Как заменить передние диски на гранте

Опубликовано: 15.05.2024

1. Установите противооткатный брус под заднее колесо.

Установка противооткатного бруса под заднее колесо Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Надежно установите домкрат со стороны замены диска, ослабьте болты колеса, поддомркатьте автомобиль и снимите колесо.

Снятие переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Выверните рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск (для удобства проведения работ и доступа к креплению суппорта).

4. Отсоедените крепление тормозного шланга к стойке.

Крепление тормозного шланга к стойке на Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Головкой Е14 отверните два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Крепление направляющей передних тормозных колодок к поворотному кулаку на Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Снимите с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками. Подвяжите его веревкой или куском проволоки к пружине передней подвески, чтобы не оборвать тормозные шланги при работе.

Направляющая тормозных колодок переднего колеса на Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Накидным ключом на 7 мм отверните два направляющих штифта, крепящих тормозной диск к ступице колеса.

Два направляющих штифта, крепящих тормозной диск к ступице колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Снимите тормозной диск.

Примечание:

В случае затруднения при снятии диска, сбейте его молотком.

Снятие тормозного диска Лада Гранта (ВАЗ 2190) при помощи молотка

Крепление защитного щитка тормозного диска Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При необходимости снятия грязезащитного щитка тормозного диска, ключом на 10 мм отверните три болта крепления щита к поворотному кулаку и снимите щит тормозного диска.

9. Установите щит и тормозной диск в обратной последовательности.

Еще летом прошлого года, когда пробег машины был около 55 тыс км я стал замечать, что при торможении начинает бить руль. Начиналось все с небольшого биения, а спустя время превратилось уже в жуткую вибрацию. Особенно это проявлялось если останавливаться с больших скоростей. Все симптомы указывали на кривые тормозные диски, так как биение начиналось не сразу а после нескольких активных остановок, которые тем самым разогревали диски. Когда пришла осень, и настал момент замены колодок, то правильнее было бы воспользоваться моментом и поменять и диски сразу, но… Короче в тот момент были поменяны только колодки :) И так я проездил то сего момента. Кстати, зимой биения дисков замечено не было, видимо потому что температура на улице отрицательная и диски просто не успевали нагреваться. Да и скоростной режим зимой заметно ниже.

И так:для замены были куплены 2 заводских передних диска и колодки

При выборе дисков, продавцом были предложены диски "Лада Спорт". От них я отказался, в виду того что тюнингом этого автомобиля заниматься не буду. Поэтому выбор пал на сток.

После магазина поехал к знакомому товарищу в гараж. У него все условия для замены, так как есть подъемник.

Работа по замене заняла около 1 часа. Все открутилось хорошо.

Ниже хочу показать состояние старых дисков

После замены хочу поделиться впечатлениями по тормозам Гранты. Начнём по порядку
1) Педаль тормоза стала выше и жестче
2)Первое время тормоза были никакие
3)Первые 200 км скрипа было не слышно, но после этого рубежа он появился. Сейчас уже проехал 600 км но он пока не уходит
4) По ощущениям тормоза уже прикатались но они мне все-равно не нравятся в Гранте. Какие-то они невнятные. Даже на новых машинах. Под невнятностью я подразумеваю что при небольшом нажатии на педаль, тормозов почти нет, но стоит её продавить глубже как вдруг они появляются. Дозировать усилие можно, но не так это приятно делать как например на автомобилях концерна ВАГ, да даже на корейцах и Весте тормоза более прогнозируемые. Сравнение не корректное, но чтобы было понятнее читателю.Интересно как тормозит Гранта спорт?!

Тряской и вибрацией машина попросила произвести ревизию тормозной системы. Причину как бы я знал, поэтому заранее прикупил все необходимые детали для замены. Начал с замены передних тормозных дисков и колодок. Диски решил ставить увеличенного диаметра 2112. Для замены необходимо так же приобрести неподвижную скобу суппорта 2112.
Итак снял колесо и приступил к разборке.

Чтоб не рвать и не сворачивать рым болты, нужно застопорить ступицу, ключом на 7 создать откручивающее усилие на болте, и ударами молотка направленными вдоль оси болта отвернуть их. Затем с помощью ключа на 17 (узкого) и головки на 13 открутил суппорт.

Далее с помощью отвертки отжал суппорт до конца, а с помощью головки Е14 отвернул корпус цилиндра, так как мне нужно было проверить целостность пыльника и произвести смазку, если такой необходимости нет, то откручивать не нужно.

Вынул тормозные колодки, от одной осталась уже чисто металлическая пластина. И с помощью головки Е12 отвернул скобу суппорта.

С помощью увесистого молотка и якобы всемогущей жидкости, достаточно быстро снял тормозные диски. Состояние их уже оставляло желать лучшего.

Далее металлической щеткой зачистил ступиц от остатков ржавчины, и нанес медную смазку для минимизации эффекта прилипания при следующем ремонте.

Сборку всего узла производил со смазыванием болтов высокотемпературной кальциевой смазкой, а цилиндр суппорта смазал силиконовой смазкой.

Теперь про сами скобы. У меня стояла скоба 2110, это типа под 13 диаметр диска, для того чтоб поставить диск 14, нужно заменить эти самые скобы на такие же, только с маркировкой 2112.

Направляющие использовал старые, перед установкой их почистил и смазал высокотемпературной смазкой. Пальники у меня были целые, но перед ремонтом лучше купить в запас, на случай если что то пойдет не так.

Диски купил Лада Спорт. Хвалить и хаить их не буду, конструктивное мнение мог сказать только после эксплуатации. Перед установкой покрасил их термостойкой эмалью.

Ну и собрал все в обратно последовательности. Колодки использовал АТЕ.

Ну и результат, точнее разница между дисками 2110 и 2112.

Ну и до кучи произвел замену задних колодок и барабанов. Тут все лайтово, барабаны Лада Имидж, колодки Группы ОАТ.
Так же открутил рым болты. Так как я снимаю барабаны каждую осень для их чистки, то снятие мне проблем не доставило, слетели сразу.

Процедура замены колодок проста до невозможности, описывать не стану. Важно наверное только отметить что перед этим необходимо полностью ослабить натяжку ручника. Защитный тепловой экран у меня так же снялся без проблем, так как болты в свое время были обильно смазаны литиевой смазкой. Если сделать так же перед установкой, то в дальнейшем это сильно облегчит ремонт.

Перед установкой барабана ступицу так же обработал медной смазкой. становил барабан и завернул рым болты.

Далее произвел натяжку ручника до 3 щелчков на подъем. Установил тепловой экран и на этом процесс замены расходников тормозов закончился.

После пробной поездки впечатления весьма положительные. Первые несколько нажатий были ватными, затем тормоза начали работать бодрее хорошо осаживая машину с сотни км, со 150 не пробовал, да и не к чему) Но разница все же ощутима. С закрытыми стеклами никаких звуков в салоне я не слышал, с открытыми слышится небольшой скрип, но меня это никогда не напрягало) Ну и конечно ж колодкам нужно притереться для того чтоб более полно оценить разницу от переделки на 14 диск.
Цена вопроса:
2600 за комплект тормозных дисков
1260 за 2 неподвижные скобы суппорта
1300 колодки АТЕ
Барабаны и задние колодки обошлись мне в 2000
Итого 7160 за новые тормоза.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2190

Примечание!
Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!

Краткое содержание:

Когда нужно менять тормозные диски?
У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается.

На фото показан вентилируемый тормозной диск

Примечание!
Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

1. В начале снимите соответствующие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).

Снятие тормозного суппорта и подвешивание его за проволоку

Примечание!
Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!

Утапливание при помощи отвёртки тормозной колодки

2. Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см. фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.

Выворачивание направляющих штифтов и снятие тормозного диска с автомобиля

3. Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля десятого семейства, посмотрите как должна осуществляться замена тормозных дисков на Передне Приводных автомобилях (На всех ПП она производится одинаково).

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый.

гранта замена тормозных дисков

Многие владельцы автомобилей с дисковой тормозной системой интересуются, как часто нужно менять ее расходные части. На «Лада Гранта» замена тормозных дисков – ключевой этап ухода.

Для чего нужны тормозные диски

Деталь является ключевым элементом тормозной системы. Она преобразует кинетическую энергию движения машины в тепловую путем трения колодки о сам диск. Затем тепло рассеивается в окружающее пространство. Узел должен быть устойчивым к термическим и механическим нагрузкам, а также эффективно охлаждаться.

тормозной диск вблизи

Тормозной диск вблизи

Сейчас используются чугунные и керамические тормозные диски.

  • Чугунные – самые распространенные и недорогие, ставятся практически на все машины. Этот металл теплоемкий, устойчивый к износу и не деформируется от высоких температур.
  • Керамика используется на дорогих и спортивных автомобилях. Она очень эффективно работает, когда прогрета, но в городском режиме «на холодную» тормозит плохо. Керамические диски ходят дольше, чем чугунные.

Также диски подразделяются на вентилируемые и невентилируемые. В центральной части вентилируемых находятся технологические отверстия для улучшенного охлаждения. На 70% автомобилей в России стоят именно вентилируемые передние тормоза. Задние обычно барабанные – это сделано ради удешевления. Невентилируемые используются в маломощных недорогих машинах.

Как проверить диски на «Гранте»

По регламенту тормозные диски на «Гранте» проверять необходимо раз 15 тыс. км пробега. Со временем узел сильно изнашивается, потому нуждается в проверке. Обращать внимание стоит на толщину, наличие трещин и т. д. Все работы нужно выполнять на вывешенном автомобиле. Поможет эстакада, смотровая яма или подъемник.

Осмотр

Сначала проверьте вакуумный усилитель тормозов. Для этого нажмите на педаль раз пять до упора и запустите двигатель. Педаль должна быть выжата в пол. Если вакуумник исправен, педаль немного сдвинется к водителю. Если нет – его стоит проверить.

Затем осмотрите все трубки. Они должны быть жестко зафиксированы и не иметь никаких визуальных дефектов – трещин, ржавчины. Подтеков тормозной жидкости также быть не должно. Таким же образом осмотрите все шланги. Они не должны быть перетерты и с трещинами.

осмотр тормозного диска лада гранта

Осмотр тормозного диска «Лада Гранта»

Приступайте к осмотру тормозного диска. Металл должен быть ровным без трещин, царапин и борозд. Для детального осмотра лучше всего снять колесо, а не рассматривать диск через щели в спицах, как поступают в плохих сервисах. Уделите внимание тормозной колодке. Если тормозной цилиндр закис, то износ такой колодки будет неравномерным.

Измерение толщины

Замерять минимальную толщину штангенциркулем имеет смысл, только если у вас нет ничего лучше. Губки этого измерительного прибора слишком широкие, потому узнать минимальный износ не получится. Для этого подойдет микрометр. Замерять необходимо в самых тонких местах, несколько раз по всему диску.

Допустимые параметры износа

Если вы используете заводские тормозные диски либо качественные другие, допустимые параметры износа будут указаны на самой детали. Найти надпись можно на ободке, она будет формата MIN. TH. 5, где 5 – цифра максимального износа, при котором уже требуется замена.

Для минимальной толщины допустимым параметром износа является 1-1,5 мм. В случае превышения до 2-3 мм такой износ предельный, деталь требует немедленной замены. На «Гранте» минимальная толщина составляет 17,8 мм.

Что лучше – проточка или замена

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый. После проточки диска на токарном станке может возникнуть биение. Если проточка осуществляется на специализированном оборудовании, такой проблемы не будет.

Однозначно заменять нужно при следующих признаках:

  • трещины, царапины, сколы;
  • биение, скрежет;
  • блокировка колес при торможении;
  • падение уровня тормозной жидкости в системе;
  • увеличенный тормозной путь;
  • увеличенный ход педали тормоза.

Во всех этих случаях экономить смысла нет, поскольку вождение на таких тормозах становится опасным.

Какие диски выбрать для замены

С завода на «Гранте» стоят следующие диски:

R13 R14 R15
На какие модели устанавливались Восьмиклапанный двигатель, стандартная комплектация Седан и лифтбек, шестнадцатиклапанный мотор, комплектация «стандарт» и «норма» Седан, лифтбек, спорт. Комплектация «люкс» и «спорт»
Особенности Диск значительно меньше, чем пыльник Диск и пыльник одного размера Устанавливаются только на люкс и спортивные версии
Допустимый размер колес R13 и > R14 и > R15 и >

Дешевле всего будет поставить те же заводские диски от «Гранты». Если на машине тринадцатые тормоза, и вам их не хватает, можете поставить R14. Пользователи, практиковавшие такую замену, отмечают значительно уменьшившийся тормозной путь. На «Лада Гранта Спорт» устанавливаются тормозные диски 15 размера.

заводские диски лада гранта

Заводские диски «Лада Гранта»

Определите, для чего вам нужен автомобиль. Если это спокойная езда по городу и трассе – подойдут любые обычные диски без проточек и перфорации, 13-14 размера. Можно поставить недорогие от Daewoo или аналогичные по цене. Подойдут детали от предыдущих моделей – 2110, «Калины» и «Приоры». Замена тормозных дисков «Лада Гранта» не требуется, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме.

Размеры

На «Гранту» подходят диски R13, R14 и R15. Главное, чтобы размер колеса совпадал или был больше. В случае с упомянутой выше установкой дисков R14 на 13, придется менять и сами колеса.

Наиболее известные производители

К известным поставщикам можно отнести Brembo, Bosch, Masuma, EBC Brakes, Schneider, TRW, SAT. Большинство изделий этих брендов предназначены для спортивного использования и не нужны обычному водителю. Потому менять тормозные диски на «Гранте» на модели известных брендов для обычной езды смысла не имеет.

Краткий обзор цен

Передние тормозные диски «Лада Гранта» с АБС R14, артикул 21120-3501070-88, стоят 5000 рублей за две штуки. Комплект из двух дисков R13 по артикулу 21100-3501070-88 стоят 5000 рублей. Диск Brembo R14 с артикулом 21100-3501070-88 стоит 5000 рублей. Соответственно, за комплект нужно отдать около 10 тысяч.

Замена

Если диски отходили свое или вы хотите поставить спортивные от известного бренда, пришло время приступить к их замене. Она осуществляется в несколько этапов. При наличии инструмента и домкрата ее можно осуществить в любом гараже.

Диски меняются всегда парой, даже если второй слабо изношен. В противном случае торможение становится неравномерным, и одно колесо тормозит сильнее другого, что чревато сносом автомобиля.

процесс замены дисков лада гранта

Процесс замены дисков «Лада Гранта»

Вместе с дисками меняют и колодки. Обычно они изнашиваются примерно с одинаковой скоростью, проще это произвести в одно и то же время. Если диски переживут еще один пробег колодок, с заменой можно повременить.

Какие инструменты нужны

Потребуется комплект инструментов в виде гаечных ключей, домкрата и баллонного ключа. Также пригодится очиститель для тормозов, смазка для направляющих и медная смазка. Фиксатор резьбы тоже не помешает.

Как поднимать машину домкратом

Машина обязательно должна стоять на ровном покрытии типа асфальта или бетона. Домкратить на гравии или песке не допускается. Домкрат может повести, он соскользнет с автомобиля, поцарапав его, есть риск травмы для того, кто находится под машиной.

Если все закрыто пластиком, можете установить подушку под рычаг. Поднимать автомобиль на домкрат нужно медленно. Когда необходимая высота достигнута, закрепите домкрат. Лучше установить страховочную подставку. Если ее нет, при снятии колеса подложите его под кузов рядом с домкратом.

Демонтаж колеса

Перед поддомкрачиванием гайки на колесе необходимо ослабить. Иногда они закрыты колпачками – их нужно снять. Откручивать гайки нужно баллонным ключом против часовой стрелки. Когда колесо начнет пошатываться при выкручивании последних гаек, аккуратно потяните его на себя и снимите, положив на пол.

Снятие колодок и цилиндра

Тормозные колодки меняются при толщине фрикционной части менее 1,5 мм. Визуально осмотрите их через окно суппорта и измерьте после снятия. Если размер ниже минимального, их точно необходимо заменить.

Сначала нужно плоскогубцами отогнуть стопорную пластину, крепящую цилиндр к направляющему пальцу, открутить винт, крепящий сам направляющий палец. Затем извлечь болт с пластиной, открыть скобу для извлечения колодок.

замена диска лада гранта вблизи

Замена диска «Лада Гранта» вблизи

Измерьте толщину колодок. Если они еще походят, очистите их и отложите в сторону для дальнейшей установки. На педаль тормоза нельзя нажимать, когда скоба повернута относительно направляющей – поршень может просто вылететь из цилиндра.

Когда колесо снято, залейте все очистителем для тормозов, далее аккуратно протрите конструкцию. С очищенными деталями будет гораздо легче и приятнее работать.

Снятие суппорта

Суппорта, в зависимости от модели, крепятся одним или двумя винтами, которые можно открутить плоской тонкой отверткой. После откручивания суппорт нужно аккуратно снять. Иногда требуется нанести легкий удар молотком. Нельзя оставлять суппорт висеть на тормозной магистрали, поскольку есть риск ее повреждения от случайного задевания.

Демонтаж диска

Когда суппорт снят, можно приступить к демонтажу тормозного диска. Центральная его часть крепится на несколько винтов, которые надо выкрутить. Некоторые виды дополнительно крепятся к ступице центральной гайкой.

Что делать, если диск не снимается

Если тормозной диск прикипел к ступице, поможет легендарное средство WD-40. Нанесите достаточное количество в полость между ступицей, подождите какое-то время, далее покачайте диск. Если не помогло, попробуйте нанести несколько легких ударов молотком через деревянный брусок. Если диск вам еще нужен, это нужно делать осторожно, чтобы не уронить и не повредить края.

Подготовка к установке нового диска

Перед тем, как устанавливать новый диск, подготовьте все к установке. Ступицу очень желательно зашкурить, чтобы удалить ржавчину, далее покрыть слоем медной смазки. Так она законсервируется и не будет ржаветь, да и внешне будет выглядеть приятнее. Все болты необходимо очистить металлической щеткой и смазать фиксатором резьбы для предотвращения случайного выкручивания.

Установка нового диска

Перед установкой нового диска его нужно очистить от возможной коррозии. Сделать это можно при помощи очистителя для тормозов. Обильно нанесите на рабочую поверхность, далее тщательно протрите тряпкой. Возможно, поверхность придется дополнительно зачистить.

установка нового диска

Установка нового диска

Когда рабочая поверхность чиста, уберите жидкость свежей ветошью. Нельзя ее оставлять на диске – она может прореагировать с тормозными колодками, вызвав их окисление.

Установка суппорта

Установка тормозного суппорта происходит в порядке, обратном демонтажу. Болты на стопорных пластинах крепления нужно законтрить, иначе на ухабах они могут раскрутиться. Если вы меняете суппорт, обязательно смотрите, куда он ставится. Стороны могут отличаться. После установки нужно проверить работу суппорта нажатием на педаль тормоза. Нужно тщательно проверить, нет ли утечек тормозной жидкости, чтобы потом заново все не разбирать.

Установка цилиндра и колодок

Установка тормозного цилиндра производится в обратном его снятию порядке. Перед установкой очистите и смажьте подвижные места. С колодками все аналогично. Перед их установкой шток тормозного цилиндра вдавите внутрь корпуса, а далее ставьте уже сами колодки. Установите новые колодки и закройте скобу. Не забывайте закручивать все болты – один раскрутившийся болт может привести к серьезному ДТП.

Установка колеса

При установке колеса проследите, чтобы все болты были очищены от ржавчины и смазаны фиксатором резьбы. Затягивать нужно хорошо, но не избыточно – есть риск сорвать болт или просто его потом не открутить.

установка колес на лада гранта

Установка колес на «Лада Гранта»

Пользоваться аккумуляторными гайковертами категорически не рекомендуется. Момента на патроне явно не хватает для затяжки, есть риск расстыковки колеса с машиной во время езды и его последующее автономное путешествие.

Снятие машины с домкрата

Прежде чем снимать машину с домкрата, проверьте, все ли работы выполнены. Поднимать лишний раз машину на домкрате и искать точку опоры – не лучшая затея. Если все нормально, плавно опустите машину. Помещать конечности и тем более голову под нее не стоит.

Меры безопасности

Нельзя использовать неисправный домкрат или нагружать исправный больше, чем грузоподъемность по паспорту. Он может не выдержать вес автомобиля. Перед работой домкрат нужно осмотреть и проверить механизм на работоспособность. Если поверхность неровная, под домкрат нужно подложить деревянные дощечки. Подлезать под машину категорически не рекомендуется.

Запрещается совать голову или руки в колесную арку. Если домкрат опрокинется, есть риск получить серьезные травмы.

Теперь можно с уверенностью сказать, что на «Ладе Гранте» замена тормозных дисков – несложный процесс, доступный любому, у кого есть автомобиль. Своевременная замена изношенных деталей – залог вашей безопасности. Не откладывайте это в долгий ящик.

Читайте также: