Какая резина мт лучше

Опубликовано: 05.05.2024

Если вы устали от компромиссов и наконец-то решили купить шины Мud-Тerrain, ни в коем случае не делайте этого пока не прочтёте наш обзор. Только имейте в виду, что показатели веса, приведённые в нём, точные, а вот цена ориентировочная и относится к размерности 245/75 R16. Кстати, для такого размера оптимальными будут диски шириной 7 дюймов.

Как вы успели заметить, почти в каждом из номеров значительную часть объёма журнала мы отводим под обзоры шин. Вездеходные свойства новинок летнего и зимнего сезонов, сравнение рисунка протектора и цен — всё это важно, но есть ещё одна, куда более веская причина, заставляющая нас относиться к выбору шин АТ и МТ самым внимательным образом. Дело в том, что ни один внедорожник не сходит с конвейера, укомплектованный колёсами для бездорожья. За редчайшим исключением на них стоит обычная шоссейная резина, и получить от машины всё, что было заложено в неё конструкторами, использовать весь потенциал 4х4, можно только переобув автомобиль. Однако если перечень допустимых колёс для асфальта, как правило, указан в инструкции по эксплуатации, то рекомендаций по размерам и моделям МТ вы не встретите ни в одной заводской книжке, какой бы подробной она не была. Вот почему мы хотим, чтобы наши обзоры стали для вас руководством к действию, основанном на экспертных мнениях людей, часто и настойчиво штурмующих трудные дороги. Выбирайте правильную резину и присоединяйтесь к покорителям офф-роуда!

BFGoodrich Mud-Terrain KM3
14 000 ₽
Уже третье поколение популярной модели. В рецепт резиновой смеси Krawl-TEK4 входят ингредиенты, аналогичные применяемым на гоночных шинах серии Baja. Рисунок протектора похож на КМ2, но форма шашек изменена. Их рисунок просчитан так, чтобы независимо от угла атаки площадь зацепа была максимальной. Главные изменения — на боковине и в плечевой зоне. Протектор далеко заходит на боковину, усиливая её и делая езду по слабонесущим грунтам более стабильной, особенно на сниженном давлении. Кроме того, эта часть колеса стала на 27% прочнее, чем в предыдущей версии. Широкий размерный диапазон (24 размера). Рекомендованная розничная цена начинается с 13 500 руб. Учитывая, что КМ2 размерности 245/75 R16 сегодня стоят около 14 000 руб., а весят 22 кг, можно предположить, что стоимость новых шин, как и их масса, останется на прежнем уровне.

Comforser CF3000 120/116Q
6 500 ₽
Китайские шины, неплохо зарекомендовавшие себя далеко за пределами страны производства. Из минусов отмечают разве что не очень стабильное качество, которое обычно проявляется при балансировке — иногда на колесо размерностью в 31 дюйм требуется до 300 г грузиков. Быстро закапывается, отлично идёт в натяг. Хорошо выбирается из колеи. По заверениям производителя, состав резины содержит большое количество натурального каучука, и шина не теряет эластичности при температуре до минус 30 градусов. При этом практика показывает, что зимой Comforser CF3000 ведёт себя не так уверенно и не может быть рекомендован для зимнего бездорожья. Зато шины недорогие: их стоимость — около 6 500 руб. Вес при размерности 245/75 R16 составляет 18,8 кг.

Cordiant Off-Road 111Q
6 500 ₽
Популярные у владельцев отечественных внедорожников российские грязевые шины. Неплохо зарекомендовали себя в качестве универсального варианта. Шумные во всём диапазоне скоростей. Износоустойчивость средняя. Боковина довольно жёсткая, поэтому можно смело снижать давление до 0.8 атм., иначе эффект невелик. Очищаются неохотно, особенно на глинистых грунтах. Неплохо держат гравий и вообще твёрдый грунт. Прочная боковина, двойной стальной корд, но при этом хорошо балансируются. Производится всего шесть типоразмеров — от 205/70 R16 до 245/70 R16. Рекомендуемая стоимость самой большой размерности Cordiant Off-Road составляет 6 500 руб. Вес — порядка 18 кг.

Cooper Discoverer STT 120/116Q
16 500 ₽
Прочные шины с тройным кордом и усиленной боковиной. Два слоя корда радиальные, один диагональный. Проектировались с расчётом на скальный рельеф. Очень мягкие, что даёт повышенный износ на асфальте, особенно в жару. Очень хорошо плющится на сниженном до 0.8 атм. давлении. Ниже травить не стоит, так как высока вероятность разбортирования. На шинах размерностью 245/75 R16 глубина протектора — 14,2 мм. Очень хорошо работает в натяг, но не очень любит колею. Рекомендованная цена Cooper Discoverer STT выбранной размерности — 16 500 руб.

General Tire Grabber X3 120/116Q
6 760 ₽
Американские грязевые шины с классическим симметричным рисунком, акцентом на защиту боковины и усилением уязвимых мест рельефом протектора. Сравнительно тихие на асфальте, несмотря на ступенчатый рисунок шашек плечевой зоны и довольно разреженный протектор. В Grabler X3 применяется фирменная технология усиления Duragen со стальным кордом. В плечевой зоне и сразу под ней расположена ступенчатая защита боковины от проколов и камней, дополнительно помогающая самоочистке в грязевой колее. Стоимость General Tire Grabber X3 размерностью 245/75 R16 составляет 6 760 руб., а вес — 16,8 кг.

Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar 120Q
12 500 ₽
Оригинальный асимметричный рисунок протектора Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar совмещает в себе агрессивный грязевой участок и сравнительно плотно застроенную беговую дорожку для асфальта и высокой скорости. Кевларовый корд делает боковину прочной, сохраняя её мягкость. Шина не требует сильного снижения давления — для уверенной работы в глине, в колее и на песке достаточно 0.8–0.9 атм. Хорошо держит отрицательные температуры, в том числе экстремальные — до минус 50 градусов. Далеко не самые шумные и довольно накатистые. Стоимость в рознице — 12 500 руб.

Hankook Tire Dynapro MT RT03 120/116Q
8 800 ₽
Корейская шина, которая формально относится к категории МТ, но по современным меркам является промежуточным звеном между агрессивной универсальной и грязевой. Собственно, поэтому она чуть хуже работает на тяжёлом бездорожье и чуть стабильнее ведёт себя на асфальте, особенно влажном. Может быть рекомендована для ежедневной эксплуатации, поскольку совсем не шумная и весьма износоустойчивая. Езда в натяг не её конёк, скорее, она любит обороты, не слишком при этом закапываясь. Отлично едет по песку. Стоимость Hankook Tire Dynapro MT RT03 в размерности 245/75 R16 не превышает 8 000 руб.

Kumho Road Venture M/T KL71 120/116Q
7 800 ₽
Ещё один кореец с когда-то революционным направленным рисунком, обладает всеми положительными и отрицательными свойствами таких шин — хорошо гребёт вперёд и посредственно назад, быстро изнашивается и мало шумит. Очищается только под тягой, любит давление в одну атмосферу и плохо переносит боковые уклоны. Выглядит агрессивно, но не всегда подтверждает этот вид своими качествами. Выпускается вплоть до 18 диаметра. Стоимость Kumho Road Venture M/T KL71 в розницу — 7 800 руб.

MAXXIS MT‑772 Razr MT 120/116Q
6 760 ₽
Тайваньские грязевые шины с интересными ступенчатыми шашками протектора, отдалённо напоминающими ацтекские пирамиды. Эта характерная особенность помогает шине очищаться не только в условиях джунглей Юго-Восточной Азии, но и нашего глинозема. В целом конструкция MT‑772 Razr МТ типична для современной грязевой резины среднего класса — двухслойный стальной корд, усиленная, глубоко прорезанная боковина с агрессивной плечевой зоной. При этом все канавки беговой дорожки отличаются по конфигурации и ширине, что тоже способствует самоочистке, не требуя для этого повышенных оборотов. Стоимость MT‑772 Razr MT размерностью 245/75 R16 составляет 6 760 руб.

Nitto Trail Grappler M/T 119/116P LT 265/75 R16
6 500 ₽
Бренд, придуманный в 1949 году специально для североамериканского рынка, представлен двумя грязевыми моделями. Сегодня мы рассматриваем ту, что поновее. Она была разработана как более универсальная и пригодная для повседневной эксплуатации с большими пробегами, но является, по сути, профессиональной шиной с внедорожной направленностью. Trail Grappler M/T тихие, хорошо держат траекторию даже на мокром асфальте, не пасуя на песке и грязи. Хотя для серьёзного бездорожья их нужно сдувать, иначе не избежать замыливания. А вот боковины прочные, да и в целом колесо равномерно усилено и готово к большим нагрузкам. Великолепно балансируется. Стоимость для размерности 265/75 R16–6 500 руб., а вес — почти 23 кг.

Nokian Rockproof 120/116 Q
9 200 ₽
Финская шина для северного леса с камнями, болотами и гравийными перегонами. Не самая экстремальная, но вполне работоспособная в колее и на скользких камнях. В рисунок протектора внедрены особые элементы — камнеудалители. Ступенчатая форма и выступы шашек и канавок беговой дорожки при качении буквально выталкивают застрявший щебень и грязь. Боковина хорошо защищена, но не слишком агрессивна. Словом, в Nokian Rockproof всё направлено на обеспечение абсолютной надёжности. Рекомендуемая цена — 9 200 рублей, вес — 21,5 кг.

Toyo Open Country M/T
7 500 ₽
На удивление недорогие и очень качественные шины. Довольно агрессивный рисунок протектора, фирменные составы смесей и очень мощная боковина, возможно, самая защищённая в этом классе. Шина тихая во всём диапазоне скоростей, но довольно тяжёлая — почти 26 кг в размерности 245/75 R16. При этом важно её не перекачивать, иначе центральная часть беговой дорожки быстро стирается, а ездовой комфорт падает до совершенно неприемлемых величин. Но если всё делать правильно, проблем не будет. Toyo Open Country M/T износоустойчивы, и за сезон с 10 000 км пробега трудно найти участки, стёршиеся больше чем на пару миллиметров. В грязи любит обороты и давление ниже 0.8 атм., иначе не плющится. Рекомендованы диски меньшей, чем обычно, ширины (от 6 дюймов), что заметно снижает склонность к разбортированию. Стоимость начинается с 7 500 руб.

Yokohama Geolandar M/T+ G001C116/113Q 285/75 R16
11 500 ₽
Классика, которая была таковой ещё двадцать лет назад и не перестаёт оставаться образцом японской грязевой резины. Очень качественная, с минимум грузиков при балансировке, тихая и в последней реинкарнации (со знаком плюс), приемлемо износоустойчивая. Лёгкая и мягкая до самых морозов. Модернизация усилила боковины, причём не только благодаря новым материалам, но и за счёт самого протектора. Лучше выходит из колеи, но по-прежнему неохотно гребёт назад, поскольку рисунок выраженно направленный. Не самые дорогие — в размерности 245/75 R16 их нет, но 285/75 R16 можно купить за 11 500 руб.

Текст Игорь Губарь
Фотографии Компаний-производителей

Забавно, но факт: для того, чтобы иметь возможность пользоваться только что купленным в автосалоне внедорожником по прямому назначению (т.е. выезжать на бездорожье), ему первым делом нужно сменить шины. В самом деле, продаваемые в автосалонах автомобилях “обуты” в резину, пригодную большей частью для езды по асфальту, да и то в теплое время года. Иногда продавцы предлагают шины по сезону для того, чтобы сделать покупку более привлекательной, но чаще всего это касается зимних шин зимой (да и то, ближе к Рождеству и Новому году, когда начинается распродажная гонка). В остальное же время вам продадут авто с “универсальными” покрышками, универсальность которых заключается в том, что они одинаково посредственно работают на любом покрытии. Меньше всего везет покупателям бюджетных комплектаций – такие автомобили часто оснащают еще и колесами меньших размеров, которые, помимо посредственных дорожных качеств, еще и выглядят весьма несуразно.
Если вы берете автомобиль, бывший в употреблении, то в качестве приданного от предыдущего владельца вам могут достаться “правильные” колеса, еще не до конца “изъезженные”. Но чаще всего дело обстоит так, что следом за покупкой автомобиля приходится обзаводиться еще и комплектом новой “обувки”. И вот здесь стает вопрос – а что выбрать-то?
Для понимания летние шины условно можно разделить на четыре основных класса:
• шоссейные (дорожные)
• универсальные или AT (сокращение от “All-Terrain”, дословно “любая местность”)
• грязевые или MT (сокращение от “Mud Terrain”, дословно “местность, покрытая грязью”)
• экстремальные, т.е. шины для экстремального бездорожья
Есть и промежуточные варианты типа “extreme AT”, но это скорее маркетинговые уловки, нежели серьезные продукты. Зимние же колеса условно можно разбить на два типа:
• I+S (ice & snow, лед и снег) – для передвижения по дорогам общего пользования
• M+S (mud & snow, грязь и снег) – имеют более развитый протектор и могут успешно применяться за пределами дорог с твердым покрытием в условиях средней тяжести. Такие шины очень похожи на шины класса AT, но отличаются составом резиновой смеси (большая мягкость, хорошее сцепление на льду) и специфическим “зимним” рисунком протектора.
Зимние шины могут быть как шипованными, так и нешипованными, а летние шины класса MT могут иметь штатные отверстия, предназначенные для установки шипов – тем самым производители как бы намекают на допустимость использования таких шин в зимнее время, но лично я не рекомендую попадаться на эту удочку, потому что все мы знаем, что универсальных решений не бывает. МТ-шины могут успешно использоваться зимой в условиях тяжелого бездорожья, где проблематично развить высокие скорости, но вот ездить на них по асфальту в холодное время года я бы не рекомендовал – это то еще удовольствие. Летние AT-шины также могут иметь маркировку “M+S”, намекающую на возможность применения их зимой, однако я бы советовал не принимать такой намек всерьез.
Шины класса AT манят своей “универсальностью”, относительно невысокой ценой и рекомендациями производителей, гласящими, что такие шины рекомендуются для машин, проводящих вне асфальта до 20% времени. Производитель только умалчивает о том, что время, проведенное вне дорог и тяжесть дорожных условий – две большие разницы. Впрочем, на неподходящих шинах можно большую часть внедорожных вылазок проводить в попытках вызволить машину, и тогда конечно, тяжесть дорожных условий напрямую влияет на время, проведенное “в пампасах”.
Шины класса AT

Вот типичный представитель AT-класса и одновременно, пожалуй, самая популярная из AT-шин в России – BF Goodrich AT, он же BFG AT. Обратите внимание не его протектор. С одной стороны он достаточно глубок агрессивен (если сравнивать с шоссейными шинами), есть даже намек на грунтозацепы в плечевой зоне, но в то же время, расстояние между элементами рисунка весьма небольшое – классика “универсальной” покрышки. Эти шины заслужили массовое признание за счет своей относительно невысокой цены, хорошей устойчивости к истиранию, большого количества доступных размеров и довольно красивому внешнему виду. Собственно, очень часто ее и приобретают именно из-за внешнего вида: после невзрачных стоковых “таблеток” обутый в BFG AT внедорожник выглядит слегка возмужавшим, особенно если поставить шины пошире.
У BF Goodrich AT масса конкурентов-одноклассников как среди бюджетных, так и среди брендовых покрышек. Yokohama, Good Year, Dunlop, Fulda, ProComp, Mickey Thompson итд, итп – все они имеют в своей линейке АТ-покрышки. Мы не ставим своей целью сравнивать их, но попробуем описать наиболее общие черты подобных шин.

Соблазн купить АТ-шины очень велик, тем более, что они красиво выглядят, а производитель на своем сайте часто пишет, что такая резина допускает зимнюю эксплуатацию. Однако, не стоит обольщаться и слепо доверять рекламе. Все-таки, зима в Европе или Калифорнии и российская зима – две большие разницы.
Например, я проездил на BF Goodrich AT два года подряд, втч и зимой. Машина эксплуатировалась в Московской области. Первая зима выдалась практически бесснежной и скорее даже слякотной – это было похоже на затянувшийся ноябрь, и я все откладывал покупку зимних шин на потом. Поскольку асфальт в тот год был чистый почти всегда, даже за городом, каких-то особых особых проблем при передвижении на BFG AT я не заметил. Зимние шины так и не были куплены, а чем я пожалел с наступлением следующей зимы. Тогда выяснилось, что в снеговой каше, которая часто бывает на городских дорогах зимой, машина, обутая в BF Goodrich AT становится слабо управляемой. Еще хуже она себя ведет, если под снегом есть хоть чуть-чуть льда. Несерьезное, но абсолютно глупое ДТП, в которое я попал “благодаря” такому поведению рассматриваемых шин, и из которого я вышел без потерь только благодаря силовому бамперу впереди, стало последним аргументом в пользу применения зимой специализированных зимних колес вместо “универсальных”.

Резиновая смесь, из которой выполнены AT-шины из низшей и средней ценовых категорий, при холодных температурах становится “дубовой” и качество сцепления с поверхностью значительно ухудшается. Соответственно, машина начинает вести себя, как корова на льду, и не спасает никакой полный привод, и никакая “умная” электроника. Это характерно не только для BFG AT, но и для большинства шин АТ-класса, кроме, пожалуй, таких грандов как ProComp или Mickey Thompson (да и то с большой оговоркой). Состав резиновой смеси, применяемой при изготовлении шин имеет огромное значение. Так, например, шины Cooper Discoverer M+S (на фото), ориентированные на зимнюю эксплуатацию, имеют рисунок протектора, характерный для AT-шин, однако демонстрируют на порядок лучшее поведение зимой, чем подавляющее большинство летних АТ-шин.
Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со значительным снижением эластичности резиновой смеси при низких температурах и структурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке.
АТ-шины на дорогах
Поведение шин класса АТ на дорогах с твердым покрытием можно охарактеризовать как хорошее. Конечно, такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту, но и внедорожник, и пикап – это совсем не машины для такой езды. Можно с уверенностью сказать, что до 140 км/ч на подобных шинах чувствуешь себя более чем уверенно (а быстрее по нашим дорогам ездить крайне некомфортно и дорого), если знаешь их особенности. А особенности заключаются в том, что:
• тормозной путь на АТ-шинах длиннее, чем на “шоссейной” резине,
• АТ-шины более жесткие,
• АТ-шины часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка,
• АТ-шины более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка
• АТ-шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.
В городских условиях, когда приходится много стоять в пробках, большую часть этих особенностей вы даже не заметите. А на трассе следует быть лишь чуть более внимательным.
АТ-шины на бездорожье
На бездорожье AT-шины откровенно пасуют. Бездорожье, это не то, что имеют в виду продавцы Porsche Cayenne, а то, что подразумевают разработчики УАЗа и Land Rover Defender. Бездорожье, это вот так:

А это просто плохая грунтовка в лесу (но после двух-трехдневных дождей она может стать труднопроходимой для автомобиля на АТ-шинах):

Основная причина проблем – быстрое “замыливание” (протектор забивается грязью) и плохие способности к самостоятельной очистке протектора. Проблемы с самоочисткой в сложных условиях характерны для всех колес, имеющий достаточно глубокий протектор, чтобы нагрести внутрь побольше грязи или снега, но при этом слишком маленькое расстояние между элементами рисунка, чтобы забившийся протектор быстро очищался при движении на небольшой скорости. Забитый протектор превращает АТ-шину в гладкий цилиндр, которому не хватает сцепления для продолжения контролируемого движения.
На каменистых и сухих сыпучих грунтах АТ-шины себя проявляют довольно неплохо, т.к. в таких условиях частицы грунта не задерживаются между элементами протектора, но стоит забраться в глину, снег или липкую грязь, как “универсальные” шины теряют все свои бойцовские качества. Для того, чтобы АТ-протектор самостоятельно очищался от забившейся грязи, колесо нужно как следует раскрутить. На практике это означает, что вам нужно проходить препятствия “ходом”, имея запас скорости (что не всегда возможно по объективным причинам), либо активно буксовать, что вскоре приводит к тому, что машина рано или поздно теряет ход и “закапывается”.
На зыбких грунтах, в глине и черноземе АТ-протектору не хватает “зубастости”, чтобы цепляться за дорогу и толкать машину вперед. Стоит колесам покрыться грязью, “замылиться” (а с неглубоким протектором это происходит довольно быстро), как автомобиль теряет ход и превращается в “недвижимость”. У меня бывали случаи, когда “обутый” в BFG AT УАЗ отказывался ехать и бессильно крутил колесами в совершенно безобидных на первый взгляд лужах до тех пор, пока не вмешаешься и не понизишь давление в шинах.
Да, понижение давления в шинах хотя бы до 1 атм существенно повышает вездеходные способности АТ-шин, но не надолго. К тому же езда на спущенных колесах черевата риском разбортироваться. Колесо соскакивает с диска в самый ответственный момент, и вам приходится либо доставать запаску (а ведь далеко не каждый возит с собой запаску того же типа и размера, что и “боевые” колеса), либо приобретать навыки шиномонтажа в полевых условиях. Кстати, при движении в грязи на сниженном давлении между краем диска и закраиной шины часто набивается грязь, которая впоследствии мешает плотному прилеганию покрышки к ободу, что критично для бескамерных шин – они перестают держать давление, да и абразивные воздействия на мягкую закраину еще не добавили долголетия ни одной шине.
Как известно, самый лучший инструмент – это тот, который “заточен” под решение конкретной задачи. Автомобильные шины не являются исключением. Если ожидается, что ваша машина будет не просто носить гордый титул внедорожника, но еще и регулярно съезжать с асфальта “на волю в пампасы”, то к вопросу подбора резины стоит отнестись серьезно. Благо, что выбор у нас огромный, и любая уважающая себя компания обязательно имеет в своей продуктовой линейке шины, предназначенные для езды “по азимуту”.
Шины класса МТ

Вот типичный представитель шин класса МТ или Mud-Terrain. Это один из бестселлеров российского рынка, произведенный компанией BF Goodrich. По-моему нет ни одного джипера, который бы не знал эти шины, и при словах “хорошая МТ-резина” многие сразу вспоминают именно их. Справедливости ради надо заметить, что BFG MT – не самые выдающиеся покрышки с точки зрения эксплуатационных качеств, и есть резина, показывающая лучшие результаты по “гребучести” на сложной дороге. Однако, BFG стоят относительно недорого, широко распространены (т.е. их легко купить), имеют большое количество типоразмеров (подходят на большинство машин и дисков), хорошо сопротивляются износу, не очень сильно шумят на асфальте, имеют неплохие показатели по управляемости. Одним словом, это “крепкий середняк”, который пусть и не хватает всех звезд с небес, но и не отступает перед сложностями – а что еще надо покупателю, для которого покорение бездорожья – не спорт и не ежедневная работа, а элемент интересной жизни?
BF Goodrich MT имеет только два действительно серьезных минуса: слабая боковина шины и отвратительное поведение в зимних условиях. Слабая боковина – это действительно бич. Я сам видел, как боковина этих шин пропарывается на ровном месте безобидной с виду корягой, попавшейся в колее – очень обидно. В то же время, очень много людей даже не догадывается об этой проблеме и никогда не сталкиваются с ней. Тут все, видимо, зависит от везения и от того, насколько сложны дороги, по которым вы будете ездить. В суровых условиях Goodrich может подвести – это надо иметь в виду.

Плохое поведение BFG MT зимой – снова следствие используемой резиновой смеси. Резина дубеет и становится похожей на пластик, который скользит по обледенелой дороге и укатанному снегу. Если по снежной целине, да на приспущенных колесах ехать еще как-то можно, то вот на трассу и в город на таких шинах лучше не выезжать. Впрочем, будем справедливы, МТ-шины обычно и не позиционируются как пригодные для использования зимой – это, в большинстве случаев, сугубо летняя резина. И пусть вас не вводят в заблуждение отверстия под шипы, как это сделано, например, на Hankook Dynapro MT (RT03) и аббревиатура M+S – это по большей части маркетинговый ход. Помните, что зима в России и зима в большинстве других стран – немного разные вещи. Для зимы существует зимняя резина, имеющая характерный протектор, и изготовленная из специальной смеси, не теряющей своих свойств при низких температурах.
МТ-шины на дорогах

Будем справедливы, шины класса МТ не приспособлены для скоростных заездов по асфальту. Их поведение на шоссе закономерно хуже, чем у АТ-шин. Обратите внимание на протектор всех МТ-шин. Он грубый, глубокий, “зубастый”, с большими расстояниями между элементами. Все это обеспечивает хорошее сцепление в грязи и на слабых грунтах, однако на асфальте такая конфигурация протектора только ухудшает ездовые качества. Из-за ярко выраженных “шашек” и большого расстояния между ними сцепление МТ-шин с асфальтом довольно мало даже по сравнению с рассмотренными ранее АТ-шинами. По той же причине МТ-шины имеют больший тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Из-за высокого профиля (что хорошо на бездорожье) такие шины имеют тенденцию к “подламыванию”, что ухудшает поведение машины в поворотах. Ну а про поведение МТ-колес зимой все уже сказано абзацем выше.
“Зубастый” протектор шумит при езде по твердым покрытиям. К тому же, “злые” шины имеют большее сопротивление качению, чем АТ (а про специализированные шоссейные и вовсе умолчим), что приводит к повышенному расходу топлива. МТ-шины, как правило, более жесткие, а это значит уменьшение ездового комфорта. Ну а малое пятно контакта провоцирует повышенный износ резины на асфальте.
Впрочем, “быстрая езда” – понятие относительное. Многие МТ-шины имеют рекомендованный предел скорости и 120, и 140, и даже 160 км/ч, но на больших скоростях машина, обутая в МТ, становится подобна снаряду, направленному к цели. Управлять ей реально, но не комфортно и не всегда безопасно. Обули “злые тапки” – не гоняйте и делайте музыку погромче, чтобы заглушить вой шин (а особо зубастые шины воют, как пикирующий бомбардировщик времен Второй Мировой!)
Кстати, сам я на момент написания статьи ездил летом на Hankook Dynapro MT. Эти колеса на удивление адекватно ведут себя на асфальте, мало шумят и хорошо сопротивляются износу. Конечно, мои стиль езды очень спокойный (местами даже “пенсионерский”), но ведь всем известно, что солидный человек должен ехать медленно, чтобы у окружающих была возможность оценить красоту его машины
МТ-шины на бездорожье
Бездорожье – это то, для чего МТ-шины и разрабатывались. Если сравнить две одинаковые машины, обутые в АТ и МТ-шины, то разница будет более чем очевидна. Не зря говорят, что тюнинг машины начинается с установки правильных колес. Там где владелец автомобиля на АТ-шинах будет судорожно “бороться за живучесть судна”, водитель машины на МТ-колесах проедет, практически не заметив препятствия. Когда я сменил BFG AT на Hankook RT03, то обнаружилось, что мой пикап значительно проходимее, чем думалось ранее. Дошло до того, что многие “сложные” места стали проезжаться без каких-либо усилий даже в “недоприводном режиме”, т.е. только на заднем приводе (и это при том, что пикапы имеют легкий “хвост”, что сказывается на проходимости). Езда по “сложным” в моем понимании дорогам сразу потеряла налет приключения, поскольку из сложных они превратились в просто грязные.

Шины с разреженным протектором работают в грязи подобно гребному колесу парохода – машина “плывет” до тех пор, пока хватает сцепления или пока не встретится предательская кочка, на которой машина “развесится”, как убитый фашист на бруствере окопа. Большое расстояние между элементами протектора способствует быстрой самоочистке колеса от грязи, и автомобиль дольше сохраняет ход.
Посмотрите на фотографию. Это резина Super Swamper TSL Bogger, которая относится к разряду экстремальных шин. На таких колесах лучше не выезжать на асфальт (хотя находятся маньяки), т.к. они очень быстро изнашиваются, чрезмерно жесткие и отвратительно управляются на больших скоростях. Но можете себе представить, КАК такое колесо едет в грязи!
Понижение давления в грязевой шине увеличивает проходимость на порядок. Машина становится похожа на танк. Только не следует совершать резких маневров и излишне резко жать на газ – велик шанс разбортироваться. Педалью газа лучше вообще работать аккуратнее, т.к. на слабых грунтах зубастые шины, подобно роторному экскаватору, очень быстро выкапывают под собой ямы, что приводит к тому, что машина ложится на грунт мостом или всем брюхом.
Что же выбрать: АТ или МТ?
Я бы сказал так: если ваша машина передвигается в основном по асфальту, и основное бездорожье, встречающееся вам – слегка разбитая грунтовка, способная задержать только Nissan Micra или Hyundai Getz, то вам вполне достаточно шин АТ. Если же вы часто ездите на рыбалку, охоту или в путешествия, когда трудно прогнозировать состояние дороги, которая вам встретится (например, экспедиции), то лучшим выбором будет МТ. Если позволяет кошелек, то будет разумно держать в гараже отдельный комплект МТ-резины на дисках, который будет ставиться на машину непосредственно перед сложными заездами, а основное время ездить на АТ. Если вы достаточно авантюрны и никогда не знаете, куда вас занесет завтра, то лучше пользоваться шинами МТ. Но в итоге решать все равно вам, и надеюсь, что данная статья поможет вам сделать выбор.
Что же касается меня, то я летом езжу на МТ-резине – и по асфальту, и за его пределами. Во-первых, я не настолько богат, чтобы иметь по комплекту резины на каждый случай. Во-вторых, я езжу медленно. В-третьих, мне лень “переобувать” машину каждый раз перед поездкой за город и уж тем более лень проводить пол дня в попытках вытащить машину из плевой в общем-то лужи. В-четвертых, машина на МТ-колесах просто лучше выглядит Шум я заглушаю хорошей музыкой, повышенного износа не боюсь (резина все равно стареет и через пару-тройку лет просится под замену вне зависимости от степени из износа), а расход топлива у меня изменился настолько, что этой разницей можно пренебречь.

Российский журнал 4x4 Club решил продемонстрировать, в чем разница между внедорожными шинами классов AT и MT, придя в итоге к предельно простым выводам. Далее текст Игоря Губаря.

Казалось бы, сколько слов написано на тему грязевой резины, сколько сказаний и песен сложено, но все равно находятся люди, которые с неослабевающим упорством спрашивают: «А может все-таки взять атэшку? Ну не настолько же она хуже грязевой? Тем более мне и ездить недалеко». Вот мы и решили ответить, сделав все за них, и сравнили в честном бою АТ и МТ.

Чтобы не допускать разночтений и ставших привычными обвинений в необъективности, мы взяли совершенно одинаковые диски, совершенно одинаковой размерности и одинаковую марку шин – General Tire. Две модели АТ3 и Х3 отличаются только буквенным обозначением (АТ и МТ) и, соответственно, рисунками протектора. Все это поставили на два одинаковых даже по цвету УАЗа «Патриот» и поехали в один известный в джиперских кругах карьер, в котором когда-то зарождался российский офф-роуд. В карьере, как водится, в изобилии были спуски и подъемы, естественного происхождения пересеченка, в виде овражков и распадков, пара грязных мест и моя надежда – лужа, в которой в былые времена массово тонули «Нивы». Единственное, чего нам не хватало, так это дождей. Хотя, вспоминая результаты теста, в дождливую погоду мы бы до сих пор выезжали из карьера.

Итак, нашей задачей было подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что для гражданской машины уровня «семейный полноприводный автомобиль», достаточно универсальной резины категории All-Terrain, а всякие «белки» со «свамперами» пусть используют прибабахнутые трофисты. При этом, согласно техзаданию, мы изо всех сил будем изображать людей не слишком искушенных в гряземесительстве и преодолевающих препятствия по-английски, то есть «так медленно, насколько это возможно. » Про вторую половину формулы – «так быстро, насколько это необходимо» – на время забудем. И несмотря на то что у нас был весь вспомогательный арсенал, начиная от лопаты, браслетов противоскольжения и заканчивая жесткой блокировкой заднего дифференциала и электрической лебедкой, скрытой в бампере одного из УАЗов, пользоваться этим арсеналом мы будем только тогда, когда все остальные варианты себя исчерпают. После прохождения наиболее интересных препятствий, особенно тех, где выявилось различие в поведении шин, последует остановка и короткий кофе-брейк с обсуждением результатов. Ну а в финале подобьем бабки и сделаем выводы.

Почему мы выбрали именно General Tire? Во-первых, это относительно новая для России марка, безусловно заслуживающая внимания. Во-вторых, на родине – в Америке, бренд General Tires известен уже 100 лет, а в 1987 году компания перешла под крыло немецкого Continental, что вывело ее на новый инженерный уровень.

Шины General Tire серии Grabber, моделей AT3 и X3, то есть All-Terrain и Mud-Terrain, мы надели на белоснежные стальные диски Off-Road Wheels 8x16 ЕТ22 и установили на «Патриоты» в максимальных комплектациях, причем один из них в версии «Мехвод контужен!», в смысле – World Of Tanks.

Резину мы выбрали размерностью 245/75 R16, которая гарантированно встанет на УАЗы и не будет ни за что задевать при самой жестокой артикуляции. Напомню, в штатном расписании определены шины размерностью 225/75 R16 – в недорогих версиях, и 245/60 R18 – в максимуме. Таким образом, мы на дюйм превысили заводской параметр, что вполне допустимо. На шиномонтаже нас приняли благосклонно. Интересно, что МТ-шины поддались монтажу несколько менее охотно, чем АТ, но серьезных проблем не возникло. Обе модели отличаются очень мягкой резиной, которую можно продавить буквально пальцем. Но не везде. Если боковина мягкая, включая усиление, то беговая дорожка вполне твердая.

Взвешивание показало отсутствие разницы в массе шин и, как следствие, собранных колес. Обе потянули на 22 кг без диска и совершенно ошарашили 34 кг в собранном виде. Я, конечно, понимаю, что диски Off-Road Wheels – это самая красивая деталь автомобиля, но плюс 12 кг на единицу – это перебор! Зато гайки, предназначенные для литых дисков, подошли как родные. Неудивительно, учитывая, что толщина диска в месте крепления к ступице – 8 мм. На балансировке шиномонтажник похвально поцокал языком, мол, 60 грамм на такой резине – очень хорошо! К слову, General Tire Grabber размерностью 245/75 R16 в точности совпадают с калькуляторными 30,5 дюйма, то есть 773,9 мм. Причем, что немаловажно, и АТ, и МТ. При этом визуально грязевые шины выглядят как будто бы уже. Это из-за разреженных ступенчатых блоков плечевой зоны. Если приложить линейку, то по беговой дорожке получим строго 245 мм. Первые километры по асфальту показали, что шумнее в салоне УАЗа не стало – ни на малых скоростях, ни на полных, ни с МТ, ни с АТ. Асфальтовые тесты в наши планы не входили, но могу сказать, что в штатных режимах никакой разницы по сравнению с только что снятыми R18 Pirelli мы не заметили, не считая улучшившейся плавности хода из-за большего профиля и того, что мы сразу выставили «гравийное давление» – 1,8 атм. Вообще, в дальних пробегах лучше держать рекомендованные производителем 2,2 атм, но если недалеко и больше по проселку, то можно даже 1,6.

На самом деле карьер совсем не то место, где можно встретить семейный туристический внедорожник. Чаще это шоссе, проселки, максимум лесные дороги. Есть правда одно модное нынче направление, отчасти похожее на условия заброшенного карьера – горы и предгорья. Там такие же спуски и подъемы, естественная эрозия и глинистые, почти пересохшие ручейки и лужи. Словом, немного поспорив, мы решили, что, несмотря на сухую погоду, карьер вполне может стать нашим испытательным полигоном.

На первое подали довольно крутой спуск. Проходить его было решено по всем правилам – на минимально возможной передаче, на пониженном ряду, не касаясь педали тормоза. Спуск был с колеей и выдолбленным ручейком овражком. Оба комплекта показали себя отлично, никаких намеков на срыв, скольжение или потерю траектории. Дальше последовали несколько подъемом и спусков, на которых применялась разная тактика. Некоторые брались с небольшого разгона, парочка почти в натяг, какой-то даже с остановкой и троганием на середине склона. И вот тут АТ все же провернулись пару раз протектором по подсохшей глине, но в целом различий в поведении автомобилей не было. Развитые у обеих шин шашки протектора, далеко заходящие на боковины, на первом отрезке маршрута почти не работали. Можно предположить, что эти зоны рассчитаны скорее на укрепление и упрочнение боковин, нежели на радикальное улучшение проходимости. Об этом же косвенно говорят и приличная масса шин, и заверения производителя в применении технологий, рецепте смеси и конструкции корда, позволяющих получить выносливую шину. При этом боковина все равно остается мягкой. На давлении 1,8 атм ее можно слегка продавить пальцем, но об этом мы уже говорили. Думаю, плющиться она должна хорошо, но мы изображали ленивого джипера и не стали травить воздух. К тому же, особого смысла в этом не было, ведь погода портиться не собиралась.

Мы долго колесили по карьеру, но никак не могли нащупать различия в поведение шин. Пока не набрели на небольшой участок подсохшего глинистого пруда. Первым туда сунулся УАЗ на All-Terrain и мгновенно провалился на весь профиль, тут же забуксовав. Медленно откатываемся назад – не едет. Придется раскачиваться, кто знает насколько тут глубоко. А впереди крутой подъем. К несчастью для меня как для тест-пилота под пятнадцатисантиметровым слоем тестоподобной глины оказалась твердая подложка, и, поелозив для порядка, я обрел сцепление с планетой. Небольшой разгон и упорное буксование на подъеме – ни в натяг, ни с умеренного разгона забраться не получалось. Противобуксовочная очень старалась, но мгновенно забившаяся липкой субстанцией атэшная шина никак не хотела очищаться. Поддал газку, буксанул – и ничего. Грязь с боковин и самые большие куски слетели, обнажив кое-где плечевую зону протектора, но беговая дорожка так и осталась «сликом». Пришлось блокировать задний дифференциал, сдавать почти в самую грязь и хорошим рывком с места впрыгивать на склон. Только тогда все получилось. А вот МТ-резина повела себя довольно странно. Без проблем преодолев грязевой участок, УАЗ встал на подъеме как вкопанный. Колеса крутятся, машина не едет. Замылились? Еще бы! Но короткий удар по педали газа – и «Патриот», лязгая мостом и расшвыривая комки серой глины, взлетает наверх. Пробуем еще раз. Теперь All-Terrain идет немного увереннее и взбирается на подъем на ровном газу на второй пониженной. Растоптали грязь. Понятно, что у Mud-Terrain проблем ни с лужей, ни с подъемом не возникло совсем. На третий раз мы даже специально останавливались в конце подъема и слегка подбуксовывая вползали на склон. Причем беговая дорожка АТ так до конца и не очистилась, а вот протектор МТ был виден, что называется, до дна.

Последним препятствием стала большая лужа, глубину которой я уже не мог предсказать – столько лет прошло. Ясно, что не по двери, но, судя по всему, бампер волной накроет. Так оно и получилось. В самом глубоком месте вода доходила до середины фар. Интересно же было то, что дно представляло собой мешанину из растительности и ила. Этот винегрет тут же остановил УАЗ, обутый в AT, едва не лишив его накладки переднего бампера и оторвав номер, а машина с грязевой Х3 снова не заметила лужи. Раз пять мы вместе проезжали участок мини-брода, успев обрасти снизу бородой из травы, но всякий раз картина повторялась. Стоило машине с АТ упереться в подводную травку, как ее колеса тут же проскальзывали, и дальше приходилось поигрывать газом, чтобы хоть как-то двигаться вперед. А внедорожник с МТ катился на холостых, едва добавляя до полутора тысяч оборотов в самой мешанине.

Финал нашего теста вышел не совсем таким, каким планировался. Ослепленный заходящим солнцем, я не вписался в небольшой овражек, попытался выйти наверх и классически раскорячился, упершись задним бампером в один откос и копая передними колесами другой. Места для разгона не было, а сразу за овражком начинался обрыв, поэтому даже наплевав на задний бампер я не смог бы откатиться для рывка. Помогла лебедка грязевого собрата. МТ-шины хорошо держали грунт, буксир не полз, хотя я почти не помогал ему колесами, опасаясь боднуть, поскольку между нами было от силы метр-полтора.

Итоги и выводы удивительно просты: планируете ездить по грязи – покупайте грязевую резину. Капля Н2О на пути может заставить атэшку буксовать, а вас нервничать. Вам это нужно?! Цепи, браслеты, давление 0,5 атм – это, конечно, прекрасно, но только если офф-роуд для вас – самоцель или профессиональная деятельность.

Этот обзор будет полезен любителям езды по бездорожью. Здесь мы будем обозревать самые лучшие по нашему мнению шины для бездорожья в 2019 году от самых известных брендов. Всесезонные грязевые шины обычно устанавливаются на внедорожники, полноприводные кроссоверы и пикапы и отличаются высокими тягово-сцепными свойствами на грунте, рыхлом снегу и каменистом покрытии.

Протектор мудовых шин разработан с учетом их эксплуатации, что делает их крепче и позволяет им служить дольше и лучше.

Рейтинг грязевых шин

Начнем мы с модели внедорожных шин - BF Goodrich MUD TERRAIN T/A KM3.

Внедорожные мудовые шины BF Goodrich MUD TERRAIN T/A KM3 впервые увидели мир в 2018 году и стали третьим поколение грязевых шин от BF Goodrich. В шинах BF Goodrich MUD TERRAIN T/A KM3 впервые были, использовали технологии, улучшающие тягово-сцепные свойства и управление.

Агрессивные, укреленные плечевые зоны обеспечивают безопасное передвижение при низком давлении и гарантируют надежное сцепление на рыхлом снегу и грунте. Обновленный протекторный рисунок улучшает проходимость на бездорожье.

BFGoodrich MUD TERRAIN TA KM3

Уникальные элементы в беговой части улучшают процесс очищения резины от грязи, камней и прочих инородных элементов. Шины BF Goodrich MUD TERRAIN T/A KM3 обеспечивают более лучшее сцепление на каменистых и твердых поверхностях на 8% лучше конкурентов.

Эластичность протектора позволяет резине BF Goodrich MUD TERRAIN T/A KM3 сглаживать неровности покрытия, что продлевает ее срок эксплуатации.

Еще один прекрасный вариант для движения по бездорожью - Maxxis MT-764 Bighorn.

Внедорожная грязевая покрышка Maxxis MT-764 Bighorn считается эффективной резиной для бездорожья и пересеченной местности, что подтверждается отзывами тысячи владельцев. Отличие от первой резины у них в основном в ценовой категории, но не в показателях.

Maxxis MT 764 Bighorn

Особенности шин Maxxis MT-764 Bighorn:

· Протектор шин Maxxis MT-764 Bighorn гарантирует великолепную проходимость в грязи и на рыхлом грунте благодаря увеличенным элементам и блокам.

· Трехмерные ламели обеспечивают четкое управление и уверенное сцепление на любых поверхностях и в любую погоду.

· Уникальные технологии и точное, современное оборудование позволяет резине Maxxis MT-764 Bighorn сохранять свои показатели гораздо дольше, чем аналоги.

· Уникальная резиновая смесь снижает возможность проколов и разрывов.

Внедорожная грязевая шина Cooper Discoverer STT Pro.

В шинах Cooper Discoverer STT Pro используется технология «Armor-Tek 3», которая укрепляет конструкцию резины за счет наличия 3-х слоев из современных полимеров, такое инженерное решение обеспечивает тройную защиту от повреждений, также за счет этого шины обладают возможностью двигаться со сниженным давлением без последствий.

Оптимизированный протекторный рисунок гарантирует надежные тягово-сцепные показатели на бездорожье. Крупные грунтозацепы в плечевых областях обеспечивают прекрасное сцепление и управление в болотистой местности.

Широкие дренажные каналы гарантируют высокие показатели самоотчистки и прекрасные показатели в сырую погоду.

Cooper Discoverer STT Pro

Превосходные показатели и качество резины Cooper Discoverer STT Pro высоко ценится покупателями. Ценник шин не является демократичным, поэтому данная резина считается относительно премиальной, но качество полностью соответствует цене.

Закрывает наш обзор внедорожных мудовых шин –Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.

Резина Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar характеризуется как шина с превосходными показателями на бездорожье и на асфальтированных дорогах, что уникально для грязевых шин.

Goodyear Wrangler MTR with Kevlar

Инновационные технологии, пришедшие из военно-промышленной сферы, и дизайн резины Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar. Добавление в состав резиновой смеси шин Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar кевларовые нити придает резине большую надежность, чем у аналогов и обеспечивает дополнительную защиту от неравномерного износа, проколов, разрывов и повышает ударопрочность.

Зазубренные элементы в плечевых зонах, которые обеспечивают надежную устойчивость на твердом покрытии, и улучшает сцепление на рыхлом снегу. Агрессивный дизайн протекторного рисунка привлекает взгляд окружающих и позволяет водителю чувствовать себя уверенней условиях бездорожья в любую погоду.

Подводя итоги, нашему обзору хочется сказать, что различие в цене не всегда играет важную роль, порой шины, которые стоят дешевле гораздо лучше, чем свою дорогие аналоги, перед покупкой советуем вам подробнее ознакомиться с моделями и отзывами о них на нашем сайте.

На автомобильном рынке активно развивается линейка среднетоннажных машин с высоким дорожным просветом и подключаемым полным приводом. В одном случае мы говорим – это кроссовер, во втором – внедорожник. В чем их главное отличие? В основном, в шинах.

Виды шин для внедорожников

Внедорожник

Покрышки для внедорожников представляют собой особый вид шин, способный преодолевать труднопроходимые грунтовые дороги. От легковых шин они отличаются конструкцией, грузоподъемностью, максимальными скоростями, давлением и дизайном.

В зависимости от условий эксплуатации их делят на III категории.

  1. Шины для поездок в городских условиях. Их эксплуатационные характеристики близки шинам для легковых автомобилей. В каталогах имеют обозначение HP (High Performance).
  2. Покрышки премиум-класса, в котором производители постоянно ищут золотую середину между комфортным передвижением по асфальту и высокой проходимостью по бездорожью. Здесь можно выделить два подвида:
  • HT (Half Terrain), с соотношением 20% грязь и 80% асфальт;
  • AT (All Terrain) – универсальные для любых дорог (50% грязь/50% твердое покрытие).
  1. Классические шины для внедорожников, предназначенные для преодоления грунтовых дорог любой сложности. Имеют обозначение MT (Mud Terrain) («mud» переводится с английского, как грязь).

Характеристики шин МТ

Шины МТ для внедорожников легко определить среди всех видов и типов резины для автомобилей по протектору. Он глубокий, грубый, имеет боковые грунтозацепы. Расстояние между элементами рисунка (зубцами) очень большое, что позволяет колесу самоочищаться, не «замыливаться», во время движения. С одинаковой эффективностью выводятся из-под колеса:

Шины МТ

  • песок;
  • влажная глина;
  • грязь;
  • снег.

Разный размер грунтозацепов позволяет шине легко находить сцепление с грунтом на любых типах дорог. В жидкой грязи такие колеса работают по принципу гребного колеса первых пароходов – они не едут, в прямом смысле слова, а гребут грунтозацепами.


Производят такие шины в основном из жесткого типа резины, что в совокупности со специфическим протектором, сильно усложняют движение по асфальту. Сразу возникают проблемы:

  • падает коэффициент сцепления с дорогой;
  • снижается управляемость;
  • появляется склонность к опрокидыванию на поворотах;
  • возрастает тормозной путь;
  • повышается расход топлива;
  • резко растет износ протектора;
  • увеличивается уровень шума.

Рисунок протектора

Рисунок протектора не приспособлен для асфальтовых дорог. Редкое размещение его элементов делает пятно контакта шины с дорожным покрытием минимальным. Отсюда шум, заносы, отказ слушаться руля, повышенный износ шины. Такое колесо не катится, а перекачивается через выступы протектора, в результате чего растет потребление топлива, до 30%.

Высокий профиль покрышки имеет тенденцию на поворотах «подламываться», что чревато съездом в кювет или опрокидыванием.

У шин МТ низкий индекс скорости – 120 км/час. Производство отдельных моделей этого вида покрышек из более мягкой резины, позволило увеличить его до 160 км/ч. Однако у таких шин падает проходимость, и появляется проблема боковин. При высоких нагрузках они склонны к разрушению.

 шины МТ

Шины МТ на зимних дорогах

Зимой у шин МТ есть особенности, которые необходимо учитывать во время эксплуатации.

Покрышки МТ с маркировкой «М+S» или «M&S» не подходят для российских дорог из-за суровой зимы. Состав резины, из которой они изготовлены, уже при морозе –5-10 градусов по С и ниже, становится настолько жестким, что покрышка напоминает пластик, со всеми вытекающими последствиями. В принципе, это летняя резина. Не должно вводить в заблуждение и наличие гнезд под шипы.

Только наличие на боковине покрышки значка в виде 3 горных вершин со снежинкой внутри гарантирует надежную работу колеса при любом морозе.

Шины МТ

Поведение внедорожника в шинах МТ на льду (открытый водоем, обледенелая проселочная дорога или гололед на асфальте) подобно шайбе. Получив единожды импульс для движения, он продолжит путь прямолинейно, пока не встретит препятствие или не остановится. Затормозить или повернуть не получится. Водителям не следует забывать об этом.

Постояв несколько часов на морозе шины МТ, под весом машины, теряют форму правильной окружности. В результате первые несколько километров, пока колеса не прогреются, будет ощущение образовавшейся «грыжи» (булки) на протекторе. Такой специфики при эксплуатации шин зимой не стоит бояться. Даже при максимальном давлении в шине этот эффект наблюдается.

Особенности эксплуатации различных моделей шин МТ

В продаже грязевые покрышки можно встретить на любой вкус, как по эксплуатационным характеристикам, так и по цене. Однако не все из них соответствуют заявленным параметрам. Негативные отзывы владельцев по некоторым моделям, яркое тому подтверждение.

Шины Ханкук Динапро

Шины Ханкук Динапро

Шины Ханкук Динапро

Южнокорейские шины Ханкук МТ модели Динапро выпускаются под диски R15, R16, R17, R18, R20 и R22.

Высота профиля и ширина протектора комбинируются и достигают 10 видов для диска диаметром 16J. Только для больших дисков выбор ограничен – для R22 завод изготовитель выпускает два вида покрышек.

Такое разнообразие выбора закрывает практически весь ряд внедорожных автомобилей. Модель новая, но быстро набирает популярность.

В России покрышки доступны в размерах:

  • диски – 15-18 дюймов;
  • высота профиля – 60-85 мм;
  • ширина – 215-325.

Нива на покрышках Ханкук Динапро MT RT03 235/85/16 во время езды по бездорожью показала много плюсов и мало минусов.

К положительным сторонам покрышки относятся:

  • безопасные ходовые качества на асфальте;
  • уверенный, без пробуксовки, старт;
  • повышенная сопротивляемость проколам и механическим повреждениям;
  • усиленная боковина;
  • уверенное прохождение сложных участков дороги;
  • адекватная цена.

К минусам можно отнести:

  • большой вес шины, что ведет к значительному перерасходу топлива;
  • быстрое «замыливание» на глинистых участках;
  • плохое прохождение торфяников (заболоченных дорог).

Шины Максис МТ

Нераскрученная тайваньская фирма Maxxis производит грязевые шины Максис MT 762 Bighorn не уступающие по качеству мировым брендам.

Покрышки Бонтайр Сталкер МТ

Шина Бонтайр Сталкер МТ

Данная шина доступна в таких размерах:

  • по дискам – с 14 до 20J;
  • по высоте профиля – от 55 до 85 мм;
  • по ширине – 235-325 мм.

Также в продаже можно увидеть шины Максис MT 764 Bighorn. Однако их выбор ограничен количеством типоразмеров.

По отзывам владельцев, по бездорожью «Максис» не уступает шинам знаменитых фирм «Гудрич» и «Купер». К недостатку можно отнести только одно – редко бывает в продаже на российском рынке.

Покрышки Бонтайр Сталкер МТ

Покрышки Бонтайр Сталкер МТ

Шины Сталкер МТ от фирмы Бонтайр можно часто увидеть на автомобилях «Нива Шевроле» и «УАЗ Патриот». На них ставятся шины 215/75/15 и 235/85/16. Эксплуатация шин Сталкер показала:

  • хорошую проходимость по бездорожью;
  • комфортную езду по асфальту;
  • высокую безопасность во время передвижения по любым типам дорог;
  • низкую степень износа на жестком полотне дороги.

Кроме этого они имеют очень красивый дизайн и доступную цену.

В последнее время становится модным устанавливать более широкие шины 265 МТ от Бонтайр на «Ниву». При этом владелец автомашины улучшает ее вид, но увеличивает расход бензина и способность к аквапланированию.

Выбирая «обувку» для своего вездехода, всегда можно найти оптимальный вариант.

Читайте также: