Какие гайки на колесах форд фокус 2

Опубликовано: 17.05.2024

Для модели Focus колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: от 4 до 5;
  • Размер крепежа: M12x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 108;
  • Вылет диска (ET): 63.40.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Важно: выпускается в настоящее время.

N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Ford model.

Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford model.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Ford model.

Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford model.


ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.


Каждое колесо автомобиля закреплено пятью гайками, имеющими конусную часть (рис. 12.1). Причем для крепления колес из легких сплавов применяют только колпачковые хромированные гайки 3.

Легкосплавные колеса запрещено закреплять гайками 1 и 2 (см. рис. 12.1 ) для стальных колес.

Для крепления стальных колес со спицами используйте только гайки 2, предназначенные для этих колес.

Гайки 3 для легкосплавных колес допускается кратковременно (не более двух недель) использовать для крепления стального запасного колеса.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется колесные гайки Ford Focus 2 2005-2008, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как колесные гайки Ford Focus 2 2005-2008 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

posted image
posted image
posted image

Веталь76
Возможно нового образца гайки идут под конус?

А старого под овал?

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Sipe
цитата:
Эти гайки на оригинальное литьё ФФ2 не подходят. Они для неоригинального литья.

почему так. у меня они как раз оригинальное литьё и крепят сейчас. это заводские диски Гия. Все подходит.
Те же титаниум диски отлично прикрутят.
цитата:
Эти гайки на оригинальное литьё ФФ2 не подходят. Они для неоригинального литья.

Почему не подходят? На оригинальном гиевском литье у меня хорошо сидят, площадь касания диска с гайкой в колодце вроде бы достаточная. Проехал с ними уже тысяч пять, всё нормально. А вот Ellis N311, на днях заметил у коллеги, имеют свойство окисляться и покрываться мутным налётом.

posted image

posted image

posted image

posted image

4 авг уста 2017

posted image

posted image
posted image

5 авг уста 2017

341145Cr
Гайка колесная M12X1,50 Конус вращающийся, 30мм закрытая(цельная) кл19мм Форд

цитата:
Рабочая поверхность гаек, именно которой они совершаются с диском, хорошо видна.

Штангенциркуль?

6 авг уста 2017

Небольшая лабораторная работа на тему сравнения оригинальной гайки для штатного литья ФФ2 с маленькой неоригинальной гайкой. Или - почему маленькими гайками оригинальные литые диски ФФ2 лучше не крепить.

posted image

posted image
posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

А теперь на чертеже в левой половине оригинальная гайка в колодце, справа от осевой линии - маленькая гайка.

posted image

Это достаточно приличный чертёж в масштабе 4:1 (1 см натурального размера равен 4 см на чертеже), поэтому пусть не обнадёживают размеры сопряжения маленькой гайки с диском - на картинке всё в 4 раза крупнее.
Красная штриховка - поверхность контакта оригинальной гайки с диском.
Зелёная штриховка - поверхность контакта маленькой гайки с диском.
И расчёты, и замеры показывают, что образующая конуса контакта у маленькой гайки всего 2 мм против 7 мм у гайки с оригинальными параметрами. Маленькая гайка прочти целиком проваливается в отверстие под шпильку!

А теперь давайте посчитаем площадь контакта каждой гайки с сопрягаемой поверхностью диска.
Площадь боковой поверхности усечённого конуса рассчитывается по формуле:
S = пи * (r1 + r2) * l,
где:
пи = 3,14;
r1 - радиус большого основания усечённого конуса;
r2 - радиус малого основания усечённого конуса;
l - образующая (боковая) конуса.

Для гаек с оригинальными параметрами имеем:
S = 3,14 * (14 мм + 10,5 мм) * 7 мм = 538,8 кв.мм. Округляем до 5,4 кв.см.
Для маленьких гаек:
S = 3,14 * (11,5 мм + 10,5 мм) * 2 мм = 138,2 кв.мм. Округляем до 1,4 кв.см.

Потеря площади контакта при использовании "маленьких" гаек для крепления оригинальных литых дисков ФФ2 составляет:
5,4 кв.см. - 1,4 кв.см. = 4,0 кв.см. , что составляет 74% от изначально заложенной конструкторами площади контакта.
Стоит ли такого риска экономия 500 руб. на комплекте из 20 гаек при покупке маленьких гаек вместо больших?

Бонус для тех, кто дочитал до конца.

У оригинальных литых дисков ФФ3, Куга-2 и неоригинальных дисков ФФ2 диаметр отверстия под шпильку уменьшен с 21 мм до 15,35 мм.
Поэтому их можно крепить на "маленькие" гайки. И поэтому же их нельзя крепить на гайки от ФФ2 с вращающимся пояском.
Для иллюстрации посмотрите на расположение рабочих поверхностей на гайке от Куги-2 (слева на фото) и гайке от Куги-1 (справа). Фото с "Куга-Клуба".

Автомобиль марки Ford Focus, производимый американской компанией Ford Motor, начал свою историю в России в конце 90-х, и в последующее десятилетие приобрёл огромное количество поклонников.

Колеса для Форд Фокус 2

Второе поколение этой марки (2005-2011гг) своей компактностью, удобством и надёжностью только добавило ей авторитета, и к 2010 году машина получила статус самой продаваемой в стране иномарки, получив через 2 года премию «Автомобиль года».

Фокусы наводнили всю страну, тем более что с 2008 года их у нас и собирают – во Всеволожске под Питером. Рассмотрим подробно, какие колеса ставить на Форд Фокус 2, и начнём с их параметров.

Параметры колёс

Для начала рассмотрим размеры дисков и шин, которые подходят на Фокус 2, в зависимости от модификации.

В таблице представлены параметры самих колёс, посадочное место на ступице везде одинаковое – 63,4 мм.

ДискиПараметры шин

Какие гайки на колесах Форд Фокус 2, зависит от того, какие диски на этой машине будут установлены. Если литые или кованые, гайка должна быть закрытая, как показано на первом фото снизу. Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные. Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.

Какие гайки на колесах Форд Фокус 2

Закрытые гайки под литые диски для Форд Фокус 2

Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные.

Гайки на колеса Форд Фокус 2

Гайки для штампованных дисков

Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.

Размер гайки для колес Форд Фокус 2

Параметры гайки под ключ 19

Чтобы не позволить злоумышленникам снять с вашей машины колёса, хорошо бы купить набор секретных гаек. Они продаются в комплектах по 4 шт (по одной на каждое колесо), плюс специальный ключ, без которого открутить эту гайку можно только в шиномонтажке.

Секретные гайки на Ford Focus 2

Комплект секретных гаек

Примечание: Иногда гайки с трудом снимаются, и проблема может возникнуть, например, когда нужно поставить запаску.

В таком случае, перед тем, как снять колесо, обработайте соединения спреем WD-40, который должен присутствовать в багажнике каждого автомобиля.

Оригинальные диски

Какие размеры дисков на Форд Фокус 2 подойдут мы разобрались. Теперь посмотрим, какие наиболее популярные оригинальные модели на этот автомобиль можно купить сегодня в магазинах.

Alcasta M14

Диск ALCASTA M14

ALCASTA M14

Ни для кого не секрет, что большинство литых дисков на российском рынке имеют азиатское происхождение. Ну и что? По дизайну они порой не уступают европейским моделям, и что самое приятное – почти вдвое дешевле.

Alcasta M34

Диск ALCASTA M34
ALCASTA M34

Невероятно красивая модель с девятью раздвоенными спицами и графитовым покрытием. Выпускается в 15-18 радиусах и разными вариантами покраски.

Alutec Ikenu

Диск Alutec Ikenu

Alutec Ikenu

Пятилучевая звезда – один из самых популярных дизайнов, в том числе и для Форд Фокус-2. Модель от немецкого производителя Alutec с покрытием полированный графит в 17-ти дюймовом размере, вполне годится для того, чтобы сделать рестайлинг.

FORD FD105 Replika

Диск FORD FD105 Replika
FORD FD105 Replika

Симпатичная пятилепестковая модель с насыщенно-серебристым покрытием. Такие диски подойдут для Форда любого цвета. Replika – бренд итальянский, но производство находится на Тайвани, откуда литьё и поступает в нашу страну.

Replica FD12

Диск Replica FD12
Replica FD12

Хорошо продаваемая модель на Ford Focus, которая встречается в тех или иных вариациях у многих производителей. Варианты покрытия могут быть самые разные: белые сильвер, чёрные, графит, матовые, полированные – всегда можно выбрать, что нравится.

Replica FD22

Диск Replica FD22
Replica FD22

Вариант для тех, кто любит многоспицевые модели. Производителем предлагаются покрытия самых разных видов. Какой выбрать, решать вам. Дизайн очень интересен и хорошо смотрится в 17 радиусе и больше. Даже когда машина стоит на месте, создаёт иллюзию движения.

Несколько сэкономить можно, приобретя не литьё, а стальную штамповку. Если обойтись без форс-мажоров на дороге, то и эти диски будут служить долго.

Стальной штампованный диск

Стальной диск

Их недостатком является отсутствие эстетического эффекта. Его можно компенсировать путём установки декоративных колпаков, но их внешний вид, конечно, несравним с дизайном легкосплавных дисков.

Колпаки на колеса Форд Фокус 2

Колпак маскирует непривлекательный железный диск

Советы по подбору покрышек

В процессе эксплуатации автомобиля перед его владельцем стоит множество вопросов, связанных с выбором резины. Какие зимние колеса выбрать, на каких шинах можно ездить круглый год, или сколько лет можно использовать летние шины?

Колесо Форд Фокус 2

Колесо Фокуса 2

Сезонность и тип протектора

Люди, которые стремятся купить один комплект резины и не снимать его в течение года – это скорее исключение, чем правило.

Большинство автовладельцев всё же понимает, что сезонная смена покрышек необходима. Какие шины разрешено использовать зимой в России, оговаривается в новой редакции технического регламента ТР ТС 018/2011.

Тип протектора, фото

У всех зимних шин всесезонный протектор

Некоторые заблуждаются, думая, что для круглогодичного использования предназначена всесезонная, или универсальная, шина. А эти термины всего лишь обозначают тип протектора.

Универсальный – это вариант для летней езды в условиях бездорожья. Глубокий рисунок, который и называют всесезонным, даёт возможность хорошо отводить от пятна контакта снежную кашу и грязь.

Такой протектор присутствует у всех зимних шин, а также предусмотрен у некоторых летних. Поэтому, если шина не позиционируется как зимняя нешипуемая (фрикционная, липучка), значит она летняя.

При температуре ниже +5 +7 градусов она будет твердеть и терять свои свойства, скользить вместо торможения на мокрой или обледенелой дороге.

На летней шине всесезонный протектор делается тогда, когда она предназначена для грязи, либо в размерах, на которых ездят полноприводные внедорожники, кроссоверы, легкогрузовые автомобили.

Так как Фокус 2 к таковым не относится, летнюю шину для него нужно брать с шоссейным протектором. Направленный протектор всегда эффективнее отводит воду, что снижает риск аквапланирования, асимметричный лучше обеспечивает курсовую устойчивость на мокрой дороге.

Поэтому для регионов, где летом бывает много осадков, и оно больше похоже на осень, такой вариант предпочтительнее.

Ширина и высота профиля покрышки

В общем-то, автовладельцу не нужно ничего изобретать, потому что каждый производитель предоставляет по несколько типоразмеров (если это возможно сделать) для замены дисков и шин.

Эти данные прописываются в паспорте авто, из них и нужно выбирать. На диск с определённой шириной можно одеть шины с разными вариантами профиля.

  • По ширине покрышка должна соответствовать ширине диска. Это важно, так как более узкая, чем нужно шина чрезмерно растягивается, отчего возникает риск её самопроизвольного снятия с обода.
  • Чересчур широкая покрышка образует этакий некрасивый «грибок», чего тоже не должно быть. Небольшие вариации этих параметров допускаются, но во всём нужно знать меру.
  • Более широкую шину обычно ставят на лето, так как у неё увеличенная площадь контакта с дорогой. Но при росте ширины профиля шин возрастает и вероятность планирования автомобиля в воде. Поэтому на зиму обычно ставят более узкие покрышки, что, кстати, облегчает и езду по сугробам.

Помните также, что чем шире профиль резины, тем она тяжелее, что влияет на ходовые качества и влечёт за собой увеличение расхода топлива. К тому же она и дороже, поэтому сознательно увеличивать ширину профиля, если это не спортивный вариант – Ford Focus II RS, не имеет смысла.

Если ширина профиля отображается в миллиметрах, то высота – в процентном соотношении от ширины. Чем выше профиль, тем комфортнее на нём ездить, и тем устойчивее колесо к проколам.

Но низкий профиль даёт лучшую курсовую устойчивость и управляемость, да и смотрится на легковых автомобилях интереснее. Поэтому многие стараются хотя бы на лето поставить низкопрофильную резину.

Чтобы при этом не сделать меньше высоту автомобиля в целом, соблюсти баланс при уменьшении профиля можно за счёт увеличения диаметра колес. То, есть, если у Фокуса в 16 радиусе размер профиля составляет 205/55, то в 17-м будет 205/50. Ширина та же, но профиль ниже.

Срок службы шин

Как определить год выпуска шины

Как по маркировке определить год выпуска шины – 09 неделя, 07 год

Остаётся ответить на вопрос, сколько можно хранить шины с даты производства. По российским стандартам, производитель обязан давать пятилетнюю гарантию на легковую шину при условии её правильной эксплуатации. По истечении этого срока он никаких претензий принимать уже не будет.

На этот срок и нужно ориентироваться, если вы покупаете шину отечественного производства. Если на момент продажи она долго лежала на складе, в вашем распоряжении не остаётся гарантийного срока.

Хотя если шина правильно хранилась и не имеет сетки трещин на поверхности, на неё вполне можно ездить. В магазинах такую резину продают обычно с уценкой.

В Европе на легковую шину, как и на грузовую, даётся 10 лет гарантии. Так что если на колёсах написано, что они сделаны в Германии, Чехии, Румынии, Франции, то можно смело брать и модели, полежавшие несколько лет на складе.

Только приобретайте сразу пять колёс на свой Форд Фокус 2. Модельный ряд производители часто меняют, и при необходимости через некоторое время докупить одно колесо, может возникнуть проблема.

На моем форд фокус 2 стоят алюминиевые литые диски на 16. Недавно, я отчитывался о замене шпилек ступицы и,заодно, со шпильками купил и гайки для литья.

Шпильки ступицы

И купить гайки на литые диски было разумно. Оказалось, что на моих литых дисках стоят гайки шпилек для обычных стальных дисков штамповок. Размер гаек на колесах с новыми гайками и старыми отличается.

гайки на колеса

А вот гайка крепления колеса именно для штамповки. Эта гайка ступицы колеса имеет площадь опоры порядком меньше, чем у гаек для литья, которые я купил.

Шпильки для передней ступицы Форд 2

Шпильки для передней ступицы Форд 2 германия

А вот и гайки шпилек для литья. Гайка на литой диск немецкого производства

Для литых дисков

Для литых дисков

гайка ступицы колеса

Сравним старые гайки для штамповки, которые у меня стояли на литье и новые гайки колеса форд фокус 2 для литья, которые я приобрел со шпильками.

Шпильки ступицы форд

Шпильки ступицы форд

Шпильки ступицы форд и гайки для литья

Шпильки ступицы форд и гайки для литья

Как мы видим, у гайки для литых дисков имеется шайба, которая свободно вращается, что обеспечивает легкую затяжку и откручивание гайки, и которая обеспечивает большую площадь опоры.

Ремонт шпильки колеса своими силами

Гайка для штамповки чуть ли не проваливается в гнездо, в то время, как гайка с шайбой надежно держит литой диск, удерживая большую площадь опоры.

Читайте также: