Какие диски стоят диски на тойота корона

Опубликовано: 11.05.2024

Размерность заводских дисков на Toyota Corona варьируется о 13 до 15.

В зависимости от модификации Toyota Corona комплектуется как литыми, так и стальными дисками диаметром от 13 до 15 (дюймов), шириной от 5.5 до 6.5 (дюймов) и вылетом от 39 до 45 (мм).

Параметры дисков для всех модификаций Toyota Corona:

  • Диаметр диска: 13.0 (дюймов) - 15.0 (дюймов);
  • Ширина диска: 5.5 (дюймов) - 6.5 (дюймов);
  • Вылет диска: 39-45 (мм);
  • Сверловка: 4х100 - 5х100 (мм).

Важно: в случае необходимости замены на данную модель Toyota устанавливаются диски отличные от заводских по диаметру, ширине и вылету.

  • 6.0x15 ET 36;
  • 6.5x16 ET 35;
  • 7.0x16 ET 35;
  • 7.0x17 ET 35.
Другие названия:

Седан среднего класса Toyota Corona также известен под обозначением Toyota Carina.

Важно: годы выпуска всех модификаций модели: 1970-2001.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Toyota Corona разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Toyota Corona разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Наверно многие заметили что внешне машина значительно изменилась по сравнению с 2012г, но почти никто не знает какой ценой это далось.
Особо внимательные кто читает спеки все чаще задают вопросы и чтобы не отвечать каждый раз одно и тоже расскажу подробно что и как.

Началось все достаточно невинно и ничего не предвещало беды — я захотел более широкую резину. В тот момент у меня был размер 225\45\17, диски шириной 7".

В переводе на русский язык чтобы поставить резину шире нужны были более широкие диски. И тут понеслась…

Штатно на короне сверловка 5*100, схожая с субарями и многими корона\целико подобными тележками. И, конечно же, хорошие широкие диски не особо распространены, ибо машины в большинстве случаев овощи, нафиг овощам широкие диски?

В итоге то что мне нравится стоило под 40 килорублей, я почесал репу и подумал, почему бы не уйти от недосверловки и перейти на взрослые 5*114?

После этой мысли начал копать в сторону тормозов — тут тоже не так все просто.

На машине уже стояли переделанные ступицы и тормоза с гт-фора

И если меняется сверловка то ступицы опять переделывать, как и тормозные диски. И тут мою голову посещает очередная мега-идея — а не поменять ли мне тормоза? К примеру на цельсиоровские с 30 кузова или брембо голд.

Победили цельсиоры, их было проще подружить с новыми ступицами, диски вставали как домой без всяких колхозов, да и цена вопроса относительно гуманная, да и попались они мне в идеальном состоянии почти тут же:

И стало ясно что обратного пути уже не будет.

Колесные диски тем временем были уже давно определены — это Crimson Inc Linea Sports, 17", разноширокие, 8/9JJ.

Примерно вот так бы они смотрелись на машине

Но я их покрасил, это был отдельный гемор…

Параметры такие были выбраны не просто так или из-за внешнего вида, но и это играло немаловажную роль, диски пускай и с небольшим, но дипом, на короне бочке большая редкость.

Далее в сознание пришла мысль — а может и обвес новый поставить? Штатный обвес отлично гармонирует с неширокими, не торчащими колесами, и думалось что с новыми оно смотреться будет как избушка на курьих ножках, в итоге предположения подтвердились:

Итогом мыслей стал обвес о котором уже было рассказано в прошлых записях, а попутно появилась новая проблема…

Стали необходимы койловеры! На лето низкая и жесткая, зимой высокая мягкая. Все логично, покупаем новые стойки D2, ставлю на родные опоры.

Да, на тот момент я наивно полагал что машина останется повседневной, будет два варианта тормозов, два комплекта колес, два комплекта стоек, и два комплекта обвесов. Но, забегая вперед расскажу, что когда под начало зимы 2013г я это все собрал, никакого желания разбирать уже не было и в помине и короной бочкой на каждый день пришлось попрощаться, аж до весны.

А что резина? Она была куплена в самый последний момент, даже фото не сделал, проверенный федерал сс595, новый, на рср тупо не хватило бабла, что в общем то не удивительно когда почти просто так меняется половина машины…

В итоге работа кипела все лето, работал и в снег и в дождь под открытым небом

То мерил тормоза со ступицей

То осуществлял поиск человека кто сделает проставки, это заняло почти 2 месяца, никто не хотел браться ибо сложней было очень много, но все получилось и дружба с 16" была сохранена:

То дела по примерке колес и стоек

Там тоже не обошлось без нервов

То пятое, то десятое, в итоге весь сезон 2013 года был успешно просран, на машине почти не ездил, гемору хапнул по самое не балуйся и до конца не успел доделать, наступила зима. Купил машину-поджопник и стал дальше вынашивать наполеоновские планы, в надежде что лето 2013 больше не повторится и коллекция кубков пополнится новыми экземплярами.

Разболтовка дисков Toyota Corona - это специальный параметр, который обозначает в автомобиле количество крепёжных болтов, а также значение диаметра, на котором они располагаются. Колёса - это важный элемент автомобиля, от которого зависит сцепление машины с дорогой. Также этот элемент отвечает за:

  • устойчивост;
  • управляемость;
  • уровень расхода топлива;
  • динамические показатели.

Данному параметру необходимо в обязательном порядке уделять особое внимание. Необходимо знать о том, как определяется разболтовка на транспортном средстве. Именно данный параметр необходимо учитывать при выборе нового комплекта колёс.

Особенности параметров разболтовки транспортного средства

Стоит отметить, что каждая модель для той или иной марки транспортного средства отличается своими характеристиками:

  • ширина обода;
  • диаметр диска;
  • окружность по диаметру;
  • размер вылета обода;
  • некоторые другие параметры.

Для того, чтобы можно было предотвратить преждевременный износ шин, а также повреждения подвески транспортного средства. При выборе шин необходимо в обязательном порядке обращать внимание на такой аспект, как технические характеристики. Если возникают трудности при подборе наиболее подходящих шин, всегда можно обратиться за консультацией к сотрудникам магазина, которые помогут вам выбрать шины, учитывая прежде всего модель вашего автомобиля, бюджет, который вы планируете потратить на покупку, а также некоторые другие параметры.

Важность соответствия параметров разболтовки шин для модели Toyota Corona

Обратите внимание на то, что если один из параметров разболтовки будет не соответствовать, то в таком случае возникает угроза безопасности для водителей и пассажиров транспортного средства. Уточнить необходимую для вас информацию можно в таблице совместимости автомобильных дисков. Найти большое количество шин для вашей модели машины можно в онлайн каталоге на сайтах онлайн магазинов. Оформить покупку можно за несколько кликов - стоит только переместить подходящий вариант в корзину. Нередко онлайн маркеты организовывают доставку заказанных шин, что очень удобно. Замену шин также стоит доверять профессионалам своего дела, чтобы быть уверены в том, что о вопросе безопасности и надёжности не придётся волноваться во время движения по дороге на вашем транспортном средстве.

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.


Шины и диски выбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Параметры подходящих изделий приведены в справочных таблицах. Однако для исключения ошибок следует подробно изучить алгоритм действий. Корректная разболтовка Тойоты Короллы необходима для безопасности движения, продления срока службы функциональных узлов автомобиля.

Диски

О выборе колес и шин на Corolla 120 и 150

Сверловкой или разболтовкой колесных дисков называют следующие параметры:

Подходящие изделия гарантируют точное прилегание стыкуемых частей. Сохраняется рассчитанная конструктором балансировка узла. Не увеличивается нагрузка на элементы подвески.

Обеспечивается соответствие шинам, которые предусмотрены для модели автомобиля.

Характеристики оригинала

Стандартную маркировку указывают следующим образом: 7Jx17 Н2 ET50 5х114.3 D60. Расшифровка примера:

Сверловка для модели е120 (2000-2008 гг. выпуска) соответствует схеме:

В штатном оснащении предусмотрена комплектация шинами R14.

Параметры дисков для Corolla е150 (2007-2012 гг. выпуска):

Совместимые размеры шин для этой модели: R15, 16 и 17.

Шины R15, 16 и 17.

Таблица размеров дисков

Для корректного выбора изделий пользуются справочными материалами производителя:

МодельДвигатель (мощность, л.с.)Диск (ET)
E1201.4 D (89)5.5Jx14 (45)
1.4 VVT-I (95)5.5Jx14 (45); 6Jx15(39)
E1501.4 D-4D (89)6Jx15(39); 6Jx16(45)
2.2 D-4D (125)6Jx15(39)

Табличные данные иллюстрируют необходимость учета совместимости с моделью автомобиля. Кроме серии, обращают внимание на соответствие объему и типу двигателя.

Подбор шин для авто

Аналогичным образом подбирают колесные характеристики. Габариты покрышек должны соответствовать посадочным размерам диска. С другой стороны, следует исключить контакт колеса с арками кузова во всех рабочих режимах.

МодельДвигатель (мощность, л.с.)Шины
E1201.4 D (89)175/70 R14
1.4 VVT-I (95)175/70 R14; 195/65 R15
E1501.4 D-4D (89)195/65 R15
2.2 D-4D (125)

Аналоги официальной продукции

При повреждении одного диска, если восстановление невозможно, можно обратиться к автомобильному дилеру и приобрести оригинал. Однако такое решение не всегда приемлемо.

Производитель комплектующих деталей поставляет свою продукцию для сборки авто и снабжения дилерских предприятий. Однако в собственной линейке оригиналы не предлагает.

С учетом коммерческой прибыли автопроизводителя и торговых посредников итоговая цена существенно возрастает. Выгоднее приобретать копии либо иные подходящие модели.

При выборе альтернативного варианта, кроме соответствия размерам, следует проверить:

  • устойчивость конструкции к ударным нагрузкам;
  • защищенность от агрессивных химических соединений;
  • соответствие по нагрузке с учетом общего веса авто, пассажиров, груза.

Опытные специалисты рекомендуют покупать диски надежных производителей, которые получили положительные оценки экспертов и рядовых пользователей. Кроме демократичной цены, преимуществом аналогов официальной продукции является расширенный ассортимент. С такими изделиями можно улучшить внешний вид авто без лишних затрат.

Разболтовка дисков на Королле

Технические параметры изделий этой категории следует оценивать в совокупности. Чтобы они соответствовали модели автомобиля, выбирают диски совместно с шинами.

Необходимые параметры колес

Расшифровка стандартной маркировки 160/70 R13 91T:

Выбирают диск, соответствующий посадочным размерам шины. Для упрощения оценки можно остановиться на изделиях, рекомендованных производителем для автомобиля. Удобно пользоваться специализированным калькулятором, который торговые предприятия предлагают бесплатно на своих официальных сайтах.

Таблица разболтовки для разных моделей Corolla

Как измеряется разболтовка

При наличии 4-х отверстий PCD данный параметр можно получить без сложных расчетов. Линейкой измеряют расстояние между центрами противоположных точек крепления. В таблице приведен алгоритм вычислений для разных исходных условий:

Расстояние между центрами соседних отверстий, ммКоличество болтовКоэффициентPCD, мм
12031,155120*1,155=138,6
14041,141140*1,141=159,74
15051,701150*1,701=255,15

Отверстия в диске проделаны с применением допуска в сторону увеличения. При выборе в магазине увеличивается риск ошибочной оценки, т.к. отличие в 1-2 мм трудно заметить. Однако при фиксации крепления нарушение центровки провоцирует недостаточную затяжку одного из болтов.

Образцы дисков для Тoyota Corolla со схемой разболтовки

Важность соответствия заводским рекомендациям

При небольшом отклонении посадочных размеров разница разболтовки колес Toyota Corolla не определяется визуально. Но в этой ситуации после затяжки одного болта смещаются другие крепления. Нарушение балансировки провоцирует сначала легкое биение, вызывающее дискомфорт. Впоследствии разрушаются компоненты рулевого управления, подвески, тормозной системы. Подобные воздействия создают аварийные ситуации, сокращают ресурс ценных узлов и агрегатов.

Если диаметр DIA меньше стандартного, диск не встанет на выступающую часть ступицы. При слишком большом отверстии аналогичные препятствия в процессе монтажа не возникнут. Однако придется устанавливать дополнительное кольцо для точной центровки.

Перемещение вылета в сторону расширения (сужения) колеи:

  • ухудшает управляемость в поворотах;
  • ускоряет износ подшипников;
  • создает дополнительную нагрузку на подвеску;
  • увеличивает риск соприкосновения шин с кузовными элементами.

Аналогичным образом проверяют соответствие покрышек рекомендациям завода-производителя.

Советы для проведения разболтовки самостоятельно

Даже незначительные отклонения в размерах могут стать причиной поломок и аварийных ситуаций. Чтобы исключить ошибки, результаты личных измерений сверяют со справочными данными производителя. Следует учесть, что маркировка на оригинальных штампованных дисках отсутствует.

При небольших погрешностях для компенсации PCD автолюбители применяют более длинные винты либо не фиксируют одно крепление. Подобные действия провоцируют ДТП. Вместо таких решений можно использовать специальные болты со смещенной центральной осью. Чтобы достичь соответствия размеров, растачивают посадочное отверстие.

Если владелец транспортного средства затрудняется определить технические параметры, необходимо обратиться к дилеру для профессиональной консультации. Опытный менеджер в специализированном магазине подберет диск без ошибок. При самостоятельном выборе следует руководствоваться официальными рекомендациями производителя авто.

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Читайте также: