Как восстановить блеск дисков

Опубликовано: 07.05.2024

Колеса во время эксплуатации автомобиля больше всего подвергаются различным загрязнениям. На дисках со временем появляется темный налет, который еще больше собирает на себя грязь и битум. Во-первых, это значительно снижает привлекательность автомобиля. И во-вторых, это может привести к очень серьезным проблемам.

3 способа вернуть блеск колесным дискам

Образовавшийся на дисках налет собирает очень много загрязнений. Мелкий мусор или реагенты с дорог могут попадать в маленькие трещинки дисков, что, в большинстве случаев, приводит к коррозии. Чтобы избежать этого, нужно периодически принимать меру по удалению загрязнений, которые сумеют продлить срок эксплуатации дисков.

Локальная покраска. Каждый автовладелец может поддерживать колеса и диски в приличном состоянии, даже если не имеет специальных навыков. Если на дисках появились вздутые области с трещинами, можно провести косметический ремонт. У таких работ есть своя последовательность:

3 способа вернуть блеск колесным дискам 3

  • очистить место с дефектом от старого покрытия при помощи наждачки;
  • зачищать поверхность необходимо до тех пор, пока не будут удалены все неровности;
  • обработанное место протереть любым растворителем, чтобы обезжирить;
  • вытереть сухой тряпкой;
  • сделать границы рабочей зоны, используя малярный скотч;
  • нанести аэрозольную краску в 2-3 слоя - каждый слой просушивать по 15 минут;
  • сверху нанести лак.

После полного высыхания можно снять скотч. Пользоваться автомобилем можно только через полчаса.

3 способа вернуть блеск колесным дискам 4

Очистка подсолнечным маслом. Несмотря на то, какого стиля вождения придерживается владелец, на дисках его автомобиля всегда будут выступать черный пятна. Их появление напрямую связано с работой тормозных колодок. Вернуть изначальный блеск поверхности поможет обычное средство, которое есть в каждом доме - подсолнечное масло. Для процедуры дополнительно понадобится тряпочка и масло. Это занимает немного времени - около 10 минут:

  1. Необходимо нанести масло на загрязненные места.
  2. Подождать 10 минут и протереть тряпкой.

Трехфазная очистка. Колеса каждого автомобиля необходимо периодически промывать с разных сторон, чтобы очистить все труднодоступные области. Данная процедура позволяет оценить состояние дисков, так как он полностью очищается. Для того, чтобы очистить колеса, нужно приготовить целый комплект средств:

  • губка или тряпка;
  • моющие средства;
  • лимонная кислота с водой;
  • домкрат;
  • маленькая щетка - можно использовать зубную.

В процессе работы стоит придерживаться следующих шагов:

  1. Для начала снять колеса.
  2. Промыть водой с сильным напором.
  3. Протереть губкой металлические элементы.
  4. На черные загрязнения нанести раствор лимонной кислоты, подождать 10 минут и удалить мягкой тряпкой.

После завершения колеса лучше обработать специальным воском.

Итог. Восстановить блеск и эстетическую привлекательность дисков можно даже в домашних условиях. Для этого не требуется особых навыков и знаний. Процедуры очистки помогут продлить эксплуатационный срок.

Сколько бы грязи не было на колесах вашего авто, их можно заставить засиять снова. Чтобы идеально отполировать диски, вам потребуется совершить несколько несложных действий. Для этого не придется искать специальное оборудование или покупать дорогостоящие средства. В этой статье вы узнаете, как обновить внешний вид своих колес, затратив не более часа.

Чистка колес

Это первый и обязательный этап, он же подготовительный. Если у вас есть возможность сделать это с помощью аппарата-мойки высокого давления, используйте ее. Чем сильнее поток воды, тем качественнее будет чистка. Если такого прибора у вас нет, подойдет обычный шланг и насадка-распылитель.

Ополосните колеса и прилегающие участки, обработайте водой и внутренние участки спиц алюминиевого диска. Важно очистить грязь с самой поверхности резиновой покрышки и вокруг стопорных гаек.


Очиститель для алюминия

Распылите на поверхность колес чистящее средство. В идеале применяются специальные вещества, предназначенные для воздействия на алюминий. Среди них стоит отметить Bauset № 60, «Мореман», Wurth, но, в принципе, подойдет любой некислотный алюминиевый очиститель колес. Его нужно распылить на поверхность колес, спиц и гаек с проушинами или тщательно смазать их с помощью губки. Все работы обязательно выполняйте в перчатках!

Но если вы не готовы тратить деньги на покупку очистителя, вы можете самостоятельно в домашних условиях создать аналог такого средства, смешав лимонный сок и соду. При обильных загрязнениях без абразивного материала, которым в данном случае является сода, не обойтись. Даже обычная соль поможет снять застарелый налет на алюминиевой поверхности.


Зубная щетка

Подготовив очищающий состав, возьмите смоченную в воде щетку с мягкой щетиной (можно использовать старую зубную) и приступайте к очистке поверхности колеса, внутри спиц и вокруг гаек. Благодаря длине и маленькой головке с зубной щеткой можно добраться даже в труднодоступные места. Если колесо начинает высыхать, добавьте в очиститель больше воды. В противном случае рискуете поцарапать поверхность.

Колесные колодцы для болтов необязательно чистить мягкими щетками. Наоборот, здесь лучше использовать универсальный очиститель и щетину пожестче. В колесных колодцах всегда собираются налет и грязь, поэтому лучше возьмите кисть с твердыми щетинами и длинной ручкой, которая обеспечит глубокое проникновение в отверстие.

После обработки колесного диска щеткой тщательно промойте и протрите его чистой тканью, чтобы удалить остатки пыли. Теперь, когда вы удалили грязь и налет, используйте шланг, чтобы прополоскать колесо целиком. Воду направляйте на спицы и в отверстия для зажимных гаек. Дайте колесу постоять в течение нескольких минут. После того как оно высохнет, с помощью чистой безворсовой тряпки устраните остаточные частицы грязи.


Шлифовка

Этот этап можно пропустить только в том случае, если на дисках нет никаких повреждений и вы желаете просто восстановить их блеск. Можно воспользоваться любым из методов шлифовки. Самым трудоемким, малоиспользуемым и недостаточно эффективным считается шлифовка вручную.

Если у вас есть электроинструмент (пригодится обычная дрель, перфоратор, болгарка), на который можно закрепить вращающуюся насадку, он существенно сэкономит время и упростит жизнь. Ваша задача — заставить шлифовальный диск вращаться, оказывая небольшое давление на поверхность.

Описание процесса, расходники

Начинают шлифовку с крупнозернистым абразивом, выбор которого зависит от типа дефекта, а затем продолжают с мелкозернистыми инструментами. Учитывайте, что в процессе шлифовки образуется порошок – его нужно обязательно снимать с поверхности во избежание появления новых повреждений. Работу проводите на низких оборотах, без лишнего нажима, оценивайте промежуточные результаты.


Ровные поверхности следует обрабатывать плоскостными наждачными листами, а различные углубления, включая колесные колодцы, шлифуются мелкозернистыми насадками.

Полировка алюминия

Сегодня на рынке товаров для автомобилистов можно купить все что угодно. Полироль – не исключение. Однако некоторые автовладельцы предпочитают экономить и использовать домашние самодельные составы. Делать этого не нужно, поскольку профессиональные средства для полировки имеют ряд неопровержимых преимуществ:

  • в их составе отсутствует аммиак, поэтому они мягко воздействуют на алюминиевые поверхности;
  • заполняют царапины и прочие мелкие повреждения на поверхности колесного диска;
  • возвращают автомобильным колпакам и спицам первоначальный блеск;
  • способствуют образованию слоя, защищающего от окисления.


Начинать полировку нужно по тому же принципу, что и шлифовку: сначала пройти поверхность крупнозернистой полиролью, а затем однородной пастой. Самое популярное средство – паста ГОИ, которую можно купить практически в любом специализированном магазине для автолюбителей. Если в качестве полировочного средства будет использоваться алмазная паста, заранее купите два вида этого вещества.

Перед началом первичной полировки поверхность тщательно протрите микрофиброй. Главное, избегать появления черных полос и перегрева поверхности – в этом случае придется удалить всю полирующую массу и проделать манипуляцию повторно. Полировка колес с алюминиевыми дисками требует сноровки и внимательности.


Инструменты для полировки

Принципиально набор инструментов для полировки ничем не отличается от тех, которых использовались на этапе шлифования. Отличие заключается в насадках: полировать нужно более мягкими. Применяя крупнозернистую полироль, берите жесткие полировочные листы, а для мелкозернистой – помягче.

Специалисты рекомендуют войлочные насадки, благодаря которым полироль долго удерживается на поверхности, или фетровые. Труднодоступные места отполировать можно только тряпичными прошивными кругами.

Финишная обработка

По завершении полировки диск тщательно вымывают и вытирают ветошью. Чтобы сохранить зеркальную поверхность диска свежей надолго, рекомендуется наносить на поверхность дополнительные защитные слои из лака или воска. Если пренебречь данным этапом, придется чаще вымывать диски и полировать их.


Нанесение воска

Поскольку этот способ является наименее затратным и совершенно несложным, ему следует уделить больше внимания. Немного воска для обработки автомобильного кузова и колес необходимо нанести на чистую ткань. Это вещество отталкивает влагу и грязь, не позволяет въедаться налету и пыли в труднодоступные места. Аналогичный эффект оказывает металлический герметик. Он защищает не только от грязи, но и от окисления, однако стоит на порядок дороже.

Втирайте воск по всей поверхности колеса. Натрите им алюминиевые спицы и резиновые покрышки. Для полного высыхания слоя требуется 10-15 минут. Воск словно «запечатывает» текстуру колеса, создавая водоотталкивающую пленку. При этом защитное покрытие невидимо и не имеет никакого оттенка.


Как только воск высохнет, поверхность станет скользящей и будет легко вытираться чистой сухой тканью. Прикоснитесь к обработанному диску пальцем – он должен оставаться сухим. После полировки колеса выглядят блестяще.

Если повторять эту процедуру с воском хотя бы один раз в неделю, удастся сохранить презентабельный вид колесных дисков намного дольше. Просто промойте колеса водой, вытрите насухо чистой тряпкой, а затем нанесите воск.

Через некоторое время с момента эксплуатации, литые диски тускнеют и теряют свой первоначальный блеск. Это происходит из-за попадания на поверхность камней, щебня, солей, пыли и прочей грязи. Но избавиться от этого можно при помощи специального автошампуня для дисков, салфетки и автовоска. Колеса автомобиля прослужат настолько долго, насколько хорошо вы ухаживаете за ними.


Сами же диски нуждаются в чистке хотя бы раз в две недели, а вот зимой их потребуется мыть еженедельно. Для начала металлическая поверхность диска смачивается теплой водой. Потом чистят спицы от накопившейся грязи. Если ее оставить, то она медленно разрушает их, делая сплав слабым и менее прочным.


Покраска и восстановление дисков

Даже при очень старательном уходе, литые диски все ровно приобретают потертости, царапины и сколы. Именно из-за такого постоянного влияния солей, а также различных дорожных кислот вместе с мелкими частицами, первоначальный блеск пропадает и диски становятся матовыми. Полноценно защититься от повреждений невозможно, но это не значит, что ухаживать за колесами не нужно. Наоборот, износ дисков и их поломку можно предупредить и отсрочить.


Покраска дисков порошковым полимером — это:

  • стойкость покрытия — возрастает антикоррозионные свойства;
  • ударопрочность — можно не только исключить сколы и царапины в будущем, но и улучшить защиту к ударам камней, металлических элементов, которые могут встречаться на дороге во время езды на автомобиле;
  • первоначальный вид — восстановления цвета блеска дисков, так как это было в момент их покупки.
  • Дизайн изменяется благодаря нестандартному методу покраски в сочетании из нескольких цветов.
  • Порошковое покрытие обладает прочностью из-за многоступенчатой технологии:
  • зачистка — пескоструем удаляется старая краска;
  • выравнивание поверхности — сколы, потертости, царапины исчезают при помощи наплавки;
  • обезжиривание — устраняют масляные и другие пятна;
  • антикоррозионное покрытие — многократно повышаются защитные свойства порошкового покрытия;
  • грунтование;
  • покраска — используется один или несколько цветов;
  • порошковое лакирование — дополнительная защита дисков от внешних воздействий;
  • термообработка — полимеризация при высоких температурах.


Чем хороша обработка дисков пескоструем?

Этот метод очень в нынешнее время стало очень популярным во всем мире. Он позволяет максимально очистить литые диски от накопившейся грязи и старой краски, избавиться от ржавчины и окалины, а также восстановить прежний блеск. Это одновременно и обезжиривания, потому что масляные пятна в основном не сильно впитываются в металл из-за лакового покрытия и они остаются на поверхности.


Поэтому пескоструй устраняет их вместе с тем же старым лакированным покрытием. После обработки песком под напором сжатого воздуха, поверхность дисков обретает шероховатую поверхность, позволяя порошковому лаку надежней закрепиться на металле. Такой простой метод позволяет в кратчайшие сроки не только восстановить первоначальный внешний вид литых дисков, но и уберегает их от негативного воздействия внешней среды.

Даже самая от души намытая машина не смотрится как надо, если у нее грязные диски. Все, кто любит ухаживать за внешностью автомобиля, знают, что отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли без применения специализированной химии сложно. Но выбор чистящих средств большой, цены на них заметно отличаются.

Мы отправились в ближайший гипермаркет и купили четыре недорогих очистителя дисков, чтобы проверить их эффективность. Также взяли с собой средство для чистки кафельной плитки, так как в его основе лежит кислота, являющаяся и основным компонентом бюджетных очистителей колесных дисков. Не забыли и обычный столовый уксус – чем не кислота?

Составы и цены

Вкратце о наших испытуемых. LAVR Wheel Disk Cleaner – самое дорогое средство, которое обошлось в 11,51 руб. за 500 мл. В его составе используется этилендиаминтетрауксусная кислота плюс катионные и неионогенные ПАВ и фосфаты. Изготовитель: ООО НПО "Полихимтехнологии", г. Челябинск, Россия.



GRASS DISK – представитель торговой марки GRASS, которая последние несколько лет стала достаточно популярной среди автолюбителей. 600 мл средства обошлись в 6 рублей 29 копеек. Вместе со сменой дизайна оформления производитель сменил и емкость, объем которой увеличился с 500 до 600 мл. Здесь в составе заявлены органическая и неорганическая кислоты, но какие именно – не конкретизируется. Изготовитель: ООО "ТД ГраСС", Волгоградская область, Россия.



Lesta Magic Wheel Cleaner немного дешевле "Лавра" – 9,66 руб. за 500 мл. Это некислотное средство, среди свойств которого заявлено изменение цвета при обработке дисков. То есть нам предлагают нейтральный очиститель за 10 рублей? Обычно так называемые "айроны" заметно дороже. Изготовитель: ЗАО "Леста", Вильнюсский район, Литва.



Самое дешевое и единственное белорусское средство из нашей выборки – Eclipse Wheel Cleaner: 4 рубля 96 копеек за пол-литра. Здесь в составе заявлена смесь кислот, но не уточняется, что это за кислоты. Изготовитель: УП "Прония", г. Гродно, Республика Беларусь.



Теперь о средствах вне зачета. Clean Tone для ванной комнаты имеет в своем составе смесь органической и неорганической кислот и отлично справляется с загрязнениями на кафеле. Но справится ли с дорожной грязью на дисках? Производитель: ООО "Сэльвин-Про", г. Могилев, Республика Беларусь.



Уксус – он и в Африке уксус.

Бесконтактная мойка

Отмыть диски без использования щетки практически нереально, но попробовать стоит. Наносим четыре средства на две спицы одного диска и в пространство между ними, ждем пару минут, смываем высоким давлением.


Триггеры у всех средств далеки от хороших. Длинного "пшика" с облаком мелкодисперсной взвеси не дает ни один. GRASS обильно разбрызгивается, как и Lesta, LAVR сильно вспенивается, Eclipse льется практически струей.

По запаху откровенно не понравился только GRASS, который воняет как дешевые и эффективные средства для мытья унитаза. Легкий кислотный запах есть и у "Лавра", но он не столь резкий. Lesta и Eclipse практически без запаха. Все жидкости изначально прозрачные, кроме очистителя LAVR, имеющего розовый цвет.


С точки зрения вау-эффекта побеждает Lesta, которая после нанесения и реакции с металлическими вкраплениями приобретает фиолетовый цвет, как и полагается "айрону".


Лучше всех с загрязнениями в этом тесте справились LAVR и Lesta. Хотя после "Лавра" спицы все же чище.


Lesta оставила на спицах и между ними побольше грязи.


Но в целом попытка отмыть бесконтактно очень чумазые диски, как и предполагалось, увенчалась провалом.

Третье место у GRASS.



Ну а хуже всех отмыл свою часть диска Eclipse.


Берем другой диск, на одну половину которого наносим средство для ванной комнаты, на вторую – уксус. Здесь результат интересный: осталось много грязи, но после Clean Tone в основном это песок – черная колодочная пыль с большего отмылась, хотя в целом результат хуже, чем у Eclipse. На фотографиях это не очень заметно, но вживую разница очевидна.



Поэтому пытаться отмывать диски уксусом точно не стоит, а кислотным бытовым очистителем за неимением спецсредства в принципе можно.



Итог первого этапа теста: ни один из очистителей не способен отмыть грязные диски бесконтактно, но LAVR и Lesta, вероятно, смогут без лишних усилий с вашей стороны убрать недельные загрязнения.

Вековые загрязнения

Оставляем в покое средство для ванной и уксус, так как дальше у нас более серьезное испытание. Берем четыре диска и наносим на внутреннюю сторону каждого из них по одному очистителю. Там очень грязно! Также ждем пару минут и смываем "Керхером".


При использовании автохимии следует избегать попадания на очищаемую поверхность прямых солнечных лучей – почему-то производители не упоминают об этом в инструкциях. На солнце жидкости быстро высыхают, в лучшем случае просто не успев подействовать как следует, в худшем – оставив трудноудаляемые разводы на ЛКП. В нашем случае на диски частично попадало солнце – именно в этих местах очистители справились хуже всего.

В этом тесте аутсайдер Lesta – диски стали лишь чуть чище, чем были изначально.


Результат очистителя LAVR немного лучше, откровенно грязной осталась только часть, которая находилась на солнце.


Еще более высокую эффективность продемонстрировал GRASS, но до идеала далеко.


Неожиданный лидер – Eclipse. Да, отмыто далеко не все, остались и довольно грязные пятна, но на фоне конкурентов разница очевидна.


Мойка со щеткой

Наконец, обильно поливаем каждый из дисков своим средством и приступаем к мойке с использованием щетки.

Конечно, на итоговый результат в этом тесте влияет качество физического воздействия – все-таки что-то можно почистить недостаточно хорошо, но каждый диск мы терли долго и активно. И хуже всех справился GRASS – остатки загрязнений на диске после него видны невооруженным глазом.



Чуть лучше отработал Eclipse: немного грязи осталось, но нужно присмотреться, чтобы ее увидеть.



Хороший результат показал очиститель Lesta – статики на диске минимум, визуально он выглядит чистым. Если вы не фанат идеально отмытых дисков – результат вас более чем удовлетворит.





Наш вердикт

Поскольку в разных задачах наши испытуемые показали разный результат, для полноценного ранжирования пришлось составить таблицу. Цифры в ней соответствуют занятым местам на каждом из этапов. Таким образом, чем меньше итоговая сумма, тем лучше.

Как известно, колеса во многом формируют внешний вид автомобиля. Даже потрепанный временем и прошлыми владельцами «рыдван», обутый в красивые диски да с черненой резиной, выглядит стильно и амбициозно. Но продлится это недолго: бордюры становятся все выше и делаются они теперь из гранита, усталость по вечерам берет свое, а мода на низкий профиль приводит лишь к одному: неделя-две, и на диске появляются царапины. Бордюрная болезнь не минует даже самых аккуратных и щепетильных автовладельцев. Потом появятся сколы от камней и песка, а зимой туда попадет вода, которая в тандеме с постоянными скачками температуры — колеса за день сотни раз разогреваются и остывают — сделает свое дело. Краска на дисках пойдет пузырями и начнет отходить. Диски из гордости владельца превратятся в его головную боль и вечный укор.

Восстановить, конечно, можно: снять и отвезти в мастерскую, где диски зачистят, покроют шпаклевкой и грунтовкой, после покрасят. Занимает эта операция не менее недели, а стоить будет, как крыло от Боинга. Финансы уже который год свою песню не прекращают, а сейчас и вовсе пуще прежнего заливаются. Неужели так и ездить на ободранных колесах? Так ведь глаза режет!


Впрочем, вернуть колесным дискам прежний вид можно и самостоятельно. Инструмента для этого никакого не нужно, но потребуется вечер выходного дня. Сняв диск со ступицы, его нужно тщательно отмыть, ободрать и отшкурить проблемные места. Резину прикроем скотчем и ветошью, чтобы не платить за шиномонтаж. А потом обезжирить и покрасить, но только правильно, так сказать, с соблюдением технологии. Только вот чем красить-то?

Дело в том, что автомобильные колеса живут в постоянном режиме перепада температур, притом «коридор волатильности» такой, что и рубль покажется стабильной валютой — от арктического льда до пекла пустыни Гоби. Для такой задачи нужна специальная краска, которая выдержит температурное торнадо, постоянные вибрации, оказываемые на диски, на которую ляжет лак и еще сто тысяч других условий. Сложно? Оказывается, нет. К примеру, Эмаль для дисков от ASTROhim ложится укрывисто и не нуждается в лаке. Покрытие выдерживает перепады температур, не растрескивается и не отшелушивается, потому что у краски хорошая адгезия, устойчиво к ультрафиолету, легко переносит все невзгоды русской дороги и, к тому же, не требует навыка в нанесении — продается в баллоне.

Помыв колесо, зачистив, обезжирив поверхность и «спрятав» покрышку, просто наносим эмаль на диск и ждем 15 минут, дав первому слою высохнуть. После повторяем процедуру покраски. Одного баллона хватает для приведения в порядок всего комплекта из 4 колес в два слоя.

Самыми проблемными, как оказалось, стали посадочные места ступичных болтов, однако и их удалось прокрасить: эмаль легла плотно, не текла, позволив аккуратно провести восстановительные работы без должного навыка.

Читайте также: