Как снять заднее колесо на инвалидной коляске

Опубликовано: 14.05.2024

Люди, вынужденные временно или же постоянно пользоваться инвалидной коляской, понимают, насколько важным для них является это средство передвижения и насколько тяжело самостоятельно починить его в случае серьезной поломки. Поэтому им (или присматривающим за ними лицам) следует проводить регулярный осмотр и вовремя устранять обнаруженные неисправности. Выполнение несложных правил и процедур позволит значительно продлить срок эксплуатации коляски.

Инструменты, которые необходимо иметь, а также основные детали, требующие осмотра в первую очередь

Инструменты, необходимые для этого (раздвижной и обычный гаечный ключи, отвертки, спицевой ключ), найдутся в каждом доме, за исключением набора для ремонта шин, который следует приобрести. Так как наиболее распространенными являются коляски с ручным приводом, на них мы обратим внимание в первую очередь, но несколько слов скажем и об электрических.

  • При осмотре коляски в первую очередь следует обращать внимание на каркас и колеса, так как именно они выдерживают основные эксплуатационные нагрузки и более всего подвержены риску поломки.
    Каркас необходимо защитить от ржавчины, для чего раз в неделю проводить его осмотр и очищать с помощью обычных кухонных моющих средств, а раз в месяц - натирать восковой автомобильной полиролью дабы избежать контакта металла с влагой. В раздвижных колясках места подвижных соединений смазывайте машинным маслом. Если при осмотре в каркасе будут обнаружены трещины (обычно они встречаются в местах спайки и отверстий для болтов), то самостоятельная починка уже невозможна и следует отдать коляску на ремонт в специальный обслуживающий центр. Не забывайте хотя бы раз в месяц (а можно и чаще) проверять крепежные болты, подкручивайте и заменяйте их при необходимости.
  • Важнейшей деталью инвалидной коляски являются колеса. Задние - более прочные, а потому требуют осмотра раз в месяц, передние (маленькие и более подвижные) проверяйте каждую неделю. Толкните коляску по полу. Если она отклоняется в сторону, сильно дрожит при движении, значит где-то ослабли крепления колес, они стоят не вертикально и их надо подтянуть. Но, закручивая крепящие колеса болты, не переусердствуйте - они станут хуже поворачиваться, что уменьшит подвижность коляски.
    Колеса также следует периодически очищать от различного попавшего в них мусора. Если они съемные - проверяйте на предмет засорения крепежную втулку. Ну и разумеется колеса необходимо регулярно смазывать. Спицевой ключ понадобится вам примерно раз в квартал при проверке натяжения спиц. Кроме того, еженедельно обследуйте спицы на предмет разных погнутостей, прочих поломок и вовремя заменяйте.
  • Шины в инвалидной коляске должны быть должным образом накачаны (подойдет обычный велосипедный насос), что следует проверять хотя бы раз в неделю. Если при осмотре на них обнаруживаются потертости или вздутия, их нужно заменить. Помните, что плохо накачанные или поврежденные шины служат недолго!
  • Раз в неделю осматривайте тормозную систему, следите чтобы она не задевала колеса при движении, подтягивайте ослабнувшие узлы. Периодически смазывайте тормоза коляски.

Если вы - владелец электрической коляски, то в первую очередь обращайте внимание на аккумулятор, провода и клеммы. Они ни в коем случае не должны ржаветь, иначе коляска может перестать работать в самый неподходящий момент! Ржавчину можно очистить проволочной щеткой или даже обычным ершиком. Регулярно диагностируйте, хорошо ли работает джойстик.

Если у вас возникнут какие-либо затруднения с пониманием конструкции коляски (в первую очередь - электрической), посмотрите инструкцию по эксплуатации. Она прилагается к каждой модели.

Закажите в аренду кровать и матрас медицинский, и получите бесплатно напрокат матрас противопролежневый.

Как сложить инвалидную коляску

Необходимость сложить инвалидную коляску может возникнуть в любой ситуации, когда изделие нужно транспортировать в общественном транспорте или положить в багажник автомобиля, либо разместить для хранения и уменьшить занимаемое пространство.

Механизмы складывания колясок очень похожи между различными моделями. Поскольку коляски изготавливаются из легких материалов – алюминиевых сплавов, пластика и тканевых вставок, сложить изделие можно без особых физических усилий.


Способ складывания

Сложности с тем, как складывать коляску, нередко возникают у тех, кто ухаживает за людьми с ограниченными возможностями. Алгоритм на самом деле достаточно прост. Чтобы сложить коляску быстро и легко, нужно выполнять действия в определенном порядке.

  • Необходимо заблокировать колеса тормозами, чтобы во время складывания коляска не двигалась.
  • Сначала нужно поднять опоры для ног. Каждую из них нужно повернуть вверх по направлению к колесу. Если подножка цельная, ее придется снять или найти в ее креплениях специальные рычажки, нажав на которые, можно отвести площадку в сторону.



  • Рама коляски складывается по принципу ножниц. Наклонив коляску так, чтобы она приняла упор только на одно колесо, нужно взяться за тканевое сиденье в передней и задней части посередине и потянуть его с усилием вверх. Вслед за тканью собирается рама коляски. Сняв колеса с тормозов, изделие можно катить в сложенном положении через узкие для прохода места.



  • Чтобы коляска не раскладывалась самостоятельно, можно закрепить ее в сложенном положении ремнями или фиксаторами.

Как снять колесо с коляски

В отдельных ситуациях нужно не только сложить коляску, но и снять с нее колеса для большей компактности. Для быстрого снятия колес, в некоторых моделях колясок, предусмотрена специальная кнопка.

  • Установить или уложить сложенную коляску так, чтобы она не передвигалась.
  • Перед снятием нужно плотно охватить спицы колеса, чтобы оно не скашивалось и оставалось в одной и той же плоскости.
  • Нажав на кнопку штоковой оси и освободив фиксаторы, можно плавно потянуть колесо, чтобы снять его.

Устанавливая колесо снова, нужно проследить за тем, чтобы оно было надежно зафиксировано, а втулка не была расшатана. Также нужно следить за состоянием рамы и втулок, не допускать их искривления и повреждений или вовремя исправлять их. Если после нажатия фиксирующей кнопки колесо не снимается, можно попробовать нанести на место крепления специальный аэрозоль или техническое масло, подождать 20-30 минут и попробовать снять его снова.

Хранение инвалидной коляски


Если техническое средство реабилитации нужно хранить в течение долгого времени, его желательно поместить в водонепроницаемый чехол, чтобы избежать коррозии. Как вариант, можно накрыть сложенную коляску полиэтиленовой пленкой. Периодически коляску нужно осматривать, протирать от скопившейся пыли, смазывать вращающиеся части техническим маслом. Колеса перед хранением нужно тщательно вымыть от загрязнений и просушить.

Нужна помощь. Я в этой теме совсем-совсем не смыслю, ютуб мне не помог. . Есть инвалидная коляска, спущено заднее колесо, не знаю где насос. Нужно привести её в порядок , проверить, что не так.. . Что делать? К кому обратиться? Я так понимаю, что нужна вулканизация, но как снять с нее колесо ( не получается у меня открутить его) и куда бежать? Где покупать насос и где вулканизировать?

Есть кто в теме? 968b316893f9.jpg

Если будем делать так, как всегда, то и получим то, что всегда получали (Д.Гриндер)

Дважды герой флейма

  • Авто: Norco два колеса

Нужна помощь. Я в этой теме совсем-совсем не смыслю, ютуб мне не помог. . Есть инвалидная коляска, спущено заднее колесо, не знаю где насос. Нужно привести её в порядок , проверить, что не так.. . Что делать? К кому обратиться? Я так понимаю, что нужна вулканизация, но как снять с нее колесо ( не получается у меня открутить его) и куда бежать? Где покупать насос и где вулканизировать?

Есть кто в теме? 968b316893f9.jpg

  • Авто: Рено

Район города назовите.

Вулканизация не нужна, для велосипедных колёс есть ремкомплекты - достаточно приклеит латку на камеру, продаются в спорттоварах велосипедного направления и на рынках. Прокол ищется элементарно - накачаное колесо проверяется в тазике с водой по пузырям.

Может быть вообще всё просто - пропускает ниппель.

  • Авто: МеГаТаЗ

Я не в теме, но похоже на велосипедное колесо, которое не сложно в ремонте. Наверняка там камера и просто клеится.

Дважды герой флейма

  • Авто: метла

Если под рукой нет мужика, то советую погуглить веломастерские

Где ж его возмёшь, мужика то, сбёг.

Район города назовите.

Вулканизация не нужна, для велосипедных колёс есть ремкомплекты - достаточно приклеит латку на камеру, продаются в спорттоварах велосипедного направления и на рынках. Прокол ищется элементарно - накачаное колесо проверяется в тазике с водой по пузырям.

Может быть вообще всё просто - пропускает ниппель.

СЖМ, Орбиталка. В детстве умела ремонтировать велосипед, камеры меняла, латки клеяла, сейчас напрочь забыла как с этими колёсами быть. Так колесо и спустило после того, как я крышечку сняла , хотела посмотреть, какой насос покупать и где его искать.

Я не в теме, но похоже на велосипедное колесо, которое не сложно в ремонте. Наверняка там камера и просто клеится.

Честно, не умею, не могу. К 7 марта отремонтированную коляску надо доставить к маме.

А насос как подбирается и где покупается?

А не проще ли на литые колеса заменить этот механизм, что б впредь не сталкиваться с подобными проблемами?

Если будем делать так, как всегда, то и получим то, что всегда получали (Д.Гриндер)

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Astra J Sedan, Deep Blue Sky

На некоторых моделях колясок в центре оси на колесе есть кнопочка, посмотрите, если она есть, то надавливаете слегка большим пальцем и тянете колесо на себя, оно легко снимется с рамы вместе с осью. Будет проще отнести в ремонт.

Дважды герой флейма

  • Авто: метла

На некоторых моделях колясок в центре оси на колесе есть кнопочка, посмотрите, если она есть, то надавливаете слегка большим пальцем и тянете колесо на себя, оно легко снимется с рамы вместе с осью. Будет проще отнести в ремонт.

Спасибо, завтра посмотрю, сегодня уже темно на лоджии.

Если будем делать так, как всегда, то и получим то, что всегда получали (Д.Гриндер)

Кавалер ордена флейма

  • Авто: lada

Где ж его возмёшь, мужика то, сбёг.

СЖМ, Орбиталка. В детстве умела ремонтировать велосипед, камеры меняла, латки клеяла, сейчас напрочь забыла как с этими колёсами быть. Так колесо и спустило после того, как я крышечку сняла , хотела посмотреть, какой насос покупать и где его искать.

Честно, не умею, не могу. К 7 марта отремонтированную коляску надо доставить к маме.


А насос как подбирается и где покупается?

дык насос может и ножной автомобильный подойти,очень удобен.

А если сосок как на старых советских великах,то искать надо на Семашко(где запчасти продают) или в спорт.магазинах.в Декатлоне насос 199 рублей,шлангочка с переходником 199 рублей, в Окее видел ручной насос по 100 рублей,в Фикспрайсе по 50 рублей(в фикспарйсе шлангочка на большой сосок)..Шлангочка (с переходником)отдельно продается в спортмагазинах,магазинах-велотовары,обзвонить просто надо.


02.08.2019

Это руководство покажет вам, как снять проколотую трубку и заменить ее. Прочтите руководство , чтобы ознакомиться со всеми необходимыми инструментами.

Шаг 1 Снять заднее колесо

Отвинтите болт оси, используя многоцелевой инструмент Free Wheelchair Mission Custom на головке болта и 19-миллиметровый серповидный гаечный ключ на гайке.

Снимите колесо и отложите его в сторону.

Вы также можете использовать гнездо 19 мм вместо мультитул.

slide

slide

slide

Шаг 2 Снять колпачок трубки

Открутите колпачок трубки и отложите ее в сторону.

slide

slide

Шаг 3 Выпуск воздуха из шин

Выпустите любой оставшийся воздух, нажав на поршень в головке штока.

slide

slide

Шаг 4

Возьмите рычаг шины и установите его под край шины.

Снимите край шины с обода колеса, нажав на рычаг.

Прикрепите противоположный конец рычага к ближайшей спице.

slide

slide

slide

Шаг 5

Возьмите другой рычаг шины и повторите шаг 4 примерно в 2,5 дюймах от места, где вы держите другой рычаг шины.

slide

Шаг 6

Удерживая один рычаг шины на месте, сдвиньте другой рычаг вокруг остальной части колеса, пока сторона шины полностью не освободится от обода.

slide

Шаг 7

Протолкните шток трубки обратно через отверстие в ободе, из которого она выходит.

Доберитесь до шины и вытащите камеру.

slide

slide

Шаг 8

Разверните новую трубку и открутите крышку штока.

Отложите крышку в безопасное место. Вы должны будете надеть это позже.

slide

slide

Шаг 9

Надежно установите шток трубки в отверстие в насосе на раме.

Поднимите рычаг на головке насоса вверх.

slide

slide

Шаг 10

Вытяните ручку поршня в нижней части насоса.

Накачайте небольшое количество воздуха в трубу, чтобы она сохраняла свою основную форму.

Чтобы накачать воздух в трубку, вытяните поршень, затем вставьте его обратно.

slide

slide

slide

Шаг 11

Протолкните шток трубки через отверстие в ободе, чтобы головка находилась снаружи.

Протолкните оставшуюся камеру под шину, чтобы она равномерно сидела на ободе.

slide

slide

Шаг 12

Наденьте шину обратно на обод, обхватив руками колесо.

Накачивайте воздух в камеру, пока шина не станет твердой и не сможет выдержать ваш вес.

Навинтите крышку обратно на головку трубки.

Если у вас есть манометр, он должен показывать около 40 фунтов на квадратный дюйм.

slide

slide

Шаг 13

Поставьте колесо обратно на ось и вверните болт с помощью многофункционального или 19-мм гнезда и 19-миллиметрового серповидного гаечного ключа.

Даже надежные средства реабилитации нуждаются в профессиональном обслуживании и ремонте. В случае, когда требуется отремонтировать инвалидную коляску или другое ТСР, компания Орто Сервис придет на помощь.

Наши сотрудники отремонтируют:

  1. Инвалидные коляски разного типа:
    • Электрические;
    • Комнатные;
    • Прогулочные.
    • Спортивные;
    • Электроскутеры
  2. Подъемники
    • Стационарные
    • Переносные
    • Электрические
    • Механические
  3. Функциональные кровати.
    • Электрические
    • Механические
  4. Вертикализаторы;
  5. Параподиумы;
  6. Другие средства реабилитации.

В нашем сервисном центре техника попадает в надежные руки высококвалифицированных мастеров. В распоряжении специалистов сервисного центра «Орто Сервис» профессиональные приборы диагностики для устранения неполадок колясок с электроприводом. В числе которых профессиональный ремонт:

  • Джойстиков;
  • Блоков управления;
  • Редукторов;
  • Электродвигателей;
  • Зарядных устройств;
  • Программирование электроколясок:
  • Изменение динамики движения;
  • Настройка под анатомические особенности;
  • Калибровка джойстиков.
  • Подбор аккумуляторов.

Ремонтировать инвалидную технику в короткие сроки помогает специализированное ремонтное оборудование и собственный склад оригинальных запасных частей.

Также предоставляются услуги установки дополнительного оборудования, тюнинга, сварки, окраски – аэрозольной краской или порошковым покрытием.

ТСР - часть повседневной жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, предоставить технику для ремонта лично может далеко не каждый человек. Наши мастера проведут профессиональную диагностику, заберут коляску в мастерскую или выполнят несложный текущий ремонт на дому у клиента:

  • Замена колес;
  • Покрышек;
  • Камер;
  • Устранение небольших неполадок.

Компания «Орто Сервис» оказывает услуги по ремонту средств реабилитации с последующей выдачей чеков для компенсации в ФСС. Имеем большой опыт работы с государственными организациями.

Орто Сервис сотрудничает с официальными сервисами компаний Ottobock, Meyra, Vermeiren, Армед, Мега-Оптим, Ортоника, Küschall, Quickie, Excel, Invacare.

В наличии запасные части и комплектующие для средств реабилитации российских и мировых производителей. Отсутствующие детали привезем на заказ в короткие сроки.

Стоимость ремонтных работ приведен в таблице. Цены указаны без учета стоимости деталей.

Читайте также: