Какие диски нужны на уаз 33 резину

Опубликовано: 06.05.2024


Что мы имеем. Патриот с пробегом меньше 1000км и предстоящий отпуск, который будет представлять из себя поездку в Крым. Что значит новый автомобиль — это обкатка, значит не высокие обороты, значит маленькая скорость. А если машина дизельная да еще НАША? Значит обороты еще меньше а скорость еще ниже:) Вот такая проблема. Проблема? Дануна…, сейчас придумаем как быть. А как быть что бы при тех же оборотах получить большую скорость? Ну… Все вспомнили элементарную школьную физику? КОНЕЧНО вхер (вставить) катки большие! Тем более ранее они были приобретены. А ведь у нас еще и техрегамент! Так что надо впихнуть эти колеса так, чтобы незаметно было. И чтоб потом можно было бы все это снять, поставить штатные колеса и попробовать пройти внесения изменений (звучит как приговор) В общем суем 285/75/16 в сток

До отпуска оставалась неделя. За решением задачи я отправился в ГАРАЖ 4х4 К тому же, некоторое время назад они уже проделали подобную операцию с машиной 2012 года.

Самое важное: для минимизации вмешательства в конструкцию и гемороя — необходимо внимательно подойти к выбору вылета дисков. Самый оптимальный вылет диска для колес 285*75*16 это +20, край +15. Ближе у нулю и в минус вы получаете кучу гемороя, потому что колесо перестает влезать в арку при артикуляции. Вот вам пример. На штатный диск запросто влезет 265*75*16 и не надо лифта никакого, но стоит взять диски 0, как ваши колесики начинают цеплять арки и дальнейшая эксплуатация в стоке уже проблематичная.
Я выбрал диски, которые уже опробывал на черныше это диски ОРВ 8*16 ЕТ15 диски с вылетом 20 найти не удалось, а жаль, было бы проще.

Колеса собрали, теперь самое сложное-запихнуть. Есть в гараже мастер такой — зовут его Алексей. Мы с ним уже достаточно хорошо знакомы, он обслуживает черныша все эти годы, так что привык к непростым задачам.
Начали с задних колес. Они встали без проблем. Новые непросевшие рессоры, пустой багажник — машина стоит высоко, задние колеса встали без проблем. Забегая вперед скажу, что в процессе путешествия уже на груженой машине пару раз я все таки чиркнул задними колесами о правую арку (выштамповка под горловину на подкрылке). Поэтому по хорошему проставочку 60мм стоит поставить

или серьгу под лифт 60мм

серьга +60

Сток, ну совсем маловата будет

тачка готова к поездке, колеса на местах Последняя примерка

Коротко: Что нужно для установки 285*75*16 на УАЗ ПАТРИОТ РЕСТАЙЛИНГ (в моем случае: штатные бампера, лебедок нет)

Диски 8*16*15 (лучше 20)

Передняя подвеска:
Проставка под пружины 30мм.

Комплект для смещения переднего моста. (не люблю я это дело и категорически против, но это был единственный вариант, заодно поставлю на себе эксперимент по живучести сайлентблоков)

И самое страшное, что могло было быть. Подрезать передний бампер (фото позже) с внутренней стороны, стороны рамы. Снаружи это абсолютно никак не видно, только если засунуть голову в арку. (прмерно 2см). Так же пришлось подрезать подкрылок.

Задняя подвеска:
Серьги +60 или проставки.

В случаях наличия лебедки, бамперов и нагруженности машины этот набор нужно корректировать либо жесткостью пружин либо высотой проставок.

Совсем забыл сказать, на ЧЕРНОМ ПАТРЕ стоят абсолютно тако же размера колеса, на абсолютно таких же дисках. Но за счет лифта 4см удалось измежать смещения моста и лифта подвески. стоят пружины килен спереди и подложен лист сзади, все — больше никаких лифтов. Только кузов 4см.

Рекомендуем магазин запчастей для УАЗ УАЗПотребсоюз — Для каждого из УАЗ!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ульяновский внедорожник УАЗ Патриот в стандартной комплектации оснащен колесами 16 диаметра, ширина покрышки которых составляет 235 мм, а профиль равен 75% от этой ширины. Такие колеса являются отличным вариантом, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно по городским асфальтным дорогам. Но когда выезжаешь на бездорожье, то сразу же, понимаешь, что автомобилю не хватает больших и мощных колес.

Проходимец на больших колесах

Поэтому в таком случае есть два варианта выхода из сложившейся ситуации:

  1. Установить большие колесные диски на 18 дюймов, что повлечет за собой установку соответствующей резины.
  2. Установить резину на 33 дюйма.

О том, как осуществляется установка дисков 18 диаметра на УАЗ Патриот, можно узнать из другой статьи сайта. В этой статье разберемся, что же потребуется доработать на внедорожнике, чтобы осуществить установку 33 дюймовой резины.

Установка колес 33 диаметра

Особенности процесса замены штатной резины на 33 дюймовые колеса или 285/75 R16. Чтобы установить такие колеса на внедорожник УАЗ Патриот, потребуется некая переработка колесных арок. Ведь если сравнить штатную резину с 33 дюймовой, то можно увидеть такого плана картину.

Разница в размерах видна невооруженным глазом

Как видно, отличие между 235 и 285 размерами шин есть и они довольно-таки существенные. Если устанавливается резина 285/75 или иными словами 33/12,5, то можно получить существенный выигрыш в проходимости внедорожника. Но чтобы установить такого плана резину, которая смотрится на внедорожнике УАЗ Патриот первоклассно, необходимо провести ряд доработок. Можете сразу же оценить визуальное преимущество, которое дает 33-дюймовая резина на внедорожника.

Детальнее можно маркировку рассмотреть на примере ниже.
265/75 R16 = 31.6″
285/75 R16 = 32.8″
255/85 R16 = 33.1″

Расшифровка маркировки шин

Такая резина имеет преимущество по ширине, благодаря которой внедорожник получает повышенную устойчивость в условиях бездорожья, а также лучшую проходимость. Для зимней резины рекомендуется установка шин с параметрами ширины не более 235 мм. Это необходимо для того, чтобы снизить сопротивление колес о заснеженные поверхности и, тем самым, увеличить проходимость автомобиля. Об этом подробнее можно узнать из материала о зимней резине для Патриота.

Итак, разберемся с принципом того, как устанавливается 33 дюймовая резина на внедорожник УАЗ Патриот, и выясним, какие при этом понадобятся доработки.

Установка с помощью лифтования

Прежде чем приступить к рассмотрению процесса установки резины размером 285/75, определимся, какие потребуется провести доработки на внедорожнике УАЗ Патриот:

  • Осуществить установку проставок под рессоры в области задней подвески.
  • Установить усиленные пружины на передней подвеске автомобиля.
  • Заменить штатные амортизаторы на изделия с +5 см длиной.

Итак, приступаем к работе и осуществляем установку всех приобретенных за ранее дополнений и запасных частей:

  1. Первоначально осуществляется установка новых пружин, которые показаны на фото ниже. Необходимо поменять пружины
  2. После установки пружин, заменяются также штатные амортизаторы на новые изделия с увеличенной длиной на 5 см. Это позволит провести лифт подвески и поднять ее на 5 см. Собственно, этого можно добиться и на задней подвеске, осуществив установку проставок под рессоры.
  3. Устанавливаются проставки из специального материала, толщина которых составляет 5 см. Ставим проставки под рессоры

Осуществив монтаж всех этих деталей, стоимость которых в сумме примерно составляет около 10 тысяч рублей. Теперь можно установить колеса 33 диаметра, которые встанут в колесные арки без всяких проблем.

Устанавливаем более длинные клюшки

  1. Установка более длинных продольных тяг или их в народе еще называют клюшками. Такие устройства позволяют сдвинуть мост вперед и создать угол кастора в 6 градусов. Таким образом, получаем +2,5 см дополнительного пространства в области колесных арок. Устанавливаем продольные тяги, которые выглядят следующим образом.
  2. Рекомендуется установить сразу же регулируемую тягу Панара, что позволит обеспечить поперечное смещение подвески относительно кузова. После таких доработок автомобиль приобретает следующий вид.

Расширение арок колес

Итак, второй вариант, позволяющий установить колеса 33 диаметра на Патриот:

  1. Для начала следует с помощью болгарки осуществить подрезку колесных арок. Чтобы убедиться, где действительно требуется провести обрезку арок, необходимо примерить колеса и покрутить рулем.
  2. После обрезки лишней части арок, обязательно производится рихтовка, шпаклевка и обязательно обрабатывается антикоррозийным веществом.
  3. После таких доработок с левой и правой стороны, устанавливается новая резина 33 диаметра, которая будет смотреться просто идеально на внедорожнике УАЗ Патриот. Получаем вот такой вот автомобиль с новыми колесами.

Результат всех переделок

После установки новых колес можно испытать своего стального коня и почувствовать, насколько увереннее он держит дорогу и преодолевает различные препятствия даже без необходимости включения полного привода. На этом этапе можно подвести итог и отметить, что установка новых колес на 33 дюйма не является обязательной, но авто с такими шинами могут оценить только истинные автолюбители бездорожья.

Преамбула.
Двух одинаковых УАЗов не бывает (даже из салона, привет допускам деталей), ведь каждый желает построить свой единственный и неповторимый внедорожник. И даже пользуясь опытом коллег по цеху, мы вольно или невольно привносим что-то свое, и даже небольшая мелочь сама по себе может стать для кого-то ключом к новому инженерному решению. Поэтому экипаж Зёбрика решил рассказать УАЗоводам отдельные моменты из строительства нашего боевого агрегата, которые, на наш взгляд, могут быть интересны всем кто задумывается о прокачке УАЗа. Особенно если есть желание поучаствовать во внедорожных соревнованиях, сохранив при этом возможность «гражданской» экплуатации. Ранее в блоге мы уже рассказывали, о сборке пневмосистемы, но по пути к этому было еще много различных доработок, о которых мы планируем рассказать на примере нашего Зёбрика (УАЗ Хантер, мосты Спайсер)

Итак, что же ожидает того, кто желает поставить 33” колеса на УАЗ? Вот один из вариантов развития событий.

"С чего начинается подготовка машины для бездорожья", — подумали мы?
Конечно с больших колес :).

Максимальный размер для соревнований в "среднем" классе подготовки — 33". Значит 33".
Какая марка у всех на слуху? Конечно Гудричи (BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2).
Какие диски правильные? Конечно Вилсы на 15" (OFF-ROAD WHEELS R15 5x139.7 ET-19 J8 D110).
Вот такой комплект и был закуплен.
Правда, оказалось все не просто. Чтобы поставить 15-е диски вперед пришлось поработать болгаркой – немного подточить тормозные суппорта (что, в общем, стандартная процедура).

Вот такой вид у Зёбрика на новых 33” колесах:

Великовато будет, поэтому далее — лифт подвески, который технически сделать проще чем лифт кузова (было решено ограничиться резкой арок, о чем позднее).
Спереди поставили пружины Фобос +30 мм, толщина прутка 16 мм. Амортизаторы по кругу поставили Rancho 5000. Пружины родные и новые сжимали специальными съемниками. Помучались немного, но получилось. Для удобства замены откручивается стабилизатор передней подвески и мост опускается максимально вниз (путем поднятия морды):

Сзади проставки рама-рессора 80 мм, общий лифт на задней оси — +40 мм.

После лифта передней подвески выяснилось, что в спокойном положении расстояние от переднего кардана до стабилизатора поперечной устойчивости всего около 1 см. А это значит, что при "выходе" подвески кардан будет биться об стабилизатор:

Его можно и вообще удалить, но если машина много передвигается по асфальту, то лучше все же оставить и отодвинуть. Варить не хотелось, поскольку считаем, что нужно по максимуму использовать инженерные решения, оставляя сварку как крайнее средство. Долго думали из чего делать проставки, и тут вспомнили про капролон Лист капролона стоил дороговато (на части не режут), а вот стержень оказался в самый раз. Далее на фрезерном станке сделали две проставки:

В процессе установки пришлось заменить все болты и использовать дополнительные гайки. В приваренных к кронштейнам гайках резьбы почти не осталось. Вот итоге — проставки на машине, между карданом и стабилизатором больше 5 см.:

Таков итог лифта подвески. Собственно сразу было понятно, что резки арок не избежать. Но после лифта окончательно стало понятно насколько резать.

Поэтому приступаем к резке арок…
"Болгарка — наше всё!"
Перед тем, как заняться арками очень подробно изучали варианты представленные на форуме УАЗбуки. Выбирали форму и способ крепления расширителей. Ведь от этого зависит собственно способ резки арок. Вначале склонялись к круглому варианту выреза, как на ГАЗ-69, но из-за возможных проблем технологии резки и крепежа расширителей от него отказались. После семейного совета варианты были выбраны и мы на легком мартовском морозце приступили к работе.
"Семь раз отмерь, один отрежь." Следуя этой народной мудрости первым делом арки были размечены. Сначала одна сторона, а потом по образу и подобию вторая. Для разметки был использован малярный скотч шириной 2 см. Потом станет понятно почему. На передних арках по внешним краям скотча сверху и снизу провели линии черным маркером. На задних только снизу.
Вот тут белый цвет Зёбрика оказался "в тему" :) :

Затем наступила очередь болгарки. Вот порезано переднее крыло. Но с ним все просто. Там один слой металла:

С задней сложнее. Там есть внешнее и внутреннее крыло:

Потом стали делать основу для крепежа расширителей. С передом опять все просто. Сначала подрезали болгаркой крыло на секторы для загиба:

Сектора делались для того, чтобы проще было загибать края. Длинную полосу загнуть ровно сложно. Есть большая вероятность сделать криво. И вот тут пригодилась ровная ширина скотча — 2см. Это позволило быстро, ровно и точно отогнуть края и получить плоскость для крепления расширителя шириной 2 см.:

При загибе краска полопалась. Но это и предполагалось. Место установки переднего расширителя было обработано антикором.
Для основы установки заднего расширителя был выбрана строительная квадратная труба 16х16 мм. Благо целых три метра ее завалялось на чердаке и никуда не пришлось бегать. С помощью рулетки и все той же болгарки были сделаны вот такого типа элементы:

Он крепится саморезами к наружному крылу и к внутреннему. Это важно для прочности конструкции, так как при резке мы разъединяем внешнее крыло и рундуки. И прочность снижается:

По желанию можно все проварить.

Затем пришла очередь расширителей арок, ведь грязь помесить — оно конечно здорово, но заляпанные стекла сильно ухудшают обзор. Выбрали проверенный вариант от FlexLine шириной 3”, ровно столько было нужно под вылет дисков -19 и ширину резины 12.5”.
И, собственно вид Зёбрика сбоку после всех процедур:

На Д2 много задавали вопросов про то, что я делал, чтобы влезли итоговые колеса. Рассказываю все по порядку:

Подвеска
Перед:

  • Амортизатор РИФ задний UAZ Hunter/Patriot
  • Рессора Ironman задняя UAZ Hunter/Patriot

5. Главный бонус такого комплексного решения в том, что ничего не надо делать. Родные поворотные кулаки откручиваются и целиком меняются на те, что в приехали в красивой фанерной коробке. Тут уже все смазано, отрегулированно и собрано так как надо. Родные, вместе с транспортировочным полиэтиленом, в след за подвеской, отправляются на авито точка ру.
 photo IMG_4230.jpg

6. Бонусом в комлпекте идет хороший шкворневой ключ. Как мне уже объяснили: нормальный уазовод даже за хлебом не поедет без шкворневого и ступичного ключа на 55 🙂
 photo IMG_4234.jpg

7. Процесс замены собственно не сложный. Откручиваем хабы
 photo IMG_4246.jpg

8. Снимаем томозной диск и подшипник со ступицей
 photo IMG_4248.jpg

9. Кстати, ступичный ключ, купленный мной в первом же попавшемся грузовом магазине оказался хлипковат. Работает конечно, но доверия не вызывает, так что будем искать варианты. Ступичный на 55 это не самое распростроненное решение в автомобильном мире я так понял
 photo IMG_4249.jpg

10. Пару слов за УАЗик. Время покажет конечно про его надежность, но сами по себе многие решения просто великолепны. Всё, что мне пока попалось под руку может быть легко и запросто отремонтированно в любых условиях с ипользованием говна и палок подручных средств. Разгруженные мосты, одинаковые по кругу ступичные подшипники и прочие бонусы не могут не радовать.
 photo IMG_4251.jpg

11. Новые кулаки уже забиты смазкой и бонусом имеют возможность шприцевания.
 photo IMG_4253.jpg

17. Еще одним открытием становится, что УАЗики, как и женщины, все разные и по своему неповторимые. Меня ожидало то, что кронштейн панары стал мешать рулевой тяге. Мы немного опешили, но быстренько обзвонив всех знакомых УАЗоводов выяснили, что это почти нормально. Кому-то везет, кому-то нет. Мне везет всегда, потому, что я молодец.
 photo IMG_4273.jpg

Напомню, для тех кто не знает, что:

Диски взял со следующими параметрами: R16, ET +10, 7.5J. Вылет изменился на 30мм относительно родных штамповок по причине того, что установлены ОЧЕНЬ толстые аммортизаторы и 255 шина с родными дисками просто встала бы на заднюю ось, упершись в корпус амморта.

20. Для эксперимента монтирую колеса с балансировочным бисером. Это относительно новинка и про нее мало кто знает. Посмотрим как она себя покажет со временем.
 photo IMG_4313.jpg

Одновременно решил снять тент с каркасом. Типа перешел на летний вариант 🙂 Следующий этап это демонтаж всего борта полностью, перед окончательной разметкой и расчетом модуля.

22. Автомобиль мягко говоря изменился внешне. Появилась дерзость во взгляде и определенная стать!
 photo IMG_4316.jpg

23. На выезде их сервиса заезжаю на весы. Взвешиваться я теперь буду постоянно, чтобы понимать как и что происходит.
 photo IMG_4317.jpg

24. Ну и сразу же еду в поля. Во-первых, заскучал по грязи за зиму, а во-вторых, хочу понять насколько актуальны дополнительные резиновые расширители на передние крылья
 photo IMG_4322.jpg

25. Шины я не травил, поэтому кидало грязью очень недурно.
 photo IMG_4326.jpg

26. На мой взгляд расширители все же нужны. Я привык к ним на своем Ranger-е и мне не очень нравится, когда машина с ног до головы,включая стекла, уделана грязью.
 photo IMG_4333.jpg

27. Не буду скрывать кстати, что мне очень льстит, что мой грузовичок визуально походит общепризнанную икону стиля в этом классе. Так как я не один это заметил, то будем считать, что сходство всё же есть. У меня конечно не 40+ дюймов колеса и не 6+ литров мотор, но какие наши годы :))
 photo ram.jpg


В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.

Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких - то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.

Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.

Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание - как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!

Диски для УАЗ

УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:

7x15/5x139, 7 DIA108, 5 ET35

7x16/5x139,7 DIA108,5 ET35

Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 - 31,5 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.

УАЗ Patriot

Рекомендуемые диски для УАЗ Patriot

7x15/5x139, 7 DIA108,5 ET35

7x16/5x139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25(минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)

Рекомендуемые диски для УАЗ (Буханка)

7x15/5x139,7 DIA108,5 ET35

7x16/5x139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на "Мегалюм", и Красноярске на "КиК", а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!

Читайте также: