Как затягивать колеса на лонгборде

Опубликовано: 10.05.2024

Как тормозить на лонгборде?

Есть несколько вариантов как это можно сделать:

1. Соскочить с доски на ходу - первое что приходит в голову новичка когда скорость становится некомфортной. Наименее удачный способ остановиться, полная потеря контроля. Соскочив с доски приходится бежать вперед с такой же скоростью, и даже если удастся не упасть, все равно в ногах могут возникнуть не очень приятные ощущения.

2. Торможение кедами - наиболее распространенный способ. Нужно перенести вес на переднюю ногу, опустить заднюю ногу на асфальт, начать с носка и плавно перейти к торможению всей подошвой. Делать это нужно постепенно, без резких движений. Желательно согнуть в колене ногу стоящую на доске. Опускать другую ногу так, чтобы не зацепиться за задние колеса. Этот способ работает только на небольших скоростях, поэтому следует постоянно контролировать скорость и при необходимости время от времени подтормаживать.

3. Сделать слайд. Это наилучший способ сбросить скорость, кроме того удачно выполненый слайд позволяет остановиться резко, в отличие от предыдущих методов. С помощью слайдов можно не только останавливаться, а просто уменьшать скорость до комфортной. Но чтобы научиться их делать нужно приложить усилия. Базовым является Coleman slide, его лучше учиться делать на твердых колесах, желательно иметь рукавицы, поскольку одна рука опускается на асфальт. Лучший способ узнать об этом больше - посмотреть видео на youtube :)

Что такое спейсеры?

Это небольшие металлические цилиндры, которые расположены внутри ядра колеса, между подшипниками. Они уменьшают нагрузку на подшипники при агрессивном катании, выполнении слайдов и поворотов на скорости, поддерживают и защищают подшипники изнутри. Также спейсеры позволяют сильнее закрутить колеса, и при этом колеса будут крутиться нормально и не раскрутятся на ходу. Если Вы выбираете лонгборд для расслабленного катания, спейсеры вам не очень нужны, но лишними тоже не будут.

Что такое shock pads?

Очень тонкие резиновые прокладки, между декой и подвесками. Защищают деку от трещин (pressure cracks), а также поглощают часть вибраций, которые передаются в ноги. Особенно актуальны и рекомендованы для дек типа drop-thru.

Что такое райзеры?

Резиновые прокладки, толщиной 1/8-1/4 дюйма, которые могут быть установлены между декой и подвесками на деках типа topmount. Позволяют избежать wheelbite (когда колеса трут деку при поворотах), а также поглощают часть вибраций, которые передаются от асфальта в ноги.

Что такое бушинги?

Резиновые втулки, расположенные внутри подвесок, по 2 шт в каждой подвеске. Бывают разной формы и жесткости. Чем мягче бушинги - тем легче входить в повороты и срывать доску в слайд, чем жестче - тем стабильнее на скорости. Жесткость и форма бушингов выбирается в соответствии с весом лонгбордера и стилем катания.

Что делать когда скрипят подвески?

Дорогие подшипники действительно лучше?

Материал и точность, с которой изготовлены шарики подшипников, влияют на то, как они катятся, и конечно же на цену. Более качественные подшипники крутятся быстрее и дольше, служат дольше, меньше шумят. Дорогие подшипники лучше смазаны, это защищает их от коррозии. Хорошо, когда подшипники легко разобрать и собрать, тогда их легче промывать и смазывать. Наиболее быстрыми и долговечными являются подшипники с керамическими шариками.

Как часто промывать подшипники?

Все зависит от того, сколько и как Вы катаетесь. Промывать нужно тогда, когда они начинают сильно шуметь, или когда одно из колес начинает крутиться хуже чем другие. Обязательно промывать после катания по мокрому асфальту. При хорошем уходе качественные подшипники могут служить годами.

Чем промывать и смазывать подшипники?

Промывать растворителем на основе ацетона или бензином. Смазывать Bones Speed Cream (рекомендуем) или жидкой смазкой для швейных машинок. НЕ стоит промывать хорошие подшипники с помощью WD 40 .

На дорогих подшипниках я буду кататься быстрее?

Возможно, но не обязательно. Но, хорошие подшипники крутятся дольше, т.е. оттолкнувшись ногой 1 раз проедешь дальше. И служат дольше, и шумят меньше.

Какая дека лучше - жесткая или гибкая?

Все зависит от стиля катания, который вас интересует. Гибкая лучше подойдет для расслабленного катания. Она более чутко реагирует на ваши движения. На гибкой деке легче входить в повороты и инициировать слайды на небольшой скорости. Но, на умеренной и высокой скорости гораздо комфортнее на жесткой деке, которая будет более стабильной.

Чем отличаются подвески Randal, Paris, Caliber?

Разница между Randal и Paris небольшая, это универсальные, долговечные подвески, подойдут для любого стиля катания. Основное отличие - в Paris стандартные бушинги мягче, поэтому на них легче поворачивать и выполнять слайды. Но, бушинги всегда можно заменить.

Подвески Caliber ниже, спроектированы для более агрессивного катания (фрирайд /даунхилл), но прекрасно подходят и для карвинга и для расслабленного катания. За счет того, что подвески ниже, иногда может возникать wheelbite (т.е. колеса трут об деку при поворотах), поэтому не рекомендуем ставить на Caliber колеса диаметром более 70 мм. Рекомендуем Caliber тем, для кого важна низкая посадка лонгборда, и Вы готовы настраивать подвески и экспериментировать с бушингами, райзерами, соответствующими колесами. Так можно настроить оптимальные углы и почувствовать разницу в катании, облегчить выполнение слайдов и добавить стабильности на скорости.

Как избежать wheelbite?

Если колеса трут об деку при поворотах, есть несколько вариантов это улучшить. Самый легкий и самый дешевый метод - закрутить подвески. Но от этого лонгборд станет хуже поворачивать. Другой вариант - поставить между декой и подвесками райзеры (резиновые прокладки). Минус - лонгборд станет выше над асфальтом. Можно также настроить подвески соответствующими бушингами ( побольше или пожестче), и если это удастся - этот метод наиболее эффективен. Можно также поставить на лонгборд колеса меньшего диаметра.

Мы собрали много лонгбордов, и знаем к каким декам какие комплектующие подходят лучше, поэтому всегда даем рекомендации по комплектации и помогаем избежать wheelbite еще перед покупкой лонгборда.

Какие колеса подойдут для плохого асфальта?

На плохом асфальте комфортнее на мягких колесах большего диаметра, жесткостью 75а-80а диаметром 70-75 мм. Такие колеса будут меньше грохотать, лучше преодолевать неровности и трещины в асфальте .

Как защитить тейлы от ударов о бордюры?

Можно приобрести защитные наконечники для тейлов, или изготовить их самому, с помощью резинового шланга и скотча, или силиконовых палочек. Конечно, они будут отпадать и изнашиваться, и вам придется постоянно их обновлять. Но, через некоторое время, в них отпадет необходимость .

Как избежать "speed wobbles" , то есть дрожания лонгборда на скорости.

На высокой скорости подвески становятся более чувствительными, и могут начать дрожать и раскачивать лонгборд, что в большинстве случаев заканчивается падением. Каждое неверное движение на высокой скорости может стать этому причиной. Потому стоит знать , как можно это предотвратить.

Есть несколько основных причин, по которым возникают "speed wobbles":

1. Недостатний опыт лонгбордера.

2. Бушинги слишком мягкие, для такой скорости.

3. Подвески затянуты недостаточно сильно, для такой скорости.

4. Дека слишком гибкая.

Конечно, опыт и умение держать равновесие является решающим фактором, а высокая скорость для каждого разная.

Что делать, когда поймал "speed wobbles"?

Если доску только начинает воблить, можно попробовать перенести больше веса на переднюю ногу, присесть ниже. Возможно, это поможет восстановить равновесие. Но, если Вы понимаете, что падение неизбежно, стоит попробовать выполнить слайд сидя, с перчаткой. И даже если слайд получится не очень удачным, все же Вы можете немного сбросить скорость, и упадете из положения сидя, с небольшой высоты. Далее нужно нестись по асфальту на перчатках и подошвах или носках кед, или на защите коленей, до полной остановки.

Не рекомендуем разгоняться сильно, пока не научитесь выполнять слайды. А потом - увеличивать скорость постепенно.

Нужны ли перчатки для слайдов?

Мы считаем, что очень нужны. Это единственная защита, которая не только защищает при падении, но и помогает избежать падения. Кроме того, если научиться выполнять хотя бы один слайд сидя, катание выходит на следующий уровень - больше уверенности, больше удовольствия. Если фирменные перчатки для вас слишком дороги, их можно изготовить собственноручно с минимальным бюджетом.

Почему мой лонгборд катится не напрямую а в сторону , если его толкнуть ногой?

Скорее всего причина в бушингах. Либо они дешевые/китайские/пластмассовые, или может со временем износились и деформировались. Еще одна вероятная причина - погнулся хенгер (вешалка) подвесок, случается реже. Возможно повело деку, если Вы ее неправильно хранили зимой. В любом случае, если лонгборд едет именно туда, куда Вы его направили, во время катания, можно не волноваться )

Какая разница между подвесками типа " Reverse - Kingpin " и обычными скейтерскими подвесками?

"Reverse - Kingpin" называется так, потому что болт подвесок расположен с другой стороны оси хенгера. Разницу в конструкции легче понять, просмотрев фото подвесок Randal, Paris, Caliber. Такая геометрия позволяет входить в поворот более плавно и эффективно, лучше подходит для карвинга и добавляет стабильности на скорости. Подвески "Reverse - Kingpin" выше, чем обычные скейтерские. Рекомендуем подвески "Reverse - Kingpin" шириной 180 мм для лонгборда. Для лонгборда-мини - обычные скейт подвески , или "Reverse - Kingpin" шириной 150 мм.

На что влияет длина лонгборда?

На маневренность и стабильность на скорости. Длинный лонгборд будет менее маневренным, но более стабильным. Короткий лонгборд будет более чувствительным, с небольшим радиусом поворота, но менее стабильным. Средняя длина лонгборда - 40 дюймов. Но гораздо большее значение имеет расстояние между колесами. Иногда, лонгборд может быть длиннее за счет тейлов, или короче из-за их отсутствия. Все выше сказанное касается именно расстояния между колесами (wheelbase).

Что такое конкейв?

Конкейв - это прогиб деки по ширине, между кантами. То есть, края деки приподняты вверх, чтобы Вы могли упираться в них носками и пятками, и таким образом изменять направление движения. В лонгбордах для фрирайда и даунхилла такие изгибы деки выражены более ярко, конкейв может быть даже агрессивным, поскольку важно, чтобы стопы не соскальзывали с наждака при выполнении слайдов. В лонгбордах для расслабленного катания конкейв более мягкий и комфортный.

Что такое рокер?

Дека плавно прогнута вниз, по длине, для низкой посадки над асфальтом. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое дроп?

Эффективная платформа для стоп резко опущена вниз, для более низкой посадки над асфальтом. Часто дроп в сочетании с конкейвом образует удобные карманы для ног. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое drop-thru?

Дека имеет отверстия в тейлах, через которые крепятся подвески. Верхняя часть, база подвески, прикручивается к деке сверху, а не снизу. Хенгер, вешалка подвески, прикручивается снизу. Подвеска проходит через деку насквозь. Это нужно для низкой посадки над асфальтом, и облегчает выполнение слайдов, а также добавляет стабильности на скорости.

Что такое газ педали?

Это продолжение конкейва, в местах, куда вы ставите стопы. Создаются дополнительные рычаги, облегчающие выполнение агрессивных маневров, слайдов. Актуальны на деках для фрирайда.

Что такое кембер?

Дека плавно прогнута вверх по длине. Используется на гибких, чувствительных деках, для лучшего карвинга и расслабленного катания.

Чем отличается лонгборд от обычного скейтборда?

В основном - по назначению. Лонгборд больше предназначен для катания, скейтборд - для трюков. Лонгборд - это длинная дека, широкие подвески и большие мягкие колеса, в то время, когда в скейтбординге все технологии направлены на уменьшение веса комплектующих, для легкого выполнения трюков. Поэтому, просто кататься на скейтборде - не так комфортно.

Чем отличается лонгборд-мини от лонгборда или обычного скейта?

Лонгборд мини - это небольшая дека 20-33 дюйма длиной, на маневренных узких подвесках и относительно больших мягких колесах. Предназначены в основном для расслабленного катания по городу, несложных трюков. Сочетают плавное, мягкое, стабильное катание, как на лонгборде, с компактностью и маневренностью скейтборда. Но, в отличие от скейта, лонгборд мини НЕ грохочет, катится плавно, лучше поворачивает. Легкий и компактный, очень фановая штука.

Чем отличается хороший лонгборд от дешевого китайского?

Как правило, дешевые лонгборды, которые продаются в собранном виде без возможности выбирать комплектующие, почти не пригодны для катания. Кроме того, кататься на них - опасно. Дека без конкейва, китайские подвески скейтового типа, либо не поворачивают вообще, лтбо трут колесами о деку при каждом повороте, не пригодные для слайдов колеса, на подшипниках которые едва крутятся - вот что отличает дешевый лонгборд , от качественного.

Нужно ли кастомизировать стандартную комплектацию, предложенную на сайте?

Стандартная комплектация, предложенная на сайте, включает в себя качественные комплектующие, которые отвечают всем современным стандартам лонгборд индустрии. Но, всегда можно выбрать именно то, что лучше всего подойдет именно под ваши потребности и стиль катания. Для этого, Вы всегда можете проконсультироваться с нами по тел. 0636457210.

Как поменять колеса на скейте

Колеса у скейтбордов, как правило, ломаются редко. Выполненные из очень прочного полиуретана, они рассчитаны на серьезные многоразовые нагрузки. Однако, у всего есть срок годности: даже самые качественные колеса со временем потребуют замены. Причины могут быть различными:

  • стирание колес со временем;
  • механическое повреждение в результате удара;
  • появление трещин из-за износа материала или слишком больших нагрузок;
  • износ подшипников.

Пошаговая инструкция по смене колес на скейтборде

Независимо от причин повреждений, колеса в любом случае придется заменить. Иначе катание не только не принесет удовольствия, но и чревато травмами. А мы расскажем, как сделать это правильно.

Шаг первый: выбор колес

При выборе новых колес для своей доски прежде всего убедитесь, что они изготовлены из полиуретана. Ни резина, ни пластик, ни гелевые основы не имеют таких характеристик прочности, как этот материал.

Жесткие колеса создают не очень хорошее сцепление с дорогой, соответственно при малейших неровностях на дороге, вас будет сильно трясти, да и управлять таким скейтом сложнее, особенно это касается торможения. Зато жесткие колеса меньше стираются и прослужат дольше. А высокие прыжки в них получаются отменно. Такие колеса подойдут для скейтеров, уже имеющих хороший опыт и уверенных в своих силах.

Мягкие же варианты идеальны для новичков или для любителей рампы. В этом случае сцепление и управляемость значительно выше, что значительно облегчает катание.

Что касается размера колес, средний показатель здесь 52–60 мм в диаметре. Спортсменам с небольшим ростом комфортнее будет кататься на колесах с меньшим диаметром. То же самое касается и колес на детский скейт.Такие колеса также подойдут для трюков и экстремального катания, поскольку часто выполнены из более твердого полиуретана. Большие же колеса, как правило, выпускаются на различные виды лонгбордов и уличных скейтов.

Шаг второй: снимаем старые колеса и подшипники

Как поменять колеса на скейте

Шаг третий: извлекаем подшипники

Как поменять колеса на скейте

Аккуратно достаем из каждого колеса оба подшипника. Если шарики в порядке, можно использовать их и для новых колес. В этом случае рекомендуется сразу очистить и смазать подшипники. Если же они износились, придется заменить и их тоже.

Шаг четвертый: установка новых подшипников

Берем новое колесо и вставляем по одному подшипнику (старому или новому) с каждой стороны. Аккуратно нажимаем на внешнюю металлическую часть кольца подшипника, стараясь не задеть центр. Проверяем, чтобы они были вставлены до упора и прочно держались.

Шаг пятый: прикручиваем колесо

Как поменять колеса на скейте

Шаг шестой: проверка

Попробуйте немного покачать колесо вперед-назад, убедитесь, что все колеса вращаются легко. При этом должно слышаться легкое потрескивание подшипников.

Вот и все! Ваш скейт готов к новым подвигам!

Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком "расхлябан"? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.

Необходимость настройки подвесок под райдера

В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:

  • ужасное качество бушингов;
  • некачественное выполнение хэнгера и бейсплэйта.

В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.

Как правильно закручивать подвески на скейтборде?


Для того, чтобы без танцев с бубном крутить нужную гайку, у тебя должен быть специальный скейттул (skate tool) - многофункциональный ключ для скейтборда, а если по-русски "семейник". Благо сегодня купить такой инструмент не проблема, и в ассортименте нашего скейтшопа ты сможешь легко найти подходящий.

п.с. стоит заметить, что в США многие начинающие скейтеры или просто те, кто используют скейт как средство передвижения, не пользуются скейттулами. В их метричной системе под болт кингпина идеально подходит гаечный ключ 9/16.

Итак, у нас есть ключ. Так что же крутить? За натяг подвески отвечает гайка на кингпине - основном болте подвески. Именно её нам и нужно крутить. Резьба на большинстве пинов стандартная, поэтому вращая по часовой стрелке, мы закручиваем, т.е. делаем подвеску более жёсткой и менее манёвренной, а против часовой стрелки раскручиваем, т.е. делаем скейтборд более манёвренным на поворотах. Но не всё так просто.


Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.

1. Подвески сильно зажаты

Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.

2. Подвески разболтаны

Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.

Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:

  • если ты легко можешь достать декой до колеса, то такого натяга будет маловато и ты часто будешь ловить вилбайты;
  • если ты давишь на подвески, и сразу без прогиба начинают подниматься колёса от земли с противоположной нажатию стороны, то подвес слишком зажаты;
  • если ты не можешь подобрать какое-то оптимальное положение гайки кингпина, то скорее всего стоковые бушинги очень плохие. Советуем поменять их на новые, более качественные. Да, да, большинство профессиональных райдеров сразу меняет бушинги на подвесах именитых брендов. Чаще всего они не вывозят.



В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.

п.с. не забывай о том, что со временем подвеска будет становиться немного мягче. Это происходит за счёт того, что бушинги "раскисают" и теряют былую упругость. Поэтому не забывай иногда подкручивать траки так, как тебе будет удобно. Удачи!

п.п.с На фирменных подвесках такой эффект может появиться через очень долгий промежуток времени.

Нередко возникает ситуация, когда, купив новый лонгборд, и покатавшись на нем, понимаешь, что хочется чего-то большего. Настроек у лонгборда традиционно немного и исчерпав их, многие не могут добиться нужного результата. Но это не значит, что нужно покупать новый, более дорогой «профессиональный» лонгборд. Зачастую, путем недорогого апгрейда, можно легко настроить его под себя.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР БУШИНГОВ

Бушинги - один из важных элементов любого лонгборда, круизера и скейта: от них во многом зависит управляемость. Вешалка – подвижная часть подвески зажата между двумя бушингами, которые ограничивают ее движение. Чем мягче в них полиуретан, чем его меньше, тем свободнее будет чувствовать себя подвеска, поэтому управление будет резче. И наоборот – более жесткие и объемные бушинги , которые труднее продавить, добавят лонгборду стабильность на скорости, но притупят его управляемость.

yellow-longboard-double-scooter-skateboard-bushings-in-skate-parts.jpg

Существуют два основных вида бушингов: бочка и конус. Конус дает большую маневренность, а бочка – стабильность.

Два конуса в подвеске дают максимальную управляемость – такая конфигурация используется, например, на слаломных досках.

Две бочки гарантируют максимальную стабильность – это стандарт для даунхильных лонгбордов.

Бочка плюс конус - это промежуточный вариант, который подходит большинству райдеров, и изначально стоит практически на всех готовых лонгбордах.

Также при выборе нужно учитывать, что бушинги могут быть разной высоты, в зависимости от конструкции подвески, и не всегда можно заменить короткие на более длинные – не позволит длина кингпина (центрального болта, на котором собирается подвеска).

Еще один важный параметр – жесткость бушингов. Мягкие бушинги делают управление острее, а жесткие добавляют стабильности. Жесткость бушингов измеряется по методу Шора по шкале А. Самые мягкие бушинги бывают жесткостью 60А, самые жесткие – 100А. Большинство производителей делают бушинги жесткостью в диапазоне от 78А до 97А – этого более чем достаточно для большинства райдеров.

Существуют таблицы зависимости жесткости бушингов от веса райдера. У разных производителей они немного различаются, но в общем, усредненная будет выглядеть так:

1234.jpg

Обратите внимание: таблица примерная и подходит для того, чтобы примерно сориентироваться!

Настройка подвесок с помощью бушингов хороша тем, что можно использовать различные формы и жесткости бушингов, чтобы получить наилучший результат. Они не обязательно должны быть одинаковые. Например, можно поставить более жесткий и объемный сетап сзади для стабильности, а спереди более мягкий, подвижный, чтобы компенсировать управляемость: задняя подвеска отвечает за то, чтобы тебя не расколбасило, а передняя - за руление (такой вариант также хорош для пампинга).

Если есть желание заниматься настройкой подвесок, то в конечном итоге можно получить оптимальное соотношение форм и жесткостей бушингов идеально подходящее именно под ваш стиль катания.

Посмотреть жесткость подвесок можно на сайте производителей – это важная информация для понимания, какие бушинги тебе нужны – более мягкие или пожестче. Большинство производителей в подвесках использует бушинги 89-91А. Что стоит на совсем китайских дешевых подвесках – неизвестно. Зачастую это просто 2 пластиковые несгибаемые втулки, которые позволяют ездить только по прямой(

При правильно подобранных бушингах подвеску не нужно сильно затягивать. Центральный болт нужно закручивать только до тех пор, пока невозможно будет рукой провернуть бушинги вокруг кингпина. Тогда они будут плотно зафиксированы и смогут работать с полной отдачей.

ВЫБОР ПОДКЛАДОК ДЛЯ ЛОНГБОРДА

Подкладки устанавливаются между декой лонгборда и подвесками, они немного гасят вибрации и принимают на себя часть ударной нагрузки. Также подкладки приподнимают лонгборд, чтобы предотвратить эффект закусывания, когда в повороте, дека соприкасается с колесом и лонгборд мгновенно останавливается. При замене колес на больший диаметр, имеет смысл также установить более толстые подкладки.

1RKHI01RIS050SK.jpg

Также с помощью прокладок можно изменить управляемость лонгборда. Существуют угловые проставки с наклонной нижней плоскостью. Они позволяют изменять угол наклона подвески, как в большую, так и меньшую сторону: чем больше угол подвески, тем она резвее поворачивает, чем меньше, тем она стабильнее. Обратимся к наглядной схеме взятой с сайта Randal:

Подкладки, обозначенные зеленым цветом уменьшают радиус поворота и делают лонгборд наиболее управляемым. Обозначенные красным, наоборот радиус поворота увеличивают – поворачивать становится труднее, но возрастает стабильность. Серый цвет – это обычные плоские прокладки, которые никак не влияют на поворачиваемость, но компенсируют разность в высоте установки подвесок.

Также здесь приведены три случая неправильной установки прокладок, и частный случай, где эти правила не работают.

Итог: использование подкладок - один из самых простых и доступных способов улучшить управляемость и стабильность.

ЕЩЕ ОДИН ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ СПОСОБ - ПЕРЕВЕРНУТЬ ВЕШАЛКУ У ПОДВЕСКИ

В теории это можно сделать на любой подвеске, имеющей rake - небольшое смещение оси на которой крепятся колеса вперед относительно основной плоскости вешалки, проходящей через пивот и посадочное место бушингов. Перевернув вешалку, мы сделаем подвеску немного ниже и менее поворотливой. Таким образом управляемость лонгборда изменится в сторону стабильности.

К таким подвескам, например, относится Bear 852, Randal RII, Globe/Slant, Sabre. В Caliber подвеску переворачивать бессмысленно, так как вешалка у них симметрична – ничего не изменится.

12052017-5940-010_2.jpg

ШКУРКА

Для большинства райдеров стандартной шкурки, наклеенной на лонгборд более чем достаточно, но если вы собираетесь заниматься фрирайдом, даунхиллом или слайдить, тогда стоит задуматься о замене шкурки на более «злую», имеющую более крупное зерно, которое не даст вам соскользнуть с доски во время серьезных нагрузок.

Если не хотите читать текстовую версию того, как поменять колеса на скейтборде, то предлагаем сразу кликнуть на видео и в режиме онлайн, нажимая на паузу, проделывать такие же манипуляции со своим скейтбордом. Если будет что-то непонятно, то прочтите информацию ниже.

Как заменить колеса на скейтборде?

Изначально нужно понимать причину замены колёс. Их может быть достаточно много, но давайте приведём примеры некоторых:

  • вы захотели сменить колёса на своём комплите на более жёсткие/мягкие;
  • у вас сквадратилось (получили флет спотс) одно из колёс;
  • вам нужно просто поменять местами колёса или перевернуть для равномерного стирания;
  • вам нужно заменить подшипники, а они являются составной частью колеса, которую не заменить без съёма онного. Также в этой статье раскроем вопрос того, как вытащить подшипник из колеса скейтборда и главное, как сделать это быстро и правильно.

Итак, с причиной определились — действуем.

Конечно, все манипуляции по такой починке колёс скейтборда лучше делать с помощью скейт-тула. Но если у вас нет такого ключа, то подойдёт головка на 13 — она будет чуть больше колёсных гаек, но крутить можно.

1. Откручиваем старые колёса


Если вы ищите ответ на вопрос, как отрегулировать колеса на скейтборде из-за того, что они у вас просто плохо крутятся, то не откручивайте полностью. Ослабьте гайку оси колеса так, чтобы оно могло свободно вращаться и его ничего не стопорило.

Для замены нужно открутить гайки полностью и снять колесо. Не потеряйте колечки (спид ринги), которые надеты на ось колеса с двух сторон. Они как раз помогают затягивать колесо скейтборда на правильный момент и не допускают сильного люфта, а следовательно и разрушения подшипников.

Снимайте колёса и давате доставать из них старые подшипники.

2. Как достать подшипники из колес скейтборда


Новички как только не придумывают доставать подшипники из колёс и что только для этого не используют. На самом деле вам не понадобится для этого ничего, кроме самого скейта. Используйте колёсную ось, чтобы подцепить подшипник так, чтобы его можно было как бы «выковырять» из колеса. Вариант зацепа представлен выше.

Вытаскиваете таким макаром оба подшипника из колеса. Возможно, там будет втулка, её тоже не потеряйте. Далее возникает вопрос - А как вставить подшипник в колесо скейтборда? Тут тоже всё просто и для этого не нужен специальный пресс.

Изначально подшипник для скейта насаживается руками в паз на колесе (ставьте подшипник верной стороной, если у вас такие bearings, которые имеют пыльник только с одной стороны). Далее вы одеваете колесо на ось подшипником к хенгеру и давя на него сверху прессуете с помощью посадочной площадки хенгера. Зачастую не нужно делать серьёзных усилий — хорошие подшипники залетают в колесо, как по маслу.

3. Как закручивать колеса на скейте?


Колёса для скейтборда с новыми или переставленными старыми подшипниками одеваем на ось трака. Одевайте лучше одной и той же стороной внутрь, чтобы не было никаких разбалансировок. Не забудьте на ось положить сначала спидринг (если вы их сняли), потом само колесо в сборе, а потом опять спидринг. После этого наживляем колёсную гайку. К слову отметить, она может с трудом накручиваться обратно из-за сбитой резьбы. Помучайтесь, но наживите ровно на резьбу гайки. Если поставите криво, то скорее всего при закручивании нарежете новую резьбу в гайке и на следующий закрут она уже может не закрутиться.

Далее вам нужно прикрутить колеса к скейтборду так, чтобы они свободно крутились. Т.е. не пережимайте колесо гайкой, но и не допускайте огромного люфта.

Таким образом, мы с вами разобрали как регулировать колеса на скейте и теперь вы сможете это делать самостоятельно. Главное купите верный скейт ключ и тогда такие замены будут вам в удовольствие.

Читайте также: