Какие диски самые прочные

Опубликовано: 17.05.2024

Иностранные производители

Alutec

По мнению экспертов, литые диски от Alutec обладают высокой прочностью. Этот факт подтвержден независимой организацией TUV. Как показали испытания, легкосплавки переносят ударные воздействия и циклическую нагрузку до 60%. Компания разрабатывает продукцию для автоконцернов BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen.

· широкая линейка продукции;

· защитные покрытия для зимних и летних моделей.

К недостаткам стоит отнести дороговизну: в целом стоимость дисков Алутек составляет 7500 рублей.

Эта компания относится к подразделению немецкой корпорации ALCAR. Немецкие производители около 20 лет занимаются созданием автодисков. Каждый год на заводе выпускается свыше 1 000 000 элементов с размерами от 13 до 20 дюймов.

Высокое качество дисков AEZ подтверждено организацией TUV. Антистатические показатели достигаются благодаря технологии Nanotec. Таким образом, элементы способны самоочищаться от пыли и влаги.

· сверхлегкие изделия под маркировкой Lite tec;

· защита от влаги и пыли благодаря антистатическим свойствам;

· технология заливки металлического состава, благодаря чему диски имеют однородную структуру;

· безопасность при эксплуатации;

· выбор стилей и типоразмеров.

Среди недостатков можно отметить высокую стоимость порядка 12 700 рублей.

Немецкая компания является одним лидеров по изготовлению колесных дисков для гоночных автомобилей. Благодаря качественным показателям выпускаемой продукции немецкая компания начала сотрудничать с таким брендами автомобилестроения, как Porshe, Ferrari, Audi, BMW, Yaguar.

· технология литья с низким уровнем давления, позволяющая достигать идеальную балансировку;

· блестящее покрытие, благодаря обработке шариковой полировкой;

· высокопрочные составы краски, предохраняющие поверхность от химических повреждений и коррозии.

Недостатки: низкий уровень прочности, высокая цена.

Sparco

В начале карьеры итальянская компания Sparco создавала гоночную экипировку. В 2009 году ею был подписан контракт с брендом OZ, после чего началось производство собственных дисковых элементов.

· литьевое изготовление под низким давлением;

· противоизносные свойства к механическим нагрузкам.

При изготовлении продукции специалисты используют компоненты на базе углерода и магния, за счет чего достигается прочность и небольшой вес. В результате диски справляются с неровностями на трассе и устойчивы к маневрированию.

Если речь идет о недостатках, то здесь стоит выделить риски повреждений при сильных ударах. Деформированное изделие от Sparco невозможно восстановить.

Стоимость – около 8000 рублей.

OZ Racing

· могут эксплуатироваться по извилистым и неровным дорогам;

· надежность при эксплуатации;

Единственный недостаток – стоимость. Как правило, цена одного диска OZ варьируется в районе 17000 рублей.

5ZIGEN

Колесные диски 5ZIGEN проходят многоступенчатый контроль на стойкость к ударам и прочность. Как правило, они используются для гоночных соревнований. Однако компания выпускает достаточный ассортимент продукции и для обычных авто.

· разнообразные стили и дизайны;

· стойкость к механическим воздействиям;

· применение углеродистой стали;

· безопасность при эксплуатации;

Обычно стоимость диска составляет около 8500-9000 рублей. Стоимость литых изделий варьируется в пределах 16000 рублей и выше.

Немецкая компания Dotz занимается изготовлением колесных изделий для спортивных автомобилей. После нанесения лакокрасочного покрытия, специалисты обрабатывают поверхность с технологией CPA. Этот метод позволяет выполнять шлифовку с помощью шариков на керамической основе. Таким образом, диск становится гладким и блестящим.

Для создания защитного слоя применяется акриловая краска. На каждом этапе элементы проверяются на качество и стойкость к повреждениям.

· соотношение между качеством и стоимостью.

Как правило, стоимость изделия Dotz составляет порядка 11500 рублей. К недостаткам отнесем подделки, встречающиеся на авто рынках.

Enkei

Японский бренд Enkei производит автодиски для любых типов легкого авто. Известные марки авто Nissan, Mitsubishi выпускаются с установленными дисками ENKEI. Отметим и тот факт, что команда Формулы 1 Mclaren также применяет автодиски от японского производителя.

· лакокрасочное покрытие обеспечивает защиту от коррозии;

Недостатки: немалый вес, множество китайских подделок.

Однако стоимость Энкей достигает порядка 8000 рублей. Если приводить сравнение с другими брендами, то это оптимальный выбор для российского потребителя.

Dezent

Несмотря на тот факт, что модели Dezent уступают многим брендам, их качественные характеристики находятся на высоком уровне. Поскольку в производстве используются нанотехнологии, то диски могут самостоятельно очищаться от пыли и влаги. Таким образом, частицы влаги и грязи скатываются, не прилипая к поверхности. Около 20 вариаций дизайна, типоразмеры до 22 дюймов.

· применение в зимний период;

· стойкость к ударам;

Обычно цена на Дезент составляет около 4000 рублей.

Рейтинг азиатских производителей

Replica (Replay)

Под маркой Replica очень часто выпускали подделки на итальянских и турецких заводах. По этой причине предприятие реорганизовало производство и решило выпускать продукцию под брендом Replay.

Колесные изделия под этой маркой представляют собой копии оригинальных дисков. Главное преимущество продукции Реплей заключается в их качественных показателях и гарантийных обязательствах перед покупателями.

· безупречный подбор применяемых материалов, их прочность – благодаря проверкам на ударные показатели и цикличные нагрузки;

· оригинальная копия, благодаря чему используются заводские болты;

· заменяется без дополнительных колец;

· ассортимент типоразмеров согласно типу автомобиля;

Главным недостатком является то, что изделия представляют собой копию заводских дисков. Несмотря на этот факт, качество вполне соответствует цене в 4500 рублей.

Iwheelz

Диски под этим брендом успели завоевать популярность у отечественных автолюбителей. Производство компании находится в Тайване и Китае. На все модели изготовитель предлагает гарантию. Различные типоразмеры позволяют их использовать на любых типах легкового авто.

· соотношение между качеством и стоимостью;

· прочность и надежная эксплуатация;

Недостатки: нуждаются в балансировке, не поставляются с крепежными деталями, шестигранные гайки утяжеляют процесс установки.

Стоимость составляет около 1600-2000 рублей.

Kosei

В начале 50-х годов 20-го века японская компания занималась производством в сфере авиационной промышленности. Благодаря накопленному опыту компания решила перейти к созданию легкосплавных дисков.

Литье от Kosei характеризуется устойчивостью к повышенной нагрузке. Продукция регулярно тестируется на цикличность и прочность к механическим воздействиям. Именитый бренд Toyota применяет эти диски для стандартной комплектации автомобилей. Сертификация ISO9001 говорит о великолепных технических характеристиках, надежности и безопасности при эксплуатации.

· устойчивость к воздействиям;

· широкий выбор моделей и стилей.

Среди недостатков выделим окисление защитной крышки, перекрывающей гайки и болты. Стоимость – порядка 4500 рублей.

LS Wheels

Тайваньское предприятие занимается созданием дисков, ориентируясь на требования отечественных потребителей. Компания завоевала популярность у российских автолюбителей благодаря многообразию стилей, грамотному литью и качеству защитного покрытия.

Кроме того, доступная цена 3400 рублей порадует любого покупателя. Отметим и тот факт, что диски LS WHEELS прошла сертификацию у немецкой экспертной группы SUV.

· ассортимент типоразмеров для любых типов авто;

· международная сертификация качества;

· многообразие дизайна и стиля.

Недостатки: нуждаются в балансировке, по ряду показателей уступают брендам Kosei и Iwheels, не обладают стойкостью к механическим ударам.

Выбор дисков по качеству от российских производителей

Компания СКАД начала создание дисков в 2004 году и поставляет их для таких брендов, как Ford и Volkswagen. Производство отечественной компании насчитывает около 2 товарных единиц изделий в год.

Диски прошли сертификацию у немецкой экспертизы TUV, поэтому их эксплуатация разрешена на территории европейских стран и США. Практически все модели создаются в классическом стиле, но при этом заслуживают внимание автолюбителей благодаря качеству исполнения. Несмотря на внушительный вес, они прочны, стойки и соответствуют параметрам колес.

· доступная стоимость, порядка 3500 рублей;

· стойкость к ударам;

Недостатки: существенная масса, мягкий состав металла.

K&K (КИК)

Российско-немецкая компания КИК была создана в 1991 году. Бренд занимается созданием дисков из сплавов на алюминиевой основе. Используется литье под низким давлением, благодаря чему они обретают прочность к механическим ударам.

Производство насчитывает около 400 типоразмеров, выполняемых в 60 видов дизайна. Открыты филиалы на Горьковском и Волжском автозаводе. Готовая продукция соответствуют стандартам ГОСТ. Диски весьма популярны у российских автолюбителей благодаря соотношению между качеством и ценой.

· технологии SAM для покраски дисков, благодаря чему на них не воздействует коррозия;

· гарантийный срок 3 года на защитное покрытие;

· большой выбор стилей и размеров;

· гарантия на качество металла;

Недостатки: мягкий состав металла, легкий вес.

Что необходимо знать при выборе диска?

Прежде всего при выборе необходимо учесть прочность конструкции. Например, легкосплавки обладают зернистой структурой, поэтому на них со временем формируются микротрещины и сколы. При максимальной нагрузке они начинают деформироваться и раскалываться.

Рекомендуется не приобретать продукцию без сертификации качества. Также стоит учитывать и такие характеристики, как диаметр, ширину дискового обода, крепежные отверстия, вылет.

Число автолюбителей, которые делают выбор в пользу литых дисков для своих машин, ежегодно растет. Востребованность таких дисков объясняется их высокими эксплуатационными показателями в сочетании с вполне приемлемыми ценами.

diski

Какие литые диски лучше выбрать

Оценить все преимущества литых дисков проще, сравнивая их с другими типами изделий – прежде всего, со штампованными, коваными и комбинированными.

По сравнению с моделями, изготовленными по другим технологиям, литые диски отличаются:

  • малым весом – они на 15-30% легче штампованных;
  • высокой теплопроводностью, что благоприятно отражается на тормозной системе;
  • устойчивостью к коррозии за счет покрытия оксидным слоем;
  • простотой балансировки за счет высокой геометрической точности исполнения;
  • богатым выбором.

Литые диски выбирают, основываясь на нескольких параметрах. Ширина обода – это расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин. Посадочный диаметр должен соответствовать такому же параметру шины. Диаметр посадочного отверстия сопоставляется с размером ступицы. Вылет диска – это расстояние между креплением и осью симметрии обода. Также стоит смотреть на число хампов – выступов, повышающих надежность крепления шины.

Выбирая литые диски, лучше в первую очередь рассматривать «родные» изделия, т. е. предназначенные для конкретной марки автомобиля. В интернете можно отыскать таблицы соответствия различных дисков тем или иным моделям авто.

Если вы планируете использовать диски преимущественно на грунтовых дорогах, нужно уточнить показатели прочности материала, из которого они изготовлены. Магниевые сплавы – самые легкие, но и более хрупкие. Алюминиевые отличаются сбалансированностью показателей и считаются более надежными в работе.

Лучшие отечественные литые диски

Популярность литых дисков отечественного производства связана с их доступностью: стоимость российских изделий существенно ниже цен на импортные аналоги.

Среди автолюбителей часто идут споры о том, какие диски лучше литые или кованые, в чем их преимущества и недостатки. Многие полагают, что эту продукцию делают из совершенно разных металлов. Литые диски — из алюминия. Кованые — из какого-то особого сплава, произведенного чуть ли не по косметическим технологиям. Этим, дескать, объясняется их повышенная прочность и долговечность.

На самом деле это заблуждение. В обоих случаях используется один и тот же материал. Разница заключается в технологиях изготовления. И вот тут важно, что лучше — ковка или литье, и какие свойства они придают конечному продукту.

Из какого материала производятся диски

Оба вида колесных дисков изготавливают из сплава алюминия с магнием и небольшой примесью меди (3—7%). Алюминий легкий, хорошо плавится. Магний придает металлу прочность, износостойкость. Медь добавляют для мягкости.
При этом у каждого производителя есть своя уникальная формула процентного соотношения металлов в сплаве. Она является коммерческой тайной, которую тщательно оберегают. Эта формула во многом определяет, почему кованые или литые диски одного бренда лучше, чем та же самая продукция, но произведенная другой компанией.

Таким образом, на начальном этапе производства литых и кованых дисков работники завода имеют дело с одним и тем же материалом — вот таким штабелированным алюминием, в котором присутствует определенный процент магния и меди:

Алюминиевые блоки плавят в огромных печах при температуре 600–700°C. В процессе нагревания жидкую массу помешивают, очищают от сторонних примесей (шлака). По завершении этого этапа технологии производства литых и кованых дисков идут в кардинально разных направлениях.

Литые диски

При изготовлении литых дисков массу расплавленного алюминия из огромных чаш переливают в специальные формы. Их внутренняя часть имеет нужные очертания, которые буквально формируют будущую заготовку диска.

После остывания заготовку извлекают из формы и дорабатывают на специальных станках. С помощью фрезы ее обтачивают, добавляют нужные отверстия и изгибы, улучшающие скоростные и эстетические характеристики. Иногда готовую продукцию красят (зависит от модели).

Вот и весь процесс изготовления. Металл расплавили → залили в формы → заготовки обточили → получили готовый продукт. Литье содержит мало этапов, является менее трудоемким, более быстрым и дешевым процессом производства, чем ковка.
Однако у него есть один существенный минус. В расплавленном алюминии присутствуют микропузырьки воздуха. При литье они остаются в металле, что существенно уменьшает его прочность. Участки диска с большим скоплением пустот во время езды не выдерживают больших нагрузок и дают трещины.

Для повышения прочности производители увеличивают толщину металла. При этом повышается масса диска и, как следствие, нагрузка на ходовую. Однако от пузырьков воздуха утолщение не избавляет.

Для устранения всех этих недостатков была изобретена ковка. Она избавляет сплав от микропустот и делает его кристаллическую решетку более плотной. Повышается прочность металла, скорость и безопасность езды.

Кованые диски

Решая, что лучше литые или кованые диски, опытные водители всегда делают выбор в пользу вторых. Во время ковки используется тот же алюминиево-магниевый сплав. Однако из него отливаются не готовые диски, а длинные цилиндры-заготовки, похожие на столбы.

Сначала их охлаждают, а потом разрезают на небольшие куски. Этот процесс напоминает поперечный распил бревна, в результате которого получаются одинаковые по размеру чурбаки.

Каждый алюминиевый «чурбак» нагревают и отправляют под пресс. Кусок металла плющат под огромным давлением до тех пор, пока он не превращается в толстую лепешку. Затем насадку на прессе меняют. Алюминиевую «лепешку» опять сдавливают, придавая ей форму тарелки. После третьей смены штампа из «тарелки» получают почти готовый диск с бортами и насечками.

Этот процесс отдаленно напоминает традиционную ковку в кузнице. Только в случае с дисками используется на молот и наковальня, а мощный пресс. Путем многократного сильного сдавливания он превращает горячий кусок металла в почти готовый продукт (заготовку-«кастрюлю»).

При этом из сплава удаляются пузырьки воздуха. Его структура становится более мелкозернистой, «волокнистой» и плотной. Все это повышает прочность готового продукта в десятки раз. Теперь сильные удары диску не страшны. В нем нет пустот, которые могли бы привести к образованию трещин.

Перед тем как завершить процесс, заготовки закаляют: 3 раза нагревают и охлаждают. Это делает сплав еще плотнее и крепче, убирает любые, даже самые микроскопические пузырьки. После закалки диск искусственно «старят», чтобы устранить внутреннее механическое напряжение.

На последнем этапе состаренную «кастрюлю» с насечками отправляют на специальный фрезерный станок, которому задана определенная компьютерная программа. С ее помощью можно изготовить диск какой угодно формы. В цехе механической обработки на заготовке вырезают ребра жесткости, сверлят отверстия.

Отвечая на вопрос, какие же диски — кованые или литые — лучше, важно помнить обо всех особенностях их производства. В процессе ковки алюминий несколько раз нагревают, сплющивают, закаляют. Все это делается с одной целью — убрать микропустоты и повысить прочность металла.

Диски кованые или литые, что лучше? Преимущества и недостатки

Первый плюс литых дисков — дешевизна, определяющая высокий спрос на такую продукцию. Второй — мягкость. В процессе эксплуатации литые диски редко портят покрышки. При попадании в яму они просто гнутся, не причиняя вреда резине. В этом же заключается их недостаток: уж слишком литые диски непрочные, чтобы претендовать на звание действительно качественного продукта.

У кованых моделей гораздо больше плюсов:

• Высочайшее качество. Балансировка зачастую не требуется.
• Исключительная прочность, которая достигается многократным сдавливанием и закалкой металла.
• Высокие скоростные характеристики. Диски легкие, отлично сбалансированные.
• Малый вес, обеспечивающий меньшую нагрузку на подвеску.
• Красивый дизайн.
• Меньший расход бензина.

Отвечая на вопрос, какие диски легче кованые или литые, вспомним о том, что производители вторых нередко увеличивают толщину металла. Большой вес повышает нагрузку на ходовую, усиливает износ деталей, увеличивает расход бензина.
Все это не касается кованых моделей, которые на треть легче литых и на 60% — штампованных. В процессе ковки качество дисков много раз проверяется. Готовый продукт получается исключительно износостойким и отлично сбалансированным. Ему не страшны никакие ямы.

Минусы кованых дисков — жесткость и высокая цена. При сильном ударе они не деформируются, но перегружают ходовую и могут повредить покрышку. Владельцам таких моделей придется и шины покупать качественные, иначе проблем не избежать. Стоят кованые варианты почти в 2 раза дороже литых. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется их долгим сроком службы.

Подробное описание производства и сравнение характеристик можно посмотреть в видео:

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!


Шина – лишь один из элементов автомобильной обуви, точнее, подошва, и про это мы уже рассказывали. Остальная часть колеса, обеспечивающая, в частности, комфорт и безопасность при движении, – это колесный диск. Впрочем, часто эстетическая составляющая дисков превалирует над всем остальным. Так где же необходимый баланс?

Для начала нужно знать, что все колесные диски для легковых автомобилей делятся на три типа по конструкции. Штампованные стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые. Есть и четвертый, правда, очень экзотический вид дисков – сборный, со штампованным стальным ободом и спицами.

Штампованные диски наиболее простые и дешевые в производстве. Они достаточно мягкие, но при деформации легко исправляются на специальном станке. К тому же они еще и довольно легкие. Их эстетика сильно оставляет желать лучшего, потому такие диски принято прикрывать декоративными защитными колпаками.



Легкосплавные литые диски отличаются многообразием видов и эстетическим совершенством. Производятся путем отливки в специальные формы из магниевого или алюминиевого сплавов, с последующей обработкой на станках, окраской или анодированием хромо-никелевыми покрытиями. Современные технологии позволяют их сделать с минимальным дисбалансом. Однако такие диски дороже штампованных, тяжелее и боятся ударов.

Легкосплавные кованые диски в действительности производятся методом горячей штамповки с опять же последующей обработкой. Они сохраняют эстетику литых, но гораздо прочнее, легче и при этом самые дорогие. Тем не менее сильный удар опасен и для этой конструкции.

Так на чем же остановиться, если диски, которые штатно установлены на автомобиле, по какой-либо причине не устраивают, либо владелец захотел еще один комплект на зиму или на лето? Начинать стоит с условий эксплуатации автомобиля.

Для лета и эксплуатации на асфальтовом покрытии по соотношению цена-качество-эстетика подойдут легкосплавные литые диски. Фирм-производителей огромное количество, включая европейские, российские китайские и американские. Не мал и разброс цен: от 2 000 рублей за диск и выше.

Останавливаться лучше на продукции известных брендов, причем она должна быть обязательно сертифицирована. Как правило, крупные шинные ритейлеры, занимающиеся и продажей дисков, без проблем предоставляют необходимые сертификаты и технические описания.

Но стоит верить и своим глазам. Чаще всего все легкосплавные диски имеют защитно-декоративное покрытие. Это может быть краска, бесцветный лак или порошковое напыление, но дисков без защиты не бывает. Вопрос в ее качестве, которая определяется как внешним видом, так и ценой.


Как правило, в летнее время качество покрытия не особо критично. Оно проявляется зимой, особенно в тех регионах, где для борьбы с гололедом используются реагенты. Малейшее повреждение лакокрасочного покрытия, и сплав под ним вспучивается образовавшимся рыхлым оксидом. Да, покрытие защитит металл от дальнейшей коррозии, но товарный вид диск потеряет.

Ценой же определяется состав сплава и геометрическая точность изготовления диска. Тот, что на основе магния, применяется в дисках самолетных шасси и стоит дороже, с преобладанием алюминия – дешевле. Убедиться в качестве литья диска просто: попросить проверить его без шины на балансировочном станке. Но это в том случае, если вы покупаете диск и сразу заказываете установку колес.

С коваными дисками, если говорить о покрытии, примерно та же самая история. Положительный момент в том, что они при ударе чаще гнутся, чем трескаются, в отличие от литых. К тому же их выпускают только известные, дорогие бренды, с парком сложнейших станков и современных технологий. Они же делают и специализированные диски для спортивных соревнований. Риск купить некачественный кованый диск – минимальный, но удовольствие будет, скорее всего, дорогим.

Впрочем, если говорить о сменном комплекте для зимнего использования, то можно и сэкономить. Большая часть автомобилей малого и среднего класса предполагает установку на них стальных штампованных дисков в базовых комплектациях.

Помимо цены, плюсов у них немало. Первый – относительно малый вес, снижающий нагрузку на ступичные подшипники и ходовую часть. Второй – возможность многократного ремонта в случае деформации. Слабая стойкость к ударам компенсируется отсутствием хрупкости.

Но стальные выполнены из мягкого, низколегированного проката, а зачастую и просто низкоуглеродистого. Такие диски некрасивы, они плохо держат форму, ржавеют и требуют постоянной окраски.


Но, остановившись на легкосплавных дисках, стоит помнить о том, что их дизайн влияет на вес, и чем ниже он, тем лучше. Таким образом, диски с максимально закрытой внешней частью будут тяжелее. Но есть и плюс: вероятность попадания грязи и воды на тормозные системы здесь меньше. Правда, и охлаждение тормозов будет чуть хуже.

Максимально открытые диски, с несколькими спицами – легче, циркуляция воздуха через них лучше. Но боковые удары этим конструкциям противопоказаны. Соприкосновение с бордюром или крупным камнем может стать для таких дисков фатальным. Так что в российских условиях лучше выбирать некий промежуточный вариант.

Самое главное теперь – правильно подобрать типоразмер приглянувшегося диска. А вот тут нужно знать ряд параметров, отклоняться от которых нельзя. Первый из них – посадочный или монтажный диаметр диска. Как правило, так же как и у шин, он обозначен в руководстве по эксплуатации автомобиля или на стикере стойки водительской двери.

Вариантов может быть несколько: например 15, 16 или даже 17 дюймов. Если подбирать под имеющиеся шины, задача упрощается. Если полностью обновлять весь комплект, возникнут нюансы. Диски большего диаметра потребуют шин с пониженным профилем, меньшего – с повышенным.

Первый даст лучшую управляемость и эстетику, второй – комфорт и возможность не бояться плохих дорог. Но следует помнить, что чем больше диаметр диска, тем, скорее всего, он будет шире. Правда, для кроссоверов и внедорожников эта зависимость несколько иная.


Так вот, максимальная ширина шины, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля, определяет ширину колесного диска. Это следующий параметр, на который необходимо обращать внимание. Обозначается он буквой J и цифрой ширины в дюймах, например 6,5 J.

Один из важнейших моментов – количество крепежных отверстий и диаметр окружности в миллиметрах, по которому они расположены. Обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и выглядит примерно так: PСD 5x108 или 4х98 – вариантов множество. Отклоняться от этого сочетания цифр никак нельзя. Иначе колесо не встанет как положено.

Следующий параметр – диаметр центрального ступичного отверстия или DIA. Если он меньше указанного для конкретного автомобиля, такой диск точно непригоден, даже при соответствии всех остальных характеристик. Если равен или чуть больше – диск подойдет. Но с условием, что во втором случае будет использована специальная пластиковая проставка, выбирающая зазор.

Есть и еще одна немаловажная характеристика диска – вылет или ET, на который иногда вообще не обращают внимание. Обозначается отрицательным или положительным цифровым значением, например +50, -20, 0. Цифра показывает, насколько привалочная поверхность диска к ступице смещена от продольной оси симметрии диска в ту или иную сторону.

При нарушении рекомендаций производителя колесо может цеплять за стойку амортизатора или, в противоположном случае, излишне нагружать края ступичных подшипников, что приведет к их быстрому износу. Кроме того, будет ухудшена управляемость автомобиля.

Наконец, крепежные отверстия могут быть как с коническим заходом под гайку, так и с плоским. Это следует учитывать при приобретении крепежа.

Для упрощения процесса покупки дисков на сайтах крупных компаний есть специальные калькуляторы по подбору для конкретной модели автомобиля. Тем не менее ошибка в выборе может стоить автовладельцу и нервов, и впустую потраченных средств.

Покупкой комплекта дисков автовладельцы озадачиваются по разным причинам: кому-то не нравится вариант первой комплектации – железная штамповка, кто-то повредил колесо, наехав на препятствие. Но чаще покупают второй комплект, чтобы при смене сезонов не приходилось перекидывать покрышки, за что шиномонтажки берут неплохие деньги.

Лучшие литые диски

Так или иначе, перед человеком встаёт вопрос выбора. В рамках его освещения мы, опираясь на реально проведённые испытания, предложим топ производителей дисков для авто, наводнивших сегодня прилавки магазинов.

В чём состоят трудности выбора

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Какие диски лучше, литые или штампованные

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Несколько очень полезных советов

Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.

С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.

Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.

А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.

Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:

  • YST Wheels,
  • Nitro,
  • LegeArtis,
  • ALCASTA.

Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.

Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.

Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.

На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.

Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.

Китайский диск авто

Проблема китайских литых дисков

Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.

Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.

На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.

Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.

Литые диски хорошие фирмы

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.

Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.

Участники и их результаты

Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.

Свойства тестируемых дисков:

Тест колесных дисков R16:

СКАД Драйв

Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.

КиК Борелли

Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.

Replica TY135

Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.

4GO SD-119

Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.

MAK Iguan

Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.

BORBET СС

Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.

Alutec Blizzard

У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.

Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.

Tech Line TL645

Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.

LegeArtis TY39

Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.

На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.

Ijitsu SLK1550

Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.

Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.

Cross Street Y4917

Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.

Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.

Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.

Alcasta M05

Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.

Принцип тестирования

Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.

Тест колесных дисков

Испытание качением

Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.

Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.

Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.

Испытания дисков авто

Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.

Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.

Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.

Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.

Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.

Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.

Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.

Самые хорошие литые диски

От коррозии диски убережёт своевременная покраска

Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.

Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.

Читайте также: