Как восстановить колесные гайки

Опубликовано: 06.05.2024

Зима закончилась и все автолюбители ликуют, ведь наконец можно снять зимнюю резину и ездить по чистым от снега дорогам. Однако сталкиваются они при этом и с одной проблемой, а именно с не самым хорошим состоянием колесных гаек. Конечно, многим кажется, что проще просто купить новые детали, но не стоит спешить это делать. Существует один способ, который позволит за полчаса восстановить гайки до практически идеального состояния.


Как восстановить колесные гайки

Колесные гайки приходят в плохое состояние по двум причинам:

  • изначально изделие выполнено из некачественного материала;
  • эксплуатация в плохих условиях (гайки подвергаются воздействиям реагентов).

Из-за этого испортиться могут даже хромированные детали.

Чтобы начать восстановление гайки, ее необходимо сначала снять. Для этого нужно только найти подходящий ключ. После этого можно приступать к восстановлению детали, используя одно из проверенных средств. Так как по эффективности они все примерно одинаковые, то проще брать то, что есть под рукой.

Самый простой способ восстановления


Конечно, проще всего использовать лимонную кислоту, так как она есть практически в каждом доме. Выполнять восстановление колесных гаек следует в указанной последовательности:

  1. В кастрюлю вылить 1,5 литра воды и добавить 30 грамм лимонной кислоты.
  2. Положить в емкость гайки и поставить ее на огонь.
  3. Довести воду до кипения и держать так в течение 5 минут.
  4. После этого выключить огонь и подождать пока вода немного остынет.
  5. Затем можно будет доставать гайки и тщательно протирать их сухой тряпкой. После этого они будут выглядеть как новые.

Некоторые автовладельцы вместо лимонной кислоты используют «Силит» и даже Кока-колу. Порядок проведения процедуры при этом остается таким же. Главное не просто протирать детали данными средствами, а именно замачивать в них. Тогда получится удалить ржавчину не только снаружи, но и внутри, замедлив таким образом процесс коррозии.

Кроме того, установленные на колесо гайки можно дополнительно обработать лаком. Это позволит уберечь их от негативных воздействий окружающей среды и сохранить их внешний вид намного дольше.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Однако у части водителей, которые все же предпочтут самостоятельно переобуть автомобили в гараже, чтобы не доверять свою безопасность посторонним людям, точно возникнет проблема с гайками.

С сорванными гайками на СТО умеют бороться, так как за сезон приезжает не одна сотня автомобилистов с этой проблемой. Примерно за тысячу рублей поврежденный крепеж срежут. Ну и либо продадут гайку из своих запасов за две цены, либо владельцу надо будет метнуться в автомагазин.

В общем, есть шанс получить проблемы… Расскажем, как на них не нарваться. Начнем с профилактики.

Как избежать «закисания» гаек?

Чтобы в конце сезона при смене резины не мучиться с «закисшими» гайками, нужно использовать специальную смазку для резьбы. Она бывает графитная, медная или в виде солидола. Но перед ее нанесением нужно очистить резьбу от грязи металлической щеткой.

Если не хочется применять «химию», можно воспользоваться народными рецептами. Например, залепить в начале сезона открытую резьбовую часть пластилином. Тогда грязь и вода по резьбе не будут попадать под гайку. Ещё можно периодически откручивать и закручивать гайки, «обновляя» соединение (ну это если вас совсем уж нечем заняться в гараже на выходных).

Что делать, если гайка таки «закисла»?

Если про профилактику забыли, а при сезонной смене колес одна из гаек не откручивается, можно смазать ее перекисью водорода. Средство должно размягчить ржавчину, и гайка поддастся. Если не получилось, можно нагреть резьбовую шпильку с помощью пропановой горелки. Из-за расширения и сжатия резьба может освободиться от сильной ржавчины. Но эти способы не гарантируют нужного результата, а открытый огонь рядом с автомобилем… ну сами понимаете.

Кроме народных средств есть проверенная химия. Такая как «жидкий ключ», например, от компании ASTROhim. Это средство отличается отменными проникающими свойствами при демократичной цене. Растворители в его составе просачиваются под гайку, а смазывающие добавки глубоко проникают в структуру ржавчины, облегчая отвинчивание резьбового соединения. Через несколько минут открутить крепеж можно будет без применения физической силы и народных идиом. За счет смазывающих свойств средство еще и поработает профилактически на будущее.

Штука, кстати, универсальная, поэтому ее можно использовать не только раз в год при переобувке. Например, «жидкий ключ» понадобится, если нужно заменить проколотое колесо на дороге, отремонтировать подвеску, где все находится в агрессивной среде, или что-нибудь сделать с суппортами, выпускным коллектором и системой выпуска отработавших газов, где адская температура.

Скрип нам не нужен

«Жидкий ключ» нужен и во время ремонта дома. Например, если надо открутить (да, в основном он про открутить неоткручиваемое!) крепежные элементы сантехники или системы отопления (вы еще вспомните этот абзац, когда будете менять унитаз или батарею!). Гайки там также находятся в агрессивной среде и периодически «закисают».

Еще «жидкий ключ» образует на обрабатываемой поверхности смазывающую пленку. Поэтому его можно использовать для смазывания петель дверей или детских качелей, чтобы избавиться от скрипа.

«Жидкий ключ» можно приобрести про запас. Он не требует особых условий хранения, годен в течение долгого времени, будет себе лежать в ящике с инструментами до момента использования (а он точно наступит).

В борьбе с прикипевшими гайками есть одно золотое правило — никакого насилия. Грубая сила — это, конечно, круто, но банка аэрозоля эффективнее.

Колёсные гайки или болты, несмотря на свои небольшие размеры, играют важную роль в обеспечении привлекательного внешнего вида автомобиля. Со вренем они теряют первоначальное состояние, покрываются окислениями и ржавчиной. Существует несколько способов вернуть изделиям заводской внешний вид, отличающихся между собой по эффективности и сложности. Я поделюсь одной из самых доступных технологий, которая доказала свою действенность на практике.

Колёсные гайки автомобиля, в силу своего расположения, принимают на себя удар от реагентов на дорогах. Нередко изделия повреждаются в ходе шиномонтажа. В идеале мастера должны использовать ключи с пластиковыми насадками , которые не повреждают металл. Однако, такое решение встречается редко, даже некоторые официальные дилеры крутят болты "по-старинке".

Защитный слой металлических гаек или болтов повреждается, поэтому на поверхности быстро образуется коррозия. Она портит внешний вид автомобиля и может стать причиной появления ржавчины на дисках. Именно поэтому рекомендуется устранить проблему при первой возможности. Позволить себе новый крепёж может не каждый автолюбитель, комплект изделий на иномарки обходится в приличную сумму . В таком случае можно попробовать восстановить гайки или болты при помощи подручных средств.

Сразу отмечу, что отреставрировать хромированное покрытие в домашних условиях почти невозможно. Если на поверхности хрома появились зелёные пятна, придётся менять изделия или отдавать их на восстановление в специализированную организацию . Избавиться от позеленевшего хрома своими руками можно, но уже скоро он появится вновь.

Убрать следы коррозии и белый налёт на крепеже колёс можно при помощи подручных средств. Берём ёмкость, куда поместятся наши гайки. Наливаем в неё примерно литр чистой воды. Туда же добавляем пакетик лимонной кислоты (20 граммов) и активно перемешиваем полученный состав. Ставим всё это на плиту и начинаем нагрев .

Процесс очистки будет наиболее эффективным при температуре воды +60–+70 градусов. Стараемся поддерживать такие условия на протяжении 30 минут, изредка помешивая наши гайки. Доводить жидкость до кипения не стоит , поэтому можно включить низкие режимы работы конфорки. После этого вынимаем металлические изделия из воды и протираем их чистой ветошью.

Не знаю, чем покрывали эти гайки при изготовлении, но блестяшка полностью слезла за пару сезоно эксплуатации в зимний период, с солью и химией на дорогах.

Можно конечно и так оставить, но очень уж неряшливо выглядят, как-то помоечно даже, особенно на серебристых дисках.

Что можно придумать с малым бюджетом и в домашних условиях, чтобы сделать гайки покрасивее, но без потери ими функционала, в том числе и в плане откручивания-закручивания гайковёртами?

ПС. Уважаемые сопалатники, не предлагайте, пожалуйста, колпачки — в этом сообществе вроде на другие темы говорят.

Вот сабж:

Comments 85

Я свои отдал в гальванику, протравили, от грязи и остатков напыления, а затем покрыли хромом, и стали как новые, благо есть такая возможность на работе.👍✌

Электролиз. Потом гальваника.
Все это можно и самому попробовать.
Как — в тырнете полно информации.

Живенькая тема получилась, весенняя :). Спасибо всем неравнодушным за отклики!

С гайками поколупаюсь на выходных — отдирать буду химическим способом, а далее или цинковать из баллона или калить с окунанием в масло. Первый способ безобиднее для металла и, особенно, для резьбы.

Это вредные советы о том, что нужно очистить детали с помощью пескоструя/электрохимической очистки.
— пескоструйщики любят сейчас заряжать самую жесткую фракцию кварцевого песка, потому что чем больше фракция, тем выше энергия частиц и быстрее очищается деталь. Побочный эффект — более шершавая деталь. После такого пескоструя только в обычную окраску с толстым слоем грунта. Для гальваники такая заготовка без доп обработки не годится.

— электрохимический способ может сжирать резьбу и наводораживать поверхностный слой металла. В подавляющем большинстве случаев это некритично, так как резьбу можно защитить чем то (резина, болт) но лучше было бы этого избежать.

Есть очень простой технологический процесс галтовки.


Про пять минут — немного наврал конечно. В 3-4 часа я поверю. Очень важное значение имеет наполнитель для галтовки. В ролике использовались опилки неизвестной марки. Разного рода деревянные кубики и осколки скорлупы орехов используются для сухой полировки, но часто советуют шаржировать такой наполнитель полировальными пастами. Для грубой обработки желательно использовать какой-то абразивный наполнитель, а потом уже засыпать наполнитель для полировки. На выходе деталь может быть с самым высоким классом шероховатости поверхности (отражается лицо как в зеркале). Резьбовую часть также стоит защитить (резина, болт). Далее можно относить в гальванический цех или же защитить иным образом (лаки, пленки).

Автолюбители делятся на два лагеря: одни уверены, что при замене колёс болты и гайки нужно непременно смазать, и только потом хорошенько закрутить, другие придерживаются мнения, что делать этого не следует – резьба должна оставаться девственно чистой. Попробуем разобраться, какой из лагерей на самом деле прав.

По теме

Для начала задайте себе вопрос: видели ли вы когда-нибудь признаки смазки на колёсной резьбе новых автомобилей? Уверены – такого не случалось никогда и ни с кем! В чём же причина столь странного отношения автопроизводителей к креплению колёс? Что это, банальная экономия или забота о безопасности? И почему ни в одной инструкции резьбу крепления колёс мазать чем-либо не рекомендуется, вернее, это прямым текстом запрещается?

Начнём с того, что закручивать колёсные болты и гайки следует правильно, соблюдая определённую очерёдность и прикладывая предписанное усилие. Делается это совсем не так, как на абсолютном большинстве отечественных шиномонтажных забегаловок – пневмогайковёртом до отказа, а там хоть трава не расти. Профессионалы выполняют операцию исключительно динамометрическим ключом – щелчковым или со шкалой. Момент затяжки при этом примерно одинаков для всех легковушек – в районе 110 Нм (плюс-минус несколько единиц).

Момент затяжки чрезвычайно важен: при его превышении в случае надобности отвернуть колесо шанцевым инструментом вы гарантированно не сможете. Потребуется отыскать трубу-удлинитель и хорошенько попрыгать на баллоннике. При недостаточной затяжке колесо рано или поздно отвернётся само – достаточно хорошенько его нагрузить. И только правильный момент обеспечит нужный баланс: колёсный диск не деформируется и не открутится на ходу, при этом отвернуть его можно будет штатным баллонником из багажника автомобиля. Всегда и везде.

Вернёмся к вопросу смазки резьбы. Автомобилисты применяют её по одной-единственной причине: они уверены, что если резьба не будет смазана, то она начнёт корродировать, из-за чего последующее снятие колёс будет сильно затруднено.

По теме

Казалось бы, резонный довод, но это далеко не так. Все современные колёсные болты и гайки изначально имеют антикоррозионное покрытие, обладающее примерно теми же свойствами, что и смазка. Корродировать и прикипать они не должны.

Не стоит забывать и о том, что за год каждое колесо снимается с автомобиля минимум дважды – при сезонной смене шин, - из-за чего никакой возможности прикипеть у резьбы попросту нет. Срок для этого слишком мал, даже при условии, что машина эксплуатируется в крайне неблагоприятном климате.

Любое резьбовое соединение по своей сути работает как мощная пружина: при затяжке болтов и гаек резьба немного удлиняется, при этом она пытается вернуть своё первоначальное положение – возникает натяжение, не позволяющая болтам и гайкам раскрутиться. Решающим как раз и является момент данного натяжения. При превышении усилия резьба начинает рваться, металл не выдерживает. При недостаточном усилии нужного натяжения не возникает вовсе.

Во время "сухого" затягивания колёсных гаек и болтов предаваемый момент на 90% тратится на трение в сопрягаемых поверхностях – 50% съедает трение торцевой части головки болта или гайки с диском, до 40% – трение в самой резьбе. Лишь порядка 10% уходит на создание самого натяжения, удерживающего колесо.

Если ту же резьбу смазать, потери на трение в процессе затягивания болта или гайки резко уменьшатся. Трение на торцевой поверхности гайки можно уменьшить примерно до 20%, а на резьбах – примерно до 10%. Иными словами, приложив то же самое усилие на баллонный ключ, вы потратите на создание натяжения на резьбе до 70% от этого усилия. А это самый настоящий акт насилия над резьбой.

По теме

Как правило, автолюбители не просто не обращают внимания на рекомендацию не смазывать резьбу крепления колёс, но и применяют для сомнительной процедуры столь же сомнительные смазочные материалы – литол и графитовую смазку. Данные смазки легко вымываются и не держат высокую температуру. В результате открутить колёса становится ещё труднее: затяжка производится при наличии смазки, а откручивание – практически уже без неё.

Вот почему автопроизводители настоятельно рекомендуют держать резьбу колёсных креплений сухой и чистой и не смазывать её никакими лубрикантами. Чтобы резьба не портилась, мы настоятельно рекомендуем использовать для затяжки колёс динамометрический ключ и придерживаться рекомендованного момента затяжки. Это гарантированно избавит вас ото всех проблем, связанных с прикипанием резьбы.

Читайте также: