Как залить герметик в покрышку велосипеда

Опубликовано: 15.05.2024

Привезли ко мне недавно велосипед с жалобой на проколы. Заклеил. Через несколько дней снова прикатили. Хотя покрышку проверяли и ничего в ней не было. И задумались мы с владельцем, что можно сделать, чтобы минимизировать количество проколов. В голову пришёл способ, который мне однажды подсказал один дедуля на советском велосипеде.

Вот собственно сам пациент, Stern Maya:

И то, что потребовалось (заплатки не потребовались, так как в старой камере было очень много отверстий):

Но старая камера нам потребуется как раз для того способа, чтобы защитить новую камеру, так что не выбрасываем её.

Разрезаем старую отслужившую камеру по внутреннему шву, примерно так:

Немного накачиваем новую камеру, для удобства:

И вставляем новую камеру в разрезанную камеру, предварительно вырезав в старой камере отверстие под ниппель новой камеры:

И дальше уже как обычно вставляем эти две камеры в покрышку и бортируем. Но прежде чем это сделать ещё один важный момент, про который тоже нужно помнить. Камеру может пробивать и обод, а точнее отверстия спиц, поэтому обязательным условием является наличие ободной ленты.

Здесь мы видим классическую историю, вместо ободной ленты намотана обычная изолента. Нет, я ничего не имею против изоленты, и у меня даже на одном велосипеде точно также намотана изолента, но тут она намотана не очень хорошо. Видно что обнажены ниппели спиц, которые как раз таки и могут пробивать камеру с внутренней стороны.

Приняли решение поставить нормальную ободную ленту:

Хотя употреблять слово "нормальная" конкретно к этой ленте я бы не стал, так как её пришлось разрезать, укорачивать, и заново склеивать, так как она была больше по размеру, чем нужно.

В итоге она всё же стала на своё место как положено:

И вот велосипед снова в строю:

Не агитирую этот способ защиты камеры, но на одном велосипеде у меня такая "деревенская доработка" служит уже четвёртый год и я почти забыл что такое проколы. Почему почти? От больших объектов вроде гвоздей такое конечно же не защитит. Но от мелких колючек и стёкол небольшого размера вполне может.

Делитесь в комментариях своим мнением и способами защиты камер от проколов, буду рад прочесть!


Герметик используется для заполнения бескамерных покрышек велосипеда, что в случае прокола покрышки не затруднит дальнейшее передвижение, так как герметик закроет образовавшееся отверстие.

Чаще всего так называемые бескамерки применяются на маунтинбайках, так как при катании по пересеченной местности вероятность повреждения колес выше.

Перед установкой бескамерных шин на свой велосипед, следует изучить типы шин, герметиков, правила эскплуатации.

Герметик для бескамерных шин

Типы бескамерок

Все существующие бескамерные шины можно отнести к одному из двух стандартов.

  1. Стандарт UST послужил отправной точкой в развитии бескамерных шин. У колес, соответствующих UST герметичен, не имеется отверстий для спиц. Модели произведенные на основе данного стандарта обладают преимуществами, такими как удобство в поездках благодаря хорошим характеристикам.
    В процессе изготовления применяется большое количество материала, что становится причиной высокого веса. К изделию не подходят стандартные спицы, из-за чего могут возникнуть проблемы с ремонтом. При желании купить качественную продукцию известных марок можно столкнуться с высокой стоимостью, которая многим не по карману.
  2. После UST появился стандарт BST, сделавший несколько шагов вперед от своего предшественника. Новая система разработки бескамерных шин допускает применения обода весом менее 0,3 кг. Покрышка работает более эффективно.
    А проблем при ремонте стало значительно меньше, так как для BST используются обычные спицы. Данную технологию применяют марки, чья деятельность направлена на создание премиумных байков. BST обладает таким минусом, как обязательное пользование герметиком.

В соответствии со стандартом BST для бескамерок нужно использовать герметик. Внутрь шины помещается около 100 грамм вещества.

Герметик для бескамерных шин

Виды герметика

Основных видов герметика для бескамерных шин всего 3.

  1. В составе каучукового герметизирующего вещества имеются небольшие части каучука, заключенные в оболочку из белка. Материал схож с резиной, что обеспечивает хорошее сцепление с шиной.
    Для воздействия герметика в случае прокола потребуется некоторое время. Вещество образует на покрышке заплатку, идентичную поверхности детали. Закрытие отверстия в шине происходит благодаря вулканизации каучука.
  2. Герметик с полимерами содержит волокна полимера. Действие при повреждении объясняется быстрым понижением давления внутри колеса и выходу воздуха, вместе с которым выходят полимеры.
    Такой герметик для бескамерных шин велосипеда имеет существенный недостаток. Он способен закрывать только серьезные повреждения, например прокол гвоздем. Небольшие трещины не способны вызвать активизацию герметизирующего вещества из-за того, что их размер меньше, чем полимерные волокна.
  3. Силиконовый герметик имеет ограниченный срок эксплуатации и требует периодической замены.
    Обладает несколькими минусами. Хуже действует в жаркую погоду, чем в холодную, так как подвержен влиянию перепадов температур. Если велосипед с залитым веществом не использовать, герметик застынет и потребуется сменить его.

Если определять, какой герметик для бескамерных шин лучше, то предпочтение можно отдать каучуковому материалу. Не рекомендуется использовать для велосипедов автомобильные герметизирующие вещества.

Плюсы и минусы бескамерных шин

  • отсутствие возможности змеиного укуса;
  • ездить при низком давлении в колесах можно;
  • проколы не мешают в поездке, так как закрываются герметиком.

Герметик для бескамерных шин

К минусам можно отнести:

  • повышенная цена;
  • сложность с бортированием и ремонтом;
  • периодическая замена герметизирующего материала.

Как использовать герметик

Процесс заливания герметизирующего вещества состоит из следующих этапов:

  • выкрутки ниппеля при помощи специализированного инструмента или плоскогубцев;
  • заливки выбранного герметика, при условии что используется одноразовая упаковка (объем 60 мл) требуется поместить носик в отверстие ниппеля и выдавить жидкость. Если же флакон больше, желательно воспользоваться шприцом без иглы;
  • залить герметик можно также разбортировав колесо, что рекомендуют делать большинство механиков для избегания засора отверстия ниппеля;
  • далее нужно накачать колесо;
  • завершающим действием станет установка колеса и его прокрутка, чтобы жидкость растеклась по всей шине.

После заливки обязательно спустя треть часа проверить, не спускает ли шина.

Герметик для бескамерных шин

В зависимости от типа покрышки и велосипеда, различается и объем герметизирующего вещества:

    , дорожные байки требуют от 40 до 60 мл на колесо;
  • для горных велосипедов с колесами от 26 до 27,5 дюймов используют примерно 75-90 мл герметика;
  • маунтинбайкам с шинами в 29 дюймов нужно от 90 до 120 мл на колесо;
  • для фэтбайков потребуется 125 мл жидкости.

Если сердцевину ниппеля нельзя снять, лучше приобрести герметик в специальном флаконе с насадкой, предназначенной для накручивания на ниппель.

Герметик для бескамерных шин

В заключение

Нельзя при заливке герметика и в процессе других работ с бескамерками пользоваться инструментами, не предназначенными для этого, например, взять отвертку для разбортировки колеса. Применение специальных инструментов обеспечит длительный срок эксплуатации покрышек.

Факторы, способствующие положительному результату работы герметика:

  • Важно, чтобы колесо было хорошо накачено, герметик попадает в пробоину за счет разницы давлений пространства покрышки и окружающей среды.
  • Движение колеса. Если вы услышали шипение во время езды, не останавливайтесь! Колесо обязательно должно крутиться, чтобы место пробоя заполнилось.

Не рекомендуют использовать автомобильные герметики, много жалоб на то, что они не справляются со своей задачей в велосипедном колесе. Они все-таки и спроектированы для толстостенных автомобильных колес.

Существуют разновидности герметиков по применяемости: для камерных, бескамерных колес и универсальные. Есть в продаже и камеры, в которых уже залит герметик - просто поставил и поехал.

Процесс заливки герметика заключается в следующем:

1. Выкручиваем ниппель

Чтобы выкрутить седцевину ниппеля понадобится специнструмент, либо можно аккуратно выкрутить ее плоскогубцами.

Выкрутить ниппель
2. Заливаем герметик

В случае с одноразовыми емкостями герметика (обычно это 60-мл флакон) необходимо вставить зауженный носик флакона в открытое отверстие ниппеля, затем выдавить герметик. Если емкость большая - то в заливке поможет шприц.

Вливаем герметик шприцом

Еще один способ заливки герметика - разбортировать колесо, залить непосредственно в покрышку, забортировать колесо. Данный способ рекомендуют многие механики, дабы не засорять проход для ниппеля.

Заливка герметика в покрышку

3. Качаем колесо

Завершающий этап - накачать колесо, перевести его в горизонтальное положение и покрутить, чтобы герметик растекся по всей поверхности колеса и заполнил негерметичные места.

Заливка герметика

Далее через минут двадцать проверяем, не спустило ли колесо.

В случае с ниппелем с несъемной сердцевиной можно применить такой герметик, в котором есть насадка для накручивания непосредственно на ниппель.

Герметик для камер с ниппелем

Видео о том, как его залить:

Естественно, гайку ниппеля перед этим приоткрутить, как перед накачиванием. Если у Вас камеры с золотником (Шредера), поможет выкрутить его металлический колпачок старого образца.

Колпачок для золотника

Что касается периодичности повторного добавления герметика в колесо, этот период сильно варьируется, в пределах 2-12 месяцев, и зависит от климата, в котором применяется велосипед, количества заклееных герметиком проколов.

Объем герметика

А вот объем герметика, который необходимо влить для надежной его работы, зависит от объема покрышки, в которую необходимо его залить:

  • для тонких колес шоссейных, дорожных велосипедов - 40-60 мл.
  • для колес горного велосипеда размером 26-27,5 дюймов - 75-90 мл.
  • для колес горного велосипеда размером 29 дюймов - 90-120 мл.
  • для широченных колес фэтбайков - 125 мл.

Надеемся статья будет для вас полезной и познавательной, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Герметик является отличным средством от проколов. Он прост в применении и не требует специальных знаний, достаточно лишь следовать инструкции. По словам производителей, антипрокольная жидкость способна закрыть щель, размер которой до 6 миллиметров. Хотя практика показывает немного другие результаты. Рассмотрим, как правильно заделывать проколы, и какой герметик для бескамерных шин велосипеда лучше.

Как пользоваться герметиком

Изначально учтите несколько основных правил:

  • Колесо должно быть накачено. Помните – вещество проникает из-за разности давления (внутри и снаружи).
  • Если в момент велосипедной прогулки после заливки вы услышали тихое шипение, исходящее из пробитого колеса, то продолжайте ехать, не обращая внимание. Пробоина заполнится антипрокольной жидкостью.
  • Специалисты не советуют прибегать к использованию автомобильных герметиков. Они объясняют это неэффективностью – прокол останется.

Как заливать прокол на бескамерных шинах:

Спустя полчаса проверьте результаты работы.

Если ниппель не поддается снятию, то можно приобрести специальное средство в комплекте с насадкой. Перед процедурой не забудьте немного расслабить гайку ниппеля.

Разберем, какой объем герметика требуется для различных типов покрышек:

Лучшие герметики для заклеивания шин

Герметик завоевал большую популярность из-за доступности, эффективности и простоты использования. Достаточно следовать небольшой инструкции по применению, затем средство самостоятельно без вашего участия заклеит пробоину на бескамерной шине велосипеда.

Но какую фирму выбрать? Легко ошибиться с выбором и купить низкокачественную антипрокольную жидкость. Рассмотрим список лучших герметиков, которые хорошо показали себя в ходе тестов. Во время эксперимента заливалось 80мл конкретной марки средства в бескамерные шины одинаковых размеров. Затем они накачивались до 2бар и прокалывались отверткой 6-мм. В результате этого теста были выявлены лучшие средства.

Orange Seal

Стоимость составляет практически 15$ за объем 227мл или 75$ за литр. Представляет собой латексный раствор, в составе которого присутствуют твердые частицы различной размерности. В ходе теста выяснилось, что герметизация требовала двух оборотов колеса, а обработанная покрышка удерживала давление 2,8 бар.

В момент двойного прокола, выполненного с разных сторон, Orange Seal смог справится с задачей и заделать проделанную щель. В комплекте прилагается специальная трубка, облегчающая процесс заливки.

Caffelatex от Effetto Mariposa

Ожидалось, что после хорошей встряски герметик поддастся вспениванию и заделает щели в стенках. Но хорошо заклеена была лишь та, которая располагалась в нижней части покрышки.

Stan’s NoTubes

Герметик RevoSealant от Continental

Цена за 1 литр RevoSealant составляет примерно 33,87$. Разработано специально для покрышек фирмы Conti. Но, эксперимент показал, что средство прекрасно справляется и с другими марками, например, Maxxis.

Является латексным герметиком, в составе которого также присутствуют твердые частицы, отлично герметизирующие щели с наружной стороны шины. Прокол, проделанный с помощью отвертки, был заделан спустя пару оборотов колеса. Но при накачивании колеса до двух бар, оно стало пропускать.

Герметик RevoSealant прекрасно справляется с задачей, если пробоины находятся лишь на каркасе шины. Сквозные щели заделать не может.

Super Sealant от Joe’s No-Flats

500 миллитров герметика обойдется примерно в 17$. Это самый экономичный вариант из предложенных. Он более жидкий, из-за чего хорошо распределяется по внутренней части покрышки. Плотно заделывает сделанные проколы.

В момент проведения теста, проделывали несколько дырок разными отвертками, отличающихся размером. Антипрокольная жидкость смогла заделать шестимиллиметровое отверстие. Правда, при накачивании шины до 1,4 бар она снова начала пропускать. Чтобы увеличить этот показатель и поднять эффективность данного герметика, его нужно хорошо встряхнуть (делать это тщательнее и дольше в сравнении с другими средствами).

No.8 от Wickens & Soderstrom

При выборе средства рекомендуется опираться именно на эксплуатационные качества. Лучше приобрести надежный герметик по завышенной цене, чем дешевый, который прослужит короткий период времени. При ремонтных работах следуйте инструкции и советам специалистов, тогда вам не придется обращаться за посторонней помощью.

Велосипедные герметики, что это и как они работают

Химическая промышленность 2020 года балует пользователей колесной техники разнообразием составов, позволяющих облегчить эксплуатацию устройств. Велосипедные герметики, что это и как они работают, вопрос, часто задаваемый пользователями в сети.

Велосипедные герметики, что это и как они работают

Что такое велосипедный герметик

Герметики для велосипедных колес представляют собой субстанцию, основанную на полимерной композиции, предназначенную для быстрого ремонта колес малого объема. Существует множество разновидностей формул и компоновок. Каждый производитель имеет ряд продуктов, удовлетворяющих спрос пользователей.

Физически состав представляет собой жидкость, густую или легкотекучую (зависит от основы). смесь заливается в камеру или полость бескамерной покрышки, где выполняет свою функцию.

Как работает герметик

Принцип действия герметика заключается в его основе. Наиболее распространены в 2020 году два типа базы:

  • волоконная;
  • латексная.

Эффект всегда один – устранение прокола. Отличается принцип действия.

Волоконные герметики

Описание принципа действия выполнено на основе состава компании JOES. Формула предназначена только для камерных колес ввиду повышенной густоты.

  1. Специальной помпой герметик заливается внутрь камеры. Жидкость густая, влить ее даже шприцем проблематично. Также важно чтобы изделие было без латок и дырок. Для срабатывания жидкости требуется хлопок – резкий перепад давления.
  2. Колесо собирается и накачивается до давления минимум 3 Бара. Особенностью велосипедных герметиков является приспособленность к работе с высоким давлением. Следовательно, в машину лить его нет смысла.
  3. При проколе камеры, волокна микрофибры (основа) под давлением выталкивается в отверстие. Благодаря связующей присадке, количество волокон увеличивается в геометрической прогрессии.
  4. Дырка закупоривается и колесо герметизируется. Использовать латки не нужно.

Если давления в колесе достаточно, велосипедист может даже не заметить пробоя и ехать дальше.

Латексный

Ярким представителем изготовителей, применяющих технологию является израильская фирма SQUIRT. Компания славится эффективными и недорогими герметиками.

Здесь принцип действия примерно схож, но вместо «затыкания» прокола, средство проникает в полость и там полимеризуется, образуя монолитную, клеевую латку.

Можно ли использовать велосипедный герметик в машине или другой технике

Составы, адаптированные для работы в легкой технике следует аккуратно использовать в других механизмах. Суть в том, что велогерметик рассчитан под высокое давление (от 2,7 Ат), если минимальный порог соблюдается – к применению нет противопоказаний.

Видео

Разобравшись что такое велосипедный герметик для колес и как, он работает, можно более спокойно относится к подобному методу защиты от проколов камер/шин. По заявлениям изготовителей одной порции жидкости хватает на 20-30 проколов, что помогает сэкономить массу сил и средств при обслуживании велосипеда.

Читайте также: