Как вылить воду из шины

Опубликовано: 30.04.2024

В сервисном обслуживании автомобиля мелочей не бывает. Даже такая банальная и простая, на первый взгляд, операция, как накачка шин, должна выполняться с соблюдением всех технических условий. В противном случае может иметь ситуация, которая произошла с одним из владельцев VW Touareg, и о которой нам поведали специалисты одной «шиномонтажки».

По весне счастливый обладатель роскошного внедорожника, как и все автомобилисты, решил «переобуться». Приобрел комплект новых покрышек и заехал на дилерский сервис. Дело, вроде, нехитрое – местные спецы справились с монтажом и накачкой шин довольно быстро. Без задней мысли наш герой отправился за ворота дилерского центра, влекомый желанием оттянуться.

Все бы ничего, да вот желаемого наслаждения от езды хозяин внедорожника так и не получил – все время било руль. Поначалу думал: пройдет. Однако ни завтра, ни послезавтра «исцеление» не приходило. Наш герой, как оно и положено, вновь отправился к дилеру, мол, посмотрите, что и как. На фирменной СТО ему сказали, что балансировка колес к положительному результату не приводит, потому что колеса плохие (и это только-только купленные!).

Неутешительная информация, как нетрудно догадаться, не решила проблемы – руль по-прежнему било, причем, проблемы обнаруживались уже на скорости 60-70 км/час. Что это для скоростного джипа, имеющего возможность ехать в 3 раза быстрее. Повторное обращение к дилеру оказалось самым неприятным. Незадачливому владельцу внедорожника с истекшим сроком гарантии (но при этом еще достаточно свежего) было предложено решить проблему самым кардинальным образом – путем замены чуть ли не всех элементов подвески. Убеждения сервисменов фирменной станции на нашего героя, как ни странно, подействовали. В результате, на еще не «убитом» Touareg появились новые тормозные диски (передние и задние), амортизаторы, передняя и задняя трапеции, рулевые наконечники, тяги и т. п. Можно лишь предположить, в какую кругленькую сумму обошлось нашему герою все это «перевооружение». Самое же печальное – биение руля не прекратилось.

После всех этих приключений внедорожник оказался в гаражном шиномонтажном сервисе, с чего, собственно, мы и начали рассказ. Именно здесь была поставлена финальная точка истории. Представьте себе реакцию автовладельца, потратившего на ремонт джипа огромную сумму, когда на его глазах из 3 колес автомобиля была вылита… самая обыкновенная вода. Именно она явилась причиной и биения руля, и выложенных денег, и потраченных нервов. Первым делом хозяин Touareg поспешил укорить в этой оказии специалистов шинного центра. Мол, это они напустили воду в покрышки, когда отмывали колеса перед заездом на сервис. Когда же человеку объяснили, что это исключено, пришло прояснение. Первое, что произнес наш герой, было: «Я же им подарил машину»!

Приведенный нами пример из реальной жизни, что называется, показательный, но не единичный. Сотрудникам шиномонтажного центра, по их признанию, изредка приходится выливать воду из автошин. Причина имеет техническое объяснение, но при этом банальна. Дело в том, что, сжимая воздух, компрессор его не осушает. При работе аппарата воздух становится горячим. Когда он остывает, происходит обычная в таких случаях конденсация и появляются маленькие капельки воды. Если воду своевременно не сливать, она скапливается до вполне приличного объема и при закачке неизбежно попадает прямиком в шины. Не исключено, что в случае с нашим героем было именно так.

100 граммов воды, попавших внутрь колеса, дают на скорости 100 км/час силу в 30 кг. С таким гигантским дисбалансом невозможно ездить уже при 70 км/час. Проверить, нет ли в покрышках воды, довольно просто. Читать далее

Читайте также: