Как зафиксировать колеса на коляске зиппи

Опубликовано: 27.04.2024


Нам довольно часто задают этот вопрос.
Расскажем подробнее, как это сделать (пошагово).

Шаг 0: Снимаем переднее колесо коляски, нажав металлический язычок (указан зеленой стрелочкой на фото):


Шаг 1: Выкручиваем левый и правый винты крепления колеса (фото 1).
Шаг 2: Отсоединяем колесо от крепления.
Шаг 3: Снимаем декоративные колпаки колеса (удобно сначала вынуть лепестки "сердечки", затем легко поддеть и отсоединить пластиковые колпаки.
Шаг 4: Выкручиваем маленькие винтики крепления двух сторон диска колеса (тут простой отверткой не обойтись - нужна специальная насадка "звездочка" соответствующего размера).
Шаг 5: Отсоединяем "половинку" диска, чтобы освободить доступ к камере.
Шаг 6: Вынимаем камеру из покрышки.
Затем все проделываем аккуратно - в обратном порядке, но уже с новой камерой. Размер камеры переднего колеса коляски Тутис Зиппи - 10 дюймов.


Примечание: часто задают вопрос, "а как поменять камеру в переднем колесе коляски Верди Зиппи?"
Ответ: процесс замены камеры переднего колеса коляски Verdi Zippy и ей подобных колясок (Anmar Zico и т.д.) аналогичен замене камеры колеса Тутис Зиппи, за исключением одного важного момента:
чтобы поменять камеру в переднем колесе коляски Verdi Zippy - придется решить одну непростую задачу - снять стопорную шляпку с оси колеса. Вместо винтика в коляске Verdi Zippy зачастую стоит стопорная шляпка, которая делает задачу разборки колеса достаточно сложной.
Выглядит она примерно вот так:


Можно решить этот момент следующим образом:
потихоньку поддевали эту шляпку отверткой с разных сторон, не торопясь, долго, по чуть-чуть, пока она не сойдет с оси колеса (лучше двумя плоскими отвертками с разных сторон). Затем - разбирали колесо и дальше все по схеме. Собирая обратно - желательно заменить эту шляпку на новую (но где ее взять?), если взять ее негде, то как крайний случай - одевали старую - подстучав по ней аккуратно молоточком. Конечно-же она не будет уже так четко держать, как новая, но если нет выхода - то придется делать так. После всего - необходимо проверить, надежно ли она "стопорит" ось переднего колеса. В любом случае - правильным будет найти такую новую деталь или обратиться в сервисный центр.

2.jpg


1. Первым делом собираем раму. Распакуйте раму и положите ее на пол (рис. 1).

2. Поверните боковой фиксатор, не позволяющий раме раскрыться (рис. 2).

3. Возьмите за ручку и резким, но легким усилием потяните ее вверх до ее раскрытия (рис. 3, 4). Обратите внимание: на рисунках показано, как это делать с колесами. При первоначальной сборке это делается до установки колес.

Сборка рамы.jpg

4. Установите задние колеса. В упаковке они крупнее, а установочные штыри находятся сбоку. Снимите транспортировочные заглушки, направьте острый конец колеса на углубление на раме. Немного надавите на колесо, нажимая кнопку крепежного механизма, до щелчка. (рис. 10).

5. Передние колеса снабжены опцией свободного вращения. Вставляются они снизу вверх, в специальные углубления, поэтому штыри будут располагаться не горизонтально, как на задних колесах, а вертикально. Вставьте ось колеса в углубление и слегка надавите до характерного щелчка. (рис. 13). Повесьте на раму сумку для мамы. Багажную сумку разместите внизу при помощи молнии. На сумке имеется логотип Tutis. При установке сумки он должен оказаться спереди.

6. Для блокировки колеса поверните пластмассовое колёсико, которое находится ниже кнопки, на которую надо нажать, чтобы колесо снять (рис. 15).

Колеса 0.jpg

7. На раме стоит система амортизации, которая помогает ребенку гулять с комфортом по любым дорогам. Родители могут регулировать уровень амортизации, поднимая или опуская рычаг внизу (рис. 19), и поворачивая кольца механизма внутри рамы (рис.20).

8. В коляске есть стояночный тормоз, блокирующий задние колеса. Для остановки нажмите ногой на педаль тормоза. Для возобновления движения поднимите педаль тормоза вверх (рис. 21).

9. Достаньте из упаковки люльку.

12.jpg

Найдите внутри капюшон. Найдите во внутренней его части молнию и отстегните ее. Поднимите дугообразный обод с ручкой-переноской посредине и наденьте капюшон на обод. После того, как дуга аккуратно поместится в специальное пространство под молнией, аккуратно застегните молнию, выровняйте капюшон и пристегните его к корпусу спального блока кнопками.

Колеса.jpg

10. Соедините пазы крепежей люльки и рамы (рис. 25). Крепление фиксируется автоматически, вы услышите характерный щелчок.

13.jpg

11. Возьмите накидку на ножки, пристегните ее к корпусу люльки и зафиксируйте кнопками по бокам капора (рис.29).

12. Распакуйте прогулочный блок.

8.jpg

Для его фиксации на раме снимите люльку, нажав кнопки по бокам, и аналогичным с установкой спального блока образом вставьте в пазы прогулочное сиденье, дождавшись щелчка (рис.30).

коляска.jpg

13. Спинка прогулочного модуля регулируется ручкой сзади. Можно установить разные положения спинки, в том числе горизонтальное для сна (рис.34). Подножка, обшитая экокожей, также регулируется.

9.jpg

14. Накидка на ножки в этом блоке также прикрепляется боковыми кнопками (рис.35).

15. Бампер для защиты ребенка вставляется в держатели по обеим сторонам блока. Для посадки и высадки юного пассажира нажмите одну из кнопок в нижней части. Немного потяните бампер в сторону (рис.36-37).

16. Прогулочный блок снабжен пятиточечными страховочными ремнями с мягкими накладками. Чтобы их застегнуть, усадите ребенка, вставьте рычаги в замок и натяните ремни (рис.38). Для расстегивания нажмите на рычаги и достаньте их из замка (рис.39).

коляска 2.jpg

17. Чтобы поставить на раму автолюльку, вставьте адаптеры в устройства крепления на шасси (рис.40). Обратите внимание, что в модели 2 в 1 автокресло и адаптеры докупаются отдельно, в коляске 3 в 1 — идут в комплекте. После монтажа адаптеров возьмите автолюльку и установите в адаптеры (рис.41).

18. Автолюлька оборудована накидкой на ножки, которая фиксируется к корпусу мини-люльки зажимами (рис.42), трехточечными страховочными ремнями и мягким вкладышем (рис.43), ручка-переноской с регулировкой (рис.44).

посл.jpg

19. Родительская ручка в коляске подстраивается по высоте. Чтобы ее отрегулировать на нужную вам высоту, нажмите две круглые боковые кнопки и, удерживая их нажатыми, отрегулируйте положение (рис.8).

Ремонт колес. Фотоинструкция. Добавлено о колесах. Суперпроходимость и легкость. Сравнение с zippy. Отзыв обновлен в 2015

Коляску выбирала я очень долго, читала отзывы, ходила по магазинам. И вот мы стали обладателями этой замечательной суперманевреннной колясочки Tutis Zippy Pia. Скажу сразу, выбирала я в конце концов между простой Zippy и Pia.

В итоге подруга купила простую, а я Пиа и теперь могу сравнивать.

Ткань коляски имеет водоотталкивающую пропитку. Поэтому дождевиком мы ни разу пока не пользовались, хотя гуляем с начала осени и в любую погоду.

Все механизмы и крепления работают очень тихо, что немаловажно, ведь если капор откидывается с треском, он может разбудить или даже напугать ребенка.

Единственное, могут немного щелкать красные кнопки механизмов.

Коляска хорошо защищена от ветра.

Люлька располагается довольно высоко, не надо гнуть спину, наклоняясь к ребенку. А для высоких мамочек это вообще вариант номер один.

Колеса при поломке можно починить или заменить. Они довольно часто продаются в магазинах.

Немаловажным плюсом коляски pia перед простыми зиппи является размер люльки. Родив с подругой с разницей в недельку, сейчас в отличии от них мы не ходим с опухшей головой и вопросами "что же делать? Малыш еще не сидит, а в люльку уже не влазит!" Внутренние размеры люльки - 90см. Смотря, на какой сезон приходится использование люльки, думаю, до 7-8 месяцев смело в ней кататься можно. А там без ущерба для спины пере есть в прогулочный блок. Хотя прогулочный блок и откидывается, но люлька удобней в этом плане. Мы докатались в люльке зиму и холодную весну, с потеплением пере сядем в прогулку, поэтому и пишу, что до 8 месяцев. Может, кто раньше или позже пересаживается.

Колесная база довольно легкая, но вот всю коляску таскать лично мне тяжеловато, так что выход из подъезда, где нет лифта - целая история: колеса, люлька (по началу с ребенком, сейчас еще раз надо сбегать по лесенкм ). Но, как вариант, оставить колеса внизу. Всю коляску как-то страшновато, не самая дешевая все-таки.

Корзина для покупок вместительнее и удобней, чем в простых зиппи.

А вот вес больше.

Из недостатков отмечу отсутствие краш-тестов автолюльки, вес и цену. Но с последними пунктами все относительно. За свои деньги мы получаем отличный вариант качественной коляски, производитель нас не обманул. Вес. А много ли колясок для новорожденных легче 12-14 кг?

Ну еще можно отметить то, что кнопочки на капоре иногда туго застегиваются. Это неудобно, если гуляете в мороз. Лично мне приходилось снимать перчатки, чтобы застегнуть их. Но в мороз мы настолько кутались, что, может, просто не хватало длины ткани. Сейчас потеплело, перешли на демисезонный комбинезон, стало легче. А ребенку до сих пор просторно.

После катания коляски по разбитых дорогам вылезла проблема: подшипник в колесе разбился. Сами колеса стоят около 1500. Но не спешите покупать их. Если вы заметили проблему с колесами, попробуйте разобрать их. Разбираются они в два щелчка, легким движением руки. Вот и мы так же разобрали и увидели полностью разбитый подшипник. Колесо грозило отвалиться. Поменяв подшипник, ездим дальше. Катится легче прежнего. Денег в итоге потрачено около 100р вместо 1500. Тип подшипника напишу позже.

Как и обещала, выкладываю немного информации о подшипниках в коляске tutis zippy pia

Нажимаем на кнопочку в середине и колечко легко снимается'. Никаких усилий.

Ось колеса. (Сорри, но на улице жуткая грязь, так как пару дней стоит плюсовая температура)

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

Фотография отремонтированной детской коляски

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.

Декоративная крышка в колесе детской коляски

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Снятие декоративной крышки колеса

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Фиксатор колеса на оси коляски

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Зачистка подшипника колеса от грязи и смазки

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Изготовление втулки для подшипника колеса

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Фотография втулок, одетых на оси колес

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Нанесение насечки на внешней поверхности втулок

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Втулка вставлена в колесо

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Втулка зафиксирована с помощью силикона

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Фиксация втулки с помощью шприца с эпоксидной смолой

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

Зазор между втулкой и колесом залит эпоксидной смолой

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Шайба, установленная после заливки втулки эпоксидной смолой

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

Заполнение зазора между основанием и шиной колеса

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

Сверление отверстия в оси для фиксации колеса

Нанесение на ось колеса перед сборкой графитной смазки

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

Установка в отверстие оси гвоздя

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Укорачивание гвоздя с помощью бокорезов

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Загибание концов гвоздя для фиксации колеса

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Несъемная ось коляски

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Фотография разрезанной шайбы для фиксации колеса

Разрезная шайба зафиксирована на оси колеса

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Колеса детской коляски

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

3Д модель точилки Чуча-PRO 8$:
3Д модель точилки Чуча-LIGHT = 4$
+ МОДЕРНИЗАЦИЯ Чуча-LIGHT = 2$

ВНИМАНИЕ!
Качественные сопла
Кулеры 4010 мощные
Уголки 2040 (50шт)

Магазин BIG TREE TECH Store
Материнка BIGTREETECH СКР V1.3
Материнка BIGTREETECH SKR PRO V1.1

Магазин CNA Mechanical Parts Store
Качественные рельсы MGN15
Качественные рельсы MGN12

Магазин Mellow Store
Кит Набор Mellow Drivegear 9 $
Металл MK8 экструдер 10 $
BMG экструдер Btech 22 $
BMG экструдер с редуктором 29 $
BMG экструдер AERO METALL 39 $
Мотор короткий ТИТАН
Мотор от Mellow Store
Набор качественных моторов 5шт
ХОТЭНД Mellow Upgrade CR10 Hotend
ХОТЭНД NF-Crazy Hotend V6

Экструдер TITAN hotend для MK8
Экструдер Aero V6 hotend
Экструдер Циклоп и Химера

ПРИНТЕРА:
184$ BIQU Legend 3d принтер
210$ Tronxy XY-2 из бюджетных
300$ BIQU Thunder 300*300*400
325$ Tronxy 2019 на роликах X5SA
340$ TWO TREES Сапфир S Pro

Магазин CREALITY ENDER
Магазин ANYCUBIC
Магазин TRONXY
Магазин ZONESTAR
Магазин TEVO
Магазин ANET

Фитинги
Пружины для стола
Удлинитель для micro SD карты
Подложка теплоизоляция под стол
Колеса OpenBuilds без подшипников
Удлинитель проводов Ender-3, CR-10

Для Синхронизации оси Z 39$
ИЛИ в розницу за 16,30$:
Подшипник 688ZZ (10шт) 3,30$
Шкив GT2 (20T W6 B8) (3шт) 3,97$
Гайка T8 (Lead 8mm) (2шт) 1,5$
Винт ШВП T8 (Lead 8mm) (400мм) 6,37$
2GT замкнутый ремень (610мм) 1,15$

Ремень 2GT - 5 метров
Ремень 2GT - 2 метра
Натяжитель оси Y
Демпфер для шагового двигателя
T-гайка дешевые

Видео Как разобрать колесо TUTIS ZIPPY, замена подшипника, устранение люфта коляски канала Chucha TV

Читайте также: