На сколько хватает резины на квадроцикле

Опубликовано: 14.05.2024

Как определить износ шин на квадроцикле?

Ежегодно тысячи российских владельцев квадроциклов сталкиваются с необходимостью приобретения новой колесной резины. Купить покрышки для такого транспорта клиенты из любого региона РФ могут в нашей компании, которая также занимается поставками цельнолитых и пневматических шин для спецтехники.

Способы диагностики шин

Эксплуатационный ресурс покрышек квадроцикла чаще всего оценивается с учетом текущей высоты протектора. В частности, степень износа определяется по формуле Z= (Amax - B)/(Amax - Amin)*100 %, где:

  • A max - глубина протектора новых шин;
  • B - текущая высота защитного элемента;
  • A min - минимально допустимая глубина протектора.

В качестве альтернативы степень износа шин квадроцикла можно оценить с помощью заводской линии 50% истирания защитного элемента шины. Как только высота протектора уменьшится до этой отметки, покрышки нужно будет менять на новые.

Также остаточный эксплуатационный ресурс шин квадроцикла можно определить путем визуальной оценки равномерности износа колесной резины. В частности, поводом для замены покрышек может стать интенсивное истирание протектора с той стороны, которая находится ближе к ступице. Такой дефект часто возникает на фоне нарушения оптимального угла развал-схождения и проявляется в виде заметного ухудшения курсовой устойчивости квадроцикла.

При чрезмерном накачивании шины могут основательно износиться вдоль центральной дорожки изделия. Наличие у покрышек такого симптома увеличивает риск разрыва колеса под давлением камеры и создает необходимость замены резины на новую.

Некоторые владельцы квадроциклов оставляют их на всю зиму на улице. Под воздействием морозов резина таких шин нередко становится грубой, теряя исходные свойства. Наличие на поверхности покрышек квадроцикла глубоких и сквозных трещин, возникших на фоне ухудшения эластичности изделия, говорит о сильном его износе. Еще одним признаком исчерпания эксплуатационного ресурса шины является интенсивное крошение его протектора, ставшего хрупким под воздействием низких температур и солнечной радиации. Осознав, что покрышки пора менять, владельцы квадроциклов могут приобрести колесную резину нужных размеров в нашем интернет магазине.

Большинство квадроциклистов покупают новые комплекты шин по состоянию изношенности предыдущих или же, разобравшись в своих предпочтениях, после некоторого времени владения квадроциклом. Как показывает практика, не только новички затрудняются с подбором оптимальной резины, это также сложный выбор и для владельцев со стажем. В среднем покрышек хватает на два сезона, но в зависимости от условий и частоты ваших поездок, не задумываться о замене можно до четырех лет.

Индикаторами износа шин являются глубокие канавки в протекторе. Если грязь начала прилипать к шине, и она перестала самоочищаться, значит время пришло - пора менять. Чтобы выбрать новый подходящий комплект, в первую очередь следует оценить свои ожидания и потребности от предстоящей эксплуатации. Обычно продавцы шин выделяют следующие критерии, рассматриваемые покупателями:

  • Производитель
  • Размер
  • Тип протектора
  • Слойность шины
  • Стоимость

Производитель

Среди россиян самыми популярными производителями шин уже долгое время, несмотря на изменчивые рыночные условия, остаются - Kenda, Deestone, CST, ITP, Maxxis. Если вы планируете приобрести квадроцикл, поинтересуйтесь, какими шинами и дисками комплектуется эта техника.

Kenda - мировой лидер по производству покрышек для велосипедов, мотоциклов и квадроциклов, продукция которого отличается хорошим качеством запатентованной резиновой смеси.

Deestone - один из крупнейших мировых производителей шин родом из Таиланда с широким рынком сбыта и отличной репутацией на российском рынке.

CST - зарекомендовавший себя с 60-ых годов тайваньский производитель шин для велосипедов, уже давно добился успехов в производстве шин для ATV и мотоциклов.

ITP - американский производитель шин и дисков премиум сегмента. Предлагают большой ассортимент в зависимости от назначения и размера.

Maxxis - именитая тайваньская компания, которая выпускает шины как для спецтехники, так и для квадроциклов, автомобилей и велосипедов.

Размеры (ширина,высота,вес) шин ATV

Выбирая размер шины, обязательно учитывайте заводские характеристики и требования для вашего типа техники. Запомните простые правила: чем больше диаметр колес, тем больше пятно контакта и тем выше проходимость на бездорожье. И наоборот, покрышка, имеющая небольшой диаметр позволяет развить высокую скорость при ухудшении внедорожных характеристик. С увеличением веса колес, уменьшается крутящий момент, а руль может сильно бить при скоростях выше 60 км/ч. С другой стороны, многослойная, жесткая и тяжелая резина медленнее стачивается, более устойчива к порезам и проколам и в целом, подошла бы любителям длительных поездок по лесу, сучьям, грязи, камням, мху и грунту. Вам наверняка хотелось бы установить “побольше” и “пошире”, чтобы внушить страх лесным жителям или соседям, но знайте меру - изощрения могут пагубно отразиться на ходовой, подвеске, трансмиссии и двигателе. Полезно будет научится читать размеры шин, дисков и вылета для квадроцикла.

Протектор и условия использования шин

Шины для квадроцикла должны выдерживать постоянную деформацию, а также иметь прочную боковину. Этим требованиям соответствуют только диагональные шины, но, с другой стороны, для дорожных и спортивных квадроциклов лучше подойтут радиальные шины, как у автомобилей, которые имеют повышенную норму нагрузки на одно колесо. Если на диагональной резине можно развить скорость в 100 км/ч, то на радиальной - 140- км/ч.

От того, какой протектор имеет шина для квадроцикла, зависит проходимость. Причем, чем лучше проходимость, тем меньше скорость и хуже управляемость на асфальтированной дороге. Существует 4 основных типа протектора и рисунка шин в зависимости от предназначения по условиям дорожного покрытия:

1. Грязевые, болотные (влажный грунт)

Изначально квадроциклы были созданы для того, чтобы месить грязь, поэтому, если ваша стихия - грязь и болота, выбирайте легкую в управлении нетяжелую резину с рисунком “ёлочка”. Самоочищение, то есть отвод грязи и воды обеспечивается у шин этого типа наличием симметричных блоков протектора, расходящиеся под углом более 45 градусов в разные стороны.

Для болот и грязи подходят следующие шины:

2. Дорожные, гоночные

Плоскому рисунку протектора в виде небольших шашек отдают предпочтение любители погонять. Не агрессивный протектор и большое пятно контакта также позволяют с комфортом ездить на дальние расстояния. В классе дорожных шин для квадроциклов популярны следующие модели:

  • Kenda K546F/K547 Speedracer
  • ITP Quadcross
  • Maxxis Razr


3. Для песка, гравия, рыхлого грунта.

Пожалуй, самый непопулярный протектор в нашей стране ввиду малого наличия мест с подходящими условиями эксплуатации и узкой специализацией. Такая резина очень мягкая, рисунок имеет блочную структуру для загребания песка наподобие ковша. Представители этого типа:

  • ITP Terracross
  • Maxxis Front Pro


4. Универсальные, вседорожные (All-Terrain)

Как правило, универсальным протектором обладают штатные комплекты резины, представляющие компромисс между грязевой и шоссейной. Их можно выгуливать по всем типам дорог, не имея завышенных ожиданий от проходимости и управляемости. Советуем присмотреться к следующим моделям:

  • Kenda K538 (палач)
  • Kenda K592 (эволюция)
  • Kenda K299 (медвежий коготь)
  • Maxxis Bighorn
  • Maxxis All-Trak
  • ITP Mayhem
  • CST Ancla

Слойность шины квадроцикла

Слойность - это количество слоев резиновой смеси в шине, характеризующее ее прочность. Самые ходовые покрышки имеют 4 или 6 слоев. Слойность влияет на вес, устойичвость к проколом, порезам боковин и самой шины. Да, резина для ATV часто умирает не своей смертью, но это не означает, что вам и вашей технике подходит именно 6-ти слойка.

Стоимость шин для квадроцикла

Текущее экономическое положение страны отразилось в спросе на шины, ровно как и на квадроциклы. Однако, если стоимость квадроциклов выросла в среднем в два раза еще и по причине введения утилизационного сбора с февраля 2016 года, стоимость резины ощутимо не изменилась и осталась примерно на докризисном уровне. “Лайфхаков”, как купить шины дешевле нет - цены держатся примерно на одном уровне весь сезон, но магазины иногда проводят акции вроде: “купи один комплект шин, получи скидку на второй” или “купи комплект шин, получи диски в подарок”. Выискивать дешевые предложения в интернете нужно с умом, так как часто по низкой цене продаются подделки с китайских заводов, повторяющие протектор оригинала. Такая резина долго вам не прослужит, поэтому за качеством обращайтесь к официальным представителям выбранной марки в РФ.

Пара слов о дисках для квадроциклов

Колесные диски для квадроциклов бывают литые и штампованные. В магазин, как правило, все приходят за литыми дисками, которые имеют ряд преимуществ:

  • они относительно нетяжелые;
  • имеют привлекательный внешний вид,
  • с их помощью можно увеличить зацеп, выбрав модель шире заводской;
  • могут быть оснащены бедлоками, которые удерживают покрышку на диске при пониженном давлении и сильной нагрузке во время прохождения препятствий в условиях бездорожья.

Аспектом выбора диска является его вылет - углубленность центра диска либо внутрь либо наружу квадроцикла. Если не хотите, чтобы диск задевал части мотовездехода или же закидывал вас грязью при сильном выпячивании наружу, следуйте предписанным требованиям.

Давайте еще раз, подытожим сказанное выше:

Чем сложнее условия эксплуатации, тем тяжелее должна быть шина, но размер должен соответствовать заводским характеристикам, а протектор подбирается под конкретно ваши условия и манеру эксплуатации.

Следуя этим нехитрым рекомендациям, вы значительно улучшите ездовые характеристики своего квадроцикла и предотвратите преждевременную поломку своего любимца!


Благодарим за консультации при написании статьи магазин Ride ATV.

При цитировании или перепечатке прямая активная ссылка на статью обязательна!

Как понять, что пора менять шины на квадроцикле?

Спектр применения квадроциклов очень широк. Использовать эту четырёхколёсную технику можно, например, в качестве "рабочей лошадки" или для экстремального отдыха, выездов на природу и т. д. Таким образом, квадроциклы чаще передвигаются по пересечённой местности (и даже по бездорожью), чем по твёрдой поверхности. При езде в таких условиях, покрышки особенно подвержены износу. Шины для квадроциклов хоть и изготавливаются с применением самых современных технологий, но не могут служить вечно. Поэтому важно уметь определить, когда нужно менять изношенные покрышки на новые.

На что следует обратить внимание?

Первым и самым важным признаком, указывающим на то, что шину пора менять, является уменьшение глубины протектора. Покрышки, создаваемые для различных условий эксплуатации имеют "канавки" разной глубины. Важно также помнить, что шина может изнашиваться неравномерно, поэтому осматривать её стоит целиком (а не какой-то конкретный участок). Рекомендуемая (а в некоторых случаях и нормативно закреплённая) глубина протектора не должна составлять менее 4-5 мм. Эксплуатировать квадроцикл с покрышками, где износ достиг этих величин, может быть смертельно опасно. Проверить глубину протектора можно разными способами. Большинство современных шин имеют определённый индикатор износа. Он представляет собой небольшой резиновый блок (бугорок), расположенный в глубине протектора. Когда покрышка сотрётся до такой степени, что протектор сравняется с этим индикатором, это будет означать, что пора ставить новые шины.

Измерить глубину можно и другими способами. Например, для этих целей существует прибор, который называется "измеритель глубины профиля шин". Также можно воспользоваться обычной линейкой (или рулеткой). Кроме того необходимо менять покрышки, которые имеют порезы или были каким-либо образом деформированы (появилась "грыжа" и др.). Купить новые шины для квадроцикла размером 22*10.00-10, а также многие другие можно в нашем интернет-магазине.

Давление в шинах квадроцикла

Несмотря на всю надёжность квадроцикла, водитель не застрахован от дорожных происшествий. Ездока ждут падения, столкновения и многие другие неприятности. Но более 70% происшествий можно избежать, соблюдая технику безопасности, проводя регулярное ТО и отслеживая давление в шинах квадроцикла. Колёса влияют не только на комфорт езды, но и на вероятность возникновения аварийных ситуаций. К примеру, аппарат с перекачанными шинами будет скакать по пересечённой местности как горный козлик.

Давление в шинах квадроцикла влияет на:

  • Управляемость техники. Правильно накачанные колёса позволят улучшить манёвренность и повысить чувствительность машины.
  • Сцепление с поверхностью. От груза, сезона и трассы зависит, какое давление в шинах квадроцикла должно быть.
  • Балансировку колеса.
  • Состояние протектора.

Давление в шинах квадроцикла

Давление в колёсах влияет на безопасность водителя, поэтому не стоит пренебрегать даже таким мелким параметром.

Как связано давление в шинах квадроцикла с поверхностью?


Перед каждым выездом рекомендуется не только осмотреть технику, но и проверить давление в колёсах. Для каждого типа трассы следует подобрать подходящие показатели.

  • 0,2-0,4 атмосферы. Такие показатели подходят для езды по мягкой трассе: песку, сыпучему грунту, глине, грязи, заболоченным участкам и т.д. Слабо накачанные шины позволяют улучшить контакт с поверхностью. Но есть у такой рекомендации и обратная сторона – снижение срока «жизни» покрышек.
  • 0,5-0,9 атмосферы. За счёт увеличения показателей повышается устойчивость аппарата на твёрдых поверхностях: асфальт, бетон, гравий, грунтовка и т.д. Машина начинает более плавно входить в повороты, быстрее набирает максимальную скорость и лучше разгоняется.
  • 1,5-2 атмосферы. Перекачанные колёса ухудшают манёвренность и устойчивость техники, уменьшают амортизацию и повышают вероятность ДТП.

В документации должно быть указано оптимальное давление в шинах квадроцикла, обеспечивающее комфортную езду. Эти показатели индивидуальны и зависят от предназначения аппарата, сезона, массы и других параметров техники. К примеру, для комфортной езды по асфальту давление в шинах квадроцикла CFmoto X8 должно составлять 1,1-1,5 бар. Удивительно, но такие высокие показатели благоприятно влияют на управляемость аппарата и снижают износ покрышек.

Если в документации нет рекомендаций производителя, следует придерживаться общих стандартов. Оптимальный показатель для езды по мягким поверхностям составляет 0,35-0,83 бар. Для поездок по твёрдым трассам его следует увеличить на 25-40%.

Примечание: Задние колёса следует накачивать немного больше, чем передние. Это улучшит комфорт езды, и повысит манёвренность.

Давление и срок «жизни» покрышки


Многие начинающие водители интересуются, какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Однако они не задумываются о его влиянии на покрышки. При езде на спущенных колёсах, увеличивается «пятно контакта». Низкое давление повысит комфорт езды по мягким трассам, но в тоже время увеличит износ резины.

Перекачанные камеры тоже принесут немало проблем. Из-за уменьшения «пятна контакта» аппарат становится бомбой замедленного действия, и несёт опасность для водителя. Высокое давление ухудшает сцепление, уменьшает амортизацию и гибкость боковых частей покрышек.

От правильно подобранного давления в колёсах квадроцикла и качества резины зависит безопасность водителя, управляемость и манёвренность транспорта.

Выбор шин для квадроцикла

При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров. В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е». Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.

Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.

Также следует обратить внимание на:

  • Конструкцию покрышки. Диагональная резина используется для езды по мягким трассам, а радиальная для гонок по твёрдым поверхностям.
  • Тип протектора. От этого параметра зависит проходимость аппарата. Для болот или грязи рекомендуется использовать шины с симметричными ламелями. При езде по асфальту или бетону на машину следует установить резину с ассиметричным рисунком.
  • Индекс нагрузки и скорости. Если на резине есть маркировка «0», значит предельная нагрузка на колесо составляет 46 кг. Для указания индекса скорости используются латинские буквы. К примеру, покрышка с символом «T» рассчитана на предельную скорость в 190 км/ч.
  • Толщина резины. Если нет возможности постоянно отслеживать давление в колёсах, следует отдавать предпочтение толстым шинам. Это позволит снизить износ резины и улучшить управляемость.

Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.

Какую марку шин выбрать?

Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:

  • Maxxis. Это идеальное решение для песка, глины и грязи. Даже немного перекачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с трассой.
  • High Lifter. Покрышки отлично показывают себя на асфальте, грязи и глине. А вот при езде по песку колёса начинают зарываться.
  • ITP. Такая резина используется для езды по воде, заболоченным участкам и песку. На грязи и глине резина ведёт себя не лучшим образом.


У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris выпускает безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.

Четырёхколёсный мотовездеход – внедорожник по определению, а это значит, что шины для квадроцикла являются важнейшей деталью, обеспечивающей его проходимость. Отправляясь покорять очередную трассу, вы должны быть уверенны в своём четырёхколёснике.

квадроциклы на прицепе

Участвуя в гонках или путешествуя на квадро по пересечённой местности, вы вправе рассчитывать на безопасную и удобную езду. Опытные гонщики знают, что лишь качественная резина для квадроцикла может обеспечить максимум комфорта и безопасное управление этим увлекательным транспортным средством.

Зачем менять шины установленные производителем

Принимая во внимание тот факт, что квадроциклу изначально уготована судьба на покорение бездорожья, производители обувают внедорожники в покрышки, обеспечивающие уверенное вождение по твёрдым грунтовым дорогам. Естественно, машина на таких колёсах может пронестись и по шоссе, хотя выезд на дороги общего пользования для большинства моделей запрещён правилами дорожного движения.

Даже если вы не профессиональный спортсмен, то вряд ли устоите перед соблазном покорить вязкие заболоченные поля, или испытать квадроцикл на проходимость жидкой грязи, чтобы оценить его способность к преодолению непроходимых участков. Вы ведь именно для этого покупали внедорожник. Разве не так? А раз так, то понятно, что для вылазок на местность, изобилующую глубокими лужами, наполненными вязкой грязью, обычные квадрошины малопригодны. Впору задуматься об оснащении своего мотовездехода настоящими грязевыми покрышками.

Особенности строения настоящих шин для квадроциклов

Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.

Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.

шины ITP Mud Lite II 27 r14
шины ITP MEGA MAYHEM 27
шины ITP Mud Lite XL
шины ITP Mud Lite XTR 27 r14
ITP Mud Lite II ITP MEGA MAYHEM ITP Mud Lite XL ITP Mud Lite XTR

Как параметры покрышек влияют на вождение квадроцикла в различных условиях

В нормальных условиях эксплуатации основным параметром, влияющим на устойчивость и управляемость квадроцикла, является корона – зона протектора, контактирующая с поверхностью дорожного полотна. Чем больше пятно контакта, тем лучше управляемость на твёрдой дороге. Поэтому если вы поклонник высоких скоростей любите маневрировать и катаетесь по пересеченной местности изобилующей твердыми грунтовыми дорогами, лесными укатанным дорогам, а так же любым другим твердым грунтам выбирайте шины с радиальной конструкцией корда (пример1, пример2, пример3). Так же радиальная конструкция корда очень хорошо отрабатывает неровности которые могут попасться на вашем пути, торчащий корень дерева, камень или еще что-либо радиальная конструкция позволит преодолеть это неровность наиболее комфортно!

Для уверенного преодоления болотистой местности колеса для квадроцикла требуется обуть в более мягкую и легкую резину, обеспечивающую максимальный контакт с дорогой и надёжное зацепление. Проходимость усиливается за счёт специальной конструкции покрышек. Важная роль принадлежит ламелям, имеющим своеобразную форму и оптимальную высоту. Очень важной является способность грунтозацепов к самоочистке, так как налипающая грязь сильно затрудняет проходимость на рыхлых грунтах. Для грязевых шин важна также прочность боковин. Прохождение эластичных колёс по глубоким колеям сопряжено с риском их повреждения. Наличие прочных боковин минимизирует такие риски.

Диаметр шин влияет на клиренс вездехода, увеличение которого повышает его проходимость. Ширина покрышки изменяет площадь её контакта с дорогой. Более широкие профили меньше проваливаются в мягкие и рыхлые поверхности, способствуя уверенному продвижению по грязи.

Какие шины для квадроцикла являются лучшими

Выбирая резину для квадроцикла, следует исходить из предполагаемых условий её эксплуатации. В идеале, шины должны обеспечивать комфортное вождение, как по твёрдым грунтовым дорогам, так и по грязи. Однако на практике невозможно добиться таких результатов. Разные производители по-своему решают эту трудную задачу. В принципе, все решения сводятся к созданию резины, оптимизированной для эксплуатации по определённому виду дорог: твёрдые грунтовые трассы, либо рыхлые грунты, грязь, песок, трава. Существуют также покрышки универсального типа, обеспечивающие средние показатели на разных поверхностях.

Сергей Карякин ITP

Преуспел на пути к созданию идеальной шины известный американский производитель ITP. Он, безусловно, является брендом № 1 среди шин и дисков в своём классе. Продукцию ITP знают и покупают профессиональные гонщики и любители экстрима во всём мире. Известный всем наш соотечественник гонщик Сергей Карякин участвовал в гонке Париж – Дакар на шинах с дисками ITP. Ассортимент ITP включает следующие типы покрышек:

  • дорожные пример;
  • кроссовые пример;
  • спортивные пример;
  • грязевые пример;
  • универсальные пример.

Производство шин ITP происходит исключительно в США, а это является дополнительной гарантией их высокого качества.

По мягкости покрышки ITP превосходят все известные бренды. А ведь этот показатель очень важный для езды по бездорожью. Стремясь найти оптимальные свойства для различных дорог, разработчики шин ITP создают шины для всех условий эксплуатации, создавая новые и уникальные протекторы, справляющиеся со своими задачами на любых типах поверхностях.

К основным преимуществам покрышек ITP можно отнести:

  • особую эластичность и прочность резиновой смеси;
  • высокие эксплуатационные свойства;
  • высокий индекс скорости;
  • широкий ассортимент;

Остаётся добавить, что ITP также производит отличные диски для квадроцикла разных размеров, включая изделия с бэдлоком и двухсторонними бэдлоками. Диски изготавливаются из прочного алюминиевого сплава и отличаются малым весом и стильным дизайном. Они совместимы с моделями спортивных и утилитарных современных квадроциклов.





ITP Tornado ITP Hurricane ITP Tsunami ITP System Six

Диски ITP производятся с применением оригинальной технологии литья, обеспечивающей им завидную устойчивость к деформациям и к образованию трещин. В США компания ITP дает пожизненную гарантию на диски своего производства. Отполированные поверхности таких дисков хорошо сочетаются с матовым цветом покрышек и придают внедорожнику нотки особого драйва.

Укомплектовав свой квадроцикл дисками и шинами ITP, вы сможете смело покорять на нём самые сложные трассы. Это, безусловно, бренд №1 шин и дисков для квадроциклов.

Читайте также: