Как снять переднее колесо на мотоцикле стелс флейм 200

Опубликовано: 26.03.2024


Доброго времени суток! Этот блок записей посвящается основным техническим проблемам, недочетам и особенностям мотоцикла Stels Flame 200. Небольшую предысторию я уже написал в описании своего мотоцикла. Год выпуска 2013, приобрел в августе 2016 с пробегом в 13 к, на данный момент пробег 25 к. Про двигателья вам уже рассказал, пойдем дальше)
Некоторые технические данные:

Колесные диски -17,

передняя вилка телескопическая, газо-масляная, перевернутого типа,

задние амортизаторы с расширителями,

цепь 428, 128 звеньев,

высота по седлу 770 мм.

рама стальная, сварная, трубчатая, незамкнутого типа

Начнем пожалуй с колес.

Литье на Флейме достаточно тяжелое, металл из которого делается литье довольно ломкий и хрупкий, и при дтп, обычно, если страдает колесо, гнется, или еще что то, его не варят, не прокатывают, а просто выкидывают и ставят новое. В теории, если поставить колеса полегче, он и поедет совершенно по другому, но я пошел от обратного. Поездив на родно резине с пробегом в 14-15к километров 700-1000, я понял, что тверже дерева не встречал. Это было просто ужасно, каждый раз заходить в поворот с опаской, боясь улетть куда-нибудь, если повезет, в кусты. В срочном порядке было решено менять резину. Выбор пал на Shinko e700 4.60-17. По описанию универсальная резина, 50/50 - асфальт/грунт. Поставили. Первые впечатления это просто непередоваемо. У мотоцикла появилось сцепление с дорогой. Мотоцикл начал управляться, поворачивать, вкладывать в поворот. Я доволен. Нет, честно, я доволен был как слон, ибо это просто земля и небо. Так же отлично сцепление и вне асфальта. В общем, резина действительно универсальная: асфальт, мягкий грунт, твердый грунт, камни, глина, песок, для нее не помеха. Да ввиду класса мотоцикла, может, и не везде, и не совсем комфортно, но выбраться можно всегда и из любого "говна" куда бы я не заезжал. Единственный проблемный момент с этой резиной, то что она достаточно выскокое, и пришлось думать о том, как поднимать переднее крыло, ибо колесо не залезало :/ Однако вопрос этот давно решён,а крыло установлено на свое законное место

Ну. они есть, скажем так. Особенно когда едешь один. Передний суппорт 4х поршневой, оппозитный, в наглую полностью скопирован с брембо лохматого года, на который фирмовых тормозных колодок уже не имеется. а я бы приобрел, по тому как родные, на мой взгляд отрабатывют плохо. В частности после замены резины тормоза "появились". С задним суппортом ситуация похожая, только 2х поршневой, тоже оппозитный, тоже слизан с брембо лохматых годов, на него можно найти фирмовые колодки, но стоить они будут, чуть больше чем крыло от боинга, и задний тормоз также "появился" после замены резины. Магистрали тормозной жидкости в стоке резиновые, естественно к 25 к пробега уже порядком износились, да и ни я, ни один из предыдущих владельцев, я уверен в этом, тормозуху не менял. К сожалению не смог найти опыт использования армированных тормозных шлангов на данном мотоцикле, по-этому придется быть первопроходцем в этом деле. Прогоноз: 2000 деревянных на арматуру и тормозуху, часа 2 делов на прокачку, вроде ничего сложного. А пока, вопрос тормозов остается открытым, ибо часто езжу с пассажиром, и тормозов мало.

Ну. тут как и с тормозами, она есть, вроде бы, но это не точно. Весь абсурд заключется в том, что когда садишься на мотоцикл и на месте сжимаешь разжимаешь подвеску, чувствуется ее ход и не маленький. Но стоит тронуться и "поскакать", простите, поехать по нашим "замечательным" дорогам, приходит осознание того, что тебя только что обвели вокруг пальца, только что же мягенько все было, а теперь едешь 30, а тряст иногда как на трассе хард эндуро. В общем и целом - масло в передней вилке менять на самое жидкое, для смягчения, а задние амортизаторы от природы - дерово. Толи дуб, толи ясень. Девушка часто жалуется на то что от малейшей ямки весь импульс передается на пассажирское сиденье, ну а дальше вы поняли. И опять же, после смены резины на мотоцикле подвеска хоть чуть чуть но улучшила свое качество. Думаю, за счет, все таки, не маленькой высоты резины. А теперь фокус. Вспомните брусчатку на трамвайных путях. Вспомнили? Молодцы. Вот почти каждый день по ней летаю, когда еду домой, а трясет все таки по минимуму, хоть и брусчатка старая и укатаная, это все равно брусчатка. Короче говоря, тайно подвески осталась не раскрытой, ибо после замены сальника и масла соответственно, в левом пере, вилка стала помягче на месте, появился больший ход, но непосредственно по ходу движения аммортизация осталась прежней.

Родные цепь и звезды - пластилин, подтягивал их каждые 100-200 километров. Поставил сальниковую цепь DID, золотая такая, новые звеезды JT, и горя не знаю. По поводу чистки и смазки. Произвожу это процедуру в среднем с периодичностью от 300 до 700 км. по разному, в общем, но к 700 км и выше, это нужно делать обязательно. Что касается установки ведущих звезд на скорость или тягу, скажем так- горбатого могила исправит. Не мучайтесь и не пытайтесь, если вам нужна прибавка в 10-15 максимум км/ч то вперед, а так и заморачиваться не стоит. Я, к примеру, уже давно смирился с рабочими диапозонами скоростей данного мотоцикла, меня все устраивает, а с другой стороны оно и к лучшему - летать не буду.

Все те, кому попался этот мотоцикл, на сдаче экзамена в ГАИ, я вам сочувствую, вам он достался стоковый. Вся проблема в управлении этого мотоцикла на поверхности: резина и руль. руль я поменял почти сразу, резину чуть позже. Поверьте, это 2 разных мотоцикла. Как с резиной - земля и небо. Понятно что делал я его под себя, но те редкие случаи когда я давал прокатиться кому нибудь из знакомых, обычно заканчивались фразой: "Классно рулится" и все в этом духе. С новым прямым рулем, стал как то более уверенно себя чувствовать, начал лучше поворачивать, мотоцикл в целом стал более отзывчив. В совокупности комплектации именно моего мотоцикла, ведет он себя предсказуемо и это главное. Флейм легкий, я бы сказал даже очень. На скорости выше 80 его уже начинает немного кидать.

В очередной день возвращаясь с работы объезжал пробку по обочине и в движении услышал небольшой хлопок сзади, не обратив внимания поехал дальше, подъезжая к дому в поворотах начал замечать небольшую неустойчивость в повороты, ну списал это на пыль на дороге и тп, . Приехав домой поставил мот в гараж не обратив внимания на колесо, внешне оно был в порядке. Посидев дома и подумав о неустойчивости в повороты все же решил сходить и проверить давление в шине и посмотреть задний маятник, и тут я увидел что колесо немного подспущено , и сразу вспомнил тот хлопок сзади и начал искать прокол. И вот попался инородный предмет сидящий между протектора.

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Обычный прокол подумал я и начал вытаскивать то что поймал , и сильно удивился, как вообще такое можно поймать.

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Вытащив эту проволоку достал жгутики и начал заделывать прокол. Вставив жгут, накачал колесо и проверив на пропуск поливанием водой на колесо увидел что спускает в месте соприкосновения покрышки и диска. Спустив колесо и оттопырив покрышку от диска увидел что и там тоже проволока проткнула , но тут жгутики уже не помогут , надо снимать колесо и в шиномонтаж.

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Для того что бы снять колесо вывешиваем заднее колесо, т.к у меня нет подката, я использовал обычны домкрат, поставив его под маятник через деревянный брусочек, и облокотив мотоцикл на правую сторону к стене начал поднимать.

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Снять колесо как оказывается очень просто, всего лишь необходимо открутить гайку ключем на 19 гайку со стороны задней ступицы, и вытащить заднюю ось. Вот и все колесо упало вниз, внимательно надо запомнить как стояли все детали, в особенности резиновые проставки задней ступицы которые у меня вывалились в хаотичном порядке. На фото они лежат на ступице не правильно, их надо перевернуть задом на перед.

Title Image

Image' />

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Отложив все в сторону взял колесо и поехал и поехал в шиномонтаж, как оказалось , не каждый шиномонтаж берется делать мотоциклетные колеса, да еще и проблема заключалась в том что место прокола находится в не ремонтно-пригодной зоне покрышки , и везде отвечали либо не делаем , либо не ремонтно-пригодна, ставь мол камеру или новую покрышку покупай. Объехав 3 шиномонтажа в четвертом повезло, попался хороший мастер который посмотрел и сказал что сделает . В общем больше часа он мучился с моим колесом ставил и снимал заплатки разного размера, бортировал и разбортировал много раз колесо, мазал разными клеями и герметиками для буртов диск и тп, все ни как немного но из под диска в этом месте травило, я уж думал все надо идти за камерой, но мужичек не хотел сдаваться и после очередного раза процедуру заклеивания о чудо ничего не спускает и колесико готово. Пожелав большое спасибо ему за терпение и упорство ну и конечно 500р за работу , я взял колесо и направился домой ставить его.

Прокол колеса (Снятие заднего колеса Flex 250)

Установку производил в обратной последовательности снятию, единственно на что стоит обратить внимание это положение колеса и натяжение цепи. Положение колеса я измерял рулеткой относительно диска и маятника, с обоих сторон должно быть одинаково. Цепь тоже регулировал по ощущениям трогая и шатая вверх вниз, учитывая то что когда сажусь на мот цепь не должны быть как струна, иначе может повредится вал на котором держится ведущая моторная звездочка, до и сама цепь будет быстрее изнашиваться и вытягиваться но и сильно расслабленной тоже нельзя что бы была, т.к тоже может делать при движении сильные колебания , повредить корпус двигателя, протереть маятник, стачивать звезды, просто соскочить со звезд и тп.

Безудержный энтузиазм китайского инжениринга - пихать один и тот же двигатель во все мотоциклы. Или же это закос под классику, но только не нашу, а их?

Самые непонятные детали (дают ощущение что он состоит из двух мотоциклов, только вот бака и двигателя хватило только на один):

  • Две подножки и центральная и боковая . На пример в БМВ можно завести "гуся" только на подножке, здесь это роли не играет. Однако боковую я сняла, так центральная намного устойчивое, да и мне показалось, что она не достаточно длинная (на ней смотрелось так как-будто сильно заваливается).
  • Ноу-хау для 250сс - масляный радиатор. Так как мотоцикл больше 120 не удалось разогнать с горы, назначения я так и не придумала, так как ребра на цилиндре уже обеспечивают воздушное охлаждение.
  • Два аморта. Ну как то остальные мотоциклы ездят же на одном?
  • Лапка кик-стартера при наличии электро стартера . Я её всегда задевала, когда ехала стоя. Впрочем, один раз сняла, и она вообще не пригодилась.

Минусы:

Противопоказаны любые падения. Так уж вышло, что я упала на левую сторону. Бак замят, но не потёк. Но самое печальное, что лапка передач вошла в картер. Фаталити. Только благодаря терпению и доступа к зап.частям "веломоторс" удалось его подсобрать.

  1. Мойка не для нас. Заведётся он только, если прикрыть двигатель, а это значит что надо будет вычищать гудрон из ребёр чуть-ли не ушной палочкой.
  2. Трос спидометра очень неудачного расположения на переднее колесо. Даже на фото можно обратить на это внимание. Зато он аккуратно просунуты под ребро бака.
  1. Цепь . Ну как и всех тянется. Важно знать, что он больше 120 км/ч не едет! Иначе цепь клепать прийдётся чаще.
  2. Размер колес. Найти не оригинал,но улучшенную версию от хорошего производителя невозможно.
  3. Аккумулятор. Выкинула и купила гелевый. Заводским срок службы пару лет максимум.
  4. Ход вилки . До отбоя я не продавила конечно, но ход всё равно оставляет желать лучшего.

Плюсы:

Устойчивый не смотря на узкие колеса.

Электронное табло с подсветкой, да в принципе сама электрика неплохо сделана.


Одна из наиболее часто встречаемых поломок появляется на заднем колесе. Она не всегда заметна сразу после наступления, ведь мотоцикл продолжает передвигаться. Но если снять пыльник ступицы, то можно обнаружить разрушившийся подшипник. Чаще всего ломается сепаратор подшипника, шарики при этом остаются на месте. В данной статье рассмотрим, как провести замену этого подшипника.

Плохо переключаются передачи


Нередко можно встретить владельца мотоцикла Stels SB 200, Centurion, Motoland CBR 150, Racer Skyway 200, который обязательно упомянет о таком недостатке своего мотоцикла, как плохое переключение передач. Действительно, если прокатиться на другом малокубатурном китайском мотоцикле, то можно ощутить приятное, четкое переключение передач. А на Stels Sb 200 начинаешь мучатся с этой проблемой. В этой статье разберем основные причины данной проблемы.

Мотоцикл не заводится - трещит при запуске


Некоторые мотоциклисты, владельцы не только Stels SB 200, Racer Skyway 200, но и абсолютно любых других мотоциклов Stels, Racer, Patron, Irbis, Minsk, Omaks, Lifan и любых других, могут столкнуться с неприятной ситуацией, когда мотоцикл не заводится. И симптома одна - что-то трещит. В данной статье мы поможем разобраться с данной проблемой.

Опоры для ног


Снова мы обращаемся к актуальной проблеме, с которой сталкиваются владельцы мотоцикла Stels SB 200 и его аналогов. Правда, сегодняшняя тема касается больше тех мотоциклистов, кто не очень аккуратен - поломка опор для ног.

Стук глушителя

На некоторых моделях мотоцикла Stels SB 200 может встретится такая проблема, как стук глушителя. Чаще всего, обнаруживается она на новых мотоциклах, в первый сезон. Проблема обнаруживается не у всех мотоциклистов. Наиболее частая причина этой проблемы - плохая сборка мотоцикла. Как решить эту проблему, мы расскажем в данной статье.

Как снять передние амортизаторы?

Амортизаторы, как и остальные элементы мотоцикла, очень важны. И их правильное функционирование обеспечивает нормальную работу мотоцикла. Но может наступить такой момент, когда амортизаторы требуют технического обслуживания, замены или чего-нибудь другого. И вам необходимо снять их, но вы не знаете как это правильно сделать. В том, как снять передние амортизаторы на мотоцикле, вам поможет разобраться эта статья.

Как заменить лампочки головного света?


Рано или поздно наступает такой момент, когда перегорают лампочки передней фары. Они не долговечны. В любом случае, каждому владельцу Stels SB 200 приходилось, или придется добраться до этой детали мотоцикла. Но как же это сделать на данной модели? На этот вопрос мы ответим в этой статье.

Поломка клапанов


На малокубатруном китайском мотоцикле Stels SB 200 владельцы могут столкнуться с проблемой поломки клапанов. Сразу же хочется предупредить, что при нормальной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании такая проблема маловероятна. А вот любителям газовать до максимальных оборотов стоит задуматься о последствиях.

Повышенный расход топлива


На мотоцикле можно не только быстро добираться в нужное место по городу с очень плотным трафиком, но и серьезно экономить на топливе. Не для кого не секрет, что мотоцикл Stels SB 200 очень экономичный вид транспорта. На 100 километров пути вы потратите в среднем 3-3.5 литра бензина. Грубо говоря, на 100 рублей вы сможете относительно долго кататься на работу, по делам и просто так. На автомобиле на такую сумму особо не поездишь. Но иногда мотоцикл может "съедать" значительно больше топлива. И это достаточно серьезная проблема, которую необходимо решать.

Ступица заднего колеса

Ступица заднего колеса мотоцикла Stels Sb 200


Владельцы мотоцикла Stels SB 200 должны знать, что на их мотоцикле нужно внимательно следить за болтами. Причем, практически за всеми болтами. Сделать это нужно как сразу после покупки, так и постоянно в течение эксплуатации байка. Но все же случаются такие моменты, когда упустил это из виду, болты открутились. Часто встречается такая проблема, как разбитая ступица заднего колеса. Рассмотрим подробнее эту проблему, способы ее решения.

Аккумулятор не заряжается

Не заряжается аккумулятор на Stels SB 200.

Достаточно часто приходится встречать начинающих мотоциклистов, которые пишут "Почему у меня быстро разряжается аккумулятор?". На мотоцикле Stels SB 200, как многим известно, с завода устанавливается аккумулятор не лучшего качества. И это может стать причиной быстрого разряда. Но чаще всего встречается другая причина.

Вообщем данная информация будет полезна тем владельцам Stels Flame 200, да и любых владельцев подобной китайской техники, кто столкнётся с неровной работой и «дёрганьями» Мотоцикла на оборотах свыше 5 тыс.

В моём случае совершенно неожиданно мотоцикл стал дергаться на оборотах 5-7 тыс. (по приборке). Также перестал набирать максимальную скорость, и обороты упирались в 8 тыс.

Все механические проблемы были убраны методом исключений.
1. Был установлен и настроен новый карбюратор (что и так делается вынуждено каждый сезон дабы не терялась динамика и стабильная работа двигателя). Почищен, отрегулирована поплавкая камера, проведены настройки т.д.

2. Был снят двигатель, механически убраны все возможные причины завихрений на впуске.




3. Испробованы новые свечи в количестве 3 шт.))

4. Снят, осмотрен и почищен генератор с датчиком холла.

5. Двигатель почищен, слито всё масло в том числе и из радиатора, залито новое в количестве 1,3 литра (Liqui Moly motorbike 10w40)

Все махинации не убрали неисправность. Подозрение пало на электрику (систему зажигания), было принято решение взять осциллограф и посмотреть линии датчика холла, катушки зажигания, а также решение «прозвонить» систему на паразитное сопротивление.


В результате все операции подтвердили полную работоспособность всего выше перечисленного.

Стало понятно что проблема может быть связанна только с системой зажигания, а именно с блоком CDI (коммутатором).


Был куплен и установлен новый блок.

После всех настроек в том числе используя датчик кислорода мотоцикл стал работать так как не работал никогда! Обороты на холостых теперь как вкопанные, никаких провалов и зависаний на низах и верхах.

Очень надеюсь что данная информация кому то поможет! На все манипуляции ушло несколько дней)

Читайте также: