Как снять запасное колесо на санта фе 3

Опубликовано: 15.05.2024

После зимовки Санта вернулся из теплого паркинга к дому, чтобы уехать через недельку за город на летний период. Пробег наконец перевалил за 3 тысячи километров за полтора года!) Машину напомню покупалась маме для дачных нужд. Сам собрался на охоту на 4 дня — сезон однако открывать!
Перед отъездом заскочил по делам — смотрю на машину, а она мордой к бордюру стоит, а не задом, как я того требую.
Суть такова, что бордюр на парковке, где иногда стоит Санта, будучи в Москве, очень высокий и идеально подпирает запаску под днищем, т.е. при всем желании украсть ее нельзя, не откатив машину.
Говорю маме — чего мол за беспредел, фигли машина стоит мордой?
В ответ — "ой, а мне так удобнее, я продукты привезла и легко достала".
Ну я опять зарядил минутную лекцию о воровстве и бдительности и строго настрого сказал больше халатность не проявлять, взял ключи и переставил как надо… Ну собственно только зря слюной брызгал… Даже перезвонил на следующий день и спросил — "ездила куда, не забыла правильно поставить?", на что получил ответа формата "ездила, поставило под окно, отстань паникёр".
Вернулся с охоты довольный, уток добыл и…

И вот он чудный момент, когда смотришь на задницу Санты, под которой вместо запаски зияет унылая пустота! Сказать, что я приуныл — ничего не сказать… А как я разнообразно матерился пять минут, на год вперед выговорился! Но на детей и родителей злиться долго не получается, принял факт кражи и поехал восвояси.
Сегодня начинаю эпопею с ОВД, страховой, справками, заявления, поезками к официалу и прочие радости процесса оформления по КАСКО .
Страховая не признает такую кражу страховым случаем, так что уже начинаю искать за свой счет(((
По случаю приобрел комплект защиты запасного колеса. Цена вопроса — 2800, буду ставить, как только официал вручит мне машину с новой запаской и тросиком крепления, который перерезали ворюги(

Как отправлять пожилую маму без запаски пока не знаю, видимо придется купить на авито ворованное колесо и положить его в багажник…
Резюмирую — если ваше колесо еще висит под днищем и ничем не защищено, лучше скрутите его оттуда и укатите в гараж/дом до установки защиты. Сейчас сезон — их ищут очень активно и снимают по скорости не дольше, чем фары с туарегов/кайеннов. В моем случае перекусили тросик, который держит колесо и оно выпало на землю, как подарок — на это нужно максимум минуту.
Всем удачи, будьте бдительны)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Hyundai Santa Fe , давление в шинах Hyundai Santa Fe , неисправности Hyundai Santa Fe , подготовка к зиме Hyundai Santa Fe , тормоза Hyundai Santa Fe , масляный фильтр Hyundai Santa Fe , топливный фильтр Hyundai Santa Fe , фильр салона Hyundai Santa Fe , регулировка фар Hyundai Santa Fe

4. Замена колеса

Домкрат и инструменты

Домкрат, рукоятка домкрата и колесный ключ хранятся в багажнике. Для доступа к оборудованию, приподнимите крышку багажника.

  1. Рукоятка домкрата.
  2. Домкрат.
  3. Колесный ключ.
  4. Головка.

Инструкции по эксплуатации домкрата

Домкрат предназначен только для аварийной замены колеса. Правильное хранение домкрата предотвратит его “громыхание” при движении автомобиля. Выполнение инструкций по эксплуатации домкрата уменьшит риск получения травмы.

Внимание:
- Никогда не проводите ремонт автомобиля на полосе дороги или шоссе.
- Для замены шины всегда съезжайте с дороги на обочину. Домкратом можно пользоваться на ровном, твердом грунте. При отсутствии твердого, ровного места на обочине обратитесь за помощью в службу буксировки.
- Пользуйтесь специально предназначенными для домкрата местами спереди и сзади автомобиля; никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля.
- Автомобиль может легко скатиться с домкрата и стать причиной серьезной травмы или смерти.
- Не подлезайте под автомобиль, если он подвешен на домкрате.
- Нельзя включать зажигание и запускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.
- Никому нельзя оставаться в стоящем на домкрате автомобиле.
- Убедитесь, что все дети находятся в безопасном месте вдали от дороги и от автомобиля, который собираются поднять домкратом.

Извлечение и хранение запасной шины

Запасное колесо хранится под автомобилем, сразу под багажным отделением.

Для извлечения запасного колеса:

1. Откройте дверцу багажника.

2. Найти пластмассовую крышку болта с шестигранной головкой и удалить ее с помощью монеты или отвертки с плоским жалом.

3. Надеть головку и установить ключ для колесных гаек.

4. Ослабить болт, чтобы можно было опустить запасное колесо. Вращать ключ против часовой стрелки, пока запасное колесо не опустится на землю.

5. После опускания запасного колеса на землю продолжать вращать ключ против часовой стрелки, затем вытащить запасное колесо наружу. Не следует вращать ключ чрезмерно, иначе устройство для крепления запасного колеса может быть повреждено.

6. Удалить фиксатор (1) из центра запасного колеса.

Чтобы разместить запасное колесо для хранения:

1. Положите колесо на землю ниппелем вверх.

2. Положите колесо под автомобиль и вставьте фиксатор (1) через центр колеса.

3. Поворачивайте ключ по часовой стрелке до щелчка.

Внимание:
Для предотвращения “громыхания” запасного колеса убедитесь, что фиксатор колеса хорошо центрирован. Иначе запасное колесо может выпасть из контейнера и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Замена шин

1. Припаркуйтесь на ровном участке и надежно включите стояночный тормоз.

2. Передвиньте рычаг переключения передач в положение R (Задний ход) при ручной коробке передач или P (Парковка) при автоматической коробке передач.

3. Включите аварийную световую сигнализацию.

4. Достаньте из автомобиля колесный ключ, домкрат, рукоятку домкрата и запасное колесо.

5. Заблокируйте спереди и сзади колесо, диагонально противоположное месту установки домкрата.

Внимание:
- Для предотвращения движения автомобиля во время замены колеса всегда включайте ручной тормоз полностью и блокируйте колесо, диагонально противоположное заменяемому.
- Рекомендуется подпирать колеса автомобиля тормозными колодками и не оставлять в нем никого при подъеме автомобиля домкратом.

6. Ослабьте каждую колесную гайку одним оборотом против часовой стрелки, но не откручивайте их до конца до отрыва колеса от земли.

7. Установите домкрат в переднее или заднее положение для домкрата, ближайшее к заменяемому колесу. Ставьте домкрат в специально предназначенных местах под рамой. Места для установки домкрата представляют собой приваренные к раме пластины с двумя выступами и приподнятым краем для контакта с домкратом.

Внимание:
Для уменьшения риска получения травмы не используйте ничего, кроме домкрата из комплекта автомобиля, установленного в специально предназначенном для него месте; никогда не ставьте домкрат под какой-либо другой частью автомобиля.

8. Вставив рукоятку домкрата и поворачивая ее по часовой стрелке, поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли. Это расстояние составляет примерно 30 мм (1,2 дюйма). Перед тем как откручивать колесные гайки, убедитесь в устойчивости автомобиля и в отсутствии возможностей его передвижения или соскальзывания.

9. Ослабьте колесные гайки и открутите их вручную. Плавно снимите колесо со шпилек и положите его плашмя, чтобы оно не укатилось. Для установки колеса на ступицу возьмите запасное колесо, совместите отверстия со шпильками и надвиньте колесо на них. При возникновении затруднений слегка наклоните колесо и совместите верхнее отверстие в колесе с верхней шпилькой. Затем покачайте колесо из стороны в сторону и надвиньте его на другие шпильки.

10. Для переустановки колеса придерживайте его на шпильках, накрутите на них колесные гайки и затяните их вручную. Гайки следует накручивать стороной с малым диаметром внутрь. Для уверенности в плотной посадке подергайте колеса, затем снова как можно сильнее затяните гайки вручную.

11. Поворачивая колесный ключ против часовой стрелки, опустите автомобиль на землю.

Затем установите ключ в соответствии с рисунком и затяните колесные гайки.

Следите, чтобы торцевая насадка плотно обхватывала гайку. Не вставайте на рукоятку ключа и не удлиняйте ее трубой. Пройдите колесо по кругу, затягивая каждую гайку, пока все не будут плотно затянуты. Затем дважды проверьте затяжку каждой гайки. Затем дважды проверьте затяжку каждой гайки. После замены колес рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы. Момент затяжки колесных гаек: 9 - 11 кгс м.

При наличии манометра снимите колпачок с ниппеля и проверьте давление в шине. Если давление ниже нормы, доедьте на небольшой скорости до ближайшей станции техобслуживания и накачайте шину до нужного давления. Если оно слишком высокое, доведите его до нормы. После проверки и корректировки давления в шине не забывайте надевать колпачок ниппеля. Без колпачка возможна утечка воздуха из шины. При потере колпачка ниппеля купите новый и наденьте его как можно скорее. После замены шины закрепите спущенное колесо в предназначенном для него месте и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

Соблюдайте следующие меры предосторожности при использовании компактного запасного колеса:

Всем привет. Решил сделать музыку в машине и, естественно, перед этим нужно было сделать шумоизоляцию. Если не всей машины, то хотя бы дверей и багажника.

ЧАСТЬ 1_ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ

Для того, чтобы зашумить двери санты, нам необходимо:
— снять обшивку дверей
— зафиксировать стекла скотчем
— снять механизм стеклоподъемников

Поэтому 1000 раз подумайте, сможете ли сделать это сами :)

Процесс шумоизоляции дверей следующий:
1. Покрываем виброизоляционным материалом изнутри внешнюю стенку двери (толщина 2-3 мм)

2. Покрываем виброизоляционным материалом внутреннюю стенку двери (та, которая ближе к водителю) (толщина 2-3 мм)

3. Покрываем звукопоглощающим материалом (волнистый поролон) обшивку дверей изнутри (толщина 15 мм)

По желанию можно добавить после пункта 2 (поверху) теплошумоизоляционный материал (сплен). Я не делал, так как боялся, что потом не встанет обшивка дверей. Так и было, все встало очень плотно.

Выбор шумоизоляционных материалов сейчас очень велик. Не берусь советовать какую либо фирму. Почему закатали двери продукцией фирмы SGM? Что было на складе, то и закатали. Когда заклеивал багажник, к выбору материалов подошел более вдумчиво.

ЧАСТЬ 2_ШУМОИЗОЛЯЦИЯ БАГАЖНИКА

Как я и говорил, начал более вдумчиво выбирать материал для шумоизоляции. В итоге купил Comfort Mat G3 (толщина 3 мм).

Процесс шумоизоляции багажника следующий (максимальный вариант):

1. Разбираем салон.
Изначально хотел просто сделать шумоизоляцию арок и стенок багажника. Но в итоге был разобран весь багажник, пол до передних сидений и снят задний диван. Все отмыто от пыли для лучшей агдезии вибры к металлу. Порадовало то, что никаких следов коррозии я нигде не нашел.

2. Покрываем виброизоляционным материалом.
Начинаем проклейку с внутренних полостей задних крыльев, далее сами стенки багажника, пол почти до передних сидений.

3. Покрываем теплошумоизоляционным материалом (спленом).

Вот тут надо быть оcторожным. Пол можно не клеить, а то получится как у меня, обшивка пола встала очень плотно.

4. Покрываем шумоизоляционным материалом (волнистый поролон) обшивку багажника изнутри (толщина 15 мм).
Тут все по аналогии с дверными картами.

5. Пытаемся собрать все обратно
В итоге можно сказать, что багажник заклеен в 4 слоя, Карл! 2 слоя вибры, сплен, волна. Надеюсь, это не только улучшит качество звука, но и поможет меньше уставать в дальней дороге и увеличит комфорт передвижения в целом.

СКОЛЬКО НУЖНО МАТЕРИАЛА?

Этот расчет актуален для SANTA FE в кузове SM (1 поколение), но примерно подойдет и для других аналогичных по размеру и классу автомобилей (среднеразмерные кроссоверы). Также укажу примерный ценник на материал, чтобы можно было сразу прикинуть примерную итоговую стоимость. Надеюсь, это будет полезная информация. По работе решайте сами — делать самим или отогнать машину в сервис, да и цены на работу в каждом регионе будут отличатся.

Двери
1. Вибра Алюмаст СТ — 7 листов х 260 руб. = 2080 руб.
2 .Вибра Биталюм Люкс — 4 листа х 320 руб. = 1280 руб.
3. Волна Comfort Soft Wave 15 — 4 листа х 630 = 2520 руб.
Всего — 5880 руб.

Багажник
1. Вибра Comfort Mat G3 — 12 листов х 315 руб. = 3780 руб.
2. Сплен Comfort Vision 6 — 3 листа х 550 руб. = 1650 руб.
3. Волна Comfort Soft Wave 15 — 3 листа х 630 = 1890 руб.
Всего — 7320 руб.

СКОЛЬКО ДОБАВИЛОСЬ ЛИШНЕГО ВЕСА?

Тоже, возможно, кому-то станет интересно. Считал только тяжелые материалы (вибру).
1. Вибра Алюмаст СТ — 7 листов х 1,225 руб. = 8,575 кг.
2 .Вибра Биталюм Люкс — 4 листа х 1,6 кг. = 6,4 кг.
3. Вибра Comfort Mat G3 — 12 листов х 1,715 кг. = 20,58 кг.
Всего добавилось веса — 35,5 кг

ИТОГИ ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ

Достоинства:
1. Двери стали закрываться мягче, без звука гремящей консервной банки.
2. В салоне стало тише. Шум от задних арок совсем пропал.
3. По моим ощущениям машина стала мягче проходить неровности (этого эффекта я не ожидал).
4. Думаю, тепло\холод внутри салона будет сохранятся дольше.

Недостатки:
1. Добавилось лишних 35,5 кг веса со всеми вытекающими.
2. Неизвестно, как это отразится на петлях дверей.

тоже были попытки поиска докатки, со временем так и не удалось найти подходящий вариант, искал с параметрами 155/85 R18, докатки такие есть, но диск подходящий под нашу санту так и не нашёл, уже начал забывать об этой хотелки, и тут об этом снова напомнил GRINADIR. Начал повторный поиск докатки, была найдена и почти куплена докатка от FX37

И когда уже почти заключил сделку, я вспомнил что уже как пол года у меня в барахолке болтается оригинальное запасное колесо от прошлого авто hyundai ix35:

Его параметры 6.5 225/55 r18 67.1, 114.3 ET51 подходит на санту с колёсными дисками от R18 и ничего не цепляет.
В сравнении с родным колесом оно уже на 1 см, это то что нужно.
Родное колесо R18:

Уровень колеса теперь соответсвует уровню глушителя. Колесо уже так не выпирает, но при этом сохранилась защита бампера, приятный бонус новое колесо легче.

PS: Запаску от ix продал вернул родную на место

Hyundai Santa Fe 2020, двигатель дизельный 2.2 л., 200 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Hyundai Santa Fe, 2018


Hyundai Santa Fe, 2019


Hyundai Santa Fe, 2021

Hyundai Santa Fe, 2021

Комментарии 13

Размер называется прощай дифференциалы)))

Ну будет оно крутиться на 5% быстрее от остальных колёс, не думаю что это приведёт к "прощай диффиринциалы" за несколько км до шинки, тем более не факт что я им вообще воспользуюсь при наличии датчиков в колёсах. По городу буду это катать, а на дальние расстояния
5-15 тыс км, буду родное брать. Ставил я такое колесо для проверки на заднею ось, проехал около 5 км ошибок нет, кроме датчиков давления) А если использовать родную докатку 155/85 18, то разница составит 3%, тоже "прощай диф"?

До 3% допускается и то непродолжительно. Свыше уже лотерея

Спасибо за информацию, познавательно.

Я вот не пойму — зачем вы заглядыааете под бампер? Ведь если не нагибаться, то и запаски не видно.

Смотря конечно как посмотреть, но вот фото из сети

Фото не из сети — стоя возле машины запаски не видно.

Смотря конечно как посмотреть, но вот фото из сети

А если фотографировать не в метре от земли, а с уровня глаз (1,8м), как на фото ниже, то уже и не видно))

А если отойти?) лично мне это бросается в глаза. Вот как сейчас, меня устраивает.

У меня рост 182. Я периодически мониторю запаску на предмет «скамуниздили или нет» (как то этой темой напугали, теперь легкая фобия)))
Так вот для проверки ее наличия приходится наклоняться, чтобы увидеть. Ну и видно ее с расстояния от 20 метров.
Я понимаю, что лагерь «запасного колеса» разделён на две части. Я отношусь к тем, что эстетика в данном случае на втором месте. Периодически бывают поездки на дальняк и рисковать дифференциалами нет желания. Плюс цеплять запаской нужно очень постараться. У нас обычный универсал и не нужно строить иллюзий про бездорожье, где подобный вылет запаски может быть критичен.
Извините за многобукв. Удачи!

А никто иллюзий не строит, я на ix35 днищем то нигде не цеплял) а на этой и подавно с клиренсом 185. Данная запись это не руководство к действию, если вы читали предыдущие комментарии, то я там написал что на дальняк буду возвращать родную, а может и не буду, а дальние расстояния это 1 раз в год макс, теперь о риске угробить диффиринциал… 3% в допуске, а 5% всё хана диф за 5-25 км))))…
Лично мне так больше нравится, я смотрю на свой авто со стороны. Цена вопроса 0 рублей, я не покупал докатку, не возил её к токарю, одну снял другую поставил. Диск R18 полностью подходит от ix35. Может это будет кому то полезно. Вы не разделяете данного мнения что она выпирает, ваше мнение я понял и услышал его, вы считаете если подойти к машине, то всё хорошо, мне её не видно, а вот если взглянуть со стороны, вы не смотрите, а я вот смотрю.
Мониторить запаску на предмет скомуниздили?! Поставьте защиту раз так переживаете что у вас её украдут.

Я тоже не пытался вас разубедить. Всегда придерживаюсь принципа — если вам это нравится и не задевает других, то только 👍
Для того этот форум и существует, чтобы можно было делиться мнениями.
По защите — поставил, только сами знаете, что это не панацея.

Я вот не пойму — зачем вы заглядыааете под бампер? Ведь если не нагибаться, то и запаски не видно.

В том то и весь вопрос, что нагибаться и не надо — стоишь в полный рост сзади машины и видишь как запаска свисает из под заднего бампера ))

давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло - как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность - тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

если оку от души поцеловать - превратится в прекрасного матиза! А если Матиз хорошо кормить, он вырастет в Джентру

без необходимости нет необходимости! (с) Татуированная рожа

  • Авто: Opel Kadett C16NZ - отправлен на вечный отдых. Теперь вагончик и иногда кораблик.

Легко - винтик или ручка в салоне. Крутишь и колёсико опускается. И обратно так же.

Учебная литература, прописи, контурные карты, рабочие тетради для школы - обращайтесь в личку.

1С, Microsoft, антивирусы и другое лицензионное программное обеспечение. В личку или по телефону (863) 243-07-78

Домашняя ферма- мы пока на переучёте! )

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

1. Когда загруженна машина очень удобно, не надо вытаскивать все вещи. 2 Когда грязь снег слякоть, пихать грязное колесо в багажное отделение, счастья не прибавит.

А еще у некоторых автомобилей их оттуда воруют

Вроде особенно легко это выходит у хундай/киа (санта фе/соренто какого-то поколения).

Все, что я тут пишу - это просто шутка и ничего более.

выдающийся деятель начала XXI в

  • Авто: Daewoo Gentra Узбек

Легко - винтик или ручка в салоне. Крутишь и колёсико опускается. И обратно так же.

лифт? а как оно на этой приспособе крепится?

1. Когда загруженна машина очень удобно, не надо вытаскивать все вещи. 2 Когда грязь снег слякоть, пихать грязное колесо в багажное отделение, счастья не прибавит.

но за домкратом, знаком, перчатками все равно лезть. редко кто догадывается с краю класть

Изменено: Алиса Двухколесная, 14.09.2017 - 16:39

если оку от души поцеловать - превратится в прекрасного матиза! А если Матиз хорошо кормить, он вырастет в Джентру

без необходимости нет необходимости! (с) Татуированная рожа

Трижды герой флейма

  • Авто: жып

давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло - как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность - тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

Едешь ты с семьей в сочи, багажник забит под завязку, и тут беда, надо достать запаску. Как представлю так плакать хочется.

Е меня на мерсе , откручивался болт из салона( точнее у замка проема багажника) и колесо опускалось, единственный косяк, запаска в какашках всегда.

лифт? а как оно на этой приспособе крепиться?


но за домкратом, знаком, перчатками все равно лезть. редко кто догадывается с краю класть

просунуть руку под коврик и достать домкрат и ключ, это не запаску вытаскивать. Хотя на том авто домкрат с ключем лежал в спец ящике под задним сидением.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус


но за домкратом, знаком, перчатками все равно лезть. редко кто догадывается с краю класть

Как правило у таких машин не будет ниши для домкрата знака и балонника, потому как нет ниши для запаски а будет это все лежать где то сбоку в кармашке. На ларгусе например именно так.

выдающийся деятель начала XXI в

  • Авто: Daewoo Gentra Узбек

у меня в багажнике нижнее отделение где все для замены и сама запаска. в прошлом году как раз по пути домой с полным багажником приходилось все это доставать. ну, заморочно, конечно, но не прям уж - вещи то в рюкзаках-сумках уложены. запаска чистая - удобно ставить, снятое колесо в пакетик - и на место вниз.

если оку от души поцеловать - превратится в прекрасного матиза! А если Матиз хорошо кормить, он вырастет в Джентру

без необходимости нет необходимости! (с) Татуированная рожа

Дважды герой флейма

давно меня занимает вопрос. вот едет кросовер какой-нибудь. тойота, к примеру, на глаза попалась. снизу сзади у нее торчит запаска под брюхом. как этим пользоваться? снег, грязь, все налипло - как вытащить? и, что самое интересное, как потом ее туда обратно цепляют? и зачем такая конструкция? экономия места в багажнике явно не подходит. доступность - тогда уж на калитке проще. при этом кажется, что если конструкторы тойоты ее туда прилепили, значит, в том есть некий глубокий смысл. расскажите, а?

я меня есть знакомая на крузаке, так вот ей предыдущий хозяин (она его покупала уже с пробегом) сразу предупредил если зимой на морозе пробьеш колесо за городом не парься сразу вызывай эвакуатор, не поверила как то во время поездки архыз на катание на лыжах с ней случилось такая напасть, так 4 часа проковырялись добровольные помощники, колесо все таки поменяли, но подвесить обратно до конца так и не получилось, самое интересное когда приехала уже домой в ближайшем шино монтаже тоже проковырялись около 3 часов чтобы снять поврежденное колесо из под кузова отремонтировать и обратно засунуть, ну тут уже повесили так как надо

Читайте также: