Как удалить ржавчину с барабана колеса машины

Опубликовано: 24.04.2024

5 способов удалить ржавчину с тормозных дисков машины

Тормозная система является важнейшим механизмом в любых транспортных средствах. Её работа должна оказаться отличной всегда, так как от этого зависит жизнь автовладельца с пассажирами.

И среди деталей данного механизма стоит отметить тормозные диски и колодки, которым многие не уделяют необходимого внимания. На самом деле – что произойдет с обыкновенной железкой? И если колодку время от времени заменяют, то за состоянием дисков почти никто не смотрит.

Способ номер 1: лимонная кислота

Ее разводим в теплой водичке. На 10 л нужно 50 г средства. Диск погружается в смесь и даем так настояться около суток.

5 способов удалить ржавчину с тормозных дисков машины

После всех этих манипуляций тормозные диски промываем раствором из соды, а потом очищаем водой.

Способ номер 2: столовый уксус

Его применяют так же, как и лимонную кислоту. На 10 л воды нужно около 250 мл 9%-процентного уксуса. Если ржавчины много, то берем два раза больше уксуса.

Способ номер 3: ортофосфорная кислота.

Ее вы можете купить в любом строительном магазине. Диски нужно обработать данной смесью, оставляем примерно на 20 мин, а затем смываем раствором соды и чистой водичкой.

Способ номер 4: содовая каша

Она незаменима, если на деталях немного коррозий. Средство стоит приготовить так образом, чтобы по консистенции оно было как сметана. Пасту наносим на ржавчину, оставляем примерно на час, а затем удаляем влажной тряпочкой.

5 способов удалить ржавчину с тормозных дисков машины

Способ номер 5: газированная вода

Чтобы убрать окисления металла вы можете использовать обычную Кока-колу, Спрайт либо Пепси. Чтобы эффект был мощным, любой из этих газированных напитков стоит чуть подогреть до 40 градусов.

Диск все погружаем в смесь и оставляем на несколько дней, а затем достаем, споласкиваем чистой водичкой и сушим.

Кроме всех вышеперечисленных народных средств, сегодня на автомобильном рынке есть также специальные средства.Их изготавливают на основании кислот, которые реагируют с окислым железом.

Производятся как спреи, жидкости и гели. Спреи незаменима против огромных пятен. Их можно использовать для очищения только начавших ржаветь элементов.

5 способов удалить ржавчину с тормозных дисков машины

Всего лишь стоит распылять вещество на поврежденную область, а затем протирать ветошью. Отлично себя смогли зарекомендовать Liqui Moly и Forch P321.

Жидкость отлично использовать одновременно с механическим методом. Если с помощью средства, к примеру, Formula 1 Wheel Gold, поливать зараженный участок, то спустя какое-то время убрать ржавчину окажется проще.

Имеются смеси, которые предназначены для продолжительного влияния. Запчасть на пару часов стоит погрузить в посуду с раствором. Многие окислы растворяются в нем.

Преобразователи ржавчины получили такое название из-за того, что они не устраняют ее, а могут трансформировать в иные химические соединения.

После окончания их работ, соли, которые образовались вместо окислов железа, можно удалить с помощью кисти либо ветоши. Для автомобилей стоит использовать Felix, Цинкарь либо Antiruster.

foto20914-1

От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.

Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.

Причины появления ржавых пятен

В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.

Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.

Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?

foto20914-2

Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.

Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.

Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.

Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:

  1. Машина долго находилась в простое.
  2. Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
  3. Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.

Не лишним будет почистить диски при смене колес.

Как ее удалить?

Народные средства для чистки

foto20914-3

    Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.

Топ-3 специальных состава

Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
  2. Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
  3. Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения. Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.

Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:

foto20914-4

    Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.

Как убрать электрохимическим методом?

Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:

  • источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
  • пластмассовый таз;
  • нержавеющая сталь;
  • провода и зажимы.

Порядок действий:

foto20914-5

  1. Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
  2. Погрузить деталь в раствор соды.
  3. Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
  4. Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
  5. Выждать 2 часа.
  6. Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.

Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.

Что делать для профилактики возникновения проблемы?

Самая действенная профилактика формирования коррозии – это постоянная эксплуатация транспортного средства. Если это невозможно, то перед длительным простоем диски нужно обработать специальным аэрозолем для их защиты. Такие смазки продаются в магазинах с запчастями.

Полезная информация

foto20914-6

Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.

Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.

Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.

Видео по теме статьи

О том, как очистить тормозные диски от ржавчины, подскажет видео:

Заключение

Ржавчины на тормозных дисках быть не должно. Если она появилась, ее удаляют подручными средствами или с помощью профессиональных составов. Все они имеют достаточную эффективность в борьбе с коррозией.

Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.

Ржавчина на тормозных дисках

Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.

Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.

Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.

Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.

Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.

Когда нужно чистить тормозной диск

Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:

  1. Когда автомобиль долгое время не эксплуатировался. Ездить на нём без такой очистки просто опасно, могут подвести тормоза.
  2. Когда ржавчина в изобилии разрослась на нерабочих поверхностях, её нужно постараться очистить, а деталь обработать средством от ржавчины. Иначе коррозия дисков не заставит себя ждать.
  3. В дисках бывают вентиляционные каналы для лучшего их охлаждения. Ржавчина может накопиться в таком количестве, что забьёт их и вызовет перегрев в случае торможения, и быстрое изнашивание. Очистка исправит ситуацию.

Чистка тормозного диска от ржавчины

Средства очистки деталей тормозной системы

Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.

Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.

Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.

После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.

Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.

Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.

Применение народных средств от коррозии

Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.

Лимонная кислота

Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.

Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.

Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.

Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.

Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.

Обработка тормозных дисков от ржавчины

Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.

Есть у наших машин особенность! Это задние барабаны, которые ржавеют и портят внешний вид.
Кому то это не важно, но мне прям не нравится.
В прошлом году я их уже красил />Хватило до зимы, летом и осенью все было ок. А как начали наши дороги поливать реагентами, барабаны поменяли цвет с черного на рыжий.

В этом году я решил подойди к данному вопросу с другой стороны.
Видел на драйве посты, про накладки на эти барабаны и решил, что это то, что нужно.

Но решил сделать основательно все, не просто поставить накладки, а обработать барабаны и уж потом поставить накладки на место.

Заказал накладки вот тут ladatuningshop/>Вышли 600 рублей накладки и 300 доставка.
В местных магазинах их не оказалось, даже не так…никто о них даже не слышал =)

По цвету взял черный шагрень.
В описании написано: "Материал: АБС-пластик, черного цвета, легкая шагрень." Но тут шагрень не легкая, хотя вполне нормально.

Пусть и веста, но на наши барабаны подходит отлично.
При примерке прям на ржавчину додумался прикинуть, так минут 5 понадобилось, чтобы снять накладку, хорошо не так сильно одевал и только одну =)

Все подготовил для установки, но забыл про балонник…я же его так и не купил новый.
Попробовал нашим стандартным. Но ничего не вышло.

Хорошо, что нашел в закромах родины, чем снять колеса =)
Поставил машину на кирпичи и снял колеса.

Ржавчины просто дофига почти и следа не осталось от прошлой покраски, хотя прошел только год.
Чистил двумя разными металлическими щетками и типа стоместки фигня.

Вот так было в процессе.

На зичистку в этот раз ушло часа 3, запарился совсем.
Ржавчина летела во все стороны, пожалел, что не взял респиратор и сам потом очень долго отмывался.

После зачистки обработал антиржавчиной =)
Хотел лучше зачистить, но решил, что остаток уберет Цинкарь.

Помните рекламу "Одну половину мы покроем пастой Blend-a-med, а вторую…"
Вот типа такого решил провернуть, для проверки.

Идея так себе…лучше сначала счистить.
Пока я чистил левую сторону вторая была вот так нанесена.
Эффект так себе.
А на левую часть нанес уже после зачистки.

Правый чистил уже уставшим.

По фоткам не помню точно ну и не суть, лень даже вспоминать когда их сделал, поэтому просто будет так.
Оставлял машину без колес на ночь, вечером несколько раз наносил антиржу и чистил дополнительно после высыхания щеткой.

На утро еще раз счистил все щеткой, эффект есть, но хотелось бы большего…как это даже сам не знаю. Но хотел лучше =)
После зачистки покрасил той же краской, что и в прошлом году, покупать новую не стал.
Ну в принципе хватило.
Я бы сделал еще пару слоев, но она кончилась.

В принципе ИМХО под барабанами будет ржаветь меньше, так как попадать туда реагентов будет меньше, ну и не видно все равно, так что пусть себе ржавеет, там толщина большая, так что лет через 20, может больше проржавеет.
И одел накладки.

Машину не мыл, так что диски грязные, но это не важно.
Их бы тоже уже покрасить надо, хотя я сейчас езжу с колпаками, поэтому не видно сами диски и грязь копится там.
Вот так получилось в итоге.

Теперь можно не задумываться, что делать с барабанами, внешне они будут всегда черные =)

При установке колес, обработал стыки и болты графитовой смазкой, ну мало ли кто спросит, что за фигня у резьбы =)

Кто переживает, что они расплавятся!
Барабаны не греются дико, для проверки я в тот же день ехал по трассе и городу, на слице было +32, проехал 50км+- и все ок. По температуре левая сторона отлично, правая чуток больше греется, может колодки внутри по разному стоят немного, а может просто показалось. Но руку не обжигает.
Ездил пока всю эту неделю на машине, все нормально, в городе сильно не греются барабаны вообще.

Что не понравилось, так это мои барабаны.
Почему то сами по себе они очень хреново крутятся, думал, что перетянул ручник, но ослабил и картина не поменялась.
Если вечером у меня получалось их крутить руками, то на следующий день, я их так и не смог прокрутить, даже с помощью рычага, но когда поехал, было все нормально.
На выходных поддомкрачу и покручу.
Может при очистки внутрь попала ржавчина и пыль, плюс антиржа. Все же стоило закрыть отверстия от болтов при обработке…хотя кто его знает.

Накидайте вариантов, что с ними сделать. Были мысли снять и проверить что там как, но были другие дела.

Иногда случаются такие ситуации, когда на тормозных дисках автомобиля появляется ржавчина в результате долгого простоя автомобиля. Ведь стоит только оставить машину на одну неделю, как тормозные диски сразу же покрываются большим количеством пятен коричневого цвета. Такой дефект необходимо устранять как можно скорее, так как от этого зависит качество работы тормозной системы.

Раньше мы уже говорили о том, откуда берется налет ржавчины на дисках и как с ним бороться. Сегодня же обсудим более пагубное явление в виде серьезного налёта по причине простоя.

Скопление ржавчины между тормозным диском и колодкой увеличивает износ двух этих деталей. Иногда большое количество ржавчины и вовсе может проникнуть на трущуюся поверхность, вследствие чего при торможении возникает вибрация.

В каких случаях необходима полная чистка тормозных дисков

Практически каждый автомобилист хочет убрать коррозию с тормозных дисков. Ведь это действительно негативно влияет на качество тормозной системы. Но в некоторых случаях делать это необходимо в обязательном порядке, а в некоторых ситуациях можно обойтись и без этой процедуры.

Ситуации, когда требуется проведение чистки тормозных дисков:

  • сужение каналов в сечении, этот процесс наблюдается на вентилируемых тормозных механизмах, в результате чего у них возникает нарушение системы охлаждения;
  • присутствие глубокого слоя на нерабочих поверхностях;
  • долгий простой автомобиля под открытым небом, в таком случае ржавчина переходит на другие поверхности, поэтому чистка обязательна.

Механический способ устранения коррозии

Этот вариант является самым простым способом чистки. Ведь нужно снять колесо автомобиля, затем произвести чистку специальным устройством, которое снимает налет (щеткой, шлифмашинкой, болгаркой или пескостройкой). Но вся проблема в том, что это очень трудоемкий и долгий процесс. Гораздо проще воспользоваться химическими способами.

Удаляем ржавчину химией

Первым способом удаления является использование специального спрея. Преимуществом такой очистки является простота его и использования и быстрота действия. Сначала нужно нанести специальный состав, а потом после некоторого ожидания вытереть поверхность.

В качестве еще одного варианта можно воспользоваться специальными жидкостями. Но этот вариант довольно трудоемкий. Ведь сначала нужно снять ржавые детали, затем обработать их механическим способом, а вот уже только после этого погрузить снятые детали в жидкость. После того, как ржавчина начнет растворяться, нужно снова протереть детали.

Как вариант химического удаления можно использовать химический преобразователь. Он преобразует коррозийный слой в другие соединения, которых потом можно убрать механическим способом. Опять же данный вариант работает в сочетании с механическим путем.

Некоторые народные методы

Существуют еще и народные методы борьбы со ржавчиной на тормозных механизмах. Сразу надо рассказать о том, что они менее эффективны, но зато более бюджетны и совершенно безопасны для автомобиля.

А еще есть электрохимический способ удаления ржавчины, но использовать его нужно с осторожностью:

Итак, тормозные диски иногда могут покрыться ржавчиной, что нормально. Но решить эту проблему можно большим количеством способов, лучшими из которых являются методы с применением химических средств.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: