Какие бывают виды летних шин

Опубликовано: 29.04.2024

С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины


Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.

Всесезонные шины


Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины


Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный


Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный


Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный


Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Нужен ли низкий профиль


Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Как подобрать жесткость

До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?


Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.

Сезонность шин определяется составом резиновой смеси, особенностями рисунка протектора и другими техническими решениями, предназначенными для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля при определенных погодных условиях.

Летние шины (для эксплуатации в теплое время года) отличает повышенная прочность состава протектора и износоустойчивость, даже если они контактируют с горячим покрытием. Рисунок выбирают в соответствии с типом дорожного полотна, по которому преимущественно перемещается автомобиль. В рисунке протектора шоссейных летних шин превалируют продольные каналы, уменьшающие сопротивление качению, и диагональные — для отвода воды от пятна контакта при езде на мокром покрытии.

Зимние шины более мягкие — это необходимость, обусловленная особенностями резины твердеть и становиться хрупкой при понижении температуры окружающей среды. Протектор отличается большим числом поперечных каналов, улучшающих сцепные характеристики, увеличенным размером канавок для отвода снежной массы и их количеством. Вдобавок на разделенные канавками блоки нанесен неглубокий зигзаговидный рисунок, также повышающий сцепление в условиях зимней погоды.

Всесезонные шины по мягкости резиновой смеси находятся между летними и зимними вариантами. Рисунок протектора — компромисс между сцепными свойствами, качением, управляемостью, тормозными характеристиками автомобилей с летними и зимними шинами. При высоких температурах универсальные шины слишком быстро истираются (хоть и медленнее зимних), а при отрицательных — склонны к снижению эластичности. Оптимальной является температура эксплуатации всесезонной шины, находящаяся в районе нулевой отметки.

Ошипованные шины — это разновидность зимних шин, комфортнее всего ощущающих себя на обледенелых дорогах благодаря наличию встроенных в протектор металлических шипов. Но регулярное использование таких шин на твердых сухих дорогах чревато быстрым износом шипов и повреждениями дорожного покрытия.

зимние и летние шины фото

Типоразмер. Индексы нагрузки и скорости шин
Типоразмер — это буквенно-цифровое сочетание, характеризующее тип конструкции шины и ее размер. Типоразмер включает следующие обозначения:

Тип конструкции шины: R — радиальное расположение корда каркаса (диагональная конструкция не имеет буквенного обозначения);
Ширина профиля — расстояние между крайними противоположными точками бортов накаченной, но не нагруженной шины;
Серия профиля — высота профиля, выраженная в процентах от его ширины;
Посадочный диаметр — диаметр диска, для которого предназначена шина; обозначается Rx, где x — диаметр колесного диска в дюймах.

типоразмер автомобильных шин

Следом за типоразмером производитель шины традиционно указывает в маркировке индекс скорости и нагрузки. Правильно выбирать шины, начиная с индекса нагрузки — показателя, определяющего несущую способность одного колеса. Для этого полная масса автомобиля (сумма снаряженной массы, максимального веса груза и всех пассажиров) делится на четыре. В соответствии с полученной цифрой по таблице индексов нагрузки шин (таблицу легко можно найти в интернете) определяется индекс нагрузки.

Индекс скорости указывает на максимальную скорость, при которой длительная эксплуатация автомобиля, находящегося под нормальной нагрузкой, не приведет к опасным деформациям и разрушениям шин. Буквенное соответствие (индекс) требуемой скорости также определяется по таблице.

типоразмер автомобильных шин фото

Рисунок протектора
Рисунок протектора представляет собой совокупность каналов, от расположения и глубины которых непосредственно зависит поведение автомобиля на автодорогах различных типов при определенных метеоусловиях.

Продольные канавки минимизируют сопротивление качению, повышают курсовую устойчивость, снижают уровень воспроизводимого шума. Шины с преобладанием продольных канавок (при средних сцепных характеристиках) оптимальны для скоростного движения по твердому покрытию.
Чем больше количество поперечных канавок и их ширина, тем эффективнее осуществляются сцепление с поверхностью и отвод воды, грязи, снежной «каши». Именно поэтому зимние шины лучше выбрать с ярко выраженным поперечным рисунком, в особенности, если автомобиль преимущественно эксплуатируется во «внедорожных» условиях.
Рисунок, в котором продольные и поперечные (диагональные) канавки не соединяются друг с другом, называется универсальным. Такая схема расположения обеспечивает сбалансированные характеристики (тяговые, тормозные, сопротивление уводу автомобиля в сторону) на любых покрытиях. Блочный рисунок шины, образуемый соединенными между собой канавками, предпочтителен для езды по грунтовым дорогам. На твердом дорожном полотне данные изделия шумны и склонны к неравномерному износу.

Рисунок протектора может быть ненаправленным (симметричным и асимметричным) и направленным (симметричным и асимметричным).

Симметричный ненаправленный рисунок является достаточно универсальным. Такой рисунок определяет возможность автомобиля передвигаться по дорогам с любым покрытием, применяется как к летним покрышкам, так и к зимней резине. Покрышками с симметричным направленным протектором чаще всего комплектуются новые автомобили.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора ориентирован на максимальную производительность при высоких скоростях и динамичное маневрирование. Такой рисунок чаще всего используется при создании шин класса UHP, спортивных шин, элитной резины для спорткаров и автомобилей сегмента «премиум».
Направленный симметричный рисунок. Шины с таким протектором также монтируются на любое колесо, но требуют соблюдения направления вращения. Использование таких шин повышает тяговые характеристики автомобиля.
Направленный асимметричной рисунок шины не только ориентирован в определенную сторону, но и имеет отличия между внешней и внутренней частями. Данные шины самые тихие, а с их установкой автомобиль становится более «послушным» на высокой скорости.

типы рисунков протектора фото

Маркировка шин
Помимо основных сведений, на которые указывают типоразмер, индексы скорости и нагрузки, расположенная на наклейке маркировка шин содержит массу полезной информации.

Класс экономичности (от A до G): определяется уровнем сопротивления качению и, как следствие, способностью экономить топливо.
Эффективность торможения на мокром покрытии: A — минимальная, G — максимальная.
Класс шумности: уровень производимого шума, измеряемый в децибелах.

маркировка шин фото
Общепринятыми также являются надписи-указатели на самих шинах: направление вращения (ROTATION), сторона установки (LEFT, RIGHT, INSIDE, OUTSIDE), температурный режим (TEMPERATURE), коэффициент сцепления (TRACTION) и т. д. Традиционно на шине указываются сезонность и погодные условия, для которых она предназначена: AS, Any Season, All Season, R+W (всесезонные); Winter, рисунок-«снежинка» (зимние); M+S (для грязи и снега) и др.

Прокол? RunFlat!
Увидев надпись RunFlat, в вольном переводе обозначающую «езду на плоском колесе», знайте: в случае прокола шины позволят добраться до ближайшего шиномонтажа без подкачки и опасения за то, что по дороге они придут в полную негодность.

Изделия отдельных производителей могут маркироваться по-разному и несколько отличаться технологией производства. Но всех их объединяют общие принципы конструкции:

усиленные борта;
наличие усиливающих элементов каркаса;
особый состав резиновой смеси бортов и протектора.

как выбрать шины для автомобиля

Использование шин с технологией RunFlat имеет определенные ограничения. После прокола следует исключить превышение скоростного режима и резкое маневрирование. Поэтому для их установки крайне желательно наличие в автомобиле определенных систем безопасности: курсовой устойчивости и контроля давления в шинах.

Балансировка шин
Замена резины (сезонная, с целью ремонта дисков или покрышек либо вследствие ее полного износа) должна сопровождаться балансировкой каждого колеса. Чем же вызвана необходимость балансировки?

Главным условием «идеального» вращения колеса является совпадение центра его массы с геометрическим центром. Но на практике центр массы не прошедшего балансировку колеса практически всегда смещен. Причины — неоднородность плотности состава материалов колесных дисков и шин, отклонения в линейных размерах, повреждения. Неотбалансированное колесо выдает характерное биение при вращении.

Балансировка проводится на специальном станке в процессе вращения колеса. Старый центр тяжести смещают к оси вращения, для чего специалистом устанавливается корректирующий груз: конкретной массы и в строго определенном месте. Грузы набиваются на обод дисков (преимущественно — штампованных) либо приклеиваются на внутреннюю поверхность.

Отбалансированное колесо вращается без биения. В результате снижается износ подшипников и других узлов подвески, улучшается сцепление с дорогой, сокращается тормозной путь, уменьшается износ покрышек и расход топлива. Наконец, езда без вибраций становится комфортнее.

Ротация шин: секрет равномерности износа
Неравномерный износ шин приводит к снижению курсовой устойчивости автомобиля. Особую опасность это представляет в моменты экстренного торможения, когда машину может непредсказуемо «увести» в сторону.

При полной исправности автомобиля и его эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителя снизить неравномерность износа позволит периодическая перестановка шин в соответствии с типом привода авто.

На переднеприводных автомобилях при ротации рекомендуется задние шины поставить на место передних, сменив стороны установки. Передние можно менять местами либо оставить на прежних сторонах.
Схема ротации шин на полно- и заднеприводных авто также может перекрестной либо реализовываться с заменой сторон одних только передних колес при установке назад.
Передние шины с направленным рисунком меняют местами с задними, которые установлены на той же стороне.
Если размер шин на колесах передней и задней осей отличается, между собой меняют передние колеса и соответствующим образом поступают с колесами задней оси.

Ротацию колес целесообразно совместить с заменой масла, поскольку рекомендованные интервалы между проведением данных мероприятий примерно равны.

Контроль давления шин
Давление в шинах рекомендуется автопроизводителем для каждой модели авто и груза, который автомобиль несет на борту. Необходимо понимать, что к негативным последствиям может привести как избыточное, так и недостаточное давление.

Чрезмерно высокое давление приводит к быстрому износу центральной части покрышки. Повышаются вибрации и уровень шума. Возрастает нагрузка на ходовую часть автомобиля.
При низком давлении теряется острота рулевого управления и устойчивость курса. Быстро изнашивается боковая часть покрышки и заметно повышается расход топлива.

давление в шинах фото

Таким образом, рекомендованное давление — это не прихоть производителя. Повышенное на 0,2–0,3 атм давление можно устанавливать накануне перевозки весомых грузов, пониженное — перед ездой по пересеченной местности с целью повышения амортизационных свойств. Главное — не забыть привести его к норме.

Развал-схождение
Колеса исправного автомобиля, установленные под правильными углами:

эффективно гасят вибрации, снижая нагрузку на рулевое управление;
обеспечивают максимальную площадь пятна контакта с дорожным покрытием и, как следствие, большую устойчивость в кренах, а также лучшую управляемость;
исключают отклонение автомобиля от курса.

Езда на неправильно установленных колесах — самый короткий путь в магазин за новыми шинами. Делать развал-схождение в обязательном порядке следует после каждого ремонта рулевого управления и подвески, если замена деталей может повлиять на углы установки автомобильных колес. Рекомендуемый интервал между регулировками совпадает с периодом между сезонной заменой резины.

развал схождение фото

Рекомендации по снижению износа шин
Устанавливайте шины, типоразмер которых соответствует модели авто.
Эксплуатируйте шины в соответствии с сезоном, для которого они предназначены (если обязанность установки зимней резины регулируется ПДД, то ответственность по ее замене на летнюю ложится на совесть автовладельца).
Следите за исправностью автомобиля.
Своевременно осуществляйте балансировку и регулировку углов установки колес.
Поддерживайте давление на рекомендованном производителем уровне. Контролируйте давление чаще в условиях перепадов температуры воздуха.
Обратите внимание на свою манеру вождения. Избегайте экстренных торможений, вхождений в крутые повороты на большой скорости, наездов на различные предметы и препятствия, прижатий к бордюрам и т. д.
Соблюдайте скоростной режим.
Незамедлительно устраняйте мелкие механические повреждения (проколы, порезы и т. д.).

Правильное хранение шин
Колеса в сборке (шины на дисках) можно хранить в горизонтальном виде, уложив друг на друга, либо в подвешенном состоянии.

правильное хранение шин

Во избежание деформаций шин без дисков не допускается их штабелирование и подвешивание при хранении. Шины следует хранить в вертикальном положении, предварительно очистив от загрязнений. Рекомендуется периодически изменять точку опоры (поворачивать шины), чтобы минимизировать дисбаланс.

правильное хранение шин фото

При выборе места хранения следует отдать предпочтение темным сухим помещениям. Летние шины лучше хранить в отапливаемых, зимние — в проветриваемых помещениях. Из дополнительных средств, продлевающих срок службы шин, следует отметить специальные составы и индивидуальные защитные чехлы.

Найдите свой шиномонтаж
Приобрести качественные шины — только полдела. Не менее важно шины поставить в соответствии с технологией монтажа и обслуживать у квалифицированных специалистов.

Поиск шиномонтажа сродни выбору семейного доктора: тщательно подбирают, но пользуются услугами долгие годы. Какими же признаками обладает хороший шиномонтаж?

Наличие полного набора инструмента и оборудования, проходящего регулярную проверку на технологическую точность.
Чистота в помещении даже в период максимальной загрузки. Опрятность мастеров.
Обязательная очистка колес перед балансировкой.
Строгое соблюдение технологии: использование ручного инструмента при затяжке установочных болтов, правка без применения железных молотков и газовых горелок и т. д.
Установка рекомендованного производителем давления во всех колесах, даже если осуществлялся ремонт одного из них.
Демонстрация результатов работы и готовность ответить на любой вопрос заказчика.
Документальное оформление работы, предоставление гарантийных обязательств


Узнайте о том, как лучше подобрать летние шины, какие преимущества разных видов протекторов их плюсы и минусы. Узнайте о том, как лучше подобрать летние шины, какие преимущества разных видов протекторов их плюсы и минусы.


С окончанием зимы, приходит тепло, а значит и время заменить зимние шины на летние. Если не первый год у вас автомобиль, то труда не составит пойти и подобрать такие же, как у вас были до этого, но если впервые приходится, то нужно подбирать параметры.

Характеристики для подбора летних шин

Всегда первое, на что обращают внимание — это на протектор резины. В отличии от зимних шин, у летних протектор более мягкий и предназначен не для отвода снега и прокладывания колеи, а для лучшего сцепления с дорогой и хорошего водоотвода. От протектора будет зависеть шумность, курсовая устойчивость, комфорт езды, износоустойчивость, устойчивость на поворотах и скоростной режим. Летняя резина более жесткая, так как на солнце и езде по дороге будет нагреваться. Шипованной резины для лета не существует, просто нет такой надобности.

При выборе стоит придерживаться рекомендованных параметров завода производителя, так как, не соблюдая их, увеличится расход топлива и управляемость на дороге. Для летнего сезона лучше выбирать широкие шины, они будут лучше удерживать автомобиль на дороге и давать большее сцепление с поверхностью, нежели узкие.

Разновидности протектора летних шин

Особым разнообразием протектора, летние шины от зимних шин не отличаются, но вот по составу резины существенно есть разница. С протекторов резины распознают симметричный, он же классический, далее идет асимметричный и направленный.

Классический вид протектора летних шин - симметричный

1. Классический вид протектора летних шин или по-другому симметричный считается самым распространенным и доступным по цене. Шинами с таким рисунком протектора, укомплектовывают почти все автомобили с завода. Но все же, управляемость на автомобиле желает лучшего, особенно это касается на мокрой дороге. Такие летние шины предназначены в основном для городских и компактных автомобилей, езды на короткие дистанции. В основном покупают те, кто ищет оптимальное качество за разумную цену.Что касается установки, то считаются самыми удобными, так как нет внутренней, наружной стороны или направления крутящего момента колеса. Стоимость такой одной шины в среднем составляет от 1600 рублей, зависеть будет от марки производителя и качества резины.

Направленный протектор летних шин

2. Направленный протектор летних шин (советы специалистов) чаще всего ставят на иномарки, на автомобили без ABS не советуют ставить, так как увеличивается тормозной путь. С плюсов это увеличение управляемости автомобиля, хороший водоотвод и стабилизация автомобиля в дождливую погоду. Шины с таким протектором стоит ставить только по направлению крутящего момента колеса. С минусов так же является то, что нельзя поменять шины местами спереди или сзади без перебортирования колес. Это также значит, что нельзя будет ставить шину подобного вида на запаску, ведь не знаешь, левую или правую сторону пробьешь. Большинство покрышек выпускается для иномарок, поэтому цена начинается от 5000 рублей. Они в ходе различных экспериментов на мокром асфальте показали самые лучшие результаты управляемости автомобиля, экономии расхода топлива и прочности.

Асимметричный протектор летних шин

3. Последний вид протектора летних шин — это асимметричный. Этот тип шин имеет как внутреннюю, так и наружную стороны. Устанавливать нужно строго соблюдая направленность и соответствие внутренней и наружной сторон. Внутренняя сторона сделана таким способом, чтоб быстро отводить воду и уменьшения риска аквапланирования, что часто бывает на большой скорости, когда автомобиль попадает на воду. Наружная часть обеспечивает жесткий рисунок, благодаря которому обеспечивается маневренность и устойчивость на поворотах. Цена начинается где-то от 1800 рублей за одну шину.

Профиль летней резины

Профиль летней резины

Среди любителей быстрой езды очень популярны шины с низким профилем, они повышают управляемость на дороге, хорошо входят в поворот на большой скорости и почти не греются, но есть и свои минуса. Дороги в нашей стране не самого лучшего качества и попасть в яму на такой резине при скорости это однозначно повредить диск. В большинстве случаев используют для спортивной езды по ровной дороге.

Факторы теплой погоды

Каждый тип резины спроектирован под определенные погодные условия, зимние шины не рассчитаны к накаленному асфальту или жесткому бездорожью, пропорционально наоборот и летние не рассчитаны к долгим морозам. В таких случаях резина теряет свои свойства и изнашивается в десятки раз быстрей.

В состав летней резины вносят специальные компоненты (искусственный и натуральные каучуки, технический углерод, сера и масла — соотношение компонентов производители держат в секрете), которые будут выдерживать нагрузку при высокой температуре, так как при езде в теплую погоду покрышки имеют свойство нагреваться. Не забывайте смотреть на глубину протектора, именно этот показатель укажет, насколько быстро изнашиваются покрышки. Переобувать такие шины лучше на СТО, дома только повредите диск, да и покрышки такого типа не просто снять в домашних условиях.

Рисунок протектора летних шин
Выбор летней резины

маркировка шин

Выбирая самостоятельно автошины в первую очередь смотрят на типоразмер. Можно посмотреть на боковине покрышки. Для примера возьмем покрышку 185/55 R16. Рассмотрим по элементам, что это значит.

  • 185 – ширина профиля в мм. В данном случае 185 мм.
  • 55 – соотношение высоты профиля и ширины. Указывается в процентах. В данном случае высота равна 55% от ширины.
  • R – конструкция покрышки. Такой буквой обозначаются радиальные шины.
  • 16 – внутренний (посадочный) диаметр. Указывается в дюймах.

Но, это не все параметры, которые можно увидеть на боковине. Также там иногда размещается латинская буква «C». Так обозначаются шины для использования на коммерческом транспорте, это могут быть легкие грузовики или небольшие автобусы. Резина для них подбирается более выносливая к нагрузкам, а также устойчивая к износу.

Решая, какие выбрать покрышки стоит учитывать особенности эксплуатации и стиль вождения. Особенно касается высоты профиля. Чем меньше этот параметр, тем выше управляемость. Соответственно, если вы ездите только по асфальту, и загородным трассам, лучше подбирать покрышки с профилем 45-55. Но, тут нужно помнить, что такие шины хуже гасят удары при наездах на препятствия.

Для спокойной езды, без превышения скорости. Оптимально выбирать шины с высотой профиля 60-70%, обеспечат отличное сочетание управляемости и комфорта.

Любителям выездов на природу и бездорожье, наилучшим решением станут высокопрофильные шины. Дадут оптимальную проходимость. Для самых сложных случаев, можно приобрести полнопрофильные покрышки, имеют высоту от 80%, отличить их можно по отсутствию на боковине этого параметра. Но, стоит помнить, что высокопрофильные покрышки отличаются слабой устойчивостью на скорости.

Летние шины лучше приобретать более широкими по сравнению с зимними.


Виды летних автопокрышек

Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

Шоссейные шины

Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

Рекомендуем: Проверка и регулировка стояночного тормоза

Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

Всесезонная резина

Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

Спортивная авторезина

Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

Виды протектора летней резины

Также важно правильно подобрать протектор. От него во многом зависит безопасность движения. Необходимо учитывать особенности эксплуатации, а также погодных условий в течение летнего сезона. Выделяют четыре разновидности протекторов.

  • Симметричный ненаправленный. Обе половинки профиля зеркально отображены. Но, при этом нет четкого направления движения. Протектор обеспечивает эффективное сцепление с дорогой вне зависимости от направления вращения. Считаются бюджетным вариантом. Не слишком хороши на высоких скоростях. Также не слишком надежно отводят воду из пятна контакта.
  • Симметричный направленный. Оптимальное решение для дождливой погоды. Направленный рисунок позволяет эффективнее отводить воду из-под покрышки. Значительно снижает эффект аквапланирования. Устанавливаются только в соответствии с направлением движения.
  • Ассиметричный ненаправленный. Профиль имеет разный рисунок на внутренней и внешней стороне. Являются универсальными, соотношение разного протектора дает возможность хорошо удерживать автомобиль и на сухой, и на мокрой дороге. При установке следят за соответствием внутренней и наружной стороны.
  • Ассиметричный направленный. Считается одним из самых лучших вариантов для летней резины. Помимо ассиметричного рисунка, здесь имеются канавки, характерные для направленной резины, что позволяет быстро выводить воду из пятна контакта. Зачастую именно такой протектор имеют спортивные шины.

Еще один момент, который следует учитывать – высота протектора. Для асфальта и высоких скоростей лучше подобрать небольшую глубину. Чем она выше, тем шумнее резина, но зато она лучше будет себя вести на грунтовке.

При установке направленной шины следите за указателем направления, это стрелочка и надпись ROTATION. Для ассиметричных покрышек также нужно учитывать маркировку: Outside – наружная, и Inside – внутренняя сторона.

Бюджетные летние шины


Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей

Виды рисунка на протекторе

Рисунок протектора летних шин

У летних шин рисунок протектора может быть:

  • направленным;
  • симметричным;
  • ассиметричным.

В зависимости от этого каждый тип шины обладает различными эксплуатационными характеристиками, которые влияют на ходовые и экономические качества. Немаловажный фактор – износоустойчивость, хотя эта величина чаще зависит от стиля езды.

Летние шины с направленным рисунком протектора считаются наиболее эффективным при эксплуатации автомобиля по влажной поверхности, такой же эффект наблюдается и на сухом асфальте. Следует принять во внимание, что канавки, оканчивающиеся на внешней части покрышки, предназначены для отвода воды. Они быстро изнашиваются, а это снижает курсовую устойчивость. На автомобили без ABS такую резину ставить не рекомендуют, так как тормозной путь увеличивается. По экономичности они демонстрируют наилучший показатель, как, впрочем, и по стоимости.

Качественное сцепление и хороший показатель аквапланирования демонстрируют традиционный симметричный рисунок. Эти покрышки устанавливаются на бюджетных авто, ими комплектуются новые транспортные средства. Такую резину стоит устанавливать на компактные автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях для преодоления небольших расстояний. По соотношению цена-качество они считаются наилучшими.

Для тех, кто предпочитает экстремальный стиль вождения, специалисты рекомендуют обратить внимание на ассиметричный протектор. К его особенностям можно отнести наличие усиленной наружной части высокой жесткости, повышающей управляемость, и внутренней, которая качественно отводит воду. Такое инженерное решение позволяет значительно увеличить курсовую устойчивость авто в разных ситуациях.

Вследствие особенного протектора менять местами колеса (с левой стороны на правую) невозможно. Также нельзя предугадать, какое колесо необходимо иметь в запасе для того чтобы заменить в случае необходимости.

Индекс скорости

Индекс скорости – буквенное обозначение допустимой скорости движения, допустимой при эксплуатации шины. Указывается на боковине шины, рядом с маркировкой типоразмера. Обозначается латинской буквой. Для расшифровки используют таблицы соответствия.

При выборе стоит учитывать, что максимально допустимая скорость должна быть на 10-15% выше, чем реальная. Тут возникает вопрос, как выбрать автошины по этому параметру. Возникает соблазн купить резину с маркировкой «K» или «L», что соответствует 110-120 км/ч. Ведь на практике редко используются большие скорости. Но, в таком случае есть риск проблем при прохождении техосмотра.

Дело в том, что каждый автомобиль имеет максимальную скорость, с которой может двигаться. Вот ее и нужно учитывать при выборе шин. Например, ваша машина может ехать со скоростью 180 км/ч, в этом случае индекс скорости должен быть не меньше «U», то есть 200 км/ч.

Индекс нагрузки

Не менее важным параметром является индекс нагрузки. Он показывает допустимую нагрузку на одно колесо. Чтобы правильно выбрать летние шины обязательно учитывают этот параметр.

Указывается он на боковине, выражен в численном эквиваленте. Для определения используют таблицы, по которым можно определить допустимую нагрузку. Чтобы правильно рассчитать, необходимо разделить максимальную массу вашего автомобиля на четыре (количество колес), потом исходя из полученного веса найти индекс в таблице.

Покупая покрышки, лучше взять массу с запасом, чем с меньшим показателем.

Мягкость резиновой смеси

Еще одним параметром считается жесткость. Чтобы самому подобрать резину, необходимо учитывать и этот нюанс. На жесткость влияет в первую очередь состав резиновой смеси. Нужно учитывать, что жесткие шины меньше изнашиваются, но при этом хуже управляются, особенно на мокрой дороге. С мягкой резиной все наоборот.

Вообще на конечный выбор влияет температура, если вы живете в климате с жарким летом, стоит выбирать более жесткие варианты. В противном случае получите усиленный износ шины. Но, тут нужно учитывать, что жесткая летняя резина менее комфортна и более шумная.

Советы по эксплуатации и уходу за летними шинами

Для продления срока службы необходимо правильно за шинами ухаживать. Летняя резина требовательна к давлению, его нужно проверять регулярно. Нормальным показателем является 1.7-2.5 атм, все зависит от типоразмера покрышки.

Частой ошибкой является проверка давления сразу после движения. Для получения правильного показателя необходимо проверять давление не менее чем через 5 часов после остановки.

Иногда можно встретить рекомендацию о периодической смене покрышек местами. На самом деле это можно делать только для симметричных шин, и только ненаправленных. Производят такую работу раз в 3-4 месяца.

Согласно рекомендациям ГОСТа, максимальный срок эксплуатации летней резины не должен превышать 5 лет. При этом, нужно учитывать, что пробег в зависимости от типоразмера может достигать 45-70 тысяч километров. Но, тут еще нужно смотреть на степень износа. Необходимо заменять покрышки со стершимся протектором, а также при видимых повреждениях.

Зная, как выбрать летние шины, вы значительно повысите уровень безопасности управления автомобилем. Хорошие покрышки должны идеально соответствовать требованиям автопроизводителя, а также вашим представлениям о комфорте.

Дорожный бложик

Начала статьи тут

Ненаправленный симметричный рисунок покрышки лучше подойдет для сухой погоды и соответственно тех городов и регионов, где лето в большей степени засушливое.

Направленный симметричный рисунок протектора шины тоже обладает некоторой универсальностью, но больше подходит для местности, где осадки в виде дождя не редкость. Он позволяет лучше отводить воду, которая скапливается под колесом во время движения автомобиля.

Ассиметричный рисунок протектора чаще используется там, где лето проходит, не однозначно и сопровождается, как и засушливыми днями, так и дождливыми. Он сочетает в себе рисунки разных свойств резины. Например, он может содержать на внутренней поверхности шины направленный рисунок, которая лучше ведет, как вы помните на мокрой поверхности дороги, а внешняя направленный симметричный рисунок, которая лучше справляется с сухой дорогой.

Но это все теоретическая информация из рекламных буклетов фирм производителей и рассказов менеджеров магазинов.

А как дела обстоят на самом деле?

Одним из тестов проверки того, как ведет себя покрышка на дороге – это проверка ее на боковой юз, или как чаще его называют — боковой снос. Водитель с этим сталкивается тогда, когда управляемый им автомобиль на скорости входит в поворот.

Это происходит в результате того, что центробежная сила, влияющая на автомобиль во время поворота, превышает силу трения шин автомобиля на дорогу, по которой он движется. Чем лучше шина соприкасается с дорогой, тем меньше вероятность возникновения подобного бокового эффекта. Так же надо учитывать и покрытие дороги, сухое оно или влажное.

Как правило, для большинства шин сухой асфальт это идеальные условия ее эксплуатации, но как поведет себя эта покрышка в мокрых почти экстремальных условиях?

Начнем эксперимент с покрышкой, которая имеет ненаправленный симметричный рисунок протектора. Разогнав автомобиль до 40 километров в час на влажной дороге можно заметить, что водоотводные бороздки, которые имеются на этой резине в небольшом количестве, справляются с отводом воды от поверхности шины, но крайне не эффективно, и силы, действующие на автомобиль при повороте, выталкивают его в бок.

Как вы наверняка понимаете при входе в поворот на дороге, где расположен справа обрыв или кювет, даже на невысокой скорости может быть очень опасным занятием и закончиться аварией. Мы уже говорили ранее, что эти шины ведут себя лучше на дороге с сухим покрытием и на влажной поверхности их использовать не рекомендуется. За счет небольшого количества канавок расположенных на рисунке покрышки, они позволяют иметь большее пятно контакта с поверхностью дороги.

В случае если повторить подобный эксперимент с направленным рисунком покрышки, которые созданы для езды по мокрой поверхности, где все бороздки направлены на отвод воды от колеса и созданы для увеличения площади взаимодействия покрышки с дорогой, эффекта выталкивания в бок на такой же скорости не происходит. За счет этого можно смело увеличивать скорость, но сильно увлекаться не стоит, этот эффект не бесконечен и на более высоких скоростях вновь появится. Предел зависит от свойств и рисунка резины.

Для ассиметричного рисунка результат эксперимента средний. Юз образуется выше скорости несимметричного рисунка, но ниже скорости симметричного рисунка протектора.

Например, если повторить этот же тест для шипованной зимней резины то снос автомобиля происходит на скорости ниже 40 километров в час, расход топлива существенно увеличивается, а управляемость автомобиля страдает и создает высокий риск для других автомобилистов. Да и с шипами вы быстро распрощаетесь.

Так как же выбрать резину для сибирских условий? Тут стоит прикинуть каких дней в календарном году существенно больше, если дождливых, то выбрать направленную покрышку, если засушливых, то ненаправленную. А если пополам, то остановиться на ассиметричной шине и сильно не гонять, а ездить с умом.

Магазин шин

Отличия летней резины от зимней

Летние, зимние, всесезонные шины

Твердость резины во многом определяет скоростные и температурные режимы эксплуатации шин. Покрышки для зимней езды намного мягче летних. Мягкость резины создает повышенное сцепление с дорожным полотном. Именно по этой причине зимние шины легко приходят в негодность на асфальте. Летние покрышки обладают твердостью. Благодаря этому свойству, они хорошо удерживаются на дороге в жаркую погоду.

Летние и зимние модели также отличает протекторный рисунок. На летней резине рисунок создан таким образом, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с полотном на больших скоростях. Зимние шины имеют рисунок, нарезанный на тонкие ламели. С их помощью улучшается сцепление со льдом и снежным покровом. Не забывайте, что затягивая «переобувку», вы рискуете подвергнуть шины быстрому износу.

Виды летней резины

С приходом весны у автолюбителей возникает нужда сменить шипованные покрышки на летние модели. Многие неопытные водители не знают, шины какого производителя покупать, а также не разбираются в характеристиках представленных моделей. Обращаться в шиномонтажные мастерские нет смысла. Одни — до конца не разбираются в ассортименте современной резины, другие — предлагают купить шины по завышенной стоимости и только одного производителя. Перед покупкой стоит разобраться, как выбрать летнюю резину, и какие виды вообще существуют.

Шоссейные шины

Классический вариант для летней езды. Чаще всего они используются для эксплуатации на городских дорогах и на тех, что имеют продольные канавки. Благодаря малой шумности, их можно безопасно эксплуатировать в течение всего лета.

Недостатки шоссейных шин заключаются в невозможности ездить на них по бездорожью, а также поздней осенью, когда на улице устанавливается плохая погода. Желательно сменить покрышки перед первыми заморозками.

Всесезонные шины

Всесезонные шины используются круглый год. Но это совсем не значит, что они ведут себя отлично и зимой, и летом. Круглогодичность указывает на то, что основные характеристики покрышек удовлетворительны для всех сезонов. Резина имеет хорошее сцепление с дорогой, если температура на улице не ниже -7°.

В морозную погоду резина «дубеет». Это приводит к тому, что автомобиль становится неуправляем. На таких покрышках можно ездить в относительно теплую погоду и на небольшой скорости.

Спортивные шины

Спортивные шины предназначены для любителей экстремальной скорости. Чтобы покрышки обладали хорошим сцеплением с дорогой, а также делали авто более маневренным, их изготавливают из твердой смеси каучука. Однако комфорт во время езды с такими шинами страдает — жесткая резина хуже поглощает удары от ямок на дорожном полотне.

Рисунок протектора — минималистичен, он состоит из продольных полос с редкими поперечными пазами. Контакт с дорогой улучшается при условии, что покрытие идеально ровное.

Характеристики

Что означают надписи на шине

Многие водители не знают, как правильно выбрать летнюю резину, и не ошибиться. Главное — не игнорировать некоторые характеристики, чтобы случайно не приобрести некачественный товар.

Помимо сезонности, шины подразделяются по типоразмеру, типу конструкции, весу и другим свойствам. При выборе стоит также учитывать собственный стиль вождения, рекомендации производителя авто и стоимость покрышек. Разберем каждую характеристику по отдельности.

Типоразмер

Типоразмер — это параметр, который указывают на боковой части шины. Он состоит из букв и цифр. Приходя в розничный автомагазин, водитель должен первым делом назвать продавцу типоразмер.

Типоразмер представляет собой соотношение ширины, высоты, наружного диаметра покрышки. К примеру, маркировка 160/75 R16 расшифровывается следующим образом:

160 — ширина шины в миллиметрах. Узкая шина смотрится красивее. Однако широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и быстрый разгон.

75 — высота боковины относительно ширины. Указывается в виде процентов.

16 — не радиус покрышки, как думают многие, а посадочный диаметр. Буква R указывает на то, что покрышка радиальная. Величина указана в дюймах.

Широкие шины тяжелее, а значит, они ухудшают управляемость авто на асфальте с выбоинами и ямами. На мокрой дороге они создают эффект аквапланирования.

Тип конструкции

Существует несколько типов конструкции шин. Обычно они подразделяются на камерные и бескамерные. Для легковых машин используются последние.

Если на шинах присутствует маркировка Light Truck или Cargo, значит, эти изделия усиленные. Такие покрышки применяют для минивэнов или грузовиков. Качественной резиной также считается та, что изготовлена по технологии RunFlat. У нее усиленный каркас, а также широкое бортовое кольцо. Боковины продолжают держать вес, даже при проколе колеса.

Высота профиля

Высота профиля — это показатель, который указывается в маркировке на шине. Индекс в %-х находится на втором месте после ширины шины в миллиметрах. Сами по себе покрышки дополнительно подразделяются на низко-, высоко- и полнопрофильные. У каждого вида есть свои особенности.

К примеру, низкопрофильные предоставляют автовладельцу хорошую управляемость. Если ездить на такой резине по плохим дорогам, то это негативно отразится на подвеске. По этой причине низкопрофильные покрышки устанавливают на машины с крепкой подвеской.

Высоко- и полнопрофильная резина отлично подходит для эксплуатации по бездорожью. Она помогает «загасить» выбоины и трещины на дороге, защищает подвеску от повреждений.

Рисунок протектора

Рисунки протектора на шинах для легковых авто подразделяются на симметричные и ассиметричные. Каждый из этих видов могут быть ненаправленные и направленные.

Симметричные ненаправленные подойдут для тех, кто любит спокойную езду. Рисунок создает плавный ход машины и низкий уровень шума. Направленные шины обладают симметричным рисунком с канавками, которые расходятся от центра к краям. Их главное преимущество — способность снижать эффект аквапланирования. К недостаткам относят невозможность брать такие покрышки в качестве запаски.

Ассиметричные направленные покрышки распространены мало, поскольку рисунок имеет ограничения по направленности. Это неудобно для большинства водителей. Ненаправленные ассиметричные шины, наоборот, считаются универсальными. Их можно менять местами. Кроме того, они обладают высокими показателями управляемости. Их разрешается эксплуатировать и в сухую, и в сырую погоду.

Индекс нагрузки

Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который сможет выдержать одно колесо. Чем тяжелее автомобиль, тем сильнее нагрузка на шины. Выбирая покрышки, владелец должен ориентироваться на этот показатель. Желательно заранее определить, будут ли на данной машине перевозиться тяжелые грузы. Если да, то стоит обратить внимание на шины с повышенным индексом нагрузки.

Индекс скорости

Индекс скорости — показатель, который обозначается латинскими буквами. Он указывает, на какой максимальной скорости водитель может ехать на данной резине. Для любителей неспешной езды подойдут модели с индексом P и Q. Для тех, кто «гоняет» на высоких скоростях, необходимы шины с индексами H и V.

Диаметр диска

Шины по своей конструкции бывают радиальными и диагональными. Последняя разновидность практически не встречается на рынке. Большинство автолюбителей устанавливают радиальные покрышки. Их диаметр включен в маркировку типоразмера и обозначается буквой R.

Шумность шины

Шумность — это показатель, влияющий на комфортное вождение. Уровень шума, который издает шина, зависит от рисунка протектора. Определить самостоятельно шумность не получится. Можно довериться мнению продавцов в магазине, поспрашивать информацию у знакомых, либо прочитать советы в интернете.

Обзор производителей летних шин

Nokian Tyres Hakka Green

Шина Нокиан


Летняя шина, обладающая множеством инновационных качеств. Она отлично подойдет водителям, которые любят безопасную езду при любых погодных условиях. Рисунок протектора по своему внешнему виду напоминает профиль мяча для гольфа. В состав резиновой смеси входит масло финской сосны. Благодаря ей, сцепление с дорогой улучшается в разы. По показателям эластичности шины занимают лидирующие позиции по сравнению с другими брендами.

BFGoodrich Grip

Шина БФГудрич


BFGoodrich Grip — это шины с направленным рисунком протектора. Они предназначены для легковых автомобилей. Эксперты, после проведения множества тестов, утверждают, что это покрышки с отличной управляемостью. Крупные блоки протектора помогают получать мгновенный отклик руля при любых дорожных ситуациях. Шины обладают привлекательным дизайном, неплохо справляются с водными препятствиями на дороге, практически не издают шума.

Toyo Proxes CF2

Шина Тойо

Проксес Си-Эф-2 изготовлены японским производителем для мощных автомобилей. Чтобы обеспечить водителю высокие показатели комфорта, шины производились с использованием последних разработок в области материалов и конструкции. Резиновая смесь обладает большим количеством кремниевого компонента и полимеров, что делает резину еще более прочной и жесткой.

MICHELIN Energy Saver

Шина Мишлен


MICHELIN Energy Saver произведены французской компанией. Они известны автолюбителям со всего мира. Покрышки отличаются безупречным качеством, комфортным движением без потери управления. Резина обладает ассиметричным рисунком протектора, что позволяет улучшить маневренность транспортного средства. К преимуществам данной модели относят износостойкость, эффективный отвод жидкости и отличное сцепление с дорожным покрытием. Пользователи отмечают, что при быстром движении чувствуются неровности на дороге. Но по сравнению с преимуществами данный недостаток особо не выделяется.

Если вы еще не решили, какую летнюю резину хотите приобрести, то вам стоит обязательно учесть все нюансы, прописанные выше и выбрать наиболее оптимальный для вас вариант. Выбирайте качественный комплект шин - так они прослужат вам максимально долго и не причинят дискомфорта.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Любое транспортное средство со временем «изнашивается». Долгая эксплуатация автомобиля приносит «свои плоды» — появляются проблемы с кузовом и с другими элементами конструкции. Но больше всего проблем владельцу доставляет силовой агрегат. В один момент происходит его поломка, требующая капитального ремонта. Капитальный ремонт (КР) представляет собой замену большого количества деталей. После проведения работы получается обновленный «движок», который по техническим показателям схож с абсолютно новым силовым агрегатом. Рассмотрим в этом материале, что представляет собой правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Подробнее

Свечи зажигания сами по себе устроены довольно просто. Но, как и за любой автомобильной деталью, за ними требуется тщательный уход. Периодически их нужно чистить и менять. Однако даже новые детали иногда доставляют водителю хлопот. Бывает, что автомобиль передвигается неровно и с рывками. Автовладелец начинает искать проблему в системе зажигания (СЗ), исключая другие виды неполадок. Иногда виной всему является неправильно выставленное расстояние между электродами. Поправив его, водитель снова обретет уверенность на дороге. Рассмотрим подробнее зазор на свечах на что влияет и как правильно его выставить. Подробнее

Амортизатор можно считать одним из самых важных элементов механизма авто. Если бы деталь отсутствовала в конструкции, то при движении машины происходило бы ее раскачивание. О комфортной езде не могло бы быть речи. Однако сегодня на рынке представлен широкий выбор устройств от разных производителей. Рассмотрим, какие амортизаторы лучше газовые или масляные, чем они отличаются друг от друга. Подробнее

Выпущенные новенькие авто поражают своей новизной и блеском. В рамках автоконцерна каждое транспортное средство подвергается тестированию. Но эксперты советуют всем владельцам проводить обкатку машины самому. Мало кто знает, что после покупки необходимо использовать авто в более «щадящем» режиме. Это помогает деталям притереться друг к другу для дальнейшей слаженной работы. Рассмотрим, как правильно обкатать новый автомобиль, и почему эта процедура проводится в отношении всех марок авто. Подробнее

Элементы подвески, как и другие детали авто, имеют свойство изнашиваться. Обычно это сопровождается стуком в передней части машины. Новички совершенно не могут «с ходу» определить, какая деталь подводит систему. Но каждый водитель сможет провести диагностику своими силами, если будет знать все признаки износа шаровой опоры. Если поломка связана с ней, то это нередко приводит к разному роду проблем. Что касается износа других деталей (подшипников, уплотнителей), то он не так опасен, как износ или поломка шаровой. Подробнее

Рулевая рейка представлена в виде элемента, предназначенного для управления авто. Она соединяет между собой руль и колеса. Водитель будет в безопасности, если рейка исправна. Поломки случаются не так уж и редко, при этом сопровождаются странным стуком. Именно в этот момент автовладелец задается вопросом, как понять что стучит рулевая рейка или что-то другое? В любом случае придется разобраться в причинах возникновения звуков и найти оптимальный способ устранения неисправности. Подробнее

Независимо от конструкции ДВС, этот важный элемент автомобиля нуждается в тщательном охлаждении, чтобы избежать перегрева и вследствие чего поломки подвижных конструкций. ДВС современного типа оснащены ОЖ (охлаждающей жидкостью), циркулирующей посредством водяного насоса. Чтобы она не закипала применяется специальный радиатор, состоящий из нескольких тонких трубочек и ламелей. Подробнее

Эксперты утверждают, что моторное масло подлежит замене при достижении 10 тыс. км пробега. Но, несмотря на это, водители сталкиваются с проблемой возникновения эмульсии на горловине для залива. По внешнему виду она похожа на белую (желтоватую), густую смесь, напоминающую майонез. Новичков такое образование подвергает в шок, и не зря. Ситуация может оказаться опасной, но чаще всего не несет в себе ужасных последствий. Чтобы не растеряться, увидев вещество, нужно знать, что делать, если появилась эмульсия в масле двигателя. Подробнее

Сцеплением является механизм трансмиссии, который выполняет несколько функций. Во-первых, он передает крутящий момент от «движка» к КП. Во-вторых, он помогает временно отсоединить мотор от трансмиссии и присоединить обратно. Муфты сцепления подразделяются на виды, каждый из которых имеет положительные и отрицательные стороны. Рассмотрим, что представляет собой устройство сцепления, и какие его разновидности существуют. Подробнее

Если у автомобиля неисправный аккумулятор, то ездить на нем не рекомендуется. Профессиональные водители прекрасно понимают, какие проблемы за собой несет севшая акб. Чтобы избежать во время езды нештатных ситуаций, необходимо своевременно обслуживать аккумулятор. Для этого требуется знать, как измерить плотность электролита в аккумуляторе. Повышенные и пониженные показатели существенно уменьшают эффективность работы батареи. Подробнее

Тормозная система любого автомобиля должна работать слаженно. Она состоит из диска и колодок. Соприкасаясь друг с другом, детали оказывают сопротивление крутящему моменту и машина останавливается. С течением времени фрикционный материал изнашивается, что влечет за собой появление неполадок. Чтобы быстро выявить неисправность, необходимо обратить внимание на датчик износа тормозных колодок. Рассмотрим, что представляет собой данный прибор и как им пользоваться. Подробнее

На первый взгляд вопрос как повысить плотность электролита в аккумуляторе кажется простым. Каждый водитель ответит на него однозначно: слить и залить другой. Можно поднять эту плотность самостоятельно. Чаще всего это и есть правильное решение. Рассмотрим методы поднятия плотности, приведем рекомендации экспертов. Подробнее

Фрикционный материал колодок, при его воздействии на диски, приводит к износу. Также на «изношенность» влияет еще несколько факторов, включая стиль вождения человека и условия эксплуатации авто, в том числе погодные. Тормозные диски важны для правильной работы тормозной системы так же, как и колодки. Однако их меняют по мере изношенности, а диски оставляют без внимания. Рассмотрим, как определить износ тормозных дисков, нужно ли менять их и когда. Подробнее

Подсветка под автомобилем — оригинальный способ визуально оттюнинговать машину и привлечь к ней внимание. При этом водителю совсем не обязательно «перекраивать» кузов, устанавливая различные аэродинамические детали или окрашивать его в кислотные оттенки. Подсветка является простым и довольно эффективным методом выделиться на фоне серой толпы. Рассмотрим, законно ли вносить подобные коррективы в авто, и как правильно прикрепить светодиодную ленту. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectraОбучает в Красногорске

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Читайте также: