Как снять колеса на рохле

Опубликовано: 29.06.2022

Как заменить колеса для рохли своими руками

Каждый человек обладает знаниями и понимает о том, что правильное и безошибочное функционирование складской техники, применяемой для упрощения процесса погрузки-разгрузки, является важной и значимой частью для всей работы склада в целом. Неисправность детали или всего механизма способствует повышению убытков предприятию. Руководство, в свою очередь, начнет делать штрафы для минимизации вероятностью повторения подобных ситуаций.

Чтобы обеспечить компании бесперебойную работу тележек, используемых при помощи рук, нужно тщательно заниматься их обслуживанием для своевременного нахождения и исправления ошибок. Оптимальным решением в случае обнаружения неисправности становится поиск и обращение в профессиональную компанию, которая обеспечит вам ремонт должного качества.

Подобные места занимаются починкой как рохли, так и более тяжелой техники, необходимой для склада. Пользоваться услугами опытных ремонтников не всегда имеет смысл. В случае, когда вы полностью уверены в своих навыках, обладаете инструментами, желанием, имеете в наличии запасные компоненты, то произвести ремонт допускается собственными руками. Перед тем, как начать, учтите, что возможно, у вас ничего не выйдет и вы способствуете усугублению сложившейся ситуации.

Рохля не содержит в собственной конструкции много деталей. Замена их должна сопровождаться достаточным количеством знаний. Как показывает статистика, в топе самых быстроломаемых деталей, первое место занимают колеса. Под тяжестью, они не всегда выдерживают возлагаемые на них нагрузки, ломаясь преждевременно. Чтобы приступить к ремонту, вам понадобятся колеса для рохли.

Что нужно знать перед тем, как начать работать

Этот пункт помогает вам определиться стоит ли делать самостоятельно, либо же воспользоваться услугами квалифицированного мастера. Гидравлическая тележка всегда изготавливается по схожему принципу, конструкции практически всегда идентичны, поэтому обращать внимание на марку и производителя нет смысла. Помимо чего, большая часть используемых на территории Российской Федерации рохли производятся огромными и почти монополистическими китайскими фирмами, которые при создании своих товаров пользуются деталями одинаковых поставщиков, узлы в 95% случаях будут взаимозаменяемы.
В результате, нужные детали для восстановления определенной составляющей рохли могут находиться в другой гидравлической тележке. Заменив их, вы почините первые вариант. Обратите внимание — тележки, обладающие сравнительно низкой стоимостью, собираются из запчастей плохого качества. Выход из строя будет в разы скорее, нежели вариации качественных зарубежных компаний. При этом, чаще всего, именно дешевые модели за счет ремонта обходятся дороже, чем варианты высокой ценовой политики.

Чтобы нужно делать для ремонта в типовых ситуациях

Физические деформации вил, тяг и ручки.

При поломке со стороны вил, вам нужно найти или купить автоген, аппарат, предназначенный для сваривания, кувалды. Для выравнивания вил придется приложить физические усилия. Восстановив их геометрию, появятся разрывы. Их заварите.

Смена роликов и опорных колес

Деформация и выход из строя роликов или же колес практически всегда становится следствием применения рохли в условиях, когда пол неровный. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про колеса для рохли . Ремонт весьма проблематичен. Занимает много труда и времени. Стоимость покупки испорченных составляющих также весьма велика. Если вы воспользуетесь ссылкой выше, то сможете найти варианты по приятной цене. Если же предлагаемый прайс не устраивает, то тогда обратите внимание на собственные варианты.

Во время эксплуатационного периода, ролики, сделанные из нейлона или же колеса, используемые для опоры, частично скалываются, а резина выходит из строя, стирание происходит очень часто. Также ось может немного измениться. В подобных ситуациях необходимо приобрести новые комплектующие и заменить старые.

Картинки по запросу Ñ€Ð¾Ñ Ð»Ñ

Что делать, если случилась поломка гидравлического узла

Рохля или гидравлическая тележка - незаменимое оборудование на складах, в крупных магазинах, торговых центрах, цехах. С помощью этого компактного и маневренного транспортировщика можно быстро доставить груз из одной части помещения в другую. Многие штабелеры оснащены гидравлическим домкратом для поднятия тяжелых предметов на небольшую высоту.

Рохли считаются безопасным оборудованием и пользоваться ими может любой сотрудник. Как и все остальные механизмы, это надежное и крепкое устройство может со временем сломаться. В этой статье речь пойдет про ремонт рохлей своими руками. Информация может быть полезна многим работникам.

На колесах штабелера закреплены металлические виллы, которые поднимаются с помощью гидравлического рычага. Конструкция довольно простая, но необходимо понять как разобрать ее не повредив. Демонтировать рохлю будет несложно, если заранее знать особенности устройства.

Существуют разные виды тележек:

  • с опорными роликами;
  • с весами;
  • сдвоенными колесами;
  • одинарными колесами;
  • с тормозами.

Теперь следует изучить основные виды неисправностей транспортировщиков.

Поломка в гидравлическом узле

Если при работе с тележкой появился нехарактерный звук, вилы с трудом поднимаются и опускаются - проблема в гидроузле. Для ремонта этого важного элемента может потребоваться замена некоторых деталей. Прежде чем приступать к ремонту оцените свои возможности. Необходимы технические знания и специальные инструменты. Если вы все-таки хотите устранить поломку самостоятельно, вот несколько советов:

  • Прежде всего слейте масло, только потом можно разбирать устройство.
  • Изучите шток. Возможно он погнулся и мешает нормальной работе. Мусора на этой детали способствует протеканию гидравлической жидкости. Наличие ржавчины на элементе недопустимо, без должной полировки он не будет исправно работать. Если не удается устранить загрязнение или шток изогнут — замените его на новый.
  • Утечка жидкости. Не оставляйте рохлю в горизонтальном положении. Рабочая жидкость начнет вытекать, и ее место займет воздух.
  • Осмотрите клапан стравливания на наличие загрязнений. Засор может спровоцировать утечку масла. Старые уплотнительные кольца подлежат замене, отремонтировать их невозможно.
  • Перед сборкой промойте узел соляркой или растворителем, протрите все запчасти от масла и прокачайте воздух.

Другие виды неисправностей

Из строя могут выходить и другие детали гидравлической тележки. Рассмотрим возможные неполадки.

  1. Замена масла. Иногда причиной неисправности служит утечка или нехватка масла, в этом случае поддон не будет подниматься. Как залить масло в рохлю? Добавьте веретенное масло в узел через заливной болт. Ни в коем случае не используйте другие виды масла, они не обладают нужной степенью вязкости.
  2. Ручка. Из-за неграмотной и неосторожной эксплуатации этот элемент часто выходит из строя. Можно заменить пружину, но в некоторых случая придется приобрести новую рукоятку.
  3. Клапан. Еще одна причина сбоя в работе - поломка опорного клапана. В некоторых случаях требуется новая деталь. Если повреждения несущественные, достаточно промыть его струей масла.
  4. Вилы. От большой нагрузки подъемная платформа нередко деформируется. Устранить неисправность помогут сварочные работы. Достаточно заварить трещины, восстановить структуру детали и она вновь готова к работе.
  5. Опорные ролики и колеса. Эти расходные материалы необходимо регулярно менять, ведь от контакта с грубой поверхностью или из-за превышения веса они ломаются и выходят из строя. В этом случае стоит приобрести новые ролики и колеса для рохли.
  6. Ремонт ходовой части. Здесь вы точно сможете обойтись без помощи специалистов, достаточно своевременно менять опоры вала и вовремя проводить мелкий ремонт элементов подвески.
  7. Новое покрытие. Новый слой краски придаст тележке аккуратный и ухоженный вид. Обработайте поверхность штабелера с помощью кисти или краскопульта.

Вероятные причины, по которым тележка перестала опускать груз:

  • Перепускной клапан не открывается до необходимого уровня. Устраните неисправность регулировочной гайкой. Возможно потребуется осмотреть все рычаги и обеспечить верное движение штока. При проверке рохля должна быть пустой.
  • Коррозия на движущихся узлах. Ржавчина препятствует нормальной работе. Необходимо очистить детали от ржавого налета и дополнительно смазать литолом.
  • Деформация вилл. Рукояти должны двигаться одновременно. При неграмотном использовании они начинают некорректно работать. Рекомендуется сразу заменить обе детали.
  • Засорение главного клапана. Если вы не нашли причину во всех вышеперечисленных пунктах, попробуйте перебрать основной клапан гидроузла и очистить его от мусора.

Замена колес

Возможно вы не знаете как снять колеса с рохли. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про колеса для рохли Необходимо выбить штыри, фиксирующие ролики. Лучше использовать небольшой молоток или металлический прут. Этим же методом удаляем оси. Если конструкция не поддается, значит детали заржавели. Нанесите уксусный раствор на подшипники и оставьте на 20 минут. Это поможет снять колеса.

Дополнительная информация обслуживанию

Соблюдая правила по уходу и эксплуатации можно продлить срок службы транспортировщика.

  • В конце работы обязательно осмотрите вилочный погрузчик на наличие повреждений и неисправностей.
  • Внимательно изучите корпус. Вовремя устраненные сколы и трещины не смогут сильно навредить и разрушить конструкцию.
  • Проверяйте крепеж, контролируйте наличие масла, следите за исправностью руля.
  • Примерно раз в месяц смазывайте движущиеся элементы и узлы.
  • Используйте только специальное качественное масло, прочищайте фильтр.
  • Не перегружайте штабелер и следите, чтобы максимальный вес приходился на центральную часть вил.
  • Повышенная влажность способствует образованию ржавчины и коррозии на основных элементах штабелера.
  • Следуйте правилам, описанным в инструкции. Важно не только правильно хранить тележку, но и использовать только при установленном температурном режиме: от - 25 гр. до +55 гр.
  • Используйте для замены ролики из ремкомплекта. Разный диаметр колес быстро скажется на работе гидравлического транспортировщика.

Вилочная тележка - простая и надежная конструкция. Небольшие неисправности можно легко устранить самостоятельно не прибегая к помощи специалистов, но иногда серьезная поломка требует профессионального и качественного ремонта. Своевременно устраняйте поломки, и оборудование прослужит вам долгие годы.

Ремонт рохли своими руками — быстрый и недорогой способ привести полезное складское оборудование в рабочее состояние. Многие поломки можно устранить без помощи специалистов, однако не стоит проявлять излишнюю самонадеянность. Иногда устройство лучше отвезти в сервис.

Мы предлагаем Вам купить:




Болт цепочки рукоятки

Гайка цепочки рукоятки

Ось крепления рукоятки

Болт цепочки рукоятки

Гайка цепочки рукоятки

Ось крепления рукоятки

Гидравлическая рохля — удобный транспортировщик. Он перемещает грузы преимущественно на палетах. Особенность — наличие гидравлического домкрата, поднимающего и опускающего вилы. Такие тележки применяются на складах, в больших магазинах. Они существенно облегчают работу кладовщикам и подсобному персоналу торговых точек. Именно поэтому ремонт гидравлических тележек своими руками — тема интересная и полезная.

Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее

Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 т.


Ремонт рохли своими руками


Рис. 1. Ремонт рохли своими руками

Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.

1. Неисправности и ремонт гидроузла

Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.


Блок гидроузла


Рис. 2. Блок гидроузла

2. Ремонт или замена клапана

Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.

3. Ремонт рукоятки (ручки)

Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.

Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.

5. Неисправности ходовой части

Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.

6. Ремонт колес и роликов

Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов. Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе. Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.


Замена колес и роликов


Рис. 3. Замена колес и роликов

7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз

Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.

Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.

Как снять колеса с рохли?

Как уже говорилось, колеса и ролики часто выходят из строя. Заменить их можно самостоятельно.

Оси роликов фиксируют штифты, их следует выбить. Это делают с помощью выколотки диаметром 4–5 мм и молотка. Когда штифты с обеих сторон удалены, выбивают оси подвилочных роликов. Для этого используют все тот же молоток и выколотку, но большего диаметра. При наличии коррозии на осях облегчить процесс удаления поможет концентрированная уксусная кислота (несколько капель над подшипником — и через 15 минут ролик можно освобождать).


Ролики для рохли


Рис. 4. Ролики для рохли

Как отремонтировать рохлю?

Поскольку грузоподъемная тележка — это важный помощник на складах разных типов, вопросы, как отремонтировать рохлю, возникают довольно часто. Вот несколько советов:

  1. если не поднимается груз, проверьте уровень масла;
  2. если обнаружилась течь из-под пружины под ручкой, замените манжет плунжера;
  3. если появилась течь возле рычага клапана — износились уплотнители, поставьте новые;
  4. если масло на должном уровне, а тележка не поднимает груз, проверьте клапаны;
  5. если тележка тяжело перемещается с грузом, смажьте или замените подшипники роликов.

Отрегулировать рохлю самостоятельно смогут люди, хорошо разбирающиеся в механизмах и долго эксплуатирующие оборудование подобного типа. Если же опыта недостаточно или причину поломки определить не удается, лучше доверить ремонт специалистам.

Беспроводная зарядка Smart

Рохли гидравлические – удобное средство для транспортировки различных грузов на специальных паллетах. Основная особенность – гидравлический домкрат, при помощи которого можно поднять или отпустить вилы. Несмотря на свою надежность и долговечность, тележки могут выходить из строя, поэтому ремонт этих устройств – тема полезная и интересная.

Основные причины поломок

  1. Неправильный захват груза – не на всю длину вил.
  2. Износ, причиной которого стало длительное использование техники.
  3. Ненадлежащее использование.
  4. Перевозка тяжелых грузов по неровной поверхности пола – происходит быстрое истирание колес.
  5. Превышение допустимой массы товара.
  6. Повреждение составных веществ.
  7. Заклинивание посторонних предметов между колес.
  8. Неправильные циклы накачивания гидравлического узла.
  9. Недостаток смазки в местах активного трения.
  10. Деформация вил.

Ручная гидравлическая тележка ремонтируется по мере возникновения неисправностей. Например, поломка в результате нехватки смазки – это человеческий фактор. Работник, который отвечает за обслуживание рохли, плохо исполняет свои обязанности.

Виды неисправностей

Конструкция рохли не отличается сложностью: вилы, установленные на специальных колесах, гидравлическая рукоятка, поднимающая груз. Некоторые модели способны поднять товар весом до 5 тонн.


Разобрать рохлю очень просто, если знать ее конструктивные особенности. Есть тележки с подкатанными роликами или встроенным тормозом, сдвоенными или одинарными колесиками.

Существует определенный вид неисправностей, которые встречаются достаточно часто:

  1. Гидроузел – основной элемент данной конструкции. Его ремонт лучше доверить профессионалам, так как работа подразумевает замену всего элемента, сальников, основных клапанов или смазки. Неисправность обнаруживается достаточно просто – тележка скрипит, не поднимает груз или делает это очень медленно.
  2. Дефекты клапана. Нестабильная работа цилиндра, медленное прерывистое опускание, появление протечек в части нагнетания гидравлики – это первые признаки поломки конструкции.
  3. Поломка рукоятки – это наиболее часто встречающийся дефект, который может возникнуть из-за ненадлежащего использования техники. При этом меняют рукоятку, рычаг или всю конструкцию целиком.
  4. Ремонт вил. Этот элемент часто истирается, деформируется. Чтобы произвести ремонт этого элемента, применяется регулировка, усиление, сваривание, рихтовка и так далее.
  5. Поломка ходовой части. Есть несколько элементов, которые могут выйти из строя: каретка, ось, подшипники, колеса для рохли, прочие составляющие. Некоторые можно заменить самостоятельно, ремонт других лучше доверить мастеру.
  6. Колеса и ролики – элементы, которые позволяют конструкции передвигаться и перевозить груз в нужном направлении. Часто поломка происходит из-за сильного перегруза тележки. Ремонт заключается в замене данных элементов. Выбирать колеса на замену, необходимо знать особенности конструкции, и специфику напольного покрытия.
  7. Замена масла. Часто вилы не поднимаются из-за отсутствия или нехватки масла, чтобы устранить неисправность, достаточно залить нужное количество веретенного состава через специальный болт. Если масло вытекло через клапан, то его следует поменять на новый.

Важно! Моторное масло не подойдет – у него недостаточно вязкости. Стоит также понимать, что перелив масла так же губителен для техники, как и его недостаток.

Не только техническое состояние важно для работы тележки, но и внешний вид. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про колеса для рохли Особенно это имеет значение, если товар транспортируется по рядам гипермаркета. Поэтому после ремонта конструкции ее необходимо покрасить. Состав должен быть специальный, для окрашивания металла. Перед нанесением краски, поверхность всех элементов зачищается, обезжиривается и обрабатывается грунтовкой. Краска наносится в два слоя, каждый предыдущий должен хорошо просохнуть.

Как поменять колеса

Замена колес не составит труда, если уметь пользоваться обычным инструментом. Алгоритм действий следующий:

  • выбить фиксирующие оси роликов штифты – для этого применяют специальную выколотку и молоток;
  • затем выбить подвилочные оси роликов, при помощи тех же инструментов;
  • после этого снимаются подшипники вместе с роликами или колесами.

Если присутствует коррозия, то для облегчения процесса можно применить обыкновенную уксусную кислоту – достаточно несколько капель на ось над подшипником. Оставить состав на 15 минут – после этого осторожно снять элемент.

Как отремонтировать тележку?

Поскольку гидравлическая рохля – это незаменимый помощник на предприятиях разных видов, вопрос о возможности самостоятельного ремонта стоит очень остро. Специалисты советуют:

  • не поднимает вилы – проверьте уровень масляного состава;
  • масло течет из-под пружины, находящейся под ручкой – поменяйте плунжерный манжет;
  • протечка возле рычага клапана – уплотнитель подлежит замене;
  • если масло не уходит, а тележка груз не поднимает, следует проверить состояние клапанов;
  • если тележка плохо ездит по полу, то стоит проверить подшипники – при неисправности их меняют на новые или смазывают старые, если они исправные.

Ремонт и регулировка рохли не составит труда для человека, который хорошо разбирается в технике подобного типа. Если опыта в этом деле нет, то лучше не экспериментировать, а доверить ремонт дорогостоящей конструкции специалистам.

В заключение

Профилактика всегда лучше чем «лечение», поэтому, чтобы поломка рохли не застала врасплох, необходимо периодически исследовать ее техническое состояние и проводить мероприятия по предотвращению появления дефектов. Но если неприятность все-таки произошла, перед началом самостоятельного ремонта взвесьте все за и против. Если не уверены в положительном результате, лучше доверьте ремонт мастеру, который не только проведет все необходимые мероприятия, но и даст гарантию на свою работу.


гидравлическая рохля


Гидравлическая тележка состоит из следующих систем и механизмов:

  • Гидравлическая система и подъемный механизм
  • Ручка управления
  • Колеса и ролики

От технического состояния каждого элемента или системы гидравлической тележки напрямую зависит сохранность груза, здоровье оператора и сроки выполнения разгрузочно-погрузочных работ.

Рассмотрим самые распространённые из неисправностей и способы их устранения.

Поломка в гидравлическом узле

Если при работе с тележкой появился нехарактерный звук, вилы с трудом поднимаются и опускаются — проблема в гидроузле. Для ремонта этого важного элемента может потребоваться замена некоторых деталей. Прежде чем приступать к ремонту оцените свои возможности. Необходимы технические знания и специальные инструменты. Если вы все-таки хотите устранить поломку самостоятельно, вот несколько советов:

  • Прежде всего слейте масло, только потом можно разбирать устройство.
  • Изучите шток. Возможно он погнулся и мешает нормальной работе. Мусора на этой детали способствует протеканию гидравлической жидкости. Наличие ржавчины на элементе недопустимо, без должной полировки он не будет исправно работать. Если не удается устранить загрязнение или шток изогнут — замените его на новый.
  • Утечка жидкости. Не оставляйте рохлю в горизонтальном положении. Рабочая жидкость начнет вытекать, и ее место займет воздух.
  • Осмотрите клапан стравливания на наличие загрязнений. Засор может спровоцировать утечку масла. Старые уплотнительные кольца подлежат замене, отремонтировать их невозможно.
  • Перед сборкой промойте узел соляркой или растворителем, протрите все запчасти от масла и прокачайте воздух.




Как заменить масло?

Для процедуры замены вам понадобятся масло и промывочная жидкость, ветошь, емкость для слива отработанного масла.

  1. Сначала нужно слить остатки масла из гидроузла. Для этого откручиваем рукоятку, снимаем клапан и аккуратно выливаем масло в подготовленную емкость.
  2. Заливаем и сливаем несколько раз промывочную жидкость.
  3. Заливаем масло до отметки. Не нужно переливать масло, это может стать причиной неисправностей в будущем.
  4. Закручиваем пробку и несколько раз работаем рукояткой, чтобы прокачать систему. Когда ручка начнет ходить плавно, без рывков, еще раз измеряем уровень масла. При необходимости доливаем его до нужной отметки.

Обычно общий объем заменяемого масла составляет 0.5-1.0 литра, в зависимости от модели тележки.

Другие виды неисправностей

Из строя могут выходить и другие детали гидравлической тележки. Рассмотрим возможные неполадки.

  1. Замена масла. Иногда причиной неисправности служит утечка или нехватка масла, в этом случае поддон не будет подниматься. Как залить масло в рохлю? Добавьте веретенное масло в узел через заливной болт. Ни в коем случае не используйте другие виды масла, они не обладают нужной степенью вязкости.
  2. Ручка. Из-за неграмотной и неосторожной эксплуатации этот элемент часто выходит из строя. Можно заменить пружину, но в некоторых случая придется приобрести новую рукоятку.
  3. Клапан. Еще одна причина сбоя в работе — поломка опорного клапана. В некоторых случаях требуется новая деталь. Если повреждения несущественные, достаточно промыть его струей масла.
  4. Вилы. От большой нагрузки подъемная платформа нередко деформируется. Устранить неисправность помогут сварочные работы. Достаточно заварить трещины, восстановить структуру детали и она вновь готова к работе.
  5. Опорные ролики и колеса. Эти расходные материалы необходимо регулярно менять, ведь от контакта с грубой поверхностью или из-за превышения веса они ломаются и выходят из строя. В этом случае стоит приобрести новые ролики и колеса для рохли.
  6. Ремонт ходовой части. Здесь вы точно сможете обойтись без помощи специалистов, достаточно своевременно менять опоры вала и вовремя проводить мелкий ремонт элементов подвески.
  7. Новое покрытие. Новый слой краски придаст тележке аккуратный и ухоженный вид. Обработайте поверхность штабелера с помощью кисти или краскопульта.

Вероятные причины, по которым тележка перестала опускать груз:

  • Перепускной клапан не открывается до необходимого уровня. Устраните неисправность регулировочной гайкой. Возможно потребуется осмотреть все рычаги и обеспечить верное движение штока. При проверке рохля должна быть пустой.
  • Коррозия на движущихся узлах. Ржавчина препятствует нормальной работе. Необходимо очистить детали от ржавого налета и дополнительно смазать литолом.
  • Деформация вилл. Рукояти должны двигаться одновременно. При неграмотном использовании они начинают некорректно работать. Рекомендуется сразу заменить обе детали.
  • Засорение главного клапана. Если вы не нашли причину во всех вышеперечисленных пунктах, попробуйте перебрать основной клапан гидроузла и очистить его от мусора.





Основные причины поломок

  1. Неправильный захват груза – не на всю длину вил.
  2. Износ, причиной которого стало длительное использование техники.
  3. Ненадлежащее использование.
  4. Перевозка тяжелых грузов по неровной поверхности пола – происходит быстрое истирание колес.
  5. Превышение допустимой массы товара.
  6. Повреждение составных веществ.
  7. Заклинивание посторонних предметов между колес.
  8. Неправильные циклы накачивания гидравлического узла.
  9. Недостаток смазки в местах активного трения.
  10. Деформация вил.

Ручная гидравлическая тележка ремонтируется по мере возникновения неисправностей. Например, поломка в результате нехватки смазки – это человеческий фактор. Работник, который отвечает за обслуживание рохли, плохо исполняет свои обязанности.

Замена колес

Возможно вы не знаете как снять колеса с рохли. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про колеса для рохли Необходимо выбить штыри, фиксирующие ролики. Лучше использовать небольшой молоток или металлический прут. Этим же методом удаляем оси. Если конструкция не поддается, значит детали заржавели. Нанесите уксусный раствор на подшипники и оставьте на 20 минут. Это поможет снять колеса.


Как поменять колеса

Замена колес не составит труда, если уметь пользоваться обычным инструментом. Алгоритм действий следующий:

  • выбить фиксирующие оси роликов штифты – для этого применяют специальную выколотку и молоток;
  • затем выбить подвилочные оси роликов, при помощи тех же инструментов;
  • после этого снимаются подшипники вместе с роликами или колесами.

Если присутствует коррозия, то для облегчения процесса можно применить обыкновенную уксусную кислоту – достаточно несколько капель на ось над подшипником. Оставить состав на 15 минут – после этого осторожно снять элемент.

Дополнительная информация обслуживанию

Соблюдая правила по уходу и эксплуатации можно продлить срок службы транспортировщика.

  • В конце работы обязательно осмотрите вилочный погрузчик на наличие повреждений и неисправностей.
  • Внимательно изучите корпус. Вовремя устраненные сколы и трещины не смогут сильно навредить и разрушить конструкцию.
  • Проверяйте крепеж, контролируйте наличие масла, следите за исправностью руля.
  • Примерно раз в месяц смазывайте движущиеся элементы и узлы.
  • Используйте только специальное качественное масло, прочищайте фильтр.
  • Не перегружайте штабелер и следите, чтобы максимальный вес приходился на центральную часть вил.
  • Повышенная влажность способствует образованию ржавчины и коррозии на основных элементах штабелера.
  • Следуйте правилам, описанным в инструкции. Важно не только правильно хранить тележку, но и использовать только при установленном температурном режиме: от — 25 гр. до +55 гр.
  • Используйте для замены ролики из ремкомплекта. Разный диаметр колес быстро скажется на работе гидравлического транспортировщика.

Вилочная тележка — простая и надежная конструкция. Небольшие неисправности можно легко устранить самостоятельно не прибегая к помощи специалистов, но иногда серьезная поломка требует профессионального и качественного ремонта. Своевременно устраняйте поломки, и оборудование прослужит вам долгие годы.




Как отремонтировать тележку?

Поскольку гидравлическая рохля – это незаменимый помощник на предприятиях разных видов, вопрос о возможности самостоятельного ремонта стоит очень остро. Специалисты советуют:

  • не поднимает вилы – проверьте уровень масляного состава;
  • масло течет из-под пружины, находящейся под ручкой – поменяйте плунжерный манжет;
  • протечка возле рычага клапана – уплотнитель подлежит замене;
  • если масло не уходит, а тележка груз не поднимает, следует проверить состояние клапанов;
  • если тележка плохо ездит по полу, то стоит проверить подшипники – при неисправности их меняют на новые или смазывают старые, если они исправные.

Ремонт и регулировка рохли не составит труда для человека, который хорошо разбирается в технике подобного типа. Если опыта в этом деле нет, то лучше не экспериментировать, а доверить ремонт дорогостоящей конструкции специалистам.

Что нужно знать перед тем, как начать работать

Этот пункт помогает вам определиться стоит ли делать самостоятельно, либо же воспользоваться услугами квалифицированного мастера. Гидравлическая тележка всегда изготавливается по схожему принципу, конструкции практически всегда идентичны, поэтому обращать внимание на марку и производителя нет смысла. Помимо чего, большая часть используемых на территории Российской Федерации рохли производятся огромными и почти монополистическими китайскими фирмами, которые при создании своих товаров пользуются деталями одинаковых поставщиков, узлы в 95% случаях будут взаимозаменяемы. В результате, нужные детали для восстановления определенной составляющей рохли могут находиться в другой гидравлической тележке. Заменив их, вы почините первые вариант. Обратите внимание — тележки, обладающие сравнительно низкой стоимостью, собираются из запчастей плохого качества. Выход из строя будет в разы скорее, нежели вариации качественных зарубежных компаний. При этом, чаще всего, именно дешевые модели за счет ремонта обходятся дороже, чем варианты высокой ценовой политики.

Почему рохля перестала поднимать

После исправной работы складского оборудования на протяжении нескольких лет, тележка может сломаться. Вы качаете ручку до упора, а Ваш поддон только немного приподнимается и не зацикливается на определенной высоте, вместо этого он неизбежно опускается на исходное место. Такое состояние не критично, все можно починить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Следует разобраться в причинах поломки. В этом мы Вам поможем и укажем на наиболее распространенные проблемы.

Нехватка жидкости в гидроузле

Телега не может выполнять свои погрузочно-разгрузочные работы из-за того, что она поступила с завода без масла. Также виновниками поломки являются изношенные резиновые уплотнители нажимного поршня. Их можно заменить.

Если протечка незначительная, то просто периодически доливайте веретенку. Тогда прокладки прослужат вам долгое время. Гидравлическую жидкость (ВМГ3 или И20А) Вы сможете купить в любом автомобильном магазине. Затем опустите шток до минимального уровня, открутите болт для заливки и медленно введите масло с помощью медицинской груши или нагнетательного устройства. Когда жидкость пойдет через край, закройте заливное отверстие и испытайте технику.

Перепускной клапан постоянно включен

В этом случае давление, которое создается главным цилиндром, уходит обратно через систему опускания поддона. Вам необходимо проверить исправность механизма. Между плунжером и рычагом должен быть зазор. Если выставить просвет гайкой невозможно, то придется менять ремкомплект или всю деталь в сборе.

Вышел из строя предохранительный клапан

Для предотвращения поломки гидравлики во многих телегах предусмотрено специальное устройство. При превышении давления в рабочем цилиндре выше критического уровня происходит автоматический сброс жидкости. Это защищает аппарат от чрезмерных нагрузок.

Если предохранительный клапан остается в открытом состоянии (из-за грязи и попадания инородных тел), у Вас не получится создать давление, которое нужно для поднятия определенного веса.

  • • Проверить запорное устройство на предмет загрязнения и при необходимости его очистить.
  • • Если его нельзя промыть, то поставьте новый ремкомплект.

Износ деталей

Для создания давления в нагнетающем и рабочем поршнях надо, чтобы сальники плотно прилегали к металлическим изделиям. Со временем от трения резиновые уплотнители выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Это может произойти и от длительного хранения. Изделия теряют свою эластичность. Единственным способом устранения неисправности является замена сальников.

Ремкомплекты выпускает и продает в городе Санкт-Петербург. Информацию Вы можете узнать на сайте mirpl

Поломка пружины внутри клапана

В этом случае масло будет беспрепятственно сбрасываться. Вы должны завалить тележку набок, чтобы жидкость не вытекла. Открутить заднюю крышку и проверить состояние конусной пружины. Если возможно – растяните ее. В противном случае необходимо поставить новую.

Механический износ клапана

Неаккуратная и длительная эксплуатация, попадание загрязнений в рабочую жидкость и коррозия могут привести к неплотному прилеганию деталей узла. Починить изделие поможет только замена запчасти.

Разборка рохли

После длительной эксплуатации практика показывает, что основные типы неисправности бывают такими:

  • • рычаг подъема и опускания заклинивает;
  • • отламываются крепления роликов;
  • • ломается пружина для амортизации.

Рычаговый механизм заедает, когда разрушаются подшипники или не хватает смазочного материала. Необходимо рулевую часть освободить от основания. Она крепится болтами (4-6 штуки). Внутри Вы увидите подшипник. Он не поддается починке, просто замените его.

Крепления роликов выходят из строя из-за слишком большого веса. Снимите корпус лыжни, который крепится четырьмя болтами, по два на каждую сторону. На место непригодных креплений прикрутите ремкомплект.

Амортизационная пружина со временем ломается. Вы можете диагностировать поломку сами, так как ручка издает скрежет при подъеме товара или просто не поднимается. Пружину следует заменить на новую вместе с подшипниками.

Читайте также: