Как сделать широкие колеса на ваз

Опубликовано: 15.05.2024

С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках. Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.

Разварки на машину

Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?

Что представляют собой разварки и для чего они нужны

Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.

Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

  • лучше держит дорогу;
  • стильно выглядит;
  • имеет лучшую управляемость;
  • повышается в цене при продаже;
  • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.

Широкая резина под разварки


В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:

  • быстрый износ покрышек;
  • риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
  • увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
  • претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
  • увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.

Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?

Самостоятельное изготовление разварок

Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:

  1. УШМ с дисками по металлу;
  2. сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
  3. молоток;
  4. рулетка или линейка;
  5. 2 штампованных диска для каждой разварки.


Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.

В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.

Разварка дисков

При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».

Разварки с юридической точки зрения

С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.

Наказание за разварки

Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.

Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.

Разварки на ВАЗ: фото, особенности, назначение и как сделать

Многие владельцы отечественных машин ВАЗ мечтают порадовать своего «железного коня» широкопрофильной резиной. ВАЗ 2114 на разварках и другие модели авто после такого тюнинга имеют не только стильный вид, но и улучшенные ходовые характеристики за счет повышения сцепления с поверхностью дорожного полотна. Желая использовать расширенную резину на 13,14 или 15 дюймов, хозяева машин устанавливают разварки на ВАЗ. Для этой модернизации не обязательно покупать новые колесные диски увеличенной ширины. Можно самостоятельно изготовить разварки, увеличив размер колесного обода.

ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада

Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.


Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски

Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков. Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины.

Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.

Скептики такого тюнинга могут возразить, что колесные арки не позволят установить такие диски с широкой резиной. Однако для автолюбителей изменение размера арки колес не является проблемой. Ведь можно выполнить раскатку крыла или его обрезку.

Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.

ВАЗ 2106 на разварках – преимущества и недостатки

Собираясь установить разварки на ВАЗ 2108 или любую другую модель Лады, тщательно проанализируйте достоинства такого тюнинга и внимательно изучите с какими сложностями придется столкнуться. Ведь, кроме преимуществ, разварки на ВАЗ 2109 и остальные модели имеют серьезные недостатки.


Спортивные очертания приобретает тюнингованный автомобиль

Итак, рассмотрим вначале положительные моменты от использования расширенных колесных дисков.

Главные плюсы:

  • тюнингованный автомобиль приобретает спортивные очертания и нестандартный внешний вид;
  • повышается коэффициент сцепления за счет увеличенного пятна контакта шины с дорожным полотном;
  • увеличивается проходимость автомобиля, который не только лучше держит дорогу, но и способен передвигаться по бездорожью;
  • значительно повышается управляемость транспортного средства благодаря применению широкопрофильной резины;
  • возрастает стоимость тюнингованного автомобиля, что позволяет получить дополнительную прибыль во время продажи.

Однако многие специалисты критикуют разварки и считают, что у расширенных колес недостатков намного больше, чем достоинств.

Основные минусы разварок:

  • повышенная вероятность разрушения самостоятельно выполненного сварного шва во время движения машины по ухабистой дороге;
  • увеличенный расход топлива за счет резкого возрастания коэффициента сопротивления качению;
  • необходимость дополнительных расходов по усилению элементов подвески, нагрузка на которые возрастает;
  • ускоренный износ автомобильных покрышек, установленных на самостоятельно сваренных колесных дисках;


У тюнингованного автомобиля увеличивается проходимость

  • ухудшение динамических характеристик автомобиля, который медленнее разгоняется из-за широких колес;
  • преждевременный износ подшипников колес, вызванный увеличенной нагрузкой на автомобильные оси;
  • возможные проблемы во время проверки технического состояния автомобиля и остановки представителями ГИБДД.

Кроме того, придется столкнуться со сложностью покупки широкой резины, ведь обычные колеса к такому диску уже не подойдут. Не забывайте, что изменение конструкции диска отрицательно повлияет на его прочностные показатели. Согласитесь, что цельный диск намного прочнее, чем сваренный из двух половин независимо от качества выполнения сварочных работ. Составной диск нельзя назвать безопасным.

Имеется еще один, пусть небольшой, но все же недостаток. Двери, зеркала и борта автомобиля с разварками будут сильно загрязняться. Даже после небольшого дождя машину придется мыть, поскольку грязь с выступающего за плоскость крыла колес сильно разлетается.

Как сделать ВАЗ 2114 на разварках

Разберемся как сделать разварки. Для этого можно воспользоваться одним из двух указанных методов:

  • расширением стандартного колесного обода за счет вваривания в центральную часть полосы из стали;
  • увеличение размера колесного диска путем сварки двух половин от подходящих по размеру дисков.

После завершения сварочных работ нужно зачистить сварочный шов и покрыть поверхность герметиком. Остается установить резину, отбалансировать колеса и посмотреть, как будет смотреться ВАЗ 2112 на разварках или ВАЗ 2110 на разварках. Любая модель, в том числе и девятка на разварках станет стильной и приобретет схожесть со стремительным спортивным автомобилем.

Самый первый вопрос, который каждый человек должен задавать себе перед покупкой: “На кой чёрт они мне нужны? И нужны ли вообще?”. Они на много прочнее стандартных, усилены везде, где только это возможно, но гораздо дешевле было бы усилить стандартные рычаги и не заниматься ерундой. По мере своих финансовых возможностей, я постараюсь установить мост от Нивы. И единственная причина по которой я приобрёл данные рычаги – это компенсация колеи передних и задних колёс. Кто-то скажет, что можно изготовить проставки, но проставки толщиной 5 см обойдутся Вам дороже, чем рычаги и не забывайте, что с ними увеличивается и нагрузка на подшипник ступичный. Так что повод приобрести данные рычаги есть, но только ОДИН. Поэтому три раза подумайте: стоит ли оно того?


И вот ты представил себя Д’Артаньяном, поехал в магазин как я и прикупил ещё кучу ништяков. Приготовился менять пружины задние на новые, передние и вовсе усилить решил и купил от Волги. Вываливаешь всё на багажник:


И только сейчас ты понимаешь, что нужно покупать сайлентблоки. Да в комплекте с рычагами за 8500 руб идут полиуретановые сайлентблоки. Но это ГО;№»;№»О, а не полиуретан! Покрути их в руках, приглядись и станет понятно, что они в потёках и перекошены.


Поэтому одевай шляпу, натягивай ботфорты и беги опять в магазин за нормальными полиуретановыми сайлентблоками, я брал в Точке Опоры. Благо, что они были открыты и мне повезло, иначе опять отсрочилось бы всё дело… И это ещё не все косяки. Фотографий я не сделал, но поверьте мне на слово, что ещё до установки краска уже местами отпала с рычагов. Покраска – это не их сильное место, точно Вам говорю. У нормального человека уже отпадёт желание ставить эту ерунду, но мы же тазоводы! Нужно ставить, ты дыщ молния! Хотя после таких фортелей ручёнки обмякли и поехал я в автосервис: нервишки знаете ли уже не те…


Об этом не пожалел, потому как мужчины ругались, потели и мокрые продолжали вкорячивать рычаги целый божий день. Вот механик взялся за очередную сигарету, а я ему: ”А запечатлейте меня на фоне старых и новых рычагов, пжалста.” Если серьёзно, вот единственное фото из всего рассказа, которое доступно показывает то, ради чего весь сыр-бор. Посмотрите на сколько увеличивается колея. Да именно ради этого всё и затевалось.


Но должен отмети ещё два ОЧЕНЬ важных момента. Первое, нужно будет ставить сгоны 100 или 130 мм. У меня уже были сгоны под шестигранник, но 60мм и этого категорически не хватило, специально сделал фото для овнов(я, кстати, тоже овен и это заметно, не правда ли). На нём видно на сколько коротки стандартные сгоны:


Второе, Вам просто необходимо будет что-то предпринимать с тормозными шлангами, их длинны теперь тоже недостаточно. В повороте они просто на грани. Я буду позже перебирать всю тормозную систему, но отмечу, что можно приобрести шланги тормозные от Нивы, хотя они по длине с избытком, конечно.


В заключении могу сказать, что путь этот тернист и не прост. Осилит его только упрямый и безрассудный, мягко говоря, человек. Стоит ли оно того? Для меня да, но порекомендую ли я их кому-нибудь? Только если захочу чтобы он страдал! Шучу, решайте сами. Рекомендую посмотреть как всё это ставилось и как мы провели заезд с мотоциклом по лесной трассе. Было эпично и довольно страшно.

Широкие диски

В последние несколько лет на дорогах стали появляться машины с широкими колесами. Это новшество пришло в Россию с Запада и стало популярным, особенно у владельцев Авто Ваз. Понятно, что многие автолюбители стараются украсить своего «железного коня», выделить его из серого потока на дороге. Но заказать создание разварок в автомастерской - дорогое удовольствие. Водители начинают задумываться, как сделать разварки своими руками, чтобы они идеально вписались в общую картину. Рассмотрим, что представляет собой такой тюнинг, какие он имеет отличительные черты.

Разварки – это?

Разварками называют колесные диски с увеличенной шириной. Их изготавливают из обычной «штамповки», добавляя стальную полосу в обод. В результате диск получается намного шире, чем был изначально. Такие колеса устанавливают на авто моделей ВАЗ, и на некоторые иномарки. Увеличить ширину можно несколькими способами. Каждый из них рассмотрим отдельно.

Владельцы автомобилей с разварками утверждают, что ездить на них очень удобно по нескольким причинам:

Автомобиль лучше держится на дороге;

Оригинальный внешний вид.

Улучшается управляемость.

Можно выставить цену выше, если захочется продать ТС.

Эксперты считают, что все особенности разварок имеют спорные преимущества.

Тюнинг разварками

Машина с широкими колесами

Тюнинг в представлении обывателя сродни высокой моде, где традиционно одним безумно нравится, а другим абсолютно непонятен смысл и необходимость той или иной модернизации. Так случилось и с разварками. Они появились в Москве и в Санкт-Петербурге не так давно, хотя многие считали, что устанавливать широкие колеса можно только на спорткары или Газели.

Многие думают, что чем больше ширина колес, тем они смотрятся привлекательнее, красивее, оригинальнее и так далее. Собственно изготовление разварок можно считать попыткой быстро и за небольшие деньги сделать авто более красивым, запоминающимся и оригинальным. Кстати, их название произошло от слов варить, разварить.

Проще говоря, изготавливается один широкий диск методом сварки двух определённых частей штампованных дисков. Кстати, ещё одним неплохим вариантом изготовления разварок является расширение стандартного диска врезанием полоски металла нужного диаметра.

По завершении сварочных работ штатный диск удается расширить, например с шести дюймов до девяти, десяти и даже одиннадцати дюймов.

Правда автовладельцу, желающему установить на свою машину такие широкие колеса, сначала необходимо внести некоторые конструктивные изменения, а точнее удалить или модифицировать (расширить) колесные арки.

Разварки идеально подходят заниженной подвеске с резиной в виде «домика» (когда диаметр шины меньше диаметра диска).

Примечательно, что этот вид тюнинга нередко встречается как на иномарках, так и на отечественных моделях авто.

К числу автомобилей, которых можно увидеть с таким тюнингом, относятся:

Honda S2000.

Toyota Mark II.

Nissan Skyline.

Honda Civic.

Ford Mustang.

Да, важнейшим аргументом целесообразности и необходимости установки разварок считается достижение автовладельцем максимальной устойчивости на дороге, очень важной в дрифте с автоспортом. Полезно знать, что разварки могут быть изготовлены одним из двух способов, имеющих, естественно, свои достоинства с недостатками.

Например, в одном из способов подразумевается разрезание штампованных дисков с последующей сваркой двух больших частей по краям разреза.

Этот метод хоть и более дорогостоящий по сравнению с ввариванием пластины, но зато более надежный и качественный, да и сам диск получается гораздо ровнее. В другом варианте диск также разрезается, как и в первом, но здесь сначала приваривают платину (вставку) к одному, а потом ко второму срезу борта. Помните, что работы должны проводиться высококвалифицированным специалистом гарантирующим надежность и прочность сварного шва и всей конструкции в целом.

Разварки можно сделать в гараже, но строго придерживаясь технологии изготовления, что сводится обычно к точности размеров и качеству сварки.

Виды дисков на авто

Колесные диски представляют собой металлические элементы, которые находятся в центральной части колеса. Вместе с этой деталью конструкция образует полноценное колесо. Всего можно выделить несколько видов дисков.

Штампованные - это элементы, которые устанавливают на машину еще на заводе. Они бюджетны и качественны, но с точки зрения эстетики - слишком простые и невзрачные. Обычно водителям не хочется тратить деньги на покупку чего-то оригинального, поэтому они ездят на заводских штамповках. Кстати, именно этот вид дисков идеально подходит для тюнинга и создания разварок.

Литые диски по своим характеристикам полностью противоположны штампованным. Они изготовлены из алюминия, поэтому имеют легкий вес и низкую прочность. Литые диски не боятся ржавчины, при этом с помощью специальной технологии им придают различные дизайнерские формы. К недостаткам литья относят высокую стоимость и отсутствие возможности отремонтировать их. Если колесо провалится в яму, то на поверхности диска возникнут трещины. Ездить на таких дисках по российским дорогам нерентабельно.

Кованые диски совмещают в себя преимущества штампованных и литых. Они прочные, способны гнуться, но не трескаются. При необходимости их можно починить. Помимо этого, изделия отличаются легким весом, отсутствием коррозии, внешним видом. К недостаткам дисков относят то, что при попадании они не ломаются, но передают удар подвеске. По стоимости не превосходят литые, но их качество лучше. Существует гибрид - комбинированные. Но найти их в продаже почти невозможно. Их проще сделать на заказ по очень высокой цене.

Инструкция по созданию разварок

Самостоятельно создать разварки

Автовладельцу, который мечтает о тюнингованном авто, часто приходит в голову мысль: как сделать разварки самому, и не потратить на это целое состояние. Для начала нужно понять процесс, а затем подобрать штампованные колеса. Литые диски не подойдут для работы, поскольку они не выдерживают повышенную t и варить их не рекомендуется.

Подготовка

Ширину штамповки увеличивают разнообразными методами. Первый основывается на вваривании стальной пластины, а второй - варка одного широкого диска из пары стандартных. Чтобы разобраться, какой шириной должны быть колеса, необходимо сопоставить ее с конструкцией авто.

Если автомобиль принадлежит линейке ВАЗ, то подойдет ширина 7j, но ее можно еще сильнее расширить до габарита 10j. Если водитель выберет методику сваривания, то нужно запастись дисками «впрок».

Резка и варка

Сначала выполняют резку и варку металла. Новичкам будет сложно сделать это, поэтому им следует попросить об услуге человека, который умеет обращаться с соответствующим оборудованием.

Сначала берем колесо и болгаркой отрезаем снаружи обод. Тоже самое проделываем с другим колесом. Один диск ставим на ступицу заднего моста, закрепляем, а затем устанавливаем другую часть и выравниваем. Шов завариваем по всему периметру, чтобы конструкция была прочной и надежной. Сварочный шов зачищаем, пользуясь болгаркой.

Если водитель желает вварить стальную полосу внутрь, то процедура будет похожей, но немного отличаться алгоритмом исполнения. Например, вырезанную стальную полосу сгибают по окружности роликами. Диск ставят на ступицу и фиксируют сваркой. На нее навариваем внешний обод. Это защитит от деформации.

Чтобы надеть резину, придется загерметизировать болванки. Герметизация - важнейший этап работы в случае, если автовладелец планирует не устанавливать камеры. Если камера все-таки будет установлена, то проводить герметизацию необязательно. В любом случае шов от сварки должен быть гладким. Это поможет предотвратить повреждение камеры.

Покраска

Покраска - важный этап работы. Но сначала необходимо проверить разварки на биение, чтобы понять, что все сделано хорошо.

Инструкция по нанесению эмали:

Поверхность шлифуют.

Проводят обезжиривание специальным средством.

Для повышения адгезии дополнительно используют грунтовку.

Как только грунтовка подсохнет, можно наносить эмаль.

После высыхания эмали ее покрывают лаком.

В результате работы разварки становятся идеальными для того, чтобы украсить ими свой автомобиль.

Преимущества и недостатки тюнинга

Разновидности разварок

У каждого тюнинга есть положительные и отрицательные факторы. Устанавливая разварки, автовладелец думает лишь о том, что его машина приобретет стильный облик. Наряду с этим, тюнинг является дешевым. Ну и последнее преимущество - большое пятно сцепления. На бездорожье лучше проходимость, если у транспорта большие колеса. Теперь перейдем к минусам.

Резина. Найти в России широкую резину например на R13 невозможно, поскольку таких размеров не существует. Приходится искать их в другой стране и заказывать оттуда. Не стоит натягивать узкую резину, так как она с большой долей вероятности соскользнет на повороте, что неизбежно приведет к аварии.

Прочность шва и его герметизация. Качественно заваренный шов не означает его герметичность. Деформировать его легко. Это опасно, особенно при езде на повышенных скоростях.

Установка резины. Довольно сложно установить резину без сторонней помощи.

Динамика. Диски и колеса становятся в несколько раз тяжелее, чем обычно, поэтому разгон автомобиля сложнее, если сравнивать динамику со стандартной «комплектацией».

Колея. Зимой автомобиль попадает в колею, особенно при дисках 9,5-10 мм. Это сильно влияет на скорость. Небольшая невнимательность может обернуться «вылетом» на встречку с летальными последствиями.

Эксперты утверждают, что минусов в установке разварок в несколько раз больше, чем плюсов. Однако это не останавливает истинных любителей модных авто. Если несмотря ни на что, хочется украсить машину классными и крупными колесами, то водителю стоит изучить этот вопрос с юридической стороны. На крайний случай можно узаконить свое «вмешательство» в конструкцию.

Разварки с юридической точки

Разваренный диск считается изменением конструкции, что несет за собой некоторые последствия. Данные изменения требуют технической экспертизы, вне зависимо от того, на какой модели авто стоят разварки. С помощью экспертизы проверяют, безопасны ли такие крупные колеса, не несут ли они угрозу жизни пассажирам и участникам дорожного движения. Именно поэтому разварка дисков своими руками должна быть качественной. Но даже в этом случае их редко относят к категории безопасного тюнинга.

Если водитель установит разварки на отечественное авто, то ему нужно быть готовым, что ДПС будет постоянно останавливать и выписать штрафы. Штраф за изменение конструкции авто составляет 500 рублей.

Может дойти до того, что запретят эксплуатировать потенциально опасное авто. Кроме этого, транспорт нельзя будет снять с учета или переоформить на кого-либо.

Цена изготовления разварок

Сегодня желающие порадовать «железного коня» разварками могут купить или заказать их изготовление в мастерской. Тем, кому эти варианты не подходят, могут прочитать инструкцию, как сделать разварки без обращения к платным мастерам.

Если водитель планирует заказать бывшие в использовании диски на машину ВАЗ, то ему придется заплатить не более 15000 руб. За дополнительные деньги колеса покрасят в любой цвет. Для иномарок разварки будут стоить дороже, минимум 22000 руб. Для окрашивания используют порошковую краску. Итоговая цена зависит от размера дисков и качества краски.

Можно ли узаконить изменения?

Если владелец желает узаконить то, что он изменил конструкцию авто, то он должен провести экспертизу.

Предварительный этап нужно пройти еще до установки разварок. Если изделия уже «на месте», то придется их сначала снять, заменить на стандартные, и потом начать экспертизу. После начала процедуры можно приступить к тюнингу. Но сделать это можно в специальной компании, которая выдаст пакет документов (сертификаты на поставленное оборудование).

В этой же организации нужно пройти проверку на соответствие нормам безопасности. Компания должна убедиться, что транспорт соответствует правилам технического регламента Таможенного союза. Получается, что сама процедура не такая сложная, но она требует времени и денег.

Стоимость проверки оборудования в разных городах нашей страны отличается. Цена варьируется от 5000 до 20 000 рублей. Если стоимость для водителя слишком высока, он, как правило, отказывается от этой затеи.

Заключение

Если водитель планирует заняться тюнингом, то перед этим ему стоит проконсультироваться со знающими людьми. Сначала следует оценить достоинства таких изменений и оценить последствия установки изделий. Многие автовладельцы доверяют изготовление разварок специалистам, но самостоятельную деятельность никто не запрещает. Получается, что автолюбителю следует быть готовым, что в случае продажи авто будет сложно переоформить на другого человека. Также при езде на больших колесах увеличивается расход топлива на 20-30%, что может сильно ударить по кошельку. Если эти недостатки вас не пугают, то можете смело устанавливать разварки.

Привет всем! Сегодня хочу поделиться своим опытом изготовления разварок на ВАЗ своими руками.
Девизом сей записи можно считать слова: "дело было в автосервисе, делать было нечего". Вот и решил заморочиться и создать разварки из восьми R13 дисков.

По уже сложившейся моей традиции привожу список необходимого материала для изготовления разварок на ВАЗ своими руками.

Инструмент:
1 — Болгарка + обязательно защитные очки (!)
2 — Дрель
3 — Сварочный аппарат
4 — Ступица заднего колеса\оправка\токарный станок\специально изготовленная приспособа
5 — Очень прямые руки из того места

Расходники:
1 — Отрезные круги (1,2 мм)
2 — Электроды
3 — Сверло 11,5 мм по металлу
4 — Круг для грубой шлифовки
5 — Краска (+краскопульт — по желанию)
6 — Молоток, зубило, минусовая прочная отвертка
7 — Диски колесные штампованные (более-менее ровные)
8 — Вагон терпения

Прежде чем начать, скажу сразу — хоть со стороны все выглядит предельно просто, не стоит даже начинать без чего-либо, описанного в списках выше. В дополнение также скажу: из полос разварки делать не делал, не делаю и делать не буду — дорого, муторно и менее надежно.

Вот такая гора дисков нам понадобится для работы:

А теперь начнем.

1 — Подготавливаем основу.
Закрепляем диск — основу и отрезаем ненужный кусок металла, чтобы осталась только основа. Пилим очень аккуратно, чтобы не зацепить саму основу.

Перед тем, как отрезать данный кусок металла с диска — его нужно хорошенько закрепить. Я закреплял на балансировочном станке. Простые смертные могут закрепить на задней ступице авто — разницы особой нет. Единственное — пилить на балансировочнике удобнее) Вот фото уже подготовленной основы для разварки.

2 — Отпиливаем полки от "доноров"
Здесь все похоже на предыдущую операцию. Разрез производим в том же месте, что и у основы!
Только пилить донорский диск нужно насквозь — чтобы осталась только полка. Основу диска (с отверстиями под болты) можно выкинуть.

3 — Удаляем излишки металла с полки.
Это самый, пожалуй, важный пункт.
Самое простое — высверлить точечную сварку (на четвертом фото очень хорошо видны эти злополучные точки). Но для меня это не вариант — потом отверстия придется заваривать\зачищать\снова заваривать.
Другой способ — стачивать тот самый лишний металл болгаркой с шлифовальным кругом по местам самой точечной сварки. Довольно-таки муторно и сложно, но что делать…
Получим примерно следующее: три точки-три запила. Но на диске у нас четыре группы по три точки => итого имеем 12 точек, уфффь! На разных дисках, кстати, количество точек может отличаться, но не сильно.

Далее — зубилом, либо толстой минусовой отверткой сшибаем лишний пропиленный болгаркой металл. Главное — не выдрать точечную сварку с корнями. Иначе придется заваривать дыру)

Вот так выглядит наша полка изнутри. На сильные борозды можно не обращать внимание: они будут исправлены сваркой, но их можно немножко подшлифовать для самоуспокоения.

После того, как основы подготовлены, а полки избавлены от лишнего металла — соединяем их воедино.

4 — Центруем — прижимаем — привариваем нашу основу и полку.

Примеряем, центруем. прижимаем. Берем сварочный аппарат, электроды я использовал 3 мм и привариваем полку к основе. Важно: прихватывать нужно в четырех диаметрально-противоположных местах! Иначе диск поведет и ничего хорошего из задуманного не выйдет. Провариваем диск изнутри и снаружи — здесь советов дать не могу, все итак вроде понятно. После сварочных работ не забываем просверлить сверлом на 11,5 мм отверстие для вентиля!

В итоге получим примерно следующее:

Разварки получаются примерно 7,5J. Сравните сами:

5 — Герметизируем шов и красим наши разварки

Шов спокойно герметизируется шовным герметиком. Да и вообще, если нормально проваривать — герметизация в принципе не понадобится. Либо понадобится, но в маленьких количествах.
Далее — придаем эстетический внешний вид наших разварок. Процесс покраски достаточно прост. Подготавливаем поверхность — шкурим, грунтуем, красим. Лично мне нравится белый цвет, но можно и в 2-3 разных ядовито-кислотных покрасить, кому что нравится.

6 — Надевание резины на разварки ВАЗ
После всех манипуляций с краскопультом и последующей сушкой пора бы и приступить к самому интересному — натягиванию резины на наши разварки и установку оных на авто. Скажу сразу — натягивал в одного и без взрыва. Как? Вот так! :)

Забортовываем, как на обычный колесный диск. Единственное — пристально следим, чтобы не порвало резину. Потому что такое возможно с вероятностью процентов в 60. Внимание и терпение — наши лучшие друзья. Далее, для надежности, промазываем борта герметиком. В итоге имеем следующее:

Теперь о том, как я натягивал и накачивал резину на разварки.
Первое — зажимаем диск на разбортовочнике и натягиваем резину к верхнему (наружному) борту разварки. Как только резина села — снимаем почти готовое колесо со станка.

Второе — кладем разварку с почти одетой резиной на пол. Подключаем шланг для подкачки к соску. Давим на резину со всех сторон, подавая при этом воздух. Под моим весом внутренний борт покрышки довольно-таки плотно прижался к внутреннему ободу разварки и колесо нормально накачалось без всяких там взрывов.

Ну и самое трепетное и долгожданное — домкратим тачку и быстренько меняем колеса.

Пара слов о косяках.
Я говорю не про маленькие ошибки, а про неисправимые косяки, которые могут возникнуть в процессе резки\сварки и про последствия оных.

Самое важное — во время резки быть предельно аккуратным. Потому что даже новые диски не являются идеально ровными и может случиться непредвиденный запил с последующим разлетом отрезного круга и, в лучшем случае, дело закончится испугом\ссадиной. Также, если основа будет где-то пропилена до критичного состояния (сквозная дыра\щель), если полка будет отрезана неровно, если основа\полка будут плохо отцентрованы, если режимы для сварки будут выбраны неверно (пережог\недожог и т.п.), то получим очень плохой и корявенький результат, который можно будет только выбросить или сдать на металл.

В остальных случаях, без косяков, все получится должным образом и вполне себе круто и четко.

Итоги: плюсы и минусы разварок на ВАЗ.
Минусы:
1 — Сравнительно дорого и трудозатратно
2 — Если у сварщика руки из ж(_о_), существует вероятность поломки диска — хотя о таких случаях я не слышал, но упомянуть, думаю, стоит.
3 — Нужно раскатывать арки, либо делать отрицательный развал. Потому что на заниженной тачке на разварках ездить нереально.
4 — Довольно-таки сложный шиномонтаж (для тех, кто ни разу не надевал резину на разварки)

Плюсы:
1 — Придает четкий внешний вид машине
2 — Кто знает, что такое разварки — оценит. Кто не знает — тоже очень сильно удивится
3 — Неплохая альтернатива хорошему литью
4 — Возможность установки бескамерной резины (если, опять же, шов загерметизирован нормально)
5 — Поведение машины становится получше: на поворотах держится ровнее, в колею сама не прыгает)
6 — Балансируются колеса нормально. В среднем, по 10-15 грамм грузов на колесо.

Как мы видим — сколько минусов, столько и плюсов. Поэтому, каждый решает сам для себя — нужны ему разварки или нет. Так или иначе, изготовление разварок на ВАЗ — один из многих приятных способов провести время)
Ну и в завершение… вид разварок на автомобиле:

Вот, в принципе, и все на тему разварок.
Всем спасибо за внимание! Очень надеюсь, что данные записи будут вам полезны.
Думаю, разжевал все плотно и по полочкам. Если остались вопросы — welcome.
Не забываем про волшебные кнопочки "нравится\поделиться" — вам не сложно, мне приятно)
Всем бобра и ровных дорог!

Читайте также: