Какие бывают шины для погрузчиков

Опубликовано: 16.05.2024

Шины для вилочных погрузчиков являются основой — как в переносном смысле, так и в реальности. Все, что пользователи делают с погрузчиком, основано на них. Что нужно знать о шинах для вилочных погрузчиков?

Следует упомянуть два основных типа шины для фронтальных погрузчиков — это:

  • цельнорезиновые гибкие шины,
  • пневматические шины.

Их отличие заключается в конструкции — гибкие продукты представляют собой сплошные шины, которые полностью изготовлены из резины как внутри, так и снаружи. Пневматические шины, в свою очередь, напоминают те, что используются в автомобилях — резина, используемая в них, находится только снаружи, а внутри — сжатый воздух. Различные типы означают разные свойства, преимущества и недостатки — пневматические шины дешевле, но менее долговечны, чем эластичные шины, в то же время пневматические решения обеспечивают лучшую амортизацию, но всегда есть риск проколов.

Шины для специальных задач

Помимо стандартных черных шин для вилочных погрузчиков, существуют еще и специальные немаркие шины, которые чаще всего выпускаются в ярких цветах. Если необходимо, чтобы погрузчик не оставлял неприглядных следов на светлом полу магазина или склада, стоит купить этот тип покрышек.

Какие еще параметры у шин для вилочных погрузчиков?

Помимо способа их изготовления и цвета шин для вилочных погрузчиков, они отличаются друг от друга размером шины, а также дисками или типом резиновой смеси, из которой они сделаны. Шины, предназначенные для передней и задней оси погрузчика, также выглядят по-разному. При покупке шин следует не только указать свои потребности в этом отношении, но и выяснить, какие шины совместимы с данной моделью вилочного погрузчика, что указано производителем.

Когда следует заменять шины вилочного погрузчика?

Шину вилочного погрузчика, разумеется, следует заменять, если она полностью повреждена — проколота или отслоилась. Также следует принять решение о замене шины, когда видны ее повреждения (порезы, вздутия) — экономить на безопасности и эффективности работы не стоит и нужно вкладывать средства в новую шину для вилочного погрузчика. Также существуют ограничения по износу протектора в шине вилочного погрузчика — при их превышении эта часть погрузчика также заменяется. Если планируется изменить способ работы погрузчика — например, изменить его рабочее место на такое, которое потребует более высокой амортизации шин, — тогда также стоит отрегулировать тип шин в соответствии с новыми условиями.

Индикатор износа шин

Шины имеют индикаторы износа протектора. Индикаторы износа протектора были разработаны для обеспечения еще большего комфорта и безопасности при вождении вилочного погрузчика. Они позволяют легко и быстро оценить техническое состояние шины погрузчика и решить, следует ли ее заменить. Если на шине нет индикатора износа, можно самостоятельно оценить этот уровень. Для этого следует провести простое измерение, учитывая, что износ шин не должен превышать 16 мм.

Не все погрузчики имеют одинаковый размер шин (и колес)

Использование колес двух размеров особенно полезно для транспортных средств, которые движутся по неровной и ухабистой местности (например, доступные здесь, среди прочего, внедорожные и дизельные вилочные погрузчики). Благодаря двум размерам колес они легко справляются с различными типами поверхностей. А большой протектор шин обеспечивает еще лучшую амортизацию.

Выбор шин для вилочного погрузчика должен быть разумным решением. Шины должны соответствовать как условиям работы, так и характеру перевозимых грузов. Широкий ассортимент шин позволяет выбрать те, которые идеально подходят для индивидуальных нужд.

Выбираем шины для погрузчика. Классификация шин для вилочных погрузчиков

Выбираем шины для погрузчика. Классификация шин для вилочных погрузчиков

Какие цели выполняют шины для вилочных погрузчиков?

  • смягчение ударов и толчков, передаваемых на подвеску погрузчика
  • передача тормозных и тяговых сил, обеспечение колес с дорожным покрытием
  • обеспечение необходимой грузоподъемности

Современные шины для вилочных погрузчиков можно разделить на две группы: цельнолитые («суперэластик») и пневматические. Их различие заключается в условиях эксплуатации, поэтому говорить, что один вид имеет какие-либо преимущества перед другим нельзя!

Конструктивные особенности шин для вилочных погрузчиков

Пневматические шины (комплект состоит из: шины, камеры и ободной ленты-флиппера)«Суперэластик» (цельнолитые, гусматик)Бандажные шины
Похожи на обычные шины для автомобилей: заполнены воздухом, снаружи есть глубокий протектор. Имеют мягкий ход и уменьшают износ мостов погрузчика. Можно использовать круглый год. Сделаны из цельного куска резины, поэтому их невозможно проткнуть. Не боятся битого стекла, железной стружки идеальны для работы на предприятиях, где есть высокий риск повреждения шин.Состоят из металлического кольца и наваренного на них слоя резины. Могут работать в агрессивной среде. Очень требовательны к качеству ровности покрытия.

Шины для погрузчиков

Ориентируемся при выборе шины на рабочую поверхность:

  • если поверхность ровная – отлично подойдут цельнолитые шины.
  • для работы на улице или неровных, рыхлых поверхностях – пневматические.

Причем, в зависимости от способа фиксации на ободе, шины «суперэластик» выпускаются двух типов: монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые. Отличительной особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма основания. При монтаже на обод функции запорного кольца берёт на себя выступ из плотной резины, проходящий по внешней кромке основания шины:

Конструктивные особенности шин для вилочных погрузчиков:

Рисунки протектора шин для вилочных погрузчиков и спецтехники можно условно разделить на следующие группы:

  1. Без замкнутой канавки в центре
  2. С поперечными канавками
  3. В форме блоков

Протектор шин покгрузчиков

Выбор шин

Выбирая шины для вилочного погрузчика, следует обратить внимание на среду и условия эксплуатации вашего погрузчика. В первую очередь, дорожного покрытия. Для работы вне складских помещений, особенно при отсутствии ровного дорожного покрытия, лучше всего выбрать пневматические шины. Такие шины превосходно зарекомендовали себя на неровных поверхностях, сохраняя от быстрого износа детали задней подвески вашего погрузчика (управляемого моста). Хорошо зарекомендовали себя такие шины и для работы на заснеженных и ледяных участках дороги, при наличии на передних колесах (Ведущего моста) вилочного погрузчика цепей противоскольжения. Если Ваш погрузчик работает в помещении, на складе или на улице с ровным асфальтобетонным покрытием, рекомендуются цельнолитые шины для погрузчиков. Основное преимущество таких шин для погрузчиков – увеличенный срок эксплуатации. Прослужит такая резина в 2 раза дольше пневматических шин. За счет особенностей конструкции шины суперэластик не боятся проколов, порезов, от которых не застрахованы пневматические покрышки. Еще одно преимущество шин «суперэластик» - не нужно проверять давление в шинах и периодически их подкачивать, однако монтаж таких шин для погрузчиков проводят только при наличии специального пресса.
Уточните модель погрузчика (указана на заводской бирке вилочного погрузчика, место расположение которой стандартизировано для определенного брэнда). У некоторых производителей типоразмер шин указан непосредственно на заводской бирке под регистрационными номерами. Проверьте перед заказом услуги по шиномонтажу типоразмер шин с маркировкой нанесенной на боковой части (бортовине) шины.
Пример обозначения шины: 5.00-8;6.50-10;6.00-9;7.00-12;8.15-15;15х4 ½-8; 18х7-8 и многих других

Маркировка шин

Существуют различные формы маркировки размеров шины. Размер шины, устанавливаемой на транспортном средстве, имеет точную маркировку, указанную в руководстве для транспортного средства, или является одобренным альтернативным вариантом. Большинство маркировок размеров указывают размеры, тип, конструкцию и возможности шин по достижению заданной скорости.

Основные параметры:
Наружный диаметр (D) – диаметр наибольшего сечения шины в плоскости вращения колеса
Посадочный диаметр (d) – диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания шины с внешней поверхностью шины.
Ширина профиля (W) – расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шин.

Маркировка радиальных шин

Шина 315/80R22.5 156/150 L

  • 315 — ширина профиля шины в мм
  • 80 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • R — радиальная конструкция (R=радиальная)
  • 22.5 — диаметр обода в дюймах
  • 150 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину одинарного типа)
  • 156 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)
  • L — индекс скорости

Маркировка диагональных шин

Традиционная маркировка шины:

  • 5.00 — ширина профиля шины в дюймах
  • 8 — диаметр обода шины в дюймах
  • 16 — ширина профиля шины в дюймах
  • 70 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • 20 — диаметр обода шины в дюймах

Альтернативная маркировка шин:

Для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины

  • 28 — внешний диаметр шины в дюймах
  • 9 — ширина профиля шины в дюймах
  • 15 — диаметр обода шины в дюймах

Дополнительные обозначения

  • R (Radial) - шины радиальной конструкции.
  • PR (Ply Rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность.
  • (Star Rating) - заменяет стандартное обозначение несущей способности. Определяет максимально допустимое давление в шине.
  • TL (Tubeless) - бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • TT (Tube Type) - шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • AllSteel - цельнометаллокордная шина ЦМК.
  • Nylon - шина с нейлоновым кордом.
  • Solid - цельнолитая шина. Rotation - шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Max Pressure - максимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм на холодной шине
  • Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах.
  • E (Earthmover) - шины для самосвалов, скреперов.
  • L (Loader) - шины для погрузчиков.
  • G (Grader) - шины для грейдеров.
  • OTR (Off The Road) - устанавливаются на внедорожных колесных машинах.
  • NHS (Non Highway Service) - для эксплуатации на бездорожье, не для дорог общего пользования
  • MPT (Multi-Purpose Tires) - шины для смешанных условий эксплуатации.
  • MCS (Mobile Crane Service) - шины для автокранов.
  • DOT - соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation).
  • (E) - соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe).
  • ГОСТ - соответствие Государственным стандартам РФ.

Справочная информация (индексы скорости, нагрузки, давления)

LI - индекс нагрузки

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом:

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
0454014080450120140016045002001400024045000
146,24114581462121145016146252011450024146250
247,54215082475122150016247502021500024247500
348,74315583487123155016348752031550024348750
4504416084500124160016450002041600024450000
551,54516585515125165016551502051650024551500
6534617086530126170016653002061700024653000
754,54717587545127175016754502071750024754500
8564818088560128180016856002081800024856000
9584918589580129185016958002091850024958000
10605019090600130190017060002101900025060000
1161,55119591615131195017161502111950025161500
12635220092630132200017263002122000025263000
13655320693650133206017365002132060025365000
14675421294670134212017467002142120025467000
15695521895690135218017569002152180025569000
16715622496710136224017671002162240025671000
17735723097730137230017773002172300025773000
18755823698750138236017875002182360025875000
1977,55924399775139243017977502192430025977500
208060250100800140250018080002202500026080000
2182,561257101825141257518182502212575026182500
228662265102850142265018285002222650026285000
2387,563272103875143272518387502232725026387500
249064280104900144280018490002242800026490000
2592,565290105925145290018592502252900026592500
269566300106950146300018695002263000026697500
2797,567307107975147307518797502273075026797500
2810068315108100014831501881000022831500268100000
2910369325109103014932501891030022932500269103000
3010670335110106015033501901060023033500270106000
3110971345111109015134501911090023134500271109000
3211272355112112015235501921120023235500272112000
3311573365113115015336501931150023336500273115000
3411874375114118015437501941180023437500274118000
3512175387115121515538751951215023538750275121000
3612576400116125015640001961250023640000276125000
3712877412117128515741251971285023741250277128500
3813278426118132015842501981320023842500278132000
3913679437119136015943751991360023943750279136000

SI - индекс скорости

Индекс максимально допустимой скорости - это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости

ОбозначениеМакс. скорость, км/чМакс. скорость, м/ч
A153
A2106
A3159
A42013
A52516
A63019
A73522
A84025
В5031
С6038
D6541
Е7044
F8050
G9056
J10063
К11069
L12075
М13081
N14088
Р15094
Q160100
R170106
S180113

PSI - индекс давления

Соотношение между индексом и величиной давления PSI = 6,895 кПа

Индекс давления, PSI Давление, кПа
20140
25175
30210
35240
40275
45310
50345
55380
60415
65450
70485
75520
80550
85590
90620
95660
100690
105725
110760
115795
120830
125865

Узнать все о шинах для погрузчиков в «Евросклад»:

Наши сотрудники расскажут вам, какие шины отлично подойдут для Ваших погрузчиков.
Время работы: 9:00 - 18:00

Любой водитель знает, как важно правильно выбрать шины для погрузчика. Это не только вопрос комфорта и элементарной безопасности, но и эффективности работы транспортного средства.

Ведь правильно эксплуатируя технику, вы тем самым снижаете затраты и повышаете ее производительность. И совсем не хочется терять рабочее время на такую досадную неприятность, как спустившееся колесо. Какие бывают шины для погрузчиков и как их правильно выбирать – разберемся в этой статье.

Шины для погрузчиков делятся на пневматические, цельнолитные и бандажные. Все они имеют свои преимущества и могут использоваться в зависимости от стоящих перед вашей техникой задач.

Бандажные шины

Бандажные шины для погрузчика

Этот вид шин используется на ричтраках, погрузчиках, электротележках. Но постепенно популярность бандажных шин для погрузчиков снижается. К их недостаткам можно отнести требовательность к качеству и ровности поверхности, а также высокую цену из-за использования натурального каучука. Тут они однозначно проигрывают цельнолитным шинам, которые как раз способны работать на довольно агрессивных поверхностях.

Пневматические шины

Пневматические шины

Пневматические шины, которые используются на погрузчиках, могут быть сделаны в камерном и бескамерном вариантах. Если риск прокола на вашем производстве невысок, а покрытия ровные, то пневматические шины продемонстрируют высокие результаты в эксплуатации. Пневматические шины бывают диагональные и радиальные. Диагональные шины имеют перекрещивающиеся слои корда на торцевой стороне покрышки – это делает ее менее восприимчивой к ударам или при работе с перегрузом.

К плюсам данного вида шин можно отнести низкую стоимость, и при этом низкий уровень нагрузки на подвеску погрузчика при движении. К минусам – все же тот факт, что при проколе шины устойчивость машины оставляет желать лучшего. При потере давления в шине появляется высокий риск опрокидывания тяжелого груза. Такие шины чаще всего выбирают, когда погрузчик используется на плохом дорожном покрытии или в холодном климате.

В радиальных погрузчиках слои корда находятся параллельно. Шины демонстрируют отличные эксплуатационные характеристики на асфальте за счет повышенного внутреннего трения в резине. Среди преимуществ радиальных шин – большое пятно контакта, меньшая подверженность к термическому воздействию. Такие шины следует выбирать, если большую часть времени ваш погрузчик будет работать на шоссе или мягких почвах.

Если сравнивать диагональные и радиальные шины по цене, то первые будут на 30-40% дешевле.

Цельнолитные шины

Цельнолитные шины для погрузчика

Цельнолитные шины, или как их еще называют «сплошные», «суперэластик» или «гусматик» обладают определенной эластичностью, имеют длительный срок службы и мало подвержены внешнему воздействию. Предназначены для погрузчиков, используемых в хозяйственной промышленности.

В производстве данного вида шин применяется вулкалан – материал с твердостью пластика и эластичностью резины. Чаще всего используются трехслойные шины – в них между наружным и внутренним слоями размещен стальной корд, обеспечивающий отвод тепла. Встречаются шины и с большим количеством слоев.

К минусам данного вида шин можно отнести:

  • Их высокую цену. Однако такой выбор вполне оправдан благодаря их прочности и долгому сроку службы даже в небезопасных условиях. Цельнолитным шинам мало страшны острый металл или стекло.
  • Невысокие амортизационные возможности, что может привести к износу моста.

Еще один существенный момент, на который стоит обратить внимание, выбирая шины – это рисунок протектора. Соотнесите его рисунок с той поверхностью, на которой предстоит работать погрузчик. Если на рисунке отсутствует канавка по центру, то такой протектор будет демонстрировать высокую износоустойчивость. Те протекторы, которые имеют поперечные канавки, имеют хорошее сцепление с дорогой.

Часто владельцы погрузчиков, прочитав о преимуществах цельнолитных шин, решают самостоятельно заменить пневматические на цельнолитные. При этом они забывают, что производители погрузчиков при разработке конструкции учитывают, что на погрузчиках будут использоваться именно пневматические шины. Таким образом попытка искусственно увеличить грузоподъемность может привести к поломке техники. Очень важно соблюдать правила эксплуатации, если вы хотите, чтобы техника служила долго и эффективно.

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Цельнолитые шины или суперэластик применяются для техники, работающей в условиях повышенной нагрузки на покрышки. К таким условиям относится работа на складах и стройках, то есть на местах, где велик шанс пореза или прокола шин.

Суперэластик способен выдержать большое количество повреждений как механических, так и химических, при которых другие шины пришли бы в негодность и потребовали бы скорейшей замены.

Единственным недостатком цельнолитых шин можно считать возрастающую нагрузку на ходовую часть техники, что приводит к ее быстрому износу.

Всего можно выделить три вида цельнолитых шин:

  • Шина без бурта — применяется для разборных дисков как с кольцом на диске, которое закрепляет шину и не дает ей соскочить, так и без него. Имеют маркировку STD;
  • Шина с буртом — используется для транспорта, на котором отсутствует кольцо для фиксации шины. Поэтому на самой шине предусмотрено кольцо из плотной резины, которое заходит в бороздку на диске. Такие покрышки имеют маркировку Easy fit, Quick;
  • Бандажная шина — это цельная шина, то есть металлический диск и шина являются одним целым.

Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка


Всего существует несколько вариантов написания маркировок размера шин для погрузчиков и спец. техники: в дюймах, миллиметрах или смешанный вариант. Каждый производитель выбирает маркировку по своему усмотрению.

Мы с вами будем рассматривать размеры в дюймах.

Как расшифровать размер шин 18х7-8:

  • Вначале обозначается внешний диаметр, у нас он 18;
  • Затем идет ширина, которая равна 7;
  • Символ «-» - это обозначение того, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Заключительная цифра 8 , обозначающая посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 5.00-8:

  • Первая цифра обозначает ширину, равную 5;
  • Символ «-» обозначает, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Цифра 8 — это посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 150/75-8:


  • Первая цифра обозначает ширину, она равна 150;
  • Цифра 75 — является соотношением боковой высоты к ширине;
  • Символ «-» значит, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию; • Заключительная цифра 8 — это посадочный диаметр.

Мы с вами рассмотрели маркировки размеров, теперь обсудим материал, из которого производят цельнолитые шины.

Главным материалом является природный каучук, почему именно он? Давайте разбираться.

Что такое каучук?

Каучуком называется природный материал, который славится своей высокой эластичностью и электронепроводимостью. Получают данный материал естественным путем из сока каучуковых растений.

Цельнолитые шины производят из натурального каучука, который получается путем коагуляции сока каучуковых растений. Главная причина, по которой он настолько эластичный — это содержание в его составе углеводорода полиизопрена.

Именно благодаря этому материалу цельнолитые шины такие эластичные и крепкие.

Какие компании производят цельнолитые шины

Компаний, которые занимаются производством цельнолитых шин, достаточно много, их выпускают компании из Азии, Европы, России.

Наиболее известные это:

BKT, Solideal, Camso, Deestone, Kenda

Конечно, стоимость цельнолитых шин в разы выше, чем тех же пневматических, но это окупается их высокой производительностью и долгой эксплуатацией. Колесам не страшны удары, порезы, химическое воздействие. Кроме этого, данные колеса придают дополнительную устойчивость и маневренность технике.


Сельхоз. индустрия

Шины являются одной из основных комплектующих погрузочной спецтехники, поскольку именно от них зависит, будет ли машина эффективна в конкретных эксплуатационных условиях. Ее особенности влияют на грузоподъемность, сцепление и амортизацию при движении. Исходя из этого, сколько стоит колесо на погрузчик, определяют необходимые технические характеристики шины при учете рабочих условий. Ниже представлены рекомендации по выбору и перечень популярных производителей.

Шины для погрузчиков: какие бывают и сколько стоят

Виды и стоимость шин

На данный момент на рынке вспомогательной техники можно найти шины трех категорий:

Первый вариант считается устаревшим, поэтому все известные производители постепенно снимают его с производства. Вторая категория наиболее распространена и используется для вспомогательной техники чаще всего. Цельнолитые отличаются от стандартных автомобильных шин тем, что произведены полностью из резины.

Бандажные

По конструкции комплектующая довольно проста — на металлический диск колеса устанавливается слой каучука. Применяется в тех случаях, когда при эксплуатации высок риск прокола. Каучуковые бандажные шины хорошо сопротивляются такому типу механических повреждений. Так как каучук достаточно требователен к поверхности пола для достижения более качественного сцепления, существует ряд ограничений на использовании его в складских помещениях.

устойчивость к механическим повреждениям (проколам);

высокая грузоподъемность — допускается использование на технике, которая работает с достаточно тяжелыми грузами;

используются в складских помещениях с ровными твердыми полами, преимущественно из бетона или асфальта;

обладают невысокими амортизационными свойствами, погрузчик на таких шинах не подойдет для работы с хрупкими грузами;

в общем комплектующая обходится дороже иных вариантов.

Шины для погрузчиков: какие бывают и сколько стоят

Цена таких шин для вилочных погрузчиков зависит от выбора производителя. Средняя стоимость — 1500-20 тыс. рублей.

Пневматические

Такие комплектующие практически не отличаются от обычных автомобильных шин. Под слоем резины и протектором находится воздух.

хорошие показатели проходимости — для таких шин не нужны обязательно твердые полы, допускается эксплуатация на песке, грунте, снегу и других сыпучих материалах;

снижение износа функциональных узлов погрузчика — за счет высокой амортизации (пневматические комплектующие на 80% эффективнее, чем цельнолитые и бандажные) снижается нагрузка на подвеску, что продлевает срок ее эксплуатации и позволяет тратить меньше средств на ремонт;

такие шины устанавливают на погрузчики, которые работают с хрупкими грузами;

легко повреждаются порезами или проколами — такие комплектующие не подходят для работы в помещениях, где на полу много строительного мусора, в том числе острого, каждый прокол или порез требует ремонта или замены всей шины;

для повышения защитных свойств в пневматические шины добавляют полиуретановые компоненты, которые лучше защищают поверхность от механического износа и повреждений — производители утверждают, что укрепленная таким образом комплектующая выдерживает выстрел ружья;

требуют больше внимания — для достижения лучшей стабильности погрузчика придется следить за тем, чтобы давление в шинах всегда было одинаковым, тщательно проверять поверхность на наличие проколов или порезов.

Стоимость — 20-60 тыс. руб.

Цельнолитые

В отличие от пневматических шин полностью состоят из резины. Как и в случае бандажных, цельнолитые комплектующие, или суперэластик, применяются в тех случаях, когда требуется защитить погрузчик от механических повреждений — проколов.

Шины для погрузчиков: какие бывают и сколько стоят

долговечность и высокая сопротивляемость механическим повреждениям — шины могут работать в агрессивной среде, не требуют замены до полного износа;

используются в складских помещениях с твердыми полами из бетона, асфальта или других плотных материалов, обеспечивающих хорошее сцепление;

устойчивость к проколам и порезам — наличие таких повреждений не влияет на эксплуатационные свойства шины;

из-за низких показателей амортизации комплектующая не подходит для транспортировки хрупких грузов;

высокая устойчивость — за счет своей цельнолитой конструкции комплектующие исключают вероятность дисбаланса воздуха в разных колесах;

плохая проходимость на сыпучих поверхностях — цельнолитые шины не рекомендуется использовать на песке или снегу.

Стоимость — от 2 до 60 тыс. руб.

Рекомендации по выбору

Поскольку у шин всех категорий может быть различный протектор (внешний слой, защищающий от повреждений), выбор следует делать не только по категориям, но и другим техническим характеристикам комплектующей, в том числе и по ее размерам. Исходя из рабочих условий можно выбрать гладкое или фигурное покрытие с разным рисунком. Тот или иной выбор влияет на показатели абразивности, трения и проходимости.

без канавки в центре — повышает износостойкость;

поперечные канавки — улучшают сцепление, особенно актуально для скользких поверхностей;

блочный рисунок — обладает повышенной стойкостью к механическим повреждениям, хорошо сцепляется с поверхностью.

Помимо этого, можно выбрать не только рельеф и категорию, но и тип шины — радиальную или диагональную.

Радиальные комплектующие имеют большую площадь контакта. Их выбирают в тех случаях, когда требуется более высокий показатель сцепления на мягких почвах. Диагональные шины используются в тех случаях, когда погрузчик используется в более сложных эксплуатационных условиях. Помимо этого, такой вариант дешевле радиального в среднем на 30-40%. Если шины покупаются для устаревшей техники, лучше выбрать именно его.

Шины для погрузчиков: какие бывают и сколько стоят

Кроме основных характеристик можно выбрать дополнительные. Например, цепи противоскольжения, которые устанавливаются поверх протектора. Это лучшее средство, если необходимо избавиться от пробуксовки и заносов. Цепи устанавливаются, если погрузчики используются в экстремальных рабочих условиях и нужны не всем.

Исходя из этого, цена шин для погрузчиков сильно изменяется в зависимости от необходимых технических характеристик.

Популярные марки

Среди поставщиков шин для погрузчиков можно отметить Mega-T, Anjie, Traxter, Vida. Поскольку рынок подобной техники почти полностью занимают импортные бренды, выбор определяет доступность тех или иных машин и комплектующих к ним. Найти отечественные аналоги крайне сложно и в большинстве случаев не является целесообразным.

На российском рынке сейчас можно найти европейские, китайские и отечественные шины. Ассортимент достаточно широк. В случае с производителями из Европы главным всегда остается цена, поскольку стоимость таких комплектующих на порядок выше. Тем не менее, выбор европейской марки позволяет быть уверенным, что шина прослужит весь эксплуатационный срок и даже больше.

Шины для погрузчиков: какие бывают и сколько стоят

При покупке шин у отечественных производителей стоит учитывать, что Европа и Америка шагнули слишком далеко в данной рыночной сфере, чтобы качество было сопоставимым. Рынок переполнен предложениями, можно найти любые варианты, но выбор в пользу европейских аналогов более надежен с точки зрения вложений.

Выводы

При покупке долговечных комплектующих для погрузочной техники всегда стоит обращать внимание в первую очередь на рекомендации производителя. Но даже они не являются конечными, поскольку погрузчики используются в разных эксплуатационных условиях, которые могут меняться. Поэтому для приобретения подходящей детали стоит обращать внимание на все перечисленные факторы.

Читайте также: