Как вывесить заднее колесо мотоцикла без подката

Опубликовано: 11.05.2024

Поделитесь пожалуйста опытом как вывесить переднее или заднее колесо на мотоцикле Урал-Волк. Без помощников. Какое оборудование применяете?

Боковую подножку применяем.

Видел. На Волке глушители ниже маятника.

Ну, "я не знаю, как у вас в Москве, а у нас в России", я вывешиваю перед с помощью центральной подставки и подкатного домкрата под картер. ))

Или с помощью обычного, гидравлического, на 5 тонн. )))

Он под мапед не влезет же.

Таки у вас оцшень высокий мацатыкль.

По ходу дела, у меня. ))) Правда, у меня не "волкъ".

З.Ы. Чот я тупорез. Не туда ответил.
Ответ был на твое же сообщение ниже.

Подкат под мотоцикл, дешево и сердито.У меня чопперный, в виде рамки с ручкой.

Хорошая штука, но мне кажется что все они требуют снятия глушителей.

Простейший способ без применения спец. и дорогих инструментов из арсенала жигуливода. Подбирается коротенькая доска по размеру, чтобы вкладывалась между трубами глушителей снизу, но и накладывалась на обе нижние трубы рамы чуть впереди крепления центральной подножки. Таким образом, площадка под домкрат готова. Удерживая доску подпираем ее разводя винтовой домкрат ромбового типа. У него в сложенном состоянии высота самая минимальная из существующих, да и задирает высоко. Подъем осуществлять лучше с помощником или самому и поднимать и придерживать мотоцикл. Поднимается зад. Для поднятия переда – доску под поддон и тоже самое.

То есть в исходном положении мотоцикл стоит на боковой подножке, а в поднятом на основании домкрата и переднем колесе? Мне кажется это очень опасно.

В исходном мот стоит без подножек, просто держится прямо. Вот поэтому и нужен помощник, чтоб удердивать пока поднимается. Мотоцикл самостоятельно, без фиксации стоять не будет. Для устойчивого положения или откидывается центральная подножка на подложенные по требуемой высоте доски или подставляется что-нибудь типо пенька.

фига се проблемы )))) Мот на централку, спереди под картер обычный совковый домкрат типа "трапеция" поднимать пока заднее колесо не упрется в пол и тем самым не зафиксирует мотоцикл (Волк в таком положении стоит как влитой. Хрен урониш.). Дальше из такого положения можно разбирать хоть всю морду.

как-как, твой ник говорит сам за себя, а в россии у нас все как делается?) правильно, через нее родимую)

Устанавливайте посадочное место подъемника таким образом, чтобы не повредить масляный фильтр и проходящие под двигателем шланги.

С помощью подъемника и стойки

Это простой и эффективный способ. Для него нужно 2 приспособления: элементарный мотоциклетный подъемник и автомобильная стойка-пирамидка с регулируемой высотой.

  1. Выставьте необходимую для вывешивания переднего колеса высоту рамки подъемника.
  2. Установите подъемник под переднюю часть двигателя и вывесьте переднее колесо.
  3. Выставьте необходимую для вывешивания заднего колеса высоту стойки.
  4. Поднимите заднюю часть мотоцикла рукой (она теперь совершенно не тяжелая, вес перемещен на переднюю часть). Подставьте стойку под поперечину маятника.

Как вывесить заднее колесо подручными средствами

Способ 1

Подручными средствами

  1. Установить мотоцикл на боковую подставку.
  2. Подложить что-нибудь под правое плечо маятника, выбрав полностью высоту.
  3. Установить под левое плечо маятника домкрат.
  4. Домкратом приподнять левое плечо маятника, установив мотоцикл в вертикальное положение.

Способ 2

  1. Установить мотоцикл в вертикальное положение, подложив что-нибудь под боковую подставку.
  2. Установить под оба плеча маятника площадку и под нее домкрат.
  3. Домкратом немного приподнять маятник.

Зимняя консервация

Действия по консервации мотоцикла, описанные ниже, не являются безоговорочным "руководством к действию". В интернете можно найти массу статей на эту тему, в которых процесс консервации отличается от предложенного ниже и является гораздо более сложным. Описанный ниже способ показался мне наиболее приемлемым в моей конкретной ситуации. Снимаю с себя всю ответственность за его правильность и универсальность.

Информацию о химических средствах, используемых при консервации, см. в Приложении 3.

Разбор

Самый лучший способ защитить деталь от коррозии и порчи от мороза - это унести ее домой. Потом долгими зимними вечерами можно заниматься полировкой, смазкой и ностальгическим медитативным любованием. В этом деле я остановился где-то на грани паранойи. На фотографии ниже видно, что в итоге осталось в гараже.

Аккумулятор - это та вещь, которую снять и унести домой настоятельно рекомендуется. Два-три раза за зиму следует провести контрольно-тренировочный цикл (полностью разрядить аккумулятор, а затем полностью зарядить).

Мытье и сушка

Естественно, перед дальнейшей обработкой мотоцикл должен быть чистым и сухим. Когда значительная часть деталей снята, процесс мытья можно провести более тщательно, своими силами и с минимумом воды.

Обработка наружных поверхностей полиролями

Хромированные поверхности обработать полиролью для хрома. Это поможет удалить начинающую образовываться ржавчину и предотвратит появление новой.

Лакокрасочные поверхности также обработать специальной полиролью (можно цветной). Заполняя микротрещины, и не давая попасть в них влаге, эти средства обеспечивают поверхностям долговременную защиту.

Защита от коррозии смазками

Хромированные и металлические поверхности для дополнительной защиты обработать универсальной смазкой-спреем. Я "пошел дальше" и также "заспреил" и лакокрасочные поверхности.

Покрышки и др. резинки для предотвращения растрескивания от мороза желательно обработать силиконовой смазкой-спреем.

Цепь, чтобы ее ролики и втулки не приржавели друг к другу, звенья не потеряли подвижность, а колечки не рассохлись, следует смазать специальной смазкой для цепи.

Защита системы питания

Бензобак следует залить под горловину, предварительно добавив стабилизатор бензина. Он обеспечит защиту от коррозии, образования отложений, предотвратит старение и окисление бензина.

Защитить систему от появления в ней конденсата можно, "запечатав впуск и выпуск": на глушители можно надеть пакеты и перетянуть резинками, либо заткнуть отверстия (например, подойдет лампочка от поворотника, обмотанная промасленной тряпкой). Воздушный фильтр снять, и также с помощью пленки загерметизировать впуск.

Установка на стойки, "упаковка"

Смысл вывешивания мотоцикла на время консервации состоит в том, чтобы разгрузить переднюю и заднюю подвески, а также снять нагрузку с колес и безбоязненно снизить в них давление (примерно до 1 атм). Получается, что идеальный вариант - это поднять мотоцикл под раму в 4-х точках. Это сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, сложно найти такие точки приложения, чтобы не повредить приводы и шланги, проходящие рядом с рамой. Площадь этих точек должна быть минимальной, что повлияет на устойчивость. Во-вторых, продольный участок рамы (от переднего края до места крепления маятника) очень короткий, что также повлияет на устойчивость. Компромиссным решением является вывесить переднее колесо мотоцикла, подняв его под двигатель (в передней его части) подъемником, а затем вывесить заднее колесо, поставив на стойку поперечину маятника. Задняя подвеска в этом случае не распрямится, но нагрузка на нее уменьшится значительно. См. фото ниже.

Ну вот, теперь остается накрыть мотоцикл чехлом и не трогать его до весенней расконсервации, во время которой, будем надеяться, никаких сюрпризов не произойдет.

Установка на стойки

"Упаковка"

Весеннее "оживление". Подготовка к сезону

Список и последовательнось действий по подготовке мотоцикла к сезону, описанные ниже, показались мне наиболее приемлемыми в моей конкретной ситуации. Снимаю с себя всю ответственность за их правильность и универсальность. Пользуйтесь также Руководством по эксплуатации Honda VT600C/CD (1997-98 гг).

Информацию о средствах обслуживания, запчастях и расходных материалах, химических средствах, используемых при подготовке мотоцикла к сезону, см. в приложениях 1, 2, 3 и в Таблице соответствия запчастей, мотохимии и инструментов.

Наконец-то пришло время открывать сезон. Но сначала предстоит провести ряд мероприятий по "оживлению" мотоцикла. Вы приходите в гараж, расчехляете своего коня и с радостью лицезреете его, чистого и блестящего.

Очистка внешних поверхностей

То что мотоцикл так хорошо сохранился за зиму, обусловлено тем, что осенью вы обильно "полили" его смазкой. Теперь излишки смазки необходимо удалить, в первую очередь с двигателя и глушителей, чтобы смазка не горела при первом запуске двигателя. Универсальная смазка-спрей прекрасно стирается тряпками, тем не менее оставляя защитный слой. Это можно рассматривать как первый подход к полировке мотоцикла.

Несмотря на предпринятые осенью меры по защите, ржавчина все же может добраться до каких-то мест. В этом случае ее следует удалить с помощью преобразователя.

Пока мотоцикл еще находится в полуразобранном состоянии, также имеет смысл осмотреть его на предмет царапин и сколов краски, до которых потом добраться будет невозможно, и, как вариант, закрасить их автоэмалью, после чего отполировать войлочным кругом на дрели.

Чтобы на поверхностях поменьше собиралась грязь, следует произвести дополнительную очистку от смазки полиролями (для хрома и для лакокрасочных поверхностей), причем тоже лучше до сборки мотоцикла, по крайней мере обработать те его части, которые потом будут скрыты.

Перый запуск двигателя

"Распечатываем" впуск и выпуск, устанавливаем воздушный фильтр и аккумулятор, который дома предварительно как следует зарядили.

Проверяем работу привода клапана пускового устройства карбюратора ("подсоса"), при необходимости регулируем его и смазываем.

Устанавливаем топливный кран в положение "ON". Включаем зажигание, убеждаемся в том, что включена нейтральная передача и.

Процедура запуска двигателя

  1. Выжать рычаг сцепления (и не отпускать, пока двигатель не запустится).
  2. Нажать кнопку стартера. "Крутить" 5-6 секунд, как только начнет "схватываться", потихоньку вытащить "подсос".
  3. Если двигатель не запустился, подождать минут 5 и повторить попытку точно таким же образом.
  4. Если после 2-3 попыток двигатель не запустился, открыть полностью газ и нажать стартер. "Покрутить" так секунд 5-6, чтобы продуть цилиндры.
  5. Повторить шаги, описанные в пп. 1-3.

Иногда бывает так, что искра присутствует на всех свечах, аккумулятор бодро крутит стартер, но мотоцикл категорически отказывается заводиться. Скорее всего проблема в том, что за зиму "высохли" карбюраторы. В этом случае можно попробовать выкрутить по одной свече с каждого цилиндра (те, что в свободном доступе) и залить в шахты из шприца по 0,5 мл бензина.

В большинстве случаев двигатель запустится без проблем. Стид - очень надежный мотоцикл. И при правильной консервации за зиму с ним ровным счетом ничего не случится.

Проверка винтов, гаек

Проверьте и при необходимости подтяните гайки и винты. Поправьте или замените хомуты, крепеж шлангов, жгутов и проводов.

Передняя подвеска

Пока мотоцикл еще находится в "подвешенном" состоянии, имеет смысл подумать, не пора ли сменить масло в вилке, а также обратить внимание на состояние пыльников, посмотреть, не протекают ли сальники.

Смазка цепи

Опять же, пока заднее колесо вывешено, вы можете смазать цепь. Даже если вы делали это при консервации, лишний раз не помешает, за зиму смазка могла потерять свои свойства. Возможно, если осенью вы поленились это сделать, цепь предварительно стоит промыть.

Снятие со стоек

Для выполнения дальнейших операций мотоцикл необходимо "спустить на воду". Подкачайте шины до необходимого давления и снимите мотоцикл. Еще раз проверьте давление в шинах, при необходимости приведите в норму.

Замена масла, масляного фильтра

Предметом вечного спора является вопрос, когда менять масло - осенью или весной. Решать вам. В идеале - и осенью, и весной. У меня в конце первого сезона масло было практически чистое, поэтому менять я не стал. Весной же решил заменить. Во-первых, вторую замену масла после покупки мотоцикла рекомендуется проводить вне графика обслуживания (примерно через 1000 км), во-вторых, зимой масло претерпевало перепады температур и могло потерять свои свойства, к тому же, у него элементарно вышел срок годности.

Замена охлаждающей жидкости

Ситуация очень похожа и с заменой охлаждающей жидкости. Оставлять в зиму в холодном гараже мотоцикл, антифриз в системе охлаждения которого уже не имеет достаточную плотность, опасно. В свою очередь, после зимы в холодном гараже антифриз (наверное) может испортиться. Но как бы то не было, с маслом ситуация более критичная.

Гидравлический тормоз

Тормоз - это ваша безопасность, пренебрегать им не следует. Замена тормозной жидкости при правильном выполнении - операция не сложная и не долгая.

Если за зиму поршни тормозного суппорта закисли, их необходимо почистить.

Тормозные колодки и диск проверить на предмет изношенности, при необходимости заменить.

Это лишь примерный и далеко не полный набор мероприятий, которые вы можете проделать с мотоциклом весной. Смотрите по ситуации и следуйте Графику проведения технического обслуживания.

Грамотно подкатить. Для чего нужен подкат под заднее колесо?

Подкат под заднюю ось – крайне полезная в хозяйстве штука. Он позволяет вывесить заднее колесо над землёй при вертикальном положении мотоцикла. Зачем это нужно? Для обслуживания цепи, снятия заднего колеса, проверки уровня масла, в конце концов для длительного хранения мотоцикла.

Когда мотоцикл долго стоит на боковой подставке в наклонном положении, то сила тяжести пытается не только саму подставку погнуть, постепенно увеличивая угол наклона мотоцикла влево, но и деформирует крепление этой подставки к раме, да и саму раму тоже. В итоге мотоцикл станет чаще продавливаться летом на жаре подставкой в асфальт вплоть до падения, или поворачивать по-разному направо и налево. Да, этот сценарий встречается не часто, но он возможен.

От долгого стояния на месте без перекатывания на подспущенных покрышках образуются «пролежни». Если вывесить колеса над землёй, то они даже при полной потере давления останутся ровными и круглыми. Плюс вертикальный мотоцикл занимает при хранении меньше места, чем наклонённый и стоящий на боковой подножке. Сплошные плюсы!

Если такой резьбы нет, то надо брать подкат с площадками под маятник. Они обрезинены и не оставляют царапин при постановке и снятии. Проверенной моделью будет всё та же модель RS-17, но с переходниками SBG-10 . Если у вас широкий задний маятник, и стандартный подкат для вас слишком узкий, не отчаивайтесь – есть его расширенная версия RS-17 XL .

О владельцах мотоциклов с консольным маятником задней подвески компания Bike-Lift тоже позаботилась. Есть RS-S на колёсиках и стационарный RS-16 R . Не забудьте к нему подобрать адаптер, соответствующий по диаметру внутреннему отверстию ступицы заднего колеса. Этот адаптер крепится к подкату через подшипники, благодаря чему колесо легко вращается. Это упрощает инспекцию состояния цепи и уход за нею.

Если у вас есть гараж, купите подкат. Он реально облегчает жизнь и летом в сезон и зимой в межсезонье.


Надёжная фиксация мотоцикла в пространстве в процессе сервисного обслуживания – важный шаг на пути к оптимальной и качественной работе механика. Сегодня мы рассмотрим основные типы подкатов, захватов и подъёмников.

При общей тенденции к обслуживанию личной мототехники руками сертифицированных специалистов тяга отдельных индивидуумов к самостоятельным сервисным изысканиям сохраняется. И это прекрасно! Однако можно быть сколь угодно одарённым и рукастым, но отсутствие тех или иных инструментов всякий раз будет усложнять и обесценивать ваш труд. Сила в правильном инструменте! В этом контексте полезность подкатов и подъёмников в быту и работе трудно недооценить.


Народная мудрость гласит следующее: «Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается». С мотоциклом данный принцип тоже работает. Ниже мы рассмотрим пять устройств для надёжной фиксации мотоцикла в пространстве, которые облегчат сервисную деятельность.

1. Центральная подставка

Часть полезных с точки зрения сервиса механизмов иногда присутствует у мотоцикла с завода. Речь о центральной подставке (фото 1). На многих прогрессивных дорожных моделях, в особенности на туристических мотоциклах, данный элемент является частью стандартной комплектации. Дорожные модели рангом пониже, как правило, имеют подготовку под установку такой подставки в виде кронштейна и отверстий для пружин.


Центральная подставка играючи решает массу вопросов, связанных с шиномонтажными работами по переднему и заднему колесу, регламентным обслуживанием приводных механизмов (в основном цепей и звёзд), упрощает процедуру замены масла и некоторые другие операции. «Централка» при использовании на ровной и твёрдой поверхности надёжно фиксирует мотоцикл в вертикальном положении с вывешенным задним колесом. При некоторой ловкости можно перераспределить вес системы так, что в воздухе окажется переднее колесо. Из минусов стоит отметить утяжеление мотоцикла и некоторые ограничения, связанные с выступающими частями подставки и прохождением поворотов в глубоком наклоне.

2. Подкат под заднее колесо

Подкат под заднее колесо (фото 2) – самое распространённое устройство из себе подобных. Бывает с захватом в виде прорезиненных губок, которые опираются на задний маятник, или с захватом в виде рогаток, которые фиксируются в заблаговременно вкрученные в маятник упоры-ролики. Функционал примерно тот же, что и у центральной подставки. За исключением возможности вывесить переднее колесо. К минусам относится относительная сложность использования. Без посторонней помощи водрузить мотоцикл на такой подкат непросто. Приходится одновременно, как заправский циркач, фиксировать мотоцикл в вертикальном положении и контролировать зацепление подката с маятником. Подкаты под заднее колесо существуют в исполнении под консольный маятник.


3. Подкат под переднее колесо

Подкат под переднее колесо (фото 3) конструктивно аналогичен подкату под заднее и часто является надстройкой для него. Удержание происходит при помощи фиксации за траверсу, нижнюю часть вилки или ось переднего колеса. Используется редко ввиду малой востребованности. Его ареол обитания – операции, связанные со снятием вилки, переднего колеса или полной разборки мотоцикла.


4. Ловушки

Ловушки для переднего колеса (фото 4) – недооценённый предмет мотоциклетного обихода. Обычно их используют в процессе перевозки мотоциклов на прицепе. Однако модели ловушек, снабжённые площадкой для установки на пол, перекрывают массу потребностей по сервису. Ловушка без труда фиксирует мотоцикл любого веса (важно угадать лишь с диаметром колеса) за переднее или заднее колесо в вертикальном положении. Дальше с мотоциклом можно делать всё, что угодно. Идеальное комбо выходит с одновременным использованием ловушки и подката под заднее колесо. Минусов такой инструмент не имеет!

5. Ножничные площадки и подъёмники

Ножничные площадки и подъёмники (фото 5) при помощи механического, гидравлического или пневматического привода эффективно поднимают мотоцикл до заданной высоты. Контакт, как правило, происходит с рамой или плоскими частями двигателя мотоцикла. Устойчивость и безопасность при этом вопрос философский. Приходится подстраховываться деревянными проставками и такелажными ремнями. Ножничные механизмы хорошо себя показывают при работе с тяжёлыми мотоциклами и в кастомайзинге.


6. Тумбы

Тумбы (фото 6) широко применяются в мире мотокросса и эндуро. Бывают в виде простых табуреток без каких-либо дополнительных сочленений, а также в виде табуреток с механическим лифтом. Они позволяют зафиксировать лёгкий, не оборудованный подставками мотоцикл в вертикальном положении. Облегчают ремонт и обслуживание. Положительный момент – адаптированность к условиям бездорожья.


7. Подъёмные столы

Подъёмные столы (фото 7) – по сути уже следующий уровень становления механика. Они позволяют поднимать мотоцикл в вертикальной плоскости относительно пола. Вместе со столами применимы все остальные виды подкатов и подъёмников. Привод чаще механический, но встречается гидравлический и пневматический. Сложность связана с риском опрокидывания мотоцикла в момент подъёма или ремонта, а также с общей громоздкостью стола и ценообразованием.


8. Прочее

Механизмов для подъёма и фиксации мотоциклов в пространстве великое множество. Треноги, различного рода лифты, самоделки из автомобильных домкратов, комбинированные конструкции, валики для дуплексных рам и некоторые другие устройства выпадают за рамки данного обзора как частный случай. По большому счёту опытный технарь волен сам разрабатывать подобного рода специнструмент. УШМ и сварочный аппарат в конкретно взятом случае творят чудеса!

Даже опытные мотолюбители падают и роняют байки. И на первый взгляд это незначительная проблема, ведь райдеру нужно просто поднять аппарат. Но представьте, что вы решили купить мотоцикл для туризма или спорта, который весит более 120 кг. Вернуть подобную махину в вертикальное положение – еще та задачка. Поэтому начинающему райдеру нужно узнать, как поднять мотоцикл с земли, установить его на заднее колесо и т. д.

Простая техника поднятия байка


Чтобы вернуть двухколесник в вертикальное положение, нужно воспользоваться знаниями из области физики (системе рычагов). Это максимально простой метод, при помощи которого даже хрупкая девушка сможет поднять тяжелый мотоцикл.

  • Выключить двигатель байка. Совет достаточно банальный, но после падения или аварии многие райдеры попросту забывают, что у них включен мотор. Сделать это нужно для того, чтобы избежать масляного голодания движка и его поломки.
  • Опустить подножку (если аппарат лежит на правой стороне). Это позволит избежать заваливания двухколесника на другую сторону. Но если техника лежит на левой стороне, тогда выполняйте всю операцию максимально аккуратно и отслеживайте положение байка.
  • Включить передачу.
  • Сесть на сидение (поближе к бензобаку).
  • Схватиться за руль и раму (обратным хватом). Постарайтесь не браться за детали, которые можно оторвать.
  • Начать медленно идти назад. При этом вся нагрузка должна приходиться именно на ноги. Спина и руки в «спасательной» операции не принимают участия. Идти нужно до тех пор, пока оба колеса не станут на землю, но аппарат все еще будет под наклоном.
  • Переместиться ближе к центру сидения и сделать несколько шагов назад.

Это одна из самых эффективных техник, как поднять мотоцикл с земли.

Рекомендации и советы специалистов


Бывает такое, что при подъеме байка райдер ставит его на колеса, но не может немного «дожать» и вернуть ему вертикальное положение. Обычна подобная ситуация возникает с высокими или низкими двухколесниками. В этом случае после поднятия техники на колеса следует немного съехать с сидения и продолжить ее толкать.

Также опытные мотолюбители не советуют сразу после поднятия транспорта запускать мотор. Это может привести к гидроудару в цилиндрах (если в них попало масло). После происшествия двухколесник должен постоять 20-30 мин.

Как правильно поднимать мотоцикл?


Чтобы вывесить колесо байка, райдеру понадобится подкат. Это специальное приспособление для поднятия передней или задней части мотоцикла. Использовать устройство довольно просто: установите аппарат на подножку, зафиксируйте девайс, нажмите на рычаг.

Также для поднятия двухколесника можно использовать обычный домкрат. Его нужно размещать под движком и настроить высоту. Важно не устанавливать подъемник под трубками или другими компонентами, которые могут обломаться.

Как поднять мотоцикл без подката?

Итак, вам нужно вывесить переднее или заднее колесо байка. Но что делать, если подката или домкрата нет? Здесь нам снова поможет система рычагов. Чтобы поднять байк, нам понадобятся толстая доска с длиной 1-1,5 м и стальной прут (1-1,2 м).

Чтобы приподнять аппарат, нужно:

  • Сделать в доске отверстие для прута (ближе к краю).
  • Разместить планку под байком.
  • Вставить в отверстие прут.
  • Надавить на рычаг.

Таким способом можно поднять мотоцикл на заднее или переднее колесо. От того, где вы разместите доску, зависит, какую часть аппарата вы приподнимите.

Важно: Подобная методика подходит только для двухколесников, у которых снизу есть защита или трубчатая конструкция.

Еще один способ вывесить байк – использовать подставки. Для этого понадобятся два небольших прочных стульчика или ящика. Для вывешивания нужно поставить байк на подножку и наклонить в одну сторону. При этом подножка должна зацепиться за подставку. После этого приподнимаем другую сторону транспортного средства и пододвигаем стульчик. Однако подобный вариант подойдет только для легких дорожников или мопедов.

В целом, подобные лайфхаки подходят только для мелкого или экстренного ремонта. При серьезной поломке лучше обратиться в мастерскую мотосалона Двако, где есть профессиональные подкаты и оборудование.

Читайте также: