Какая грузовая шина лучше

Опубликовано: 17.04.2024

Рейтинг самых качественных грузовых покрышек

Правильно выбранные покрышки для автомобиля – залог безопасного вождения. Это особенно важно в отношении грузового транспорта, испытывающего повышенные нагрузки и используемого для перевозки опасных или хрупких товаров.

Список составлен на основании мнения компетентных специалистов, к которому следует прислушаться, чтобы выбрать качественную и надежную резину.

Рейтинг грузовой резины по качеству

Топовую десятку брендов грузовых покрышек составили следующие марки:

  1. Michelin.
  2. Bridgestone.
  3. Goodyear.
  4. Yokohama.
  5. Toyo.
  6. Firestone.
  7. Continental.
  8. Dunlop.
  9. Kelly.
  10. Kumho.

Помимо основного параметра качества при составлении списка топовых марок грузовой резины также учитывались дополнительные критерии. По мнению дилеров, важными факторами, которые следует принимать в расчет при выборе резины для грузовой техники, являются:

  • Качество.
  • Окупаемость потраченных средств;
  • Предлагаемый производителем ассортимент;
  • Срок гарантии;
  • Возможность восстановления протектора;
  • Известность торговой марки;
  • Популяризация бренда через рекламу;
  • Экономия топлива;
  • Комплектация.

Второе место занимает критерий доходности и окупаемости вложений, который учитывается при ведении торговли шинами. Не менее важен предлагаемый производителем ассортимент – узкоспециализированные марки не способны дать нужную отдачу и не очень интересуют дилеров.

Топовую десятку марок авторезины для грузовиков продолжают бренды, получившие от респондентов оценку 3 и ниже. Возглавляют список Dayton и Ohtsu/Falken, далее по убывающей следуют китайские бренды, а также несколько европейских (Mitas из Чехии и Taurus).

  1. Dayton
  2. Falken.
  3. Double Coin
  4. Roadmaster.
  5. GT Radial.
  6. Aeolus.
  7. Sailun.
  8. Akuret.
  9. Mitas.
  10. Wanli
  11. Лонг Марч.
  12. Вестлайк.
  13. Ling Long.
  14. Барум.

Наверное, говорить об актуальности верного выбора резины для грузовика, автопоезда или спецтехники еще один раз — излишне. Заметим только, что во многом именно от качества и особенностей купленной резины зависит поведение машины на дороге, ее топливная экономичность, особенности при разгоне и торможении. Всегда существует искушение взять резину подешевле, однако брать следует ту, которую нужно, — а она, в зависимости от условий эксплуатации техники, может быть разной.

Стремление владельцев техники сэкономить на покупке резины понятно. Ведь стоимость одного колеса радиусом R22.5 320/80 составляет двадцать тысяч рублей и выше. А для того, чтобы укомплектовать резиной автопоезд, состоящий из седельного тягача и полуприцепа, их понадобится десять, а то и двадцать, не считая запаски.

И все-таки выбирать резину нужно по принципу целесообразности, а не дешевизны — благо сегодня на рынке широко представлена как резина производства признанных мировых лидеров — Bridgestone , Michelin , Nokian, — так и бюджетные варианты вполне приличного качества, в основном китайские: Aeolus, Taitong и другие. Производители техники часто рекомендуют те или иные разновидности колес для своих машин — но знать, в каких именно условиях придется работать грузовику, погрузчику или автобусу, они не могут, а значит, окончательный выбор, так или иначе, придется делать владельцу.

Итак, в первую очередь необходимо учесть то, в каких именно условиях предстоит работать грузовику или спецтехнике, которую нужно обуть. Ведь для федеральных трасс и городских улиц подходят одни типы шин, а для сельской местности, бездорожья, карьеров или строительных площадок — другие. Учитывая особенности эксплуатации, грузовые шины принято подразделять на магистральные, региональные и комбинированные. Классификация по виду протектора выглядит несколько иначе: дорожные шины — для езды по качественному покрытию автомагистралей. Универсальные — для разных дорог, повышенной проходимости — для бездорожья. Отечественная практика эксплуатации средне- и малотоннажных грузовиков показывает, что оптимальным вариантом для российских дорог является универсальный тип протектора — так называемый «ромбик» или «гусиная лапка». А вот для автопоездов, используемых для магистральных перевозок, будут уместнее шины с протектором дорожного типа.

Сезонность также имеет значение. Зимние шины изготавливают из более жесткой резины, а кроме того, они имеют более глубокий рисунок. Некоторые водители предпочитают устанавливать шипованную резину — благодаря ей даже на обледенелой дороге машина остается управляемой и не теряет способности тормозить. Всесезонная резина дешевле, но ее использование в холодное время года оправдано только для ряда южных регионов страны — кроме того, изнашивается она быстрее. Производители всесезонной резины, как правило, рекомендуют использовать ее там, где зимние температуры не опускаются ниже минус 20 градусов по Цельсию но даже в таких погодных условиях опытный водитель грузовика скорее отдаст предпочтение зимним шинам.

Для правильного выбора резины необходимо умение читать ее маркировку. Во-первых, она укажет на то, для какой оси шина предназначается. Буква D укажет на ведущие колеса, F — управляющие, Z — управляемые колеса; а шины с маркировкой Т предназначены для установки на прицепы и полуприцепы. Многие владельцы грузовых автомобилей с целью сэкономить при покупке ставят на все оси универсальную резину, теряя при этом ряд преимуществ, которые гарантирует узкоспециализированная. Так, грузовик , на который установлены шины для рулевой оси, выигрывает в маневренности. А при установке шин для ведущей оси существенно улучшается сцепление колес с дорожным покрытием и увеличивается тяговая сила транспортного средства. Что касается шин для прицепной техники, от них не требуется ни приводить автопоезд в движение, ни направлять его — поэтому они в целом похожи на шины для управляемой оси и отличаются от них меньшим количеством продольных канавок на протекторе (поперечных канавок у них может не быть вообще).

Маркировка содержит и указания на профиль шины — важный параметр, от которого зависит легкость управления транспортным средством. Низкопрофильные шины позволят облегчить процесс вождения, но у них есть существенный недостаток: они довольно быстро стираются. Шины с широким профилем хорошо подходят для больших полноприводных грузовиков, позволяя им без труда преодолевать разбитые участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.

Маркировка на шине также указывает, камерная она или бескамерная (TT или TL соответственно). Бескамерные шины несколько легче, а расход топлива у автомобиля, оснащенного такой резиной, — меньше. Это может иметь значение, когда речь идет о дальних перевозках на сотни и тысячи километров. Кроме всего прочего, при повреждении бескамерную шину легче отремонтировать.

Для перевозок по федеральным трассам и городским дорогам лучше подойдет пневматическая резина. При этом у нее есть существенный недостаток: в случае прокола давление в такой шине быстро падает, что при движении на большой скорости может представлять серьезную опасность. Для карьеров, стройплощадок и дорожных покрытий низкого качества предназначены шины, давление в которых регулируется. Весят они несколько меньше, а срок их эксплуатации, как правило, короче — из-за нагрузок, которые на них приходятся.

По типу конструкции различают радиальные и диагональные шины, что также отображено в маркировке. Они отличаются числом слоев резины. Радиальная резина жестче и больше подходит для грузовиков, передвигающихся по автомагистралям. А вот более мягкая диагональная — для машин, работающих в сельской местности, в том числе — на грунтовых дорогах.

Зная особенности эксплуатации автомобиля и правильно прочитав маркировку, можно оптимально подобрать шины для грузовика, автопоезда, пассажирского транспорта или строительной техники. Однако визуального контроля изделий покупателем пока никто не отменял — особенно учитывая, что грузовые шины часто подолгу хранятся и условия их хранения дилером или продавцом могут иметь серьезные расхождения с рекомендациями компании-производителя на этот счет. Поэтому при покупке просто необходимо досконально осмотреть резину и убедиться, что никаких трещин и прочих повреждений на ней нет.

В заключение отметим, что хозяин одного отдельно взятого грузовика или автопоезда, приобретая шины для своего транспортного средства, заботится прежде всего о своей безопасности, удобстве управления машиной и как можно дольшем сроке службы новой резины. Тогда как владельцу автопарка размером в десятки и даже сотни единиц техники разных типов и размеров продуманный, дифференцированный подбор шин поможет сэкономить сотни тысяч рублей в год на топливе, а также избежать непредвиденных трат в связи с ДТП, причиной которых нередко становится изношенная или неверно выбранная резина.

Лучшие грузовые шины из этого обзора обеспечат безопасность передвижения транспортного средства на любом покрытии и в любую погоду.

Грузовые шины

Какие шины лучше купить для грузового автомобиля

Шины для грузовика выбирают не только по размерам, но и с учетом целого ряда дополнительных факторов. Резина, которая соответствует и техническим параметрам автомобиля, и условиям эксплуатации, прослужит максимально возможный срок, обеспечивая при этом удобное управление транспортным средством.

В зависимости от функционального предназначения все грузовые шины принято делить на:

  • рулевые;
  • ведущие;
  • универсальные;
  • прицепные.

Название той или иной категории шин определяет, на какую ось грузового автомобиля следует устанавливать эту резину.

Наиболее важные технические характеристики, по которым выбирают шины для грузового транспорта:

  • Посадочный диаметр – внутренний диаметр шины, который должен совпадать с размером колесного диска. Значение этого параметра для грузовых шин, как правило, находится в пределах от 17 до 24 дюймов.
  • Ширина – это расстояние между боковинами изделия.
  • Высота профиля – определяет, насколько резина выступает над ободом диска.
  • Рекомендованный для эксплуатации сезон – летние, зимние или всесезонные.

Есть и другие значимые параметры. Например, индекс скорости определяет, как быстро может передвигаться грузовой автомобиль продолжительное время с нагрузкой, указанной в спецификации к изделию (индекс нагрузки). Значения, соответствующие маркировке обоих индексов можно найти в специальных таблицах.

Например, если в наименовании изделия имеются буквенно-цифровые символы М146, это означает, что машина может двигаться со скоростью не выше 130 км/ч при нагрузке на каждое колесо 3000 кг.

Рисунок протектора грузовой шины зависит от ее предназначения. Рулевые шины обычно имеют продольные канавки, которые повышают курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Ведущие шины часто принимают на себя повышенную нагрузку, и геометрия этих моделей обычно включает блоки из ромбов, квадратов или других фигур, а также ламели.

Лучшие грузовые шины рулевого типа

Такие шины устанавливают на рулевую ось грузового автомобиля. Они должны оперативно реагировать на движения руля. В момент поворота рулевого колеса резина испытывает повышенную нагрузку на скручивание по вертикальной оси, чем обусловлены дополнительные требования к ее прочности.

Грузовые шины

Грузовые шины составляют важную и многочисленную долю шинного рынка. Шины для грузовиков специфичные и должны отвечать высоким требованиям для обеспечения сохранности грузов и безопасности людей. Первые мировые производители легковых шин, такие как Bridgestone и Michelin, выпускают линейки грузовой резины, где применяют новейшие технологии и собственные инженерные разработки.

Технологии и ассортимент резины для грузовиков

Грузовые автошины отличаются более прочным каркасом и жестким ободом. Это позволяет обеспечить лучшую грузоподъемность. А крепкая боковина колеса рассчитана на получение сильных ударов во время эксплуатации.

В маркировке грузовых шин используется несколько обозначений:

Грузовые шины могут быть восстановленными. Это означает, что на использованный каркас шины наваривают новый протектор. Современные технологии позволяют производить горячую и холодную наварку. К восстановлению допускаются не все каркасы. В основном это шины европейских производителей. Из китайских покрышек только бренд Aeolus заслужил признание качества высшего уровня. Его каркасы принимают на восстановление в Германии.

Производители грузовых шин

Среди производителей шин для грузовых автомобилей встречаются известные лидеры легкового рынка и концерны, специализирующиеся исключительно на грузовых покрышках.

Стоит особенно отметить популярность китайской резины, которая заметно выросла в последние годы. Если отечественные грузовые покрышки стремительно теряют симпатии водителей, то китайские бренды уверенно захватывают рынок. Купить грузовую резину китайского производства можно за 11-12 000 рублей против 20 000 рублей за европейские бренды. Очевидно, что покупка китайских грузовых шин оптом окажется намного выгоднее для владельца автопарка из десяти автомобилей.

По качеству среди китайских брендов выделяется Aeolus. Цена грузовых шин этого производителя колеблется в пределах 15-16 000 рублей. Качество резины признано отличным. Покрышки адаптированы для российских дорог, выдерживают перегрузки и отличаются высокой износоустойчивостью.

Отзывы о грузовых шинах

Интернет-магазины грузовых шин пестрят предложениями любых размеров и брендов. Но найти отзывы о предлагаемых моделях бывает достаточно сложно.

Анализируя доступную информацию можно выделить несколько популярных среди пользователей брендов грузовой резины. Первым среди них стал концерн Bridgestone. Российский покупатель все еще выказывает больше доверия европейским и японским производителям. Грузовые шины Бриджстоун выдерживают чудовищные перегрузки, способны работать в самых тяжелых условиях, и признаны надежными и износостойкими.

Второе место досталось Мишлен. Высокое качество резины на грузовые автомобили этого бренда омрачает соответственно высокая цена. Покрышки достаточно мягкие для использования на автобусах, а для карьерных самосвалов они не совсем пригодны.

Как уже говорилось, сегодня автовладельцы отдают предпочтение китайским шинам для грузовиков, благодаря их низким ценам и достаточно высоким ходовым характеристикам. Среди популярных брендов:

  • Aeolus
  • LingLong
  • Double Coin
  • Double Star
  • Westlake
  • Roadshine

Отечественные грузовые шины все еще сохраняют за собой долю рынка. Основным их преимуществом является цена, которая на данный момент может с одинаковой вероятностью быть ниже или выше цен на китайские шины на 500-1000 рублей.

Цены на грузовые шины

Магистральные шины продаются от 11 000 рублей в среднем за резину китайских брендов. Средняя стоимость колеса составит 13-15 000 рублей. Грузовые шины и диски можно приобрести в сборе в среднем за 17-20 000 рублей. Цена немецкого диска при этом составит 5000-6000 рублей в зависимости от размера.

Цена на импортные магистральные шины стартует с 17 000 рублей. Самые популярные производители предлагают покрышки за 20-25 000 рублей. Резина на рулевую ось дешевле ведущей на 800-1000 рублей.

В интернет-магазинах грузовых шин цены дешевле, чем в розничных сетях на 2000-3000 рублей. Но при заказе покрышек в интернете следует учитывать стоимость их доставки на место.

К грузовой резине предъявляются повышенные требования, в особенности в российских условиях. На наших дорогах большая часть грузовых автомобилей ходит с большим перегрузом. Именно на способность выдерживать высокие нагрузки обращают большее внимание. Вторым определяющим фактором является цена. Эти объясняется популярность дешевой и надежной китайской резины.

При постоянной эксплуатации на грузовой машине шины испытывают высокие нагрузки. А если добавить, что российские дороги не отличаются ровностью, то от интенсивного использования резина быстро приходит в негодность. Поэтому перед приобретением покрышек важно знать некоторые нюансы, которые помогут найти долговечный вариант и обеспечить безопасность в любых условиях дороги.


Главные требования при покупке шин

Чтобы покрышки не испортились после пары месяцев езды, следует уделить внимание некоторым техническим параметрам. Благодаря им покупатель без труда найдет подходящий вариант, который прослужит длительный период.

Перед покупкой, важно понимать:

  • Покрышки должны обладать достаточной несущей способностью. Грузовые шины должны хорошо выдерживать массу транспортного средства, в том числе полностью загруженного. Нельзя забывать о динамических нагрузках, которым подвергается резина при резком повороте или торможении.
  • Сцепление с дорогой должно быть уверенное и эффективное. Протектор должен иметь не только привлекательный дизайн, но и практичный, чтобы изделие смогло без проблем контактировать с любым дорожным покрытием, в том числе мокрым или заснеженным асфальтом.
  • Управляемость. Один из главных параметров, который определяет безопасность на дороге. От характеристики зависит, как быстро и точно грузовая покрышка будет реагировать на команды рулевого колеса. Важно заранее учитывать этот момент, а не после приобретения.
  • Сопротивление к качанию должно быть минимальным, так как благодаря этому водитель сможет сэкономить часть топлива. При этом нельзя забывать о давлении и допустимой нагрузки, никаких превышений показания не допускается, так как это влияет на срок службы и надежность резины.
  • Комфортность. Так как человеку предстоит часто ездить по дороге, избежать кочек и ям не всегда получится. Поэтому желательно покупать модели, которые изготовлены из прочного материала. Уровень шума при езде должен быть минимальный.
  • Каркас шины определяет ее надежность, поэтому о нем нельзя забывать.
  • Долговечность. Добиться этого параметра нелегко, но если подбирать изделие в соответствии с требованиями и условиями использованиями, то найти подходящий вариант станет легче.

Какая существует классификация шин


При покупке покрышек для грузового транспортного средства, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации. Только это поможет быстро и правильно найти качественные шины.

  • Дорожные условия. Такой вариант станет отличным решением для тех, кто часто передвигается по ровному асфальту. Благодаря такой резине обеспечивается легкий старт и безопасное торможение. При этом покрышки гарантируют устойчивость и снижают расход топлива. Во время езды шума практически не будет слышно, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя. Но важно понимать, что на грунтовой дороге такая покрышка скоро придет в негодность из-за износа.
  • Внедорожные модели часто используются на военных грузовиках и бронированных автомобилях. Хорошую проходимость через грязь, снег, песок и т.п. обеспечивает надежная система грунтозацепов. Кроме того, подобные экземпляры могут применяться и на асфальте, но не обойдется и без недостатков. Например, при частой езде по асфальтированной дороге на 40% увеличивается расход топлива. Также водитель будет в постоянном напряжении из-за высокой шумности. Высокую скорость развить не получится, так как это создаст аварийные условия.
  • Универсальные изделия предназначены для комфортного перемещения по асфальтированной и грунтовой дороге. Универсальность гарантируется особым комбинированным рисунком протектора, где присутствуют грунтозацепы по бокам и дорожный дизайн по середине. Такие экземпляры чаще всего устанавливают на строительную технику, которая используется на дороге и на строительных площадках одновременно. Присутствует всего один недостаток – перерасход топлива на 15%, но это не такой существенный минус.

Разновидности покрышек в зависимости от назначая


Большинство современных грузовых автомобилей в основном имеют узконаправленное назначение. Поэтому чтобы шины прослужили длительный период и были эффективными, важно эксплуатировать их только в тех условиях, для которых они предназначены.

  • Продукция для междугородних перевозок. Важно понимать, что движение из одного города в другой проводится по асфальтированной дороге, а если повезет, то водитель не заметит никаких ям. Особенность такой перевозки в том, что водитель движется на большой скорости, при этом торможения случаются чрезвычайно редко. Чтобы покрышка прослужила долго и не изнашивалась, важно убедиться в надежности сцепления с дорогой при различных условиях. Желательно подбирать модели, которые практически не издают звука и отличаются небольшим расходом топлива. Следует уделить внимание канавкам, которые не должны быть глубокими и широкими.
  • Покрышка для региональных перевозок. В этом случае водителю предстоит длительный путь, по асфальтированной, а временами грунтовой дороге. А как только человек заедет внутрь города, ему придется постоянно маневрировать и подтормаживать, что также вызывает дополнительные неудобства. Чтобы избежать проблем, важно обратить внимание на дизайн протектора, который отличается от предыдущего большим количеством продольных канавок.
  • Для транспортировки груза по городу. Из-за того, что человек будет постоянно находиться внутри города, то ему придется часто совершать повороты и различные маневры. Особенность в том, что грузовик будет постоянно передвигаться по расчищенным улицам, из-за чего не требуется покупать резину для езды по грязи, снегу, обледенелой поверхности и т.п.
  • Перевозка внутри строительных площадках. Чтобы выполнить задачу как можно эффективнее, следует приобретать покрышки, которые отличаются большим количеством продольных и поперечных канавок, потому что это поможет резине очищаться при движении и обеспечит хорошую проходимость.

Тип покрышек по месту установки


Кроме технических характеристик и особенностей шин, важно учитывать место их установки. Большинство производителей заранее указывают, на какую ось предназначается продукция. Менять местами нельзя, так как выдерживаемая нагрузка может быть разная.

  • Передняя ось. Особенность таких шин в том, что от их качества зависит управляемость транспортным средством. На покрышках должны присутствовать большое количество продольных канавок, поэтому вода не будет скапливаться.
  • Задняя ось. В этом случае резина должна обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью. Характерная особенность такого варианта – большое количество поперечных канавок. При этом ее ширина зависит от дорожных условий.
  • На прицепы. Главное требование к этим шинам – минимальное качание, так как от этого зависит расход топлива. Поэтому на эту особенность важно обратить особое внимание.
  • Универсальные. Отличительная черта такого варианта в том, что шины могут без проблем устанавливаться, как на переднюю ось, так и на заднюю. Большинство водителей приобретают такие варианты и по началу устанавливают спереди, а по мере износа отодвигают на заднюю.

Топ лучших всесезонных моделей


Качественный вариант, который гарантирует безопасность на городских улицах. Тип протектора – городской, но также может использоваться для движения по магистральной дороге. Еще один момент, о котором нельзя забывать – изделие лучше устанавливать на грузовой прицеп, так как там оно покажет гораздо лучшие технические характеристики. При изготовлении использовался качественный материал, который не изнашивается после одного сезона.

Читайте также: