Маркировка шин виатти боско

Опубликовано: 26.04.2024

Компания Viatti основалась в Европе. В настоящее время ее продукция доступна и в России на предприятии «Нижнекамскшина». Все технологии производства здесь такие же, как и на основном предприятии, а за качеством следят опытные специалисты. Этим и обусловлена популярность продукции Виатти. Рассмотрим более подробно особенности установки шин и их основные характеристики.

Зимние шины Виатти и их установка

Viatti Brina

Зимние покрышки Viatti Brina не имеют шипов и предназначены для легковых автомобилей средних размеров. У них ассиметричный рисунок протектора, который улучшает многие важные показатели. Однако из-за этого при установке могут возникать некоторые трудности.

У покрышек имеется внутренняя и внешняя сторона. Внутренняя не имеет никаких обозначений, а на внешней имеется надпись «Outside». Именно она и должна находиться снаружи. В таком случае удастся получить максимальный эффект от резины. Таким же образом можно установить шины Виатти Брина Нордико, Bosco Nordico, Боско С/Т. Их рисунок протектора очень схож.

Viatti Vettore Inverno

Шины Виатти Ветторе Инверно предназначены для автотранспорта коммерческого типа и разработаны, согласно заявлениям производителя, с применением новейших технологий. Они обеспечивают безопасность и минимальные шумы при движении за счет направленного рисунка протектора.

Рисунок их протектора отличается от других тем, что имеет строгое направление и напоминает елку. При установке таких шин необходимо также смотреть на маркировку. Она наносится на боковую часть и имеет вид «Rotation», а после нее расположена стрелка, которая и указывает направление.

Свойства и установка летних шин

Viatti Strada Asimmetrico

Летние покрышки Виатти Страда Асимметрико разрабатывались специально для скоростного передвижения. В таких условиях они выдерживают любые нагрузки и обеспечивают безопасность, а вместе с тем и комфорт. Благодаря составу резины, не теряют своих свойств при широком диапазоне температур: от 2 до 55 градусов тепла.

Рисунок протектора у шин асимметричный, поэтому они имеют особенности при установке. Для этого необходимо найти внешнюю сторону покрышек, на которой имеются все обозначения. Среди них будет надпись «Outside», которая обозначает, какой стороной покрышки должны быть повернуты наружу.

Viatti Bosco A/T

ВАиатти Боско A/T будут идеальным вариантом для любителей агрессивного стиля вождения, так как способны выдерживать колоссальные нагрузки. Они предназначены для кроссоверов и внедорожников средних размеров. Подходят для эксплуатации в городских условиях, где дороги всегда расчищены. Однако на льду и снегу они тоже не теряются, показывая достойные результаты.

На их протекторе отсутствуют шипы, но несмотря на это, сцепление остается неплохое, так как на каждом блоке имеются ламели. Также применялись и другие технологии, которые внесли значительные изменения в протекторный рисунок. Центральное продольное ребро обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.

Шины характеризуются симметричным узором протектора, поэтому в их установке нет ничего сложного. Они могут располагаться в любом положении, и ухудшения показателей при этом не будет.

Шины Виатти имеют разные рисунки протектора, которые необходимы для улучшения показателей в разных условиях. Однако это не означает, что установка сложна, просто нужно придерживаться некоторых правил.

В России пользуются спросом покрышки от многих компаний, которые получили хорошую репутацию. Одной из таких является Viatti. Чаще всего о покрышках от этой компании отзываются положительно. Однако так ли все хорошо на самом деле? Ниже эта компания и ее продукция будут рассмотрены более детально.

шина виатти отзывы

О компании

Компания является итало-германской. Продукция Viatti пользуется спросом не только в России, но и по всему миру. Филиал компании в России появился в 2010 году. Впервые российские автомобилисты увидели покрышки Viatti в автосалоне Москвы, где их презентовали. Перед началом продаж шин в России они были исследованы множество раз, ведь условия эксплуатации здесь намного сложнее, чем во многих других странах.

Производство покрышек этой компании осуществляется на предприятии «Нижнекамскшина». В числе сотрудников есть иностранные представители, которые следят за качеством продукции. Практически весь процесс производства осуществляется на специальном оборудовании.

Компания Viatti является относительно молодой. Несмотря на это, ее продукция пользуется спросом среди многих автомобилистов. Что же думают о покрышках "Виатти" те, которые установили их на свой автомобиль? Об этом чуть ниже.

Преимущества покрышек

Покрышки данной компании пользуются спросом в России. С чем же связана такая ситуация? Из всех преимуществ покрышек наиболее часто автолюбители отмечают такие:

  • Боковая часть не очень выражена, но усилена. Из-за этого уменьшился риск возникновения порезов и прочих неприятных нюансов.
  • Покрышки не создают дополнительных шумов во время движения. За счет этого можно добиться максимального комфорта при поездке.
  • Канавки протектора разработаны специально для того, чтобы вывод влаги с поверхности покрышки производился максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.

шины виатти брина отзывы

Компания старается выпускать максимально качественную продукцию. Поэтому она разрабатывает идеальный состав резины, способствующий улучшению всех характеристик покрышек. Однако несмотря на то, что на разработку резины уходит много средств, продукция компании все равно предлагается по низким ценам.

Отзывы о шинах "Виатти Bosco A/T R16"

Многие автомобилисты положительно отзываются о продукции компании «Виатти». Что же именно они пишут о шинах "Виатти" в отзывах?

По словам автомобилистов, устанавливать данные покрышки нетрудно, примерно так же, как и другие. Это можно сделать самостоятельно или же обратиться в шиномонтаж. Также там их могут и отбалансировать. Покрышки имеют хорошее сцепление с дорогой, что отмечают часто в отзывах о шинах "Виатти". Многие проверяли и сцепные свойства. Автомобилисты отмечают, что преодолевать снежные сугробы с данной резиной довольно легко даже при минусовой температуре. Также отмечают в отзывах о шинах "Виатти" следующие достоинства:

шины виатти боско отзывы

  • Практически бесшумная эксплуатация автомобиля.
  • Динамика авто не ухудшается, а наоборот, становится лучше.
  • Прохождение поворотов становится более легким, резина реагирует на все движения рулем.
  • Отличное сцепление у покрышек даже на льду.

Некоторые автомобилисты отмечают в отзывах о шинах "Виатти Боско", что есть один недостаток – это внешний вид покрышек. Им не нравится дизайн из-за боковой части, которая слишком выражена. Однако после управления автомобилем на таких покрышках они понимают, для чего это было сделано.

Кроме внешнего вида, никаких негативных сторон о зимних шинах "Виатти" в отзывах не отмечено.

Viatti Bosco Nordico

Данная модель похожа на многие остальные, но ее главная особенность – это наличие шипов на протекторе. Такая модель стоит дороже, чем «липучка». Зачем же автомобилистам переплачивать? Эффективно ли это?

шины виатти нордико отзывы

В первый сезон эксплуатации с покрышками точно ничего не случится. Во многих отзывах о шинах "Виатти Нордико" автомобилисты отмечают, что эксплуатируют резину уже второй сезон. За это время все шипы остались на месте, лишь слегка стерлись. И это учитывая тот фактор, что на автомобиле передвигались по разному дорожному покрытию – от влажного асфальта до обледененной трассы. Многие шипованные модели от других производителей довольно шумные, из-за чего управлять автомобилем не комфортно. С покрышками Bosco Nordico такой проблемы не наблюдается. Они лишь немного больше создают шума, чем "липучки".

Согласно отзывам о шинах "Виатти" - "Брина", "Нордико", можно понять, что покрышки действительно изготовлены качественно и соответствуют заявленным характеристикам. За сравнительно небольшую цену покупатель получает покрышки, которые имеют огромный ресурс.

Особенности покрышек

Покрышки отличаются отличным сцеплением с дорожным покрытием. Несмотря на шипы, они способны сохранять это качество и на сухом асфальте. Состав резины подобран так, что при минусовой температуре она не твердеет, а при плюсовой не становится слишком мягкой. Хорошие сцепные свойства остаются и при прохождении рыхлого снега. Обычно он забивается в покрышки, но за счет протектора он быстро выводится с поверхности, не препятствуя сохранению сцепления. То же самое происходит и с любой влагой, попавшей туда. Также протектор способствует уверенному передвижению по льду или обледеневшей трассе. Все эти особенности были подтверждены многими исследованиями, а также автомобилистами в различных условиях.

шины виатти отзывы летние

Brina V-521 R14

В ассортименте компании также есть модель Brina V-521. Она отличается, прежде всего, специальным рисунком протектора.

Шашки на поверхности покрышки поглощают шумы, что способствует комфортному вождению. При этом стоимость резины сравнительно небольшая.

Многие автомобилисты приобретают данные покрышки не из-за их преимуществ, а из-за низкой цены. Содержать автомобиль – это всегда затратно, поэтому уменьшить расходы пытаются такими способами. Автомобилисты отмечают, что несмотря на низкую стоимость, покрышки действительно хорошие. У них нет аналогов за такую цену.

Чаще всего эту резину устанавливают те, кто редко выезжает за пределы города. В городских условиях нельзя разгоняться более чем до 60 км/ч, а на такой скорости покрышки имеют идеальное сцепление с дорогой. Они без проблем преодолевают любое дорожное покрытие. В общем, качество покрышек полностью соответствует их стоимости.

Viatti Brina V-521 R16

Чаще всего о данных покрышках автомобилисты отзываются положительно. Не все из них указывают преимущества зимних шин "Виатти Брина" в отзывах. Каковы же они?

Многие автомобилисты, выбирая покрышки для зимы, прислушались к советам знакомых или родственников. Они не жалеют об этом, ведь покрышки действительно качественно изготовлены. Они имеют отличное сцепление с дорогой даже в суровых условиях, как отмечают водители в отзывах о шинах "Виатти Брина". В России это очень важно, так как во многих регионах зимой выпадает множество осадков, а дороги чистят далеко не всегда. В таких условиях покрышки показали себя отлично.

шины виатти страда отзывы

Сцепление с дорогой сохраняется при любых условиях. Динамика автомобиля также не ухудшается, а прохождение поворотов становится значительно легче. На влажном покрытии сцепление также остается отличным. Это достигается за счет специальных канавок. Покрышки способствуют максимально быстрому торможению в случае необходимости, независимо от дорожного покрытия.

Viatti Strada Asimmetrico

Данные покрышки изготовлены по новым технологиям. У них асимметричный рисунок протектора, а также они исключают необходимость камеры. Лучше всего устанавливать эти покрышки на легковые автомобили. Они предназначены для летней эксплуатации и способны сохранять свои свойства при температуре от 2 до 55 градусов тепла. Однако при этом совершенно не должно быть снега.

Преимущества модели: прежде всего это рисунок протектора, он является асимметричным. На нем расположено 3 продольных ребра. Они обеспечивают идеальное сцепление с дорожным покрытием, исключают риск попадания в занос и максимально быстро выводят влагу, попавшую на поверхность покрышек, как отмечают в отзывах о шинах "Виатти Страда". Также резина не создает дополнительных шумов во время эксплуатации, что способствует максимально комфортному передвижению на автомобиле.

Отзывы о летних шинах "Виатти Bosco A/T"

Данная модель покрышек рекомендуется к установке в кроссоверы и малые внедорожники.

Разработкой покрышек занимались специалисты из России, Италии и Германии. Во время этого было проведено множество исследований, благодаря чему резина получилась очень качественной и максимально адаптированной для кроссоверов.

Для того чтобы максимально улучшить покрышки и увеличить их ресурс, был разработан новый состав резины. Теперь он включает в себя наномолекулы, которые обеспечивают полимерную связь. Благодаря этому покрышки становятся более мягкими, когда температура воздуха понижается, а когда она повышается, становятся твердыми. Это способствует увеличению ресурса покрышек.

Покрышки позволяют проходить повороты на более высокой скорости, чем обычно, без опасений заносов. Однако нарушать скоростной режим все же не рекомендуется, так как даже качественная резина не спасет от плачевных последствий.

При движении по влажному покрытию также уменьшается риск заноса. Протектор покрышек имеет специальные канавки, через которые максимально быстро выводится влага, предотвращая этим потерю сцепления с дорогой.

Также протектор обеспечивает увеличенную проходимость автомобиля. Без опасений можно заезжать в легкое бездорожье, ведь оно будет преодолено. Несмотря на такую проходимость, покрышки практически не создают дополнительных шумов при прохождении неровностей.

Кроссоверы весят больше, чем обычные легковые автомобили, поэтому их удержать на дороге значительно тяжелее. Покрышки Viatti Bosco A/T способствуют этому, а поэтому маневрировать при движении с ними значительно легче.

Покрышки разрабатывались по европейским технологиям, но испытывались в российских условиях. Из-за этого получилось создать резину, максимально адаптированную для плохих дорог.

шины виатти брина нордико отзывы

Основные выводы

Покрышки от компании Viatti стоят значительно дешевле, чем их аналоги. Однако несмотря на это, качество резины на высоте и полностью соответствует своей стоимости. Ее ресурс огромный. Некоторым автомобилистам удавалось эксплуатировать покрышки до 5 сезонов. Также производитель не упустил и сцепление с дорогой. Оно гарантировано благодаря протектору и специальному составу.

Для своей ценовой категории "Виатти" - отличные шины. Пользователи в целом хорошо о них отзываются. Чаще всего пишут в отзывах, что они соответствуют всем заявленным характеристикам.

1.jpg

На боковине шины находится много важной технической информации. Ширина (мм), высота профиля (%), диаметр диска, индексы скорости и нагрузки, указание бренда и название модели – обозначения этих параметров знакомы и понятны большинству автовладельцев. Но есть и дополнительная маркировка, в которой разобраться не так просто. Так, шины, предназначенные для комплектации SUV-автомобилей, дополнительно помечаются аббревиатурами A/T и H/T, отдельные модели имеют M/T. Данная маркировка также наносится на боковину и несет в себе информацию о подходящем для шины дорожном покрытии, особенностях ее конструкции и рисунке протектора, а значит эксплуатационных характеристиках.

2.jpg

H/T, HT, H-T (half terrain, highway terrain – «шоссейное покрытие»)

Такие шины предназначены для асфальтированных дорог высокого и низкого качества, а также для грунтовых поверхностей. Выбирать модели с маркировкой H/T стоит в том случае, если хозяин внедорожника планирует ездить в городе и за его чертой по шоссе с максимальной скоростью 180 км/ч. Шины H/T имеют неагрессивный рисунок протектора с невыраженными блоками и небольшой глубиной продольных и поперечных канавок. Один из представителей данного сегмента – летние Viatti Bosco H/T. Модель имеет дорожный рисунок протектора, обладает улучшенными сцепными свойствами на сухой и мокрой дороге и топливной экономичностью. Повышенная окружная жесткость шины за счет специальных усилений между элементами рисунка протектора в плечевых и центральных рядах улучшает управляемость автомобиля и его устойчивость при движении. Уникальная ломаная форма канавок и ламелей на протекторе, а также различные ширина и очередность блоков рисунка протектора меняют резонанс при качении шины, значительно снижая шум от движения. Продольные канавки Viatti Bosco H/T, имеющие неоднородную геометрию и заостренные грани центральных шашек, эффективно разбивают водную пленку, обеспечивая оптимальный боковой отвод жидкости из пятна контакта.

A/T, AT, A-T (all terrain – «любое покрытие»)

Шины с такой маркировкой более универсальны и подходят как для езды по асфальту, так и по грунтовой дороге, а также в условиях легкого бездорожья. Шины A/T оптимальны для сельской местности, имеют усиленную боковину, обладают более выраженным рисунком протектора, чем у моделей H/T. Например, рисунок протектора летних Viatti Bosco A/T включает широкие поперечные канавки в плечевых зонах, что вкупе со специальными «грунтозацепами» между ламелями плечевых шашек повышает проходимость автомобиля. Надежность и безопасность при совершении маневров, в том числе самых экстремальных, — одни из ключевых требований к шинам для внедорожника. Шины Viatti Bosco A/T обеспечивают это через уникальный рисунок протектора: с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек. Изогнутые ламели снижают уровень шума, повышают сцепление и минимизируют неравномерный износ. Оптимальный профиль шины в зоне перехода протектора в боковину обеспечивает точную управляемость при активном маневрировании на твердом дорожном покрытии.

6a02aa67fac1d697e10ef9df1864e7af_w650.jpg

M/T (mud terrain – «грязь»)

Шины с обозначением M/T используются в условиях сильного бездорожья. Они имеют еще более агрессивный рисунок протектора с ярко выраженными блоками и большой глубиной продольных и поперечных канавок. Боковины таких шин оснащены мощными грунтозацепами. Шины M/T – узкоспециализированный сегмент рынка. Главным образом их приобретают любители экстремального автоспорта или участники экспедиций.

Для владельцев внедорожников и кроссоверов учитывать назначение шин и, следовательно, маркировку – важнейшее условие при их выборе и покупке. Правильно подобранная модель не только сохранит, но и усилит все принципиальные качества автомобилей SUV – высокую проходимость, маневренность и, главное, комфортное и безопасное передвижение для водителя и пассажиров.

Обзор летней резины Виатти Боско АТ

Летняя резина Viatti Bosco A/T представляет линейку шин сегмента SUV, предназначенную для легких внедорожников и кроссоверов. Покрышки этой модели разработали совместно немецкие, российские, итальянские инженеры.

В процессе изготовления учитывались нюансы вождения кроссоверов. За счет этого автошины удачно сочетают комфорт, устойчивость, надежность, четкую управляемость, способность развивать значительные скорости, расходуя горючее экономно.

Наномолекулы в резине

График оценок пользователей по летней резине Виатти Боско АТ

Уникальная приспособленность к природным и климатическим условиям стала возможна благодаря специальной смеси компаунда – ViaMIX. В состав резины входят наномолекулы, обеспечивающие полимерную связь беговой области протектора. Характеристики сцепления меняются в зависимости от температуры окружающей среды.

При низкой температуре колесо становится более мягким, при высокой – более жестким. Эта способность резины создает условия для идеального вождения, что замедляет износ изделия.

Переменная крепость боковины

Летняя шина способна поддерживать значительную, постоянную скорость на виражах и прямых участках, мягко проходить заметные неровности, ямы, препятствия. Адаптироваться под рельеф дороги и смену скоростей позволяет новейшая технология VRF – изменчивая жесткость боковины.

Самоочищение

Модель Виатти Боско АТ демонстрирует комфортное и уверенное движение в слякоть и дождь благодаря тому, что автошина разбивает грязь и пленку воды, оперативно эвакуируют жидкости из рабочей площадки за счет технологии Hydro Safe V.

Четыре емкие продольные канала отличаются неоднородной геометрией и окружены острыми гранями центральных жестких многоугольников. Все глубокие переходы между шашками протектора служат отличной дренажной системой, активно защищают автомобиль от аквапланирования.

Высокая проходимость

Уникальный рисунок покрышки с жесткими грунтозацепами и грубыми изогнутыми шашками разных размеров обеспечивает повышенную проходимость кроссоверов и внедорожников, оснащенных шинами Боско АТ, изготовленных с использованием технологии DirtMove (OpenWay).

Снижение шума

Благодаря разным размерам шашек мозаики, звук от соприкосновения с трассой не резонирует, а растворяется. Смягчению шума способствуют и небольшие наклонные выступы на стенках широких продольных каналов. Они устраняют полостной резонанс покрышки за счет технологии ViaPRO.

Безопасные маневры

Шины внедорожников должны быть безопасными в маневрировании. Даже самые экстремальные виражи автомобиль проходит, сохраняя устойчивость движения, если оснащен шинами Viatti Bosco A/T.

Технология HighStab гарантирует надежность хода через оригинальную мозаику протектора с жестким ребром по центру и усиленными рядами грубых элементов.

Управляемость и устойчивость

Специально оптимизированный каркас колеса, смещение крупных блоков и жесткие ребра, усиленные элементы внешних секций, способствуют равномерности распределения давления по рабочему пятну покрышки.

Этим обеспечивается сбалансированное сочетание устойчивости автомобиля и управляемости на самых высоких скоростях.

Обзор преимуществ

Плюсы принципиальных качеств шин сегмента внедорожников:

  • продуманный рисунок;
  • передовые технологии;
  • качественная резина;
  • превосходная проходимость;
  • маневренность, чуткая управляемость;
  • комфортная, безопасная поездка для пассажиров и водителя;
  • хорошая тяга и быстрое торможение;
  • отсутствие аквапланирования;
  • бесшумность хода;
  • экономный расход бензина;
  • одинаковые ходовые показатели в зимнее и летнее время в районах умеренного климата.

Отзывы

  • на
  • на
  • на
  • на

Хорошая резина. И в дождь, и в грязь автомобиль не теряет управляемости. Особых минусов не заметил. По первому снегу проходимость тоже была хорошая. На льду, конечно, слабовато. Для лета куплю опять такую.

Летняя резина Viatti Bosco A/T: подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.

Тесты Viatti A/T проходили по давно обкатанной схеме и содержали три с половиной раздела. Тот, что условно называется лабораторным, состоял из измерений: масса, фактические габаритные размеры, оценка шиномонтажа, вес балансировочных грузиков и в целом удобство работы. Технологии, рисунок протектора, особенности конструкции и дизайна также вошли в теоретическую часть. К практической мы отнесли асфальтовый и внедорожный разделы. А в упомянутую половинку попал родившийся в процессе теста сюжет с гравийкой, встретившейся по дороге. Разумеется, испытания проводились с оглядкой на тип шины и модель автомобиля – мы не планировали разгоняться до 300 км/ч или преодолевать кемский мох. Большинство режимов движения соответствовали тем, в которых бороздят просторы родных городов, дачных товариществ, полей и лесов потенциальные пользователи.

На этот раз мы сократили лабораторные измерения до минимума – диаметр колеса, установленного на диск и накаченного до штатного давления в 2,0 атм., вес с диском и шиномонтаж. Но сначала немного о самой марке Viatti. Она принадлежит шинному комплексу Kama Tyres, расположенному в Татарстане и все ее модели разрабатывались в тесном сотрудничестве с немецкими и итальянскими специалистами в соответствии с требованиями, которые предъявляются ведущими мировыми автопроизводителями. А в последние годы требования эти ужесточились по всем показателям – шумности, износоустойчивости и прочим характеристикам, включая динамические. Так вот, с одной стороны, шины Viatti спроектированы с учетом этих условий, а с другой, произведены в России и их стоимость ниже, чем у зарубежных аналогов и даже иномарок, выпускаемых в России. Размерность подбирали нестандартную, лишь на пять процентов профиля отличающуюся от той, которая ставится на Chevrolet Niva, Lada 4х4 и Suzuki Jimny, а заодно на некоторые компактные внедорожники прошлых лет. Проще говоря, мы взяли шины из самого бюджетного ряда. Тем более интересно будет посмотреть, как они поведут себя на практике.

Тест-драйв шин Viatti Bosco A/T

Шины Viatti Bosco обозначены буквами А/Т и, по заверениям производителя, предназначены для современных SUV. При этом рисунок протектора неагрессивный, плечевые зоны и боковины грунтозацепами небогаты. Это чем-то напоминает европейский вариант зимней шины, которая рассчитана на плохую погоду, а не на минус 30 и льды. Тем не менее протектор чуть более разреженный, чем у шин категории НР, и широкие продольные канавки сложного профиля намекают, что самоочистка равно как и тяга у шин есть. Одновременно с этим становится понятно, что при дальнем пробеге по раскисшей дороге с твердой подложкой, коих большинство, колесо будет двигаться уверенно. Ценно еще и то, что отсутствие ярко выраженных грунтозацепов на плечевой зоне (таких, например, как у BFG A/T) гарантирует стабильные асфальтовые характеристики и, как ни странно, внедорожные. Пройдите на «борисфедоровиче» пару динамичных поворотов – и вы удивитесь, куда делись красивые шашечки. А вот то, что протектор не заходит на боковину, конечно, не так хорошо. В более глубокой грязи, в колее, на низком давлении это очень пригодилось бы. Еще одно замечание разработчикам – неплохо бы сделать небольшую отбортовку у посадочной кромки, она защищает шину от острых палок, грязи и песка, которые стремятся забиться между диском и шиной.

Раньше мы измеряли диаметр шин отдельно от дисков. Теперь же делаем это при давлении в 2,0 атм. и на штатном диске. В нашем случае от предыдущего Suzuki Jimny. Вес измеряем так же. Так вот, весит колесо в сборе ровно 25 кг, диск – 14,2 кг. В общем, показатель средний – есть варианты и полегче. Диаметр при указанных параметрах – 688,7 мм, или 27,2 дюйма, что почти на дюйм больше штатных 205/70 R15. Ширина беговой дорожки – ровно 205 мм, высота профиля шины – 153,75 мм, если вам интересно. Шиномонтаж прошел без замечаний – посадка легкая, разметка по первоначальному балансу точная. Только у одной шины пришлось на пару сантиметров сдвинуть желтую метку, которой на заводе обозначают самое легкое место шины и куда обычно ставят ниппель. Балансировка не потребовала установки более чем 50 г грузиков за раз, выведя показатели буквально в ноль. На этой оптимистичной ноте мы и отправились на асфальтовый тест.

Поскольку никаких особых замеров не планировалось, то во время асфальтового теста нас больше всего интересовали комфортность езды, устойчивость на траектории и износ, который определится по прошествии 2–3 тысяч пробега. Производитель, опять-таки следуя европейским нормам, должен гарантировать максимальный износ в миллиметр на тысячу. Сейчас протектор имеет глубину 11 мм, и, если после трех тысяч пробега, останется девять, это будет неплохой результат. Летняя шина, особенно на груженой машине да с дальними поездками на максимально разрешенной скорости, не может служить больше трех-четырех сезонов. Вернее, может, но не должна.

Тест-драйв шин Viatti Bosco A/T

Начинается дорожный тест в городе и продолжается на шоссе. Напомню, профиль тестируемых шин на 5% выше штатных для Suzuki Jimny 205/70 R15. Это приводит к тому, что машина идет, во-первых, чуть мягче на мелких неровностях, стыках асфальта и прочем, а во-вторых, спидометр начинает работать без погрешности, прям хоть GPS сверяй. В остальном заметных изменений в поведении автомобиля нет. Шины оказались очень тихими. Свист ветра на 110 км/ч полностью перекрывает шипенье шин по асфальту Новорижского шоссе. Мелкие неровности, ямки и стыки, наслоения ремонтных заплат проходятся идеально. Вот за это я люблю высокопрофильные шины. Курсовая устойчивость отменная, маневрирование четкое. Несмотря на довольно архаичное рулевое Jimny и 75-процентный профиль, разобщенности руля и маневра нет. Торможение в штатном режиме, довести процесс до блокировки колес несложно, дальше срабатывает ABS. Словом, асфальтовый тест в первой части пройден на отлично.

Внедорожная часть началась не с бездорожья, а с гравийки и классического грейдера, одинакового хоть в Архангельской, хоть в Ивановской, хоть Московской областях. Гравийка характеризуется сравнительно ровной поверхностью с обилием мелких неровностей и скверным удержанием на курсе. А грейдер, как и положено, напоминает последствия обстрела с воздуха – яма на яме. Выехали мы на гравий со стандартной тестовой скоростью – 40 км/ч. Именно на такой хуже всего подвеске и лучше всего ощущаются нюансы комфорта и управляемости. Ничего особенного не ощущалось, добавили до 60 км/ч, потом до 80. Вот тут и начало подносить хвост.

Полный привод решено было не подключать, но основные выводы сделать можно. Несмотря на то что резина откровенно мягкая и езда комфортная, потеря курсовой устойчивости началась очень поздно и мягко, позволив аккуратно и без всяких последствий снизить скорость. На грейдере попытка увеличить скорость ни к чему хорошему не привела – Jimny начал скакать, как молодой козлик, и вынудил экстренно тормозить рывками на ровных участках между ямами. Кстати, тормозит машина отлично, антиблокировочной не слышно. Попытавшись ехать без торможения, объезжая самые глубокие ямы в манере «змейка с шагом пять», мы наскакались и вспотели, навертевшись рулем так, что даже мэтр Цыганков похвалил бы. Конечно, наша машина не предназначена для спортивного маневрирования, но и опасных режимов добиться не удалось. Протектор не скользит по песку, подвеска отрабатывает, профиль не мешает. Но, повторим, легкая машина с мостовой подвеской – не лучший вариант для оценки управляемости, зато ошибок не прощает. Хотя ошибок у нас с Viatti и не было.

Тест-драйв шин Viatti Bosco A/T

А вот с бездорожьем едва не вышел казус. В поисках достойного места я въехал на подъем с промоиной по краю, но немного не рассчитал ширину колеи и попал колесом на сыпучий склон овражка. Боковые уклоны – моя любимая тема, но попытки двигаться газ/тормоз, контролируя каждый сантиметр проворота колеса, привели к тому, что на полсантиметра движения вперед машина ссыпалась на два вниз, да еще и кренилась на пять градусов. Опрокинуться я не боялся, но ложиться на бок не хотелось. Пришлось воспользоваться классическим маневром и спускать давление.

В сочетании с широкими продольными канавками это должно было заметно снизить скорость сползания, если не устранить его совсем. Наш оператор встал на порожек, откренивая Jimny. Остальное за Viatti, и они не подвели. Рывок вперед – и мы перескакиваем самое глубокое место овражка, лязгаем подвеской и выкарабкиваемся на ровное, лишь слегка чиркнув бортом по песку и высокой траве. После мы измерили давление, и оказалось, что во всех четырех колесах оно разное – от 0,25 до 0,8 атм. Несмотря на сложный рельеф и резкое изменение нагрузки непосредственно на шину (в том числе и осевой), резина удержалась на диске, а под закраину, вопреки моим опасениям, не попал ни песок, ни щебень. Спущенное колесо представляло собой классическую грушу, максимально расширяясь у самой плечевой зоны и заставляя еще раз пожалеть об отсутствии грунтозацепов. Накачав колеса до грейдерных 1,8 атм, мы поехали искать грязь. Ниже сдуваться не рекомендую, риск заноса возрастает многократно.

Тест-драйв шин Viatti Bosco A/T

Грязь нам попалась дачная, гражданская, но глубиной как раз по корпус дифференциала моста. По крайней мере несколько раз мы цепляли им за грунт. Планировалось, побуксовав на дорожном давлении, стравить его и попробовать гладкий протектор на 0,8–1 атм., но Viatti нас обхитрили. Нет, пробуксовка была, и противобуксовочная работала, но машина шла настолько уверенно, что в снижении давления необходимости не было. Так что хотите верьте, хотите нет, но, если все делать правильно, машина будет ехать, а шина тянуть и проблем не возникнет. Ну а если возникнут, подключаем поисковое руление и добавляем газу, провоцируя очистку центробежными силами – широкие канавки помогут сбросить лишнюю грязь. Надо выйти из колеи? Газ, сброс и руль на выход! Остальное делает артикуляция подвески и потрясающие параметры проходимости старины Jimny.

По пятибалльной системе Viatti Bosco A/T можно смело поставить четыре с плюсом, а может, и с двумя. Полбалла отнимем за гладкую боковину и отсутствие закраин. Ну и самое главное – рекомендованная розничная цена Viatti Bosco A/T 205/75 R15 составляет около 3 тысяч рублей. А это, согласитесь, крайне важный параметр.

Читайте также: