Какая резина лучше нордман 5 или нордман 7

Опубликовано: 11.05.2024

Зимняя резина «Нокиан Нордман»: достоинства и недостатки самых популярных видов

Автолюбители начинают готовить транспортное средство к зиме заранее, пока еще не наступили заморозки. Многие водители меняют покрышки на машине, не дожидаясь появления снега. Для поездки по дорогам России отлично подходят шины финского производства «Нокиан» линейки «Нордман» – поездка в автомобиле становится комфортной и безопасной. Из нашей статьи вы узнаете, какая зимняя резина «Нокиан Нордман» пользуется популярностью у водителей.

Зимняя резина «Нокиан Нордман 5»: плюсы и минусы

Нокиан Нордман 5

Первое место по продажам в недорогой линейке Nokian занимает Nordman 5.

Nokian Nordman 5 – это зимняя шипованная резина, которую выпустили в 2014 году. Изготовитель представляет данные шины как надежные и доступные, способные выдержать различную зимнюю погоду. Nordman 5 стал прототипом Hakkapeliitta 5, которая зарекомендовала себя стабильно хорошими качествами сцепления с дорогой.

Особенность зимней резины «Нокиан Нордман 5» состоит в следующем:

  • протектор сам очищается и имеет направленный рисунок;
  • отличается динамической стабилизацией и чутким реагированием на поворот руля;
  • отлично справляется с глубоким снегом;
  • успешно работает в сильный мороз (до -45 °C);
  • круглые шипы, выполненные по методике «медвежьего когтя», создают надежное соединение с дорожным покрытием в зимний период.

Специфика «Нокиан Нордман 5» – круглые шипы. Тестирование зимних покрышек показало, что при движении шипы квадратной формы очень скоро стираются и становятся круглыми. В связи с этим производитель принял решение выпускать покрышки с круглым сердечником, так как он является легче и экономнее.

За динамическую стабилизацию несут ответственность соединенные блоки шины, которые расположены в центральной части. Боковые фрагменты «Нокиан Норман 5» содержат особые углубления – снегозахваты – улучшающие поперечное сцепление.

Зимняя резина нокиан нордман

У Nokian протекторы всех покрышек, включая и «Нордман 5», выпускаются с указателем износа. Он показывает владельцу автомобиля состояние резины: можно ее еще использовать либо уже следует менять на новую. Указатель изображается в виде снежинки и цифр определенной толщины. Как только символы исчезнут, значит, покрышка стерлась настолько, что пришло время произвести ее замену.

В зимний период нередко случаются оттепель и дождь. Следовательно, зимние покрышки, как и летние, должны быть выполнены так, чтобы вода удалялась в месте соприкосновения резины с дорожным покрытием.

Рекомендуем

Удаление сырого снега, воды в зимней шипованной резине «Нокиан Нордман 5» осуществляется за счет направленной структуры протектора и разветвленной системы дренажа. Глубина бороздок для отведения воды 1 см, что позволяет очень хорошо устранять снег и воду, которые способны вызвать скольжение.

Состав для производства зимней резины Nokian Nordman 5 выбран наиболее приемлемый. В смеси содержится натуральный каучук, диоксид кремния, масло рапсовое, химические добавки. Для увеличения сцепных свойств протектора используют силику, а масло необходимо, чтобы резина имела максимальную устойчивость на разрыв. Наряду с отличными техническими свойствами данный состав экологически чист и не содержит сажи, токсичных компонентов.

Преимущества зимней резины «Нокиан Нордман 5»:

  1. Отличное сцепление шин с поверхностью и чуткое реагирование на поворот руля в мороз, гололедицу и снегопад.
  2. Быстрое реагирование на педаль тормоза и стремительный разгон.
  3. Способность не твердеть в мороз.
  4. Довольно низкая цена (около $42 за одно колесо).
  5. Достаточно высокая устойчивость к износу, шипы при езде не вываливаются.

Наряду с положительными качествами, есть и изъяны:

  1. Сильный шум из-за шипов при езде по асфальтовому покрытию.
  2. Шипы необходимо обкатывать как минимум на протяжении 500 км.
  3. Слабые боковые части резины.
  4. Нередки проколы шин вследствие их мягкой структуры при плюсовой температуре.

Чем хороша зимняя резина «Нокиан Нордман 7»

Нокиан Нордман 7

Не так давно в продаже появилась новинка в линейке зимних покрышек – «Нокиан Нордман 7». Данная модель выпущена в шести размерах, начиная с R13 и заканчивая R18. Шина финского производства, наряду с другими зимними моделями, заявлена как полностью адаптированная к различным зимним условиям, в том числе и к суровым зимам.

Надежные, новые, прочные шипованные шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV выполнены по редкой методике ошиповки, обеспечивающей комфортную и безопасную езду в холодное время года. Поэтому советуем купить новую зимнюю резину линейки «Нокиан Нордман» и забыть о непредсказуемых переменчивых погодных условиях с точки зрения безопасности и экономии.

Финские производители уверяют, что зимняя резина «Нокиан Нордман 7» является абсолютным подобием известной модели «Хаккапелита 7», но по более низкой цене. Сходство легко прослеживается в следующих моментах:

  • Особая технология ошиповки. Зимняя резина «Нокиан Нордман 7» содержит шипы с амортизаторами, которые делают более мягким их соприкосновение с дорожным покрытием. В свою очередь это делает ход машины плавным.
  • Новейшая конфигурация протектора. На «Нокиан Нордман 7», как и на многих дорогих видах зимней резины, используется протектор с «медвежьим когтем». Задача этого «когтя» – сократить тормозной путь при езде по гололеду и увеличить сцепление с дорожным покрытием.
  • Материал высокого качества. Все шины «Нокиан Нордман 7» имеют в своем составе следующие компоненты: каучук, силику, рапсовое масло и криосилан. Данная смесь имеет повышенную эластичность и упругость. Как результат, покрышки остаются в изначальном виде и при резких изменениях температуры окружающей среды. Другими словами – шины не твердеют в сильный мороз.

Помимо всего вышесказанного, свойства резины позволяют экономить топливо. Как результат, почти все отзывы о покрышках имеют положительную направленность. При этом цена на зимнюю резину «Нокиан Нордман» довольно невысокая для этой модели шин. Плюс к этому – высокая износостойкость. В итоге можно смело отказаться от дорогих вариантов, таких как «Хаккапелита».

Рекомендуем

При этом у покрышек есть значительный минус – повышенная степень шума. Наиболее сильно слышен шум во время езды по льду, асфальту и прочим твердым поверхностям. Однако производители стремятся избавиться от отрицательных качеств. Так что можно надеяться, что в ближайшем будущем такой дефект будет устранен.

Кому подойдет зимняя резина «Нокиан Нордман RS»

Шины «Нокиан Нордман» делятся на фрикционные и шипованные. Популярностью у водителей пользуется фрикционная покрышка, называемая «липучкой». Наиболее известный представитель в данной категории – модель «Nordman RS».

«Липучка» обладает отличными свойствами сцепления с дорогой и во время торможения, и во время разгона. Разработчики провели модернизацию данной модели, что позволило улучшить ее эксплуатационные качества. Показ новой шины прошел в 2009 году, однако и по сей день она пользуется популярностью у российских автолюбителей.

В основу разработки данной резины были положены шины Nokian Hakkapeliitta R. У новой модели изменился рисунок протектора, состав смеси и некоторые части конструкции. Такие нововведения позволили шинам «Нокиан Нордман» заткнуть за пояс «Хаккапелитту» по многим показателям. К примеру, новая покрышка служит на 12 % дольше, тормозной путь уменьшился на 7 %, экономия топлива увеличилась на 11 %. Неудивительно, что такие показатели понравились водителям.

Данная модель шин подходит для легковых машин с антиблокировочной системой (ABS). ABS не позволяет колесам заблокироваться во время правильного торможения и дает возможность не потерять контроль над управлением автомобилем. Фрикционная покрышка отлично тормозит на льду, на снегу, в месиве снега и грязи. При этом производитель уверен, что свои лучшие качества резина проявляет при температуре от -20 °C и ниже. Шины помогают чувствовать себя на дороге с любым покрытием уверенно и комфортно. Одно из важных преимуществ «Нокиан Нордман RS» – бесшумная и мягкая езда. Покрышки сохраняют все свойства вплоть до скорости 170 км/ч, на что указывает индекс скорости R.

«Липучке» «Нокиан Нордман» не страшен снег, слякоть, гололедица. Помимо этого, шины отлично показали себя на сухом и влажном покрытии. Модель резины «Нокиан Нордман RS» содержит кое-какие элементы от протектора «Нокиан Хаккапелитта 7». Протектор имеет V-образный направленно-симметричный рисунок, что помогает быстро стартовать и тормозить, идеально входить в поворот. Плюс к этому есть индикатор износа, который своевременно укажет, что покрышки пора менять.

Для повышения сцепных качеств резины предусмотрены клиновидные ламели на центральном ребре и плечевых шашках. Быстрый отвод влаги от места соприкосновения происходит благодаря канавкам, которые разветвляются к внешнему краю и предупреждают скольжение. Для уверенного торможения на любом участке дороги предусмотрен монолитный центральный блок.

Зимняя резина «Нокиан Нордман РС» зарекомендовала себя с наилучшей стороны в различных тестовых испытаниях. Среди преимуществ: бесшумность, идеальное сцепление поверхностью льда и снежной дорогой. Кроме того, резина не твердеет даже при низких температурах. Равномерное распределение рисунка на протекторе помогает оптимально распределять нагрузку, снизить коэффициент качения и значительно экономить топливо.

Рекомендуем

Многие водители рассказывают, что фрикционные шины хорошо держат баланс и едут по свежему и укатанному снегу. В то же время автолюбителям нужно быть внимательнее, потому что покрышки частенько пробуксовывают. Хотя и было обещано производителем идеальное сцепление с любым покрытием, однако не стоит забывать, что данная модель не имеет шипов. Поэтому и поступают жалобы от водителей о потере контроля управления на мокром асфальте и при гололеде. В связи с этим советуем «обувать» машину в такие покрышки только при наличии системы ABS.

Отзывы о зимней резине «Нокиан Нордман»

Нокиан Нордман

  1. Из недостатков – только шумность

«У меня Volvo S60. На зимней резине «Нокиан Нордман 7» проездил весь прошлый холодный сезон. Выявил лишь один недостаток – шум. «Контик» и «Мишлен» по сравнению с «Нокиан» были гораздо тише. Однако с «Нордман» я намного увереннее чувствовал себя и на снежной дороге, и на обледенелой».

«На «Нокиан Нордман 7» 175/70/14 проездил уже три зимних сезона. Почти так же езжу, как и летом. За городом спокойно разгоняюсь за сотню. Никаких проблем с торможением и управлением не возникало, заносы, тьфу-тьфу-тьфу, прошли мимо. Ни одного шипа не потерял. Проползал через глубокий снег на дачу, тогда и услышал, что покрышки издают шум. Еще на парковке после снегопада было. Теперь просто отключаю ESP в таких местах и все в норме».

«Были раньше покрышки «Хаккапелита». Сейчас «Нордман 7». Совершенно никакого различия. Одинаково шумные, но на дороге показывают отличные качества. Подходят и для легковушки, и для кроссовера. Различий нет, а значит, и платить больше не имеет смысла».

«Стоит зимняя резина «Нордман RS». Автомобиль без проблем едет и по прямой дороге, и на поворотах. При скорости 60 км/ч тормозит практически сразу. При езде в снежной колее покрышки все-таки не помогают. Автомобиль начинает буксовать и его выносит. Однако считаю это несущественным».

Нордман 7

«Раньше ездил без шипов. Решил поставить зимнюю резину «Нокиан Нордман». Мой отзыв как владельца – положительный. При подъеме почти не буксует, при вхождении в поворот автомобиль не уносит в сторону».

«Не так давно приобрел разрекламированные шины «Нокиан Нордман 7» финского производства. Из положительных качеств: отлично выполнена ошиповка (при езде по разным колдобинам не потерял ни одного шипа), цена очень даже низкая, машина хорошо «держит» дорогу (при поворотах не выносит в кювет, тормозит без проблем, пробуксовки почти нет на подъеме). При всех достоинствах есть лишь один существенный недостаток – очень шумные шины. Даже на маленькой скорости шум не пропадает. Возможно, на следующий зимний сезон не буду покупать такую модель».

Новая зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7 объединила в себе уникальные зимние характеристики и высокий уровень комфорта во время езды. Воздушные амортизаторы с шипами абсолютно нового типа представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology. Подробнее об инновациях Nokian Hakkapeliitta 7:

Воздушные амортизаторы – позволили cделать шипованные шины тихими. Перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных спортивных кроссовках в области пятки.
Шестигранный якорный шип нового поколения - дает дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление. Благодаря новой шестигранной форме шипа, достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.
«Медвежий коготь». Во время торможения резиновый «коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.
Восьмирядная ошиповка и усовершенствованная система Eco Stud – пружинящая подушка под шипом, которая смягчает шум и увеличивает износостойкость шипа.
Новый дизайн протектора – усиленная центральная часть протектора позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления.
Скошенные плечевые зоны – позволили улучшить свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше); шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.
Новая резиновая смесь на базе криосилана. С помощью введения нового компонента криосилана появилась новая композиция, соединяющая большое количество натурального каучука, силики и рапсового масла. Это сочетание дает превосходное сцепление в суровых условиях, сцепление на мокрых поверхностях, улучшает стойкость к износу, делает резину прочной на разрыв и снижает расход топлива за счет низкого сопротивления качению.
3D ламелирование – добавляет протектору жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.
48 типоразмеров от 13 до 20 дьюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.
Индикатор износа

По результатам испытаний новинка Nokian Hakkapeliitta 7 превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5.

Шумность Управляемость Сцепление с дорогой Поведение на льду Поведение на снегу Проблемы Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

К зимней резине для автомобилей предъявляются особые требования. Невзирая на сложные погодные условия она должна обеспечить безопасность участников движения на дорогах с любым покрытием. Многие отечественные автолюбители выбирают для своих машин покрышки Nokian. В нашем обзоре представлены лучшие модели зимних шин этой компании из Финляндии. Рассмотрим их особенности, расскажем о достоинствах и недостатках.

zimnie shiny nokian

Содержание:

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Nokian Tyres

Финская компания считается законодателем моды среди производителей зимней шипованной резины.

При выпуске финны используют инновационную резиновую смесь, в которую входят криосилановые и силиконовые добавки.

Подобный состав компаунда не боится низких минусовых температур, имеет большой рабочий ресурс.

Особая технология установки шипов удерживает их в шине в течение длительного срока.

Nokian Tyres Nordman C

Nokian Tyres Nordman C

Описание шины. Эта модель зимних шипованных шин предназначена для коммерческих автомобилей.

Повышенные нагрузки на колёса, возникающие при эксплуатации таких автомобилей, обусловили технологию производства резины для них.

Повышенное содержание силикона в смеси обеспечивает прочность компаунда, повышает устойчивость к разрывам, увеличивает срок эксплуатации покрышек.

В резиновую смесь модели входит рапсовое масло. Благодаря ему резина не теряет эластичность при сильных морозах.

Направленная шина с симметричным рисунком Nokian Tyres Nordman C обладает уплотнительным кольцом, препятствующим попаданию дорожных камней в зону соединения обода с диском.

Наличие двойных блоков в центральной части протектора помогает автомобилю сохранить курсовую устойчивость при движении.

Шипы. Особая форма четырёхгранных шипов надёжно удерживает их в протекторе, сохраняет на долгое время.

Зона установки шипа защищена выступом, что делает её похожей на медвежий коготь.

Благодаря такой конструкции усиливаются сцепные характеристики резины с дорогой, шип при контакте с дорогой не сминается, остаётся в вертикальном положении.

Диапазон индексов. Модель имеет следующие индексы:

  • скорости: R, T (170, 190 км/час);
  • нагрузки: 90 – 121 (600 – 1450 кг на колесо).

Размерность. В модельном ряду присутствуют типоразмеры от 14 до 16 дюймов.

Ширина профиля варьируется от 175 до 235 мм, высота: 65 – 75% от значения ширины.

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.


автомобильный шины

Каждый новый зимний тест проходит как в первый раз. Погода постоянно играет с нами в пятнашки – то дождь, то снегопад; то резкий мороз, то внезапная оттепель. В этот раз модели испытывали в городе Арвидсъяур, что в Швеции. Под конец февраля к нам пришло потепление, и температура поднялась до 6 С о ! А ведь еще в первый день испытаний ударил крепкий мороз, и каждый день столбик термометра показывал свое значение. Это оказался отличный повод для того, чтобы испытать тринадцать моделей шин в разных температурных условиях.

Тестовая трасса для шин

На этой трассе мы определяем управляемость и замеряем продольную динамику. Ледовые дороги так не сфотографировать - коптерам запрещено летать там из-за близости аэропорта


На нашем праздничном столе только три «горячих» поступления: шиповка Continental IceContact 3 и пара нешипованных японок Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6. Мы так ждали других новичков, но они не поспели. Michelin X-Ice North 4 все рвалась, но, к сожалению, не успели испытания начаться, как ее отозвали. Ну, куда деваться.

Другие участники уже принимали участие в наших тестах. Однако, это не повод вешать нос – ежегодно технологии совершенствуются, а каждодневная смена температур позволила нам замерить продольную динамику при трех разных температурах. Управляемость мы определяли при –10 о С на сухом льду и при +6 о С, когда на дороге было уже очень мокро.

Ледовая трасса

Мы провели около десятка разгонов и торможений на свежем участке льда для каждого комплекта

Больше половины наших шипованных конкурсантов прибавили себе зубьев – у четырех из шести количество зубьев превышает стандартные 60 на погонный метр. И у нас, и в Скандинавии такое количество вполне допустимо, главное, чтобы они справились с оverrun test и на деле доказали, что они не опасны для дорожного покрытия. Но подвох в том, что износ оценивается на гранитной дороге, а не на настоящем асфальтном покрытии. И скорость там существенно ниже реальной потоковой – всего лишь 100 км/ч, когда в реальности машины по российским трассам могут проходить отметку и в 150 км/ч. На отечественных разбитых дорогах самый главный результат работы шиповок – это колейность в левом ряду.

Автомобиль, ледовая трасса

Здесь мы замеряли время торможения и разгона на льду – с включенной противобуксовочной системой

В нашей стране вряд ли когда-нибудь откажутся от шиповок, как это делают в Европе. Тормозной путь по льду у них существенно ниже фрикционок – на все 30%! Температуры близкие к нулю – их идеальная стихия. Однако в мороз они чувствуют себя не очень хорошо, лед сильно твердеет и зубьям сложнее его пробить. Вся надежда водителя только на резину.

След от шипов шины

После старта на льду с пробуксовкой мы считаем линии ошиповки: их количество определеят эффективность работы шины

Но температура не всегда выступает решающим фактором. Ветер, повышенная влажность, легкая поземка могут доставить дополнительные трудности зимним колесам. Мы можем обеспечить идеальные условия на тестовых трассах, но со льдом, увы, ничего не поделаешь – его состояние будет меняться в широком диапазоне. Эскимосы, например, могут описать больше сотни видов снега. Испытатели не такие великие знатоки, но и они знают, что и у льда может быть великое разнообразие видов: утренний, дневной, озерный, болотный, пористый, рыхлый заиндевевший и т.д. И каждый имеет свой коэффициент сцепления.

Тесты зимних шин

На ледяной дороге проходили тесты при температуре +6 о

Такой разброс температур в этот раз позволил нам с уверенностью заявить, что шипованные и фрикционные шины работают хуже с понижением температуры. Иногда и она не основная препона – шероховатости льда тоже есть что возразить колесам. На заледеневшей поверхности полно микронеровностей – именно за них должен цепляться протектор фрикционных шин своими резиновыми кромками. При –10 о С шероховатость льда оказалась оптимальной для «липучек»: нешипованная Continental VikingContact 7 показали лучшее время круга, тогда как шиповка Yokohama пришла последней. Вот только стоило чуть потеплеть, и на поверхности льда появиться слою воды, как шипованные шины оставили фрикционные далеко позади – разрыв от шести до четырнадцати секунд на кругу в 780 метров.

Машина на зимних тестах

Поэтому ни для кого не оказалось сюрпризом, что лучшей в сезоне стала шипованная шина Continental IceContact 3 с «резиновыми» зубьями, которые на проверку оказываются не совсем резиновыми – под оболочкой прячется алюминиевый корпус, а на него опирается твердосплавная вставка из карбида вольфрама.

Автомобильные тесты на мокрой трассе

Зимним шинам легче всплыть на "большой воде" они слишком мягкие. Разогнаться до 60 км/ч для них подвиг, хотя для летней резины не составит проблем перешагнуть порог и в 70 км/ч

Конти своим впечатляющим выступлением закончил долгую эпоху лидерства компании Nokian, которая длилась без малого семь лет. Но это не значит, что Hakkapeliitta 9 посрамлена – она по-прежнему остается одной из топовых моделей, которые можно найти в продаже. К сожалению для многих: что за один комплект, что за другой придется выложить немалые деньги. Для людей, которые не привыкли настолько щепетильно относится к зимней резине, подойдет другая линейка от тех же производителей: Gislaved Nord*Frost 200 или Nordman 7. Можно остановиться на Hankook и Yokohama – пусть в зачете они остановились далековато от лидеров, но стоят значительно дешевле.

Зимние тесты автошин

Тесты проходимости проводились на целине глубиной 12 см. Audi идет по снегу без особых проблем на всех покрышках, и только одни Bridgestone Blizzak с задачей не справились

Шипованные шины

Continental IceContact 3 – 9,2 балла


После долгих лет немцы все же отказались от своего старого ассиметричного рисунка протектора и перешли на классическую «елочку» со стальными, вклеенными шипами сложной конструкции под резиновой оболочкой. Они хорошо цепляются за лед, имеют высокое сопротивление аквапланированию (для городских поездок это очень важно) и очень низкий уровень шума, что нехарактерно для шипованной резины. Но есть одно «но»: «резиновую» шиповку выпускают только для моделей 17 диаметра и выше, для моделей поменьше ставят обычные – полностью металлические – и с ними колеса сильнее шумят. Однако серьезной проблемой это не является. Покрышки Continental IceContact 3 отлично подойдут и для крупного города, и для заездов по регионам.

Управляемость и сцепные свойства на льду и снегу;

Низкий уровень шума;

Средние сцепные свойства на асфальте;

Gislaved Nord*Frost 200 – 8,6 балла




Gislaved не расстался с ассиметричным рисунком, а количество шипов не превысило ста тридцати. Эти шины не так хорошо тормозят и разгоняются на льду, однако выше всяких похвал слушаются водителя на трассе. На снегу ни на пядь не уступают лидеру – показатели замечательные. На асфальте выше средних показателей они прыгнуть не смогли, но уровень шума продемонстрировали очень низкий.

Nord*Frost 200 – это привлекательная по цене и очень тихая шина сделанная в России, одинаково качественно работающая и в городе, и в деревне.

Управляемость на льду;

Сцепные свойства на снегу;

Низкий уровень шума среди шипованных шин.

Средние показатели сцепления с асфальтом.

Nokian Hakkapeliitta 9 – 8,6 балла


Нынче шипы у Nokian после обкатки вылезали только на 0,9 мм, хотя по стандарту положено 1,2 мм. Однако это не помешало Хакапелитте стать одним из фаворитов по сцеплению на льду. Особенно она хороша на подтаявшем льду, покрытым слоем воды. Трасса, где мы рассчитывали управляемость в теплую погоду, была разбита ею в пух и прах. Ей нипочем даже заснеженные покрытия.

Ее ахиллесова пята – это сухое асфальтовое покрытие. Тормозной путь уж слишком длинный. В крупных городах ее лучше не использовать. К тому же она очень шумная, и ценник кусается.

Сцепные свойства и управляемость на льду и снегу.

Сцепные свойства на асфальте;

Высокий уровень шума;

Hankook Winter i*Pike RS 2 – 8,4 балла


По прошлогоднему тесту мы помним, что Hankook Winter i*Pike RS² не оставили конкурентам ни шанса на льду, но с треском провалились по дополнительным «допинг»-тестам. Сегодня им нечем порадовать на ледовых испытаниях, и шипы их не спасли – те вылезают на 0,9 мм, хотя сезон назад они показывали все 1,2 мм. У Хенкук хорошие результаты на снежном шоссе, но на асфальте ничего выдающегося. Но стоит признать, что в деле борьбы с аквапланированием они недурны. И уровень шума намного ниже, чем у Nokian или Nordman. Так что мы можем их рекомендовать как хорошую и недорогую «обувку» для поездок по регионам.

Сцепные свойства на снегу;

Сопротивляемость эффекту аквапланирования.

Низкие сцепные свойства на асфальте;

Средние показатели сцепления на льду.

Nokian Nordman 7 – 8,4 балла


Nordman – второстепенная линия компании Nokian: она проще по конструкции, материалам и шипов у нее поменьше. Несмотря на это разгоняются и тормозят на льду такие шины даже лучше Hakkapeliitta 9! Но управляются все же хуже: больше скользят, и не так хорошо отзываются на руль – эти проблемы характерны и для снежных, и для ледяных трасс.

Асфальтовая проблема у них с Хакапелиттой общая – самый длинный тормозной путь. Сильно шумят на низких частотах: протектор гудит больше, шипы гремят чуть меньше.

Но по размерному ряду все более радужно: они выпускаются даже в 13-дюймовом диаметре, что очень актуально для российской глубинки, жители которой все еще передвигаются на стареньких жигулях. В условиях заснеженных, нечищеных дорог Nordman будет к месту.

Сцепные свойства и управляемость на льду и снегу;

Скромные сцепные свойства на асфальте;

Yokohama iceGuard iG65 – 8,4 балла


На испытаниях прошлого сезона покрышки iceGuard iG65 выступили не слишком удачно из-за очень утопленных шипов. Создатели сделали выводы, и в этот раз зубья выступают на 1 мм, что сильно лучше прошлогодних 0,7 мм.

Хорошая ошиповка значительно улучшила сцепные свойства шин, однако не решили проблему сильного разрыва между показателями разгона и торможения – со вторым у них сильно хуже. Проходить крутые повороты покрышкам мешают постоянные заносы, но на мокром асфальте они тормозят и сопротивляются аквапланированию вне всяких похвал.

В итоге Yokohama отправляется на городскую дорогу, она там чувствует себя достойнее всего. Ее лучше использовать на автомобилях с системой стабилизации.

Сцепные свойства на снегу и на мокром асфальте;

Высокое сопротивление аквапланированию.

Управляемость на льду и снегу;

Высокий тормозной путь на льду.

Нешипованные шины

Continental VikingContact 7 – 9,0 балла


VikingContact 7 в очередной раз показали себя лучшими в среде «липучек» на всех испытаниях. На льду они иной раз обгоняют даже шипованную резину! На асфальте они вообще не ощущается: по нашим замерам ее резина очень мягкая и эластичная. Чтобы при торможении на асфальте блоки протектора совсем не мялись, им служит грамотная система трехмерных ламелей. Но у такой «мягкотелости» есть и оборотная сторона – шины грозят быстро износится при активных поездках по асфальту. У протектора нет широких продольных канавок, а значит ему сложно отводить воду с пятна контакта. Водитель рискует заметить неприятность не только при езде по лужам, но и на подтаявшем снегу.

Однако след у них загляденье…

Сцепные свойства и на льду и снегу;

Управляемость на льду и снегу;

Низкое сопротивление аквапланированию;

Средние свойства сцепления с асфальтом.

Nokian Hakkapeliitta R3 – 8,5 баллов


Hakkapeliitta R3 отстают от победителя в нешипованном сегменте совсем немного. Ее подвели сцепные свойства на заснеженной трассе, они грубее на неровностях, и так же легко поддаются аквапланированию на мокром покрытии.

Ну и главный недостаток – это очень высокая цена. Финская компания обещает взамен предоставить расширенную гарантию, а также бесплатный шиномонтаж и доставку при покупке у самих производителей.

Сцепные свойства на льду;

Хорошие качества управляемости на льду и снегу;

Низкий уровень шума.

Плохо сопротивляется аквапланированию;

Hankook Winter i*cept iZ 2 – 8,2 балла


Прошлый год для шин Winter i*cept iZ 2 оказался не из лучших – они заняли предпоследнее место среди «липучек». Сейчас производитель исправил свои ошибки: на льду шины оказались получше, особенно выгодные свойства в оттепель. На снежных трассах тоже выступают неплохо, но управляемость подводит: на извилистой дороге слишком много широких скольжений.

В чем Хэнкук одни из лучших – так это в комфорте на асфальтовом покрытии. Еще одна выгодная особенность заключается в двухслойном усиленном протекторе (тогда как у других шин каркас состоит только из одного слоя). Недорогая покрышка Hankook Winter i*cept iZ 2 хорошо подойдет для города и для провинции.

Низкий уровень шума;

Сцепные свойства на снегу.

Слабая управляемость на снегу и на льду.

Nokian Nordman RS2 – 8,2 балла


Nordman RS2 – это «реплика» шин Nokian Hakkapeliitta R, в свое время убранных с конвейера. Она отличается от своего «предка» более простым составом, но сделанном на том же самом оборудовании. Это позволяет ей несильно уступать Hakkapeliitta R3 на «белых» покрытиях. К сожалению, на асфальте ей намного сложнее. Она компенсирует это такой же тихой работой. И для многих решающий фактор: Nordman RS2 обойдется в полтора раза дешевле, чем за Nokian Hakkapeliitta R3. И сразу еще один недостаток – купить ее могут только обладатели небольших типоразмеров.

Сцепные свойства на снегу;

Низкий уровень шума;

Слабое сопротивление аквапланированию;

Среднее сцепление на асфальте.

Yokohama iceGuard iG60 – 7,8 балла


И в прошлом году, и в нынешнем покрышки Yokohama iceGuard iG60 отстают на ледовых испытаниях на морозе. Однако среди японских моделей они самые лучшие – шины iG60 более сбалансированы по управляемости и у них неплохие сцепные свойства в сугробах.

Однако асфальт все испортил: на влажном покрытии с 80 км/ч тормозной путь растягивается на 40 метров! По индексу скорости Q максимально выдает 160 км/ч, так что в нашем тесте это наиболее неторопливый участник, но зато очень доступный по цене.

Сцепные свойства и управляемость на снегу;

Слабое сопротивление аквапланированию;

Сцепные свойства на льду и на мокром асфальте.

Bridgestone Blizzak Ice – 7,5 балла


Bridgestone Blizzak Ice – «горячее» поступление сезона. На льду они дышат в спину лидерам-«липучкам». Но все так радужно только на холоде. Потепление не оставляет от отличных показателей камня на камне. Самый главный фактор, который буквально зарывает репутацию Bridgestone в России, это провал на 12 сантиметровой целине. Рыхлом снегу машине с трудом удается разогнаться с пробуксовкой.

Ее слегка вытаскивает асфальт: машина на «черном» покрытии неплохо тормозит на сухом и на мокром покрытии. Но смысла при такой высокой цене от этого преимущества все равно немного – стоимость примерно равна куда более сильным Nokian или Continental.

Сцепные свойства на асфальте.

Сцепные свойства на снегу;

Управляемость на снегу и на льду.

Toyo Observe GSi-6 – 7,4 балла


Шины Observe GSi-6 вышли буквально вчера, но, следуя традиции Observe GSi-5, остались в самом конце списка. Однако их направленный протектор справился куда лучше в сугробах, чем резина от Bridgestone. Еще одно достоинство – они хорошо избавляются от воды.

Если сравнивать два последних места, то Toyo обходит Bridgestone по показателям цепкости на асфальте, и они не такие плавные. Но в чем они реально превосходят конкурента, это в соотношении цена/качество, да и скоростной предел для них целых 240 км/ч!

Читайте также: