Как взрывается колесо на белазе

Опубликовано: 02.05.2024


Этот старик, кажется ещё не учёл главный жизненный урок

Этот старик, кажется ещё не учёл главный жизненный урок

Неудачный обгон

Лопнуло

Ответ на пост «Небольшой перегруз»

Камчатка, лето 2019.

Починили за 4 дня) Небольшой перегруз.

PS: дорога прямая и относительно ровная

Ответ на пост «Небольшой перегруз» БелАЗ, Перегрузка, Ответ на пост, Колесо

Бортировка колеса взрывом

Взрыв колеса

То чего боялся всегда. Простите за фото, но совсем не до фото было, как щелкнул так щелкнул.
Работаю на фуре, сегодня прошёл крещение огнём, впервые застрелилось переднее левое колесо. Т.к. опыта мало, всего пол года на полуприцепе, очень боялся этого. Много видео видел, да и так рассказывали, как фура на встречку вылетает сразу. Но все-таки удержал, не убился и ни кого не убил.
Пост пишу чтобы просто поделиться переживаниями, очканул знатно)

Взрыв колеса Колесо, Фура, Дорога, Дальнобойщики, Грузовик, Взрыв

При взрыве колеса каска не помогает

Как меняют колеса на белазе

Буровзрывные работы на карьерах

Добрый день. На пикабу очень много постов про карьерные автосамосвалы. Считаю, что нехорошо, что все знают только о них и ничего больше о том, как работает горное производство. Я попробую рассказать о буровзрывных работах.

Карьерный взрыв - единственный промышленный способ подготовить крепкие скальные породы к выемке экскаватором.

Буровзрывные работы на карьерах Разрез, Угольный разрез, БелАЗ, Экскаватор, Взрыв, Техника, Инженер, Длиннопост

В уступе буровой станок делает множество скважин (150-200 миллиметров) с некоторой сеткой скважин в зависимости от крепости пород на всю глубину уступа с перебуром 1-1.5 метра.

Буровзрывные работы на карьерах Разрез, Угольный разрез, БелАЗ, Экскаватор, Взрыв, Техника, Инженер, Длиннопост

Маленькие кучки пыли возле бурстанстанка (на фото Atlas Copco DML-1200) - пыль, когда наступаешь в нее, как будто цемент. Очень прикольно :)

Так вот, когда блок обурен - приезжает зарядная машина. При инициации скважины используется чаще всего система неэлектрического взрывания, ударно-волновые трубки с капсюлем-детонатором на конце. Из этих трубок собирается сетка и концы с детонатором опускаются в скважины

Буровзрывные работы на карьерах Разрез, Угольный разрез, БелАЗ, Экскаватор, Взрыв, Техника, Инженер, Длиннопост

Затем приезжает зарядная машина.

Чаще всего используется эмульсия, взрывчатка жидкая.

Буровзрывные работы на карьерах Разрез, Угольный разрез, БелАЗ, Экскаватор, Взрыв, Техника, Инженер, Длиннопост

Вот такой красавец буквально наливает в скважину взрывчатку, она как густая сметана по консистенции.

Сверху взрывчатки делается забойка из любого инетрного материала, чтобы энергия взрыва ушла в массив, а не в воздух. После этого монтируется взрывная сеть окончательно, устанавливаются замедлители, чтобы взрывались сразу 3-4 скважины. Если взорвется все и сразу - стекла повылетают в соседнем поселке.

Всех работяг вывозят в безопасное место, техника выгоняется за зону возможных повреждений, убирают высоковольтные кабеля и воздушные линии электропередач. Устанавливается оцепление. Никого не пускают в опасную зону.

Подается три сигнала: предупредительный ( один продолжительный) Он оповещает о вводе опасной зоны.

Второй сигнал - два продолжительных. Боевой. Проводится взрыв.

Буровзрывные работы на карьерах Разрез, Угольный разрез, БелАЗ, Экскаватор, Взрыв, Техника, Инженер, Длиннопост

Бабах! Если прислушаться, то можно услышать как взрывается каждая скважина или группа скважин. В зависимости от того как смонтировали сеть и как выбрано замедление. Очень быстро: щелк-щелк-щелк-щелк.

После того, как взрыв произошел - нужно подождать 5-10 минут. Нужно время на проветривание всех газов.

Третий сигнал - три коротких. Опасная зона снимается. Затем взрывники осматривают блок, оцепление снимается, весь мусор, оставшийся от взрыва - детонаторы, волноводы и прочая ерунда собирается в кучу и сжигается.

Бульдозера убирают камни с дорог, восстанавливается ЛЭП, экскаваторы возвращаются в свои забои и начинают работу.

P S Все картинки из интернета, своих фоток нет :\

Как-то так. Если будут вопросы на тему горных работ, с удовольствием отвечу в комментариях. Текст зайдет - напишу про работу экскаваторов, самосвалов, отвалообразование и прочую ерунду)

В интернете активно обсуждают ролик, несколько дней назад опубликованный в популярном автомобильном сообществе Кузбасса, который является одним из крупнейших угольных месторождений в мире. На видео запечатлено, как у БелАЗ-75710 во время пересечения железнодорожного переезда взрывается колесо.

Видеорегистратор указывает, что событие происходит в 2015-м, однако видео появилось в сети только сейчас (возможно, в настройках устройства была неправильная дата). На кадрах видно, как огромный самосвал подъезжает к железнодорожному переезду. В какой-то момент колесо грузовика начинает искриться, происходит серия хлопков и мощный взрыв. Пользователи предполагают, что БелАЗ зацепил высоковольтные провода.


Да тут и предполагать не нужно, и так понятно

Бахнуло хорошо, слава богу не кто мимо не проходил, а то бы сдуло

В Сибири у БелАЗа неожиданно взорвалось колесо

вот момент, когда только зацепил

В Сибири у БелАЗа неожиданно взорвалось колесо

А это у него статор мотора в колесе?

Трансмиссия в самосвале БелАЗ-75710 используется электромеханическая. Она состоит из следующих компонентов: два тяговых электродвигателя; генератор переменного тока; система управления; кабели системы управления, а также соединительные питающие. Трансмиссия данного типа, установленная в БелАЗе, используется в нем по следующим причинам: величина тягового усилия крутящего момента изменяется автоматически, в зависимости от режима работы; жесткая кинематическая связь между агрегатами трансмиссии полностью отсутствует, что снижает нагрузку на рабочие механизмы и позволяет создавать самые разные компоновочные схемы. Трансмиссия данного типа имеет очень внушительные габариты, но это компенсируется ее достоинствами. В рассматриваемом карьерном грузовике используются электроприводы, работающие на переменном токе от именитого производителя – компании Siemens (модель ММТ500).
Источник: parametryi.html © Онлайн-журнал «О спецтехнике»

а мне вот, что интересно:

кто-нибудь хоть слышал про этот ролик? кто-нибудь его активно обсуждал?


Пользуясь случаем,
пацаны, по ляму отдам

В Сибири у БелАЗа неожиданно взорвалось колесо

Ебнуло то колесо от перегрева.

А так да..дизель грутит генератор-генератор дает ток для мотор-колеса.
Так как у эл двигателя кривая мощности не зависит от оборотов

Думаю, все таки мотор в колесе.
На скриншоте видно, что над переездом натянут указатель высот, и Белаз его проехал с большим запасом.


Да там мотор в металлическом корпусе с толстенными стенками находится, если бы он и загорелся то это всё внутри корпуса горело, к тому же защита от КЗ полюбому должна быть, а ещё его вроде буксир тянет, так что двигатели скорее всего были обесточены.

В Сибири у БелАЗа неожиданно взорвалось колесо

пробой по мокрому, было бы сухо хер бы что было.

А так задел, получил КЗ с рельсами, колесо перерелось и ебнуло.

У нас в Асбесте, когда то слесарям было лень ветош далеко нести, оин ее в и колесо попрасали промаслянную.. помто забортовали по всеременм и отправили. от трения ттряпки загорелись - бхздэмсь. рядом ГАЗ-53й стоял. положило на бок и откинуло метра на три.

у меня недавно знакомый ехал на газельке и тащил 6ти метровую арматурину, и изза того что газель такую длинну не берёт, она тащилась по дороге.

В конечном итоге он переезжал переезд и этой арматуриной замкнул рельсы на переезде.
может и Белаз так: гдето в колесе пробой пошел, и при кз оно и загорелось.
Но это не потому что он по высоте там не проходил, а потому - что его вообще там быть недолжно ибо размера его колеса хватило бы вполне чтоб замкнуть сразу два разных пути.
Но это моё чисто предположение.

Цитата
В интернете активно обсуждают ролик, несколько дней назад опубликованный в популярном автомобильном сообществе Кузбасса, который является одним из крупнейших угольных месторождений в мире. На видео запечатлено, как у БелАЗ-75710 во время пересечения железнодорожного переезда взрывается колесо.

ТС, ты слишком вольно истолковал первоисточник. Достаточно пройти по твоей же ссылке и прочитать:
В интернете активно обсуждают ролик, несколько дней назад опубликованный в популярном автомобильном сообществе Кузбасса, который является одним из крупнейших угольных месторождений в мире. На видео запечатлено, как у БелАЗ во время пересечения железнодорожного переезда взрывается колесо.
Видеорегистратор указывает, что событие происходит в 2015-м, однако видео появилось в сети только сейчас (возможно, в настройках устройства была неправильная дата). На кадрах видно, как огромный самосвал подъезжает к железнодорожному переезду. В какой-то момент колесо грузовика начинает искриться, происходит серия хлопков и мощный взрыв. Пользователи предполагают, что БелАЗ зацепил высоковольтные провода.
БелАЗ выпускает самые большие в мире карьерные самосвалы. Грузоподъемность некоторых моделей составляет 450 тонн. На самую крупную модель (75710) установлена дизель-электрическая гибридная система, но расход все равно существенный — 1300 литров топлива на 100 км. Максимальная скорость — 67 км/ч.
Из текста первоисточника ясно, что 75710 упоминается лишь для справки, мол, завод могёт и может. А на видео явно младшая модель с одинарными передними колёсами (у модели 75710 - сдвоенные) и не видно торчащего далеко вперед гигантского моторного отсека, как у 75710-го. Ну и размеры, размеры. И, да, самосвал неисправен и перевозится эвакуатором, его видно впереди.

Врать нехорошо. Шпалить, так и быть, не буду, но и зеленить - тоже.

Вот изображение 75710-го, можно сравнить с тем, что на видео.


Тяговый электропривод переменного тока карьерного самосвала «БелАЗ» грузоподъемностью 130 тонн

Основные поражающие элементы при взрыве грузовой шины

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Шины на грузовиках – элемент безопасности, в то же время несущий в себе достаточно большие опасности. Если узнать о покрышках большегрузов некоторые факты и совместить их с реальными происшествиями, то получится следующий набор рисков:

1. Эксперимент взорвавшейся шины с манекеном

В этих шинах очень большое давление. При разных условиях эксплуатации (груженый автомобиль или пустой, в том числе тип грузовика, магистральный, городской, его полная масса) оно может колебаться от 6 до 8 или даже 9 атмосфер. При быстром высвобождении давления через небольшое отверстие происходит его увеличение, которое при определенных условиях может сравняться с давлением взрыва гранаты.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Внимание! Известны случаи, когда взрывавшиеся в плотном потоке колеса фур выбивали стекла в рядом находящихся автомобилях и контузили пассажиров. Также особо сильные взрывы легко могут разнести часть обивки кабины самого грузовика, а если человек будет находиться рядом с поврежденным колесом в момент взрыва, его легко может отбросить давлением воздуха (по сути, взрывной волной) на несколько метров.

Очень наглядно опасность высвобождения больших атмосфер показана в следующем видео:

Возможно, эксперимент не совсем натурный (манекен явно не был создан для краш-тестов), но общее представление о силе взрыва он дает. Что называется, как ветром сдуло!

2. Клеть безопасности на шиномонтаже спасает при взрыве шин не всегда

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Также это видео показывает нам, что шиномонтажная клеть безопасности, которая обязательна для работы с грузовыми колесами высокого давления, способна защитить работников сервиса не во всех случаях. От ошметков резины и элементов корда она защищает, но от направленной воздушной волны – нет!

При этом вырывающийся воздушный поток под большим давлением и с большой скоростью может быть направленным, и, если на его пути окажется лицо работника, серьезных травм не избежать!

В этом видео объясняется, как взрываются колеса:

Видео взято с YouTube-канала ATS Euromaster

Тем не менее повторимся, что клеть обязательна при шиномонтаже и работе с колесами грузовых автомобилей. Куски резины, разлетающиеся при взрыве, чрезвычайно опасны – по кинетической энергии их можно сравнить с осколками гранаты.

3. Взрыв колес на скорости

Ну и, конечно же, взрывы колес на скорости. Особенно передних шин грузовых автомобилей. Удержать машину при взрыве переднего колеса водителю катастрофически сложно. В буквальном смысле невыполнимая задача, поскольку при быстром сбросе давления автомобиль (если это не одна из моделей грузовиков «Татра», с ее легендарной хребтовой рамой) припадает на сторону лопнувшей шины, кренится и начинает тянуть машину в сторону.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Итого: какой итог можно подвести под всем вышесказанным? Работа на шиномонтаже без средств безопасности смертельно опасна. Взрыв покрышки можно сравнить по мощности со взрывом гранаты, при этом поражающими элементами могут стать не только ошметки от покрышки, но и воздух, закачанный под большим давлением.

Взорвавшаяся на ходу покрышка может запросто сделать грузовик неуправляемым.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

А значит, за шинами необходимо следить и вовремя их менять, а также правильно эксплуатировать грузовик, не перегружать фуру и контролировать давление в колесах. Это залог безопасности. Она очень важна, как видим, не только на дороге, но и при банальном шиномонтаже.

Основные поражающие элементы при взрыве грузовой шины

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Шины на грузовиках – элемент безопасности, в то же время несущий в себе достаточно большие опасности. Если узнать о покрышках большегрузов некоторые факты и совместить их с реальными происшествиями, то получится следующий набор рисков:

1. Эксперимент взорвавшейся шины с манекеном

В этих шинах очень большое давление. При разных условиях эксплуатации (груженый автомобиль или пустой, в том числе тип грузовика, магистральный, городской, его полная масса) оно может колебаться от 6 до 8 или даже 9 атмосфер. При быстром высвобождении давления через небольшое отверстие происходит его увеличение, которое при определенных условиях может сравняться с давлением взрыва гранаты.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Внимание! Известны случаи, когда взрывавшиеся в плотном потоке колеса фур выбивали стекла в рядом находящихся автомобилях и контузили пассажиров. Также особо сильные взрывы легко могут разнести часть обивки кабины самого грузовика, а если человек будет находиться рядом с поврежденным колесом в момент взрыва, его легко может отбросить давлением воздуха (по сути, взрывной волной) на несколько метров.

Очень наглядно опасность высвобождения больших атмосфер показана в следующем видео:

Возможно, эксперимент не совсем натурный (манекен явно не был создан для краш-тестов), но общее представление о силе взрыва он дает. Что называется, как ветром сдуло!

2. Клеть безопасности на шиномонтаже спасает при взрыве шин не всегда

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Также это видео показывает нам, что шиномонтажная клеть безопасности, которая обязательна для работы с грузовыми колесами высокого давления, способна защитить работников сервиса не во всех случаях. От ошметков резины и элементов корда она защищает, но от направленной воздушной волны – нет!

При этом вырывающийся воздушный поток под большим давлением и с большой скоростью может быть направленным, и, если на его пути окажется лицо работника, серьезных травм не избежать!

В этом видео объясняется, как взрываются колеса:

Видео взято с YouTube-канала ATS Euromaster

Тем не менее повторимся, что клеть обязательна при шиномонтаже и работе с колесами грузовых автомобилей. Куски резины, разлетающиеся при взрыве, чрезвычайно опасны – по кинетической энергии их можно сравнить с осколками гранаты.

3. Взрыв колес на скорости

Ну и, конечно же, взрывы колес на скорости. Особенно передних шин грузовых автомобилей. Удержать машину при взрыве переднего колеса водителю катастрофически сложно. В буквальном смысле невыполнимая задача, поскольку при быстром сбросе давления автомобиль (если это не одна из моделей грузовиков «Татра», с ее легендарной хребтовой рамой) припадает на сторону лопнувшей шины, кренится и начинает тянуть машину в сторону.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Итого: какой итог можно подвести под всем вышесказанным? Работа на шиномонтаже без средств безопасности смертельно опасна. Взрыв покрышки можно сравнить по мощности со взрывом гранаты, при этом поражающими элементами могут стать не только ошметки от покрышки, но и воздух, закачанный под большим давлением.

Взорвавшаяся на ходу покрышка может запросто сделать грузовик неуправляемым.

А значит, за шинами необходимо следить и вовремя их менять, а также правильно эксплуатировать грузовик, не перегружать фуру и контролировать давление в колесах. Это залог безопасности. Она очень важна, как видим, не только на дороге, но и при банальном шиномонтаже.

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 2 декабря 2019. Время чтения 6 мин.


Слесарная бригада способна заменить колесо на БелАЗе за 1-2 часа. Если с разбортовкой и забортовкой, то потребуется не менее 1 суток, так как после ремонта необходимо проверить герметичность соединений. Строение диска и его крепление к ступице довольно схожи с конструкцией аналогичных узлов на шоссейных самосвалах. Но для кантовки 5-тонной шины стоимостью до 5,2 млн руб. требуется погрузчик со специальным захватом, а для замены покрышки используется шиномонтажный стенд.

Белорусский автомобильный завод – это крупнейший производитель карьерной техники в мире и единственный в СНГ. Ежегодно БелАЗ собирает 800-1100 машин, таких как самосвалы, фронтальные погрузчики, аэродромные тягачи. В процессе эксплуатации транспорта шины подвергаются износу, и требуется периодическая «переобувка». Простым людям сложно представить, как меняют колёса на БелаЗЕ, ведь самосвальная резина R63 весит 5 128 кг. Примерно такая же масса у обода. Но ещё труднее вообразить процесс шиномонтажа гигантской покрышки, стоимость которой достигает 5 млн руб.

Для сравнения! Стандартная резина шириной 145-185 мм для легковушки весит 5,1-7,7 кг.

Устройство

На БелАЗы установлено 6 колёс: 2 ‒ на передней оси, 4 ‒ на задней. Последние сдвоены в пары. Они крепятся к ступицам самосвала при помощи прижимов и гаек.

cdn12.img.sputnik.by

Конструкция без диска состоит из таких элементов, как:

  • покрышка;
  • обод;
  • воздушный вентиль;
  • кольца:
    • бортовое;
    • клиновое;
    • посадочное;
    • замочное;
    • распорное (между ободьями задних колёс).

    Форма обода коническая, для центрирования и фиксации на ступице. Замочное кольцо незамкнутое (по типу стопора). На обечайке и посадочном обруче выделяются конусные полки для насаживания бортов шины.

    Замена колес на Белазе кто бортирует огромные колеса

    Покрышки бескамерные, применяются как радиального, так и диагонального типа. Различаются по конструкционному строению корда: первый ‒ продольный, второй – крест-накрест. Уплотнение обода со съёмным посадочным кольцом осуществляется резиновым соединительным обручем.

    Таблица 1. Стоимость покрышек для самосвала БелАЗ: 7517-7571 (г/п., 160-430 т.).

    Производитель Размер Цена, руб.
    Goodyear RM-4A+ (E-4) 59/80R63 5 260 104
    MICHELIN XDR 59/80R63 5 187 800
    Goodyear RM-4A+ (E-4) 33.00R51 1 400 000
    Bridgestone VRDP E-4 33.00R51 1 300 000
    Белшина ФТ-116АМ E-4 33.00R51 685 500

    Источники: gigant-tiretssz

    Где и как происходит замена

    БелАЗы работают на открытых участках по добыче руды, угля, каменной породы. Как правило, рядом с местом разработки базируется автоколонна с цехами для внутрикарьерного транспорта. Здесь трудятся бригады слесарей, которые обслуживают самосвалы, другую технику. Меняют шины также в ремзоне карьера. Обода разборные. При помощи инструмента и погрузчика колёса разбортовывают, забортовывают и переставляют местами.

    a.d-cd.net

    Демонтаж

    Для «переобувки» самосвал загоняют в цех. Иногда замена проводится на улице. Если t -40°C и ниже, работать на открытом воздухе запрещено. Под машину устанавливают гидравлическую подставку (домкрат), страховочный упор.

    Сначала с шины стравливают воздух, во избежание несчастных случаев. Дело в том, что при эксплуатации в замочном кольце появляются трещины, и при демонтаже шина может внезапно разорваться. Если предстоит менять заднее колесо, то давление снижают из сдвоенной колёсной пары.

    После того как воздух стравлен, слесарь приступает к откручиванию гаек по периметру обода. Для этого он использует пневмоинструмент. Как правило, крепёж насчитывает 25 прижимов (БелАЗ-7517). В процессе отвинчивания колесо поддерживается чалочным приспособлением (трос или цепь с крюком). То же самое для задней пары.

    kolesa.guru

    Далее к работе приступает погрузчик-манипулятор, оборудованный специальным горизонтальным захватом – лапами. Он захватывает шину за края, плавно снимает со ступицы, отвозит на шиномонтажный стенд. Иногда это ровная подготовленная поверхность на полу цеха.

    skrinshoter.ru

    Далее слесаря разбирают кольца обода. При помощи съёмника (паука) вынимают шину из сердцевины, и погрузчик увозит её на склад утилизации. Оставшиеся стальные элементы тщательно инспектируются на комплектность и техническое состояние. Происходит очистка от облоя, кусков резины. Не допускается повторно использовать кольца с трещинами, во избежание несчастных случаев, так как слабое крепление может способствовать внезапному разрыву.

    pbs.twimg.com

    Для монтажа требуются детали, у которых не нарушена окраска как с внешней, так и с внутренней стороны. Коррозия способна вызвать быструю поломку во время движения и повлечь несчастный случай. А ещё использование неокрашенных деталей затрудняет монтаж и последующий демонтаж, так как борта шины прикипают сильнее. Поэтому повреждённые детали зачищают от ржавчины, наносят несколько слоёв грунта, эмали.

    pbs.twimg.com

    После подготовки обода и остальных элементов начинается сборка. При помощи кран-захвата (паука) берут шину, предварительно смазанную по периметру посадочного канта, надевают на обод. Затем, используя кран-балку или таль, устанавливают кольца: бортовое, уплотнительное, клиновое, посадочное и замочное.

    skrinshoter.ru1

    В полость колеса подают небольшое давление воздуха 0,08–0,1 МПа для проверки точности сборки. Через 10-15 минут покрышку накачивают до рабочего состояния 6-7 МПа, выдерживают 24 часа. Далее инспектируют герметичность соединений, вентиля. Воздух должен остаться в неизменном объёме. Если испытания прошли успешно, то колесо спускают до 0,08–0,1 Мпа, снимают с шиномонтажного стенда, погрузчиком увозят в цех для установки на БелАЗ.

    pbs.twimg.com

    Монтаж

    Слесарь проверяет внутренность обода, он должен быть сухим, чистым, без облоя резины. Наличие посторонних объектов, веществ может затруднить следующий демонтаж. Также он инспектирует колесо на предмет трещин по галтелям буртов, посадочного кольца, по сварным соединениям замочной части обода и бортового основания обечайки, которые могли появиться при сборке. Для выявления изъянов слесарь использует цветную, магнитную или ультразвуковую дефектоскопию. Далее происходит установка:

    • Ступицу разворачивают пазом вниз, погрузчик надевает колесо после совмещения шлица обода с пазом ступичного цилиндра.

    pbs.twimg.com

    • Устанавливаются: верхний, нижний, а затем левый, правый прижимы, затягиваются гайками.
    • Вставляются остальные прижимы, закручиваются диаметрально противоположно (чтобы исключить дисбаланс колеса по боковине шины, допустимый ‒ не более 10 мм).
    • Все гайки протягиваются динамометрическим ключом, моментом: 1150–1300 Н.м. ‒ для передних колёс, 800–900 Н.м. ‒ для задних скатов.
    • Шину накачивают до 6-7 Мпа.

    sivator.com

    После первого рейса слесари повторно протянут гайки. Если биение по боковине будет более 10 мм, то затягивать прижимы придётся через каждые 2-3 ходки, пока дисбаланс не устранится.

    Читайте также: