Как вытащить колесо машины из ямы

Опубликовано: 15.05.2024


Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не «засадил» машину на бездорожье. В таких ситуациях важно знать, как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора.

Что делать автолюбителям, которые застряли в талом снегу, грязи или песке? Как поступить, если с собой нет специальных приспособлений? Об этом рассказала «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Способ №1. Раскачка

Погода - талый снег и грязь. Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости. Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками и всем, что только есть в багажнике. Например, у вас в багажнике есть мешки для строительного мусора. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки.


«Раскачка – движения вперед и назад. Не забывайте крутить руль вправо и влево», - рассказал автомеханик Александр Иванов.

Эксперт предупреждает, что этот способ работает, если только яма не очень глубокая и в грязи увязли не все четыре колеса. В противном случае придется мастерить «весла».

Способ №2. Подручные средства

Этот способ направлен на то, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой. Для этого нужно подложить под колеса любые предметы. В такой ситуации можно использовать все, что есть под рукой. Можно использовать, например, автомобильные коврики.


Класть коврики нужно под ведущие колеса, но как только шины заедут на покрытие, важно не останавливать машину, иначе она опять завязнет в грязи и процедуру придется снова повторять. По словам эксперта Александра Иванова, этот способ лучше работает для легких автомобилей. Если машина тяжелая, то под колеса придется подкладывать более твердые предметы. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность.

«Например, доски можно попробовать. Однако надо, чтобы колеса были вывешены, то есть чтобы образовалось пространство под колесом, и мы могли доску подложить под колесо», - отметил Александр Иванов.

Доски должны лежать так, чтобы колеса встали на них ровно. После этого можно опускать домкрат и заводить машину.

«Садитесь за руль, не газуя, внатяжечку, аккуратненько выезжаете. Почему внатяжечку? Чтобы доски у нас не выскочили и машина не соскочила вправо или влево. Руль никуда не крутим, едем прямо по доскам», - посоветовал Александр Иванов.

Способ №3. Палки в колёса

Доски (если нет досок, то палки) привязываем к колесу так, чтобы они не задевали арки. Привязать можно чем угодно. Например, веревки можно сделать из футболок, штанов, одеяла. Под колесами грунт также укрепляем и потихоньку выезжаем.

«Можно любую ветку взять абсолютно, но только не раскидистую, чтобы нам не попортить крыло», - отметил Александр Иванов.


Доска не должна быть слишком короткой или слишком длинной, в идеале – на 30-40 сантиметров больше длины покрышки.

Способ №4. Стропа и дерево

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина передне- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места. Есть и альтернативный вариант. Оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля. Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться.


Этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов - в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым - каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Как выбраться самостоятельно из ямы, в которой застряло колесо

Раскачивание

При пробуксовке в пределах ямы, следует двигать машину вперед-назад, чтобы таким образом расширить ее, и по возможности сровнять ее края.

Как выбраться самостоятельно из ямы, в которой застряло колесо

По достижению автомобилем конечной точки нужно затормозить и укрепить пройденное расстояние, подложив на это место подручные материалы — камни, ветки деревьев и другое.

Такой процесс следует повторять до того момента, пока автомобиль сможет выехать из дорожной ямы.

Грузозацеп

Если в багажнике нет цепей противоскольжения, то при необходимости проехать по канаве, нужно взять толстую веревку и обмотать ею покрышки.

Чтобы укрепить ее на колесе, следует пропустить веревку также через диск колеса. Это поможет автомобилю удачно проехать по труднопроходимому месту дороги.

При помощи домкрата

Хотя это грязный и нудный способ, но он гарантированно позволит выбраться из ямы.

Как выбраться самостоятельно из ямы, в которой застряло колесо

Нужно подпереть машину домкратом, и после этого заполнить яму, в которую попало колесо, камнями, досками, ветками. Чтобы обеспечить плотную опору для домкрата нужно устанавливать его на жесткую поверхность.

Можно подложить под него доску, кирпичи или просто бревно. Чтобы надежнее обезопасить авто, под порог можно положить запасное колесо.

Подтягивание к дереву

Используя крепкое дерево, растущее рядом с дорогой можно вытащить из неглубокой ямы автомашину. Для этого буксировочный трос закручивают вокруг ствола, а два конца троса закрепляют на буксировочной петле автомобиля.

Взяв крепкую палку или монтировку нужно установить их между концами буксировочного троса на середине его длины и проводить закручивание троса импровизированным рычагом. Величина троса при этом начнет сокращаться, а автомобиль сможет сдвинуться с места.

Как выбраться самостоятельно из ямы, в которой застряло колесо

Вышеперечисленными способами вполне можно пользоваться в экстренных ситуациях, но, чтобы исключить проблемные моменты, например, выезжая на рыхлый грунт нужно сразу включить первую или вторую передачу, и двигаться плавно без рывков.

Также можно слегка спустить колеса, чтобы увеличить место контакта колеса с поверхностью дороги. Это улучшит проходимость машины.

При использовании буксировочного троса, окрученного вокруг дерева нужно иметь в виду, что при натягивании трос будет вести себя подобно мощной пружине. Если случайно отпустить его, то это может привести к травматизму.

Конечно, можно допустить, что самостоятельно не удастся вытащить свой автомобиль. В этом случае стоит обратиться за помощью через интернет или по мобильной связи в автомобильный сервис.

Если водитель увяз в грязи или немного застрял в сугробе, то ему не нужно сразу же начинать переживать. Основное – не допускать суеты. Существует несколько советов, которые способны помочь выбраться из ситуации.


Что делать если машина застряла

Когда машина завязла колесами в песке, следует избегать некоторых действий:

  • движению на первой передаче. Лучшим решением будет начало движения сразу со второй передачи, потому что она гораздо медленнее проворачивает колеса;
  • слишком сильное давление на педаль газа. При потере сцепления с дорожным покрытием, в данном случае с песком, машина мгновенно остановится, заново погрузившись в песчаную яму;
  • выкручивание руля. Начинать движение необходимо строго в колее, если при этом повернуть колеса, то возникнет ненужное сопротивление от песка.


Чтобы ездить по бездорожью, лучше выбирать полноприводную машину. Кроме того, лучше если у нее будут и другие полезные характеристики для такого типа езды: хорошая высота клиренса, достаточно широкие шины и диски с большим диаметром. При этом давление в шинах должно быть немного ниже обычного.


Те водители, которые являются обладателями машин в кузовах седан или хэтчбек, а так же машин, предназначенных для езды по городу, нужно обязательно иметь в запасе компрессор или насос, вместе с измерителем давления в колесе. Очень полезным может оказаться домкрат и лопата. Так же неплохо иметь с собой дощечки, чтобы потом не искать их в незнакомом месте. Понятно, что главная проблема это то, что между покрышкой и песком не создается сцепления достаточной силы. Поэтому, есть несколько правил, помогающих в таких ситуациях.


Как вытащить машину

Правило 1. Понизить давление в колесах до 1 атм. Из-за того, что часть воздуха выйдет из камеры, пятно контакта покрышки станет больше. Следовательно, сцепление с песком станет лучше. Но нужно при это понимать, что если резко повернуть или поехать слишком быстро, колесо вполне себе может разбортироваться, так что нужно будет выбрать между медленной, но уверенной ездой по песку, и недолгой но быстрой езде с хорошим давлением в шинах.

Правило 2. Когда колесо погрязло в песке. Все препятствия, которые могут быть на пути колеса, нужно убрать. Водитель должен обеспечить движение машины без препятствий. Для этого можно воспользоваться лопатой. Кроме того, нужно убедиться, что дно машины не лежит на песке. После этого, машина должна совершать поступательные движения взад/вперед; таким образом формируя колею. Двигаться нужно медленно, не совершая лишний поворотов и не ускоряясь.

Правило 3. Машина засела днищем в песке. Совсем крайний вариант – воспользоваться домкратом. Его нужно будет установить на какой-нибудь камень, и приподнять машину. После этого, под колесо укладывается дощечка. Затем можно начинать медленное движение.


Если «классическими» способами не удается выбраться из песчаной ямы, нужно воспользоваться дополнительными способами: механическими устройствами (буксир из другой машины или трактора) или живой силой (3-4 сильных мужчины вполне способны помочь в данной ситуации). Лучше всегда иметь с собой инструменты, которые могут понадобится в подобных ситуациях, особенно если известно, что предстоит двигаться по песку.

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки - пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы - очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

Фото: iStock

После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

Как вариант - поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего - альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария - специальные пластиковые стяжки - особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

Фото: www.reddit.com

Есть и альтернативный вариант - оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

В снежную и дождливую погоду дорога часто подкидывает автомобилистам сюрпризы в виде выбоин и глубокой дорожной колеи. Каждому водителю полезно знать, как вытаскивать застрявшее в яме транспортное средство и каких ошибок при этом следует избегать.

Откапываем колеса


При попадании в яму ведущие колеса начинают в ней буксовать. Чем дольше водитель пытается самостоятельно выехать из препятствия, тем глубже автомобиль зарывается в землю. При этом шансов вытащить машину из плена остается все меньше.

Дело может закончиться тем, что водитель попросту посадит машину «на брюхо». Тогда единственный выход из ситуации — помощь спецтехники.

Если имеется лопата, необходимо прокопать и расчистить путь из ямы примерно на полметра вперед. Для облегчения движения нужно освободить путь для всех четырех колес. При отсутствии лопаты можно использовать любой длинный предмет. Главное, убрать или хотя бы сгладить барьеры, мешающие двигаться дальше.

В дождливую погоду, как правило, скользким является только верхний слой грунта. Его необходимо снять, чтобы улучшить сцепление колес с землей.

По сухому грунту автомобиль будет меньше буксовать, а значит, выехать будет легче.

Трогаться с места следует плавно, без пробуксовки. Тогда у колес появится возможность зацепиться за грунт и выехать из ямы. Если машина застряла в замерзшей колее, нужно раскрошить лед под ведущими колесами, чтобы устранить скольжение.

Пробуем раскачать автомобиль


Этот метод работает только на автомобилях с механической трансмиссией. Если перемещать транспортное средство последовательно вперед и затем назад, то создастся резонанс. При этом силы инерции начинают действовать на автомобиль все сильнее. В результате он выкатится на ровную поверхность практически без усилий.

Чтобы раскачать авто, следует кратковременно нажимать на педаль газа, попеременно выжимая сцепление.

Под действием сил инерции ведущие колеса будут раскатывать яму, сглаживая ее края и увеличивая длину. Важно держать руль только прямо. Газуя с вывернутым в сторону рулем можно угробить ШРУСы.

Следует постепенно наращивать амплитуду качания, пока препятствие не будет устранено.

В этот момент необходимо добавить газу, чтобы задние колеса не угодили в ту же яму. Выбраться таким способом из ледяной колеи можно, подсыпав под колеса гравий, песок или щебень.

Улучшаем сцепление машины с дорогой


Чтобы вырулить из скользкой грязевой или ледяной ямы, нужно улучшить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут любые доступные средства.

Можно собрать с деревьев крупные ветки или взять камни, гравий, еловые шишки и подложить под ведущие колеса. Дополнительно рекомендуется снизить давление в шинах, что увеличит площадь зацепления.

Также можно подложить коврики из салона авто.

Резина имеет рельефную поверхность и сама по себе обладает высокой вязкостью. Это поможет устранить скольжение, обеспечив нормальное сцепление.

Опытные автомобилисты зимой возят с собой пакет с мраморной или гранитной крошкой. Этот противогололедный препарат устраняет скольжение и пробуксовку, помогая водителю вытащить машину из ледяной западни.

Наиболее простым и эффективным решением являются пластиковые траки, которые можно приобрести в любом автомагазине.

Эти устройства созданы специально для подобных ситуаций. Они легко собираются, имеют небольшой вес и в сложенном состоянии занимают мало места в машине.

Читайте также: