Как восстановить хром на колесах мотоцикла

Опубликовано: 01.05.2024


Среди ассоциаций, которые приводят люди при упоминании мотоциклов, обязательно будет назван хром. Пусть не в первых рядах, но в десятке точно. Действительно, хромированные детали на байке выглядят дорого-богато, добавляют статусности и визуально украшают мотоцикл. Хром делает детали визуально объемнее, фактурнее.


По состоянию хрома можно бегло оценить прошлое мотоцикла, как ухаживали за ним и были ли аварии. Подвох хрома в том, что все царапины, потертости и вмятины заметны, особенно, на ярком солнечном свете. Восстановить покрытие, закрасить подобно царапинам на баке, не выйдет. Из-за таких сложностей некоторые мотоциклисты специально меняют хромированные детали на аналогичные без столь уязвимого покрытия. Не хотят мучиться и переживать из-за царапин. А те, кому приятно видеть блеск металла, должны правильно заботиться о его состоянии.

Не царапай

Царапины на хроме первое, с чем сталкивается каждый владелец мотоцикла. Самое важное правило - не рекомендуется протирать и снимать грязь на сухую с хромированных деталей. Любой песок или крупные частицы под тканью сработают как абразив. Тогда-то и появляются «паутины» разводов и царапин.


Чтобы промыть и очистить хром нужно соблюдать простые правила:

- Детали должны быть холодными. Не беритесь за мытье или полировку хрома, когда трубы и двигатель еще не остыли! Хром вообще очень болезненно относится к перепадам температур. Возможно, кто-то помнит, как раньше деды на зиму смазывали хромированные детали, оставленные на хранение, солидолом и даже заворачивали их в ветошь.

- Если есть возможность сначала обдуть хромированные детали сильным потоком воздуха, например, с продувочного пистолета, то это самый простой способ убрать крупные частицы. После обдува вероятность затереть песком покрытие будет меньше, потому что останется только прилипшая пыль.

- Используйте только мягкие ткани – бархат или микрофибру. Обязательно проверьте, чтобы в ткани не было посторонних предметов, катышков или прилипшего песка! Еще можно брать мягкие губки.

- Используйте теплую и можно мыльную воду, не протирайте грязь и пыль на сухую. Только смывайте.

- Используйте специализированные средства для хрома. Не будем рекламировать марки, но рынок предлагает пасты и лаки для хрома. Если вы выбираете полировочные пасты, то это всегда мелкозернистые варианты.

- Дедовские методы по возвращению блеска гласят, что если намешать мел, зубной порошок и нашатырный спирт, то полученной кашеобразной смесью тоже можно наполировать хромированное покрытие, как специальной пастой.

- После тщательной обработки допускается покрытие детали прозрачным лаком для хрома.


Битумные пятна

С битумными пятнами сталкиваются и мотоциклисты, и автомобилисты. Так себе кэшбек от езды по новому асфальту! Что делать, если вы приехали в гараж и заметили, что на выхлопной трубе появились битумные пятна? Хотя вообще битум уделывает весь мотоцикл, следы находишь и на баке, и на подвеске, и на дисках… ходишь вокруг мотоцикла - бесишься.

Все те же деды завещали использовать растворитель или уайт-спирит, чтобы убрать все это безобразие. Бутылек химиката стоит как чашка кофе. Дешево-сердито. Однако прогресс шагнул вперед, появился специальный растворитель от битумных пятен, но не всегда его легко отыскать в магазинах.


Таким образом, уход за хромом не так уж и сложен, если быть внимательным к мелочам.

Хромирование (осаждение на поверхность детали слоя хрома из электролита под действием электрического тока) – процесс сложный и трудоёмкий. Оттого недешёвый. В мототехнике в основном применяется по отношению к экстерьерным элементам, хотя в то же самое время присутствует на деталях двигателя и подвески.


Пока покрытие новое или, как минимум, свежее, оно светится на солнце и всячески радует своего владельца. С возрастом или ввиду неаккуратной эксплуатации начинаются проблемы. Потускневший или повреждённый хром смотрится неряшливо, мотоцикл теряет свою привлекательность.

Всего на территории России известно не более двух десятков мастерских, которые соблюдают технологию и держат качество. То, что много где подаётся под видом «правильного» хрома, в 80 % случаев им не является. Как правило, это пластиковая имитация, годная лишь для нанесения на отражатели в фарах.

Градации и методы


В связи с дефицитностью ценообразование и сроки в случае, если вы решили пуститься во все тяжкие и перехромировать детали целиком, весьма философские. И качество не гарантировано. Поэтому если есть возможность купить уже готовую захромированную деталь, это надо сделать. Восстановление – идея ещё более выгодная, но, как вы узнаете ниже, срабатывает не всегда.

В своём примере мы будем использовать повреждённые детали (кронштейны багажника, стаканы амортизаторов, выпускной коллектор), которым путь в гальваническую ванну в любом случае заказан (фото 1 и 2). Детали предварительно однозначно стоит помыть с шампунем. Мы использовали очиститель мотоциклов Liqui Moly Motorbike Cleaner (фото 3).


Градации испорченности у хрома (хромосодержащего покрытия) бывают разные. При слабых поверхностных повреждениях (тонкая плёнка ржавчины, паутинка царапин и др.) почти всегда глянец можно вывести в идеальное состояние, при серьёзных царапинах и потёртостях до основного металла – почти никогда.

В отношении методов разброс велик. Чудодейственные порошки по цене золота оставим за чертой адекватности. В нашем арсенале два специализированных средства из арсенала Liqui Moly (полироль Chrom-Glanz-Creme и LM 40 Multi-Funktions-Spray) и два народных средства – очистка с помощью фольги и Coca - Cola (фото 4) .


LM 40 против Coca - Cola

Liqui Moly LM 40 Multi - Funktions - Spray ввиду обширнейшего спектра применения хорошо подходит и для чистки хромированных деталей. Средство необходимо распределить по очищаемой области, немного подождать, затем растереть мягкой щёткой, а «поднявшиеся» загрязнения удалить (фото 5). Как видно из примера – стакан стал значительно чище, немного ушла ржавчина, но дополнительный глянец почти не появился (фото 6). Coca - Cola , действительно, применяется в быту как чистящее средство. Секрет прост. В состав всех «лимонадов» входят лимонная кислота, ортофосфорная кислота и углекислый газ. Такой слабый кислотный раствор прилично противостоит ржавчине, накипи и прочим отложениям. Однако в деле восстановления хрома Coca - Cola не лучший помощник. В нашем опыте он отчистил второй хромированный стакан почти так же, как и LM 40 Multi - Funktions - Spray . Но деталь пришлось долго вымачивать и оттирать. К тому же после применения Coca - Cola обрабатываемые поверхности становятся липкими, а перчатки гарантированно идут на выброс. Незачёт!


Для очистки закоксованного выпускного коллектора пришлось прибегнуть к абразивной «мочалке» системы скотч-брайт (фото 7). Результат есть! Абразив помог, но злоупотреблять не стоит. Иначе мелкая паутинка дорастёт до глубоких царапин. Наждачную бумагу, даже самой щадящей зернистости, от хрома лучше держать как можно дальше!

Так мы плавно подходим к применению фольги. Пришлось выпотрошить шоколадку, но сгодится и та, что водится на кухне в шкафу. Её прелесть вовсе не в наличии металла в составе. Она прекрасный абразив! Мягкий, но цепкий. Твёрдый хром ей не по зубам, но рыхлая ржавчина отлетает на ура (фото 8). Важно поверхность предварительно намочить. Лучше всего составом типа LM 40. Если вложить всю силу в трение, можно и с глубокой коррозией побороться. Неожиданно удачный лайфхак из области «народной медицины».


Без косметики всё равно никуда. Любое из вышеперечисленных средств блеск поверхности не усиливает. Или усиливает ненадолго. А так хочется… Применение специализированной полироли (в нашем случае Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme) добавляет блеск почти сразу. В толще вещества находятся полирующие и тонирующие элементы, а также консерванты и антикоррозионные присадки. Полироль необходимо нанести на обрабатываемую поверхность тонким слоем (фото 9), дождаться высыхания, затем растереть мягкой тряпкой или куском войлока (фото 10). Результат чисто эстетически самый внушительный (фото 11).


Прелесть Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme ещё и в консервирующем эффекте. Трение фольгой или чем бы то ни было может удалить ржавчину почти полностью, но все поры на поверхности не закроет. Как результат – «рыжики» атакуют вновь. При использовании полироли о ржавчине можно забыть надолго.


В борьбе за восстановление хромированных поверхностей не все средства оказались одинаково полезны. Если на деталях есть серьёзные царапины, крупные очаги глубокой ржавчины и потёртости до основного металла – вам уже вряд ли что-либо поможет кроме радикальных мер. Если хром свежий, но чуть тусклый – применяйте лёгкую косметику (полироль Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme). Глянец выйдет ярче нового и продержится довольно долго. Если есть поверхностная плёнка ржавчины, то спасёт универсальное средство. В нашем случае хорошо справилось LM 40 Multi - Funktions - Spray . Полироль также не помешает. Если видны более серьёзные очаги ржавчины – однозначно следует использовать комбо из очистителя, бытовой фольги (невероятно, но факт) и полироли.

На фразе "но без нашего спонсора", я уже подумал щас супротеком мазать начнете.

Круто! Что ещё можно добавить.

ХЗ что за порошок магический :), на VN1500 98 года добился похожего результата с пастой ГОИ, ток гемора с ней побольше.

Кока - кола и пепси не чистят.Я пробовал фигня .

сколько стоит такой порошок

Смешное название придумал. "Трубы горят", "Белый порошок", "Ангельская пыль".:).

Чудо порошок! Ждем патент)

Это же не восстановление хрома, а просто полировка, при этом слой хрома становится тоньше! А что бы восстановить хром понадобиться гальваническая ванна с оксидом хрома и т.д. Давайте называть вещи своими именами!

Паста ГОИ давно запатентована, Натирает Будь здоров.

Круто, теперь тоже захотелось заняться этим нудным, но полезным делом, хоть и с вмятинами выхлоп небольшими о прошлых владельцев )) Только шлифмашинку надо приобресть )) Порошок Пемолюкс напоминает )))

Я аж испугался, что спонсор Супротек)))))

ждем патент. а зарезервировать можно.

на андигридхрома пож

Прямо уроки юного химика. :) Имеем хром который в результате нагрева стал цветным. Хотим убрать цветность, что надо сделать? При нагреве хром вероятно вступил в реакцию с кислородом воздуха образовав оксид хрома, чью цветную пленку мы наблюдаем на трубе. Для получения из оксида хрома обратно хрома используем алюминий, для решения проблемы температуры используем утюг. Остальную грязь убираем войлоком и пастой гои. Есть на канала те у кого есть цветная труба, утюг, войлок, паста гои и алюминиевая пудра для проведения эксперимента. или просто те кто разбирается в химии?

Незаменимая вещь для реставраторов! А что с составом? Нет ли в нем чего-нибудь такого, за что могут отказать в доставке транспортные компании или не пропустить таможенники?

Ну это уже наглость. Смотрите, я беру не скажу вам что и добиваюсь хорошего результата)) в чем суть только не ясно. даже рекламой не назвать :D

пойду завра почищу трубы, а то после ваших "убитых" турб мне стыдно стало.

Алексей. А, нет ли у тебя случаем опыта по изготовлению флейт в глушители? Я купил мот с прямотоками Вайнс и Хайнс, внутри пусто, ревет адски, как бы соседи ночью с дубиной не встретили. ))) Красивый звук слов нет, но громко, очень громко.. На ебей на эти глушащих продаются флейты, но стоят 6200 рублей за одну плюс ещё доставка две с чем-то тысячи. Как можно заколхозить самому? Что взять, что бы не испортить звук, но приглушить немного?

Много негатива в комментах, я думаю, скоро появится в продаже порошок. И вот ещё что я думаю, стоить он будет приемлимо! Вроде в своих видео, Алекс достаточно секретов раскрыл на те вещи, за которые он получает деньги за бугром. То есть в видео он безвозмездно делится опытом, но и надо уважать чужой труд, не сидеть вечно на халяве. Так не бывает, так и не по-людски вовсе!

Куда в очередь на порошочек вставать? )) синевы я на своей Ямахе не видел, но вот эти камушки видно.

Отлично, мне тоже нужен такой порошок, с удовольствием закажу.

Интересное видео. но возникает логический вопрос. Где достать такой порошок . всмысле купить(возможно автор продаст).

Байкеры опять начинают банчить белым порошком)))

"Я драю трубы кокаином, я обожаю хрома цвет. " :D

Случаем в ингредиентах нет сульфида кремния + оксида алюминия?

я думаю этот порошок в любой аптеке продается.

Вчера чистил обычны не хромированные трубы, самой мелкой шкуркой, идеально выходит, проехал 10 км и трубы стали чернее заметно, такое ощущение, что через 100 км они будут такими же чёрными как до очистки :(

Очень здорово! когда можно заказать, и сколько это будет стоить?

Правильная мужская музыка у тебя звучит в твоих видео. Очень приятно смотреть и слушать .

а вы не бойтесь этим порошком поцарапать хром?

Есть у меня один порошочек. Называется "Blue Job". Заказывал его из Америки. Убирает синеву, желтизну с хрома на ура! Замечательная вещь! Так Ваш чудо порошок очень похож на Американский и процесс востановления такой же ( порошок + водичка + потереть).

Дядь Лёш, раскрой лайфхак юморного видео про порошок? Обычная пемоксоль для хозяйки чтоль или на полном серьезе что-то в секрете и патентуется? ))))

Голова на месте,руки есть!

добрый вечер! вот если бы вы сообшили когда он поступит в продажу и где и как называется,вот прям до земли поклон вам)))

Ну и какой смысл смотреть на твой успех, по полировке и восстановлению, если секрет не раскрывается? Зачем вообще это выкладывать если не делишься опытом и рецептом? Хвастаться каждый может!

Вопрос к винтику: а сколько блеск сохранится после порошка, может и потускнеть через очень скоро

липестковый диск мелкий, паста гоя и полированный диск.

Здравствуй, Алексей! Очень понравилось действие этого порошка и я бы с радостью у тебя приобрёл его (не сильно дорого). По этому прошу мне сообщить как только получишь патент. У меня многие друзья тоже мучаются с этой проблемой и думаю, что они тоже захотят приобрести. Жду ответа.

Где можно взять этот чудо порошок ?

Первый раз вижу использование кокса таким способом. Так же для снятия пригорелого текстиля либо резины (подошвы ботинок) с выхлопных труб, нужно дождаться когда остынет, взять лезвия для безопасных бритв и счистить пригоревшее, по необходимости полировать.

Здравствуйте,хотел бы купит вашего чудо порошка если конечно это возможно дайте знать! Скоро мото сезон выхлоп убит просто в хлам, спасибо вам за ваши видео очень дельные советы!

Возможно вопрос не совсем в тему сообщества, но все равно он касается покраски.
Имеем мотоцикл Yamaha FZX750 с аукциона, из существенных недочетов ржавчина на флейте одного глушака и кожуха цепи.
Хром восстановить не реально в нашем городе.
Кто что подскажет, как привести эти части мотоцикла во внешнее состояние более менее напоминающее оригинал с помощью лакокрасочных средств? В смысле может покрасить как-нибудь?

Комментарии 41

у меня с крышки генератора отвалился кусок хрома, металл заржавел. зачистил до блеска и залудил оловянным припоем с помощью паяльной горелки, флюс — паяльная кислота. получилась матовая серая заплатка. не блестит как хром, но больше и не ржавеет.
припоев много, узнаете температуру — подберете нужный. или методом проб и ошибок

Как я вижу эта накладка на 2х клепках отсырели их я я тебе отхромирую эту штуку или берёшь нержавейку вырезаешь круг и гнёшь её как тебе надо но хорошо не выйдет если не по копиру обойдётся не дёшево посмотри может отдельно эта деталь продаётся или покрась краской под хром и забудь балоньчика хватит года на 3 мотоцикл не дорогой и смысла с ним морочиться нет поржавело подкрасил вот и все если хочешь чтоб было лучше нового пиши

Старый снимать и заново хромировать — другого варианта нет. Можно покрасить термокраской (выдерживает температуру до +700), но это совсем не тот вид.

Вырежи шайбу из нержавейки и прикрепи

плюс за нержавейку!

По защите цепи не подскажу, а вот заглушку на "флейте" я бы чёрной порошковой краской покрыл. Всё одно гальваника от выхлопных чернеет. Порошковая и температуру высокую держит и на вид симпатична.

порошковая запекается при 200, а какая температура выхлопа у раскрученной 750-ки?

Вот что нашёл, может подойдёт?

видео не стал смотреть, о термостойких красках и так знаю, есть специальные для выпускных коллекторов, те уж явно выдержат

Накладку из полированной нержавейки, или в Москву на перехром.

А где в Москве можно захромировать ?

У Сани Чистякова, он на драйве есть.

Ссылочку на него не кинешь ?

Да, и номер телефона тоже в л.с

Заглушку можно покрасить, подойдет обычная база на розлив, взять 100 грамм серебра или черного, нанести краскопультом. можно взять 1-компонентный акрил, он тоже выдерживает температуру в районе 200 градусов. можно из баллона покрасить термокраской, ну или снять эту заглушку и отдать на порошок.

Упорство и труд все перетрут…Чистить и натирать

Так сотру я хром, вернее его остатки, а дельше то что, с голым металлом делать? (((

Закажи другую трубу! Модель не редкая запчасти есть ! сайтов уйма для заказов . Выбери где дешевле да и всё. Или ты из клуба очумелые ручки-и тебе обязательно надо эту восстановить!

Леонид, новая труба стоит как половина мотоцикла, а б.у. будет тоже с дефектами…
Ваш совет напоминает: зачем менять свечи зажигания? Поменяй целиком ДВС.

Найди бу дешево без дефектов в чем проблема? Или не умеешь искать? К чему все эти колхозы! Я 15 лет езжу и ремонтирую такой самодеятельности насмотрелся вплоть до релюшек от жигулей. а все потому что заказывать долго а ездить охота прямо сейчас.Бедные японские мотоциклы с пропиской в России они быстро превращаются в ИЖИ и ПЛАНЕТЫ благодаря вот таким деятелям!

FZX лет так 30 назад выпускали. Зачетный мопед был когда то. Хром тока восстанавливать, а лучше новые детали поискать. ну как новые. хорошо сохранившиеся.
Но это всё фигня. Советую порыть интернет и узнать не учебная ли версия у тебя. Учебного коня на 30-40% лошадей душат. Второй момент это тормоза. Если спереди стоят родные 2х поршневые суппорта, то советую их заменить на эрошные. Старшего брата V-max первого поколения после рестайлинга ими и укомплектовали.

Да не он до 1998 года выпускался, у меня 1997. А с Японии они автоматом задушенные идут если в стоке.

Советую посмотреть даты на шлангах тормозных и дисках колес. это и есть год выпуска. То что в птс написано не всегда правда.

Можно попробовать сделать накладку из тонкой нержавейки, полированной.
Сначала делается пуансон, по отливке, или по размерам, или по шаблону, на токарном станке, с углублением такой же формы как на глушаке, из металлической болванки. В ней сверлится осевое отверстие (можно и резьбу нарезать), через которое можно будет закрепить болтом/шпилькой заготовку из тонкого листа нержавейки и затем ее постепенно вжимать/втягивать в это углубление. Потом, на этом же станке, специальным роликом вместо резца, заготовка из листа в эту "чашку" "укатывается" (холодная вытяжка металла). По такой технологии, в свое время, мне на мотоцикл делали декоративные колпаки на колеса, довольно сложной формы (концентрические выступы и углубления), а внешний бортик вообще под углом 90 градусов укатан был.
Как вариант, можно попробовать штамп изготовить и использовать. Матрица — вышеописанная болванка. Пуансон — или выточить аналогично, или попробовать отлить в матрицу. Ну и пресс нужен, чтобы из листа нужную деталь выдавить этим пуансоном в матрицу.
P.S. форма совсем не сложная — полусфера. Можно вообще в кустарных условиях попробовать вытянуть в листе подходящим по диаметру стальным шаром (от большого подшипника) с конечной правкой в соответствующее по диаметру отверстие (торец трубы).

Ой ее, наверное лучше другую трубу или флейту куплю, хотя идея отличная, спасибо!

Я хром диски отправлял sevesman вот этому человеку. Снимали хром. Напиши ему, может чего посоветует

Обод волчий, хром полез. То что лезет оторвал поддев ножом. А остальное чем?

Содрал процентов 60. Остальное сидит крепко, не поддеть.

Пескоструйная обработка и сразу покраска порошковой!

Пескоструй все не снимает, пробовал. и после порошок ложится не ровно, толстые слои хрома выперают.

значит давление воздуха с песком слабое если не снимает гальваническое покрытие! Могу новый обод достать на 16 не окрашеный без пуклевки или с ней, но под ромашку.

делай очень крепкий соляной раствор в ванне, грузи туда колесо, вешай на колесо плюс от зарядки акумов а минус на стальную пластину в ванну, за 2-3 часа хром растворяется
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Думал о гальваническом способе. Но крепкий очень соляный раствор, это какой плотности? И не сожрет ли он сам обод ?

Нет обода-нет проблем!

не сожрет.
Плотность не скажу, но 2х килагромовых пачек на 15 литров вполне достаточно.
Ток выставишь в районе 2х ампер и все будет нормально.
Это старый способ иногда применяемый на заводах.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

я перья вилки перехромировал давно. вначале гальваникой хром снимал. на фабрике.
обод на 16 ?

нужно просто найти нормальный пескоструй, который сдерет хром, в москве есть такие- пользовался неоднократно

Я пробовал сдирать обычным песком - в темноте смотрится офигенно, искры высекает :) Можно, но долго.
Профессиональные песочники используют какую-то смесь на основе корунда - ей сдерет. Но ей кроме шуток можно и обода насквозь прогрызть, самостоятельно без подготовки я б этого делать не стал.
Так что плюсую. хоть гальванический способ и гуманней.

Так вот понятно что можно при желании как следует отпесочить, но есть опасение, что пока песок будет снимать хром, он так же провалит и толщину металла самого обода,и разница будет все равно заметна.

ну песочат же не все разом, ессно он сначала хром больше будет бомбардировать, за границу не бойся - песочка очень хорошо все эти переходы маскирует, не заметишь разницы потом.

Это в идеале так как ты говоришь. По факту, если установка "мощная" то песочат не в камере а в помещении, и оператор МАТ видит вообще куда струячит + ему там так МАТ в противогазе, и на потоке, что ваще пох.

Второе предупреждение за мат. Следующим будет бан. intruder86

прослежу за темой

Не бойся много не снимет только если крупный песок будет будут маленькие выбоины но после грунтовки и покраски видны не будут не раз на работе пескоструил детали

да делали знаем, видно. По факту хром получается плотнее голого металла, и его снимает с трудом, а рядом голые куски проваливает. А если пузыри под толстым хромом есть не вскрытые, то может и не вскрыть. Хром на ободе ИМЗшном лежит не равномерно, где-то тоненький слой шкуркой мелкой снять можно, а где-то пластинами отрывается толщиной по 0,3. Так вот где 0,3 не отдирается возникает вопрос.

Вообще хром снимают соляной кислотой в гальванической ванне.
Есть у меня где-то книжка по гальванике.
Сразу оговорюсь - ссылок не дам, книжка на десктопе, до которого я
Добираюсь хорошо если два-три раза в год.
Копайте и воздастся вам куча инфы из инета!

Сам который год планирую химикатов набрать, да попробовать ченить
Малогабаритное хромирнуть.

Недоброкачественные хромовые покрытия могут быть легко удалены споверхности изделия.
Хромированные детали, изготовленные из стали и сплавов на медной основе, обрабатывают при комнатной температуре в соляной кислоте, разбавленной 1:1. Растворяется хром достаточно энергично; для ускорения процесса раствор подогревается до 35-40о. Для удобства наблюдения за растворением хрома детали следует загружать в ванну на сетках из винипласта.

Этот способ непригоден для деталей, насыщение которых водородом не допускается, например, для чугунных поршневых колец. Для таких деталей применяется способ, состоящий в анодном растворении хрома в щелочи.

Для удаления хрома изделие завешивают на анодную штангу в ванне с 15-20- процентным раствором каустической соды. Анодное травление производят при комнатной температуре и анодной плотности тока 10-15 а/дм2. Катодами служат стальные пластины. В растворе не допускается присутствие ионов хлора, способствующих растворению основного металла детали.

Удаление хрома можно производить также путем анодного растворения покрытия в хромовом электролите. Однако делать это в ванне хромирования не рекомендуется ввиду загрязнения электролита железом и сильного увеличения концентрации трехвалентного хрома. Этот способ может быть рекомендован для удаления хрома с алюминиевых деталей. Образующаяся при этом на поверхности алюминия окисная пленка удаляется зачисткой ее наждачным полотном или растворением в щелочи.

А подготовка - хорошо промыть деталь растворителями. Для удаления покрытия этого будет достаточно.

Недоброкачественные хромовые покрытия удаляют электрохимическим или химическим способом. При применении электрохимического способа наибольшее распространение получили два раствора: 1.Раствор содержит 100-150 г/л едкого натра или едкого калия и 2. 15 – 20%-ый раствор едкого натра и 150 г/л КNaC4H4O6 ·4H2O (сегнетова соль). Обработку ведут на аноде при температуре 20-35°С, анодной плотности тока 5-20 А/дм2. В качестве катодов используют стальные пластины. Опасно присутствие в растворе хлоридов, способных вызвать растравливание и потемнение стали [9]. При использовании раствора №2 хромовые покрытия растворяются более равномерно. Электрохимический способ рекомендуют применять при снятии толстых хромовых покрытий со стальных деталей (особенно с высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец).

При необходимости удаления хромового покрытия вместе с подслоем никеля рекомендуется анодное растворение в 80%-ном растворе серной кислоты при плотности тока 3-5 А/дм2 .

Снятие хрома со стальных и с алюминиевых деталей может быть также осуществлено при анодном травлении в отработанном электролите хромирования при 15-20 А/дм2 [6]. Образующаяся при этом на поверхности алюминия оксидная пленка удаляется зачисткой наждачным полотном или растворением в щелочи [29].

Химический способ заключается в растворении покрытия в 5 - 20 %-ном растворе соляной кислоты при 20-35°С. Чаще всего этот метод применяют для удаления покрытий с меди, латуни, никеля. При удалении хрома со стали химическим способом в соляную кислоту необходимо вводить ингибиторы, так как возможно неравномерное растравливание и наводораживание основы. Скорость растворения хрома в растворе соляной кислоты в зависимости от ее концентрации и температуры колеблется в пределах 100-200 мкм/ч. После удаления хрома с деталей из высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец перед повторным хромированием необходимо проводить их обезводораживание в течение 2-2,5 часов при 200-250°С [6].

Для удаления покрытий с цинкового литья рекомендуется раствор, содержащий 30 г/л сульфида натрия (Na2S) и 20 г/л едкого натра (NaOH). Температура 20-25°С, анодная плотность тока 2-3 А/дм2.

Читайте также: