Как узнать износостойкость шин

Опубликовано: 29.04.2024


При выборе шин почти каждого автовладельца интересует вопрос: «как долго на них можно проехать». Возможность узнать ресурс автомобильной покрышки до предельного износа предусматривается нормативным документом согласно сертификации автомобильных шин, для продаж на территории США. Эксплуатационные данные единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) указываются на боковой части покрышки и в маркировке зашифрованы в индексе Treadwear.

Трехзначное чисто параметра Тредвеар характеризует износостойкость конкретной шины. Именно данный индекс и позволит водителю посчитать на какой пробег рассчитаны шины с учетом индивидуальной особенности эксплуатации автомобиля. Сделать такой расчет износа шин можно самому по формуле либо воспользоваться нашим калькулятором, который, сможет подсчитать приблизительный километраж службы.

Как определить эксплуатационный ресурс

Для подсчета долговечности и износостойкости резины необходимо преобразовать указанный индекс износостойкости Treadwear на эталонные данные километража. Так цифра 200 соответствует 96,5 тыс. км пробега по сравнению с эталонной шиной при испытании на треке в идеальных условиях влажности, температуры, на идеальном покрытии дорожного полотна и с идеальной скоростью езды. Следовательно, от реальных показателей такой показатель сильно отличается.

Чтобы определить на какой пробег в километрах рассчитаны шины, до критического износа, нужна корректировка и дополнительный коэффициент поправки, который сможет учесть стиль езды и состояние дороги.

Формула перевода износа шины

Формула износостойкости шин в идеальных условиях выглядит так:

Пробег = Treadwear * 483,

где 1 единица = 483 км пробега (эталонного).

С учетом поправки на условия эксплуатации по трассе износостойкость шины ресурс рассчитывается так:

Реальный пробег = (Treadwear * 483)/k,

где k = эксплуатационный коэффициент износа.

Какой должен быть коэффициент?


Принять считать, что для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением реальный пробег будет меньшим как минимум в 2 раза. Когда же есть изъяны в дорожном покрытии, а скоростной режим может быстро меняться (динамическая езда по городу), то поправочный коэффициент может повышаться до 5. Подбирает соответствующее значения каждый для себя сам в зависимости от стиля езды, условий передвижение и т.д. Отвратительное покрытие с колоссальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия, да еще и плотный городской трафик сократят ресурс шин примерно в 5 раз!

Таблица износостойкости шин по Treadwear

Индекс износостойкости шин (Treadwear)Средний ресурс шин (км)
Спортивные
15018
20024
Обычная резина (комфорт)
24038
30048
32051
38061
Эко шины
40064
42067
50080
57091

Однако, стоит отметить, что больше индекс не значит лучше или износоустойчивей шина, поскольку рассматривать нужно не только сам индекс, как отдельный показатель, а и такие параметры как:


  • Traction (A, B, C, D) – сцепление шины с мокрой дорогой;
  • TEMPERATURE (A, B, C) – термостойкость при высокой скорости.

И в одном, и в другом случаях «A» лучше всего. Все эти три показателя связаны между собой и если Treadwear большой, то такая резина будет иметь хуже сцепление с дорогой и при нагреве быстрее изнашиваться.

Так золотой серединой является показатель 240-280 ведь они будут намного эффективнее работать на высоких скоростях (разгонятся, держать дорогу, тормозить). Именно на эту цифру ориентируются премиальные бренды. Такая резина имеет средний пробег 40-45 тыс. км. Чего как раз достаточно для всего срока эксплуатации шин.

Как пользоваться онлайн калькулятором расчета пробега износа

Посчитать как долго проходят шины с тем или иным индексом тредвеа весьма просто. Достаточно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля, дабы подобрать поправочный коэффициент износа, чем больше нагрузка на шины (перегруз автомобиля, скоростной режим, качество дорог, температура окружающей среды) тем он выше. Как правило, это 3, 4 или 5. И затем ввести число Treadwear, которое указано на покрышке. То есть:

В зависимости от марки, класса и конкретной модели транспортного средства, размерный ряд покрышек может значительно меняться, о чём говорит маркировка на её поверхности, как правило, совпадающая с техническими характеристиками автомобиля. Это значит, что все колёса отличаются не только показателями радиальности, ширины и высоты профиля, а также подразделяются на зимние, летние и всесезонные, но также имеют различные индексы, сообщающие водителям о прочностных, динамических и других свойствах покрышек.

Что такое индекс шин

Индекс шин – это переменная величина, характеризующаяся различными свойствами резины и дающая информацию водителю о возможности её применения для конкретной марки транспортного средства. Всего на каждой фирменной покрышке можно увидеть 5 основных индексов в маркировочной строке, в частности:

  • Индекс на шинах – что означает и как переводится в международную систему единиц? Один из главных показателей – это индекс нагрузки, который представлен в виде числа от 50 до 130, что соответствует предельной массе снаряженного автомобиля от 190 до 1500 кг на каждую ось. Согласно данному параметру и руководству по эксплуатации для конкретной модели авто, автолюбитель может выбрать для себя нужное изделие и не переживать за то, что покрышка не выдержит его «железного коня» с грузом или наоборот, что слишком жёсткий профиль испортит ступицу или подвеску.
  • Рядом с показателем нагрузки на шине всегда стоит буква J, L, M, N, P, Q, R, S, T, H, V, W или Y, что обозначает индекс скорости, или такой параметр, когда автомобиль под предельной нагрузкой может развивать предельную скорость от 100 до 300 км/ч.
  • Также на боковой поверхности шины можно увидеть индекс сцепления с влажным асфальтом, что говорит, для какой погоды предназначены данные покрышки. Чаще всего в таких случаях производитель пишет слово Traction, а рядом – сам показатель этой величины – АА, А, B, C, что означает понижение коэффициента сцепления. АА – максимально надёжные шины с величиной 0,54 и более, а С – предназначены лишь для сухой дороги, так как параметр составляет менее чем 0,26.
  • Всем известно, что на высокой скорости колёса подвергаются перегреву из-за повышенной силы трения и высвобождения тепловой энергии, поэтому на колесе должен стоять ещё один индекс, обозначаемый словом Temperature (или температура), а также буквами А (езда возможна на протяжении более часа на скорости более 184 км/ч), В (160-184 км/ч) или С (130-160 км/ч).
  • Последний показатель, который можно увидеть на шине – это индекс колесных шин по износостойкости, обозначаемый словом Treadwear и числом 100 – для болидов, участвующих в ралли, но не допускаемых к эксплуатации на обычных федеральных и иных дорогах общего пользования. 140-180 – ставится на тех автошинах, когда водитель, предпочитающий спортивную скоростную езду, осознаёт, что эксплуатировать шины он не может более одного сезона.

Для обычных шин, массово реализуемых среди граждан, данный индекс износостойкости шин составляет 200…400, однако иногда показатель может достигать и 500, что подходит для уверенной узды по улицам города и загородным трассам на протяжении 2…3 лет при нормальной эксплуатации.


Общепринятая запись маркировки на шинах

Индекс износостойкости шин

Для того чтобы заранее знать данный показатель, водителю необходимо обратиться к индексу износостойкости шин, таблице соответствия его величины и бренду, который выпускает ту или иную шинную продукцию. Так, многие компании вырабатывают собственный регламент для проведения испытаний своих изделий в условиях агрессивной эксплуатации с занесением данных в протокол, результатом обработки которого является этот индекс износостойкости. Данная таблица Treadwear шин выглядит следующим образом:

ПроизводительИндекс износостойкости
Yokohama420 и выше
Michelin400-450
Hankook380-420
Kumho370-420
Marshal350-380
Matador300-360


Показатель SUV на шинах

Что означает индекс SUV на шинах

Увидев данное сокращение на приобретаемом изделии, водитель может быть уверенным в следующих фактах:

  • Данная резина должна устанавливаться на внедорожники или кроссоверы с постоянным или подключаемым полным приводом.
  • Индекс резины по нагрузке данных шин может достигать до 1 тонны на каждое колесо.
  • Показатель скорости позволяет развивать скорость до 260 км/ч.
  • Износ резины с параметром SUV может составлять до величины в 500 единиц.
  • Индекс сцепления на мокрой дороге, как правило, бывает только А или АА, что соответствует самым высоким требованиям по сцеплению резины с дорогой.
  • Ввиду того, что люксовые кроссоверы нередко способны развивать скорость, значительно превышающую 200 км/ч, показатель тепловой устойчивости также самый высокий – А.


Износостойкость шин

Как правильно расшифровывать индексы на покрышках. Конкретные примеры

Для того чтобы водителю было легче ориентироваться в маркировке на шинах, ниже приводятся несколько конкретных примеров с численными обозначениями каждого индекса, которые можно расшифровать следующим образом:

  • 255/55/R16, 90H, Traction A, Temperature B, Treadwear 340 – водитель рассматривает покрышки с радиальностью в 16 дюймов, с высотой профиля 55 мм, шириной подошвы сцепления с грунтом 255 мм.
  • Ещё один пример расшифровки индекса колес – 295/45/R20 SUV 104W, Traction AA, Temperature A, Treadwear шины 480 – если автолюбителю встретились такие шины, то это идеальные изделия для люксового скоростного кроссовера, о чём говорит показатель SUV. Ширина шины составляет 295 мм, высота профиля 45 мм, диаметр посадочной кромки 20 дюймов.

Такую покрышку можно нагрузить до 900 кг и разогнаться на ней до 270 км/ч. При этом шина не деформируется и не лопнет от перегрева на скорости свыше 184 км/ч, а показатель сцепления на мокром асфальте превышает 0,54. В то же время данный продукт является очень стойким против истирания, так как этот индекс соответствует практически максимальной величине 480.


Износ шин от трения

Автолюбителям стоит не только обращать внимание на перечисленные выше индексы маркировки шин, но и постоянно сравнивать их с техническими характеристиками собственного автомобиля. Завышенные показатели также не всегда благоприятно сказываются на эксплуатационных свойствах во время движения. Это означает, например, если авто весит не более тонны, вовсе не обязательно выбирать шины с индексом по нагрузке 100 и выше, так как жёсткие канты могут повредить ступицы колёс и подвеску при езде по неровной дороге.

В принципе все необходимые маркировки уже выучил каждый автолюбитель, так что на них не будем заострять внимание. А я хотел бы задеть информацию, на которую не каждый может и обратить внимание, а именно Первый вопрос. Коэффициент износостойкости шин — Treadwear.
Treadwear — это степень износа протектора шины, до максимального значения которого любая резина подлежит эксплуатации. Является частью UTQG (Uniform Tire Quality Grade Standards, то есть Единый Стандарт Качества Шинных изделий). Внедрены данные стандарты были Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), которая является частью Департамента транспорта США.
По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.
Как определить износостойкость шин еще до покупки?

В принципе, большинство легковых шин можно разбить на три группы:
1. Спортивные — для активной езды с ИИ

140 — 220 единиц.
2. Премиум комфорт, спорт-комфорт с ИИ

240-340 единиц.
3. Экошины, комфорт класс

400-500 единиц, а то и более.
Это очень относительная разбивка, каких-либо четких правил я не встречал, поэтому все несколько размыто.
Если эта покрышка предназначена для гражданской спортивной езды и имеет рисунок протектора слик / полуслик, то трехзначная цифра индекса износостойкости может лежать в пределах 140-220 единиц. Например на фото выше представлена спортивная модель Kumho KU36 с мощным полусликовым протектором. Как видите износостойкость модели невелика, однако не факт, что она будет иметь небольшой ресурс при спокойной езде, ведь пятно контакта этой шины с асфальтом заметно больше, чем у стандартной шины того же размера, но имеющей обычный протектор и ИИ, скажем, 300 единиц. Т.е. есть внешние факторы, которые могут сократить ресурс тех покрышек, которые блистают внушительными цифрами ИИ treadwear в пределах 400-600 единиц. и есть факторы, которые могут продлить жизнь покрышкам с небольшим ИИ.
Существует некая зависимость сцепления от величины ИИ. Это тоже относительная зависисмость, т.к. сцепные х-ки шин сильно зависят и от применяемых химических компонентов, геометрии блоков, количества кромок, типа рисунка и т.д…
Чем выше индекс износостойкости, тем может быть хуже баланс сцепных характеристик покрышки на влажном и особенно мокром, холодном асфальте. Чем этот ИИ ниже, тем сцепление лучше. Чем ИИ выше, тем оно хуже. Нет, глобальной разницы нет, но по факту она таки существует.
Спортивные шины (1) вообще призваны "сгорать" в удовольствие водителя. Эти шины нужно греть и тогда они готовы липнуть к асфальту. Этот тип шин лучше не использовать на обычных авто и неподготовленными водителями, т.к. полусликовый протектор на влажном асфальте в холодном состоянии работает плохо и может приподнести очень неприятный сюрприз. Вы скажете: как же так? У них же низкий ИИ, значит на мокром асфальте они должны работать хорошо! Да, должны, но на влажном асфальте первичное сцепление обеспечивают кромки протектора, которые своими краями цепляются за микронеровности дорожного покрытия, пока протектор не прогреется и не размягчится. У спортивных шин гражданского типа кромк немного, поэтому на мокром асфальте они будут работать похуже иных шин класса спорт-комфорт. По этой причине у профессиональных спортивных шин одна модель для сухой трассы может иметь 5-6 вариантов твердости, которые применяются в зависимости от конфигурации трассы, скорости движения, тепературы воздуха и асфальта и т.д… А еще есть дождевые спортивные шины с тоже вариантами жесткости резиновой смеси, а также дополнительными водоотводами и кромками.
А Вы хотите получить в одной покрышке сразу все? Это НЕВОЗМОЖНО! Улыбаюсь Даже если в с другом ездите на двух одинаковых во всем авто, стиль езды одинаковый (как вам кажется) на одной модели шин в одном размере по одному и тому же маршруту, то износ протектора у вас все равно будет разный.
Премиальные шины (2), скоростные шины для трассовой езды, шины с балансом спортивных характеристик и комфортных показателей — самый многочисленный сегмент (2). Тут идет жесткая борьба за каждый балл в тесте, но многие производители не любят оценивать шины общим баллом, а стараются придать конкретным моделям индивидуальность. Именно по этой причине я не рекомендую выбирать шины по общему баллу в тестах, а обязательно объективно анализировать конкретные тестовые результаты. В этом сегменте очень нелегко сделать покрышку цепкой, жестко управляемой и при этом долговечной. Если водитель на таких шинах ездит по спортивному, то он радуется уверенной тяге и на сухом и влажном асфальте, классному торможению на тех же покрытиях, хорошей управляемости, но …вдруг обнаруживает, что шины быстро износились.
Это нормально, т.к. стиль езды, тип привода, тип КПП, мощность двигателя, скорость передвижения, загрузка авто, давление в шинах, температура асфальта и самого протектора и т.д… — очень сильно влияют на ресурс любых шин.
Экошины (3). Сейчас их больше называют зелеными шинами. Эти шины обычно имеет хороший баланс сцепных характеристик, но по главным показателям торможение на мокром асфальте, скорости переставки, управляемости … — отстают от среднего сегмента (2). Их задача экономить топливо, катиться тихо и долго. Так что, если вам нужны покрышки с большим ресурсом, но не премиальными остальными характеристиками, то смело выбирайте что-то "зеленое". Хотя, тут тоже могут некоторые "но", которые нужно учитывать при выборе. Всего не рассказать — лучше задавать вопросы специалистам.
Вывод: ориентироваться на высокий ИИ treadwear можно, если хочется выбрать ресурсную модель шин, но он не будет однозначным гарантом того, что эта покрышка в итоге прослужит долго. И наоборот, часто у спокойных водителей шины со средним показателем ИИ могут обеспечить очень длительный пробег. Внешние факторы легко сокращают пробег зеленых шин и так же лего могут увеличить ресурс шин с невысоким ИИ.
Если вы ездите по трассе на зеленых шинах (ИИ 500) со скоростью 120-130 км/ч, то они могут износиться быстрей шин спорт-комфорт (ИИ 300), которые эксплуатируются в спокойном скоростном режиме до 90 км/ч. А еще есть загрузка авто, тип рисунка протектора, давление, размер шин и их ширина и т.д.

Второй вопрос. Traction — Сцепление на мокрой дороге.
Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, что недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар.
Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. С помощью динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.

Постойте-ка, а как же тормозной путь? Недостаток данного измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся лишь состав резиновой смеси.

К тому же современные технологии ушли далеко вперёд, и теперь большинство шин имеют маркировку AA или A. То есть потребитель никак не сможет увидеть разницу между сцепными продольными свойствами покрышек. Если вы обнаружите маркировку Traction B для легковых автомобилей, стоит серьёзно подумать — покупать ли такую шину.

Итог: Тест traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора). На сегодняшний день подавляющее число покрышек с лёгкостью проходят этот тест и потому имеют маркировку AA или A.

Третий вопрос. Temperature — Сопротивляемость перегреву

Итог: Главный посыл теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч).
Вот и все вопросы, которые я хотел задеть. Надеюсь было интересно и познавательно.
Всем ровных дорог и прекрасного настроения.
ЗЫ: Напомню, что вся информация взята с просторов интернета. Самому писать такой пост слишком долго. )))

Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины - 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 - получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора - это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:



Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Treadwear - индекс износостойкости шин
Планируя приобрести автопокрышки, покупатель в глубине души надеется, что обновка прослужит ему несколько сезонов. А некоторые автовладельцы, планируют эксплуатировать колёса не менее 5 лет. Учитывая нынешнее экономическое положение в стране и дороговизну хороших покрышек, такие запросы от населения считаются весьма уместными. Дабы облегчить покупателю подсчёты и примерно спрогнозировать время эксплуатации шин, производитель наносит на изделие такой параметр, как индекс износостойкости шин.
indeks-iznosostojkosti-shin (1).jpg

Что такое индекс износостойкости шин

indeks-iznosostojkosti-shin (3).jpg

До недавнего времени, люди не обращали внимания на многие характеристики покрышек. Возможно это связано с тем, что информация о шифрованных значениях на профиле резины, была доступна в ограниченных объёмах. Поэтому, об индексе износостойкости шин, многие водители просто не знали. Да и самого индекса на резине, ещё лет 15-20 назад, не было. Теперь, указатель есть на всех покрышках и обозначает словом – Treadwear (износ протектора). Это степень ресурса протектора шины, до максимального значения при эксплуатации.

Индекс Treadwear был разработан на Западе. Его создателем стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA, являющая частью транспортного департамента США. Опытные образцы резины, проходят испытание на полигоне. По результатам теста, модельному ряду присваивается сертификат соответствия. Изначально, норматив получил распространение только в Америке. Но его практичность, заслужено оценили производители шин в Европе и других развитых странах. Отныне, этот указатель присутствует на большинстве производимых колёс.

Какую информацию содержит Treadwear

  • спортивная или агрессивная езда;
  • эксплуатация в грузовых перевозках;
  • принципиально правильный стиль вождения;
  • спокойное и медленное вождение.

- престиж и надежность!

26 лет на рынке!

22 шинных центра

- контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Новороссийск
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 20.00, сб с 09.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 1 г. Краснодар ул.Кубанская Набережная, 170

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь ул 4-я Промышленная 1

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

пн-пт с 9.00 до 18.00

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? - 8 800 222 69 80,281 - после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 - отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.

Читайте также: