Как заменить шпильку на переднем колесе матиз

Опубликовано: 07.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Daewoo Matiz , ходовая часть автомобиля Daewoo Matiz , передняя подвеска Daewoo Matiz , задняя подвеска Daewoo Matiz , ремонт передней подвески Daewoo Matiz , ремонт задней подвески Daewoo Matiz , ремонт ходовой части Chevrolet Spark , ходовая часть автомобиля Chevrolet Spark , передняя подвеска Chevrolet Spark , задняя подвеска Chevrolet Spark , ремонт передней подвески Chevrolet Spark , ремонт задней подвески Chevrolet Spark

Подшипник и шпильки передней ступицы

Примечание:
Ниже описана подшипника и шпилек ступицы с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

Снятие

1. Пока автомобиль стоит на колесах ослабляем колесные гайки, а также ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайки крепления приводного вала к ступице. Затем поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. Также окончательно отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице. Удаляем гайку в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

4. Ключом с головкой на 14 ослабляем затяжку четырех болтов крепления тормозного диска к ступице.

5. Щеткой по металлу тщательно очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, а также наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

6. В зависимости от того, с какой стороны мы заменяем подшипник, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае - влево.

7. Ключом с головкой на 17 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

8. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

9. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска.

10. Подкладываем подставку или подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

11. Выкручиваем колесо в обратную сторону.

12. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом извлекаем шплинт гайки крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

13. Ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

Примечание:
При необходимости оставьте гайку крепления наконечника рулевой тяги навинченной на несколько витков резьбы: она может служить упором для съемника.

14. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

Примечание:
- При установке съемника соблюдаем осторожность, чтобы не повредить пыльник наконечника.
- При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

15. Удерживая одним ключом на 17 верхний болт крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Таким же образом отворачиваем нижнюю болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Снимаем шайбы.

16. Ключом с головкой на 14 отворачиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

17. Выколоткой подходящего диаметра и молотка, извлекаем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, а также болт крепления шаровой опоры.

Примечание:
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болтов крепления.

18. Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна амортизаторной стойки, а также извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака (при необходимости воспользуйтесь монтировкой или большой отверткой).

Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала (во избежание повреждения, накройте защитный чехол ветошью).

19. Отсоединяем приводной вал от ступицы (при необходимости подвязываем приводной вал) и затем снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей, тормозным диском и подшипником.

Внимание:
Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу же выведет из строя их шарниры.

Примечание:
Если приводной вал “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Разборка

1. Окончательно отворачиваем болты крепления тормозного диска к ступице (ключом с головкой на 14).

2. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже (предварительно подставив под тормозной диск два деревянных бруска), и резким ударом молотка выбиваем ступицу, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку на 22).

3. Снимаем тормозной диск.

4. При помощи специального комплекта съемников и оправок выпрессовываем из ступицы промежуточное кольцо подшипника, подшипник и наружный сальник. Вся снятые детали подлежат обязательной замене.

5. При помощи подходящей выколотки и молотка выбиваем подшипник и внутренний сальник из поворотного кулака. Вся снятые детали подлежат обязательной замене.

6. При необходимости заменяем шпильки ступицы на новые.

Сборка

1. Ветошью с растворителем, не оставляющим осадка, чистим посадочное место подшипника в поворотном кулаке, а также на ступице.

2. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Затем устанавливаем новую наружную обойму наружного подшипника на поворотный кулак…

Внимание:
- Обойму вставляем конусом во внутрь.
- Посадочные поверхности должны быть чистыми от грязи.

… и запрессовываем ее при помощи оправок подходящего диаметра. В качестве оправки можно использовать обойму старого подшипника (предварительно очистив ее от старой смазки).

Внимание:
Следим за тем, чтобы обойма подшипника устанавливалась без перекосов.

3. Переворачиваем поворотный кулак и таким же образом, как описано выше, запрессовываем в кулак наружную обойму внутреннего подшипника.

4. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Затем наносим смазку на наружный подшипник и устанавливаем его в поворотный кулак.

5. Устанавливаем новый наружный сальник на поворотный кулак и легкими постукиваниями по периметру сальника слегка запрессовываем его.

Примечание:
При сборке соблюдаем осторожность, чтобы не перепутать сальники, поскольку внутренний и наружный сальники отличаются друг от друга. Внутренний сальник имеет пыльник.

Внимание:
Следим за тем, чтобы сальник устанавливался без перекосов.

6. При помощи оправки подходящего диаметра запрессовываем сальник до упора. В качестве оправки можно использовать старую обойму подшипника.

7. Переворачиваем поворотный кулак и устанавливаем промежуточное кольцо подшипника.

8. Затем, таким же образом, как описано выше, устанавливаем смазанный внутренний подшипник и внутренний сальник.

9. Устанавливаем ступицу на тормозной диск и равномерно затягиваем четыре болта крепления с моментом затяжки в 65 Н∙м.

10. Располагаем ступицу и поворотный кулак, как показано ниже, и при помощи оправки подходящего диаметра запрессовываем кулак в ступицу.

11. Проверяем плавность вращения ступицы и установку подшипника.

Установка

1. Вставляем до упора палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак (при необходимости воспользуйтесь молотком), одновременно с этим вставляем приводной вал в ступицу и заводим поворотный кулак в проушины кронштейна амортизаторной стойки.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол шаровой опоры и защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала.

2. Вставляем болт крепления шаровой опоры, а также болты крепления амортизаторной стойки, соблюдая при этом их правильное монтажное положение.

Примечание:
Перед установкой очищаем болты крепления и наносим на их резьбу медную смазку. Это позволит в будущем избежать приржавления (прикипания) болтов крепления.

3. Наживляем, но не затягиваем, новую гайку крепления приводного вала к ступице.

4. Затем наживляем и затягиваем гайки крепления шаровой опоры и амортизаторной стойки с требуемым моментом затяжки, удерживая при этом болты от проворачивания:

  • Гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку затягиваем с моментом в 62 Н∙м.
  • Гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку затягиваем моментом в 80 Н·м.

5. Вставляем наконечник рулевой тяги в поворотный кулак и наживляем его гайку крепления. Затем затягиваем гайку с моментом затяжки в 45 Н·м. Устанавливаем новый шплинт и загибаем его усики.

6. Устанавливаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки в 95 Н·м.

7. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

8. Затем окончательно затягиваем гайку крепления приводного вала к ступице с моментом затяжки в 210 Н∙м. После затяжки при помощи молотка и зубила законтриваем гайку крепления.

9. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

10. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Ниже предоставленная подробрая инструкция и фотоотчёт, которая поможет выполнить процедуру по замене ступичной шпильки переднего колеса для автомобиля ДЭу Матиз.

Замена ступичной шпильки переднего колеса Daewoo Matiz

Что такое шпилька? Это очень мелкая деталь, но если уж пришлось её поменять, тогда приготовьтесь снимать всю ступицу. На этом автомобиле ступица посажена очень глубоко и демонтировать руками не получится.

Купив шпильку вы не потратите большое состояние, она одна из совсем не дорогих деталей, но так как и говорилось выше, нам придётся менять и ступицу.

Для того, чтобы снять ступицу шпильки нам придётся ещё снять тормозной диск. Если вы начнёте бить по ней, для того чтобы попытаться снять, то вполне вероятно повредите подшипник, мы советуем снимать кулак в сборе.

Для того чтобы снять кулак в сборе, вам нужно будет открутить гайку ступичную, она очень сильно затянута. Втулки подбираются специально для определённой пары подшипников, для этого нужно будет иметь наборы втулок, а их не много не мало, а 21 размер.

Суппорт мы сняли вместе с колодками, а также тормозным цилиндром, после всё подвесили очень аккуратно и положили на опору. Смотрите, чтобы тормозной шланг не повредился.

Теперь рулевую тягу снимите от поворотного кулака.

Затем от него выкрутите крепление стойки. Кстати не переживайте, регулировку развала мы не нарушаем.

Теперь можем выкрутить шаровую опору, расположенную снизу.

Кулак поворотный демонтируйте всборе.

Посмотрите на фото изображена ступица, она вполне готова для того чтобы мы начали её выпрессовывать. Также мы должны перед этим заменить и подшипник.

Ступицу и обойму снимите.

На фото изображена втулка распорная.

Теперь мы можем приступить к самому главному. После того как сняли ступицу, можем убрать обломки шпильки.

Обойма расположенная внутри наружного подшипника снимается с помощью съёмника.

Теперь уберите обоймы внутренние, здесь как раз подойдёт метод ударный. Возьмите отвёртку и ударяйте, только аккуратно, чтобы не повредить посадочные места в поворотном кулаке.

На данном фото мы видим поворотный кулак.

Каталоговый номер купленного коплекта SNR R184.53

Устанавливаем первый, обойма устанавливается на наружную сторону кулака, также туда устанавливается обойма и сальник наружный. Ступицу нужно запрессовать, без способа с ударами.

Сальник и обойму внутренную мы напрессовали на ступицу. Втулка устанавливается на ось. Подшипник смажьте маслом. Теперь напрессуйте на ступицу обойму внутреннюю. Посмотрите чтобы диск был установлен на ступицу.

Есть ещё один вариант для того, чтобы установить подшипник. Здесь подшипнику будет легче и он не испытает таких больших нагрузок. Но тут придётся потрудиться чтобы установить подшипник наружный. Возьмите отвёртку и попробуйте установить его на место. Теперь после того как мы подготовили кулак к установке, можете всё устанавливать на автомобиль. Сборка делается в обратной последовательности. Гайка устанавливается и затягивается.


При появлении данного вида поломки нужна неотклонимая подмена шпильки переднего колеса. При этом желательно поменять не только сломанную деталь, а весь комплект. Это характеризуется тем, что при обрыве одной могли повредиться и остальные шпильки, хоть визуально этого можно и не заметить.

С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.

Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно. Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение ОКА — три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся.

При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.

Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz

Перечень признаков выхода из строя ступичного подшипника:

  • Шум и гул переднего колеса (слышен на ровной дороге при наборе скорости) – это говорит о том, что ступичный подшипник изношен (дорожки качения, ролики, сепаратор);
  • Вибрация в салоне автомобиля, случается при сильных повреждениях детали;
  • Люфт колеса, в подвешенном состоянии – контргайка расслаблена, деформирован сепаратор.
  • Явные признаки: скрежет, торможение колеса при прокручивании руками, усиленный люфт.

Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8

Подготовительные операции для ремонта ступичного узла:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность, обеспечьте освещение;
  2. Включите первую передачу, снимите с ручника;
  3. Под задние шасси установите противооткатные упоры;
  4. Отчистите от грязи колесо, ремонтируемый механизм;
  5. Ознакомьтесь с устройством и расположением ступичных роликоподшипников в механизме, а так же с артикулами деталей:
  1. Подготовьте набор инструмента по списку:

Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника

  1. Сначала ослабляем колесные болты, затем срываем ступичную контргайку.
  2. Потом поднимаем авто домкратом, устанавливаем упор под кузов, для безопасности работ.
  1. Сразу переходим к демонтажу тормозного суппорта. Найдите два болта крепления суппорта и открутите их.
  2. Теперь отсоединяем тормозной шланг, который держится на специальном креплении у стойки.
  1. Вынимаем штекер датчика АБС (если есть), затем снимается тормозной суппорт. Разместите его в стороне, чтобы не помешал в дальнейшей разборке.
  1. Потом до конца откручиваем ступичную гайку.
  2. Переходим к рулевому наконечнику, используя пассатижи, снимаем шплинт гайки.
  1. Теперь откручиваем гайку наконечника, предварительно обработав проникающей смазкой (WD-40).
  2. Затем воспользуемся съемником наконечников, для выпрессовки.
  1. Установленным приспособлением спрессовываем крепление рулевого наконечника.
  1. Ослабляем крепление шаровой опоры с пальцем.
  2. Теперь отверткой разжимаем соединение и отсоединяем кулак от шаровой.
  1. В снятом поворотном корпусе расположен наш неисправный роликоподшипник, который и требуется демонтировать и заменить. Сначала отверткой снимаем грязезащитный сальник.
  2. Теперь выбиваем ступицу из поворотного механизма, используя оправку с молотком. На цапфе останется внутренние составляющие изделия (сепаратор с роликами).
  1. Снимаем малое кольцо конического роликоподшипника, зажимаем ступицу в тисках, а потом при помощи съемника с лапками (или сепараторного съемника) стаскиваем его с цапфы.
  2. Извлекаем внутренний компонент второго роликоподшипника, уже из поворотного блока, она вынимается легко.
  1. В поворотном механизме останутся наружные составляющие изделия, они зажаты посадкой.
  2. Если нет чашечного съемника и пресса, то при помощи зубила снимаем обоймы, старайтесь не повредить посадочную поверхность внутри.

Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз

  1. Подготовьте запчасти для замены. Далее отчищаем и смазываем отверстие, для упрощения запрессовки.
  1. Накладываем наружное кольцо на отверстие, ровно, без перекосов. ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО ДОРОЖКОЙ КАЧЕНИЯ ВВЕРХ (конусом) . Далее используем старый наружный элемент изделия в качестве оправки, для запрессовки.
  2. Накладываем оправку на торец, аккуратно запрессовываем обойму в корпус.
  1. Такую же операцию производим с другой стороны.
  2. Избегайте перекосов соединения. Схема запрессовки показана ниже.
  1. Теперь смазываем густой смазкой малую обойму, вкладываем её внутрь с одной стороны.
  1. Вставляем наружный сальник с железным кожухом в конструкцию и запрессовываем внутрь корпуса.
  1. Надеваем тормозной диск. Теперь переходим к запрессовке ступицы, сначала наживляем цапфу в отверстие подшипника. Делаем это без перекосов.
  1. Затем переворачиваем конструкцию полуосью вниз, берем оправку, или торцевую головку.
  1. Аккуратно запрессовываем полуось в подшипник согласно схеме.
  1. Далее надеваем распорное колечко на ось ступицы (из комплекта).
  2. Теперь смазываем малую обойму второго изделия, наживляем на посадку полуоси.
  1. Запрессовываем обойму известным нам способом.
  2. Правильно собранная конструкция выглядит как на фото.
  1. Сверху надевается внешний сальник с кожухом.
  1. Прикручиваем ступицу к тормозному диску, затягиваем по схеме «крест».
  2. Теперь переходим к креплению собранной конструкции на стойку и ШРУС. Монтируем остальные элементы в обратной последовательности.

Номер (артикул) подшипника передней ступицы Дэу Матиз, которые рекомендуется приобретать представлены в таблице. В каждом комплекте два роликоподшипника.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Снятие и установка шпилек на Шевроле

В данном случае объектом ремонта будет автомобиль Тойота Королла. Непосредственно перед заменой нужно определиться с приобретением набора запасных шпилек. Наилучшим вариантом будет покупка именно оригинальных деталей, качество которых не вызывает сомнения.

В противном случае существует риск приобрести шпильки низкого качества, которые могут быстро обломиться, или же их резьбовая часть в скором времени сорвется. Также следует не ошибиться с местом их установки. Передняя и задняя ступицы имеют различные шпильки. Данный совет относится ко всем автомобилям, на которых необходима замена шпильки ступицы переднего колеса.

Рассмотрим пример замены детали на автомобилях Матиз. Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.

Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом.

Замена ступичной шпильки переднего колеса Daewoo Matiz

Замена шпильки переднего колеса (Авео 1.6 в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.

Как видите, демонтаж и установка нового комплекта болтов ступиц передних колес, вполне осуществимы в домашних условиях. Замена шпильки переднего колеса (Лачетти в том числе) происходит таким же образом, за исключением одного ввиду конструкции ступицы тормозной диск не снимается.

Ремонт шпилек

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта. Головками на 17 откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. Отсоединять шланг подачи тормозной жидкости не обязательно, просто отводим корпус тормозного механизма немного в сторону.

Как заменить шпильку переднего колеса Ниссан Лафест

Как заменить шпильку переднего колеса Ниссан Лафеста.

Замена подшипников и шпилек передней ступицы Дэу Матиз Daewoo Matiz

Замена подшипников и шпилек передней ступицы Дэу Матиз Daewoo Matiz Благодарю вас за просмотры и за подписку,.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса (Тойота Камри в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Замена шпильки переднего колеса (Нива в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу.

Замена ступичной шпильки переднего колеса Daewoo Matiz

Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы. Поэтому нужно проследить, чтобы они совпали. Действуя со стороны двигателя, шпильку вбивают молотком, а затем дотягивают гайкой до момента, пока она полностью сядет. Весь объем работ занимает около полутора часов времени.

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить. Речь идет о повреждении резьбы.

Замена шпильки крепления переднего колеса может и не проводиться, если резьбу восстановить. Для этого шпилька демонтируется со ступицы. Далее ее зажимают в тисках и с торцевой части напильником снимают фаску. Затем, используя необходимого размера плашку, прогоняют поврежденный участок. Если деталь не имеет трещин и сколов в основании, ее можно использовать в дальнейшем.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения.

Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки. Желательно, откручивая колесо, предварительно смочить резьбы, используя любой тип нефтепродуктов. Так вы облегчите ход гайке. Эти нехитрые манипуляции способствуют сохранности детали и занимают времени намного меньше, нежели сама замена и ремонт шпилек колеса.

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

Замена ступичной шпильки переднего колеса на автомобиле Дэу Матиз в виде фотоотчета.

Шпилька — копеечная запчасть, однако конструктив для ее замены предполагает снятие ступицы. В отличии от, например, Шевроле Нивы, где в переднем колесе используется схожая конструкция, ступица Daewoo Matiz имеет плотную посадку и руками из ступичного подшипника не вынимается. Замечание по конструктиву подшипника. Несмотря на то, что подшипники используются конические, между внутренними обоймами устанавливается распорная втулка, что позволяет затягивать ступичную гайку приличным моментом и не заниматься регулировкой натяга.


Шпилька — запчасть недорогая, но конструктив для замены шпильки предполагает снятие ступицы. В отличие от Шевроле Нивы, например, где в переднем колесе используется схожая конструкция, ступица Daewoo Matiz имеет плотную посадку и руками из ступичного подшипника не вынимается.


Выйти из ступицы шпильке мешает тормозной диск. Попытка съема ступицы ударными методами с большой вероятностью повредит ступичный подшипник, поэтому снимается поворотный кулак в сборе.


Для этого откручивается ступичная гайка, затянутая моментом около 200 Нм. В подобном конструктиве есть подводный камень — распорная втулка, будучи элементом регулировки натяга подшипников, подбирается индивидуально для каждой пары подшипников (например, KIA Rio), а это значит что надо или вытачивать их по месту, или иметь в распоряжении оригинальные наборы этих втулок (в Rio их 21 размер). Но в каталоге запчастей Matiz регулировочных размеров нет, но зато комплект подшипников поставляется с подобранной для этой пары втулкой. В данном случае распорная втулка из комплекта отличалась от установленной на 0.07 мм.


Снимается тормозной суппорт в сборе с колодками и тормозным цилиндром и аккуратно подвешивается или укладывается на опору так, чтобы не повредить тормозной шланг.


От поворотного кулака отсоединяется рулевая тяга.


От поворотного кулака откручивается крепление стойки. Регулировку развала данная процедура не нарушает.


Откручивается нижняя шаровая опора.


Поворотный кулак снимается в сборе, ШРУС аккуратно фиксируется от выпадания из КПП.


На фото ступица, готовая для выпрессовки. Данная процедура должна сопровождаться заменой подшипника, так как в процессе выпрессовки на рабочих поверхностях могут возникнуть микронеровности, которые впоследствии приведут к разрушению подшипника.


Ступица снимается вместе со внутренней обоймой наружного подшипника и наружным сальником.


Распорная втулка крупным планом.


Дело доходит до самого главного — виновника торжества. Как только ступица снята, ничто не мешает удалить обломок шпильки.


Внутренняя обойма наружного подшипника удаляется со ступицы при помощи съемника.


Удаляются наружные обоймы подшипников из поворотного кулака ударным методом, согласно рекомендациям руководств, т.е. при помощи отвертки, при этом надо стараться не повредить посадочные поверхности в поворотном кулаке.


На фото поворотный кулак, готовый к установке новых подшипников.


Комплект подшипника ступицы колеса SNR R184.53.


Через подходящие оправки запрессовываются наружные обоймы подшипников. Затем возможны 2 варианта установки. Первый — с наружной стороны поворотного кулака вставляется внутренняя обойма подшипника и наружный сальник, а затем спупица в сборе с тормозным дисков безударным методом запрессовывается во внутреннюю обойму установленную с наружной стороны. Такая последовательность позволяет, с одной стороны, нормально установить сальник, но, с другой, может привести к повреждению подшипника если установка идет ударным методом. Поэтому для установки был выбран второй вариант.


Сначала сальник и внутренняя обойма подшипника напрессовываются на ступицу. Дистанционная втулка устанавливается на ось ступицы, подшипник смазывается маслом типа литол 24 после чего поворотный кулак устанавливается на ступицу, далее на ступицу напрессовывается внутренняя обойма внутреннего подшипника и устанавливается внутренний сальник. Перед данной процедурой надо убедиться что тормозной диск установлен на ступице и не придется по новой все разбирать.


Во втором варианте установки подшипник не испытывает нагрузок при сборке и вероятность его повредить меньше чем в первом случае, но возникает неудобство установки наружного сальника. Если сдвинуть в сторону от ступицы тормозной диск после сборки подшипника, то открывается доступ к сальнику. Аккуратными движениями отверткой без перекосов его получается установить на место. После чего поворотный кулак в сборе готов к установке на автомобиль.


Сборка на автомобиле идет в порядке обратном снятию. Устанавливается новая ступичная гайка, затягивается моментом 210 Нм и фиксируется замятием буртика.

Daewoo Matiz 1999, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2012


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2004

Комментарии 8

Новую шпильку забивал молотком или притягивал гайкой к ступице?Старую шпильку как я понял выбивал именно молотком?

Выбил молотком, ну и на место ставил нимже)
Но примерно по шлицам перед забиванием прокрутил немного

Вообще не понял как ступица так легко у вас вышла.и вообще при выбивании ступицы чаще всего обойма от подшипника остаётся на ней и подшипник разрушается у вас же подшипник остался целый

Ребят ну я описал чисто свою ситуацию…
Ступицу нигролом и на место

Дай бог чтоб подшипник после этого нормально ещё походил

😉посмотрим, но думаю ещё немного и поменяю их оба, а то с другой стороны подвивает немного

У меня тоже гудят но сейчас не понятно чи они чи шипованная резина.но на всякий случай заказал kbc говорят это оригинал что с завода цена дешёвая прийдёт посмотрю что в комплекте должно быть 2 подш.и втулка а сальники тогда какие нибудь дешёвые докуплю

Главное чем-то хорошим и термостойким намазать и будет ходить
Дорого не всегда качество, я не парюсь беру середину или низ рынка

Читайте также: