Какая хорошая зимняя резина r16

Опубликовано: 09.05.2024

машина

Содержание:

Рассмотрим внимательно список участников:

  • YOKOHAMA ICEGUARD G075;
  • NOKIAN HAKKAPELIITTA SUV 8;
  • NOKIAN HAKKAPELIITTA 9;
  • KUMHO WINTERCRAFT WS71;
  • TOYO OBSERVE GSI-5;
  • NOKIAN NORDMAN 7;
  • MATADOR MP-92 SIBIR SNOW.

Пришло время взглянуть на них поближе.

YOKOHAMA ICEGUARD G075

YOKOHAMA ICEGUARD G075

Уникальная резина от известного каждому водителю бренда, получившего заслуженное уважение от покупателей. Ширина одного колеса составляет целых 31.5 сантиметр, это огромные танковые колеса. Максимальная нагрузка с индексом 121 составляет 1450 килограмм, и все подобное чудо держится на 75 профиле.

Ценовой диапазон: от 15999 до 16999 рублей.

Плюсы

  • высокая нагрузка (1450 кг);
  • 75-ый профиль шин;
  • уникальное нескользящие покрытие;
  • индекс скорости Q.

Минусы

  • не выявлено.

Не могу порекомендовать данную модель резины каждому. Очень специфической направленности такая нагрузка и профиль. Мне они понравились многими моментами, решил покупать только в последний момент, сомнения лишь в цене.

NOKIAN HAKKAPELIITTA SUV 8

NOKIAN HAKKAPELIITTA SUV 8

Отличный вариант зимних шин от широкого известного мирового производителя. Главной особенностью покупателю станет ширина колес, ведь это целых 26.5 сантиметров. Наряду с выдерживаемой скоростью в 190 км/ч и нагрузкой до 1120 килограмм, данного показателя вполне хватает.

Сезонтолько зима
ИСT
Ширина265 мм

Ценник составит от 12999 до 13849 рублей.

Плюсы

  • профиль 70;
  • выдерживаемая скорость до 190 км/ч;
  • индекс нагрузки 112;
  • красивый внешний вид.

Минусы

  • недостатков не имеет.

Отличный вариант зимних шин, с хорошим покрытием, но без шипов. Стоимость сперва не радовала вообще, но потом, уже поездив на автомобиле с такой резиной, понимаешь за что платишь.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Еще одна более известная покупателям модель резины. Привлекательная не только стоимость, но и сами технические характеристики колес, а особенно уникальное покрытие, не позволяющие машине скользить в гололед. Данная модель является пока что первой из выше описанных, которая имеет шипованную резину. Последним пунктом мы отметим индекс скорости Т.

Макс. скорость190 км/ч
ПроизводствоФинляндия
Шипыда

Цена: от 12999 до 13440 рублей.

Плюсы

  • шипованное покрытие;
  • финское производство резины;
  • уровень нагрузки до 775 кг;
  • 55-ый профиль резины.

Минусы

  • недостатков не обнаружено.

Перед покупкой стоял весьма непростой выбор, но почему-то глаз пал именно на эту модель. Дорогие сами по себе, за четыре колеса вышло почти 50000 рублей. Никаких претензий к производителю, качество отменное.

KUMHO WINTERCRAFT WS71

KUMHO WINTERCRAFT WS71

В этот раз Корейский производитель радует нас своей новинкой с профилем 70. За стоимость почти в 7000 рублей, вы получаете шины с общей шириной колеса в 265 миллиметров. Хотим напомнить, что они являются не всесезонными, а лишь предназначены под зимние поездки, но 210 км/ч они выдержат способы точно.

Диагональ16
Шипованное покрытиеотсутствует
Номер профиля70

Цена: от 6499 до 6899 рублей.

Плюсы

  • семидесятый профиль;
  • индекс нагрузки 112;
  • выдерживаемый разгон до 210 км/ч.

Минусы

  • недостатков не обнаружено.

Выглядят красиво снаружи, колеса впечатлили своей стойкостью на льду. Высокий уровень нагрузки, но такой вряд ли кому-то конкретно понадобится. Профиль неплохой, стоимость свою отрабатывают сполна.

TOYO OBSERVE GSI-5

TOYO OBSERVE GSI-5

Японская модель, отличительной особенностью которой является не только знаменитое высокое качество, но и прекрасное покрытие, предназначенное для скользких дорог и множество снега. Наряду с техническими характеристиками ИС и ИН, мы отметили ширину в 235 мм и семидесятый профиль шин.

Профиль70
Ширина235 мм
Шипованныенет

Стоимость: от 6799 до 6999 рублей.

Плюсы

  • высокое качество покрытия;
  • семидесятый профиль;
  • широкие (235 мм).

Минусы

  • недостатков не обнаружено.

Более качественных колес за время использования автомобиля, я еще не встречал. Заплатил почти 26000 рублей за четыре шины, лично мне кажется, цена высокая, но зато какое качество, не пожалуешься.

NOKIAN NORDMAN 7

NOKIAN NORDMAN 7

Еще одна резина от известного Финского производителя, отличившегося своим подходом к изготовлению продукта. Адекватная стоимость наряду с высоким качеством создают прекрасное соотношение. Касательно технических характеристик, мы отметили пятидесятый профиль, 88-ой индекс нагрузки до 560 килограмм и шипованное покрытие.

Профиль 50
Ширина195 мм
Шипыприсутствуют

Стоимость: от 6320 до 6599 рублей.

Плюсы

  • шипованное покрытие;
  • индекс нагрузки 88;
  • 50-ый профиль резины.

Минусы

  • нет сабвуфера.

Недорогие и качественные. Пользуюсь колесами этой компании уже многие годы, не перестают удивлять качеством и длительной гарантией на свой продукт.

MATADOR MP-92 SIBIR SNOW

MATADOR MP-92 SIBIR SNOW

Шины Matador своим названием говорит нам о высоких скоростях, драйве и своем непостоянстве. Но данная модель отличается неизменным качеством, 55-ым профилем резины и шириной в 225 мм. Говоря о скоростях, здесь действительно можно сказать “быстрые”, так как с индексом H, они готовы выдержать до 210 км/ч. Хоть они и зимние, но шипованного покрытия не имеют.

Ширина225 мм
ИСH
Профиль55

Плюсы

  • выдерживают большие скорости (до 210 км/ч);
  • 55-ый профиль резины;
  • индекс нагрузки 99.

Минусы

  • недостатков не обнаружено.

Долго выбирал шины своему автомобилю, решил остановиться на неизвестном мне производителе, изначально привлекло внимание название. Пользуясь вторую зиму, скажу о высоком качестве.

Сравнительная таблица представленных моделей

Мы подготовили для вас сравнительную характеристику представленных шин

МодельШирина (миллиметры)ПрофильИндекс нагрузкиИндекс скорости
YOKOHAMA ICEGUARD G07531575121Q
NOKIAN HAKKAPELIITTA SUV 826570112T
NOKIAN HAKKAPELIITTA 92255599T
KUMHO WINTERCRAFT WS7126570112H
TOYO OBSERVE GSI-523570106Q
NOKIAN NORDMAN 71955088T
MATADOR MP-92 SIBIR SNOW2255599H

Списки лучших

Давайте рассмотрим несколько шин из дополнительных категорий:

  • всесезонные;
  • бюджетные;
  • нешипованные.

Перейдем к описанию каждой модели из категорий.

Rosava С-1 6.50/88 R16 92A6 (4PR)

Ценовой диапазон от 2399 до 2599 рублей.

TIGAR WINTER

Зимние шины, находящиеся в бюджетном сегменте. Профиль данных колес 55, а диаметр, как вы поняли, шестнадцать. Имея индекс скорости H, резина выдерживает до 210 км в час на вашем спидометре. Общий индекс загрузки составляет 87, то есть целых 545 килограмм. Из-за своей низкой стоимости, колеса не имеют сильных отличительных черт, а резина не шипованная.

Цена: от 3099 до 3299 рублей.

MICHELIN X-ICE 2

У большинства пользователей автомобилей, то есть водителей, явно складывается впечатление, что зимние шины должны быть шипованными, но на самом деле это не так. На примере данной резины мы показываем неплохие колеса, c достаточно адекватной стоимостью и пятидесятым профилем. Спидометр показывает 190 км/ч, тогда пора остановиться, ведь с индексом T это максимум.

Ценник: от 3399 до 3599 рублей.

Видео-обзор тестов

А сейчас мы рекомендуем посмотреть небольшой видеосюжет о представленных сегодня шинах.

Лучшие зимние шины R16

Зимние шины R16 какой фирмы лучше выбрать

  • Firestone – североамериканская компания, занимающаяся производством автошин и базирующаяся в штате Теннеси. Она была основана в 1990 году в городе Акрон, США. Сегодня фирма выпускает резину как для малогабаритных машин, так и для внедорожников. У нее есть как шипованные, так и фрикционные покрышки, отличающиеся хорошим сопротивлением к аквапланированию и отличной устойчивостью к истиранию.
  • Pirelli – итальянская компания по производству шин, находящаяся в собственности китайского концерна China National Chemical Corp. Она занимает 5-е место по объемам поставок на рынок среди всех фирм, работающих в этой области. На ее счету имеются летние, зимние, всесезонные автомобильные покрышки, популярные ввиду прочных боковин, большого количества ламелей, надежного крепления шипов, комфорта в управлении машиной.
  • Continental – немецкий производитель автомобильных шин и комплектующих для машин. Акционерное общество было основано в 1871 году, и за это время ассортимент очень сильно расширился. Сегодня в каталоге компании можно найти резину для зимы и лета, а также универсальную, подходящую для всех сезонов. Его продукция относится к средней ценовой категории и реже обозначается как премиальная. Преимущества товаров бренда – короткий тормозной путь, устойчивость на высоких скоростях, низкий уровень шума и т.п.
  • Kumho – южнокорейская производственная фирма, начавшая работать в городе Кванджу в 1960 году под руководством бизнесмена Пак Инчхона. Его автомобильные шины выбирают из-за высокой устойчивости к истиранию, поэтому они спокойно «ходят» как минимум несколько лет. Также их часто покупают ввиду хорошего отвода влаги и сохранения при низких температурах своих эластичных свойств.
  • Bridgestone – японская компания-поставщик летних, всесезонных и зимних шин R16 и других типоразмеров по адекватным ценам и для различных марок автомобилей. Ее история началась в 1931 году, тогда фирму возглавил бизнесмен Седзиро Исибаси. Первым местом расположения завода стал город Курума. Продукция данного бренда особо славится в кругу любителей авто- и мотогонок, поскольку обладает отличной устойчивостью и комфортом управления на высоких скоростях и при вхождении в повороты. Ее «конек» – жесткая боковина, увеличивающая срок службы изделий.
  • Dunlop – поставщик бюджетных и средних по стоимости автошин для малогабаритных и тяжеловесных машин. Это ирландский завод, который начал работу в 1889 году с получения патента на пневматические покрышки. В нынешнее время она зарекомендовала себя, как надежный производитель резины с отличными показателями износостойкости, отвода влаги, устойчивости на поверхности и управляемости на льду и заснеженных дорожных покрытиях.
  • Viatti – под этой торговой маркой продаются зимние, летние, всесезонные шины для различных марок автомобилей. Водители предпочитают их из-за превосходной проходимости как по сухому, так и по мокрому или обледенелому, заснеженному дорожному покрытию. Они дают уверенное сцепление с трассой, не позволяют машине «вилять» на поворотах, гарантируют плавную, комфортную и безопасную езду.

Лучшие-бюджетные-зимние-шины

Рейтинг лучших зимних шин R16

Вот на что также обращалось внимание во время подготовки данного обзора:

  • Тип резины – шипованная или нешипованная;
  • Индекс нагрузки;
  • Тип автомобиля – малогабаритный автомобиль или внедорожник;
  • Вид протектора – направленный или ассиметричный;
  • Гарантийный срок обслуживания;
  • Уровень шума во время движения;
  • Индекс скорости;
  • Количество ламелей;
  • Прочность крепления шипов;
  • Сцепные свойства с дорожным покрытием в любых погодных условиях;
  • Сопротивление аквапланированию;
  • Устойчивость автомобиля на поверхности;
  • Степень отвода влаги из пятна контакта;
  • Сохранение эластичности с течением времени;
  • Жесткость боковины;
  • Состав резины.

Лучшие зимние шипованные шины

Лучшие зимние шипованные шины R16

Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T

Достоинства

  • Хороший баланс цены и качества;
  • Отсутствие сильных вибраций;
  • Простота управления автомобилем;
  • Повышенная прочность;
  • Устойчивость поверхности к истиранию.

Недостатки

  • При езде по сухому асфальту иногда издает слабые шумы.

Согласно отзывам, этот вариант хорош для использования как в рамках города, так и за его пределами.

Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T

Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T

Достоинства

  • Высокий индекс нагрузки – 96, что соответствует 710 кг;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Шипы хорошо «вгрызаются» в снег;
  • Дают плавную и ровную езду;
  • Высокий уровень комфорта при передвижении.

Недостатки

  • Не обнаружено.

В целом, шина Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T является оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Но бесполезно ожидать от нее одинаково безупречного поведения на сухом и мокром асфальте.

Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T

По результатам тестов финского автожурнала Tuulilasi, эта модель зимних шин уверенно заняла второе место. По сравнению с предыдущей версией от этой компании, производитель смог улучшить качество управляемости автомобилем на 2% при наличии на дороге льда и на 9% – в условиях сухого покрытия. Она сохраняет стабильное положение и остается послушной даже на сильно заснеженных участках. В ее состав входит множество полимеров и диоксид кремния, а также рапсовое масло для смягчения, что не дает ей твердеть при низких температурах.

Благодаря сохранению своей гибкости в зимнее время, гарантируется эффективное сцепление колес с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, дает более уверенный, спокойный, комфортный и безопасный ход. Также за счет этого машина отлично ведет себя на входе в повороты на высоких скоростях, однако гонять на льду с ней все же не рекомендуется. Данная резина имеет ассиметричный рисунок протектора, что обеспечивает высокую тягу для быстрого разгона и беспроблемного торможения.

Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T

Достоинства

  • Облегченная масса шипов;
  • Отличные характеристики на обледенелой дороге;
  • Прочное крепление шипов;
  • Сокращенный тормозной путь;
  • Есть ледовые карманы для шипов.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Согласно отзывам, резина Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T ходит несколько сезонов практически без потерь шипов.

Лучшие зимние нешипованные шины R16

Такие шины рассчитаны на эксплуатацию в условиях не очень холодной зимы, в регионах, где гололед и высокая заснеженность – редкие явления. На рынке таких вариантов довольно много, и чтобы вы не ошиблись в выборе, мы отобрали 3 самых лучших зимних шин R16 по отзывам водителей в плане качества, безопасности и удобства эксплуатации.

Kumho WinterCraft WP51 195/55 R16 87H

Это зимняя резина, созданная для установки на легковые автомобили. Протектор снашивается у нее очень медленно благодаря устойчивости к истиранию. Шина отлично держит дорогу, спокойно проходит по различным покрытиям и тормозит достаточно быстро, что снижает вероятность аварии. Она дает хорошее сцепление с трассой в пределах города на скорости до 80 км в час, при этом безупречно ведет себя и при достижении 200 км.

Так как профиль у этой резины не очень высокий, то чем спокойнее езда, тем надежнее изделие и тем легче удерживать управление автомобилем. А вот в условиях бездорожья и на неровных, некачественно асфальтированных участках этот вариант может немного проявлять свою капризность. Будучи предназначенной для эксплуатации зимой, можно быть спокойным за безопасность при езде по несильно заснеженной трассе.

Kumho WinterCraft WP51 195/55 R16 87H

Достоинства

  • Не дубеет при низких температурах;
  • Качественная, твердая боковина;
  • Протектор изнашивается медленно и равномерно по всей поверхности;
  • Отлично противодействие аквапланированию;
  • Пробить эту покрышку практически нереально.

Недостатки

  • Шумновата.

Благодаря хорошей износоустойчивости, шину Kumho WinterCraft WP51 195/55 R16 87H часто выбирают для установки на машины службы такси, которые имеют повышенный пробег.

Bridgestone Blizzak DM-V2 235/70 R16 106S

Данная модель уверенно едет по накатанному и свежему снегу, спокойно выбираясь из небольших сугробов. Не страшен ей и гололед, по которому машину практически не уводит в сторону. Благодаря этому улучшается управление и, как следствие, повышается уровень безопасности и комфорта при езде в плохих погодных условиях. Это довольно хороший вариант в плане соотношения цены и качества.

Bridgestone Blizzak DM-V2 235/70 R16 106S

Достоинства

  • Хорошие сцепные свойства;
  • Легко чистится от грязи и снега;
  • Прочная боковина, повышающая срок службы;
  • Не создает проблем в обслуживании авто;
  • Приемлемый уровень шума.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Благодаря индексу скорости в 180 км в час, эту зимнюю резину R16 хорошо использовать для автомобильных гонок за городом или на специальных площадках.

Dunlop Winter Maxx WM02 215/55 R16 97T

Это еще одни зимние шины без шипов для тяжеловесных автомобилей весом до 750 кг. Они производятся в Японии из новых материалов и имеют усовершенствованную конструкцию. Их отличает сокращенный тормозной путь на льду благодаря особому протекторному рисунку. Также для них характерно увеличенное количество ламелей на 17%, что гарантирует более крупное пятно контакта для качественного сцепления с дорожным покрытием.

Dunlop Winter Maxx WM02 215/55 R16 97T имеет хорошие сцепные свойства также благодаря резиновой смеси, которая плотно облегает мельчащие неровности на льду. Это стало возможным за счет использования технологии 4D Nano Design при изготовлении протектора шин. Ввиду этого резина гарантирует плотный контакт с поверхностью при наличии большого количества льда. Данная модель также характеризуется долгим сроком службы из-за включения в состав компонентов, замедляющих износ протектора.

Dunlop Winter Maxx WM02 215/55 R16 97T

Достоинства

  • Практически неубиваемая;
  • Управление находится на высоте в условиях рыхлого снега и каши;
  • Не теряет эластичность с течением времени;
  • Не очень шумная;
  • Предсказуемое поведение на любых участках дороги.

Недостатки

  • На сухом и мокром асфальте немного «плавает».

В отзывах отмечают, что Dunlop Winter Maxx WM02 215/55 R16 97T на снегу ведет себя чуть лучше, чем на льду, ведь эта резина все-таки не шипованная.

Viatti Bosco S/T V-526 245/70 R16 107T

Прежде всего эти шины бросаются в глаза из-за низкой цены. Имея индекс нагрузки 108, они предназначаются для тяжеловесных авто. Их создают только для зимнего применения, хотя на покрышке отсутствуют шипы. Резина имеет один из самых высоких индексов скорости – 190 км/ч и отличается при этом уверенным поведением как на мокрых, так и на скользких, а также заснеженных дорогах.

У данной модели протектор ассиметричный, когда внешняя и внутренняя его часть имеет разный рисунок. Первая обеспечивает оптимальную жесткость для устойчивости на поверхности и маневренности при вхождении в повороты, а вторая гарантирует качественный отвод воды и снижает вероятность аквапланирования. В общей сложности это дает безопасную и комфортную езду в различных погодных условиях.

Viatti Bosco S/T V-526 245/70 R16 107T

Достоинства

  • Хорошо «гребет» по снегу;
  • Повышенная износоустойчивость;
  • Отлично цепляет поверхность;
  • Крепкая покрышка;
  • Безупречная управляемость на льду.

Недостатки

  • Шумновата.

Какие зимние шины R16 лучше купить

Обычно водители начинают «переобувать» свой автомобиль в зимние шины при достижении отметки на градуснике примерно в +7 по Цельсию. Для регионов с холодными зимами чаще всего покупают резину нордического типа, она хорошо проявляет себя на дорогах с грубым покрытием и за городом. В более мягких погодных условиях актуальными являются покрышки так называемого центрально-европейского вида.

Не каждая шина может быть установлена как на малогабаритный легковой автомобиль, так и на тяжеловесные авто. Для внедорожников разрабатывается специальная линейка изделий с приставкой SUV, они имеют более высокий индекс нагрузки и скорости – в среднем до 240 км в час. Водителям, которые часто выезжают за город на обледенелые трассы, лучше выбирать шипованные шины, а по месту можно передвигаться и на так называемых «липучках».

Вот какой вариант можно выбрать с учетом условий эксплуатации:

  • Для езды на обледенелых дорогах за городом в условиях холодных зим можно использовать резину Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T.
  • Во время оттепелей со снегом отлично ведет себя покрышка Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T.
  • На внедорожники для зимы устанавливают модель Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T.
  • По снежной каше хорошо едет автомобиль с резиной Kumho WinterCraft WP51 195/55 R16 87H.
  • Через сугробы достаточно легко проходит машина, на которой установлены Bridgestone Blizzak DM-V2 235/70 R16 106S.
  • Для эксплуатации в городских условиях при низких температурах, когда появляется гололед, можно купить Dunlop Winter Maxx WM02 215/55 R16 97T.
  • Универсальным вариантом, подходящим для применения как на мокрых, так и на скользких дорогах, является Viatti Bosco S/T V-526 245/70 R16 107T.

Отличная липучка с особой системой ламелей и блоков. Имеет слегка направленный асимметричный протекторный рисунок с четырьмя глубокими канавками по всей окружности. Японцы снабдили эту фрикционную шину уникальным резиновым компаундом и жестким резиновым слоем снаружи.

  • Быстрое и эффективное самоочищение от жидкостей.
  • Укороченный путь разгона с торможением.
  • Отсутствие шума.
  • Устойчивость к преждевременному износу.
  • От снега резина очищается не достаточно эффективно.

Pirelli Ice Zero FR

Универсальная модель фрикционки, сочетающая характеристики европейских и скандинавских шин. Имеет направленный симметричный рисунок протектора. Большое число ламелей для эффективного самоочищения не только от воды, но и от каши из снега. А также блоков, что увеличивает площадь контакта с зимней дорогой. Шина сохраняет высокие качества одинаково при высоких и низких температурах. Успешно справляется с эффектом планирования по воде.

  • Имеет отличную сцепку с любой заснеженной дорогой.
  • С легкостью сохраняет курс.
  • Отлично проходит в любых условиях.
  • С ледовой дорогой прочность сцепки несколько ниже.

Continental ContiVikingContact 6

Асимметричная липучка с слегка направленным протекторным рисунком и плотной сетью ламелей с блоками различной конфигурации. Имеет особый состав резинового компаунда, обеспечивающего сохранение эластичности при разных температурах. НА протекторе предусмотрены две глубокие канавки по всей окружности шины. Фрикционка отлично сцепляется разными зимними покрытиями, эффектом планирования по воде, удержанием курса в различных условиях, самоочищением.

  • Уверенная устойчивость курса.
  • Отличная связка с рулевым управлением.
  • Сохранение мягкости резины даже при очень низких температурах.
  • Устойчивость к износу понижена.
  • Проходимость тоже оставляет желать лучшего.

Nokian Hakkapeliitta R3

Финская фрикционная шина снабжена балансом характеристик, которые позволяют ей эффективно преодолевать любые дорожные ситуации и при любых погодных условиях. Она имеет направленный рисунок протектора. Плотную сеть ламелей с блоками разного размера, формы и конфигурации. Резиновый компаунд с частицами кристаллов. Отлично тормозит и набирает скорость, сцепляется с различными дорожными покрытиями, сохраняет оптимальную жесткость и эластичность.

  • Устойчива к преждевременному износу.
  • Имеет боковое плечо, устойчивое к появлению грыж.
  • Сохраняет достойный акустический комфорт.
  • А также комфорт и безопасность при движении.
  • На голом асфальте управляемость с устойчивостью курса резко падают.

Michelin X-Ice XI 3

Фрикционная шина с симметричным протекторным рисунком и большим числом блоков, что обеспечивает четкую сцепку при движении по разным типам зимней дороги. Плечевая зона усилена, шина легко преодолевает даже глубокие колеи. Покрышка устойчива к преждевременному износу и деформации. Эффективно самоочищается. Отлично держит курс и связь с рулевым управлением.

  • Сцепка со снежной дорогой лучше всего.
  • Комфортное передвижение с достаточным уровнем безопасности.
  • Отсутствие шума.
  • Повышенная устойчивость к износу.
  • На голой асфальтной дороге тормозит не лучшим образом.
  • Присутствует легкий эффект планирования по воде.

Топ-5 зимних шипованных шин R16

Continental IceContact 2

Зимняя шипованная резина. Немецкий производитель снабдил ее большим числом шипов, распределив их равномерно по всей поверхности протектора. За установку ошиповки отвечает StudOn Retention Technology. Протектор Divided Tread направлен, но не симметричен. Обладает «ледяными карманами» для эффективного удаления крошки льда, каши из снега и талой воды от основания ошиповки. А также имеет зональное разделение по функциональному предназначению.

  • Короткий путь разгона либо торможения на обледенелых дорогах.
  • Качественный уровень комфорта акустики.
  • Превосходная связь с рулевым управлением.
  • Предсказуемое и уверенное управление с удержанием курса.
  • Проходимость, особенно по колеям, средняя.

Michelin X-Ice North 4

Шиповка с направленным и симметричным протекторным рисунком оснащена большим числом шипов, которые устанавливаются внутри ее по специальной технологии. Резиновый компаунд имеет уникальный состав. А плечевые зоны достаточно прочные. Совокупность этих качеств позволяет резине удерживать стабильный курс даже на виражах, сохранять эластичность с достаточной устойчивостью к износу при различных температурных условиях, отлично сцепляться с любыми типами зимней дороги.

  • Качественная сцепка, особенно со льдом.
  • Устойчивость к раннему износу.
  • Сохранение оптимального уровня акустического комфорта.
  • Великолепное управление в зимних условиях.
  • При большом количестве снега и в колеях шина несколько теряет в свойствах управляемости и тяги.

Nokian Hakkapeliitta 9

Финская шина с 3D-ламелями и блоками. Имеет направленный протекторный рисунок. Симметрию. Ошиповку двойного типа: с наконечником из твердого сплава в центре и трилисники по бокам, а также меньшим числом шипов без потери характеристик. Резину в составе с биологическим пластификатором. Шина уверенно держит курс, сохраняет эластичные свойства в любую погоду, отлично преодолевает продольное с поперечным сопротивление. Прекрасно взаимодействует с рулевым управлением, эффективно тормозит или набирает скорость.

  • Устойчивость к преждевременному износу.
  • Высочайшая проходимость.
  • Скорое сбрасывание или набор скорости.
  • Четкая сцепка с любыми зимними дорожными поверхностями.
  • Торможение на ледовой дороге может быть эффективнее.

Pirelli Ice Zero

3D-ламели и блоки различной формы и конфигурации. V-образный протекторный рисунок. Направленность с симметрией рисунка. Шипы с двойным сердечником. Мощная зона плеча. Повышенное число точек сцепки с дорожной поверхностью благодаря большему количеству и развитой системе ламелей с блоками. Имея эти составляющие шина успешно преодолевает многие условия зимних дорог, эффективно самоочищается, сохраняет устойчивость к износу.

  • Усиление зоны плеча, приводящее к уменьшению вероятности появления грыж.
  • Прекрасная сцепка на любых зимних дорожных покрытиях.
  • Устойчивость к преждевременному износу.
  • При обкатке присутствует неприятный шум, уровень акустического комфорта понижен.
  • Во время потепления достаточно размягчается, чтобы повредиться.

Dunlop SP Winter Ice02

Эта шина предназначена для эксплуатации в самых экстремальных ситуациях. Имеет 16 линий шипов, развитую систему ламелей с блоками, легкую направленность симметричного протектора. А также особую смесь резины с жесткими химическими связями. Шина сохраняет достаточную жесткость и эластичность при различных температурах, не теряет шипы во время движения, отлично держит связь с рулем, эффективно самоочищается.

  • Тормозит по снежному покрытию быстро.
  • Устойчива к преждевременному износу.
  • Сохраняет свойства резины даже при экстремальных температурах.
  • Поперечное сцепление на ледовой дороге не лучшее.
  • Топливный расход на асфальтной дороге повышен.

Топ-5 зимних шин R16 для кроссоверов

Brigestone Blizzak DM-V2

Еще одна модель универсального типа фрикционной шины. Она имеет легкую направленность протекторного рисунка, явную симметрию, две глубоких канавки по всей окружности около зоны плеча. Сеть ламелей и блоков плотная, легко справляется с самоочищением в любых условиях, гарантирует четкую сцепку с зимними дорогами. Резиновый состав покрышки включает повышенное содержание силикона для поддержания эластичности даже при экстремальных температурах.

  • Устойчивость к преждевременному износу.
  • Отличная сцепка со льдом, заснеженной дорогой или голым асфальтом.
  • Отсутствие шума.
  • С колеями справляется не лучшим образом.
  • При положительных температурах присутствует эффект планирования по воде.

Yokohama Ice Guard IG65

Шипованная японская шина с увеличенным числом шипов, частично размещенными на протекторе. Имеет плотную сеть ламелей с блоками различной конфигурации, направленный симметричный рисунок. Это гарантирует четкую сцепку даже с голым льдом, эффективное самоочищение, удержание курса, контакта с рулевым управлением, сопротивление эффекту планирования по воде. Резиновый компаунд включает масло кожуры апельсина, что обеспечивает сохранение эластичности в разных условиях и способность преодолевать даже колеи.

  • Превосходная сцепка с ледовой дорогой.
  • Проходимость по заснеженной дороге в любых условиях погоды великолепная.
  • Устойчивость к преждевременному износу.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Еще одна финская шина. Она имеет 3D-ламели и блоки зигзагообразной формы. Выполнена по технологии Nokian Aramid Sidewall и включает арамидные волокна в составе резинjdjq cvtcb Cryo-silane. Имеет усиленные плечевые зоны. Сохраняет курс, управляемость, эластичность в любую погоду. Эффективно самоочищается от воды, льда или снега.

  • Безопасное комфортное управление.
  • Четкая связь с рулем.
  • Устойчивость к преждевременному износу.
  • На асфальтной дороге сцепка несколько ниже.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV

Универсальная шина, предназначенная для суровых эксплуатационных условий. Имеет симметричный направленный протекторный рисунок. Острейшие шипы с особой формой и конструкцией, выполненные по технологии MultiControl Ice. А также V-образные зазубрины. Превосходно справляется с зацепкой за любое дорожное покрытие. С легкостью преодолевает разные температурные условия. Эффективно самоочищается.

  • Эффективность отведения влаги и грязи.
  • Достойный уровень акустического комфорта.
  • Мягкий бок, предрасположенный к появлению грыжи.
  • Потеря качества сцепки с рулем в клеях.

Michelin Latitude X-Ice XI 2

Фрикционка для автомобилей кроссоверного типа, обладающая хорошей сцепкой с зимней дорогой, которая обеспечивается большим числом ламелей зигзагообразной формы. В центре протектора находится глубокая канавка по всей окружности шины. На протекторе присутствуют микропомпы. Резина изготовлена по технологии Flex-Ice, содержит частицы кремния. Шина сохраняет эластичность в любую погоду. Отлично держит курс и сцепку с рулевым управлением.

  • Быстро тормозит и набирает обороты даже на голом льду.
  • Эффективно самоочищается.
  • Топливный расход низкий.
  • На голой асфальтной дороге тормозит не лучшим образом.

Заключение

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Полезные ссылки:

Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.

При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11.
В акции участвуют Nokian , Michelin , Continental и Goodyear .

Шипованные шины размера R16

1. Сontinental Ice Contact 2.

Многочисленные тесты указывают на хорошее качество данных покрышек. Благодаря увеличенному количеству шипов, равномерно распределенным по протекторам, автошины показывают хорошие результаты на снегу и льду. Специальные карманы в основании шипа данных покрышек качественно удаляют ледяную крошку. Несколько зон протектора Divided Tread распределяются в соответствии с нагрузками на шину при движении.

✳Плюсы:
• уверенное управление на льду
• акустический комфорт
• эффективное торможение и короткий тормозной путь по льду
• хорошая связь с движением руля
✴Минусы:
• небольшая проходимость

2. Michelin X-Ice North4.

Покрышка имеет хорошие тягово-сцепные свойства при движении по снегу и льду. Этому способствует симметрично направленный рисунок протектора. Резина покрышки изготовлена по уникальной технологии, поэтому она эластична. На такой шине удобно передвигаться при любых погодных условиях. Надежное крепление шипов во внутреннем слое защищает их от выпадения и потери преждевременно.

✳Плюсы:
• быстрый разгон и торможение
• хорошее сцепление со льдом,
• износоустойчивость
• средний уровень шума
• управляемость на неглубоком снегу

✴Минусы:
• поведение в колее и при обилие снега

3. Nokian Hakkapeliitta 9.

Продольные нагрузки, возникающие при разгоне и торможении преодолеваются благодаря фирменным свойствам финской покрышки. А именно фирменной технологии двойной ошиповки. Резцы с твердосплавным наконечником находятся в середине шины, а по бокам располагаются шипы другого типа вставки в форме трилистника. Эта технология позволяет уменьшить количество шипов, при этом безопасность не теряется. В обновленный состав резиновой смеси входит био пластификатор. Благодаря этому сохраняется эластичность шины даже при низких температурах.

✳Плюсы:
• надежность, износоустойчивость;
• проходимость высокого уровня;
• отличный разгон, а также торможение на льду;
• хорошее сцепление на любой поверхности.

✴Минусы:
• удовлетворительный уровень торможения по снегу.

4. Pirelli Ice Zero.

В этом модели шин используются шипы с двойным сердечником.Модель имеет хорошие тягово-сцепные свойства. Этому способствует направленный V Образный рисунок протектора, хорошо разработанная система ламелей и другие инновационные решения, которые применялись при изготовлении покрышки.

✳Плюсы:
• соответствие цена-качество
• надежность
• хорошие тягово-сцепные свойства
• усиление плечевой зоны

✴Минусы:
• в теплую погоду мягчает
• довольно высокий уровень шума во время обкатки

5. Dunlop SP Winter Ice02.

Данная модель отличается особой резиновой смесью, ее частицы позволяют сохранить эластичность покрышки. Хорошему управлению на обледенелой дороге способствует расположение шипов на 16 линиях. Управляемость на любых типах покрытия у этой шины хорошая, благодаря развитой дренажной системе и рисунку протектора.

✳Плюсы:
• долговечность
• хорошее торможение на снегу, льду
• эластичность

✴Минусы:
• при движении по асфальту расход топлива повышен
• поперечное сцепление на льду удовлетворительное

Нешипованные зимние шины R16

1. Bridgestone Blizzak Ice

Японская липучка хорошего качества, что подтверждено многими тестами. Уникальная резиновая смесь и ассиметричный рисунок протектора способствуют хорошему сцеплению с резными поверхностями. Жесткий внешний слой способствует повышению надежности и износостойкости покрышки.

✳Плюсы:
• хороший уровень торможения на льду и снегу
• надежность, долговечность
• быстрое водоотведение
• акустический комфорт

✴Минусы:
• забивание протектора снегом

2. Pirelli Ice Zero FR.

Большое количество ламелей в рисунке протектора способствует хорошему водоотведению и отведению снежной каши. Благодаря эластичной резине сцепление с дорогой хорошее при любых температурах. Модель сочетает качества европейского и скандинавского типа шин.

✳Плюсы:
• хорошее сопротивление аквапланированию
• курсовая устойчивость
• достойная проходимость
• отличное движение по снегу

✴Минусы:
• сцепление со льдом не на высшем уровне

3. Continental ContiVikingContact 6.

Данная модель занимает ведущие места по результатам многих тестов и заслуживает доверие автолюбителей. Однако она имеет большую износостойкость, что является недостатком. На такой резине хорошо маневрировать на асфальте, снегу, льду. Покрышка эластична и имеет хорошее сцепление с любыми видами покрытий, при этом уровень шума низок.

✳Плюсы:
• эластичность при низких температурах
• курсовая стойкость
• хорошая управляемость
• эффективное торможение на любой дороге

✴Минусы:
• повышенная цена
• небольшая проходимость
• быстрый износ.

4. Nokian Hakkapeliitta R3.

Покрышка хорошо тормозит на снегу, льду, асфальте. Отличается ассиметричным рисунком, развитой дренажной системой. В состав резиновой смеси входят кристаллические частицы. Благодаря этому она эффективна на любых дорогах. Однако эта модель не для тех, кто ищет шины бюджетного класса. Она больше относится к премиум-классу.

✳Плюсы:
• долговечность
• прочная боковина
• хорошая управляемость на снегу
• сцепление со льдом
• высокая проходимость
• уверенное торможение
• мягкость

✴Минусы:
• высокая цена
• управляемость на асфальте средняя

5. Michelin X-Ice XI 3.

В данной модели увеличенное число блоков, что дает хорошие тягово-сцепные характеристики. Эффективной работе на снегу помогает крепкая плечевая зона. Покрышка не деформируется при движении по асфальту благодаря контакту блоков между собой.

✳Плюсы:
• износоустойчивость
• низкий уровень шума
• комфорт
• хорошее сцепление со снегом

✴Минусы:
• замечания к сопротивлению аквапланированию
• среднее торможение на сухом асфальте

Шины для кроссоверов

1. Bridgestone Blizzak DM V2.

Эта покрышка подходит для внедорожников средне и полноразмерных и кроссоверов. Ее по праву можно назвать универсальной. Шине нипочем любые дорожные условия. Покрышка имеет направленный рисунок с большим количеством канавок. эластичность резины достигается благодаря специальному составу компаунда.

✳Плюсы:
• долговечность
• достаточная мягкость
• комфортный уровень шума
• хорошо справляется с кашей из снега

✴Минусы:
• мягчает в теплую погоду
• средний показателе в колее

2. Yokohama Ice Guard IG 65.

Увеличенное число шипов в данной покрышке отвечает за хорошую управляемость на льду, разгон и торможение, некоторые из них расположены на протекторе. Эффективное водоотведение достигается за счет многочисленных ламелей и направленному рисунку протектора. Эластичность покрышки сохраняется даже в мороз, а помогает этому масло из апельсиновой кожуры в составе компаунда.

✳Плюсы:
• достойное сцепление со льдом
• хорошее торможение на мокром асфальте
• хорошая проходимость по снежной дороге

✴Минусы:
• не высокая износостойкость

3. Nokian Hakkapeliitta 8.

Вариант отличается усиленными боковинами, что достигается благодаря технологии Nokian Aramid SideWall, включающую использование арамидных волокон. В покрышке используется двойная ошиповка (концепция ошиповки созданная благодаря трехмерному моделированию), трехмерные ламели, что способствует улучшению тягово-сцепных свойств. Покрышка отличается эластичностью при любой температуре благодаря резиновой смеси Cryo-silane.

✳Плюсы:
• износоустойчивость
• быстрое водоотведение
• хорошая управляемость
• сцепление с любой дорогой

4. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV.

Шипы этой модели острые, отличаются очень хорошим сцеплением со льдом, поэтому данная покрышка прекрасно подходит для самых суровых условий. Она создана специально для холода. Технология MultiControl Ice повышает площадь соприкосновения дороги со вставкой. Отличается хорошим сцеплением со снегом и мокрым асфальтом.

✳Плюсы:
• хорошее водоотведение
• износоустойчивость
• хорошая управляемость
• не шумная

5. Michelin Latitude X-ice Xl 2.

Большое количество зигзагообразных ламелей позволяют этой покрышке добиться хорошего сцепления со льдом. Шина отличается хорошей устойчивостью благодаря V образному рисунку. Перемычки между блоками протектора отвечают за хорошую проходимость. Повышенное содержания кремния в компаунде типа Flex-Ice позволяют покрышке оставаться эластичной в любую погоду.

✳Плюсы:
• хорошее торможение на льду, снегу
• хорошая проходимость
• небольшой расход топлива

✴Минусы:
• не лучшее торможение на сухом асфальте

К выбору зимней резины стоит относиться ответственно. Нужно учесть надежность, долговечность шины, поведение на льду, снегу и в колее. Также следует помнить, что поведение на дороге и уход также важны. Наблюдение за внешним состоянием шин поможет избежать неприятностей.
Ведущие производители зимних шин представляют модели, отличающиеся лучшими характеристиками. Они остаются лидерами на протяжении многих сезонов и постоянно совершенствуются. Выбрать лучший вариант для вашего авто поможет информация, собранная независимыми экспертами, а также личный опыт.

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Читайте также: