Как снять колесо шкода рапид

Опубликовано: 14.05.2024

Замена колес Skoda Rapid

Запаска в багажнике рапид лежит полноразмерная (сразу с диском) на всех комплектациях, что существенно упрощает процесс замены колеса в чрезвычайных ситуациях.

Инструменты и запчасти

  1. Домкрат
  2. Полноразмерное запасное колесо с диском.
  3. Ключ для демонтажа болтов-креплений колеса.

Замена колеса

  1. Установить домкрат со стороны спущенного колеса на необходимую высоту, дабы колесо свободно болталось.
  2. Демонтировать сплошной колпак колеса, если присутствует.
  3. Извлечь запасное колесо из багажного отделения.
  4. Используя ключ, демонтировать болты крепления колеса.
  5. Снять поврежденное колесо и заменить его новым.
  6. Опустить автомобиль и закрутить болты крепления на автомобиле равномерно и по часовой стрелке.

На заметку

Смазывать болты крепления консистентными смазками, маслом и прочим крайне не рекомендуется. Все болты должны легко прокручиваться и резьбы должны свободно проворачиваться.

Все болты необходимо закручивать, когда автомобиль уже спустили на землю. Закручивать болты необходимо определенным моментом (120 Н.м.) и закручивать попеременно по часовой стрелке.

На замену колеса в подобных условиях уходит до 10 минут, если присутствует необходимый инструмент. К сожалению, не каждый водитель автомобиля возить в багажнике домкрат и набор ключей и в таком случае, от спущенного колеса спасет только звонок в эвакуаторную службу.

Замена комплекта колес

Зачастую комплект колес меняется с целью модернизации автомобиля. Автомобиль Skoda Rapid оснащается колесами радиусом R15 и R16, в зависимости от комплектации. Иногда молодое поколение стремится оснастить автомобиль 18 или 19 колесами, ради придания автомобилю красивого вида.

Но, стоит учесть, что расход в таком случае увеличиться, так как оборот колеса будет больше и усилий двигателя потребуется немного более для движения колес.

Производить замену комплекта колес рекомендуется делать на подъемном боксе, это значительно ускорит процесс. Перед заменой колес, убедитесь, что болты крепления совпадают по пазам. Инструменты:

  1. Комплект колес (4 шт. плюс запаска ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  2. Домкрат, если нет подъемного бокса.
  3. Динамометрический ключ (опционально).
  4. Ключи для демонтажа болтов крепления колес.

Лучше доверить замену колес автомеханикам в ремонтных мастерских, так как они значительно быстрее произведут замену, не говоря уж о том, что сразу проверят давление во всех колесах и доведут его до оптимального уровня. Но, если есть огромное желание, то можно заменить в гаражных условиях. На замену колес уходит от 1 до 2 часов, в зависимости от опыта замены колес.

Замену колес новыми необходимо производить с левого переднего (со стороны водителя), потом заднего правого, потом правого переднего и заднего левого. В таком случае при снятии домкрата автомобиль сохранит устойчивость.

Инструкция:

  1. Установить домкрат в передней левой части автомобиля (под дверью водителя);
  2. Поднять автомобиль до момента, чтоб переднее колесо свободно двигалось.
  3. Демонтировать декоративный колпак переднего левого колеса (если присутствует).
  4. С помощью ключа извлечь болты крепления колес.
  5. Извлечь старое колесо и заменить его новым.
  6. Опустить автомобиль и начать затягивать болты крепления.
  7. Закручивать необходимо равномерно и по часовой стрелке с необходимым усилием (120 Н.м)
  8. Теперь перейти к заднему правому колесу.
  9. Повторить пункты 1-7 (только домкрат установить в соответствующем месте).
  10. Повторить процедуру с другими колесами (переднее правое колесо и самым последним – заднее левое).

1
2
3

Стоит учесть, что это скажется на ходовых показателях автомобиля. Как правило, на больших колесах двигатель начнет потреблять больше топлива и потеряет немного мощности, однако, как правило, проходимость увеличивается. Не стоит покупать дешевые колеса и диски, так как они при первом попаданию на яму приведут к разлому диска и смещению диска. Часто бывают случаи, что диск режет резину. В таком случае необходимо потратится на еще одно новое колесо.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Skoda Rapid , давление в шинах Skoda Rapid , неисправности Skoda Rapid , подготовка к зиме Skoda Rapid , тормоза Skoda Rapid , масляный фильтр Skoda Rapid , топливный фильтр Skoda Rapid , фильр салона Skoda Rapid , регулировка фар Skoda Rapid

4. Замена колеса

Замена спущенной шины

Запасное колесо лежит в углублении пола багажника под ковриком.

Прежде, чем приступить к замене колеса, нужно осуществить следующие подготовительные работы:

  • в случае прокола шины поставьте автомобиль на стоянку как можно дальше в сторону от автомобилей, проезжающих мимо. Хорошо, чтобы бы это место было расположено горизонтально.
  • попросите всех пассажиров выйти из автомобиля. Во время ремонта они должны находиться вне дороги (напр. за дорожным ограждением).
  • крепко затяните рычаг ручного тормоза.
  • включите первую передачу или же отрегулируйте рычаг селектора автоматической коробки передач в положение " Р ".
  • в случае эксплуатации автомобиля с прицепом отцепите прицеп.
  • выньте из багажника комплект инструмента и запасное колесо.

В том случае, если находитесь на дороге в месте обычного движения транспорта, включите систему аварийной световой сигнализации и

установите треугольный знак аварийной остановки на соответствующем расстоянии от автомобиля - поступая согласно соответствующим предписаниям закона. Этим самым предохраняете не только себя, а также остальных участников дорожного движения.

Когда автомобиль поднят, никогда не запускайте двигатель - возможность получения травмы.

В случае замены колеса автомобиля, стоящего на уклоне, заблокируйте противоположное колесо камнем или чем-нибудь подобным, чтобы зафиксировать автомобиль от внезапного смещения с места.

Замену колеса осуществляйте, по возможности, на горизонтальной поверхности:

  • снимите сплошной колпак колеса или же колпаки болтов крепления колес.
  • у дисков из легкого сплава снимите декоративный колпак.
  • ослабьте болты крепления колеса.
  • поднимайте автомобиль до тех пор, пока соответствующее колесо не перестанет касаться основания.

Установите домкрат таким образом, чтобы захват охватывал вертикальную стойку в выемке под порогом (А) и чтобы опорная площадь основания домкрата (В) опиралась всей своей площадью о ровную поверхность основания.

  • выверните болты крепления колеса и положите их на чистое основание (тряпку, бумагу и т.п.).
  • снимите колесо.
  • наденьте новое запасное колесо и слегка навинтите болты.
  • опустите автомобиль вниз.
  • затяните попеременно гаечным ключом противолежащие болты крепления колеса (поперекрестно) .
  • наденьте обратно сплошной колпак колеса и декоративный колпак или же колпаки болтов крепления колес.

Все болты должны быть чистыми и свободно поворачиваться в резьбе.

Ни в коем случае не смазывайте болты консистентными смазками или маслом!

Устанавливая шину с определенным направлением вращения, соблюдайте это направление.

Шины с направленным рисунком протектора

Колеса с такими шинами должны быть правильно поставлены.

Шины с направленным рисунком протектора имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.

Если же колесо установлено так, что вращается против стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не лучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.

  • Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут стать причиной аварии.
  • При замене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко вкручиваться.
  • Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах. Иначе колесные болты, даже затянутые надлежащим моментом, могут выкрутиться во время движения.
  • Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для отворачивания или вкручивания колесных болтов, а не для ослабления или затягивания их.

После замены колеса

На автомобиле с запасным колесом

  • Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.
  • По возможности, скорее проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом.
  • При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.

На автомобиле с шиноремонтным комплектом

  • Уложите шиноремонтный комплект в багажное отделение.
  • Если неисправная шина была герметизирована посредством шиноремонтного комплекта, после десяти минут движения проверьте давление в этой шине.
  • Герметизированную таким образом шину дальше использовать нельзя, ее следует заменить.

При возможности, скорее проверьте в мастерской момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н ∙ м.

Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и туго выкручиваются и вкручиваются, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.

На автомобилях с сигнализатором падения давления в шинах (опция) после замены колеса требуется инициализировать систему.

Действительно для автомобилей с шиноремонтным комплектом.

Расположение в автомобиле и состав комплекта

Шиноремонтный комплект размещен в багажном отделении под фальшполом.

Элементы шиноремонтной аптечки:

1. Приспособление для вывертывания золотника.

2. Наклейка с надписью «max 80 km/h» или «max 50 mph».

3. Шланг с резьбовой пробкой.

5. Шланг для накачки шин.

7. Резьбовая пробка для выпуска воздуха.

9. Штекер 12-вольтного кабеля.

10. Емкость с герметиком.

11. Запасной золотник.

На нижнем конце приспособления для вывертывания золотника (1) имеется шлиц под золотник. Этим приспособлением вывертывают золотник из вентиля колеса и ввертывают его обратно. Приспособление подходит и к запасному золотнику (11).

Следите за сроком годности герметика. После истечения срока годности герметик использовать нельзя. Новую емкость с герметиком можно приобрести на сервисном предприятии Volkswagen.

Утилизируйте емкость с герметиком надлежащим образом.

При пользовании шиноремонтным комплектом руководствуйтесь также инструкцией изготовителя.

Предварительная подготовка шиноремонтного комплекта

Небольшие проколы (диаметром до 4 мм), особенно в беговой дорожке, можно загерметизировать с помощью шиноремонтного комплекта.

При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как этого требуют правила дорожного движения.

  • Выньте компрессор и баллончик с герметиком из багажного отделения.
  • Выньте наклейку и приклейте ее на переднюю панель перед водителем.
  • Не вынимайте инородное тело (например, винт или гвоздь) из шины.
  • Выньте золотник из вентиля шины.
  • При помощи прилагаемого инструмента для удаления золотника выверните золотник и уложите его на чистую поверхность.
  • Взболтайте содержимое емкости с герметиком.

Герметизация и накачка шины

При помощи шиноремонтного комплекта можно устранить утечку воздуха из негерметичной шины и накачать её.

Элементы шиноремонтной аптечки

  • Накрутите шланг (3) на емкость с герметиком. Защитная пленка на пробке будет продавлена.
  • Снимите глухую пробку со шланга (3) и наденьте открытый конец шланга на вентиль.
  • Введите весь герметик из емкости в шину. При этом держите емкость вверх дном.
  • Снимите пустую емкость с вентиля и с помощью приспособления (1) вверните золотник обратно в вентиль.
  • Наверните шланг (5) на вентиль.
  • Проверьте, завернута ли резьбовая пробка для выпуска воздуха (7).
  • Запустите двигатель и оставьте его работать.
  • Вставьте штекер (9) в 12-вольтную розетку автомобиля.
  • Включите компрессор выключателем (8) максимум на шесть минут.
  • Компрессор должен накачать шину до давления от 2.0 до 2.5 бар. Это должно занять не более восьми минут.
  • Когда давление в шине достигнет 2.0 – 2.5 бар, выключите компрессор.
  • Если не удается получить такое давление, отсоедините шланг от вентиля и уложите компрессор в автомобиль.
  • Продвиньте автомобиль примерно на десять метров вперед или назад, чтобы герметик равномерно распределился по окружности шины.
  • Выньте компрессор, приверните шланг к вентилю и вновь попытайтесь накачать колесо.
  • Если и на этот раз не удалось достичь требуемого давления, то значит повреждение шины слишком велико. Сделать шину вновь герметичной не удастся. Оставайтесь на месте и ждите помощь.
  • Отсоедините компрессор и отсоедините шланг с вентиля колеса.
  • Если же удалось создать в шине давление от 2.0 до 2.5 бар, сразу же начинайте движение, однако скорость не должна превышать 80 км/ч.
  • После десяти минут движения проверьте давление в шине. Присоедините шланг (5) и считайте показание давления на манометре (6).
  • Если после десяти минут движения давление ниже 1.3 бар, дальше не двигайтесь. Сделать шину вновь герметичной не удалось. Ждите помощь.
  • Если после десяти минут движения давление выше 1.3 бар, скорректируйте давление в шине до номинального (см. наклейку на крышке лючка топливозаливной горловины).
  • Следуйте в ближайшую шиноремонтную мастерскую со скоростью до 80 км/ч.
  • Отремонтируйте или замените поврежденную шину.

Шиноремонтный комплект предназначен только для того, чтобы при повреждении шины добраться до ближайшей мастерской. Отремонтируйте или замените поврежденную шину. Ознакомьтесь с прилагаемым к комплекту для ремонта шин руководством и соблюдайте его. Инородное тело (например, винт или гвоздь) не вынимайте из шины.

Шиноремонтный комплект можно использовать при температуре до -20°С.

Следите за сроком годности герметика. По истечении срока годности или после пользования шиноремонтным комплектом замените герметик.

Емкость с герметиком можно приобрести на сервисном предприятии Volkswagen.

При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.

1. В случае прокола шины поставьте автомобиль на стоянку как можно дальше в сторону от автомобилей, проезжающих мимо. Хорошо, чтобы это место было расположено горизонтально.

2. Попросите всех пассажиров выйти из автомобиля. Во время ремонта они должны находиться вне дороги.

3. Крепко затяните рычаг ручного тормоза.

4. Включите первую передачу или же отрегулируйте рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «Р».

5. В случае эксплуатации автомобиля с прицепом, отцепите прицеп.

6. Выньте из багажника комплект инструмента и запасное колесо.

Примечание:

В том случае, если находитесь на дороге в месте обычного движения транспорта - включите систему аварийной световой сигнализации и установите треугольный знак аварийной останов­ки на соответствующем расстоянии от автомобиля, поступая согласно соответствующим предписаниям закона. Этим самым предохраняете не только себя, а также остальных участников дорожного движения. Когда автомобиль поднят, никогда не запускайте двигатель - возможность получения травмы. В случае замены колеса автомобиля, стоящего на уклоне, заблокируйте противоположное колесо кам­нем или чем-нибудь подобным, чтобы зафиксиро­вать автомобиль от внезапного смещения с места.

1. Снимите сплошной колпак колеса или же колпаки болтов крепления колес.

Снятие колпака крепления колёс Skoda Rapid

2. У дисков из легкого сплава снимите декоративный колпак.

3. Ослабьте болты крепления колеса.

Ослабляем болты крепления колеса Skoda Rapid

4. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока соответствующее колесо не перестанет касаться основания.

5. Установите домкрат таким образом, чтобы захват охватывал вертикальную стойку в выемке под порогом, и что бы опорная площадь основания домкрата опиралась всей своей площадью о ровную поверхность основания.

6. Выверните болты крепления колеса и положите их на чистое основание (тряпку, бумагу и т.п.).

7. Снимите колесо.

8. Наденьте новое запасное колесо и слегка навинтите болты.

9. Отпустите автомобиль вниз.

10. Затяните попеременно гаечным ключом противолежащие болты крепления колеса (перекрёстно).

11. Наденьте обратно сплошной колпак колеса и декоративный колпак или же колпаки болтов крепления колес.

Примечание:

Все болты должны быть чистыми и свободно поворачиваться в резьбе. Ни в коем случае не смазывайте болты консистентными смазками или маслом! Устанавливая шину с определённым направлением вращения, соблюдайте это направление.

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Rapid издательства "Монолит".

1. Отвернуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса.

2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.

3. Отвернуть гайку крепления (1) стойки стабилизатора к стабилизатору поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже.

4. Потянуть и отсоединить шарнир стойки (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2), как показано на рисунке ниже.


5. Снять датчик частоты вращения переднего колеса.

6. Выкрутить болты крепления (1) тормозного суппорта к монтажному кронштейну, как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить и снять тормозной суппорт в сборе с монтажным кронштейном и подвесить его, с помощью подходящего отрезка провода, за детали ходовой части. Тормозной шланг от суппорта не отсоединять. Исключить перекручивание и чрезмерный перегиб тормозного шланга.


8. Отвернуть гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги (1). Оставить гайку крепления навернутой на резьбу пальца шарнира на несколько витков. Установить специальный съемник, как показано на рисунке ниже.

9. Используя специальный съемник, выпрессовать шарнир наконечника рулевой тяги из проушины поворотного кулака (2) как показано на рисунке ниже.

10. Отвернуть окончательно гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

11. Извлечь шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.

12. Подвесить рулевую тягу за детали ходовой части, используя подходящий отрезок провода.


13. Извлечь наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы колеса. Подвесить приводной вал за детали ходовой части, используя подходящий отрезок провода.

14. Подсоединить к поворотному кулаку нижний рычаг передней подвески. Использовать для этого временного крепления старые гайки.

15. Выкрутить винты крепления и снять тормозной диск в сборе.

16. Снять грязезащитный щиток.

  • Монтажный инструмент -МР6-414 (3253)- необходимо устанавливать перпендикулярно к оси ступицы колеса с подшипником ступицы колеса. В ходе удаления и запрес-совывания не заклинить ступицу колеса с подшипником ступицы колеса.
  • Ниже описываются 2 разные возможности выпрессовки подшипника ступицы колеса со ступицей колеса.

Вложить приспособление для выбивания цапф шарниров боковых дверей -3- в пространство между крышкой подшипника ступицы колеса и ступицей колеса в качестве поверхности прилегания для монтажного инструмента -2-.

  • 1) -МР6-414/2- с -МР6-414/5-
  • 2) -МР6-414/1-
  • 3) -МР8-605/1-
  • 4) -МР6-414/10-
  • 5) -MP6-414/6-
  • Вместо приспособления для выбивания цапф шарниров боковых дверей -МР8-605/1- тоже возможно использовать две шайбы (толщиной ок. 25 мм, высотой ок. 40 мм и длиной ок. 220 мм), располагаемые в пространство между крышкой подшипника ступицы колеса и ступицей колеса и служащие в качестве поверхности прилегания для монтажного инструмента -МР6-414 (3253)-. Расположение — согласно разъединяющему приспособлению -Е-37-.
  • Если имеется в распоряжении разъединяющее приспособление -Е-37- из дополнительного комплекта -V.A.G 1459 В/2-, то возможно воспользоваться им в качестве поверхности прилегания. При этом следует проследить за соблюдением правильного положения для сборки. Ровные поверхности колодок должны направляться к ступице колеса.


Установив разъединяющее приспособление -3- в пространство между крышкой подшипника ступицы колеса и ступицей колеса, подвергнуть его предварительному натяжению.

Выдавить ступицу колеса с подшипником ступицы колеса из крышки корпуса подшипника ступицы колеса.


  • 1) -МР6-414/2- с -МР6-414-
  • 2) -МР6-414/1-
  • 3) разъединяющее приспособление -Е-37- из V.A.G 1459 В/2
  • 4) -МР6-414/10-
  • 5) -МР6-414/6-


Снять захваты (3) со ступицей колеса и с подшипником ступицы колеса (1) при помощи болтов крепления колеса (2), как показано на рисунке ниже.

  • Нельзя, чтобы болты крепления колеса (2) выдавались на задней стороне колодок (3).
  • На рисунке ниже представлена установка ступицы колеса с подшипником ступицы колеса на крышке подшипника ступицы колеса у ходовой части с тормозами FS-III.
  • Выбор и определение специального инструмента для установки ступицы колеса с подшипником ступицы колеса в крышку подшипника ступицы колеса у ходовой части с тормозами FS-II и С54, соотв., такие же, что и у ходовой части с тормозами FS-III.
  • Нельзя, чтобы ступица колеса заклинилась в ходе запрессовки с подшипником ступицы колеса.


  • 1) -МР 6-414/5-
  • 2) -Т10064/1-
  • 3) -Т10064/6А-
  • 4) -МР 6-414/10-
  • 5) -Т10064/4-


Отсоединить захваты (1) от ступицы колеса с подшипником ступицы колеса (2), как показано на рисунке ниже.

Установить грязезащитный щиток тормозного диска.

Установив тормозной диск, зафиксировать его при помощи винта.

Установив поперечную рулевую тягу вместе с наконечником поперечной рулевой тяги в рычаг рулевой трапеции, затянуть.


Отвернуть гайки стрелки (стрелки), снять нижний рычаг с шарового шарнира.

Вставить наружный шарнир приводного вала в крышку подшипника ступицы колеса.

Установив суппорт дискового колесного тормозного механизма в обратной последовательности действий, чем у извлечения в зависимости от типа суппорта дискового колесного тормозного механизма, затянуть болты его крепления.

Подсоединить разъем жгута электропроводки датчика износа тормозных колодок (если автомобиль им оборудован).

Установить датчик частоты вращения колеса ABS.


Подсоединить стойку стабилизатора (3) к стабилизатору поперечной устойчивости (2), затянуть новую гайку крепления (1) с требуемым моментом затяжки.

Затянуть новую двенадцатигранную гайку для крепления приводного вала.

Установить переднее колесо и затянуть элементы его крепления с требуемым моментом затяжки.



В зависимости от комплектации на модели Рапид тормозные колодки могут быть разных типов, спереди с датчиком износа или без, сзади для дисковых тормозов или под барабанные. Поэтому тормозные колодки подбираются под конкретное исполнение авто, а не модель вообще.

Номенклатура

Оригинальные колодки многие считают переоцененными, при посредственном качестве переупаковка под бренд группы ВАГ существенно накидывает цену. Тем не менее, бесспорный плюс у них есть, они гарантированно соответствуют автомобилю.

Номера по каталогу:

Похожие записи

Skoda Octavia A7: проблемы, минусы и недостатки

Skoda Kushaq едет в Россию

Тип колодокОригинальныеАналоги
Передние, без датчика износа1S0698151A,

Если говорить о том, какие лучше, то по отзывам владельцев довольно неплохой вариант применение колодок TRW, Бош тоже неплохи, но подороже. Следует учитывать, что на авто без сигнализации о износе можно применять колодки с датчиком износа, просто он не будет работать. Вся разница в том, что когда толщина колодок достигает минимально допустимых в эксплуатации значений, датчик замыкает цепь и включает индикатор на приборной панели.

Замена передних тормозных колодок

Сам процесс не представляет особой сложности, не требует ямы/подъемника, или специализированной оснастки. Понадобиться:

  1. Домкрат.
  2. Баллонник (для снятия колеса).
  3. Отвертка и плоскогубцы/пассатижи.
  4. Шестигранник на 7.


  1. Замена начинается с поддомкрачивания машины и снятия колеса. Для упрощения работы руль можно повернуть в сторону снятого колеса.
  2. Поддев отверткой, снять стопорную скобу.
  3. Снять резиновые заглушки пыльников, верхнего и нижнего.








Замена задних колодок.

В этом случае замена осложняется необходимостью заново регулировать (или как минимум, проверить работу) ручного тормоза.

  1. В салоне, между передними сидениями, открыть люк в пластиковой обшивке центрального тоннеля и отпустить регулировочную гайку тросов ручника до появления ощутимой слабины.
  2. На поддомкраченной и надежно закрепленной машине снять колесо.
  3. Выкрутить фиксирующий винт тормозного барабана.
  4. Снять барабан. Как правило, он прикипает к фланцу ступицы и для этого его приходится обстукивать молотком, во избежание повреждения лучше через деревянную проставку.
  5. Просунув отвертку в отверстие для колесных болтов фланца ступицы и используя её как рычаг, отодвинуть лапку привода ручного тормоза назад по ходу авто.
  6. Снять боковую стяжную пружину. Для этого, взявшись за нижний край, потянуть его вниз, одновременно выводя загнутый конец из отверстия в колодке.
  7. Снять нижнюю стяжную пружину.
  8. Снять верхнюю стяжную пружину.
  9. Развести верхние концы колодок в разные стороны.
  10. Снять распорную планку и её ограничитель.
  11. Удерживая опорный палец колодки одной рукой, другой снять стопорную пластину, потянув её так, чтобы край пальца прошел через прорезь в пластине. После этого снять колодку.
  12. Аналогично снять другую колодку, но при этом надо освободить хвост троса из зажима приводной лапки.
  13. Вдвинуть внутрь оба поршня тормозного цилиндра.
  14. На новой колодке для профилактики коррозии и закисания смазать шарнирное соединение.
  15. Зацепив свободным концом приводной лапки хвост троса, установить колодку.
  16. Вдвинув опорный палец в соответствующее отверстие на колодке, зафиксировать его стопорной пластиной.
  17. Аналогично устанавливается другая колодка.
  18. Установить распорную планку. Если в процессе износа предыдущих колодок ручник регулировался изменением длины распорной планки, то её длину необходимо уменьшить вращением регулировочной гайки на суммарную разницу в толщине накладок старых и новых колодок.
  19. Сблизить верхние концы установленных колодок, при этом они должны попасть в прорези поршней цилиндра.
  20. Установить стяжные пружины (нижнюю, верхнюю и боковую).
  21. Установить тормозной барабан. Если при этом он упирается в новые колодки и не ставится, см. пункт 18. Необходимо снова разобрать установленные детали и уменьшить длину распорной планки вращением регулировочной гайки. Однако чрезмерное уменьшение её длины приведет к неработоспособности ручного тормоза.
  22. Установленный тормозной барабан зафиксировать винтом и проверить легкость его вращения. Барабан не должен задевать при этом тормозные колодки. В противном случае возвращаемся к п. 18.
  23. Затянуть регулировочную гайку тросов ручного тормоза, периодически вращая барабан, до начала контакта колодок и барабана, после этого отпустить гайку на 1/2 оборота, гарантировав свободное вращение барабана.
  24. Установить колесо и проверить работу ручного тормоза, подняв ручник. Тормозное усилие должно быть достаточным для затяжки колесных болтов.

Читайте также: