Как затянуть колесо на самокате

Опубликовано: 14.05.2024

Имеем взрослый самокат на 100 кг с задним резино-пружинным амортизатором и колёсьями высотой 200 мм. В тело колес усажены однорядные шарикоподшипники типа ABEC, которые делятся на типы в зависимости от точности изготовления. На каждом колесе между подшипниками установлена дистанционная втулка — вот о ней и пойдет данная тема.

Дистанционная втулка (она же- распорная) призвана обеспечивать необходимый преднатяг подшипников при затяжке оси, т.к. внутренние обоймы поджимаются вилкой. Длина втулки — 25,4 мм (1 дюйм). Производители решили, что этого вполне достаточно. На практике же мы наблюдаем следующее: втулка свободно перемещается внутри между обоймами и никак не участвует в обеспечении преднатяга. Получается, что и перетягивать ось нельзя, иначе подшипники будут пережаты, что приведет к их перегреву и ускоренному износу. И легкая затяжка — тоже не выход, болт крепления оси попросту раскрутится на ходу (было уже такое). Между тем, уже сменили не одну пару подшипников. И все это — из-за неверно выбранной изготовителем длины втулок. Ну и как быть?

Итак, мы выяснили, что длина 25,4 мм — недостаточна, а фактическое расстояние между внутренними обоймами подшипников составляет не менее 26мм. О каком преднатяге тут вообще можно говорить? Можно скомпенсивать длину втулки парой простых шайб М8, надетых на ось. Выглядеть это должно вот так:

Но мы решили сделать компактнее — выточить новые втулки, но уже бОльшей длины. Мы решили точить с запасом, на 27 мм. Для этого мы использовали кусок железной трубки с наружным диаметром 10мм (диаметр внутренних обойм) и внутренним 8мм (под ось).

Втулки готовы. Напрессовываем сначала один подшипник в посадочное место колеса (мы решили использовать ABEC-5, до этого были 7 и 9). Вставляем втулку. Используя ось в качестве направляющей, насаживаем второй подшипник в тело колеса. Не вынимая ось из колеса, обоймами обжимаем втулку. Таким образом мы зафиксировали ее от осевого перемещения. Вынимаем ось, ставим колесо в вилку, вставляем ось, наживляем болт и затягиваем с необходимым усилием, уже не опасаясь перетяга.

Готово! Заводской преднатяг соблюден. Можно спокойно катать и забыть о частой замене подшипников👍.

Если кто-то из вас пользуется самокатом, и вы слишком часто сталкиваетесь с проблемой износа подшипников, то не поленитесь замерить длину втулки и фактическое расстояние между обоймами. Последнее наверняка окажется больше.


Самокаты за последние годы приобрели большую популярность. Эта на первый взгляд простая, но гениальная конструкция не только поможет сократить время в дороге, но и доставит немало приятных эмоций и удовольствия. Самокаты уже не воспринимаются как детское развлечение. Ими пользуются люди всех возрастов. В процессе эксплуатации этого компактного вида транспорта, как и любой техники, могут возникнуть различные вопросы, например по смене колес. Важно разобраться, как правильно и в наиболее короткие сроки решить проблему.

Немного о колесах

Колеса — один из важнейших элементов конструкции самоката, определяющие его технические характеристики. В зависимости от их количества различают двух-, трех-, четырехколесные модели.

Диаметр колеса определяет маневренность, устойчивость и проходимость самоката, ширина — качество езды, а жесткость — сцепление с поверхностью дороги. Большое значение имеет и материал изготовления колес.


Когда надо менять

Смена колес у самоката требуется в случаях неисправности и при необходимости их подбора в зависимости от качества поверхности катания и стиля езды. Ведь дефектные или неподходящие колеса не только не добавят комфорта при катании, но и могут стать причиной травм и падений. И если самокат изначально не был укомплектован необходимыми колесами, их можно просто заменить, а не бросать новую модель.

Повторяющиеся на скорости вибрации сигнализируют о неисправности полиуретанового колеса — утрате его правильной формы. Среди основных причин этого можно отметить такие, как:

  • аварийная ситуация либо удар самоката;
  • неправильная эксплуатация тормоза при катании;
  • износ в результате длительного периода использования;
  • брак или применение производителем при изготовлении колес некачественных материалов.

Колеса самоката подлежат поштучной смене, поскольку задние изнашиваются быстрее из-за наличия тормоза.

Проверяем подшипники


Часто случается, что колеса плохо крутятся. Дело может быть в покрышке или в креплении рамы, но чаще всего это вызывается проблемами с подшипниками, которые страдают от попадания грязи или влаги. Их можно прочистить с помощью керосина, после чего обработать специальной смазкой. Если проведенная процедура не дала положительного результата, неисправные подшипники подлежат замене на новые.

От чего зависит частота смены колес

Менять колеса своего компактного дорожного друга приходится рано или поздно всем райдерам. Здесь многое зависит от стиля катания: чем он жестче и агрессивнее, тем раньше встанет вопрос смены колес. Немаловажную роль играет и качество изготовления всего устройства, а также соблюдение следующих основных правил ухода за техникой:

  • не превышать допустимую нагрузку по весу;
  • по возможности избегать поездок в дождливую погоду, а по возвращении с прогулки тщательно очищать устройство от грязи и песка и высушивать его;
  • применять транспорт в зависимости от цели его назначения (например, не использовать городскую модель для экстремальных прыжков);
  • периодически проверять прочность крепления узлов, наличие гаек и конструкционных соединений.

Как заменить колесо самостоятельно


Процесс снятия и замены колеса у самоката можно разделить на определенные этапы:

  1. С помощью специальных ключей, называемых шестигранниками, откручиваются болты, фиксирующие элементы. Ось колеса в процессе катания самоката может прикипеть, сдвинуть ее с места поможет использование ВД-40. Только надо помнить, что после ее применения подшипники лучше смазать.
  2. Вытаскивается болт. После этого с помощью шестигранников протягивают ось и вытаскивают спейсер — специальную втулку между двумя подшипниками в колесе. Если спейсер потерян или деформирован, в качестве временного варианта можно использовать шайбочки.
  3. При смене или чистке подшипников стоит обязательно вытащить их обойму. Это делается с помощью плоской отвертки.
  4. Необходимо визуально осмотреть подшипники, которые можно почистить или заменить на новые.
  5. Для установки колеса спейсер приставить к оси с одной стороны, с другой стороны вставить ось в колесо, второй спейсер с помощью шестигранника насадить на ось и протолкнуть его.
  6. После этого вставляется болт и плотно закручивается. Если в этом случае колесо плохо крутится, можно предположить о дефекте спейсера.

Если нужно заменить покрышки на колесе самоката


В последнее время производителями не выпускаются колеса для самокатов с надувными покрышками. Но если таковые существуют, то здесь замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась в результате прокола. Такие работы лучше производить в специализированном салоне по ремонту самокатов.

Для того чтобы самокат служил долго, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним, периодически проверять плотность соединений и креплений, вовремя проводить необходимые работы. Тогда катание будет безопасным, а прогулка доставит немало приятных впечатлений и пользы.



Влад Кольчак

Фото: photosjoy.com

Даже самый дорогой самокат можно убить за месяц, если неправильно его настраивать и неправильно на нем кататься. Первый самокат всегда становится жертвой твоего обучения! Следуй этим советам, чтобы твой скут прослужил дольше.

Как настроить компрессию самоката?

Слабо затянутая компрессия приводит к люфту руля, что делает катание некомфортным и зачастую небезопасным. Вместе с тем не перетягивай компрессию - это приведет к быстрой поломке рулевой. Затягивай болты до устранения люфта и плавного прокручивания вилки. Учись чувствовать баланс между хорошо затянутой компрессией и не перетянутым зажимом.

1. Резьбовая компрессия. Настроить ее очень легко, но потребуется газовый ключ. Затягиваем большую гайку, которая находится на штоке вилки, до устранения люфта. Надеваем руль, затягиваем болты на зажиме.



Системы компрессии. Иллюстрация: wikipedia.org

2. SCS (Standart Compression System). Самая прочная компрессионная система. Ее особенность заключается в том, что она держит одновременно шток вилки и руль. Главным недостатком является большой вес. Для установки SCS в штоке вилки должно быть отверстие с резьбой. Для настройки потребуется шестигранник на 5 или 6 мм в зависимости от болтов, которые установлены на твоей SCS. Нужно снять руль, закрутить компрессионный болт, который изображен на картинке и выделен желтым цветом. Теперь верни руль на место и затяни болты SCS. Не перетягивай SCS! Неравномерное натяжение может привести к перелому руля или штока вилки.

3. HIC (Hidden Compression System). Эта компрессия по настройке напоминает SCS, только вместо большого зажима, который держит шток, HIC имеет проставку (обозначена желтым цветом на картинке). Для настройки нужно снять руль и затянуть всего 1 болт. Теперь возвращаем руль на место и затягиваем зажим.

4. ICS (Inverted Compression System). Настройка этой компрессии осуществляется так: снимаем колесо, раскручиваем зажим, берем длинный шестигранник и закручиваем болт, который находится внутри штока вилки. Возвращаем на место колесо, закручиваем зажим.

Как убрать люфт колеса трюкового самоката?

Если при движении колеса ты чувствуешь люфт, попробуй затянуть ось. Для этого нужен шестригранник на 5 или 6 мм и ключ на 13 (в зависимости от оси). Затягиваешь до конца - если колесо плохо крутится и чувствуются рывки, немного раскрути. Перетяжка колеса создает большую нагрузку на подшипники, что быстро выводит их из строя. Если колесо по-прежнему люфтит, возможно, проблема в подшипниках - об этом расскажем в другой раз.

Как затянуть зажим?

Неравномерное затягивание зажима часто приводит к трещине руля или перелому самого зажима. Чтобы зажим надежно фиксировал руль и долго прослужил, научись правильно его затягивать. Берем шестигранник и затягиваем болты по 2 оборота каждый - такая схема равномерно распределит нагрузку по всему зажиму. Не переусердствуй: если перетянуть, можно сорвать резьбу на болте.

Нужен ли новичку дорогой трюковой самокат?

Первый скут служит для того, чтобы понять, что вообще такое - экстремальный самокат, научиться настройке, уходу за самокатом и азам техники. Больше ни для чего. Поэтому не надо тратить деньги на прокачанный кастом или дорогой комплит. Новичок не нуждается в крутых деталях и не будет использовать самокат на полную. Кроме того, из-за неправильной техники новичок может быстро сломать как дорогой, так и дешевый самокат - при определенном уровне увлеченности это становится неизбежностью.



Фото: youtube.com

Почему новичок ломает самокат?

В первую очередь трюковой самокат страдает из-за неправильного катания. Не стоит брать большие дропы, не умея этого делать, так ты даешь большую нагрузку на стакан деки и на место соединения руля с зажимом, отсюда трещины и даже серьезные травмы при поломке. То же касается браев.

Еще один фактор, который сильно влияет на целостность самоката - неправильное приземление. При правильном приземлении всю нагрузку принимают руки и ноги райдера, а при приземлении с прямыми ногами нагрузка от удара идет на руль и деку. Руль трескается или ломается, стакан отрывается от деки. При неправильной технике приземления на заднее колесо райдер тянет руль на себя - так ломается шток вилки.

Научись грамотно собирать трюковой самокат, технично дропать и приземляться - в будущем, когда ты перейдешь на более дорогие детали, это сэкономит тебе порядочно денег. И помни - ты можешь быть крут, но не надо бросать самокат и бить его о грани и фигуры.

Покупая самокат ребенку или взрослому, стоит задуматься о качестве товара. Иногда происходят ситуации, когда неожиданно ломается колесо и нужна срочная замена. Многие пользователи интересуются, как поменять колеса на самокате.

Почему колесо на самокате плохо крутится?

Часто обладатели такого вида транспорта сталкиваются с тем, что колесо начинает плохо крутиться. В основном, причина, почему у самоката тормозит заднее колесо или переднее, заключается в проблеме с подшипниками.

Этот механизм капризный и может нуждаться как в простой очистке, так и в полной замене. Может быть дело в покрышке или креплении к раме.

Для того чтобы очистить механизм от грязи и мусора, нужно полностью разобрать транспорт. Действовать таким образом, чтобы вода не попала в подшипник, пыльники и внутрь деталей. Мыть средство передвижения нужно после прогулки, не погружая его полностью в воду.

Старайтесь не ездить по песку, т.к. попадание микрочастиц чревато тем, что придется полностью менять колеса. Подшипники можно очистить керосином и прыснуть ВД-40 для того, чтобы лучше крутились. После чистки керосином самокат остается без смазки, поэтому нужно обязательно применять смазку или ВД-40, в противном случае самокат не поедет.

Хорошо после очистки смазать транспорт литолом или любой другой смазкой на силиконовой основе. Но стоит учесть, что силиконовые смазки быстрее вытекают, и смазывать колеса придется гораздо чаще. Самокат после очистки боится холода, поэтому его нельзя выставлять на улицу в холодное время года.

Минимум 1 раз в месяц нужно хорошо мыть транспортное средство, это поможет продлить срок службы, и чистый самокат выглядит более привлекательно.

Как снять колесо?

Рассмотрим подробно, как снять колеса в самокате. Это понадобится, если самокат не едет или визуально видно, что элемент сильно болтается. Причиной замены может стать сильный шум при езде или то, что покрышка приобрела квадратную форму из-за чрезмерного пользования задним тормозом.

Практически у всех моделей самокатов переднее колесо больше заднего. Для того чтобы снять и поменять эту деталь, нужны некоторые элементы. Для замены нужны или 2 подшипника подходящего размера или 2 новых колеса нужного диаметра. Если покрышки не износились достаточно просто заменить внутреннюю часть.

  • Для того чтобы открутить детали от рамы самоката, понадобится шестигранная отвертка, при помощи которой менее, чем за 2 минуты можно открутить нужные болты, фиксирующие элементы.
  • Чтобы заменить подшипник, нужно при помощи той же отвертки вытащить специальный диск из колеса. Эта процедура делается достаточно просто.
  • Если колесо не износилось, то просто заменяют подшипники на новые, вставляют втулку между ними и прикручивают назад все детали. Чаще всего износ происходит из-за того, что внутрь попадает влага из лужи или из другого источника.

Правила замены покрышки

Сегодня практически не делают самокаты с надувными покрышками, т.к. есть альтернативный вариант, который больше подходит детям и практически не изнашивается. Но если все же имеется надувное колесо, то замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась из-за прокола. Покрышка нуждается в замене, если износилась или сильно повредилась. Такую замену лучше осуществлять в салоне по ремонту велосипедов.

Важно соблюдать баланс в приложении усилий. Не нужно слишком туго закручивать т.к. это затруднит движение, но не следует делать это и слишком слабо, т.к. это может привести к разбалтыванию или потере винтов, держащих элемент.

Как предотвратить проколы на самокате?

Если самокат имеет надувные покрышки, то проколов практически не избежать. Для того чтобы такие неприятности случались намного реже, стоит заменить стандартные камеры и покрышки на более прочные. Есть несколько советов по дополнительной защите от пробивания.

Старая покрышка должна быть разрезана таким образом, чтобы в нее поместилась новая камера, создавая дополнительную защиту. Также желательно поменять покрышку на более качественную и прочную, т.к. в некоторых случаях покрышка становится причиной перетирания камеры. Можно также заменить покрышки на литые, это сохранит не только нервы, но и деньги.

Привет, други сяокатчики и сяоводы, а также куговоды и прочие. Случайно столкнулся с таким вопросом как руками заменить камеру самоката и надеть потом покрышку на диск, когда ее просто невозможно натянуть. Поглядев разборы в интернете как отремонтировать самокат, такие как на видео ниже и заглянув в комментарии понял, что едва ли каждый второй пытался заменить камеру самоката и намучился одевая покрышку. Снять покрышку с колеса самоката смогли почти все. Сейчас все расскажу новичкам о деталях, о которых умолчали в различных видео.

Как разобрать колесо и руками заменить камеру самоката

Итак, снять покрышку можно более менее просто по следующим шагам:

  1. Выпустить воздух из камеры.
  2. Снять одну часть покрышки.
  3. Вытащить камеру.
  4. Снять другую часть покрышки.

То натянуть покрышку так просто не удастся, что и подтверждают многочисленные комментарии в интернете. Ну не натягивается она руками менеджера ни с тальком, ни с WD-40, ни с барсучьим жиром, ни с матюками.



rukami-odet-pokryshku

Но легко одеть покрышку нам поможет геометрия и здравый смысл. Видео не стал записывать, а вот фотки сделал.

Как легко руками одеть покрышку на колесо

руками заменить камеру самоката

руками одеть покрышку самоката

Перед тем, как накачивать колесо не забудьте про балансировку , на видео в начале поста все есть.

Делитесь в комментариях как вам этот способ, ну и рассказывайте друзьям. Удачи!

Читайте также: