Какие колеса можно поставить на спектру

Опубликовано: 14.05.2024

Выбрать подходящие диски на «Киа Спектра» для любого автолюбителя — небольшая проблема. Связано это с большой распространенностью автомобиля на наших дорогах. Машина известна с 2000 года, получила народное признание и часто встречается в потоке, даже несмотря на то, что уже не выпускается.

Колеса для автомобиля

Колесные диски на машину «Спектра» от южнокорейского производителя KIA устанавливаются различного радиуса и имеют одинаковые параметры креплений для всего модельного ряда. Параметры не менялись даже со сменой поколений.


Kia Spectra, диски литые, оригинальные

Изначально автомобиль выпускался на корейском заводе компании, впоследствии на протяжении пяти лет производился на российском предприятии «ИжАвто». Всего насчитывается два поколения и девятилетняя история производства машины.

Размер дисков «Киа Спектра» варьируется от R14 до максимально возможного R18. Из представленного разнообразия на рынке страны выбрать подходящие по размерам и параметрам колеса можно легко. Большинство производителей стараются унифицировать свой товар, чтобы диски подходили на разнообразные модели автомобилей. Предложено огромное количество различных цветов, фактур и дизайнерских решений, которые не оставят ни одного автовладельца равнодушным.

Для получения большей индивидуальности придется раскошелиться на более дорогую комплектацию или покупать диски отдельно. Это могут быть как оригинальные изделия, штампованные или литые, так и различные индивидуальные продукты. Среди продукции множества представленных марок встречаются легкосплавные и кованые изделия.

Южнокорейским производителем KIA на модель «Спектра» предусмотрен широкий диапазон размеров: от небольших до огромных. Можно отлично украсить автомобиль, установив на него колеса 18-го радиуса.


«Спектра» на больших литых колесах

При покупке оригинального комплекта колес можно гарантированно получить фирменное качество и наилучшие характеристики машины в любых условиях. Также можно не переживать о том, что изделия не подойдут по размерам. Ходовые качества будут соответствовать заявленным производителем, узлы и детали ходовой части будут служить долго, а уровень безопасности получится максимальным.

Однако часто случается такое, что нет возможности или необходимости покупать оригинал. Это может быть связано с различными факторами, например, если машина используется постоянно для служебных нужд многими лицами. Для таких случаев в интернете можно найти большое количество предложений по продаже бывших в употреблении легкосплавных или стальных дисков, а также реплик.

Реплики представляют собой новые колеса, выполненные в оригинальном дизайне. Что касается б/у, то можно найти практически не использованные или уже накатавшие много тысяч километров. Рекомендуется тщательно подойти к выбору, а после покупки провести полное восстановление и покраску.

Встречается продукция очень известных и популярных брендов, среди которых Enkei, OZ Racing и другие. При покупке таких изделий для «Киа Спектра» можно получить симпатичный экстерьер и максимально повысить все имеющиеся характеристики. Это связано с тем, что эти марки имеют богатую историю в гонках и автоспорте. Они постоянно совершенствуют производство и предлагают множество новых улучшенных моделей.

Плюсы и минусы всех перечисленных вариантов:

  • Реплики. Имеют оригинальный внешний вид и невысокую цену. Представлен широкий ассортимент от различных производителей. Среди минусов можно выделить встречающееся несоответствие характеристик ходовой части, а также низкое качество и ненадежность;
  • Оригинал. Производится компанией, которая выпускает сам автомобиль. Можно купить у официального дилера или в магазинах компании. Большим минусом можно выделить только высокую цену таких дисков;
  • Бывшие в употреблении. Позволяют хорошо сэкономить при покупке таких дисков. Однако есть определенный риск приобрести некачественный или сильно изношенный товар;
  • Продукцию качественных зарубежных марок рекомендуется приобретать для симпатичного экстерьера машины и получения спортивной управляемости.

Как правильно выбрать размер

Колеса какого размера выбрать, зависит только от личных предпочтений владельца машины. Диски небольших размеров, таких как R14 и R15, лучше устанавливать в зимний период. А изделия больших размеров, начиная от R16, будут наиболее оптимальным выбором для теплого времени года.


«Киа Спектра» с установленными штампованными дисками

Параметры и характеристики

Автомобиль «Киа Спектра» первого поколения, который выпускался с 2000 до 2003 года, имеет следующие параметры колес:

Параметры дисков для машины второго поколения, выпускавшейся с 2004 до 2009 года:

Штампованные колеса имеют намного более низкие характеристики при движении, чем литые. Связано это с повышенным весом.

Чтобы выбрать качественные диски для автомобиля KIA Spectra, необходимо знать все параметры изделий. Подбор размера зависит только от индивидуальных предпочтений автовладельца.

На автомобиль Kia Spectra III 2008 2.0i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET43 в сборе с шинами 195/60 R15 87H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET43 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/60 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 87H:

  • 87 — максимально допустимая нагрузка на шину 545 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Kia Spectra FE 2008 1.6i

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)
Поколение: FE
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 101 л.с. (74 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)56.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
185/65 R14
Заводской комплект
5.5Jx14 ET46 4x10056.12.1
195/55 R15
Заводской комплект
6Jx15 ET42 4x10056.12.1
205/45 R16
Тюнинг
6.5Jx16 ET38 4x10056.12.1

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Kia Spectra FE 2008 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET46 в сборе с шинами 185/65 R14. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/65 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Kia Spectra FE 2008 2.0i

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)
Поколение: FE
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 137 л.с. (101 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
185/65 R14
Заводской комплект
5.5Jx14 ET46 4x114.367.12.1
195/55 R15
Заводской комплект
6Jx15 ET42 4x114.367.12.1
205/45 R16
Тюнинг
6.5Jx16 ET38 4x114.367.12.1

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Kia Spectra FE 2008 2.0i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET46 в сборе с шинами 185/65 R14. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/65 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Kia Spectra 2008.

Шины
Диаметр14"–16"
Ширина (мм)185–205
Профиль (%)45–65
Самый маленький размер185/65 R14
Самый большой размер205/50 R16

Колёсные диски
Диаметр14"–16"
Ширина (дюймы)5.5–6.5
Вылет (мм)38–46
Сверловки4x114.3, 4x100

Фото Kia Spectra 2008: Седан
Фото Kia Spectra 2008: Hatchback
Фото Kia Spectra 2008: Седан

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Kia Spectra 2008?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Поиск был долгим. Сомневался между r15 и r16, читал опыт спектроводов, кто что ставил. В принципе все нюансы были поняты. Смотрел варианты на минимум переделок, желательно чтоб встали сразу как надо, весили по-меньше, а также, и это первый и основной пункт, красиво смотрелись на машине.
Особые сомнения одолевали по поводу размера и веса. В общем победила красота! Решил, что похрен на недостатки, смирюсь, но возьму r16.
И в итоге этот поиск растянулся на год. Да потому что либо одно не подходит, либо другое, либо ценники такие, что… А брать лишь бы r16 были я не собирался. Вид авто очень важен.

Но как известно то, что тебе нужно, попадается совершенно случайно, а не тогда, когда ищешь. И вот тогда я встретил её их в городе, где ничего особо не найдёшь дельного и всё надо заказывать из вне. Долго присматривался и в один пасмурный слякотный день позвонил и поехал на примерку. Парень, продававший их, занимался дисками. Как я понял из Японии их подвозил, ну или как перекуп работал, без разницы для меня. Объявление с Авито. Полный комплект: диски + резина.
И вот самое забавное, что в сборе были именно те параметры, которые как раз нужны.

На примерке колёса встали идеально! Вид машины моментально изменился (ещё бы, в сравнении с 14ми), проехал пару кругов убедиться, что ничего не затирает и не задевает. И всё!
Просил он за весь комплект 28000 на тот момент. 2000 сторговал.
Сами диски были в полном порядке. Ровные, без сварки и швов. Резина не новьё. Года бородатого, но износ минимальный.

ДИСКИ и их параметры

Т.о. были приобретены Work Esperio r16. Цвет дисков достаточно красивый как по мне. Ниже приложу фото, как они же выглядят на других авто.

По параметрам эти диски при одинаковом r16 бывают разными (конечно же бывают и других размеров, в т.ч. r17). Конкретно у моих вылет ET45, именно эта цифра указана на самих дисках. Т.е. вылет в точности совпадает с нашими параметрами. По ширине подзабыл, но вроде меньше 7, может 6,5 или 6. Разболтовка под конусные болты (какие у нас и стоят), поэтому не смотря на то, что центральное отверстие у дисков больше, на скорости руль от этого не бьёт. Это на заметку интересующимся. Езжу уже не первый год на них. В эксплуатации диски показали себя хорошо.
После установки эти колёса несмотря на точно такой же вылет как у нас, всё же чуть больше выпирают наружу, чем стандартные заводские колёса. На это очевидно повлияла ширина диска. Так что учитывайте эти моменты. Но вид стал лучше, т.к. слишком утопленные вглубь машины колёса выглядят слегка убого.
А так если кто озадачен этим вопросом, то могу сказать, что ET не обязательно должен полностью соответствовать заводскому. Если будете смотреть, то лучше меньший ET, чем больший. Тогда колесо больше будет выпирать наружу, но не переборщите. Если под арку чётко возьмёте, то арки можно раскатать (хотя это конечно дополнительный гемор, время и деньги, конечно же).

Если кого-то заинтересовали именно эти диски, то обратите внимание на название и смотрите на фото. В продаже очень много подобных, именно подобных, а не таких же дисков. Например различия по ободу. Здесь его как такового нет (Это большой плюс для тех, кто страдает бордюрной болезнью). Кроме того я выбирал подобного типа диски специально, т.к. отсутствие видимого ободка зрительно увеличивает размер диска (и колеса в целом, что улучшает вид авто), тогда как обод, большой обод или вообще целая полка, как любят некоторые, зрительно убивает весь размер диска и колеса в целом.
Я не осуждаю, это вкусовщина, но на мой взгляд, когда ребята ставят r16 со здоровой полкой или ободом, то сам диск кажется карликом. Не скажу, что во всех случаях выглядит стрёмно, но такое попадается тоже. Тут уж дело каждого.
Именно Work Esperio есть на дроме. Предлагается вариант с похожими параметрами. Только диски стоят 22 000 без резины. Если заплюсовать сюда резину и доставку, то стоимость выходит уже нормальная.

Параметры резины 195/50.

Почему именно такие? Я считаю это оптимальный вариант. Если ставить больше, например 55/60, то всю красоту размера диска убьёт жирная резина, да и такую резину поставить практически нереально. Будет тереть. И не слушайте тех, кто скажет, что ничего не затирает. Когда этот чел посадит пару человек сзади, он ощутит всю боль.
Да, однако сильно тонко мне тоже не хотелось. Во-первых, я не люблю, когда резины совсем не видно. Считаю это таким же перебором, как и жирную резину (во всём должен быть баланс, без крайностей). Во-вторых, при более низкопрофильной резине, например 45, 40 и не дай бог меньше), колесо в сборе выглядит маленьким для нашей машины, а арки пустыми. Посмотрите у тех, кто ставил. Это так и есть. Ну и в третьих, что также важно, по каким дорогам на таких колёсах я буду ездить? Одна кочка и до свидания 26000? И я не преувеличиваю, хотя, конечно же, имею ввиду нормальную кочку, а не трещины, которые обладатели таких колёс объезжают, а потом всем рассказывают, что ездили по ямам и всё замечательно.

Нет, я понимаю некоторых. Иногда параметры дисков не позволяют поставить резину жирнее. В моём случае при параметрах 195/50 всё хорошо. Нигде ничего не задевает, в т.ч. под нагрузкой, хотя и запас там не сверхбольшой. Влезет ли 195/55? Наверное да, но думаю уже лишнее.

Почему не поставить резину шире, например 205? В принципе хз. 195 вполне достаточно, к тому же мой комплект шёл с такой резиной, так бы кто знает. С другой стороны любое такое увеличение сказывается на весе. К весу мы ещё вернёмся.

Также необходимо, чтобы передвижение было более менее комфортным и хоть как-то практичным. Более низкая резина этого не даст, а на подобных размерах (195/50 r16) можно ездить не объезжая каждую тень, похожую на ямку, а попа отбивается только на совсем уж нормальных ямах.

Ну и последний момент. Колесо максимально близко по размерам к стандартному размеру колеса именно с такими параметрами резины. Я как-то даже высчитывал. А значит шансы, что оно где-то начнёт затирать, задевать или не подойдёт сведены к минимуму, как и возможное негативное влияние на движение авто от колёс, не соответствующих по параметрам заводу.
Кроме того, когда размер колеса начинает отступать от стандартных заводских размеров, то спидометр начинает привирать в одну из сторон в зависимости от того, увеличиваешь или уменьшаешь ли размер колеса. Единственный вариант — это перенастроить спидометр, либо учитывать некую погрешность. Однако не будешь же ты перенастраивать его каждый сезон, правильно? Правильно. Поэтому многие просто закрывают на это глаза, тем не менее это минус, а не плюс.

Резина: ATR SPORT Achiles. Неплохая, но шумноватая, немного дубовая, очень хорошо держит аквапланирование и очень уверенно себя чувствует на мокрой дороге. Заметил это прямо сразу. Также походу она достаточно устойчива к проколам, либо мне просто везло, сравнивая с предыдущей резиной. Кстати из опыта могу сказать, что мягкая резина не всегда плюс. Очень плохо такая резина будет держать проколы и порезы, что и случилось на нашей CX-5, когда специально взяли мягкую резину от GoodYear. В итоге пришлось продать её к е…ням, когда её разрезало об обычную яму. Колесо заварили, но грыжа есть грыжа.

Тем не менее, если на наш авто поставить мягкую резину, то есть и плюсы.

Например, как ни странно, почему-то меньше чувствуется увеличившийся вес колеса. Может потому что мягкая резина весит меньше? Тут уж я не измерял. И меньше чувствуется колейность. Также само собой, что мягкая резина ведёт себя тише на дороге. Учитывая, что на нашем авто на 16 размере уже ездить не так комфортно, как на 14, то выбор именно мягкой резины может стать решающим.
Однако помните о том, какие у неё минусы и решайте для себя сами.

Повседневное использование, ощущения, недостатки

Сразу после установки не замечаешь многих моментов. Сначала мне показалось, что не изменилось ничего! Я боялся, что будет медленнее разгон, но всё было в порядке.
Конечно всё это подспало через некоторое время. И ниже я напишу, с чем реально придётся столкнуться тем, кто решит себе поставить r16 или больше вместо стандартных колёс. Я не буду петь вам песни, что всё замечательно и нахваливать, как делают это многие другие, кто поставил подобные колёса (скорее всего у многих этих людей играет фактор, что деньги потрачены, а признавать, что купил неудобство за свои деньги не хочется).

Итак, что мы получаем?

1) Красивый вид. Факт? Факт. По-сравнению даже с 15ыми дисками разница очевидна. R16 — оптимальный размер для Спектры. 14, 15 выглядят маленькими, а 17 — перебором за редким исключением.
2) Хорошая управляемость на ровных дорогах. Да, это действительно так. Даже из ралли известно, что на соревнования по бездорожью ставят диски меньше, резину больше, машину завышают, а по асфальтовым покрытиям диск больше, занижение машины, низкий профиль резины. Также в нашем случае сказываются и параметры резины (ширина и более низкий профиль).

Перейдём к недостаткам из личного опыта:

1) Чтобы кто ни придумывал, каждый диск r16 весит больше, а в сочетании с резиной это даёт несколько кг разницы на КАЖДОЕ колесо. В моём случае колесо в сборе весит на 2-2.5 кг больше, чем родное на 14. Здесь я не буду расписывать, но есть много замечательных материалов, из которых вы узнаете, чем оборачивается увеличение веса колеса для вашего авто.
"Ну и что?" — скажут некоторые. Я отвечу что. Да, на мощных авто, где предостаточно лошадей, такая разница будет мало заметна, но на авто, где 100-150 лошадей, ребят, кто бы что ни говорил, разница чувствуется. Она действительно не огромная. Машина не стала еле разгоняться. Она по-прежнему достаточно бодра, но я, как владелец, который знает свою машину очень хорошо, вполне себе ощущаю разницу. И после переобувки в 14ые она летает, как ракета. И это не самовнушение. Это однозначный категорический факт.
А ведь есть множество дисков и по-тяжелее моих. В моём случае разница не такая уж и большая. Так что эффект может быть и хуже. Ну и особенно он хорошо чувствуется, когда машина загружена пассажирами. В этом случае разница будет уже очень отчётлива.

2) Жёсткость. Да, а вы ещё хотите поставить низкий профиль? Поверьте, даже с моими параметрами ехать стало жёстче. Нет, опять же, всё не так ужасно, но разница очевидна. Те кочки, что я на 14ых пролетаю незамечая и буквально глотая, т.к. подвеска у нас очень комфортная, на 16ых я притормаживаю и аккуратно проезжаю. И дело не только в том, что мне жалко диски и колёса, хотя и это тоже, а в том, что можно и попу поотбить нормально так.
Причём очевидно, что конкретно наша подвеска не особо рассчитана на более высокий вес колеса, в результате чего на ямках или кочках машина буквально падает за колесом, как и падает колесо (подвеска у меня в порядке, вдруг кто засомневается в работоспособности стоек, пружин и т.п). Да, снова не критично, но это есть. Разница с 14ыми на той же подвеске очевидна.

3) Руль! Он становится тяжелее. И снова не на столько, что прям вообще жуть. Нет, вполне нормально, но тем не менее разница есть! Но в чём здесь минус? А минус в том, что этот руль на кочках из рук будет буквально вырываться. Да-да.

4) Машина стала более чувствительна к колее. Здесь вопрос уже в резине. Чем шире ваша резина, тем больше вы будете чувствовать колею. Но что это значит именно в нашем случае? А это значит, что в колее руль снова начнёт несколько сопротивляться, и придётся его сдерживать, чтобы машину случайно не увело в одну из сторон.
Поэтому подобные параметры колес лучше использовать в летнее время.

5) Опасность повредить диск и резину. Тоже пройдено на себе. Здесь вы повредите колесо однозначно на тех кочках, которые на 14ах пролетите нормально.

6) Расход слегка увеличивается, т.к. машине приходится теми же силами раскручивать более тяжёлые колёса.

7) Увеличивается влияние на износ подвески, а также агрегатов, влияющих на разгон.

8) Добавлю сюда ещё и тормоза. Разница конечно небольшая, но всё же тормозить такие колёса машине тяжелее. Это на собственных ощущениях.

Т.о. установка таких колёс должна быть сопряжена с вашей готовностью мириться, да, именно мириться с теми недостатками, о которых я написал выше, что кстати все, кто установил, благополучно и делают. И всё это ради красоты) Эти колёса не годятся для тех, кто хочет максимально комфортно передвигаться на своей машине. Но те, кто за красоту, с лёгкостью смирятся с этими недостатками. Я как раз из числа таких людей, тем более, что как я уже сказал, эти недостатки не так велики, как я их намалевал.

К слову, всё описанное касается не только спектры. Меня часто удивляют обзорщики, которые судят о жёсткости подвески авто. При этом у них авто в комплектации с наивысшими дисками. И они говорят, что подвеска жёсткая. А садишься в ту же машину с дисками по-меньше, резиной по-жирнее и сразу комфорт.
Так что либо красота, либо комфорт. И чудес не бывает, физику не обманешь.

Дак вот. Поэтому всему я считаю, что r16 это оптимальный вариант по красота/комфортность. Да, здесь придётся мириться с некоторыми недостатками, тогда как r15 уже не достаёт красоты.

А вот r17 я считаю перебором. Нет, я видел пару машин, которые симпатично выглядят на r17. Но ездить на них … Вы же прочли все недостатки езды на r16? Вот теперь добавляйте разницу в весе, профиле резины и т.п. Понимаете? Чтобы ни говорили владельцы таких колёс — верить хвалебным ответам не стоит. Потому что на вопрос: "Братан, да как же ты ездишь?"; они все отвечают одно и тоже: "Замечательно, брат! Нигде не трёт, на кочках не бьёт, разгон такой же, комфорт до небес"; а где железные аргументы против, там ответ один: "мне норм, аккуратно езжу". Это и называется смириться с недостатками за свои деньги.

Впрочем, как я. Выбрал красоту, потеряв в комфорте. Пусть хоть только некоторую его часть, но всё же. Это жизнь. Вспомните, разве самые красивые в мире автомобили практичны и комфортны? Вряд ли на ферари ты бы свернул в лес и отправился покорять горы, также как и вряд ли тебе будет комфортно проезжать ямы на ламборджини (а она та ещё табуретина).
На этом всё.
Тем, кто дочитал от и до — медаль за стойкость от меня! Отправил Почтой России. Ждите!

Одним из основных параметров, характеризующих габариты колесного диска автомобиля, является количество отверстий для крепежных элементов и их расположение. Автопроизводители применяют технический термин PCD. В английской транскрипции – «патч цикл диаметр», что можно перевести как диаметр разделенной окружности. У отечественных автолюбителей иностранный термин обозначается проще – разболтовка. Еще одно обозначение – рассверловка.

Стандартная, заводская разболтовка «Киа-Спектра» указана на колесных дисках. Также эти данные находятся в технической документации, поставляемой вместе с автомобилем.

Стандартные размеры дисков на Kia Spectra

«Киа-Спектра» – седан бюджетного класса с передним приводом, выпускался с 2000 до 2011 года. Самый массовый выпуск в России –2006, 2007, 2008 год. Пользуется популярностью у автолюбителей в связи с высоким качеством и приемлемой стоимостью.

киа спектра

За время выпуска у «Кия-Спектра» было несколько поколений. Выпускался автомобиль с двигателем объемом 1,6 и 2,0 литра.

Предусмотренные заводом-изготовителем размеры колес «Киа-Спектра» 14 и 15 дюймов. Полные размеры штатных дисков на «Киа-Спектра» – 5.5Jx14 ET46 и 6Jx15 ET42. Диаметр ЦО ступицы – 56,1 мм.

На примере габарита 14-дюймового диска. Первый размер 5,5J – ширина в дюймах, второй размер 14 – диаметр в дюймах. Третий размер ET46 указывает на вылет элемента – расстояние от поверхности крепления к ступице до вертикальной плоскости. Размер вылета указывается в миллиметрах.

Разболтовка «Киа-Спектра» на диски диаметром r14 и r15 единая – 4*100.

Первая цифра означает количество отверстий крепления болтами к ступице, вторая – диаметр окружности, на которой располагаются отверстия.

Размеры шин на «Киа-Спекта», предусмотренные автопроизводителем для 14 дюймов – 185/65R14. Для 15-дюймовых – 195/55R15. Первый размер, на примере 14-дюймового элемента, 185 – ширина шины в миллиметрах, второй, 55 – высота до конца протектора. Значение R14 указывает на диаметр, размер дается в дюймах. Некоторые автомобилисты ошибочно принимают обозначение R как указание радиуса шины. R – автошина радиальной конструкции.

Замена стандартных дисков «Киа-Спектра»

Стандартная разболтовка на «Киа-Спектра» 2008 и других годов выпуска – 4*100. В процессе эксплуатации владельцы автомобиля меняют стандартные заводские элементы. Самые распространенные причины замены.

  • Заводские элементы – штампованные, владельцы меняют их на литые.
  • Естественный износ. Со временем заводские элементы приходят в негодность. Материал подвержен коррозии и спустя несколько лет теряет свои первоначальные свойства.
  • Диски деформируются в результате аварий, наездов на препятствия. Смятие элемента наступает при неаккуратной езде и парковке. На диске появляются вмятины или трещины.
  • Замена заводских изделий на варианты с большим диаметром для улучшения внешнего вида авто.

Колесные диски и покрышки, отличные от заводских вариантов, влияют на управляемость автомобиля и его сцепление с дорожным покрытием. Изменяются характеристики автомобиля, его динамика, устойчивость на дороге, увеличение тормозного пути, расход топлива.

диски киа спектра

Больший рекомендуемого диаметр колеса, неправильно подобранная резина могут вызвать неисправности в подвеске автомобиля. Данная система рассчитана на стандартный вес диска и покрышки. Увеличенная масса колеса вызывает преждевременный износ элементов.

Важно при установке новых дисков подобрать изделия, соответствующие рекомендациям автопроизводителя.

Монтаж неоригинальных комплектующих, с нестандартными размерами разболтовки колес на «Киа- Спектра», может привести к ухудшению поведения автомобиля на дороге.

При несоответствии разболтовки диска с установленными на ступице болтами устанавливают переходные кольца. Эти элементы позволяют установить любые колесные диски. Однако риск поломки системы подвески автомобиля увеличивается.

Минимальные и максимальные размеры колес

Минимальным и рекомендуемым размером колес на «Спектру» является диаметр 14 дюймов. Под этот параметр разрабатывалась ходовая система автомобиля. На колеса подойдут покрышки шириной 185 мм и высотой до конца протектора шины 65 мм. Можно выбирать и ставить резину с меньшим габаритом по высоте.

Возможно укомплектовать автомобиль 15-дюймовыми колесами. Данный размер допускается заводом-изготовителем. Ширина покрышки должна составлять 195 мм, высота 55 мм. Следующий подходящий диаметр – r16. Он допускается заводом-изготовителем. Шина должна быть шириной 205 мм и высотой 50 мм.

Больше 16-дюймового размера колес в допусках производителя к этой модели нет, но подходят 17 и 18. При установке шин большего диаметра, чем заводской размер, необходимо убедиться, что колеса не будут задевать элементы колесной арки.

киа спектра колеса

Некоторые владельцы автомобиля Kia Spectra стараются внести в его дизайн улучшения, усовершенствовать его характеристики. Устанавливают колесные диски, не указанные в рекомендациях автопроизводителей.

Оснащают авто колесами диаметром 17 дюймов. Некоторые не останавливаются на этом, и могут поставить 18-дюймовые. На улицах городов России встречаются такие автомобили, с максимальным диаметром 18. Данные о возникновении аварийных ситуаций с участием усовершенствованных таким образом машин неизвестны.

Для 17 диаметра колес подбирается резина на лето и зимняя шириной 205 и высотой 45 мм. 18-дюймовые колеса оснащаются покрышками размерами 215 и 35 мм.

Изменение разболтовки ступицы

Стандартная разболтовка, рекомендованная на «Киа- Спектра» 2007 и других годов выпуска – 4*100. Диаметр больше 16 дюймов с такой сверловкой редко бывает в продаже. Распространенные элементы с параметром 5*100. Для установки 17 и 18 диаметров используют переходные кольца или изменяют разболтовку колеса, самостоятельно рассверливая отверстия для крепежных элементов.

Еще один способ установки на «Киа-Спектру» колес больших размеров, чем штатные – изменение разболтовки ступиц. Сверловку делают в параметре 5*100. Удаляют штатные болты, их отверстия завариваются, места сварки шлифуются. Просверливают 5 отверстий и вставляют элементы для крепления колеса.

Kia Spectra комплектуется колесами трех типоразмеров - 185/65R15, 195/60R15, 205/50R16.

Диаметр колеса на модели Kia Spectra и ее модификаций 1.6, 1.8 и 2.0 составляет 14-16 (дюймов). Максимальная используемая ширина колеса - 205 (мм), максимальная высота профиля - 120 (мм).

Размеры колес для всех модификаций Kia Spectra:

  • Диаметр колеса: 14.0 (дюймов) - 16.0 (дюймов);
  • Ширина колеса (мм): 185-205;
  • Профиль шины (%): 50-65;
  • Высота профиля колеса (мм): 103-120;
  • Оборотов на (км): 521-534.

При необходимости заводские колеса заменяются следующими размерами:

  • Шины 195/55R15, диски 6x15 ET 45;
  • Шины 205/45R17, диски 6.5x17 ET 40.

Важно: диаметр колесного диска должен совпадать с радиусом шины. Допустимое отклонение - 3 (мм).

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2001-2009.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Kia Spectra разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Kia Spectra разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Kia Spectra разных годов выпуска и модификаций

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

H (мм)
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска.


n
Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях.

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Читайте также: