Какая зимняя резина лучше 175 или 185 на гранту

Опубликовано: 14.05.2024

Зима хоть и выдалась тёплой, однако преподнесла несколько сюрпризов.В день, когда температурка прыгала +-1 градус, мы ехали колонной из 4х машин по Карельским серпантинам. Снежок начал активно падать на тёплый асфальт и в какой то момент дорога превратилась в каток. На одном из поворотов я ушёл в занос, хотя следующие за мной друзья успели оттормозиться… Кому-то помогла ESP (которой у меня к сожалению нет). Резина у всех — шиповка!

В итоге я ушёл в сугроб, откуда меня быстро вытянул, проезжающий мимо трактор. Можно сказать отделался испугом, но выводы были сделаны : МЕНЯЮ РЕЗИНУ!

И тут началось долгое гугление по форумам.
Передо мной стояло два вопроса —
1. Какую размерность брать?
2. Какую резину брать?

Итак, по-умолчанию на Гранте ставиться 175/65 14 Радиус.
Варианты замены либо 185/60 — допускается, но профиль ниже, а на наших дорогах — это замены дисков.
Либо 195/50 и R15, но тут профиль ещё ниже.

Выбор изначально думал 185/60, но судя по многочисленным записям многие катаются с профилем 185/65/R14 и чувствуют себя неплохо. Чтож… раз я не первый — можно попробовать. Решение : 185/65. Стоит отметить, что данный размер не допускается автовазом, так что всё на свой страх и риск!

Второй вопрос : Какую именно резину брать?
Тут столкнулся с ситуацией — сколько людей, столько и мнений. А статьи известных журналов попахивали продажностью. То же можно и сказать про отзывы на маркете (которые бездумно копировались наёмными пользователями) Другой проблемой было то, что все, кто писал хоть какие то отзывы обращали внимание на две вещи — шумит или не шумит (на что мне как то … ) и как она ведёт себя на высоких скоростях (ну не люблю я гонять). А вот о том, как на бездорожье — в лучшем случае один из ста.

Велосипед решил не изобретать а взять то, что ближе производят- на лето взял Nokain Hakka Green (185/65/R14)

На зиму взял Nokian Nordman 4 (кстати по цене 2 270 руб) 5 Штук (запаску решил тоже сделать зимней) Зимой такая покрышка стоила бы 3500-3700, так что ловите момент.

За одно диски поменял на литьё (X-trike 104 ) по 1500 за штуку, 6 Диаметра.
185 можно и на 5.5 натянуть, которые были до этого, но решил не упираться в допуски.

В итоге :
Лето начал с новых Hakka Green 185/65 и на новых дисках. Для тестирования поехали дамбу в сторону Кронштадта. Итог — 150 не чувствуется вообще ) Больше жена не позволила, но и не надо. От резины в восторге. И усточивость и управляемость в разу лучше.

Популярность автомобиля Лада Гранта обусловлена относительно низкой стоимостью, а также определенной лояльностью к местным автопроизводителям. На такую машину дешевле и проще найти расходные материалы – со сменой резины тоже нет никаких проблем. Наиболее ответственными периодами для автовладельца традиционно выступают регулярные стыки сезонов, а именно поздняя осень и первые месяцы весны. Подбирать зимнюю резину на Лада Гранта лучше несколько раньше, еще в начале осени, чтобы было достаточно времени все взвесить и обдумать.

Проблема выбора зимней резины на Лада Гранта

Основной проблемой владельца данной модели является то, что придется подбирать резину не только для конкретных дорожных или погодных условий, но и под конкретную модификацию. Первые седаны Lada Granta, вместе с Lada Granta Sport, были представлены еще в 2011 году, причем тут было несколько разных комплектаций. Через четыре года на рынки поступили модели Lada Granta Liftback, а окончательно массовое производство первого поколения данной модели закончилось только к 2018 году.

Уже в 2019 году появилось второе поколение Лада Гранта в исполнении лифтбек и седан. Если лифтбек имеет обозначение ВАЗ 2191, то седан обозначается, как ВАЗ 2190. Учитывая предельное количество вариантов, в продаже могут быть несколько десятков моделей зимней резины, которая совместима с автомобилями Лада Гранта. Поэтому перед тем, как искать для себя ответ на вопрос, зимние шины для гранты какие лучше , стоит сделать определенную сортировку подходящих моделей еще на старте, выбрав категорию для конкретного автомобиля.

Ключевые технические характеристики зимних шин для Гранты

Существуют параметры, от которых сильно отклоняться нельзя. Таким параметром выступает размерность, которая наносится на саму шину в виде специальной маркировки. Для удобства можно рассмотреть маркировку 175/65 R14 , которую нужно уметь правильно расшифровать:

  1. Первое значение 175 означает показатель ширины покрышки в миллиметрах;
  2. Далее идет соотношение высоты профиля от ширины. Измеряется параметр в процентах;
  3. Значение R говорит о том, что автошины имеют радиальный тип конструкции. Это наиболее распространенный вариант для Лада Гранта. Диагональные типы шин встречаются несколько реже;
  4. Последним значением в данной маркировке выступает диаметр покрышки в дюймах. Для перевода в сантиметры, нужно указанное значение умножить на 2,54, хотя оперировать дюймами все же удобнее.

Еще нужно узнавать, какие предельные параметры максимальной массы и скорости имеет выбранный комплект зимних шин. Такие параметры называются индексами, которые традиционно указываются в предельно допустимых значениях. Для Лады Гранта чаще всего используют шины маркировки 82 H , что свидетельствует о возможности разгона до 210 км/ч и нагрузки до 475 кг. Но если предельная скорость указывается для самой машины, то нагрузка относится только к одной шине. Соответственно, на всю машину предельной нагрузкой будет выступать показатель в 1 т 900 кг. Даже при полной загрузке, масса Лады Гранта редко достигает данного показателя.

Выбор шин по типу ошиповки и рисунку протектора

Для понимания того, какую зимнюю резину лучше купить на Гранту , следует сразу понять, что всесезонные модели подходят только для относительно простых погодных условий и теплого климата. Состав резины и протектор на таких шинах хорошо себя проявляет при прохождении через лужи, грязь, снежную кашу. По факту, данная модель является несколько модифицированной моделью шин для летнего периода, и зимой ее использовать опасно. Машина может стать неуправляемой на сложной дороге.

Зимняя резина обычно имеет или шипы или липучки . Зимние модели шин шипованного типа имеют разную форму таких шипов, разную расстановку, разный материал и прочее. Такие покрышки лучше всего себя чувствуют на дороге, которую занесло снегом или там, где есть ледяная корка. Тогда машина будет прокалывать лёд еще на старте своего движения, и цепляться за дорожное покрытие при торможении. Но минусы шипованной резины известны давно, и модели для Лада Гранта не являются исключением из правила. Это увеличенный шум при езде по обычной дороге, а также быстрая деформация самих шипов, из-за чего очень сложно эксплуатировать несколько сезонов подряд один и тот же комплект шипованной резины.

При желании понять, какая зимняя резина лучше на Гранту , стоит изучить особенности местности и той погоды, которая ожидается в ближайшие месяцы. Для самых суровых погодных условий точно нужна именно шипованная резина. Но нужно отталкиваться и от норм местного законодательства, так как иногда запрещено устанавливать покрышки со слишком большим количеством шипов – это продиктовано тем, что такие шины портят асфальт, что является правдой. Если возможностей поставить шипованную резину нет, то можно остановить свой выбор на шинах с липучками. Машина сможет спокойно проезжать на сложном дорожном полотне.

Далее нужно обратить свое внимание на тип протектора, и особенно, на его глубину. Модели с большим количеством шипов и самым глубоким протектором нужны для тех ситуаций, когда часто придется ездить по заснеженному бездорожью. Для городской езды модели с ярко выраженным глубоким протектором брать нет никакого смысла.

Основные виды зимних шин на Ладу Гранта по параметрам размерности

Ответить для себя на вопрос, какая зимняя резина на Гранту лучше, не так просто, учитывая количество различных вариантов. Можно отталкиваться от параметров конкретной модификации используемой модели. Например лифтбек Лада Гранта первого поколения имеет три модификации. Производитель установил следующие размерности шин для данной модели:

  1. Для комплектации Стандарт можно поставить шины
  1. Для комплектации Норма подойдут такие размерности шин, как
  1. Автомобили класса Люкс совместимы с шинами маркировки

Тут речь идет про то, что именно ставит производитель на свои автомобили. Если производительно использует указанные размерности, то и автовладельцу стоит придерживаться таких параметров. Но у него есть определенная свобода действий, так как для всех без исключения модификаций автомобиля ВАЗ-2191 можно поставить зимнюю резину с маркировками 175/65 R14 82T, H ; 185/60 R14 82T, H ; 185/55 R15 82T, H, V .

Владельцы более новых транспортных средств, выпущенных в рамках второго поколения, имеют несколько другую таблицу размерностей шин. Если владельцы Лада Гранта комплектаций Standard, Classic, Optima, Comfort могут поставить 175/65 R14 и 185/60 R14 стальные 82H , то для более дорогих комплектаций есть свои критерии выбора. Владельцы Лада Гранта Luxe , Prestige могут использовать шины 185/55 R15 82H.

Дополнительные рекомендации по подбору зимних шин

Проблемой крупных городов является то, что формат и качество дорожного покрытия являются довольно неоднородными. В рамках даже одного населенного пункта дорожное покрытие может меняться – от идеально ровной дороги, которую своевременно очищают от снега, до откровенно плохого дорожного покрытия, со снегом и льдом. Менять может и сама погода, причем, довольно резко. Например, утром может идти снег, а уже вечером наступило резкое потепление, соответственно, погода стала похожей на то, что происходит поздней осенью.

Поэтому ответить утвердительно на вопрос, какие зимние шины на Гранту лучше, довольно сложно. Желательно подбирать более универсальные шины, хотя полностью универсальных моделей не существует. Чтобы не говорили продавцы автомобильных шин, всесезонные модели для зимнего периода совершенно не предназначены. При частой смене характера дорожного покрытия можно порекомендовать иметь два комплекта шин, если финансовые возможности позволяют. Основным комплектом для Лада Гранта должны выступать шины-липучки, которые и на льду себя хорошо чувствуют, и при езде на чистом шоссе не сильно шумят. Запасным вариантом должны выступать шипованные шины для отдельных задач.

Подбор шин для других модификаций Лада Гранта

Если водитель использует первое поколение Лада Гранта седан, то ему нужно смотреть на свою комплектацию. Для стандарт подойдут шины 175/70 R13 82H , для комплектации Норма подходят покрышки 175/65 R14 82H , а если речь идет про Люкс, то тогда в продаже стоит искать модели с маркировкой 175/65 R14 и 185/55 R15 82H .

Существуют отдельные параметры маркировки для Lada Granta Sport , для которой можно приобрести комплект зимней резины 195/50 R16 ( 84 V ) и 185/55 R15 (82, Н/V). Автомобили Lada Granta Drive Active совместимы с зимними шинами размеров 185/55 R15 (82 H).

Если говорить про конкретные модели, которые чаще всего выводятся при запросе « зимняя резина на Гранту лифтбек какая лучше », то тут есть несколько вариантов от известных производителей. Это шины Goodyear UltraGrip 600 , которые имеют нехарактерное строение протектора. Наличие такого протектора и шипов в форме шестигранника обеспечивает эффективную управляемость на скользкой дороге, а также уверенный разгон. В продаже можно поискать шины Toyo Observe Garit G3-Ice , которые можно узнать по выступающим за поверхность покрышки шипам. На заснеженной дороге Лада Гранта будет чувствовать себя отлично.

Полезные ссылки:

Заходите на сайт BlackTyres и выбирайте себе новые, качественные шины по лучшим ценам. У нас в ассортименте можно найти огромное количество моделей для всех популярных марок.

Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Народ, какую лучше ширину Шины взять на зиму?
Это будет липучка на r14
175/65 или 185/65 ?!
Разница в цене 500р.
Вроде как поуже лучше, но если пошире, то машина поустойчивее будет, но и расход маленько прибавится!
Кто что думает короче?

Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Гранта, 2020


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2019


Лада Гранта, 2019

Комментарии 42

год от ездил на резине бриджстоун 7000s 185 60 14 лада гранта потерял один шип.Шире в любом лучше

Как данная шина, что можешь сказать по ней, себе такую присматриваю )

Да всё отлично, но я не гонщик))а так мне кажется она сейчас дороже стоить стала.на новый авто уже китайскую брал)

По мне так пофиг какая ширина резины 175 или 185, главное, модель резины. Была на старой ВАЗ-2111 Гудьер ультра грипп R13 шипы, шипы вывалились, а она прет как трактор. Что лед, что снежная каша, что побуксовать в грязи или снегу. Разницы не увидел. По целине ездил, перед бампером сугроб набивал… Сейчас на гранте КАМА Ирбис от дилера, говно полное. Пока шипы и протектор хорошие, можно ехать. как только подстерлись, буксуешь на ровном месте.

зимняя должна быть уже чем стандартная летняя и желательно на перед и зад протектор разный

Да с этим определился! Ту зиму катал на Виатти — её и сейчас возьму! Наверно надо брать 175/65 и не париться

luchshie shiny na lada granta

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин на Лада Гранта

Lada Granta – автомобиль бюджетного сегмента. Исходя из того её владельцы подбирают для неё доступную по цене всесезонную резину.

Представленные в нашем обзоре лучшие модели шин для Лада Гранта как нельзя лучше подходят под известное торговое соотношение цена/качество.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Модель – продукт совместных разработок французских специалистов Michelin и российского ВАЗ.

Покрышки отличаются шириной центрального блока протектора с симметричным направленным рисунком.

Такая компоновка позволяет сохранить курсовую устойчивость автомобиля при различных скоростных режимах.

Прорези на плечевых зонах удерживают машину на трассе в поворотах, цепляя кромками поверхность дороги.

Также они удаляют грязь, снежную кашу, воду из-под колеса. Здесь же расположены ламели, способствующие уверенному сцеплению колеса и дороги.

Система дренажа, в которую входят два канала по центру и диагональные канавки, быстро осушают поверхность контакта шины и дорожного полотна.

  1. Уверенное движение по траве, глине.
  2. Хорошая балансировка шин.
  3. Разумная цена.
  4. Комфортное движение по дорожным неровностям.
  5. Отличная устойчивость, в том числе и на поворотах.
  6. Интересный рисунок.
  7. Несмотря на широкий профиль, сохраняет форму.
  1. При минусовой температуре немного дубеет.

Рейтинг лучших летних шин на Лада Гранта

Эти модели, популярные у российских водителей, отличаются минимальным уровнем шума при движении, способствуют развитию динамических характеристик, а также обладают низким сопротивлением качению.

Белшина Artmotion

Artmotion

Описание шины. Модель белорусской компании выделяется среди аналогичных летних шин других производителей малым уровнем шума, отличной управляемостью.

Подобные качества позволяет ей демонстрировать оригинальный рисунок протектора.

В нём рядом с крайним внешним блоком располагается небольшое по ширине ребро жёсткости.

Оно нивелирует уровень шума до минимального, препятствует его выходу наружу.

Такая покрышка не боится аквапланирования. Глубокие каналы, разделяющие центральные зоны, совместно с наклонно-поперечными канавками по краям, обеспечивают своевременный отвод воды.

Высокие ходовые характеристики покрышки обусловлены применением высококачественных материалов при изготовлении компаунда.

  1. Хорошо держит дорогу.
  2. Устойчива к грыжам, проколам.
  3. Тихая и мягкая резина.
  4. Сохраняет свои рабочие качества на асфальтовых и грунтовых дорогах.
  5. Надёжное торможение.
  1. Гул при скорости.

Мелкие претензии к производителям шины у владельцев есть, но всё же они считают, что за эти деньги лучшей резины для Лада Гранта не найти.

КАМА Breeze

kama Breeze

Описание шины. Классический вариант летней покрышки от Нижнекамского шинного завода.

Использование особых пропорций составляющих обеспечивает шине отличное сцепление с поверхностью дороги при любой погоде.

Направленный симметричный рисунок протектора позволяет резине поддерживать скоростное движение.

Наличие большого количества ламелей, канавок даёт возможность уверенно тормозить даже на сыром асфальте.

За отвод воды с площади соприкосновения покрышки и трассы отвечают каналы, разделяющие рёбра жёсткости.

Вместе с наклонными канавками плечевых зон они помогают автомобилю избежать эффекта аквапланирования при движении по дорогам, наполненным водой.

  1. Минимальное количество шума.
  2. Уверенное движение по грязной дороге.
  3. Понятное управление.
  4. Не боится колеи.
  5. Нормальное поведение в дождь.
  1. Склонность к грыжам.

Рейтинг лучших зимних не шипованных шин на Лада Гранта

Тёплые зимы в нашей стране перестали быть редким явлением. Идеальным решением для эксплуатации в околонулевую погоду являются липучки, нешипованные шины.

Белшина Artmotion Snow

Artmotion Snow

Описание шины. Характерной особенностью этих покрышек белорусского производителя является эффективная система дренажа.

Поперечные канавки пересекаются с продольными каналами, что позволяет быстро выбрасывать снежную жижу, воду с площади контакта.

Наличие большого количества разнонаправленных ламелей, усиливают сцепление с дорогой.

Они своими жёсткими верхними кромками цепляют трассу, позволяют уверенно двигаться по любой поверхности.

Зигзагообразные широкие канавки проходящие по боковым сторонам шин способствуют сохранению устойчивости авто при маневрировании.

Контактные шашки плечевых зон являются эффективными грунтозацепами, что улучшает проходимость Lada Granta.

Помогают автомобилю сохранять курсовую устойчивость два центральных ребра жёсткости.

  1. Длительная эксплуатация без износа.
  2. Прочные боковые части.
  3. Хорошее сцепление с любым типом покрытия.
  4. Простая балансировка.
  5. Низкий уровень шума.
  1. Управление ухудшается при скорости выше 90 км/час.

Рейтинг зимних шипованных шин на Лада Гранта

Ошипованная резина помогает сохранить устойчивость на обледенелой трассе, обеспечивает безопасность на зимних дорогах.

Кама-Евро-519

kama euro 519

Описание шины. Характерная особенность этой зимней шипованной резины от Нижнекамскшина – двухслойная структура компаунда.

Жёсткий нижний слой надёжно фиксирует шипы, сохраняет при помощи каркаса форму покрышки.

Эластичный мягкий слой – обеспечивает рабочие качества резине в морозную погоду.

Это достигается за счёт применения натуральной основы каучука, содержание которого в резиновой смеси по сравнению с другими моделями повышено.

V-образное расположение шипов по всей ширине протектора надёжно держит автомобиль на льду.

Улучшает сцепные свойства с трассой подобное размещение ламелей и канавок. Последние также отвечают за отвод снега и воды с площади контакта шины и дороги, производя самоочищение при движении.

Оптимизированный рисунок симметричного направленного протектора способствует снижению шума при движении, повышает экономичность покрышки.

  1. Отличная резина по адекватной цене.
  2. Длительная износостойкость.
  3. Не отвердевает в сильные холода.
  4. Хорошая проходимость по снежной каше.
  5. Проходимость – на высоте.
  1. Завышен уровень шума.
  2. Становится валкой при нулевой температуре в скоростном режиме.

Необходимо провести обкатку, после которой шины обретают свои качества.

Рейтинг лучших шин на Лада Гранта Спорт

Подбирая покрышки для спортивной модификации Lada Granta, следует обратить внимание на их скоростные качества.

Yokohama Advan Sport V105

Yokohama Advan Sport V105

Описание шины. Покрышки созданы японской компанией по заказу известного производителя автомобилей компании Daimler.

Асимметричный направленный рисунок протектора оснащён канавками, расположенными в разных направлениях.

Прорези центрального блока размещаются по диагонали, канавки плечевых зон расположены строго поперёк шины.

Подобный рисунок обусловил предсказуемую управляемость машины, улучшил скоростные качества.

Пять одинаковых по ширине блоков уменьшили сопротивление качению, и, соответственно, позволили снизить расход на горючее.

Три глубоких и один узкий канал, расположенный ближе к внешней стороне шины, оперативно выбрасывают воду и грязь из-под резины при контакте с дорогой.

  1. Отличное поведение на сухой и мокрой дороге.
  2. Не боится аквапланирования.
  3. Долгий рабочий ресурс шин.
  4. Безопасное прохождение поворотов.
  1. Непредсказуема на грунтовке.

Спортивная модель шин, предназначенная для езды по скоростным трассам.

Dunlop SP Sport FM800

Dunlop SP Sport FM800

Описание шины. Эту модель британской компании характеризует повышенная надёжность, отличные сцепные качества, в том числе и в дождь.

Последнее свойство обусловлено повышенным содержанием силиконовой составляющей в резиновой смеси.

Небольшое количество элементов на протекторе снижает уровень шума, сопротивление качению.

Одинаковые по ширине каналы, расположенные вдоль покрышки, дают возможность машине уверенно проходить заводнённые участки пути.

  1. Шина хорошо балансируется.
  2. Хорошее сцепление с автомагистралью в сухую и сырую погоду, а также при низких плюсовых температурах.
  3. Не боится ударов.
  4. Комфортная тихая покрышка.
  1. Неуверенно ведёт себя на траве, глине.

Такая модель, считают её владельцы, должна использоваться на шоссе. Там она проявляет себя во всей красе.

Размерность шин и дисков на Лада Гранта - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Лада Гранта для различных кузовов, а также необходимое давление.

Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено — темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Если сразу обратиться к результатам замеров — ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке — настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег — и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

«ЗА» И «ПРОТИВ»

Так что же выбрать — тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% — просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.

Читайте также: