Как затянуть диски в пленку

Опубликовано: 26.04.2024

Износ декоративно-защитного слоя ухудшает вид и повышает риск преждевременного разрушения металлической поверхности дисков. В результате и автомобиль выглядит намного хуже, и сроки эксплуатации этих деталей значительно снижаются.

Чтобы своевременно восстановить внешнее покрытие колесных дисков, обращаются в сервис или выполняют такие работы самостоятельно. Для этого выбирают соответствующую технологию обработки штампованных или кованых деталей, покупают подходящие лакокрасочные или пленочные материалы.

Подготовка поверхности дисков

Независимо от выбора материалов и технологии отделки обязательно необходимо провести предварительную обработку металлических поверхностей. Она выполняется по следующему принципу:

  • закрыть защитной пленкой не окрашиваемые места (покрышки, суппорты);
  • очистить или промыть металлические части;
  • удалить коррозию и мелкие царапины, сколы или потертости с помощью абразивного инструмента;
  • обезжирить металл и прогрунтовать поверхности дисков.

Обработка металлических деталей гарантирует прочное схватывание защитных покрытий с основанием, исключает преждевременное разрушение лакокрасочного или пленочного слоя. Для устранения локальных повреждений хватает минимальной подготовки отдельных участков с защитой близлежащих деталей от попадания лака, эмали или краски. Если декоративное покрытие сильно повреждено, то приходится демонтировать колеса и снимать диски, которые затем обрабатывают с учетом реального состояния поверхности.

Нанесение эмали

Эмалевый слой создают на подготовленной поверхности штампованных или кованых дисков с помощью краскопульта или небольших аэрозольных баллончиков. Последний вариант более удобный и отлично подходит для самостоятельной окраски, потому что упрощает работу и сокращает время нанесения защитного покрытия. Баллончики можно выбрать для устранения локальных разрушений лакокрасочного слоя или полного восстановления декоративной поверхности.

Диски окрашивают глянцевыми или матовыми эмалями с соответствующим оттенком в тон цветовой гамме автомобиля. Глянец наносят на диски без дополнительной обработки полученного слоя, а матовые поверхности в дальнейшем покрывают лаком. Технологии обработки в обоих случаях полностью сходны по срокам, затратам, перечню технологических операций.

Диски покрывают эмалью, как минимум, в два-три слоя в зависимости от рекомендаций производителя таких лакокрасочных материалов, качества и объема предварительной обработки металла. Меньше слоев понадобится на ровных и гладких поверхностях, поскольку практически сразу же удается добиться однородности и достаточной прочности покрытия. Равномерное распыление исключает появление потеков, которые ухудшают внешний вид дисков и снижают прочность декоративного слоя.

Покрытие лаком

Диски с матовой или глянцевой поверхностью лакируют для достижения большей глубины цвета и защиты основного покрытия от быстрого износа или повреждений. Лак предотвращает появление потертостей, царапин, сколов при попадании твердых частиц или веток, исключает воздействие влаги на металл. Решение на лакирование дисков принимают с учетом особенностей основы и эстетических предпочтений автовладельца.

Металлические поверхности покрывают лаком с помощью краскопультов и баллончиков. Технологии аналогичны вышеописанному процессу, и предполагают равномерное нанесение защитного слоя по всей поверхности. Самостоятельно работать легче баллончиками, хотя более сложное оборудование гарантирует высокое качество декоративно-защитной отделки. Для создания равномерного слоя достаточно одного прохода, хотя иногда приходится наносить материал в несколько слоев.

Применение пластидипа

Добиться оригинального вида дисков и защитить металл от повреждений или коррозии поможет нанесение так называемой «жидкой резины». Технология применения пластидипа сравнима с обычным окрашиванием, но результат получается более впечатляющим. Материал выгодно отличается внешним видом и предоставляет широкие возможности для изменения цветового оформления дисков.

Пластидип выбирают при создании матовых и глянцевых поверхностей. Такой вид защиты штампованных или кованых дисков выдерживает не менее одного сезона эксплуатации с сохранением прочности и эстетичности покрытия. В сравнении с обычным окрашиванием нанесение пластидипа обойдется дороже, но и эффект от применения этого материала соответствующий.

Пленочное покрытие (аквапринт)

Применение пленок (аквапринт) позволяет быстро и недорого изменить внешний вид дисков и защитить металл от попадания влаги или мельчайших повреждений. Эта технология появилась в конце прошлого века, хотя на отечественном рынке такие варианты все еще новы. Суть подобной обработки заключается в нанесении на диски пленок, которые предварительно растворяют в воде.

Отделка аквапринтом несложна и не требует специальной подготовки. Все этапы описаны в инструкции к пленке, поэтому каждый автовладелец справится с работой. При соблюдении рекомендаций производителя легко добиться ровного и гладкого слоя определенной расцветки.

Нужно учитывать, что покупка аквапринта обойдется дороже окрашивания и других способов защиты дисков, но при этом полученное покрытие быстро изнашивается и приходит в негодность. Такие особенности пленок делают их маловостребованными для обычных машин с ежедневными поездками по дорогам страны. Более оправдано применение аквапринта на автомобилях, которые эксплуатируют на треках, выставках, в других местах с идеальными условиями движения.

Что получается в итоге

Для полноценного восстановления лакокрасочной защиты диска или нанесения пленок лучше обратиться в сервисный центр, где с помощью специального оборудования профессионалы подготовят и окрасят металлические поверхности. Но этот вариант обходится достаточно дорого, поэтому в самых простых случаях с такими работами автовладельцы справляются самостоятельно в гаражных условиях. При этом на полную окраску всей поверхности дисков со снятием колес уходит не более одного рабочего дня.

Medium

Стояли у меня на авто литые диски. Все было хорошо, но однажды я их не помыл, прежде чем закинуть летние колеса на зиму на чердак на даче. За это время оставшаяся с межсезонья соль с дорог активно надругалась над лаком. Когда я их весной достал - под кусками грязи были вздувшиеся места. Не заметно было, особенно когда диски пыльные или грязные, Затем еще за пару сезонов дорожная химия окончательно добила ранее надломленную защиту и в последнюю зиму диски внешне стали совсем буэ.

Я запланировал с весенней сменой резины купить новые диски. Потом погуглил сколько будет стоить отпескоструить и покрасить, выходило минимум 6 тыс. за комплект, вкладывать бабло в старые диски не хотелось, кроме того витала инфа, что после печи (при порошковой окраске) диски становятся савсэм хрупкими. Кроме того, сменного комплекта у меня не было и оставлять где-то машину "на кирпичах" пока все процедуры с покраской пройдут не хотелось. Проще было новые купить, а старые оставить на зимнем комплекте.

Продолжение с картинками под катом.

Потом случайно наткнулся на отчет, как один чел поклеил диски пленкой, прикольно у него получилось, он на них отъездил пару сезонов, а они как новые, ибо пленка - уличный оракал, который явно не хуже лака по эксплуатационным характеристикам. Какая разница как наносить защиту на поверхность - в виде распыления или в виде пленки?

В общем просто ради эксперимента решил попробовать, заехал и купил 1 кв. м. пленки

Литая ПВХ-пленка цвета «металлик» рекламы на транспорте с полиакрилатным клеем на основе растворителя. Подходит для долгосрочного наружного применения. Стабильность размеров и высокая эластичность пленки обеспечивают оптимально плотное приклеивание к сложным, неровным поверхностям. Выдерживает экстремальные температурные (-50 до +110ºС) и погодные условия, устойчива к воде.

Цвет: 49 зеркально-глянцевых цветов «металлик».

Стандартные размеры рулонов: 1х50 м, 1,26х50 м.

Применение: используется для нанесения рекламной графики на транспорт и выдерживает высокие требования к долговечности и погодоустойчивости. Может использоваться на неровных и изогнутых поверхностях. Пленка хорошо поддаётся удалению при использовании надлежащих вспомогательных средств, не оставляет на поверхности следов клея и пятен. Идеально подходит для плоттерной резки. Не рекомендуется для печати.

Срок службы: бронза, латунь, бледно-золотая, пирит - 3 года; шампанское, красное золото - 5 лет; серебристо-серая, золотая, антрацит, графит-металлик - 6 лет; все остальные - 7 лет.

От вариантов расцветок глаза разбежались - их немеренно. Поколебался секунд 17-ть над вариантом "золото", потом решил - к чему мне этот нелепый китч? И взял цвет под серебро, такой же, какой был у моих дисков с новья.

Удовольствие растянул на 4 дня, чтобы не надорваться. Вечером ставил вместо одного колеса запаску, колесо уносил домой, чтобы провести с ним незабываемый вечер. На следующий день круглую подругу менял на другую. Да, я менял их как перчатки! "Не усложняяай! Провели вечер и разбежались".

Процедура состояла из этапов:

1. Мойка колеса по душем с травяным мыльцем. И сушка естественным образом, пока я бухал.
2. Пилинг. Зачистка поверхности наждачной бумагой. Безжалостно, на газетке. Просто, чтобы выровнять поверхность. Любые выступы пленка будет облегать и они будут видны. Поэтому вздутия зачистил.
3. Мойка рук и колеса под душем с опять же с мыльцем. И сушка.
4. Обезжиривание уайт-спиритом на лоджии. Просто протирал всю поверхность смоченным ватным диском.
5. После SPA-процедур мы вместе уединялись перед телевизором и смотрели ролики с ютуба. В этот период я и клеил на них пленку.

Товарищи, приветствую
В общем, на моей октахе со дня ее приобретения были в наличии стоковые 15' литые диски. Они-то вроде бы и ничего, но хотелось больше, ну хотя бы 16'. Этой зимой летний комплект в сборе с дисками был удачно отправлен в люди и был дан старт поиску более "блатных" дисков.
Изначально хотел 17' Venus которые отродясь ставились только на superb-ы, да и в продаже по РБ не имелось не то, чтобы в плохом состоянии, вообще никаких не было. Но время было и я с покупкой не торопился. Изначально знал, что буду брать только оригинал, снятый с машины, Китай и прочее были сразу отметены.
Шло время, я все тянул и тянул, искал Venus, другого как-то не хотелось, и вот СОВЕРШИЛОСЬ, на одну из разборок приехал Суперб на "моих" дисках, срочным образом я поехал и обменял свои кровные на них.
Состояние было, конечно, не прям страх, но создавалось впечатление, что в Англии не осталось бордюров, о которые не почесались эти диски.
Изначально хотел забить и ездить так, сдали не сильно бросалось в глаза, а покраска стоила бы +300 бунов к покупке, что сильно выпирало за рамки бюджета. Потом я догнал, что можно ведь пленкой затянуть, хоть я никогда не пользовался ее и, что называется, в руках не держал, решил пробовать.

Начал с гуглежа, естественно, и погряз…
Разные пленки, плотности, производители, коэффициенты усадки, ХОСПАДИИИИИ, я думал все не так сложно)
В общем, начал искать какой пленкой клеить, у нас в РБ продажа автомобильной пленки в розницу физлицам занимаются довольно мало контор.
Определился, что буду клеить Oracal, но там тоже куча всяких моделей.
Есть на драйве мужик, который клеил oracal 641, но эта пленка даёт сильную усадку. Казалось бы, усадка и усадка, но проблема в том, что пленка сжимается, а клей-то остаётся, и получается, что по контуру оклейки образуется пыль и грязь, налипшая на этот клей.
Следующий "пациент" был oracal 970, считается идеальным вариантом для оклейки авто, никто не жалуется, все довольны, но пленка эта дорогая, 85р м.п., и в розницу найти тоже проблема. Между ними стоит oracal 751, используется для рекламной аппликации на автомобилях, цветов пленки куча, точное число не знаю, но их там прям на любой вкус. Мой цвет 090, серебро, как оказалось, идеально сочетается с цветом дисков, именно он, разница не видна абсолютно. И цена не так кусалась (30 р м.п.), но и ее я нашел не сразу. По итогу купил.
На улице стоял ЖОСТКИЙ минус, поэтому предварительно я занесу все колеса в тепло домой и подождал, пока они "согреются".
Диски предварительно были помыты на мойке самообслуживания и просушены салфетками)
Все, шоу начинается
Из инструментов у меня было тонкое лезвие от канцелярского ножа, дамский фен, любезно позаимствованный у девушки, и водка (нет, не пить, в качестве обезжиривателя)

Далее обрезал по кругу и, разогревая, заталкивал края пленки в пространство между резиной и диском (старой просроченной кредитной картой)

Разогретая пленка тянется очень хорошо, работать было легко в этом плане

Таким образом поступаем со всеми дисками, и остаётся вопрос только с пузырями.
Начитал, что маленькие через время сами пройдут, а от больших избавляться можно их проколом тонкой иголкой, и через это отверстие выгонять воздух. Я, на всякий случай, дырявил все пузыри.

Ну как бы вот так, мой первый опыт работы с пленкой. Далее результат

Да, есть минус, если царапины глубокие, то их пленка полностью не уберет, останутся борозды, но теперь они едва заметны.
На этом у меня все, ниже скину ещё пару фоток работы. Надеюсь был полезен, всем пока)

Я на эти диски натянул новую резину Kormoran (он же Taurus, он же Tigar) UHP, читая отзывы я понял, что людям эта резина интересна, поэтому могу рассказать по ней что да как

Тюнинг автомобиля будет неполным, если не уделить внимания колесам. Оклейка дисков пленкой позволяет создать гармоничный образ в рамках общей концепции дизайна машины. Преобразить колесные диски позволяет специальный винил.

Детейлинг центр «Бюро оклейки» предлагает большой выбор качественных пленочных материалов и оказывает широкий спектр услуг по их нанесению на автомобильный и водный транспорт, мототехнику. Опытные специалисты подберут необходимую пленку в соответствии с вашими пожеланиями и потребностями. Мы работаем только с сертифицированными продуктами, что позволяет гарантировать высокое качество исполнения работ и их долговечность.





Услуга Цена
Оклейка карбоном от 4000 руб./диск
Оклейка виниловой пленкой от 4000 руб./диск
Оклейка хром/золото от 4000 руб./диск

Нанесение пленочных покрытий на диски появилось задолго до оклейки кузова. Изначально технология использовалась в тюнинге для придания дискам презентабельного вида, так как особенности их эксплуатации ускоряют износ и ухудшают состояние элемента. Достаточно было обтянуть поверхность подходящей пленкой, чтобы снова сделать их привлекательными, а также защитить от повреждений.

Выбирая оклейку дисков виниловой пленкой в качестве основного метода ухода за поверхностью, вы получаете защиту на два сезона. Мы предлагаем доступные расценки на услуги, что позволяет владельцам машин не только оклеить колеса, но и придать им оригинальный вид за невысокую плату. Используемые материалы не обязательно должны быть прозрачными – цветные и текстурные пленки обеспечивают потрясающий эффект. Диски можно оклеивать полностью либо только отдельные их элементы.

Несмотря на небольшой размер оклеиваемых деталей, работа с колесными дисками требует немалого опыта и соответствующий знаний. Допущенные ошибки отражаются на внешнем виде элемента – если пленка наносится с нарушением технологии, на поверхности появляются вздутия, пузыри, сам материал не продержится долго.

Оклейка дисков виниловой пленкой

Обращаясь к специалистам нашего центра, вы получаете гарантию качественного исполнения. Процесс оклеивания проходит в несколько стадий:

  • Снятие колес с автомобиля.
  • Очистка поверхности дисков от различных видов загрязнений: элементы моются, с них убирается грязь, песок, пятна масла и другие загрязнители.
  • Шлифовка поверхности для устранения неровностей.
  • Повторная мойка дисков, высушивание.
  • Обезжиривание поверхности.
  • Нанесение пленочных материалов.

Фирменная пленка надежно фиксируется на поверхности, долго служит, несмотря на эксплуатацию в сложных условиях.

Заявки на оклейку дисков принимаются по телефону либо с помощью формы обратной связи на сайте.

Пленка для оклейки кузова выполняет две функции – защищает лакокрасочное покрытие и превращает внешний вид автомобиля в нечто эффектное и яркое. При этом не каждое покрытие одновременно выполняет эти задачи. Существует два принципиально разных видов пленок, отличающиеся по своим материалам и свойствам, – виниловые и полиуретановые (иногда их называют бронировочными). У каждой есть сильные и слабые стороны, о которых и поговорим.

Виниловая пленка

Нередко владельцы оклеивают кузов автомобиля дабы выделить его в транспортном потоке и при этом как будто не платить как за полную перекраску кузова. Для данных целей используется виниловая пленка, которая завоевала определенную популярность среди любителей стайлинга – обычно именно она превращает машину в шоу-стоппера, сияющего разными цветами и фактурами или сумрачного монстра в черном матовом "платье". Одно из основных преимуществ кроме визуальных спецэффектов очевидно. Оклейка винилом авто проводится достаточно быстро, не занимая такого количества времени как перекраска кузова, а процесс ее нанесения все же менее трудоемкий, нежели работа в покрасочной камере.

Винил бывает прозрачным или цветным и имеет ограниченный функционалом в вопросах защитных свойств. Обычно толщина пленки составляет 100 микрон, что соответствует 0,1 мм. Максимум, от чего спасает такая оклейка – это легкие царапины и сколы, дорожный пескоструй. Оно и понятно, ведь изначально виниловая пленка разрабатывалась для рекламных конструкций, которые не испытывают механического воздействия и не требуют высокие защитные свойства.

Материал пленки похож на пластмассу – он деформируется при нагреве, но затем быстро становится твердым и в некоторой степени хрупким. Может рваться и не любит контраст температур – например, нельзя исключать, что заезд с мороза на мойку не закончится трещинами.

123RF / VOSTOCK Photo

Со временем пленка выгорает на солнце и может пожелтеть под воздействием дорожных реагентов. Стоит отметить, что виниловая пленка со следами износа очень сильно портит впечатление от автомобиля. Впрочем, иногда можно встретить "дизайнерские" варианты, искусственно старящие кузов имитацией ржавчины, царапин, выцветшей краской и другими эффектами. Но это на любителя подобной эстетики. Обычным пользователям следует знать, что как правило пленка на авто служит порядка 3-5 лет.

Сколько это стоит

Окончательная цена формируется в зависимости от сложности срока выполнения работ. В интернете можно найти информацию о том, что в среднем качественная оклейка автомобиля одной виниловой пленкой в столице обойдется в 80-100 тысяч рублей.

Издержки стайлинга

Виниловая пленка не пропускает ультрафиолетовые лучи, защищая тем самым краску. Но у внимательного читателя наверняка уже возник вопрос – что будет с лакокрасочным покрытием после того как с него сняли пленку?

123RF / VOSTOCK Photo

Эксперты утверждают: чем дольше слой будет находиться на кузове машины, тем хуже последствия. Особенно сильно могут пострадать прямые горизонтальные панели, находящиеся под атакой солнечных лучей. После длительного пребывания на автомобиле пленка бывает отклеивается кусками, требуя полировки.

Бронировочная пленка

Звучит, неплохо, правда? На самом деле речь идет о полиуретановом покрытии, существенно отличающимся по своим задачам и свойствам от виниловой пленки. Бронировочный слой используют именно для защиты кузова новых автомобилей от повреждений или тех, что только выкатились из покрасочной камеры. Интересно, что покрытие данного типа служит в первую очередь защитным целям и впервые было опробовано на… вертолетах во время операции "Буря в пустыне". Его наносили на лопасти, которые быстро изнашивались в условии пустыни.

123RF / VOSTOCK Photo

Как правило полиуретановая пленка обычно имеет толщину слоя порядка 150-200 микрон в то время как толщина заводского лакокрасочного покрытия – 120-150 микрон. Она прозрачная или матово-прозрачная. И вот, что интересно. Если винил может обеспечить защиту лакокрасочного покрытия максимум за счет своей толщины, то полиуретановое еще и благодаря свойствам. Такая пленка, в отличие от материала, описанного выше и напоминающего пластик, схожа с резиной – она упругая, эластичная и облегает кузов как кожа.

Полиуретановый слой неплохо сопротивляется сколам, царапинам и незапланированным "контактам", например, когда садящийся в автомобиль задевает дверью другую машину. Морозы он переносит лучше, чем винил, дубеющий при минусовых температурах, и не теряет своих свойств. Еще одной сильной стороной пленки данного типа является срок службы порядка 5-10 лет. За защиту приходится платить в прямом смысле – полиуретановая или бронировочная пленка стоит заметно дороже виниловой. В среднем столичные цены на услугу колеблются от 160 до 180 тысяч рублей.

Как оклеивают машину пленкой

У незнакомого с процессом оклейки кузова автомобиля перед глазами наверняка стоит душераздирающая картина: мастер щедро наносит на кузов специальный клей или оглоляет липкое покрытие на обратной стороне пленки, готовые вцепиться в лакокрасочное покрытие.

Читайте также: