Как сделать заглушки на литые диски своими руками

Опубликовано: 30.04.2024

Так как колпачки на диски стоят очень дорого и моя родная жаба душит меня отдавать такие деньги за кусок пластика, то я искал варианты, как выйти из этого положения самостоятельно. Было несколько вариантов сделать колпачок, идеи витали в воздухе, но конкретного ничего пока не было.
Пока. Пока я не увидел на полке сантехники в сарае обычную полипропиленовую заглушку на "50" для канализационной трубы.
Напомню, что колпачки для моих дисков имеют следующие размеры: посадочный размер — 52,5 мм; крышка колпачка — 60 мм; остальные размеры не так важны.
Заглушка имеет наружный диаметр 50 мм, а вот диаметр крышки всего 55 мм. Маловато. Но решил попробовать сделать что-то из неё, для опыта. Диаметр трубы 50 мм, значит длина круга примерно 159 мм, точность здесь не нужна, оборачиваю рулетку вокруг трубы и делаю метки через 10 мм, 30 мм, 10 мм, 30 мм и т.д. Получается 4 маленьких сектора и 4 больших. Ножовкой по металлу прорезаем трубу по меткам до крышки. Затем греем феном маленькие сектора и загибаем их на 180 градусов, только не ровно пополам, впрочем на фото все видно.

Колпачок "заглушка" в таком виде отлично, очень плотно села в центральное отверстие диска, но то, что крышка меньше на 5 мм, испортило картину. Нужны заглушки другие или можно приклеить что-нибудь. Я даже нашел тонкий пластик на работе, чтоб можно было приклеить его, если что.
Ну а сегодня, заехав в магазин сантехники, обнаружил у них заглушки с диаметром крышки аж 63 мм! Прикупил 4 штуки.

В первую очередь решил довести крышки до нужного размера. А так как токарного станка у меня нет, то начал изобретать велосипед (в который раз). Выбор пал на набор коронок, взял с диаметром 44 мм, а так как заглушка на ней болталась, то уплотнил зазор проводом, который подошел по толщине. Дрель зажал в тиски и запустил на постоянное вращение.

напильником снял лишние миллиметры. Главное в этом деле не торопиться, снимать пластик аккуратно, не перегревая и нажимая слишком сильно напильником на шпиндель)))
В итоге получаем нужные 60 мм.

Пока все это делалось, да и в течении дня, постоянно в голове крутились эти колпачки и мысли как их можно сделать. Самые бредовые я конечно откинул и оставил одну, как мне кажется, простую и здравую. Ну и недорогую.
Небольшое лирическое отступление. При обточке заглушек напильником у них образуется большая такая полоска с краю, которую нужно убрать. Ну и попробовал я поработать ножом канцелярским, как резцом на станке. В итоге ножом я покрамсал кромку заглушки и она ушла в брак. Сильно я пожалел, что купил всего 4 заглушки. Хотя мысль купить их про запас была.
Вернемся к опытам. Диаметр трубы 50 мм. Диаметр отверстия в диске 52,5 мм. Зазор 2,5 мм. Взор мой упал на клепки. Взял я испорченную заглушку и просверлил в ней 4 отверстия через 90 гр. на произвольном одинаковом расстоянии от торца трубы (не крышки). Попробовал вставить в диск. Плотно!
После замеров диска вычислил необходимый размер. Отверстие под клепку нужно сверлить на расстоянии 7 мм от крышки заглушки. От внутренней части крышки. Просверлил 4 отверстия, вклепал 4 заглушки. Шляпка заглушки имеет сферическую форму, поэтому отлично защелкивается. Заглушку приходится ставить на место не сильными ударами кулака. А вытащить её можно только с другой стороны диска.
Ну а так как это только пока эксперименты и колпаки я еще не доделал, то вот фото экспериментальной заглушки. То есть той на которой ставились все эксперименты.

Предыстория такая: Машина мне досталась с дисками без колпачков впринципе. Тоже мне беда, скажите — на алибабу или еще куда зайти — полно. Фихвам! Диски мои, во первых, с Ford Scorpio как выяснилось, пусть и неприглядные, но очень редкие. Такие только у меня и у Майкла Джексона;)

То, что я их вообще ни у кого не видел не показатель, но если у кого получится найти картинку в этих ваших интернетах с моими дисками, буду признателен. Поверьте я искал очень усиленно хотя бы фото (на авто — не каталог). Что уж говорить о колпачках на эти диски. Но мне удалось найти номера дисков и колпачков и даже в кэше гугла пару фоток колпачков с сайтов продажи и даже новые. Естественно их уже продали. Новые заказать стоит примерно по 50-60$ за штуку и ехать месяца 3 — не вариант. У барыг по рынкам и магазинам тоже не нашел. Интернет исполосован вдоль и поперек. Ну вобщем я на время забыл про эту затею…

Ездил я както на Ждановичи (местный рынок всего) ну и по рядам автомобильным шастаю такой, то там то сям в поисках железа к жигулям. Колпачки поглядываю. Ну знаете, висят там у каждого по одной-две штуки. Ни у кого нет. И вот я уже почти ухожу последний ряд и последняя связка совсем унылых грязных побитых колпачков. Не поленился и порылся. И ёёёёпонамаць! Не может быть! Я думал кончусь прямо там…
не подавая вида тонким голоском спрашиваю: ссиколько? 2 рубля (1$) Да что ты со мной делаешь то! Беру! Конечно спросил может есть еще, перерыли всё — нифига… я и не надеялся.

Счасце! Profit!
А радовался я потому, что еще не зная можно ли изготовить такие же, был уверен, что можно! И не ошибся!
Прилично изрыв интернет наткнулся на жидкую пластмассу — она же "Полиуретановый пластик". Стоит довольно дорого, но меня уже не остановить.

Такие пластики бывают разной твердости, разной пластичности, разной времени жизни (застываемости), ну и кучей другой характеристики. Есть даже производители на Украине. Я приобрел самый доступный у нас и самый быстрый по доставке
56 рублей (28$) Затем мне потребовался жидкий силикон (28 рублей 1 кг — 14$). Тут не сильно сложно с выбором. Жесткость пробовал 20-25-30. Можно еще купить разделитель — смазку чтоб деталь от силикона отделялась хорошо — но она как выяснилась не сильно нужна. Можно еще краситель — но он только отнимал время жизни и ухудшал качество пластика.
Теперь как это все делать.
Первое, что нужно сделать это прикинуть объем пластика детали. Берем мерную ёмкость, заливаем водой, погружаем деталь, вычитаем разницу. Уже не помню, но у меня вышло что-то около 80грамм.
Второе, прикидываем объем для силикона. Тут чуть сложнее. Берем кастрюльку подходящего диаметра и погружаем деталь полностью в воду с запасом. Смотрим сколько получилось. По расчетам у меня получалось что-то около чуть больше литра. Начал выдумывать как сэкономить на силиконе, потому как он продается по 0.5кг.
Так получилось, что первый блин комом и форму изготовил не залив полностью деталь. Ошибка первая это то, что 1 кг силикона не равен 1 литру воды ;) Вторая ошибка, что лучше всегда брать 10-15% запас сверху. Третья ошибка, не продумал хорошо как будет заливаться форма. Четвертая ошибка не закрепил деталь — то, что деталь тонет в воде, это не значит, что она утонет в силиконе. Пятая ошибка — силикон для форм и силикон-герметик, клей и т.д. это совсем не то что нам надо.

Сам силикон розового цвета, белый это герметик, который мало того, что сох неделю (1,5 см слой) которого не хватило, так еще и скукожил форму и ее можно было выкинуть. Для экономии вставил пластмассовую формочку в центре и черную трубочку для заливки. Торчащие как свечки зубочистки планировались как вентиляционные шахты для спуска воздуха при заливке.
Вобщем первая заливка даже не попала в форму и застыла в одноразовом стаканчике. Монолит получился прикольный:) Отсюда понял урок — в дырочку жижа, не смотря на хорошую текучесть, не зальется. Не успеет. По консистенции примерно как моторное масло.
Было принято решение разрезать форму по периметру и залить на одну и на вторую сторону и слепить. Впринципе трюк прошел, но герметик уже начал искривлять форму и толщина детали была в центре уже не та.
Долго не горевав, я решил сделать форму по новой. Купил уже больше силикона, чем первый раз… и опять пилять не хватило. К счастью, продавцы подсказали, что это не беда и можно залить силикон сверху и они склеются в монолит, что даже и не заметишь.
Была по новой продумана опалубка, деталь уже крепилась и впринципе все удалось. Посоветовать могу только, что заливать деталь нужно так, чтобы небыло возможности образоваться пузырям, но они всеравно неизбежны.


Для начала я изготовил нечто вроде опалубки из дсп,заполнил ее на половину глиной что бы сформировать гипсовый отбойник, для более точной и удобной раздельной печати матриц. После того как гипсовый отбойник сформировался, удалил из оставшейся части опалубки глину и сразу приступил к созданию первой части разъемной матрицы. Припудрив гипс и алюминиевый штамп, набил опалубку песко-смоляной смесью. Первая часть матрицы почти готова. Немного просушив, сверлю в центре литник и выпора. Теперь делю вторую лицевую матрицу. Собираю опалубку, гипсового отбойника, и припудрив забиваю смесью. Снова разжимаю опалубку и разделяю матрицу, что бы удалить штамп. За тем снова собираю и после просушки отливаю расплав. Дальше работа с окрашенными смолами, шлифовка, полировка, подгонка резинового уплотнителя, и заказчик в неистовом восторге от лютости своих новых эксклюзивных колпачков

Мой контактный телефон 8 950-616-67-15

Материалы

  1. песок
  2. эпоксидная смола
  3. ДСП
  4. гипс
  5. глина
  6. алюминиевый лом
  7. саморезы

Инструменты

  1. ножовка
  2. дрель
  3. тигель
  4. горн

Итак, первым делом были сделаны короба из ДСП они будут выполнять роль опалубки для матрицы. Наполнены песко-смолянной смесью.
После того как форма застыла сверлятся отверстия.

Матрица состоит из двух половин.
Центральное отверстие предназначено для заливки расплавленного алюминия, а 4 дополнительных для выхода воздуха в момент отливки.

На матрице сделан рисунок в виде головы поросенка (рисунок может быть любой, в зависимости от ваших пожеланий) Припудрен гипсом.


Далее половинки соединяются в одно целое.

Автор: Дмитрий Дереводелов <<= страничка ВКонтакте.


Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Обязательно проверить соответствие размеров

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Устанавливаем колпаки только на чистые диски

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Вершина изгиба обящательно смотрит в сторону колпака

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Устанавливаем аккуратно

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Проверка установки

Как установить колпаки на колеса - 7 карточек в одной картинке


Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Покраска колпачков для литья своими силами из баллона за пару часов

Как правильно покрасить заглушки в литые диски у себя дома?

Аэрозольные грунт, краска, лак из баллончика для покраски колпачков

Почему проще купить колпачки в литые диски, чем самостоятельно покрасить?
Расчёт материалов для покраски центральных заглушек для автомобильных дисков

Нас часто просят покрасить колпачки. И если они металлические, это не вызывает никаких проблем. Пластиковые же колпачки нельзя красить порошковыми полимерными красками, т.к. они оплавятся в печи (особенно если форма сложная) и потеряют свою форму. Мы уже пробовали даже на термостойком abs-пластике. Поэтому не повторяйте наши эксперименты на себе :) Выход здесь только один - любая жидкая подборная автомобильная краска, запрессованная в баллон . Краску обычно заправляют в баллончик там же, на подборе. Мы и рады помочь с покраской колпачков, но практически всегда на это просто физически нет времени. Поэтому, чтобы не передавать из уст в уста одинаковую информацию, я решил сделать подробный мануал с фотками.

Заваривайте чаёху (пивасик, смузи - нужное подчеркнуть) и погнали :)

Покраска колпчков для литых автомобильных дисков в Минске

На фото представлен обычный штатный колпачок от Субару в светлом серебре с перламутром. Нам же нужно перекрасить его в графит. Поэтому перед началом работ берем все колпачки, губку или тряпку для мытья, моющее средство для посуды и хорошенько пидорим колпачки со всех сторон. Можно даже в мыльном тазике :) Насухо протираем и продуваем феном. Фен нам ещё понадобится ;)

Проще покрасить или купить центральные заглушки для литых авто дисков в Минске?

Берём наждачную бумагу (или скотч-брайт - это такая абразивная тряпка, похожая на ковёр :) Я шкурю обычно Р400 , купленной в любом строительном гипере. Нам понадобится не более одного листа (можно взять на бумажной основе, т.к. они самые дешевые - не дороже 0,5$). Я обычно покупаю на поролоновой основе. Далее берем колпачок и хорошенько шкурим лицевую часть и торцы. Можно даже на сухую: поверхность небольшая, шкурка не успеет забиться. Самое западло в этой ситуации - логотип Subaru :) Нужно хорошенько помудохаться, чтобы заматовать плоскость между звёзд. Это важно для хорошей адгезии (прилипания). Если этого не сделать, то на первой же мойке краска эффектно улетит в космос под напором воды из пистолета высокого давления.

Зачем красить ступичные колпачки для дисков жидкой краской?

Серый грунт MOTIP

Сдуваем пыль (могу предположить, что компрессора под рукой у вас не будет, поэтому рот - отличный инструмент :) Берём сухую чистую тряпку и обезжириваем лицо и торцы. Обезжиривать в данном случае можно любым средством - бензин, спирт, уайтспирит, растворяга, обезжирка и т.п. Стоимость маленького баллона - 1-2$. Чтобы не засирать помещение и хоть немного уменьшить кол-во мусора на колпачке, я соорудил нано-ультра-гипер-покрасочную камеру - коробку из-под какого-то девайса ;) Возможно, это был советский vhs-плеер или мафон :) Коробку предварительно продул или вытряхнул. Грунт использую серый, бренд Motip (материалы этого бренда крайне хорошо и стабильно показывают результат), стоит около 6$ за баллон 500 мл. Надеваем перчатку, берем колпачок в любой зажим (если нету, то просто в собственную клешню :) за задние усы, опускаем в коробку и пылим тонким слоем на расстоянии 15-20 см. Тут главное - тонкий слой. Не пытайтесь укрыть всё с одного раза . Лучше два-три тонких слоя, чем один жирный и с подтёками. Поверьте, быстрее сделать за 2-3 слоя , чем переделывать один :) Тут нам на помощь повторно приходит фен. У меня строительный бош + насадка под узкое сопло, но и обычный для волос норм дует ;) Я ставил температуру в 200 градусов и сушил сразу 4 колпачка прямо в покрасочной камере (ну то есть в коробке) на расстоянии 30 см, по времени - минуты 3 максимум.

Стоимость покраски центральных колпачков для автомобильных литых дисков в Минске

За баллон подборной краски я отдал около 13$. Тут такой же совет, как и для грунта: не пытайтесь покрасить сразу в один жирный слой . Будет очень больно, если вы вдруг почуяли в себе перфекциониста, а краска подло потекла по рукаву или штанине :) Поэтому напылили тонкий слой, фен в руки, 1 минуту сушим, второй тонкий слой, 2-3 минуты сушим. Не забывайте пропылить торцы.

Какие цены на покраску декоративных колпачков (заглушек) для литья в Минске?

Центральные колпачки Subaru для литых дисков в Минске. Стоит ли красить или проще купить?

Это самое ответственное. Весь мусор и все косяки всегда связаны с лаком. Лак той же фирмы Motip стоит около 6$ (часто продается в любых гиперах в автоотделах). Не берите дешманские лаки, например, русско-китайский Kudo (стоит около 3$). В этом лаке мало самого лака, а вот присадок и растворяги столько, что он снимет вам и краску, и грунт :) Короче, пылим тонким слоем, можно даже в один слой. Лаки хорошо растекаются, не переборщите. Дальше все колпачки под фен, сушим 5 минут, и можно ставить на авто .

Итого максимум за 2-3 часа можно покрасить все колпачки, по уму и без помощи спецов. Внимание! Ни в коем случае не красьте так кузовные элементы или любую другую ответственную деталь :) Можно наломать дров. Данная инструкция - не панацея. Везде есть свои нюансы, поэтому пробуйте и добивайтесь результата!

Материалы и бюджет:

- моющее средство, губки, тряпки и строительный фен уже были куплены ранее :)

Итого по минимуму : 26,5$ и 2-3 часа личного времени. О чем это всё говорит? Правильно, что можно не заниматься всей этой фигнёй и сразу купить всё готовое на Али с доставкой на дом :) Либо, если вы устали от офисной сидячей работы и хочется какого-то движа руками, то этот вариант - отличное развлечение на выходных на даче :)

Читайте также: