Как снять переднее колесо на мотоцикле

Опубликовано: 12.05.2024

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Чаевые
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поставьте мотоцикл на подставку. Ослабьте болт передней оси, расположенный на правой ножке вилки, с помощью гнезда 22 мм. Ослабьте зажимные болты передней оси, расположенные в нижней части ножек вилки, с помощью торца на 10 мм и торцевого гаечного ключа. Ослабьте крепежные болты переднего тормозного суппорта с помощью гнезда 14 мм.

Шаг 2

Поднимите переднее колесо мотоцикла над землей, используя вилочный зажим или домкрат для мотоцикла.

Шаг 3

Открутите крепежные болты переднего тормозного суппорта с помощью торцевого ключа 14 мм и торцевого ключа. Снимите суппорт или суппорты с ножек передней вилки и ротора переднего тормоза. Подвесьте тормозной суппорт на руле, используя шнур для банджи.

Шаг 4

Отвинтите болт передней оси от правой ножки вилки, используя шестигранный ключ на 22 мм. Вытяните переднюю ось из левой ножки вилки, затем опустите переднее колесо на землю. Снимите привод спидометра с левой стороны колеса вручную, если он имеется. Снимите проставки колес с обеих сторон колеса.

Шаг 5

Поместите проставки колес напротив подшипников с обеих сторон колеса. Поместите привод спидометра напротив проставки левого колеса.

Шаг 6

Смажьте переднюю ось смазкой, затем пропустите ее через левую ножку вилки. Поднимите переднее колесо на место между ножками вилки, затем протолкните переднюю ось через колесо в правую ножку вилки.

Шаг 7

Привинтите болт передней оси к правому концу передней оси, используя торцевое гнездо 22 мм и торцевой гаечный ключ. Затяните стяжные болты левой ножки вилки до 16 фунтов, используя гнездо 10 мм и динамометрический ключ. Затяните болт передней оси с моментным ключом с моментом 56 фунтов. Затяните стяжные болты правой ножки вилки до 16 фунтов, используя гнездо 10 мм и динамометрический ключ.

Шаг 8

Сдвиньте передний тормозной суппорт или суппорты на место над ротором переднего тормоза. Вкрутите крепежные болты суппорта в суппорт переднего тормоза и ножку вилки, используя 12-миллиметровое гнездо и торцевой ключ. Затяните крепежные болты суппорта с моментом затяжки от 22 до 33 футов.

Снимите мотоцикл со стойки вилочного зажима или домкрата для мотоцикла. Опустите мотоцикл на подставку.

Как снять колесо на мотоцикле

  • Как заменить проколотое колесо
  • Как поменять колесоКак поменять колесо
  • Как открутить колесоКак открутить колесо
  • Как встать на заднее колесоКак встать на заднее колесо
  • Как снять заднее колесо скутераКак снять заднее колесо скутера
  • Как открутить болты на колесе
  • Как переделывать рамы мотоцикловКак переделывать рамы мотоциклов
  • Как сделать колесо на мотоциклКак сделать колесо на мотоцикл
  • Как сделать мопедКак сделать мопед
  • Как переставить колесаКак переставить колеса
  • Как научиться кататься на заднем колесеКак научиться кататься на заднем колесе
  • Как мыть мотоциклКак мыть мотоцикл
  • Как поменять колесо велосипедаКак поменять колесо велосипеда
  • Как поменять камеру на велосипедеКак поменять камеру на велосипеде
  • Как отремонтировать мопедКак отремонтировать мопед
  • Как сделать кроссовый мотоцикл самомуКак сделать кроссовый мотоцикл самому
  • Как заменить колесо на автомобиле
  • Как собрать байкКак собрать байк
  • Как сделать болотоход из мотоциклаКак сделать болотоход из мотоцикла
  • Как собрать мотоциклКак собрать мотоцикл
  • Как хранить мотоцикл зимойКак хранить мотоцикл зимой
  • Как собрать мотоциклКак собрать мотоцикл

Снятие переднего колеса с мотоцикла Honda – это задача, которую вам в конечном итоге придется выполнить в тот или иной момент. В большинстве случаев колесо нужно будет снять для простой замены шин или для ремонта передней вилки мотоцикла. Хотя переднее колесо обычно окружено передним крылом, тормозными суппортами и передней вилкой, в процессе работы необходимо снять только несколько предметов. Помимо мотоциклетной подставки или домкрата, вам понадобятся только обычные ручные инструменты для выполнения этой задачи.

Как снять колесо на мотоцикле | Сделай все сам

Автор: admin · 18.05.2017

Люди, которым не хватает адреналина, приобретают себе мотоциклы. Эти двухколесные монстры легко объезжают фактически все автомобильные пробки. Расход топлива у мотоцикла гораздо поменьше, чем у автомобиля, что делает его больше симпатичным. Впрочем мотоцикл также требует технического ухода. Скажем, рано либо поздно придется менять колеса вашего мото. Как же сделать это независимо, не прибегая у службам обслуживания?

  • Набор инструментов, подставка для мото, тряпка, полировальный станок.

Инструкция

1. Вначале обнаружьте место, где вы будете менять колеса. класснее каждого для этой цели подойдет гараж, так как в нем вы будете защищены от непогоды, да и места будет предостаточно. Отключите зажигание мотоцикла. Сейчас нужно вывесить переднее колесо так, дабы оно находилось в воздухе. Расстояние от пола до колеса должен быть приблизительно сантиметров 20. Подложите под несущую часть конструкции какой-либо предмет, скажем, деревянный брусок. Скрупулезно закрепите мотоцикл в таком расположении, дабы при демонтаже колеса он не упал. Гораздо легче и комфортнее изготавливать все манипуляции на пару.

2. Позже этого обнаружьте гайку стяжного левого болта. Сдвиньте ее с мертвой точки и открутите на несколько витков. Сдергивать гайку надобно плавным крепким движением, дабы невольно не повредить резьбу. Если гайка вначале вульгарна легко, а потом начала туго прокручиваться, то остановитесь, сделайте несколько циклов в обратном порядке и продолжите дальше ее раскручивать. Псоле этого выверните переднюю ось колеса., на которой есть резьба с левой стороны.

3. Сейчас опрятно выньте переднюю ось. При этом нужно, дабы 2-й человек придерживал колесо в одном и том же расположении. Позже этого снимите с колеса оборонительный колпак. Само колесо должно сейчас легко снять совместно с тормозной крышкой. Теснее со снятого колеса нужно демонтировать тормозную крышку. Процесс снятия заднего колеса фактически ничем не отличается. Позже снятия защитного колпака надобно сдвинуть колесо с тормозных колодок и старательно вытянуть его из вилки рамы. При этом следите за тем, дабы никакие части не пострадали. Вилку надобно будет протереть тряпкой и оглядеть на присутствие больших и рваных царапин. Если таковые есть, то нужно отполировать поверхности вилки.

Совет 2: Как снять колесо

Современные обладатели автомобилей делятся на две категории: некоторые из них выбирают обращаться в автосервис для того, дабы сменить колесо, а некоторые выбирают делать это самосильно. 2-й вариант разрешает сэкономить средства, но в то же время требует от обладателя автомобиля определенной доли ухватки. Однако, снять колесо под силу даже начинающему автолюбителю.

  • Автомобиль нужно застопорить стояночным тормозом, включив при этом первую передачу либо передачу заднего хода. Если замена колеса происходит на дороге, непременно позаботьтесь о том, дабы не создавать аварийную обстановку и не мешать иным участникам дорожного движения. В этом случае нужно установить за автомобилем особый знак аварийной остановки и включить аварийную световую сигнализацию.
  • Перед тем, как снять колесо, заблокируйте колёса с обратной стороны автомобиля противооткатными упорами; если особых упоров у вас под рукой не оказалось, дозволено воспользоваться обыкновенными кирпичами либо камнями, обнаруженными вблизи проезжей части.
  • Если доводится иметь дело с колесами со стальными штампованными дисками, заранее снимите декоративный колпак (эту операцию дозволено легко исполнить при помощи обыкновенной отвёртки, вставив её между ободом и колпаком).
  • Все гайки крепления колеса нужно ослабить (но только на один цикл.) Позже этого автомобиль следует поднять при помощи домкрата (установить домкрат нужно не тех участках бокового усилителя, которые намеренно предуготовлены для этой цели). Если доводится снимать колесо среди участка дороги с дюже мягким грунтом, под домкрат нужно подложить маленький кусок доски для обеспечения стабильности конструкции.
  • После того, как был задействован домкрат, гайки крепления колеса дозволено отвернуть всецело. Колесо снимается без специального усилия, традиционно бывает довольно легко потянуть его на себя.
  • После того, как колесо было заменено, не позабудьте скрупулезно затянуть гайки и проверить качество их крепления вторично через 10-12 километров пробега.

Совет 3: Как снять колпак с колеса

Колпаки для колес применяются многими автомобилистами, но, когда встает вопрос о том, как их снять, появляются задачи. Сделать это не так примитивно, как кажется, следственно ниже приведем несколько примитивных советов, которые помогут легко снять колпаки с колес.

Инструкция

1. Для начала разберитесь что такое, собственно, колпаки на колеса и для чего они необходимы. Колпаки на колеса имеют две основные функции: охраняющую и декоративную. Первая чудесно проявляет себя в применении автомобилистами в зимний период. Колпаки уверенно примут удар в виде грязи, снега, льда, реагентов и прочих неприятностей, присущных этому времени года. Безусловно, свой внешний вид при этом они утратят, но чай значительно проще и, что немаловажно, дешевле заменить колпаки, нежели чем купить новые диски. Если говорить о декоративной функции, то колпаки приобретаются, как альтернатива легкосплавным дискам. Стоимость сходственных дисков начинается от 100 у.е., а вот колпаки дозволено приобрести по цене раз в пять поменьше, то есть разница, как говорится, налицо.

2. Если следовать инструкции, то схема снятия колпаков с колес такова: возьмите домкрат и используйте его рукоятку для того, дабы снять колпаки с колес.Не пытайтесь снимать колпаки лишь при помощи рук, потому что это может стать поводом серьезных и тяжелых последствий.

3. Для того дабы в процессе демонтажа не повредить колпак, воспользуйтесь ломтиком ткани, положите его между колесом и рукояткой домкрата. Усердствуйте трудиться старательно, дабы не повредить и не поцарапать как сам колпак, так и колесо.

4. Опытные автомобилисты также предлагают дальнейший метод. Возьмите отвертку, зацепите ей выступ и начинайте тащить выступ по направлению к центру колеса , а колпак при этом тяните на себя.

5. Испробуйте также применять еще одну отвертку, подденьте при помощи нее сам колпак, то есть разместите ее в отверстие между диском колеса и колпаком. Впрочем при этом будьте осмотрительны, все манипуляции проводите предельно старательно, потому что излишние усилия могут привести к повреждению колпака.

Совет 4: Как снять с учета мотоцикл

Продажа, дарение мотоцикла, равно как и переезд на непрерывное место жительства в иной регион, являются поводом снятия его с учета в регистрационном пункте ГИБДД. Так же снимать с учета нужно мотоцикл, непригодный для последующей эксплуатации. Как же снять ваш мотоцикл с учета в органах ГИБДД?

  • — штатский паспорт;
  • — паспорт технического средства;
  • — доверенность на право владения мотоциклом;
  • — свидетельство о регистрации мотоцикла.

Инструкция

1. Явитесь совместно с мотоциклом в регистрационное подразделение ГИБДД, в котором он ставился на контроль.

2. Возьмите и заполните бланк заявления о снятии транспортного средства с учета.

3. Обратитесь в окно первичной подачи документов. Предоставьте паспорт технического средства, штатский паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля, заявление с просьбой снять мотоцикл с учета. Если вы обладали мотоциклом по доверенности, предоставьте доверенность о владении.

4. Ожидайте пока ваши документы пройдут обработку.

5. Заберите пакет обработанных документов и квитанцию на уплату госпошлины.

6. Уплатите госпошлину в ближайшем отделении всякого банка. Госпошлина на снятие транспортного средства с учета ГИБДД составляет 200 рублей.

7. Отправляйтесь на смотровую площадку. Пройдите осмотр вашего мотоцикла инспектором ГИБДД. Инспектор будет сверять номера мотора и рамы с указанными в паспорте технического средства.

8. Получите от инспектора документы позже прохождения проверки. На заявлении он должен оставить отметку о проведенном осмотре.

9. С пакетом документов и снятым номерным знаком обратитесь в регистрационное окно. Ожидайте их обработки.

10. Получите паспорт технического средства с отметкой о снятии мотоцикла с учета и транзитные номера, если мотоцикл не снимается с учета по причине непригодности последующей эксплуатации.

Существует уйма «помощников», которые могут предложить вам службы по снятию вашего транспортного средства с учета в органах ГИБДД. С осторожностью относитесь к предложениям сходственной помощи, проверяйте всякое их предложение исключительно скрупулезно, дабы не попасться на уловку мошенников, целью которых является только жажда наживы.

Помните, что если вы переезжаете на непрерывное место жительства в пределах одного региона (субъекта РФ), снимать с учета и ставить на контроль мотоцикл по новому месту жительства не необходимо.

Совет 5: Как встать на заднее колесо

Всякий мотоцикл при покупке вызывает человека на совершение эффектных и порой опасных трюков. Одним из самых примитивных и единовременно с тем самым опасных трюков является подъем мотоцикла «на козла», то есть отрыв переднего колеса и продолжение езды на заднем. Для выполнения данного трюка не надобно большого знания, впрочем стоит знать несколько главных пророческой, дабы тренировки не окончились в медпункте.

Инструкция

1. Для начала подготовьте мотоцикл для трюка. Избавьтесь от всех непотребных приспособлений. Снимите боксы, корзинки, переднюю часть пластика. Боковые панели отменнее заменить на ветхие, потому что хотите того вы либо нет, но вам наверно предстоит много падать. Если же запасных непотребных пластин нет, решите сами, будете вы применять имеющиеся либо нет. С одной стороны пластик дозволено оставить, таким образом защитив мотор и остальные внутренности мотоцикла от последствий падений. Либо напротив, пластик дозволено снять — это облегчит мотоцикл, что дозволит стремительней обучиться. И при этом, даже если вы поцарапаете мотор, повреждения дозволено будет «спрятать» за сохранившееся прекрасным оформление.

2. Позже того как мотоцикл подготовлен, подготовьтесь сами. Шлем вам вряд ли потребуется, если вы умеете при падении фиксировать голову. Если таких навыков нет, отменнее все-таки одеть шлем. Впрочем в обоих случаях защитная экипировка для тела легко нужна. Если у вас нет профессионального специализированного костюма из панциря, куртки с подкладкой и такими же штанами и перчатками, зайдите в всякий спортивный магазин и приобретете комплект охраны для скейтбординга либо роликов. Данный комплект не обезопасит вас всецело, впрочем колени, локти и запястья будут целы.

3. Начинайте практиковаться на первой скорости. Большинству байкеров дается данный трюк проще в расположении стоя, впрочем вы можете подобрать позицию, больше комфортную для вас. Это зависит от вашего роста, веса и мышечной силы. Суть трюка в том, дабы за счет своей силы поднять переднее колесо и балансируя мотоциклом, не упасть. Начинайте с 20-30 сантиметров, понемногу увеличивая угол подъема.

4. Только когда ощутите, что способны с легкостью поднять мотоцикл в всякий момент и при всяких обстоятельствах, переходите к тренировки на 2-й и остальных скоростях. Помните, что вы рискуете не только сломать мотоцикл, но и остаться калекой.

5. Если вам не хочется «убивать» вашего «коня» тренировками, приобретете велосипед, ближний по строению к мотоциклу. Горные либо кроссовые модели абсолютно подойдут для тренировок. Все, что вам остается — это разгоняться и вставать на заднее колесо , а при необходимости падать, особенно не думая о последствиях. Основное — помните о безопасности.

Совет 6: Как выровнять колесо

Деформация колес – одна из самых распространенных загвоздок, с которой сталкиваются обладатели автомобилей, мотоциклов и велосипедов в итоге аварий либо езды по плохим дорогам. При незначительных повреждениях колесо дозволено выровнять.

Инструкция

1. И все же почаще других эта напасть преследует велосипедистов. Что такое «восьмерка» знает всякий из них. В переводе на техническую терминологию это обозначает искривление обода, когда одна либо несколько частей выходят из одной плоскости. Следствием «восьмерки» становится трение обода о тормозные колодки, что приводит к их несвоевременному износу.

2. Поводом «восьмерки» является ослабление натяжения нескольких спиц. Ликвидировать возникшую неисправность вы можете в домашних условиях, подтянув спицы. «Яма» — больше серьезная деформация колеса, когда обод колеса прогибается к его центру. При существенной деформации колесо подлежит замене. В остальных случаях разборку и ремонт колеса придется делать на особом стенде, если это довольно дорогая модель.

4. Вмятины по краям обода вы можете устранить с поддержкой молотка и деревянной накладки. Не позабудьте перед тем, как начнете трудиться молотком, классно накачать шины.

5. Деформации автомобильных дисков дозволено устранить только в условиях автосервиса. Степень деформации определяется на особом оборудовании. Позже проведения диагностики и установления вида деформации диск ставится на стенд. Основной правило при этом — определить направление и силу удара, приведшего к деформации диска и позже этого приложить обратное усилие для ее устранения.

Совет 7: Как снять диск с колеса

Бортировать колесо не так уж трудно, как это кажется. Не необходимо нести колесо в шиномонтаж, всю работу вы можете сделать самосильно. Существуют некоторые примитивные правила.

Инструкция

1. Вначале вывесите колесо. Для этого вы можете подставить под маятник палки. Если есть вероятность, то используйте особую подставку под мотоцикл. Также подойдет обыкновенная табуретка либо пластиковый ящик из стеклотары. Если вы решили установить новую резину, то наблюдательно ее оглядите. На некоторых покрышках имеется значок направления движения колеса . При бортировании вам необходимо верно ориентировать ее.

2. Обратите внимание на протектор. Он также может иметь направление. Учтите данный момент. После этого займитесь съемом колеса . В результате перед вами должно лежать колесо со ветхой резиной и новая покрышка для дальнейшей установки. Для работы нужно уложить газету на пол. В сальники и подшипники не должна попасть грязища и пыль. В отвратном случае механизмы могут при работе выйти из строя. Также вы можете уложить на пол дерматин.

3. Позже этого выкрутите золотник и стравите воздух, тот, что имеется в колесе. Если на колесе установлены пластиковые колпачки, то их класснее каждого поменять на металлические. Они больше верные. Дальше вам нужно отделить покрышку от обода. Для этого легко потопчитесь по ней.

4. Позже того как окружность отделилась, перекиньте ее с подмогой монтажек через край обода. Начинать рекомендуется со стороны, обратной золотнику. Не повредите камеру рядом с ним. В процессе вы обязаны наступить на покрышку с обратной стороны. Ее край должен уйти вглубь обода. Разбортировать колесо станет гораздо проще.

5. Наполовину разбортируйте колесо. После этого опрятно вытянете камеру. Наблюдательно оглядите ее. Повреждений и потертостей быть не должно. Если с камерой все типично, то отложите ее в сторону. Если же имеются важные повреждения, то поменяйте ее на новую либо отремонтируйте.

6. После этого перекиньте 2-й борт покрышки через край обода. Наблюдательно оглядите ободную ленту. На ней не должно быть обрывов. Также она не должна быть сбита набок. Данная лента обеспечивает охрану камеры от протыкания выступающими спицами.

Как снять колесо c мотоцикла?

Люди, которые нуждаются в адреналине, приобретают для себя мотоцикл. На этих двухколесных монстрах можно с легкостью объезжать любую автомобильную пробку. Мотоцикл расходует гораздо меньше топлива по сравнению с автомобилями, благодаря чему он привлекает многих. Но для мотоцикла также необходим постоянный технический уход. Вот, например мотоциклам требуется периодическая смена колеса. Каким образом можно выполнить самостоятельную замену, без обращения в сервис, рассказывается далее.

Для того чтобы снять колесо с мотоцикла вам понадобятся набор с инструментами, тряпка, подставка для мотоцикла и полировальный станок.

Вначале вам нужно найти место, на котором будет производиться замена колеса. Лучше для этих целей пользоваться гаражом, там у вас будет защита от плохой погоды, и места здесь вполне достаточно. Вам нужно выключить зажигание на мотоцикле, затем подвесить мотоцикл за переднее колесо, чтобы оно располагалось в воздухе. При этом расстояние от колеса до пола должно составлять приблизительно 20 см. Вам нужно подложить под несущей частью конструкции любой подходящий предмет, такой как брусок из дерева. Мотоцикл в этом положении нужно закрепить тщательно, чтобы во время демонтажа колеса он не мог упасть. Более легким и удобным будет осуществление всех манипуляций вдвоем.

Далее вам необходимо найти гайку от левого стяжного болта. Ее необходимо сдвинуть с мертвой точки, затем открутить на пару витков. Гайку нужно сдергивать сильным, плавным движением для того чтобы случайно не произошло повреждения резьбы. В случае если гайка идет легко, но затем начинает прокручиваться, вам нужно остановиться, сделать пару оборотов в обратную сторону и дальше продолжить ее раскручивание. После этого выполните откручивание передней оси колеса, где резьба находиться с левой стороны.

Вам, нужно соблюдая аккуратность вынуть переднюю ось. Чтобы это сделать нужно, чтобы другим человеком придерживалось колесо и не меняло своего положения. Затем нужно снять защитный колпак с колеса. Само колесо после этого должно легко сниматься прямо с тормозной крышкой, которую нужно демонтировать уже со снятого вами колеса. Процедура по снятию заднего колеса не имеет практически никаких отличий. После того как вы снимите защитный колпак вам необходимо сдвинуть с тормозных колодок колесо, затем соблюдая аккуратность снять его с вилки рамы. Не забывайте об осторожности, чтобы не повредить части колеса и рамы. Протрите вилку с помощью тряпки и произведите ее осмотр, есть ли на ней глубокие и рваные царапины. Если они имеются, вам нужно произвести полировку поверхности на вилке.

Какие колеса бывают для мототехники

Мотоцикл — весьма универсальное транспортное средство, в зависимости от его типа могут использоваться покрышки с разными протекторами. Резина для современных двухколесных транспортных средств бывает:

дорожная

Резина данного типа сугубо гражданская, создана для возможности передвижения со средней скоростью по дорогам общего пользования. Протектор имеет необходимое количество ламелей для обеспечения надежного сцепления даже в сильный дождь.

дорожно-спортивная

Дорожно-спортивные шины быстро прогреваются, что позволяет мотоциклисту уверенно держать повышенную скорость. Расплачиваться за это приходится ухудшенной маневренностью в дождь.

туристическая

Туристические мотопокрышки позволяют неплохо себя чувствовать на асфальте, но и не бояться съехать с него при необходимости. Здесь протектор имеет четкий однообразный рисунок, направленность которого призвана облегчить движение по грязи.

внедорожная

Настоящая внедорожная резина очень плохо ведет себя на асфальте, она «шумная», неуправляемая в дождь. Зато направленные борозды протектора способны «грызть» землю, самоочищаться от грязи, позволят выехать из бездорожья.

Выбирается тип покрышек, исходя из условий использования мотоцикла, его мощности, времени года.

О маркировке шин более подробно можно узнать ТУТ, а сколько качать по модели мотоцикла ТУТ!

Когда надо менять покрышки, колеса

В эксплуатации мототехники характерная черта — 99% их владельцев не ездят зимой, поэтому со сменой сезона замена покрышки на мотоцикле не производится. Хотя, шипованную резину для мотоциклов выпускают — особой популярностью она не пользуется. Исходя из этого смена резины происходит в нескольких случаях:

  • разрыв или прокол покрышки;
  • старение;
  • естественный износ протектора;

прокол покрышки

Разрыв или прокол покрышки особенно опасен в случае использования на мотоцикле бескамерных шин, возможен взрыв колеса, что чревато потерей управления транспортным средством. Причина появления трещин обычно — езда на дорожной резине по пересеченной местности, либо заезды на бордюры, ступени и т.д. А регулярные нагрузки и большие пробеги способствуют увеличению трещин, что приводит к тому, что шина становится негодной.

старение покрышки

Менять шины из-за естественного старения приходится, когда мотоцикл долго не эксплуатируется. Таком износу резины способствует долгий простой на спущенных колесах, либо езда мотоцикла с перегрузом. В последнем случае шина в месте контакта с дорогой принимает неестественную для нее форму, «ломается».

износ покрышки

Границы износа протектора для каждой модели покрышки прописаны изготовителем. При этом для разных моделей, в зависимости от типа шины, это значение может кардинально отличаться. Поэтому, выбирая колеса для своего мотоцикла, стоит делать поправку на вероятные условия езды. Нужно помнить, что ПДД регламентирует минимальные допустимые границы остатка протектора. Так, высота рисунка протектора для законного передвижения по дорогам общего пользования не должна быть менее 0.8 мм.

Что нужно для замены

1. Для замены шин потребуется весьма нехитрый набор приспособлений, инструментов, который лучше один раз приобрести и потом использовать по необходимости. В первую очередь, чтобы поддевать резину, потребуется монтировка, а лучше две, так как одному, без помощника, намного удобнее управляться двумя.

2. Пригодится мыльный раствор, он поможет надеть новую резину на диск, облегчит «стягивание» с него старой. Без него можно случайно порвать покрышку, если испортится старая, то ничего страшного, новую будет жалко.

Мыло с водой нужно смешивать в неравных пропорциях, чтобы получилась густая жидкость.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальные смазки, но на самом деле это нецелесообразно, они намного дороже, а необходимость в них раз в несколько лет.

3. Помимо этого, потребуется специальный колпачок, чтобы выкрутить ниппель, быстро выпустить воздух из колеса.

4. Еще нужен обычный набор инструментов. Замена колес на скутере или мотоцикле сложнее, чем на автомобиле, где для снятия покрышки нужно открутить 4-5 болтов. Здесь придется повозиться, желательно обзавестись инструкцией от производителя для правильного разбора необходимых узлов.

Замена резины на мотоцикле своими руками

Если коротко пройти по алгоритму замены покрышки, то он состоит из следующих пунктов:

  • снятие колеса с мотоцикла;
  • спуск воздуха, отделение шины от обода;
  • извлечение камеры, съем покрышки с диска;
  • установка новой шины на диск;
  • монтаж колеса в сборе на транспортное средство.

Теперь по порядку. В первую очередь нужно разобраться со снятием колеса с мотоцикла, менять резину приходится на переднем, и на заднем колесе. Лучше сначала уделить внимание заводской документации, чтобы по незнанию не испортить что-то. Нужно иметь ввиду, что снимать передний диск проще заднего, для этого не нужно демонтировать цепь и другие приводные механизмы. На примере переднего колеса и разберем.

Замена шины мотоцикла.

В первую очередь нужно ослабить оси крепления колес, пока транспортное средство еще стоит на земле. После этого нужно поставить мотоцикл на некую подставку так, чтобы передняя часть была вывешена над землей. При этом байк надо жестко зафиксировать во избежание его падения, пока он будет стоять без переднего колеса. Далее нужно аккуратно открутить все крепежи, демонтировать диск с шиной с мотоцикла.

Следующим шагом будет спуск воздуха для того, чтобы это сделать нужен специальные колпачок, на другом конце которого есть «вилка». Ей можно выкрутить ниппель из вентиля камеры или покрышки. После того, как воздух спущен можно приступать к демонтажу шины с диска. Отделить плоскость покрышки от обода может быть достаточно сложно. Если резина в дальнейшем больше не подлежит эксплуатации – по ней можно аккуратно постучать тяжелым молотком, или просто «попинать» ногами. Делать это главное так, чтобы не повредить обод.

Разбортирование своими руками.

После того как покрышка все-таки «отлипнет» от обода, взять монтировку и поддеть ее, но сделать это нужно аккуратно, иначе можно повредить диск. Здесь идеально иметь вторую монтировку, чтобы можно было пройтись по кругу и вынуть шину. Проделав это, аккуратно вынуть камеру, постараться не повредить ее. После этого можно снова пройтись монтировками по кругу, чтобы окончательно снять резину.

Установка новой шины

Укладка камеры в покрышку.

Как снять шину с диска в дороге

Если колесо эксплуатируется уже очень долго, то отделить резину от обода может быть весьма трудной задачей. Дома или в гараже можно попробовать предпринять какие-либо действия, использовать инструмент, но что делать, если ремонт нужно выполнить в дороге? Навряд ли найдется монтировка для ремонта с собой, придется просить помощи у проезжающих автомобилей. Если вы путешествуете не один, а с компанией мотоциклистов, здесь можно применить своеобразный «лайфхак». Нужно открыв подножку другого мопеда, поставить ее на резину снятого колеса, используя ее вместо монтировки.

Как ремонтировать колеса своими силами

Легкосплавные мотоциклетные диски, особенно те, что со спицами, крайне легко гнутся от попаданий в неровности дороги. Нужно отдавать себе отчет, что сильно деформированный обод починить нельзя, лучше его заменить. А выполнять ремонт спицованных мотоколес самостоятельно вообще не рекомендуется, ведь можно столкнутся с такими проблемами:

  1. Потребуется много специфического инструмента, который не обязательно потребуется в будущем.
  2. Нужны специфические знания, понимание того, какое действие к какому результату приведет.
  3. Можно окончательно испортить немного деформированный диск.

Не подлежащее ремонту мотоколесо.

Если же есть желание выполнить ремонт спицованных колес самостоятельно, то следует понимать, что идеальное — «нулевое» — радиальное биение может быть недостижимо, и ориентироваться нужно на общепринятые допуски:

  • 1.2 – 2 мм для чопперов, эндуро и отечественных мотоциклов;
  • 0.5 мм для дорожных мотоциклов;
  • 0.2 мм для спортивных мотоциклов.

Вся суть регулировки состоит в том, чтобы изменить положение обода относительно ступицы колеса за счет укорачивания или удлинения каждой спицы. Нужно понимать какие именно из них подлежат регулировке. Для изменения длины спиц потребуется специальный ключ и стойка для проверки биения. Закрепив в ней диск нужно рядом разместить кусок мела, и провернуть колесо. Там, где мел оставит отметину на ободе – это будет наиболее выпирающий участок, хотя на сильно деформированном диске «восьмерку» будет видно на глаз.

Спицованное колесо мотоцикла.

Теперь нужно с той стороны, которая не имеет отметины, ослабить спицы, а с противоположной – наоборот, затянуть их. В центральной части деформированной дуги обода следует затянуть спицу на 4-5 оборотов и, двигаясь в обе стороны, затягивать каждую из них на четверть оборота меньше. После этого нужно проверить натянулись ли сами собой те ослабленные спицы, с другой стороны. Если нет – затяжку нужно повторить в той же последовательности.

После всех действий придется снова установить колесо в стенд и проверить, как изменилась ситуация. Навряд ли с первого раза получится сделать правильно. Нужно учитывать, что для подобных действий придется разбортировать колесо, разобрать мотоцикл, на все это уйдет много времени. Если скутер нужен каждый день, и вы раньше никогда не сталкивались с подобным ремонтом, то однозначно лучше обратиться к специалистам, чтобы не терять свое время зря.

Регулировка спиц своими руками.

Вывод

Есть свои плюсы и минусы как в самостоятельной замене, так и при обращении в специализированные мотоциклетные шиномонтажи. Положительные моменты при замене своими руками это:

  • полезный опыт;
  • сэкономленные деньги.

При этом есть и очевидные минусы. Во-первых – придется потратить больше времени, особенно тому, кто делает это в первый раз. Еще нужно купить весь необходимый инструмент. А если нет гаража или другого помещения, то придется заниматься этим на улице, что не очень удобно. И самый большой минус – у себя в гараже нет стенда для балансировки колес, и сделать полноценную и качественную замену шин не получится. Тем не менее, есть один важный момент – в отличие от машины, у мотоцикла нет запасного колеса, и в дальней дороге опыт замены своими руками будет весьма полезен.

С другой стороны, обратившись к профессионалам, вы получите:

  • экономию своего времени;
  • скорость замены;
  • применение узконаправленного инструмента.

Несмотря на плюсы от выполнения этой задачи самостоятельно, далеко не каждый владелец мотоцикла готов на это. Поэтому многим действительно проще обратится к специалистам. Плюс «шиномонтажки» в наличии оборудования и опытного персонала. Там мотоцикл закрепляют на специальном стенде, сразу снимают оба колеса. Стенд для разбортирования колес облегчает съем шины с диска, и сразу же можно колеса в сборе отбалансировать. Но и здесь есть свои минусы, в отличие от автомобильных мастерских, которые есть повсеместно, мотоциклетные «шиномонтажки» не так распространены. В небольшом городе такое место еще нужно постараться найти. С малой распространённостью связана и цена – такие услуги стоят несколько выше, чем аналогичные для автомобилей.

Вопрос крайне глупый, но в интернете находятся в первую очередь технические подробности - открутите то, выньте это. Вчера снял заднее колесо, оказалось очень просто, а вот переднее. Мот на центральной подставке, сзади под маятник кирпичей наложил, центр тяжести мота спереди. Попросил человека сесть на заднее сиденье, чтобы оторвать от пола переднее колесо, болт. Навязал веревку к рулю и притянул к балкам сверху в потолке в гараже одновременно с седоком, отпускаю руль - веревка пружинит, колесо уверенно идет к полу. Так и не снял.

Кто как перевешивает мот назад, чтобы освободить переднее колесо? Думал о домкрате под раму, но боюсь помять ее, к тому же в нее можно упереться только рядом с подножкой, сантиметрах в 25 от нее. Маловато, не та точка. Подумываю, когда верну заднее, проложить какую-нить трубу через заднее колесо и что-то крайне тяжелое положить на нее, вот только нечего, бордюрных камней рядом нету. Проблема, однако.

должен остаться только один

  • Город: Самара
  • Техника: nsr250r=>xv750 virago=>cbr900rr=>ttr250=>xt600e=>bmw f650gs=>buell xb12x

можно на бок положить, подложим покрышку или что то мягкое

  • Город: Самара
  • Техника: CB400SF, ИЖ56 (1961г.в)

Я подкладываю деревянный кусок ЖД шпалы под раму ближе к переднему колесу . ну в принципе и всё . Колесо вывешено и вперёд . Только если выпускной боишся помять то сними его нахрен . там делов на 5 минут . Диверсия в принципе такой же компановки как и моя СиБиХа . так что ничё сложного там нет

Сообщение отредактировал НевиДИМКА: 12 Апрель 2015 - 11:29

  • Город: Самара
  • Техника: Yamaha ybr 125->Honda XL700VA+Yamaha ybr 125

Я просто ставлю на центральную под ставку, нажимаю на заднюю часть мотоцикла, переднее колесо приподнимается и снимаю его. Когда снимал перья, вилки в гараже, за руль приподнял переднюю часть мотоцикла автомобильным тросом, который привязал к балке в гараже. Когда снимал перья в первый раз, подставил стул под защиту двигателя и передняя часть поднялась.

В прошлом году снимал два колеса с мотоцикла, чтобы поменять резину. Мотоцикл на центральной подножке, переднее колесо снять, начинаю ослаблять заднее, чтобы потом поднять перед мотоцикла за руль и он остался стоять на центральной подножке без колес, вдруг подножка складывается и мотоцикл садится на защиту двигателя на пол гаража и вилка упирается в пол. Пришлось положить мотоцикл на бок и снять заднее колесо. Мотоцикл пролежал на боку ночь и на следующий день я прикрутил колеса, когда мотоцикл лежал, потом поднял его и закрутил колеса нормально. Так что желательно либо подвешивать переднюю часть, подкладывать что-то, либо домкратить.

Когда клал мотоцикл на бок в гараже, просто подстелил покрывало на пол и положил аккуратно, повреждений не было.

Читайте также: