Какие колеса на рено сценик 3

Опубликовано: 14.05.2024

Минимальный диаметр колеса для всего ряда моделей составляет: 487-495 (мм).

  • Ширина колеса в стандартном состоянии без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
  • Полный диаметр (D): от 487-495 до 952-962 (мм);
  • Длина окружности (L): от 1541 до 2990 (мм);
  • Профиль колеса, высота (H): от 58 до 518 (мм);
  • Оборотов на 1000 (м): от 334.4 до 649 (мм).
  • 15 ''

В большинстве случаев колёсный крепеж имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе резьбовых шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: крепление колеса к колёсной ступице осуществляется при помощи резьбовых соединений, в зависимости от модификации автомобиля разработчиком используются болты либо шпильки с гайками.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2010-2016.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Renault Scenic III разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Renault Scenic III разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Renault Scenic III разных годов выпуска и модификаций

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

H (мм)
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска.


n
Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях.

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Renault Scenic – 5-местный переднеприводный компактвэн, заслуживший симпатии потребителей благодаря своей экономичности, маневренности и вместительному салону. Модель, созданную на базе Renault Megane, принято относить к категории минивэнов.

Сценик считается родоначальником компактвэнов Европы. Изначально конкурентов у данной модели из-за специфических особенностей просто не было. В сравнении с габаритными минивэнами французский автомобиль имел большую экономичность и компактные размеры. Однако вскоре у модели появилось немало «одноклассников». Основными конкурентами Renault Scenic сегодня считаются Ford Grand C-Max, Citroen Grand C4 Picasso, Opel Zafira Family, Opel Meriva, VW Touran и Toyota Verso.

Поколение 1

Премьера первого поколения Renault Megane Scenic состоялась в 1996 году. Появление модели на европейском рынке стало настоящей сенсацией. Французский автомейкер удачно объединил компактность машины гольф-класса и достоинства минивэна. Рено Сценик потребовался всего год, чтобы стать автомобилем года в Европе.

4613294_Renault Scenic_1

Внешность первой генерации компактвэна нельзя назвать стильной. Модель получила слегка дутый кузов, необычный капот и узкие фары. Передняя часть практически полностью копировала Рено Меган, который стал «донором» для данного авто.

Однако не дизайн был главным достоинством Renault Scenic I. Основную ставку французские разработчики сделали на функциональность. Автомобиль получил большой салон, в котором легко умещались водитель и несколько пассажиров. Высокая посадка давала больше места для ног, а багажник модели был просто огромен. Посредством небольшой трансформации задних сидений грузовые возможности машины можно было значительно расширить. Это и стало причиной высокой популярности модели.

Рено Сценик комплектовался широкой гаммой силовых агрегатов (90-140 л.с.). Базовым для компактвэна стал 1,4-литровый 16-клапанный двигатель (95 л.с.). Топовые версии оснащались 2-литровым мотором (140 л.с.). Также были доступны дизельные установки различной мощности (64-102 л.с.).

Сочетались двигатели с 4-диапазонным «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». Автомобиль оснащался исключительно передним приводом.

Размеры резины и колес

  • диски 6J на 15 ET43 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 43 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R15 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/60R15;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 205/55R15.

Другие характеристики колес:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.

В 1999 году французы провели рестайлинг модели, которая получила новый дизайн и стала называться просто Renault Scenic. Отличительными особенностями автомобиля были существенно расширенные передние фары и множество новых решений, увеличивающий комфорт эксплуатации.

4613294_Renault Scenic_1Р

Колесную базу компактвэна увеличили на 105 мм, что добавило объема багажнику (на 20 л больше). Заднее стекло у рестайлингового варианта Рено Сценик открывалось отдельно от двери. Это упрощало задачу по загрузке легкого багажа в машину. Уровень тепло- и шумоизоляции был увеличен, а стеклянный люк в крыше и широкие окна сделали салон более светлым. Внутри появилось множество емкостей, позволяющих хранить мелкие вещи. Увеличилось количество вариантов трансформации салона.

В 2000 году появился полноприводный Renault Scenic с пластиковым обвесом и 210-миллиметровым клиренсом. За счет этого к концу 2003 года французскому автомейкеру удалось реализовать свыше 2,8 миллионов данных компактвэнов.

Поколение 2

4613294_Renault Scenic_2

В 2003 году в Женеве прошел показ второй генерации Рено Сценик. Автомобиль дебютировал сразу после премьеры нового поколения Megane. От седана компактвэн вновь позаимствовал часть элементов: более широкие фары, ровную и покатую переднюю часть, практически полностью идентичное оформление задней части с почти вертикальным стеклом и свесом, выступающим вперед. Интересным решением, примененным в новом Renault Scenic, стал обратный наклон задней стойки. Подобная особенность позволила сдвинуть задние кресла назад, что увеличило пространство для пассажиров сзади.

Интерьер для компактвэна разрабатывался индивидуально. Здесь сходство с Megane было минимальным. Управление ключевыми функциями перекочевало на центр панели приборов. Здесь же разместили джойстик переключения скоростей. Главные приборы оформили в виде жидкокристаллических экранов, растянутых над приборной панелью. На рулевой стойке появились кнопка стартера и отверстие для ключа-карточки.

Уже в минималке Рено Сценик II получил богатое оснащение: систему контроля устойчивости, ABS, датчик давления в шинах и Brake Assist. Модель была доступна в 5- и 7-местном исполнении.

Размеры дисков и шин

Моторная гамма также претерпела значительные изменения, но на российский рынок поставлялись лишь бензиновые модификации:

1. 1,4-литровый мотор (80 л.с.):

  • диски 6.5J на 16 ET49, шины – 205/60R16;
  • диски 7.5J на 16 ET40, шины – 215/55R16;
  • диски 7.5J на 17 ET40, шины – 215/50R17;
  • диски 8J на 17 ET40, шины – 235/45R17.

2. 1,6-литровый агрегат (115 л.с.):

  • диски 6.5J на 15 ET45, шины – 195/65R15;
  • диски 6.5J на 16 ET49, шины – 205/60R16;
  • диски 7.5J на 16 ET40, шины – 215/55R16;
  • диски 7.5J на 17 ET40, шины – 215/50R17;
  • диски 8J на 17 ET40, шины – 235/45R17.

3. 2-литровый агрегат.

Параметры дисков и шин у данной версии были аналогичны параметрам 1,4-литровой модели.

Компактвэн оснащался 5-скоростной или 6-скоростной «механикой». Опционально был доступен 4-скоростной «автомат». В 2006 году модель стали оборудовать 6-диапазонным «автоматом».

Поколение 3

4613294_Renault Scenic_3

С 2009 года французский автомейкер начал продавать третье поколение Renault Scenic. В сравнении с предшественником изменений произошло немного. Переднюю часть автомобиля слегка изменили, увеличив головные фары. Обновленная радиаторная решетка осталась без фирменного шильдика, перекочевавшего на капот. Слегка изменилась форма воздухозаборников, в которые встроили противотуманки.

В салоне преобразований оказалось еще меньше. Главным новшеством стало появление мультимедиасистемы R-Link с 7-дюймовым экраном, заменившей штатную магнитолу.

  1. 1,6-литровый агрегат (110 л.с.).
  2. 1,4-литровый турбомотор (131 л.с.).
  3. 2-литровый двигатель (140 л.с.).

Размеры и давление в шинах

  • диски 6.5J на 15 ET42, шины – 195/65R15;
  • диски 6.5J на 16 ET47, шины – 205/60R16;
  • диски 7J на 17 ET40, шины – 205/55R17.
  • PCD (сверловка) – 5 на 114.3;
  • диаметр центрального отверстия – 66,1 мм.
  • Давление в передних шинах: 2.3 бар
  • Давление в задних шинах: 2.1 бар

4613294_Renault Scenic_3Р

В 2011 году модель претерпела глобальный рестайлинг. Передние фары вытянулись, а шильдик увеличился в размерах и опустился вниз на радиаторную решетку, которая приобрела фирменный вид. Размеры обновленного Renault Scenic III выросли, за счет чего был увеличен объем салона. Параметры колес у автомобиля сохранились. В России реализация модели завершилась в 2015 году.

Поколение 4

4613294_Renault Scenic_4

В продажу Рено Сценик IV еще не поступил. После серии ярких показов компактвэн приобрел финальный вид. Модель стала более динамичной и обтекаемой, появились рельефные формы. При этом основные черты предыдущего поколения она сохранила. Салон четвертого Renault Scenic сделали более просторным, а дорожный просвет увеличили.

Оригинальные колеса на автомобили французской торговой марки Рено модели Сценик имеют уникальный дизайн и их легко различить среди прочих аналогов благодаря фирменным элементам дизайна. Они могут быть как литыми (легкосплавными), так и штампованными (стальными) в зависимости от комплектации выбранного автомобиля. Приобретая подобную продукцию других производителей следует особое внимание уделять сопоставимости размеров и других характеристик. Неправильный подбор может стать причиной опасных ситуаций на дороге, некомфортного управления автомобилем или преждевременного выхода из строй тех или иных узлов и деталей. В некоторых случаях потребуется наличие специальных пластиковых проставок, которые размещаются на головке ступицы и основное их предназначение заключается в плотном прилегании колеса к ступице. Отсутствие проставок может быть причиной дисбаланса колеса и неравномерного износа рабочей поверхности шины.

Renault Scenic 1 поколения

Следующая маркировка (ЕТ 43) обозначает данные о вылете диска или расстоянии между плоскостью расположения колеса на ступице автомобиля и центром самого диска. Вылеты различают положительные и отрицательные. В описываемом случае речь идет о положительном вылете. При этом параметры используемых шин составляют 185/65 при диаметре R15.

Подбор новых изделий должен осуществляться, учитывая именно такие размеры и характеристики, в противном случае эксплуатация автомобиля недопустима ввиду высокого уровня опасности при управлении.

Немалое внимание следует уделить подбору болтов для крепления колес на ступицах автомобилей.

Для Рено Сценик первой очереди, а также модели Гранд, необходимы болты с размером 12 на 1,5; PCD: 4 на 100; диа 60,1.

Центральное отверстие легкосплавного или штампованного элемента также должны совпадать с рабочим выступом на ступице автомобиля.

диск на голубом рено сценик

Специальные сервисные программы на различных профильных интернет-сайтах содержат такой инструмент, как автоматический подбор, позволяющий не только правильно подобрать продукцию в соответствии с техническими требованиями и стандартами, но и визуально оценить будущий внешний вид автомобиля. При внесении подробной информации автомобиля о годе его выпуска, объеме двигателя и других параметров, можно ознакомиться с предложенными вариантами замены оригинальных дисков на продукцию других производителей. Кроме этого, можно осуществить качественный и быстрый подбор болтов необходимой величины. Поскольку такие изделия относятся к категории товаров с повышенной степенью контроля и от их правильного подбора зависит не только нормальная эксплуатация автомобиля, но и здоровье или жизнь водителя и пассажиров, то по нормативам изготовление изделий должно осуществляться на основании сертификата от завода-изготовителя автомобилей.

Renault Scenic 2 поколения

Представитель второго поколения автомобилей Рено Сценик представлен более обширным рядом различных модификаций (выпускались в период с 2003 года по 2009 год). Эти автомобили комплектуются тремя различными по своим размерам дисками, а именно:

рено сценик темного цвета

Следует обратить внимание, что последняя позиция предусматривает наличие пяти, а не четырех отверстий для болтовых соединений.

Выбираем колодки и диски для заднего тормоза Рено Меган 3 или Scenic 3

Для замены тормозных дисков оптимальным вариантом будут диски SNR KF155.111U или Blue Print ADR164310. В пользу первых говорит их более высокий ресурс и стойкость к перегреву. Blue Print могут протянуть 50-60 тысяч, но для тормозного диска это не пробег, поэтому преимущество явно на стороне SNR. В принципе, диск SNR и TRW должны быть полностью идентичны, поэтому можно выбирать между ними только по цене. SNR KF155.111U стоит в среднем около 2800 гривен, вот его параметры:

  • внешний диаметр 274 мм;
  • исходная толщина 11 мм;
  • минимальная критическая толщина 9,5 мм;
  • высота 86,2 мм;
  • диаметр центрирования 30,0 мм;
  • подшипник SNR Roulements.

О колодках для Мегана и Сценика мы говорили достаточно, но публика часто рекомендует TRW GDB1791 для тормозных систем с электрическим ручником. Из инструментов нам пригодится:

  1. Головка ½ дюйма 36 мм.
  2. Бита ½ дюйма Torx Т60.
  3. Для отключения системы привода колодок ручника будет необходим адаптер ELM327, чтобы войти в сервисное меню и поставить ручник в режим обслуживания.

Кроме этого нелишним будет иметь медную смазку для колодок и специальную смазку для направляющих, а также проникающую смазку WD-40, которой желательно обработать винты крепления суппорта и скобы заранее. Если все это под руками, приступаем к работе.

Активация сервисного режима стояночного тормоза Scenic 3

Для обслуживания задних тормозных механизмов очень желательно активировать режим технического обслуживания, чтобы избежать возникновения ошибок. Конечно, можно просто утопить поршень или подключить к контактам питание и таким образом заставить поршень уйти как можно глубже. Однако в этом случае никто не гарантирует, что не выбьет ошибку после установки новых колодок. Активация режима обслуживания проводится так:

Сервисный режим активирован, о чем будет говорить жужжание моторчика привода ручного тормоза. Пожужжав секунд 15-20, моторчик втянет поршень максимально глубоко. Теперь можно приступать к замене.

Меняем задние диски и колодки на Рено Scenic 3 и Меган 3 своими руками

Для замены задних колодок и дисков устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поддомкрачиваем автомобиль, предварительно установив упоры под передние колеса и сорвав болты крепления задних колес. Открываем крышку расширительного бачка. Дальше работаем по такому алгоритму:

После установки колес и автоматической подводки колодок, первых 250-300 км необходимо контролировать состояние суппорта и колодок, не перегревать их и не превышать скорость 80-90 км/ч.

Для того чтобы подобрать более точно колесные диски для Renault Scenic, укажите год выпуска вашего авто.



  • Передняя ось/обе оси
  • Задняя ось
  • по популярности
  • сначала дешевые
  • сначала дорогие
  • сначала новинки
  • 1
  • .

На протяжении долгого периода владельцы транспортных средств имели возможность обеспечить свое транспортное средство только большими и громоздкими штампованными дисками, что не отличались особой эстетичностью. К счастью, в условиях современного рынка ситуация значительно изменилась, и клиентам представлен широкий модельный ряд дисков разнообразных изготовителей и разного типа конструкции. Появились модификации, отличающиеся небольшой массой при высоких показателях прочности, надежности и длительных сроках эксплуатации. Одним из наиболее актуальных решений в плане оформления, качественных характеристик и легкости являются литые диски.

Они изготавливаются из технологичных сплавов алюминия, которые характеризуются защитой к процессам коррозии, небольшой массой и широкими дизайнерскими решениями. литые диски не восстанавливаются при повреждениях, но являются одними из наиболее распространенных.

На сегодняшний день существует большой выбор алюминиевых колесных дисков для Renault Scenic от различных производителей. Все же требуется знать, что при выборе колесной продукции следует обязательно придерживаться заводским рекомендациям относительно размера дисков.

Покупка очень больших или малых дисков, не подходящих требованиям, может привести к негативным результатам:

  • значительно увеличивается топливный расход;
  • увеличивается сила изнашивания подвески;
  • становятся меньшими возможности маневренности и управляемости.

Мы предлагаем определить данные элементы автоматически, воспользовавшись специальным каталогом. Выбор колесных дисков осуществляется на основании различных значений, включая:

  • монтажный размер, что должен полностью совпадать с внутренним диаметром шины;
  • число дырок для установки, а также их размер, – система обозначений диска должна соответствовать с указанной в мануале;
  • вылет диска – расстояние от крепления колеса до плоскости симметрии. Если оно большое с небольшим вылетом, то это придает транспортному средству дополнительной устойчивости и презентабельности, но усиливает нагрузку на ступицы;
  • показателей ширины обода – она характеризует комфорт и скорость езды.

Для подбора подходящего типоразмера диска, можно просто выбрать модификацию и год выпуска машины. Система сама подберет самые соответствующие по данным характеристикам диски. При появлении каких-то вопросов, Вы можете обратиться в службу поддержки – наши сотрудники предоставят наиболее исчерпывающую поддержку, а также помощь в подборе нужного оборудования.

Читайте также: