Направленный рисунок протектора шины плюсы и минусы

Опубликовано: 18.05.2024

napravava

Протектор переводится с латинского как «защитник». Его основная задача – защита покрышки колеса от проколов, механических повреждений, создание оптимального пятна контакта шины с поверхностью дороги. Его рисунок бывает направленный и ненаправленный.

Направленный протектор – это

Отличить шины с направленным протектором можно по маркировке «Rotation» и стрелке, указывающей направление движения автомобиля.

Неправильная установка таких покрышек сводит на нет все их полезные свойства, способствует быстрому износу, созданию аварийных ситуаций, особенно при движении на больших скоростях.

Виды рисунка

Преимущества направленного рисунка

Шина с направленным рисунком

Недостатки направленного рисунка

Подведем итоги

Рисунок протектора влияет на качество управления машиной. Выбирая шины для своего автомобиля, определитесь при каких условиях (преобладающие погодные условия, качество и тип дорожного покрытия, стиль вождения) чаще всего он будет эксплуатироваться.

Направленный симметричный протектор прекрасно зарекомендовал себя на дорогах с качественным покрытием, в дождливую, сырую снежную погоду. Рисунок шин обеспечивает быстрое отведение воды, дождевых потоков, жидкой грязи, снежной каши из-под колес. Тем самым способствуя их хорошему сцеплению с дорогой во время движения. Он предназначен для вождения в условиях города и на скоростных автомагистралях. Это самый востребованный рисунок для зимних покрышек. Для бездорожья и разрушенных дорог он не подходит.

Направленный асимметричный рисунок протектора разработан в 2000-х годах. Встречается редко. Он создан, чтобы решить проблему качественного сцепления шин с дорожным покрытием как в сухую, так и в дождливую, снежную погоду. Покрышки делятся на правые и левые. Самые дорогие, технологически сложные. Устанавливаются на спортивных автомобилях, участвующих в гонках. Среди рядовых автолюбителей популярностью не пользуются из-за дороговизны и ограниченной функциональности.

Направленный рисунок протектора является одним из самых заметных и популярных видов протекторного дизайна и сохраняет свой статус уже долгие годы. В чем его секрет и для чего он предназначен? Как его выбирать?

В нашей статье пойдет речь о шинах с направленным рисунком – мы поможем вам узнать их предназначение и разберем как правильно устанавливать направленные колеса на автомобиль, чтобы максимально раскрыть весь потенциал новой резины.

Особенности направленного рисунка протектора

Научиться различать варианты строения покрышек нужно по нескольким причинам. И для того, чтобы лучше понимать их функционал, и на каком покрытии они будут максимально эффективны. А также если вы будете устанавливать их на автомобиль своими руками. Далеко не все разновидности протекторов можно ставить произвольно стороной, но об этом позже.

Пока заметим, что направленный рисунок протектора – это лишь один из четырех его типов:

У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, и свое предназначение конкретным дорогам, но нас интересуют лишь два: симметричный и асимметричный направленный рисунок. Оба имеют направление дренажных канавок и блочной системы, которые образуют «елочку» – V-образное строение водоотводной системы. Такая конструкция наиболее распространена у зимних моделей шин, однако и для летних такой дизайн характерен.

Симметричные и асимметричные дизайны отличаются довольно сильно – в первом случае обе половины зеркально повторяют друг друга, усиливая возможности сцепления и дренажа; вторая разновидность рисунка отличается на обеих сторонах, выполняя собственные функции. Это касается и летних, и зимних моделей.

На сегодняшнем рынке легче найти только симметричные направленные шины. Асимметричный направленный рисунок пусть и встречается, но с каждым годом все реже, так как масса производителей снимает их с производства. Связано это не только со значительной дороговизной и сложностью в производстве, но и с тем, что зачастую они вызывают проблемы при установке и замене покрышек после проколов, ведь их нельзя менять местами относительно сторон автомобиля. Также они были причиной постоянных проблем с реализацией на рынке. Поскольку они зачастую делятся на левую и правую резину, которую нельзя путать, то одна без другой совершенно бесполезна. На складах часто скапливались только левые или только правые шины, которые никто не покупал.

Сильные и слабые стороны направленных шин

Главное достоинство и среда использования направленных покрышек – это ровные протяженные трассы из асфальта. Именно на них они смогут показать все, что заложили в них создатели. Дренажные канавки расширяются от центра к боковым зонам специально для усиления водоотводящих функций, так что эффективность направленного рисунка в деле борьбы с аквапланированием – совсем не миф.

Для автомобилей с задним приводом направленные шины – хорошая возможность усилить свои сцепные свойства, так как передние колеса быстро «осушат» участок дороги раньше, чем до него доберутся колеса задней оси.

На зимней заснеженной дороге направленный рисунок протектора шин помогает грести снег и отбрасывать его с пятна контакта. Лучшие шины для легкового автомобиля при передвижении по укатанному снегу – именно направленная резина.
Летом помимо улучшенного сцепления на мокрой поверхности добавляется еще и стабилизация прямолинейного движения и поперечной устойчивости, которые не просаживаются даже на повышенных скоростях. Для любителей ездить с ветерком есть хорошая новость – направленный рисунок протектора чаще всего используется профессиональными спортсменами во время соревнований, а уж они точно знают толк в шинах. Покрышки с направленным дизайном хорошо управляются и обеспечивают очень тонкую и точную реакцию руля.

Но есть у них и недостатки, которые следует иметь в виду. Первый из них – это сильный шум во время скоростного передвижения по асфальту. С возрастанием оборотов неизбежно начинает расти гул от работы с дорожным полотном. Также по ценам направленные шины получаются гораздо дороже, чем ненаправленный вариант. Между симметричными и асимметричными дороже выйдет вторая разновидность резины.

Но их главный недостаток выходит из их главного достоинства – высокого уровня сцепления на асфальте. При езде по грунту, направленный рисунок уже не сможет настолько эффективно удалять лишнее с пятна контакта и помогать не потерять сцепление. Если вы чаще ездите по проселочным, сельским или просто давно не ремонтированным дорогам, то лучше отдайте предпочтение резине с ненаправленным рисунком с крупными блоками. Особенно это касается бездорожья, где с направленным шинам вообще делать нечего.

Как правильно ставить шины с направленным дизайном протектора на автомобиль?

Поскольку основная особенность такого «узора» – это именно направленность, то ее необходимо железно соблюдать. Чтобы понять какой стороной их ставить, смотрим на боковину и находим там знак Rotation и стрелку, которая указывает направление вращения. Стрелка вместе с «елочкой» на протекторе должны указывать только по ходу движения автомобиля и никак иначе.

Если пренебречь принципом при установке, то водитель рискует перечеркнуть все полезные свойства резины и добавить себе проблем. Колесо, которое крутится «против шерсти», будет только загребать больше воды, а не выводить ее с площади контакта, провоцируя скольжения и аквапланирование. Также начнутся неприятности с износом, излишним давлением и проблемами с управлением вплоть до риска опрокинуть автомобиль на бок. Главный признак, что шины установлены неправильно – это сильный шум во время езды.

Если мы говорим о асимметричных направленных шинах, то чтобы определить их расположение, обращаем внимание на значок Outside на одной боковине и Inside на другой – внешняя и внутренняя сторона соответственно. Таким образом, Outside должна монтироваться наружу, Inside строго внутрь.

Связано это с тем, что две полвины асимметричного протектора выполняют свои функции, а изменение положения сведет их работу в ноль. Внешняя сторона шины, как правило, более жесткая и лучше цепляется за дорогу при поворотах, а внутренняя значительно мягче и быстрее очищается от воды и грязи. Если их перепутать местами, ни о какой эффективной работе не может быть и речи. Резина будет только чаще скользить и быстрее изнашиваться.

Также не можем не упомянуть о том, что существуют правые и левые покрышки с асимметричным дизайном. На левой стороне будет маркировка Left (или просто L), на правой Right ® – справа. Ставим их только на тот бок, какой требуется. Менять их местами нельзя, только переставлять на другую ось.

• Стрелка Rotation и «елочка» указывают по направлению вращения колеса.
• Маркировка Outside на внешней боковине покрышки, Inside упирается в корпус и ее не видно.
• Шины Left расположены слева, Right справа.

Направленные шины уже ждут вас в интернет-магазине BlackTyres, где есть возможность выбрать отличную модель по характеристикам своего авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта шин или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции «Шиномонтаж в подарок» вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.

Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

направленные шины

Выбирая хорошую резину, часто сталкиваешься с проблемой не только огромного количества моделей, но и разновидности протекторных дизайнов, от разнообразия которых также может пойти кругом голова. Одним из самых популярных рисунков является традиционный направленный, который уже долгие десятилетия используется на поверхности протектора самых разных шин.

Что же такое направленные шины и почему они до сих пор востребованы не только среди автолюбителей, но и в среде профессиональных мотогонщиков? В статье мы раскроем все секреты и технологии направленных шин, а также подскажем, как правильно их ставить. Здесь нюансы и открытия нас поджидают на каждом шагу.

В чем особенность направленного дизайна протектора?


рисунок протектора

Всего существует четыре типа протекторного «узора» автомобильной шины:


Каждый рисунок протектора создан для своего варианта дороги и обладает собственным набором достоинств. Понять, с каким дизайном вы имеете дело, необходимо не только для понимая функционала вашей новой резины и того, для какой трассы ее рекомендуется использовать, но и при монтаже шин на диски, так как для разных рисунков есть свои принципы установки, которые потребуется железно соблюдать, если вы не хотите создать аварийную ситуацию. О них мы поговорим в соответствующем разделе.

В чем суть направленного дизайна протекторной зоны понятно с первого взгляда: блоки, ребра и дренажные канавки V-образного «узора» имеют направленную форму, закручивая колесо в определенную сторону. Чаще всего направленные шины встречаются у зимних моделей, но и среди летних их много. В симметричных шинах обе половины направленного протектора отражены зеркально, у асимметричного дизайна обе полвины имеют разную структуру и различный функционал.

Монтировать колеса необходимо только в нужную сторону, иначе все достоинства такого устройства сойдут на нет, и при этом добавятся проблемы с управляемостью и с ускоренным износом. В центре рабочей зоны будет скапливаться излишнее сильное давление, из-за чего шина начнет приподниматься над дорогой и вредить сцеплению на скольких участках. В худшем случае автомобиль даже рискует опрокинуться набок, не говоря уже о вероятности оторвать ступицу.

Преимущества и недостатки направленных шин


плюсы и минусы направленных шин

Лучше всего направленный рисунок протектора справляется с мокрыми асфальтовыми трассами, так как канавки, расширяющиеся от центра к боковым зонам, намного лучше отбрасывают воду с поверхности контакта. Это не только улучшает сцепление с влажной поверхностью, но и работает в пользу защиты от эффекта аквапланирования. Еще лучше это работает для автомобиля с задним приводом – передние колеса очень быстро уберут воду перед тем, как на участок дороги ступит задняя ось. Соответственно контакт с трассой в таком авто будет куда основательнее.

Направленный рисунок зимних моделей лучше прочих гребет снежные завалы и выводит грязь с поверхности контакта – это идеальный вариант для поездок по заснеженным трассам в зимний период.

На сухом летнем полотне они также наделяют автомобиль парой достоинств – прежде всего, это касается курсовой и поперечной устойчивости. Для высокоскоростных покрышек это один из самых актуальных дизайнов, так как такое устройство рабочей зоны положительным образом сказывается на реакциях автомобиля на высокой скорости. Не зря именно направленные шины часто используются в профессиональных соревнованиях и берут там первые призы.

Однако их ходовым недостатком является повышенный уровень шума во время активной работы на асфальте, и чем выше скорость, тем сильнее гул. Также направленыне шины по цене выходят дороже, чем ненаправленные, однако дешевле, чем асимметричные. Направленную резину лучше не ставить, если вы часто ездите по грунтовым дорогам или вовсе вынуждены ездить по бездорожью. Эффективную работу они на мягких и среднежестких покрытиях не покажут. Для сельской местности лучше подойдет рисунок протектора с ненаправленным расположением крупных грунтозацепов. Помните, что, будучи поставленными на диски, колеса с направленной резиной можно менять только с передней оси на заднюю и обратно, но не переставлять по сторонам. Для этого шины придется разбортировать и поставить, как нужно.

Несмотря на то, что мы говорили о направленных шинах, чаще всего встречается именно симметричный дизайн. Асимметричный направленный рисунок ныне встречается очень редко. Вызвано это тем, что такие шины не только значительно сложнее и дороже в производстве, но у них есть один серьезный недостаток для автовладельцев. Из-за очень строгой схемой установки относительно автомобиля возникали постоянные сложности с запасками – приходилось постоянно возить с собой два запасных колеса вместо одного, ведь никогда не знаешь, какая покрышка повредится, а менять направленные асимметричные шины сторонами нельзя. Кроме того, на складах постоянно скапливались шины только для одной стороны, которые без своего «брата» совершенно бесполезны.

Как правильно устанавливать шины с направленным рисунком


установка шин

Как уже говорилось выше одним из «секретов» направленных шин является их схема установки. Проще говоря, прежде чем браться за баллонный ключ, неплохо бы обратить внимание на боковину и найти там надпись Rotation (от англ. «Вращение») со стрелкой. Именно этот маркер является указателем – в какую сторону должен «смотреть» рисунок покрышки при установке на автомобиль. Если вы ошибетесь с направлением вращения и поставите резину против стрелки, то дренажная система будет словно мельница загребать воду, а не отбрасывать ее, нивелируя все преимущества модели, а то и усугубляя их. То, что шины установлены неправильно вам подскажет резко возросший шум в салоне.

Если по каким-то причинам вам не удалось найти этот маркер, то поступить можно еще проще – обратить внимание на сам рисунок протектора шин. Резина направленного дизайна представляет собой своеобразную «елочку», которая устремлена по вперед. Просто монтируйте шины так, чтобы ее острый конец смотрел по направлению движения.

Резину с асимметричным устройством нужно монтировать только по маркировке, так как каждая отдельная сторона заточена под свои задачи и их ни в коем случае нельзя путать. Правильное направление асимметричных шин помогут определить метки:

Outside, или внешняя сторона шины, должна быть обращена вовне.

Inside, или внутренняя сторона, соответственно смотрит внутрь авто.


Существенно реже встречаются правые и левые асимметричные покрышки. На одной шине будет написано Left (или просто L) – значит ставить ее нужно слева от корпуса, Right (R) – справа. Менять их можно только с одной стороны кузова – передние с задними и наоборот.

Но значительно чаще направленные шины на диск можно монтировать любой стороной, главное соблюдать направление рисунка.

Заключение


маркировка Inside

И не забудьте отбалансировать свежесобранные колеса – без хорошей балансировки шины никогда не раскроют свои преимущества и характеристики, вы получите только повышенное биение и угрозу разбортирования на ходу. Только после этого можно переходить к установке на ступицы. После установки обойдите автомобиль по кругу и проверьте маркировку. Напомним, нам нужно направление вращение под стрелкой Rotation. Если у вас асимметричная направленная резина, то проверьте, чтобы на виду был только Outside. Левые (Left) и правые (Right) асимметричные покрышки должны показывать стороны корпуса по направлению движения.

Еще пару советов относительно направленных шин вы можете узнать из этого видео:

При выборе шин необходимо учитывать многие факторы. Чаще всего обращаю внимание на производителя, стоимость и прочие характеристики. Однако многие автомобилисты забывают о таком важном моменте, как рисунок протектора. Ведь именно от него зависят многие важные показатели. Какой же протекторный рисунок лучше: направленный или асимметричный? Ответим на этот вопрос более детально для зимних и летних покрышек.

Какие зимние и летние шины лучше: направленные или ассиметричные, фото

Какой рисунок протектора лучше для зимних шин

Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:

  1. Симметричный,
  2. Ассиметричный.

Каждый из них может быть:

  1. Направленный,
  2. Ненаправленный.

Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию.

Направление протектора шин

Варианты летних протекторов

При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.

Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:

  • Высокий уровень шумности, особенно на высокой скорости, что нарушает комфорт при движении.
  • Еще один очень весомый минус – слабая износоустойчивость.

При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться.

В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.

Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.

На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.

Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора на летних шинах выглядит так же, как и на зимних. Он тоже имеет улучшенную стойкость к эффекту аквапланирования, но из-за отсутствия боковых блоков курсовая устойчивость у таких покрышек не самая лучшая.

Исходя из этого можно отметить, что для агрессивного стиля вождения и резких маневров этот тип не подходит.

Для местности, где летом часто дожди, такие шины будут наилучшим вариантом, но для скоростной езды они не подходят. Также у них повторяется недостаток с невозможностью замены запасного колеса, так как для каждой стороны оно должно быть свое.

Асимметричные летние покрышки более универсальны и подходят под любой тип дорог. Они выдерживают нагрузки, возникающие на высокой скорости, а также подойдут и для спокойной езды. Однако у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.

Переплачивать за такие покрышки стоит лишь в том случае, если вы любитель агрессивного стиля вождения, так как в другом случае разницы не будет заметно.

Решая, какие зимние либо летние шины лучше: симметричные или асимметричные, надо ориентироваться на то, что выбор типа протектора зависти от двух основных факторов. Первый – предпочитаемый стиль вождения. Второй – погодно-климатические условия, которые преобладают в местности, где эксплуатируется автомобиль.

Многие из нас, ну в смысле – из автолюбителей, скорее всего, обращали внимание на рисунок протектора. Но вряд-ли задумывались, что этот рисунок из-себя представляет, и зачем он нужен.

Но, всё не так сложно, - просто сам рисунок протектора, влияет на характеристики шины в различных условиях движения, поэтому важно выбрать правильный вариант для ваших потребностей вождения.

Симметричные шины: приемлемая цена и относительный комфорт

Как следует из названия, - симметричные шины имеют одинаковый рисунок протектора с обеих сторон. Это самый распространенный тип шин, на компактных городских автомобилях. Основные размеры (R13, 14 или 15).

- Не плохое соотношение цены и качества, по отношению к асимметричным или направленным.

- Средняя устойчивость, управляемость и комфорт.

- Отсутствуют проблемы в установке, так как могут быть установлены ​​в любом направлении.

- Рисунок протектора, позволяет их устанавливать различными способами, что существенно увеличивает срок службы шины.

-Не так хороши, как другие рисунки протектора, во влажных условиях.

Асимметричные шины: оптимальная безопасность, на влажном и сухом дорожном покрытии

В отличие от симметричных шин, асимметричные шины имеют различный рисунок протектора на внутренней и внешней сторонах шины. Блоки протектора на внешней стороне обычно больше, чтобы обеспечить лучшее сцепление при поворотах. На внутренней стороне канавки предназначены для быстрого удаления воды на мокрой дороге. Асимметричные шины, в основном доступны в средних и больших размерах, и часто устанавливаются на мощных транспортных средствах.

- Отличная управляемость и устойчивость на поворотах.

- Сопротивление аквапланированию, и максимальная безопасность, во влажных условиях.

- Идеально подходят для безопасного использования в путешествиях.

- Более дорогие, по сравнению с симметричными, и с коротким сроком службы, из-за использования более мягкой резины, в конструкции шины.

- Необходимость заботы о том, чтобы они соответствовали правильной установке.

Направленные(однонаправленные) шины: лучшая работа по снегу

Направленные шины имеют характерный протектор, с рисунком в одном направлении, и в основном предназначены для быстрого выброса большого количества воды, на высоких скоростях. Такой рисунок протектора, также обеспечивает отличную тягу по снегу.

- Такие шины отсекают воду, на влажных дорогах, что снижает риск аквапланирования.

- На зимних шинах такой рисунок протектора, дает большее сцепление, на разных состояниях снега и слякоти.

- Более высокая стоимость и короткий срок службы.

- Более шумные, особенно к концу срока службы.

- При установке, важно следить за направлением вращения, обозначенным стрелкой на боковой стенке, так как эти шины предназначены для работы только в одном направлении вращения.

Асимметричные направленные шины: высокая производительность

Эти типы шин, сочетают в себе как асимметричные, так и направленные технологии в характеристиках протектора.

Изначально предназначались для спортивных автомобилей, поэтому спроектированы для сверхвысокой производительности, и относительно дорогостоящие.

Правые и левые экземпляры, отличаются друг от друга, что означает особую установку.

- Специально разработаны для того, чтобы автомобиль обеспечивал наивысший уровень производительности.

- Правила монтажа, как и с направленными шинами.

При замене шин, никогда не смешивайте симметричные и асимметричные шины, на одном и том же транспортном средстве. Разносортные типы шин, могут привести к нестабильности транспортного средства, особенно во влажную погоду.

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Читайте также: