Как спустить запасное колесо на урале 4320 на кунге

Опубликовано: 15.05.2024

Назначение:служит для установки и крепления запасного колеса, его опускания и подъема.

Установка и крепление:держатель запасного колеса с установлен между кабиной и платформой с правой стороны. Держатель запасного колеса на автомобилях может быть установлен вертикально, в соответствии с рисунком 214, или горизонтально, в соответствии с рисунком 215.

Держатель запасного колеса вертикальный.

Устройство(в соответствии с рисунком 214):основание 6, откидной кронштейн 8, две стяжки 9, редуктор 2 с рукояткой 3 и тросом 1.

Основание держателя запасного колеса 6, в соответствии с рисунком 214, и откидной кронштейн 8 изготовлены из прокатных профилей, соединенных между собой сваркой.

Подъем и опускание запасного колеса осуществляется червячным редуктором. В транспортном положении запасное колесо фиксируется, в соответствии с рисунком 214, стяжками 9 и болтами 11.


Рис.214. Держатель запасного колеса вертикальный автомобиля Урал – 4320.31:

1 - трос; 2 - редуктор; 3 - рукоятка; 4 - брус основания; 5 - прокладка бруса; 6 – основание держателя; 7 - стремянка; 8 - кронштейн откидной; 9 - стяжка; 10 - скоба; 11 – болт

Держатель запасного колеса горизонтальный.

Устройство(в соответствии с рисунком 215):кронштейн крепления редуктора к платформе 1, откидной кронштейн 7, кронштейн неподвижный 10, стойка 11, редуктор 2 с рукояткой 3 и тросом 4, захват троса 5, рычаг 6.

В транспортном положении, в соответствии с рисунком 215, откидной кронштейн 7 с запасным колесом крепится к раме автомобиля гайками 8.

Подъем и опускание запасного колесаосуществляется червячным редуктором.


Рис.215. Держатель запасного колеса горизонтальный:

1 - кронштейн крепления редуктора к платформе; 2 - редуктор; 3 - рукоятка; 4 - трос; 5 - захват троса; 6 -рычаг; 7 - кронштейн откидной; 8,13 - гайки; 9,12 - накладки; 10 - кронштейн неподвижный; 11 – стойка

Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах

Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты) если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.

Схема системы подкачки автомобиля Урал

Подвод воздуха к шинам по однопроводной схеме. Шины всех колес с открытыми кранами соединены между собой, давление в них одинаково и регулируется одновременно.

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7, в котором установлены манжеты 10 и золотник 12.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью.

Клапан—ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см 2 ), регулируйте болтом 14.

Блок манжет 22 подвода воздуха состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста.

Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Ступица колеса с системой подкачки автомобиля Урал

Пользование системой и ее техническое обслуживание

После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин.

Для этого установите ручку крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,0З—0,05 МПа (03—0,5 кгс/см 2 ), после чего доведите давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги.

Продувку системы регулирования давления воздуха проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража.

кран управления давлением в шинах автомобиля Урал

Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.

Для обеспечения раздельного регулирования давления воздуха в шинах, какого — либо моста, закройте колесные краны на других мостах.

Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

Кузов и дополнительное оборудование - Механизм опускания и подъема запасного колеса автомобиля Урал-4320-31

Article Index
Кузов и дополнительное оборудование
Стеклоочиститель ветровых стекол
Кузов автомобиля Камаз-43114
Сиденья кабины
Вентиляция и отопление кабины
Грузовая платформа
Кузов автомобиля Урал-4320-31
Грузовая платформа автомобиля Урал-4320-31
Коробки отбора мощности
Лебедка
Лебедка автомобиля Урал-4320-31
Правила пользования лебедками
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля Урал-4320-31
Система герметизации автомобиля Урал-4320-31
Механизм опускания и подъема запасного колеса автомобиля Урал-4320-31
Инструмент и принадлежности

Механизм опускания и подъема запасного колеса автомобиля Урал-4320-31

Держатель запасного колеса установлен справа за кабиной. На удлиненных шасси под установку кузова фургона держатель размещен на левом лонжероне сзади автомобиля. Конструкция держателя с гидравлическим подъемником показана на рисунке 13.42.

1- откидной кронштейн; 2 и 11 – стяжки; 3 – основание держателя; 4 – прокладка бруса основания; 5 – брус основания; 6 – силовой гидроцилиндр; 7- скоба гидроподъемника; 8 – стремянка; 9 – захват защелки; 10 – рукоятка защелки

Рисунок 13.42 - Держатель запасного колеса

Гидравлический подъемник запасного колеса одностороннего действия.

Кран управления гидроподъемником, установленный на правом лонжероне рамы, позволяет подавать масло либо в усилительный механизм руля, либо к гидроподъемнику запасного колеса. Кран имеет пружину для возврата пробки в начальное положение и предохранительный клапан, отрегулированный на срабатывание при давлении 55-60 кгс/см 2 .

Чтобы опустить запасное колесо, необходимо отцепить стяжки 2 и при помощи рукоятки защелки 10 вывести ее из зацепления. Колесо опускается независимо от работы насоса под действием собственной массы.

Для подъема запасного колеса необходимо зафиксировать его на откидном кронштейне 1; пустить двигатель; перевести рукоятку управления краном в рабочее положение (на себя) и удерживать ее в этом положении до срабатывания защелки откидного кронштейна. После подъема запасного колеса зафиксировать его стяжками 2.

Автомобиль Урал-4320-31 может быть оснащен держателем запасного колеса с механической лебедкой (рисунок 13.43).

1 – трос лебедки; 2 – червячная лебедка; 3 – рукоятка лебедки; 4 – брус основания; 5 – прокладка бруса основания; 6 – основание держателя; 7 – стремянка; 8 – откидной кронштейн;

9 – стяжки; 10 – фиксирующая шайба; 11 – фиксирующий болт

Рисунок 13.43 - Держатель запасного колеса

Подъем и опускание запасного колеса осуществляется мускульной силой водителя, который вращает рукоятку лебедки 3. Фиксируется колесо в транспортном положении стяжками 9, после чего необходимо ослабить натяжение троса лебедки 1.

Крепление запасного колеса автомобиля УАЗ-3151

Запасное колесо крепится к откидному кронштейну 2 ( рисунок 13.44 ) болтом 3 с шайбой 4 и поддерживается опорой 9.

Для открытия заднего борта откидной кронштейн вместе с запасным колесом отводится вправо на 90°.

Ослабить гайки крепления, заменяемого переднего колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.

3.Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ.-4310 провести на них крепежно-смазочные работы.

При проверке состояния рессор нужно проверить визуально состояние и крепление рессор. Ослабления крепления и поломанных рессор не должно быть.

При проведении смазочных работ нужно смазать пальцы рессор смазкой ЛИТОЛ-24 через маслёнку до выдавливания свежей смазки.

Билет 36

Неисправности коробки передач, их признаки, причины и способы устранения.

Затрудненное включение всех передач, включение передачи зад­него хода и первой передачи со скрежетом. Причиной неисправности является неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Самовыключение передач на ходу автомобиля. Причинами неисправности могут быть: неполное включение передачи из-за неисправности фикса­торов механизма переключения, износа лапок или сухарей ви­лок, ослабления крепления вилок и рычагов. Для устранения неисправности необходимо: подтянуть крепление, заменить изношенные детали; заменить вал и соответствующий синхронизатор.
Повышенный шум при работе коробки передач. Причины неисправности: повышенный износ или поломка зубьев шестерен или подшипников.

Для устранения неисправности необходимо заменить неисп­равные детали.

Течь масла из коробки передач. Причины неисправности: износ или потеря элластичности манжет; повышенное давление в картере коробки; нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям. Для устранения неисправности необходимо: заменить манжеты; промыть сапун; подтянуть крепежные детали или заменить прокладки.

Билет 35

Автомобильная лебедка, ее назначение, правила пользования лебедкой.

Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказание помо­щи другой застрявшей технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов.

Привод лебедки осуществляется карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. Для предохранения деталей от перегрузок установлен срезающийся предохранительный болт.

В транспортном положении конец троса цепляется за буксирный крюк.

Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передач, для наматывания троса следует включить первую передачу.

Техническое обслуживание лебедок заключается в проверке и подтяжке всех креплений, смазке втулок вала барабана, смена масла в редукторах, регулировке подшипников.

В картер редуктора лебедки автомобиля КамАЗ-4310 заправляется 3,9 л, автомобиля Урал-4320 - 7,5 л, масла марки ТСп-15К или ТАп-15В.

Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.

Транспортное средство

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

Эксплуатация и обслуживание

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Кабина водителя

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

Ремонт техники

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

Как разбортировать колесо

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

Развод колодок

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

Прокачка колеса

  1. Проверить уровень рабочей жидкости.
  2. Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
  3. Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
  4. Убрать защитный колпак.
  5. Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

  • износ фрикционных накладок;
  • заклинивание тормозов;
  • частое срабатывание регулятора уровня давления.

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

Прокачка ГУР

  1. Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Закрепить транспортное средство в этом положении.
  4. Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
  5. Еще раз долить жидкость.
  6. Завести двигатель и провернуть руль до упора.
  7. Заглушить мотор.
  8. Опустить переднюю часть Урала.
  9. Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
  10. Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
  11. Отключить двигатель и произвести замеры.

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
  3. Открутить крепежные болты.
  4. Убрать защиту картера силового агрегата.
  5. Снять приемную трубку.
  6. Слить масляную жидкость из картера.
  7. Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
  8. Демонтировать колодку.
  9. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
  10. Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
  11. Демонтировать отводящий шланг.
  12. Разъединить жгут и форсунки.
  13. Демонтировать мотор.

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

КПП снятая

  1. Установить транспортное средство на специальный подъемник.
  2. Демонтировать аккумулятор.
  3. Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
  4. Снять поперечину переднего подвесного механизма.
  5. Демонтировать приводы передних ведущих колес.
  6. Слить жидкость из коробки передач.
  7. Разъединить датчики скорости.
  8. Убрать держатель моторного жгута.
  9. Отвернуть крепежные болты.
  10. Убрать с картера сцепного механизма стартер.
  11. Установить опору под КПП.
  12. Отсоединить от кронштейна коробку передач.

Как отрегулировать сцепление

Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
  2. Расконтриваем регулировочные винты.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
  4. При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
  5. Проводим регулировку редуктора.
  6. Контрим винты обратно.
  7. Устанавливаем сцепной механизм.
  8. Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Замок зажигания

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

Читайте также: