Какие диски ставить на кроссовер

Опубликовано: 04.05.2024

Для разных типов автомобилей, в зависимости от их размера, массы и характера эксплуатации, имеют место индивидуальные отличия и особенности их колёсных дисков. Если городским седанам или кроссоверам важны комфортная езда и динамические характеристики, а резина может быть низкопрофильной, пикапам и минивенам свойственны повышенные нагрузки от людей и грузов во время перевозки, что влияет на конструкцию колёс, то полноразмерным внедорожникам с 4 ведущими колёсами нужно иметь диски для джипов R16 и шины, которые могли бы преодолеть любые условия дороги.

Особенности дисков для внедорожников

Учитывая, что полноразмерные автомобили 4х4 часто эксплуатируются на мягком грунте или в глубоком снегу, им необходима увеличенная площадь поверхности трения, при которой водитель может не бояться увязнуть с дальнейшей эвакуацией своего железного коня. Таким образом, диски для внедорожников имеют следующие технические особенности:

  • Они никогда не бывают в разболтовке на 4 шпильки, потому что данного количества анкеров не хватит для безопасной эксплуатации тяжёлого авто. Так, наиболее часто встречающаяся разболтовка для внедорожников – это 5 или 6 шпилек с длиной в диапазоне от 120 до 150 мм.
  • Сверловка центрального отверстия также не может быть ни 50 мм, ни 60 мм, как это принято для большинства седанов, так как колесо должно одеваться на мощную ступицу с размерностью не менее 80 мм.
  • Радиальность диска практически никогда не бывает большой и встречается R16 или R17, зато покрышки, которые одеваются на них, могут иметь профиль 90 мм и более, что связано с необходимостью обеспечения трения не только через протекторы, но и по боковой поверхности колеса.
  • Ширина изделий прямо пропорциональна размерам джипа и стартует от 265 мм, чтобы транспортное средство оказывало как можно меньшее давление на грунт на единицу площади.
  • Вылет колёс, или показатель ЕТ, должен обеспечивать максимальную устойчивость тяжёлого железного коня, поэтому внедорожные диски разносятся как можно шире, из-за чего эта размерность может быть даже отрицательной, до -25 мм. Это означает, что колёса выступают за пределы арок, а чтобы они при езде не пачкали кузов, по их периметру устраиваются дополнительные пластиковые брызговики.

Американские стальные автодиски для авто 4х4, R16

Конечно, и колёсные диски для подобных гигантов они выпускают с самыми разнообразными дизайнами и размерностями. Так, особенность данных изделий, производящихся на территории США, перечислены в следующем перечне:

  • Изделия выполняются из стали самого высокого качества и могут быть как просто полированными, так и иметь полимерные покрытия, придающие им эффект карбона или титана, с матовой окраской. Так, американцы большие любители различных термоусадочных наклеек разного цвета на поверхности колеса.
  • Колёса могут быть как панцирного типа, с незначительной перфорацией для вентиляции тормозных дисков, так и выполняться с тонкими спицами, придающими внедорожнику стильный спортивный вид.
  • Практически каждое изделие, поставляемое из-за океана, имеет разболтовку в 6 шпилек и сверловку для всех типов полноразмерных внедорожников. То же касается и прочих размерных позиций данных изделий, например, самые популярные параметры записываются в виде маркировки на оборотной стороне диска так: 11,0J х 17 ЕТ5 6х130 d102,1, что означает диск колёсный цельнолитой с шириной обода 11 дюймов, 17 радиусом, вылетом 5 мм, крепится через посадочное отверстие диаметром 102,1 мм на 6 шпилек по 130 мм каждая.
  • Наиболее ходовые бренды оригинальных дисков из США – это Black Rhino, WORKS, TUFF, Pro Comp, BMW и некоторые другие компании, производящие эти эксклюзивные изделия.
  • Конечно, ставить данные диски для бездорожья рекомендуется лишь на люксовые внедорожники со стоимостью 3 млн руб. и более, так как цена одного изделия может составлять 35-50 тыс. руб. за единицу и даже больше, что в комплекте с высокопрофильной резиной и мощным протектором и вовсе может превысить 400 тыс. руб. за полный комплект.


Диски из США на Cadillac Escalade

Рекомендации по правильному выбору дисков для внедорожников

Так, приведённые ниже рекомендации, несомненно, помогут владельцам транспортных средств определиться с корректной покупкой и не сожалеть о ней впоследствии:

  • Необходимо чётко знать, где водитель собирается эксплуатировать свой джип, потому что во время езды по бездорожью предельная радиальность, которую советуют эксперты – это R16 или R17, однако при этом профиль шин может достигать и 100 мм.
  • Чтобы выбрать именно оригинал, водителю следует ознакомиться с официальным порталом завода-изготовителя колёс, на котором представлены все имеющиеся артикулы в форме каталога, и, сравнив предлагаемое в магазине изделие по маркировке, потребитель всегда отличит реплику от подлинника.
  • Также диск можно взвесить прямо в магазине, а полученный результат сравнить с имеющимися данными в техническом описании. Учитывая разный состав стали, масса оригинала и фейка всегда отличается.
  • Если же водитель ездит преимущественно по городу, а большое дорогое авто ему нужно исключительно для статуса, то вполне подойдут внедорожные диски R16 с параметрами R19, R20 и более в хромированном или ином броском исполнении, в сочетании с профилем покрышки не более 50-55 мм. Ставить эту величину меньше профессионалы не советуют, потому что тяжёлый автомобиль должен иметь хоть какой-то упругий буфер между подрессорной частью и дорогой, чтобы ударные воздействия не передавались напрямую через диски для внедорожников R16 и ступицы на подвеску и раму, в значительной степени сокращая срок её службы.
  • Второе, в чём должен быть уверен владелец внедорожника, что диск ему предлагают в оригинале, а не в реплике, ведь подделка всегда хуже по качеству, и не позволит с комфортом наслаждаться ездой.
  • Также водителю следует тщательно изучить руководство по эксплуатации своего «железного коня» в части технических характеристик и определить, какой диапазон размерностей ему подойдёт – ширина изделия, разболтовка, сверловка, вылет. В противном случае диск просто может не влезть под колёсную арку либо будет задевать суппорта или элементы подвески, нанося им значительный вред.
  • При смене дисков в случае износа специалисты категорически не рекомендуют менять по одному колесу, даже если приобретается точно такое же изделие, потому что мельчайшие деформации разбалансируют всю подрессорную часть автомобиля, приведя к биению колёс в руль. Так, наиболее подходящим вариантом здесь будет приобретение всех 4 колёс, либо, если водитель желает сэкономить, то хотя бы попарно, причём наиболее новые изделия лучше устанавливать вперед – именно там расположен двигатель, и приходится основная масса транспортного средства.
  • Если автомобиль эксплуатируется действительно в тяжёлых условиях, и ему требуется резина с высоким профилем и огромными протекторами, хозяин может сэкономить расходную часть своего бюджета, установив себе всесезонные покрышки. Так, мягкий грунт и грязь, как правило, в значительной степени по своему составу напоминает рыхлый снег, и водитель просто не заметит разности при езде.
  • Когда же автомобиль эксплуатируется в самых суровых условиях, при отсутствии какой-либо инфраструктуры и СТО поблизости, владельцу лучше всего применить бедлоки – мощные стальные диски 4 х 4 с болтами, прижимающие резину с внутренней стороны диска, и покрышка точно не слетит с обода даже при нулевом давлении, когда она прохудилась.


Диск R21 с низкопрофильной резиной на Lexus LX570

Диски 4х4 на внедорожник могут быть и в обычной штамповке, особенно если водитель ездит только в сельской местности. Так, на рынке для 16 радиальности представлено огромное количество декоративных колпаков на колёса, выполненных в самых разнообразных дизайнах и расцветках. Данные изделия выполняются из стали, пластика или резины, легко устанавливаются в собственном гараже на клипсы, а также устойчивы к агрессивным воздействиям окружающей среды. К тому же штампованные диски чаще всего могут быть исполнены с бедлоками, что делает их ещё более приспособленными к бездорожью.

Как правильно выбрать диски для внедорожника? Часто покупатели выбирают по совокупности двух характеристик: цена и вес. Это не совсем правильно и может закончиться плачевно. Разбираем плюсы и минусы легкосплавных и стальных дисков для внедорожников, а также особенности их выбора.

Различия легкосплавных и стальных дисков

Различия легкосплавных, будь то «литые» или «кованные» диски, и стальных дисков определены материалом из которого они производятся. Для производства первых используется сплав различных металлов, обеспечивающий определенную прочность и вес. Вторые производятся из прокатной стали, а прочность и вес определяются толщиной используемого для штамповки листа.

Плюсы легкосплавных дисков:
- относительно небольшой вес
- вариабельность дизайнов
- стойкость к коррозии металла
- хороший баланс

Минусы легкосплавных дисков:
- низкая ремонтопригодность
- низкая ударопрочность
- относительно высокая цена

Плюсы стальных дисков:
- высокая ремонтопригодность
- невысокая цена
- не тотальные последствия ударных нагрузок

Минусы стальных дисков:
- малое количество доступных дизайнов
- увеличенный вес
- возможно худшая балансировка
- низкая стойкость к коррозии

Применяемость колесных дисков

Легкосплавные диски выигрывают по многим показателям для обычной эксплуатации: поездки по городу, путешествия по асфальту, грунтовкам, грейдерам и относительно несложному бездорожью. Они хорошо смотрятся, хорошо балансируются, но имеют ряд минусов для специфического применения на серьезном оффроуде.

Основная проблема легкосплавных дисков на бездорожье проявляется при движении на низком давлении в шинах. Может быть достаточно резкого наезда на пенек, скрытый в траве, или удара о камень, чтобы серьезно повредить диск и сделать его непригодным для дальнейшей эксплуатации. В полевых условиях отремонтировать треснувший легкосплавный диск почти невозможно.

Выбор дисков для внедорожника

Еще одна проблема, которая может возникнуть даже при накачанных шинах — это сползание по скользкому склону и опять же удар о камень или другой жесткий объект. Относительно слабые лучи легкосплавного диска могут быть безвозвратно повреждены.

Наконец, еще одна проблема — это низкое качество или излишне легкий диск. В обоих случаях прочности и грузоподъемности диска может не хватить для езды по неровной дороге или грейдеру. В случае слишком мягкого сплава, диск может деформироваться, вибрировать и тяжело балансироваться. В результате, от вибраций диск может попросту лопнуть в месте крепления к ступице.

Проблемами стальных дисков являются низкое качество стали и покраски. Плохая покраска приведет к тому, что уже в первую зиму диски зацветут и потеряют свой внешний вид. Плохое качество стали приведет и к искривлению диска, что сделает невозможным или усложнит его правильную балансировку.

Выбор дисков для внедорожника

При выборе дисков для внедорожника необходимо руководствоваться некоторыми основными правилами:

Легкий вес не означает качество , а иногда и наоборот — легкий вес свидетельствует, что в составе сплава слишком много легких материалов или сам диск слишком «тонкий». Для легкого автомобиля и нормальных условий движения этого будет достаточно, но при увеличенных нагрузках диск, скорее всего, будет поврежден.

Запас разрешенной нагрузки на диск не будет лишним . Не забывайте, что при попадании в большую выбоину на дороге или при наезде на камень, ударная нагрузка на диск значительно увеличивается. Чем выше профиль шины, тем меньше достается диску, но это не означает, что он не получает нагрузки в районе ступицы. Запас «грузоподъемности» спасет вас и вдали от цивилизации.

Низкая цена — не всегда честная. Рассказы о том, что кто-то ввез диски «серым» путем и они не отличаются от брендовых, часто лживые сказки. Во-первых, никто не гарантирует вам, что поставщик выбрал качественного производителя. Во-вторых, «серый» поставщик не будет обеспечивать гарантийные обязательства, так как таких «серых» ввозов может быть много и разными поставщиками.

Одинаковость дисков не означает их одинаковое происхождение. В Китае под одним дизайном может выпускаться продукция различных заводов. Если диски в точности копируют предлагаемые официальными поставщиками бренды, то это не значит, что это те же самые диски. Разница в цене может быть не в том, что поставщик не заплатил официальные пошлины и не вложился в рекламу, а в том, что он просто купил более дешевые диски.

«Литье» или «штамповка»?

Правило простое:
Если вы хотите красивый внешний вид, но не планируете очень серьезного оффроуда, то качественные литые или кованные диски будут вам как раз.

Легкосплавные диски могут быть абсолютно применимыми и на серьезном бездорожье, если вы будете помнить о необходимости аккуратной езды, а диски будут достаточной прочности и качества. На одной из наших боевых «Семидесяток» — на Land Cruiser 70 Романа Стулова — стоят легкосплавные диски, а автомобиль побывал в таких местах, где некоторые форумные «легенды оффроуда» не бывали и в снах.

Стальные диски — более универсальное решение и для обычной эксплуатации, и для поездок вдали от цивилизации в жестких условиях. Они более дешевые, их можно починить кувалдой, но внешний вид не такой красивый, а ржавчина будет нападать при каждой более серьезной царапине. Официальные бренды несут гарантийные обязательства и если диск не подран камнями, то гарантия распространяется и на лакокрасочное покрытие.

Диски — это ваша безопасность, поэтому не стоит экономить на ней. Это не значит, что надо обязательно покупать диски только у официальных дилеров автобрендов. Это значит лишь то, что не надо слепо верить поставщикам «аналогичной продукции», которые завтра не будут отвечать за то, что продали вам.

Выбирайте проверенные бренды, на которых ездят ваши друзья и главное — ездят сами продавцы и поставщики. Не правда ли подозрительно, когда расхваливающий супер легкие и дешевые диски человек ездит на совершенно других дисках!?

Выбор дисков должен быть обдуманным и это не тот вопрос, где стоит спешить и верить обещаниям…


Как бы это ни прозвучало банально, но кроссоверы бывают разными. Всех объединяет объемный «джипообразный» кузов, а вот внедорожные способности варьируются от откровенно отсутствующих до вполне серьезных. Соответственно, и «обувь» будет нужна разная. В этой статье постараемся кратко затронуть все возможные кейсы.

Но для начала обозначим несколько общих для всех моментов. Итак, шины для паркетника должны быть прочнее обычных легковых. Это обусловлено повышенной массой автомобиля и предполагаемыми увеличенными нагрузками на дорогах без покрытия. Желаемый эффект достигается путем усиления каркаса шины и прежде всего – его боковины.

Как правило, высота шины для кроссовера составляет 75-80% от ширины протектора. Это позволяет выдерживать достаточно высокий дорожный просвет без увеличения диаметра колесного диска. С учетом универсальности использования кроссовера, низкопрофильные шины ему противопоказаны. Исключением могут стать компактные или высокоскоростные модели, которые эксплуатируются только в городах и на трассах.

Чаще всего шинные производители выпускают отдельную модельную линейку для кроссоверов с собственным названием. На многих официальных сайтах шинных брендов она обозначена как SUV, и ошибиться здесь сложно. В действительности аббревиатура SUV – всего лишь подсказка для конечного потребителя, да и сам класс, относящийся к российской категории М1 «Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобиля» (ТР ТС 018.2011), весьма условный. Но никакими международными правилами маркировка SUV не регламентирована.

Потому ее может и не быть. Например, у Bridgestone одна из моделей для кроссоверов обозначена как Ecopia EP850. Без всяких дополнительных подсказок в названии. Но они чаще всего будут в обозначениях на боковине, причем отличающиеся друг от друга. Заметим, что они также не обязательны и лишь помогают покупателям сделать правильный выбор.


Самая популярная символика – АТ или All Terrain. Это означает, что шина предназначена для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и вне такового. Отличается средней агрессивностью протектора и чаще всего имеет дополнительную маркировку M+S (грязь плюс снег). Иногда такую шину используют как всесезонную, но это неправильно, по крайней мере, в средней полосе. Ее резиновая смесь не рассчитана на низкие температуры. На полном бездорожье All Terrain не помощник, но на проселке вполне справится со своими функциями, даже если кроссовер и моноприводный.

Куда более специфичный вариант – шины с обозначением MT или Mud Terrain. Максимально агрессивный рисунок протектора с развитыми блоками говорит сам за себя. Это так называемые «грязевые шины» для бездорожья. Как правило, их ставят на полноценные внедорожники с блокировками и пониженным рядом передач. Если кроссовер эксплуатируется в сельской местности, можно воспользоваться и такими шинами. Но следует помнить, что управляемость автомобиля с ними на асфальте будет значительно хуже.

Прямая противоположность MT – шины с маркировкой H/T или Highway Terrain. Протектор таких моделей – с довольно мелкими и частыми блоками и хорошими водоотводами, но совершенно не похож на тот, который есть у обычных легковых шин. Тем не менее они предназначены для асфальтового покрытия.


А вот практически полный аналог высокопроизводительных легковых шин для кроссоверов – это те, которые выпускаются с маркировкой S/T или Sport Terrain. Высокие скорости, идеальный асфальт и мощный двигатель заряженного кроссовера как раз для них. Кстати, этот вид шин появился не так давно, в начале 2000-х годов, и связан с выпуском заряженных паркетников.

Есть и еще одна дополнительная маркировка – XL или Extra Load. Она показывает, что грузоподъемность шины, выраженная в индексе нагрузки, увеличена на три-четыре единицы в сравнении с базовой моделью, а сама шина имеет усиленную конструкцию. Но ее наличие совершенно не означает автоматическую пригодность для установки на кроссовер или внедорожник. Следует знать, что прирост индекса нагрузки в единицах не пропорционален приросту нагрузки на шину в килограммах.

Например, при изменении индекса нагрузки с 88 до 92 абсолютные цифры нагрузки увеличатся с 560 до 630 кг, или на +70 кг. В то же время в диапазоне индексов от 94 до 98 увеличение составит от 670 до 750 кг, или +80 кг.

XL можно увидеть как на чисто легковых, так и на кроссоверных моделях. Но они не взаимозаменяемы. Просто такие шины есть смысл приобретать, если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками и на высоких скоростях в течение длительного времени. Ходимость у них будет выше, чем у моделей со стандартным обозначением.


К сожалению, у некоторых владельцев кроссоверов и внедорожников создается ошибочное мнение, что благодаря полному приводу или просто шинам с выраженным и глубоким протектором такой автомобиль можно не переобувать зимой и сэкономить. В условиях России это совершенно не так.

Так же, как и для легковушек, большинство шин для SUV имеют зимнюю линейку, и такой комплект в наших условиях – необходимость. Вопрос лишь в том, какие выбирать модели: с ошиповкой или фрикционные, без нее. Однозначного мнения быть не может – все зависит от климатической зоны использования.

Тем не менее опыт показывает, что для моноприводных кроссоверов лучше приобретать шины с шипами. С учетом повышенной массы автомобиля они лучше удержат его на скользкой дороге. Полноприводным, особенно редко покидающим пределы городов, можно ограничиться фрикционными версиями.


Есть, правда, и нюанс. Он заключается в том, что некоторые шинные производители в последнее время предлагают для кроссоверов шины из стандартной легковой линейки, без всяких обозначений SUV и конструктивных усилений. Связано это с выходом большого количества паркетников в В-классе.

Действительно, размерность рекомендованных для них шин может совпадать с теми, которые есть в легковой линейке. В этом случае рекомендуется ориентироваться на индекс нагрузки. На первый взгляд посчитать его для конкретного автомобиля несложно. Достаточно разделить снаряженную массу на четыре и получить необходимую цифру. Но так лучше не делать, потому что при маневрировании и торможении нагрузка на шины увеличивается.

Нужное значение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля или на упомянутой уже информационной табличке на кузове.

Выбор дисков для внедорожника

Для того, чтобы установить на автомобиль нестандартные шины, необходимо приобрести и нестандартные колесные диски. При подборе дисков обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал;
  • диаметр и ширина;
  • вылет.

В автомагазинах автолюбителям предлагают выбрать диски одного из трех типов: штампованные, литые и кованые. Какой же вариант лучше подойдет для вашего внедорожника?

Штампованные диски

Штампованные железные диски подходят для серьезных внедорожных мероприятий и соревнований благодаря своим отличительным особенностям:

  • Штамповка отличается прочностью – незаменимый фактор для поездок по экстремальным трассам. Если во время движения по камням или другой твердой поверхности пробьет покрышку, то штампованные диски для внедорожников практически не деформируются, что очень удобно. Даже если они и погнутся немного, потом их всегда можно будет выпрямить.
  • Еще один несомненный плюс - беспроблемное использование реечного домкрата (хай-джек) и лифт-мейта без повреждения лакокрасочного покрытия. Как правило, именно на основе этих дисков различные мастерские делают диски с бедлоками.

Есть у штампованных дисков и минусы:

  • Цена на усиленные железные диски почти такая же, как и на литые, а это уже ощутимо бьет по карману;
  • Железный диск тяжелее алюминиевого на 30-40%;
  • Штампованный диск подвержен коррозии значительно сильнее, чем литой или кованый.

Легкосплавные диски

vybor-diskov2.jpg

Литые диски производят из алюминия, поэтому они весят значительно меньше штампованных. Выглядят они очень эффектно и придают автомобилю стильный современный вид. Однако повышенная твердость в данном случае скорее минус, чем плюс, поскольку литые диски для внедорожников не гнутся, а сразу ломаются. Для поездок на литых дисках лучше выбирать не самые плохие дороги – сильного удара литье может и не пережить, а починить такой диск самостоятельно уже не получится.

Кованые диски также производят из алюминия, однако по другой технологии, поэтому они одновременно и легкие, и относительно прочные. Благодаря небольшому весу дисков улучшаются маневренность и управляемость автомобиля, кроме того, снижается расход топлива. Что особенно приятно для автолюбителей – кованые диски прочнее литых, так что можно не бояться каждой неровности на дороге.

Конечно, при таком обилии преимуществ есть и недостатки: в частности, цена на кованые диски достаточно высока. Неприятный сюрприз ждет и любителей комфортной езды – низкий уровень комфорта является следствием прочности и жесткости кованых дисков, так что с ними лучше использовать высокопрофильную резину.

Диаметр и ширина диска

Чем шире резина на колесах, тем более широкий диск нужно ставить. Если говорить о колесах off-road, то в этом случае ширина диска должна составлять 2/3 ширины шины. Например, для шины шириной 10” нужен диск шириной 6,5-7”, для шины шириной 12.5" - диск шириной 8.

Для выбора такой пропорции есть две причины:

  • На соревнованиях и других внедорожных мероприятиях для движения по песку, грязи, болоту давление в шинах снижают до нескольких десятых атмосферы. Считается, что при более узком диске край шины с большей силой, чем на широком, давит на обод диска, и шина не слетает при более низком давлении. В жизни же это определяется профилем бортика диска, шины, геометрией их контакта и мастерством водителя, конечно. А чтобы избежать разбортирования, следует приобретать бедлоки.
  • Ширина большинства покрышек (измеряемая по "щекам" боковин) больше, чем ширина контактной части протектора. Одевая такие шины на более узкие диски, уменьшают выпирание боковин и тем самым слегка увеличивают "зубастость" боковых грунтозацепов. Также немного уменьшают поперечное сечение колеса, а значит, и сопротивление всякой жиже при движении в глубокой колее и т. п. Однако на более широких дисках пятно контакта шины при низком давлении все-таки больше, чем на узких. А этот параметр важен при езде по болотам и мягким грунтам.

Вылет диска

vybor-diskov3.jpg

Обычно диск для широкой резины должен иметь больший по отношению к штатному вылет, чтобы более широкое и высокое колесо не цепляло за кузов и детали подвески автомобиля. Но чем больше вылет у диска, тем большая нагрузка создается на подшипники ступиц. Поэтому нужно стараться подбирать диск с минимально возможным отклонением от штатного.

Например, для большинства моделей на УАЗ и Nissan/Toyota для установки шин 33-36x12-13” x 15 достаточно диска с вылетом –19. Для Нивы и ее модификаций для установки колес 215/75/15, 235/75/15 или 30-31х9,5х15 подойдет вылет +28,+15,0. Идеальный вылет для вашего автомобиля можно вычислить примеркой различных дисков с уже установленной шиной желаемого размера.

Подбор подходящих дисков зависит от многих вариаций комплектов шин и дисков, переделок подвески и условий эксплуатации автомобиля. Специалисты шинных центров Колеса Даром помогут подобрать и установить выбранные вами колеса, а также примерить их на автомобиль.

Автомобилестроители давно участвуют в гонке размерностей колес. Один и тот же автомобиль оснащается тремя или четырьмя типоразмерами. Разобраться в их назначении и эффективности помогает ведущий инженер технического центра Nissan Сергей Лосев.

Для инженеров удобно работать с небольшими дисками в 14-15 дюймов. Чем меньше колеса, тем комфортнее они катятся. Поэтому многих технарей беспокоит увлеченность дизайнеров большими диаметрами. Конечно, они красивы и придают кроссоверам мужество, они лучше проходят дорожные неровности, хотя и обеспечивают меньшую плавность хода. Однако у больших катков есть и масса недостатков. Они не вписываются в существующие аэродинамические схемы и отрицательно влияют на шумовой комфорт.


Не больше, но шире и плотнее

При всем разнообразии литых и кованных дисков важно соблюдать размерность покрышек. Инженеры стараются подбирать шины под диски различного диаметра и ширины таким образом, чтобы при установке шин их внешний размер оставался одинаковым. То есть для небольших колес есть покрышки повыше, а для высоких поменьше. Если взять разные диски с штатными покрышками и измерить в накаченном состоянии, то колесо в семнадцать дюймов сравнится по высоте с восемнадцатым диаметром. Просто на более крупном диске будет надета низкопрофильная резина, которая плотно облегает обод.

Однако отличия между колесами все же есть, и они существенны. Заключаются они в ширине шины, а также в пятне контакта протектора, что и накладывает особый отпечаток на поведение автомобиля. Чем больше диск и шире покрышка, тем меньший акустический комфорт они обеспечивают.

В арках колес становится меньше пространства, воздух уплотняется и циркулирует с высокой частотой и давлением, возникают турбулентности и вместе с ними посторонние шумы. Арки гудят. Поэтому для езды в тишине лучше выбирать диаметр в 16-17 дюймов.

Кроме того, широкие колеса нервно реагируют на колейность асфальта. Они мечутся в ложбинках, стараясь найти лучшую точку опоры. Автомобиль требует корректировок рулем.

Однако широкая покрышка намного лучше работает в поворотах. Низкий профиль крепче выдерживает боковые перегрузки и не подламывается во время дрифта. Автомобиль увереннее стоит на траектории движения, даже при активной рулежке с проскальзыванием колес во время сноса. Этим характеристикам отвечают диски 18-20 диаметра.

Каждый автомобиль настраивается под определенную размерность колес. Некоторые кроссоверы изначально разрабатывались под колеса восемнадцатого радиуса. Инженеры хотели совместить комфорт передвижения с эмоциональной управляемостью. Отчасти этого удалось добиться. С большими дисками и с низкопрофильной покрышкой паркетник ездит так, как захотели инженеры. Однако если менять колеса, то начинаются отхождения от идеала. Если установить колеса диаметром 19 дюймов, то заметны огрехи в работе подвески. Возросший вес колеса сказывается на реакциях машины. Кроме того, такой диск уже не обеспечивает заявленных характеристик по шумности. Однако и с ним можно ездить, благо что машина выглядит заметно эффектнее.

Renault Arkana.

Чужие колеса опасны

Другое дело, когда вместо штатных колес и подобранных к ним покрышек автомобилисты используют произвольные диски с неизвестной резиной. Если поставить нештатное колесо с более высоким профилем, то трансмиссия испытывает ненормативные нагрузки. Дело в том, что валы и шестерни коробки должны работать в рамках предписанных режимов.

Увеличение диаметра колеса приводит к росту скорости вала. А это всегда чревато поломками.

Кроме того, нештатные колеса ведут к ошибкам в работе электронных помощников движения. Электронная система стабилизации ESP из-за роста скорости вращения колеса полагает, что водитель превышает скорость, и срабатывает гораздо раньше, чем требуется. Иногда это приводит к неадекватному подтормаживанию на ровном месте или попыткам стабилизировать траекторию без причины. ESP гасит скорость и подправляет траекторию совсем не к месту, что порой вызывает оторопь у водителей. Получается медвежья услуга.

В общем, размерность колес очень важная для машины. Каждая модель настраивается на определенный тип дисков и покрышек, и менять их произвольно нельзя. Но даже из рекомендованного списка колес стоит выбирать с умом. Чем больше и красивее колесо, тем оно менее практично в эксплуатации.

Читайте также: