Как сделать самодельный ключ для спиц

Опубликовано: 16.05.2024


В случае покупки двухколесного транспортного средства требуется обращать внимание на инструменты, которые к нему прилагаются. Часто райдеру требуется ключ для спиц велосипеда, который необходим для ремонта «восьмерок» и «яиц».

Любой байк содержит множество узлов и элементов, которые нуждаются в обслуживании. Спицы могут пострадать при агрессивном стиле езды, на ямах или при столкновении. Для ремонта потребуется специальный ключ.

Существует несколько разновидностей данного инструмента. Перед приобретением настоятельно рекомендуется ознакомиться с каждым, чтобы дальнейшее обслуживание велосипеда не вызывало проблем.

У спиц имеется несколько параметров, перед работой с колесом требуется изучить конструкцию и ширину.

Для чего нужен

Ключ для спиц

Данный инструмент требуется для устранения дефектов обода. Наиболее популярная поломка – изменение натяжения спиц, нарушение структуры обода.

Устранить дефект можно и путем грубой силы, однако технически правильное обслуживание осуществляется при помощи данного инструмента. Ключом удастся подтянуть или ослабить спицы. Перед покупкой требуется изучить материал, ознакомиться с ценой и производителем инструмента.

Материал

В основном применяется хромомолибденовый сплав, который характеризуется высокой степенью прочности. Самодельные инструменты чаще изготавливаются из стали. Для различия по размеру на ключ наносится гравировка с указанием диаметра.

Ключ для спиц

Производитель

Основные производители, которым можно доверять, это Shimano, Bikehead, KC-1, WhrenchForceGreen.

Денежная стоимость

В магазинах данный инструмент можно найти по цене от 160 рублей. В зависимости от модели цена отличается. Приобрести инструмент можно в велосипедном магазине или заказать ключ через интернет.


Как изготовить самостоятельно

Использование некачественного инструмента увеличивает вероятность повреждения ниппеля. В данной ситуации требуется заменить спицу как можно скорее. В особенности если дефект был получен на заднем колесе.

Для предотвращения подобных ситуаций можно изготовить ключ самостоятельно. Потребуется следующий инструментарий.

  1. Тиски, рекомендуется средний размер.
  2. Штангенциркуль.
  3. Болгарка или ножовка по металлу.
  4. Гайка для автомобиля на 1 дюйм.
  5. При использовании болгарки потребуется приобрести металлические диски.
  6. Надфиль.
  7. Наждачка.

Изначально требуется измерить ниппель для спицы. Для этого необходим штангенциркуль. Далее следует нанести пометки на области будущих спилов. Затем заготовка закрепляется в тисках, делается выборка глубиной 4 миллиметра, с учетом ширины ниппеля.

Для пропила потребуется учесть ширину болгарки. Любые манипуляции рекомендуется производить с внутренней стороны инструмента.

Далее делается ровный пропил. С помощью наждачки и надфиля убираются любые дефекты. Затем ключ можно использовать.

Ключ для спиц

Как установить или подтянуть спицы

Для обслуживания потребуется ключ и устройство для балансировки обода. Изначально ниппели заворачиваются на одинаковую глубину.

При небольшой длине спицы следует затягивать таким образом, чтобы видимое количество витков было одинаковое. В случае большой длины выходящие концы располагаются вровень со шлицами. После заворачивания ниппелей удастся облегчить дальнейшее натяжение.

Следующий шаг – затяжка ниппеля по одному обороту. При оставшейся слабине в спицах ещё один оборот. Когда проворачивать ниппели становится проблематично из-за тугости, требуется ослабить натяжение на 1 оборот. После каждые ниппель вворачивается на половину оборота.

Третий шаг – монтировка колеса на устройство для балансировки. Требуется установить, имеются ли неровности и какие именно.

При восьмерке со смещением вправо левые ниппели регулируются на четверть оборота. Правые наоборот следует ослабить. Обод сместится левее, при этом натяжение не пострадает.

Для исправлений вертикальных неровностей потребуется найти область, которая удалена от втулки и самого искривления на одинаковое расстояние. Далее спицы затягиваются, что обеспечивает повышенную жесткость колеса.

Ослабленных спиц оставаться не должно, в противном случае требуется равномерно подтянуть каждый ниппель.

Последний этап – усадка. Требуется надавить на место пересечения спиц по кругу. Скрипов и тресков быть не должно.

В заключение

При выполнении вышеописанных действий требуется правильно оценивать свои возможности. В случае сомнений, сможете ли вы самостоятельно обслужить колесо, рекомендуется обратиться за помощью в велосипедный сервис.

Попытался спицы покрутить - с места сдернуть не могу. Кручу обычным ключом на 7. Все грани уже слизал. Кто чем их крутит? Может есть какая-нить приспособа?

Я хрен знает! У меня таже проблема, если ключь для подтяжки спиц для мото такойже как и велесипэдный то в данной ситуации он мало чем поможет, конечно если у него площадь захвата поболе то может быть. А если WDшкой брызнуть, не пробовал?

а можно из подходящей головки выточить.

Да идея грамотная! Сделать надрез в головке чтоб через спицу пролазила и всего делов то. Площадь обхвата больше.

я в толстом напильнике прорезь балгаркой сделал, подогнал точно и пользуюсь.

Вообще возникла идея сделать ключ такой же как для откручивания тормозных трубок авто.сделать квадрат с прорезью 7Х7,и что б еще болтиком затягивать.обжимать так сказать головку спици.должно отлично работать.просто им можно будет сорвать, а потом простым крутить

а если такой приспособой попробовать?

В стандартном наборе инструментов в ключе затяжки гайки ступицы с обратной стороны прорезь, для подтяжки ниппелей спиц.
Вот меня удивляет, возьмут какое нить древнее ржавое колесо, лежавшее в сарае лет 20 и потом удивляются, что это там такая мизерная резьба не откручивается

Если бы. Из мотолавки колесо, новенькое. Немного влево зонт сдвинуть надо - и никак. Седня наверно сниму покршку и торцевым ключом все сделаю.

сними покрышку,пролей все ВД-шкой,оставь на пару часов,а потом пробуй.чтоб наверника,я так почти все старое колесо разобрал,ток пару спиц пришлось таво.

тут ВДшка не поможет. тут дело в говняной накатке резьбы.

Блеа, а в пути че делать? Разбирать-проливать-затягивать?:)

Вообще смазкой смазывать резьбу не рекомендуется. Она вроде как после этого может открутиться. Ну есть такая вероятность. Опять же спицы и головки рекомендуется покупать качественные а не в гараже толпой китайцев склепанные. Опять же учитывая крайне у"№;ную спицовку оппозитных колес в один крест . Вообщем смиритесь . Это не лечится .

Из головки ключ плохой получится, пробовали. Маленькие головки имеют тонкую стенку и при нагрузке разрезанная головка просто ломается.
Можно использовать маленький разводной ключ, его губки достаточно широкие и мнут грани гораздо меньше, чем обычный ключ. Главное условие, чтобы его регулировочный механизм не был разбит, люфты будут сильно мешать.
Еще можно использовать ключ как на фото, этот покупной, но его не сложно изготовить.

Автор Михаил

Книга о настоящей тренировке. Даже если ты не гонщик, узнаешь много полезного для развития организма и педалирования.

"Библия велосипедиста Джо Фрила"(zip, fb2)


  • Велосипедисты поневоле.
  • На выходные в Питер.
  • Безопасный туризм.
  • Как зарабатывают на путешествия — путешествуя.
  • Установлен новый рекорд скорости на велосипеде -333 км в час!
  • Опыт сборов в велосипедный поход — личные вещи

Удобный спицевой ключ своими руками.

08.04.2012 | Автор: Михаил

Спицевой ключ - необходимый предмет в вашей сумке - бардачке инструментов. Любая поездка может быть омрачена ударом колеса. Чаще всего колесо выдерживает такие удары, на то оно и должно быть рассчитано и даже с небольшой восьмёркой на колесе можно благополучно добраться до дома.

Ключ спицевой

Ключ спицевой
  • тиски слесарные среднего размера
  • ножовка по металлу, а лучше средних размеров болгарка с кругами по металлу
  • крупная гайка от автомобиля или от сгона сантехники на 1 дюйм.
  • штангенциркуль

Получилось вот такое чудо.

Спицевый магазинный ключ для велосипеда имеет зазор чаще ровный, хотя сами ниппеля спиц изготавливаются с некоторым уклоном. Универсальный спицевый ключ, который я увидел в магазине и который может быть использован для спиц мотоцикла в том числе тоже почему то имеет ровные пропилы.

Ниппель

Ниппель спицы

Если пропилы сделать с некоторым уклоном, то во первых их всего понадобится два, а не восемь и ключ становится таким же универсальным.

ВАЖНО! Все пропилы делались с замером штангенциркуля! Чтобы облегчить спицевый ключ для велосипеда, у гайки заготовки можно снять ещё часть металла в виде ровных пропилов для гаек 6 - 8 - 10 мм. Тогда спицевый ключ заменит часть рожковых ключей для ремонта велосипеда. В некоторые местах им конечно не подлезешь, но внешние гайки и болты им вполне можно открутить и он даже в этом отношении более удобен, чем рожковый ключ.

Конечно убирать последствия удара колеса на дороге лучше в стационарных условиях - дома и на станке, если кто себе может это позволить.

Предварительную перетяжку спиц можно сделать прямо на дороге, и отстраивать натяжение спиц с помощью спицевого ключа по зазору между ободом колеса и тормозными колодками. У кого на велосипеде дисковые тормоза, - восьмёрка отстраивается относительно рамы велосипеда или передней вилки. Регулировать натяжение спиц и устранять восьмерку спицевым ключом нужно на велосипеде в перевёрнутом состоянии велосипеда.

Это всего лишь одна из хитростей, которая вам сэкономит время, нервы и деньги, подписывайтесь на рассылку статей, чтобы получать их прямо на вашу электронную почту.

Также можно посмотреть:

Рубрика: велосипед, Обучение, Подготовка к велопоходу, Ремонт велосипеда | Метки: Велосипед, ключ, колесо, обучение, покрышка, путешествие, рама, регулировка, ремонт, Ремонт велосипеда, спица, Тормоз, туризм, Уход за велосипедом

При покупке велосипеда следует обращать внимание не только на качество самого устройства, но и на прилагаемый набор инструментов к нему. Для чего нужен ключ для спиц велосипеда, и можно ли его сделать своими руками?


Любой велосипед содержит несчетное количество составляющих, которые требуют должного ухода и своевременного устранения в них неполадок. Особого внимания требуют спицевые конструкции, которые могут пострадать при любой агрессивной поездке или столкновении с чем-либо. Для ремонта такой составляющей части велосипеда потребуется спицевой ключ, выбрать который может быть затруднительным.

Чтобы подобрать правильный инструмент, необходимо понять, что представляет собой спица. Данная деталь является одной из велосипедных конструкций, которая соединяет ступицу и обод. Именно за счет спиц происходит облегчение структуры самого колеса.

Все спицы делятся по следующим параметрам:

  • по толщине;
  • по структуре головки;
  • по конструкции.

Необходимость спицевого ключа для велосипедиста


Ключ для спиц необходим для устранения поломок системы колес. Часто распространенный дефект –деформация типа «восьмерка», которая представляет собой нарушение структуры ободьев.

Вследствие этого происходит искривление колеса. Устранить такую поломку можно силовым методом, но технически верным будет применить такой ключ. Главная задача – подтянуть и ослабить спицы.

Спицевые ключи

Перед приобретением спицевого ключа следует обратить внимание на материал, из которого он выполнен, стоимость и фирму-производителя.

Материал

При изготовлении используется прочный хромомолибденовый сплав , но самодельные ключи чаше всего стальные. Для того, чтобы различить инструмент по размеру, на него наносится специальное виниловое покрытие разных цветов.

Фирмы-производители


К основным фирмам по производству ключей для велосипедов относятся:

  • Bikehand YC , в эту серию входит модель YC-1M Mavic;
  • Blackout 3.2 mm;
  • КС-1 (Rus);
  • Park Tool SW-0, а также модели серии SW-1;13,14,5;16;17;18;40.
  • Shimano TL-WH77
  • Wrench Force Green
  • Bikehand YC-1AB-2 с дополнительными моделями серии YC-6A и YC-8A.

Минимальная стоимость составляет 150 рублей , но в зависимости от требуемой модели цена увеличивается. Спицевые ключи можно купить в любом спортивном магазине или заказать на сайте у фирмы производителя.

Сделать спицевый ключ своими руками


Часто приобретение некачественного приспособления приводит к повреждению ниппеля. Такая поломка гарантирует полную замену спицы, что особенно распространенно на заднем колесе. Чтобы избежать подобного, стоит задуматься об изготовлении ключа самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • слесарные тиски – лучше использовать инструмент средних размеров;
  • болгарка с металлическими кругами (допустимо применение ножовки по металлу);
  • крупная автомобильная гайка на 1 дюйм;
  • штангенциркуль;
  • ключ;
  • надфиль;
  • наждачная бумага.

Первоначально необходимо провести замеры ниппеля спицы. Выполняется это при помощи штангенциркуля. Не меняя положения инструмента, нанести отметки в местах будущих спицевых пропилов. Далее следует закрепить ключ в тисках, и сделать выборку на глубину 4 мм. Делается это с учетом ширины ниппеля.

Для изготовления пропилов всегда нужно учитывать ширину ножовки по металлу или болгарки. Все действия производятся с внутренней стороны рисков штангенциркуля.

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде

Для этого потребуется базовый набор, состоящий из:

  • спицевого ключа;
  • устройства для балансировки велосипедного колеса.

Перед проведением процедуры необходимо завернуть ниппели на одинаковую глубину. Если спицы короткие, нужно затягивать так, чтобы в поле зрения было одинаковое число витков. При наличии длинных спиц их выходящие концы должны быть расположены вровень с ниппельными шлицами . Завернув ниппели, можно облегчить дальнейшее спицевое натяжение.

Далее необходимо заворачивать ниппели от вентильного отверстия по одному обороту. Если в спицах осталась слабина, следует провести еще один оборот для каждого. Если после оборотов ниппели с трудом поддаются проворачиванию, необходимо ослабить на один оборот. Затем необходимо ввернуть каждый ниппель в отдельности на пол-оборота.

Следующий шаг – установка колеса на устройство балансировки. Важно обратить внимание, какая неровность у обода ярко выражена. Если она горизонтального типа со смещением спиц к левому и правому фланцам, левые ниппели заворачиваются на четверть оборота.

Правые следует отпустить, тогда участок обода сместится влево. При этом, уровень натяжения не изменится, так как степень ослабленных и натянутых спиц равна.

Если для исправления неполадок недостаточно данных действий, нужно найти наихудшее отклонение влево и подтянуть его. Эти действия предполагают выравнивание дефекта «восьмерки» не более чем на 0, 3 см.

Для исправления вертикальной неровности очень важно определить область обода, равноудаленную от втулки. При натяжении спиц в данной области обод приближается, благодаря чему повышается жесткость колеса.

Все спицы должны подтягиваться сильно, не допуская их ослабления. Если визуально видно, что натяжение недостаточно, нужно одинаково подтянуть все ниппели.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Удобный спицевой ключ своими руками 2.

Просто не могу пройти мимо ошибок ремонта и обслуживания велосипеда, которые были сделаны на самых ранних периодах моего общения с велосипедом. У нас во дворе было много самоделкиных. У них я перенял тогда что спицы можно быстро подтянуть плоскогубцами не только за ниппель, но и искривить спицу где-то по середине. Всё это приводило конечно к обратным результатам взамен ожидаемых. Предлагаю удобный спицевой ключ своими руками, не обременительный для кармана, который всегда будет под руками в случае необходимости.

Всё равно каждый из нас таскает по одному, а чаще по нескольку ключей в кармане от дома, гаража, прихожей, сарая. Мы конечно используем их по назначению и очень огорчаемся, получаем массу неудобств, если ключи теряются. Они всегда на контроле и на виду, а чаще в карманах с собой, даже если мы едем на велосипеде по городу или в походе.

А почему бы не повысить ценность своих ключей и не использовать их не только как открывашку для бутылок. Можно же ими и спицы подтягивать? Сразу оговорюсь, что материал как силумин , бронза, латунь для ключа не годится, не подойдут и другие хрупкие и мягкие материалы. Лучше всего использовать сталь или металл достаточно прочный.

Если таких прочных ключей в кармане не оказалось, можно подумать о брелочке в связке ключей из прочного металла, и использовать его для вспомогательного инструмента велосипеда.

Итак приступаем к изготовлению. Запасаемся штангельциркулем, болгаркой, ножовкой по металлу, тисками, ключом, наждачной бумагой, надфилем, терпением. Замеряем штангельциркулем размер ниппеля спицы у которой не повреждены шлицы под спицевой ключ. Наносим не меняя размера штангельциркулем риски на материал в котором собираемся выбрать пропил для спиц. Крепим ключ или брелок в тиски и наконец делаем выборку на 4 мм в глубину на ширину головки ниппеля спыцы.

Читайте также: