Может ли спустить колесо из за жары

Опубликовано: 18.05.2024

Шины держат на себе вес вашего автомобиля, не так ли? Нет, не так! Вес машины держит находящийся в них воздух. Если вы хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны в том, что касается управляемости, сцепления и износостойкости, следите, чтобы они всегда были хорошо накачаны.
К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола.
Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно утром, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.
Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому в большинстве районов России осенью и в начале зимы нужно особенно тщательно следить за давлением: дни становятся короче, температура воздуха падает – и давление в ваших шинах снижается!
При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).
В большинстве районов России разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 28° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,35 атм. А недостаток 0,35 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!
Кроме того, разница между холодной ночной температурой и тёплой дневной в большинстве регионов страны составляет около 11°С. Это значит, что давление, установленное утром, в полдень окажется примерно на 0,13 атм. выше (если автомобиль припаркован в тени). И всё бы ничего, но если вы накачаете колесо в жаркий полдень, на следующее утро давление в холодной шине будет на 0,13 атм. ниже.
И, наконец, если автомобиль припаркован на солнце, то давление искусственным образом ненадолго повысится под действием его тепла.

Мы решили проверить теорию на практике. Сначала мы смонтировали две шины на диски и оставили их полежать на ночь, чтобы уравнять и стабилизировать температуру и давление. Следующим утром мы накачали каждую до 2,45 атм. Одно колесо разместили в тени, а другое выставили на солнце. В течение дня мы замеряли температуру воздуха, температуру шин и давление в них. По мере того, как дневная температура росла с 19°С до 30°С, давление в шине, которая лежала в тени, поднялось с 2,45 до 2,55 атм. Шина, размещённая на солнце, нагревалась за счёт теплового излучения и температуры воздуха. В ней давление выросло с 2,45 до 2,79 атм. В обоих случаях, если бы мы установили нужное давление в полдень, на следующее утро значения были бы на 0,1 – 0,35 атм. ниже.
Затем мы изучали влияние нагрева шин во время езды. Мы решили исключить непостоянные факторы, возникающие в дорожных условиях, и провели тест на нашем «прогревочном» барабанном стенде для спортивной резины. Чтобы сымитировать реальные условия движения, колесо катится по роликам стенда под нагрузкой. Мы фиксировали изменение давления каждые пять минут. Тестовые шины были накачаны до 1,0; 1,4; 1,7 и 2,0 атм. При одинаковой нагрузке давление во всех шинах поднималось примерно на 0,07 атм. каждые 5 минут в течение первых 20 минут движения. Затем давление стабилизировалось и не поднималось выше 0,07 атм. в течение следующих 20 минут. Это означает, что даже если вы ненадолго съездите подкачать шины у ближайшей заправки, на следующее утро вполне можете недосчитаться пары десятых долей атмосферы в колёсах.
Сложите вместе всё сказанное выше, и вы поймёте, что выбрать подходящие условия для подкачки шин почти так же важно, как накачать их.
Важно запомнить, что рекомендуемое для колёс вашего автомобиля давление – это «холодное» давление в шинах. Проверять его нужно утром, прежде чем вы преодолеете десяток километров, или до того как оно изменится под воздействием температуры воздуха и солнечных лучей.
И кстати, если вы живёте на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, зимой вы начнёте терять давление, едва выехав из тёплого помещения. Добавьте к холодному давлению в шинах по 0,1 атм. на каждые 10°С разницы в температуре воздуха на улице и в гараже.

Летом, помимо просто величины пробега машины и индивидуального стиля вождения автомобилиста, основным фактором, сильно влияющим на долговечность автомобильной резины, является температура окружающей среды.

Как известно, в любой емкости, заполненной газом, при нагреве растет давление. В том числе, и в накачанном колесе. Для смеси газов, составляющих атмосферу нашей планеты, выведено соотношение: при нагревании на каждые 8ºС давление увеличивается примерно на 0,1 атм.

Что касается автомобильных шин, то каждый автопроизводитель устанавливает оптимальное давление в покрышках всех моделей своих авто. Обычно таблички-памятки такого рода располагаются на кузове в районе проема водительской двери. Большинство водителей и сервисменов вместе с сотрудниками пунктов шиномонтажа ориентируются именно на них. По этой причине колеса большинства машин накачаны до максимально рекомендованного уровня в любое время года.


Что же происходит летом, в жару? Ночью и утром частенько бывает относительно прохладно. Для простоты примем, что температура воздуха при этом составит 15ºС. Нормальный автомобилист перед поездкой проверит давление в шинах не на глазок, а манометром. И если оно окажется ниже стандартных, скажем, 2,4 «атмосфер», он подкачает колесо до установленного производителем уровня.

Особенно щепетильны в подобные моменты автовладельцы, собирающиеся в достаточно дальнюю поездку — на дачный участок, на отдых к морю или еще куда по нашей необъятной.

А дальше происходит следующее. Машина начинает движение и от постоянной деформации резины колес на неровностях, последняя нагревается вместе с воздухом внутри покрышки. Свою лепту вносит и летнее солнце, усердно раскаляющее атмосферу. В итоге шина и воздух в ней могут достичь 80ºС. Разница с утренней температурой составит около 65ºС.

Вкусы Азии: сравнительный тест кроссоверов Toyota RAV4 и Hyundai Tucson


Флегматик или сангвиник: сравнительный тест-драйв кроссоверов KIA Seltos и Toyota C-HR

Путем несложных вычислений выясним, что превышение реального давления в колесе над рекомендованным производителем составит в описанном случае около 0,8 атмосферы — 3,2 вместо 2,4. Чем это грозит?

Во-первых, перекачанная покрышка начинает неравномерно изнашиваться — ускоренными темпами «лысеет» центральная часть протектора. Этот процесс усугубляется еще и тем, что чем выше температура, тем мягче становится резина. У летней покрышки она не настолько подвержена этому процессу как зимней, но все же. Кроме того, перекачанная шина гораздо хуже переносит жесткие удары о дорожные неровности. Та же выбоина, которую на приличной скорости она спокойно преодолее с 2,4 атмосферами внутри, может стать последней в ее жизни, если давление в ней окажется на уровне 3,2 атм. Она просто не выдержит встречи с острой бровкой разбитого дорожного полотна.

Учитывая все вышесказанное, чтобы нечаянно не лишиться хорошей покрышки из-за жары, давление в колесах летом следует держать слегка ниже рекомендованной нормы.


Мы привыкли бороться с проколами и порезами, с треснутыми и деформированными дисками, но XXI век, время технологий, принес новые сложности в историю с автомобильным колесом. Оказывается, теперь оно может спускать даже в абсолютно исправном, на первый взгляд, состоянии.

Утро, испепеляющая жара, до пробок остаются сущие минуты, а машина опять «на ободах». Снова качать, да когда же это кончится! Шиномонтаж, а порой и не один, рапортует о целостности и правильной форме дисков, а резина катается первый сезон. Не может же поездка на дачу закончиться повреждением всех четырех колес? Остается только качать и следить за состоянием, хорошо хоть датчики давления в шинах есть.

Кстати, о датчиках. Эта опция становится неотъемлемой частью современного автомобиля и способствует безопасности дорожного движения, однако именно в ней порой скрывается проблема спущенного колеса. Сам датчик, по заверению производителей, способен исправно работать в течение пяти лет, а после требуется замена — батарейка, запаянная в корпусе, садится.

Однако же производители молчат о том, что резиновый ниппель, неотъемлемая часть датчика давления в шине, в российских условиях эксплуатации выходит из строя значительно раньше этого срока. Дело в том, что на корпусе появляются микротрещины, которые и способствуют снижению давления в шине и, как следствие, появлению характерной пиктограммы на приборной панели. В жару эти процессы усиливаются многократно. Оттого и начинается утро автовладельца ни с прохлады кондиционированного салона, а с треска насоса и мокрой рубашки.


Самое простое решение — комплексная замена на оригинальную деталь, которая обойдется минимум в 7000 рублей за колесо плюс шиномонтаж. Так себе перспектива, будем откровенны: менять логичнее комплектом, ведь где один «скис», там и все остальные «на подходе», а это уже близкая к 40 000 рублей цифра. Чтобы ее сократить можно пойти на хитрость и приобрести аналог, но в этом случае стоит помнить, что новую деталь необходимо прописать в «мозгах», что так же стоит денег.

Самый же простой и дешевый способ, который вообще не требует посещения дилерского центра, это замена того самого ниппеля, который конечно же «не ремонтопригодный», но и батарейки в iPhone по идее не меняют. В России ремонтируется и восстанавливается все, и датчики давления в шинах — не исключение. Специализированные компании готовы предоставить все необходимые запчасти и сделать работу под ключ, включая шиномонтаж. Осталось только найти подходящую по географии и прочитать отзывы.

Принцип действия следующий: датчик остается прежним, в нем по желанию заказчика могут сразу поменять батарейку, а вот резиновый хоботок ниппеля заменят на аналог, после чего колесо аккуратно соберут. Стоит такая операция со всеми работами и запчастями не более 3000 рублей, что в проекции на 4 колеса составит не более 12 000 рублей. Разница ощутимая — чуть более трех номиналов. Кстати, если после проведения работ «ошибка» будет по-прежнему присутствовать на приборной панели, вспомните про запасное колесо. В нем обычно тоже есть датчик давления, и его, колесо, как ни странно, иногда стоит подкачать.

Почему даже новые шины могут спустить в жаркую погоду, объяснил автоэксперт

Водители привыкли к проколам и порезам на шинах, трещинам и деформациям дисков своих автомобилей, но новые технологии привнесли в жизнь автовладельцев новые проблемы. Оказывается, что теперь колесо может спускать в совершенно исправном, казалось бы, состоянии.

"Резина" катается первый сезон, в шиномонтаже заверяют, что колесо в полном порядке, но автовладелец в очередной раз застает машину "на ободах". Повреждения всех четырех шин исключено, поэтому для выяснения причин остается только следить за их состоянием. В этом помогут датчики давления, которые одновременно могут быть причиной проблемы спущенного колеса.

Резиновый ниппель, являющийся неотъемлемой частью датчика давления в шине, в российских условиях может выйти из строя значительно раньше обозначенного производителем срока – обычно это не более 5 лет, пишет портал "Автовзгляд". Микротрещины, образующиеся на корпусе, способствуют снижению давления в шине и впоследствии – появлению специфического сигнала на приборной панели. Жаркая погода значительно усиливают эти процессы.

Самое очевидное решение – комплексная замена на оригинальную деталь, но это процедура обойдется владельцу авто в 7000 рублей (около 160 манатов - ред.) за колесо плюс услуги шиномонтажа. Для сокращения расходов можно приобрести аналог, но в этом случае новую деталь нужно прописать в "мозгах", что также стоит денег.

Самый дешевый способ – это замена ниппеля. Для этого можно найти компанию, которая выполнит все необходимые работы под ключ, в том числе шиномонтаж. Таким образом, датчик останется прежним, но в нем можно будет поменять батарейку. Резиновый хоботок ниппеля заменят на аналог, после чего колесу аккуратно соберут.

Со всеми работами и запчастями такая процедура обойдется примерно в 3000 рублей (около 70 манатов - ред.) за одно колесо. Если после работ "ошибка" на приборной панели не исчезнет, то вспомните про запасное колесо – обычно, в нем также есть датчик давления, поэтому его тоже иногда можно подкачать.

Основные причины, из-за которых может спускать колесо

Спустило колесо? Есть 7 причин

Одну из покрышек вашего автомобиля снова спустило? И вот уже колесо практически стоит на ободе. Из-за чего такое происходит, ведь вы не можете найти видимых повреждений. Ни прокола, ни пореза. Что произошло? На самом деле, травить воздух покрышки могут не только из-за проколов. Назовем 7 основных причин, из-за которых могут возникнуть проблемы.

При этом покрышки могут спускать по-разному. С разной интенсивностью и скоростью. Иногда проблемная шина не может продержаться в накачанном состоянии неделю, а порой легко держит атмосферы более двух-трех недель, пока давление не дойдет до аналогичных значений.

Одним из объяснений таких скачков является изменение температуры, которое приводит к изменению давления в шине колеса. Но это не является той причиной, почему шину спускает.

Если температура «за бортом» остается постоянной, а шина/шины на вашем авто раз за разом стравливают давление, это значит, что возникает утечка, требующая внимания. Из-за чего это происходит?

Среди главных причин здесь выступают:

возраст;
загрязнение химическими веществам;
чрезмерные нагрузки.

Все это по отдельности или в совокупности может привести к тому, что части шины или обода могут со временем выйти из строя. Итак, вот 7 причин, по которым это происходит:

Незаметный прокол в автомобильной покрышке

Спустило колесо? Есть 7 причин

Наезд на любой заостренный предмет может проколоть шину. Крошечный гвоздик может сделать прокол, а затем выпасть, вызвав медленную утечку – от 0.1 до 0.3 атмосфер в неделю. Визуальный осмотр покрышки не даст результатов. Нужно либо обработать колесо мыльным раствором и посмотреть, где пузырится, с последующим посещением сервиса по шиномонтажу, либо ехать туда сразу.

Клапан (вентиль для бескамерных шин) травит воздух

Спустило колесо? Есть 7 причин

Изготовленные из резины, вентили для бескамерных шин могут со временем приходить в негодность. Резина задубеет и растрескается, снижая их герметичность.

Они также могут быть повреждены ударом о бордюр или другими механическими воздействиями (например, щеткой для мытья автомобилей на автомойке). Держите штоки клапанов чистыми (не теряйте колпачки).

Также чрезмерная затяжка колпачка может привести к повреждению сердечника клапана. Клапан может начать стравливать из-за этого.

Повреждение на шине (она порвалась)

Спустило колесо? Есть 7 причин

Порванная шина небезопасна, особенно если разрыв находится на боковой стенке (нередкий случай при «притирке» к бордюрному камню). Вождение на шине с ослабленным бортом, даже если утечка незначительна, опасно! Соедините это с недостаточно надутой шиной, которая может перегреться, и у вас появится настоящая гремучая смесь!

Утечка по борту резины

Спустило колесо? Есть 7 причин

Борт – это то место, где шина плотно прилегает к ободу. Борт на старых шинах, на которых началось расслоение резины, может иметь пониженную эластичность и больше не создавать необходимую герметизацию. Бортовое кольцо ослабевает, бортовая зона начинает пропускать воздух. Давление падает.

Спустило колесо? Есть 7 причин

Также бортовое кольцо может быть повреждено частым монтажом/демонтажом покрышек. Единственное, что может спасти вас от постоянной головной боли в таком случае, – покупка новой покрышки.

Проблемы с колесным диском

Спустило колесо? Есть 7 причин

Проблема может скрываться и в самом колесном диске. Он может начать корродировать (причем это может произойти как со стальными штамповками, так и с дисками из легкого сплава) из-за старости, неправильного хранения, повышенной влажности, реагентов и ряда других факторов, вплоть до некачественного сплава диска.

Коррозия в месте, где обод встречается с бортовым кольцом шины, является распространенной причиной потери давления воздуха.

Литые алюминиевые и магниевые легкосплавные диски более подвержены коррозии. Убедитесь, что на шиномонтаже техник внимательно осмотрел область, где находится уплотнение колеса и кольца покрышки, на наличие окислов, прежде чем переставлять колеса. Более того, даже новая шина никогда не будет должным образом прилегать к сильно проржавевшему колесу и начнет травить и неправильно изнашиваться.

Часто упускается из виду и такая возможность потери давления: воздух уходит через сам обод колесного диска. Причина заключается в следующем:

плохое литье;
сильно запущенная коррозия;
механические повреждения диска – трещины, загибы.

В таком случае есть два варианта: ремонт диска, если он возможен, или покупка нового.

Перекачанные шины

Спустило колесо? Есть 7 причин

Вы играете в опасную игру, если думаете, что, накачивая травящую шину под завязку, увеличите время между подкачками. Помимо жесткой, шумной езды из-за чрезмерно перекачанных покрышек перекачанная шина начнет быстрее «кушать протектор», изнашиваться и приходить в негодность.

Плюс к этому жесткие, чрезмерно накачанные шины нестабильны во время движения, легче теряют сцепление из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой, и на них проще повредить корд боковины. Из-за избыточного давления нити корда порвутся и может появиться «грыжа».

Прочие опасности на дороге, уничтожающие покрышки

Спустило колесо? Есть 7 причин

Итого, что может повредить шину или обод? Проколы от гвоздей , металлические осколки, битое стекло, куски дерева, иной мусор на дороге. Треснувший из-за перегруза, удара, возраста обод или поврежденные от удара о край глубокой ямы или бордюр боковины. Все это считается опасным видом повреждений, которые требуют безотлагательного ремонта. Не пытайтесь протянуть существование шине или колесу, которое начало потихоньку спускать, если его ремонт невозможен. Может дороже обойтись в пути!

Итак, как вы увидели, есть много причин, по которым ваша шина может оказаться спущенной. Проверяйте шины и давление воздуха не реже одного раза в месяц. Правильно накачанные шины служат дольше, изнашиваются более равномерно, и на них безопаснее ездить. И при первых признаках стравливания давления обратитесь к специалистам на шиномонтаж.

Читайте также: