Какие колеса на субару хв

Опубликовано: 25.04.2024

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 125-135 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 952-962;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 2990;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.

Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса.

Другие названия:

Компактный кроссовер Subaru XV для продажи на рынок США поставляется под названием Subaru XV Crosstrek.

Важно: выпускается в настоящее время.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Subaru XV разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Subaru XV разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Subaru XV разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Выбор шин и дисков задача непростая, если делать всё правильно. Ведь хочется получить лучший вариант по соотношению цена/качество. А для этого нужно разобраться в том, какие варианты в принципе возможны.

Штатный размер на Subaru XV — это 225/60 R17 99H и 225/55 R18 98V. Есть желание установить диски меньшего диаметра по следующим причинам:

— говорят, что эффективность AT резины повышается, если у нее больше "мяса"
— комфортнее проезжать неровности и ямы
— больше вариантов AT резины выпускается на R15 и R16, и много вариантов есть на Авито
— цена ниже, например, кованый диск Slick для R15 стоит в среднем 7000 руб, для R16 — 10000 руб., а R17 — уже 14000 руб.

Шинный калькулятор нам в помощь для подбора вариантов резины. В качестве исходного варианта будем использовать родной размер 225/60 R17. Будем планировать подбор для установку без проставок или других вариантов лифтинга.

Таким образом оптимальный вариант 225/70/R16 или 225/65/R17. Теперь нужно определиться с диаметров диска.

Однако, ходят слухи, что переходить на диски меньшего диаметра можно только на Subaru XV первого поколения, или же только на моделях для американского рынка, т.к. на втором поколении суппорта и диски крупнее, следовательно, диски размера меньше чем R17 не встанут, или же встанут совсем впритык.

Следующий шаг — это примерка дисков, чтобы окончательно убедиться в том, что диск R16 не влезет.

Таким образом, диск R16 отлично подходит. Теперь вопрос какой диск выбрать? Есть штампованный, литой и кованый. Как правило, кованый самый легкий. Вес диска и новой резины важен, чтобы подрессоренные массы были не больше, чем на штатных дисках и шинах. Проблема заключается в том, что AT резина тяжелее, чем штатная шоссейная, а следовательно, нужно уменьшать вес диска. С одной стороны диск R16 весит меньше, чем R17, но с другой стороны на резине R16 будет больше "мяса", чем на R17, поэтому резина R16 весить будет больше. Поэтому нельзя сделать однозначный вывод о том, что при переходе на R16 у нас сохраняется масса. Нужно анализировать вес дисков и шин.

Штатный литой диск на Subaru XV R17 весит 10.5 кг. Родная резина Yokohama 225/60R17 99H BluEarth E70GZ весит 11.34 кг. Для поиска веса удобно использовать сайт Если там нет нужной резины, то приходится гуглить. На многих российских сайтах пишут не точный вес резины, а усредненный, который берется из таблицы. Поэтому не всегда можно верить тому, что написано. Если указанный вес шины совпадает со значением из таблицы, то 99% что этот вес не точный.

Всякие экзотические диски, которые у нас не продаются, а покупаются в штатах, например, Method или Black Rhino — который тоже любят американцы, можно купить под заказ тут. Ценник конечно получается не гуманный, да и доставка дорогая.

Есть диски российского производства. Обычно тут называют такие бренды как:

— ВСМПО, они назывались SMK Wheels, говорят, что были лучшей ковкой российского производства, но потом они перестали их выпускать, и вернулись исключительно к оборонной продукции. Комментарии о том, какие это были чудесные диски, и том, что производство развалили можно почитать на драйве тут.
— Megaltech производили редкие магниевые диски, сайт и они сами больше не работают, можно найти б/у на Авито.
— КраМЗ — Красноярский металлургический завод, говорят, что надо им звонить и договариваться, с сайтом и Интернет заказами они не дружат. Или торгуют дисками "мимо кассы".
— СКАД — есть два литых диска подходящей размерности и посадочных отверстий — Турин и Венеция, они весят 8.93 кг и 9.34 кг соответственно. По весу они проигрывают Slik.
— Slik производит кованые диски, наиболее доступный из текущих производителей, в том плане, что у них нормальный сайт, оперативно отвечают на все вопросы по email, бесплатная доставка почти во все регионы, и т.д.

Slik еще нравится тем, что на сайте они открыто публикуют информацию о весе диска. Однако, это информация усредненная, фактический вес зависит от вылета, DIA и PCD. Можно обратиться к ним и уточнить фактический вес диска. Диски изготавливают под заказ в течение 4 недель, для R16 могут сделать только ширину 6.5j, а не 7 — но это не критично, обычно резина для R16 надевается на 6j — 7j. Нужный DIA и PCD делают, ET возможен в диапазоне от 33 до 47. Далее будет расчет для R16 6.5j ET40 DIA56.1 PCD 5x100.

Средний вес литого диска R16 9.5 кг.

Если смотреть зарубежных производителей, то здесь обычно называют бренды Kosei, Enkei, Yokohama, Rays. Например, R16 TWS 6j весит 4.6 кг.

Зная возможный вес дисков, можно подбирать резину. Ниже будут таблицы с результатами анализа. В таблице приводятся следующие данные:
— вес шины
— соотношение веса — на сколько % отличается подрессоренная масса с новым диском и резиной по отношению к штатным
— индекс сопротивления качению (значение от А — лучший вариант, минимальный расход топлива, до F — худший вариант, максимальный расход топлива)
— индекс сцепления на мокрой дороге (аналогично, A — наилучшее сцепление, F — наихудшее)
— цена указана для новых шин, доступных в России, взяты из Яндекс.Маркет и Колеса Даром и актуальны на май 2020 г.
— некоторые шины имеют варианты с надписью белыми буквами — это выделено для сравнения в отдельных столбец.
— страна, разработавшая шины. Может не совпадать со страной производства.
— разница в весе на одно колесо и в целом, если устанавливать выбранную резину с выбранным диском вместо штатной резины и штатного диска
— акустический шум от шины в децибелах
— индекс скорости и максимально допустимая скорость для шины. Штатные шины имеют индекс H для R17 и V для R18, это 210 км/ч и 240 км/ч соответственно.
— индекс нагрузки, максимальная нагрузка на шину и общая нагрузка по всем шинам. Штатные шины имеют индекс 99 для R17 и 98 для R18, это 775 кг и 750 кг соответственно.
— запас по нагрузке — это на сколько % больше выдерживают нагрузку шины по сравнению со штатными.

Общий снаряженный вес Subaru XV составляет 1940 кг. Все шины из анализа выдерживают с запасом эту массу.

Как видно, часть шин очень тяжелая, например, известный и популярный BFGoodrich, с красивыми белыми буквами, весит почти 16 кг, при этом это самая шумная и самая дорогая резина, самая медленная (скорость не выше 170 км/ч), с большим расходом топлива, но на удивление с отличным сцеплением на мокрой дороге. Хотя отзывы на эту резину разные: кто-то пишет, что при дожде ехать невозможно, стирается за несколько сезонов, внедорожных ожиданий не оправдывает, а кто-то наоборот очень хвалит и даже зимой на ней ездит с удовольствием. Но здесь у нас исследование теоретическое, основанное на голых фактах и цифрах, на практике могут иметь место быть свои особенности.

У этой резины уровень шума — 74 дБ, что кстати гораздо ниже, чем у шиповки 90 дБ, и чуть выше, чем у "тихих" шин с 70 дБ. Поэтому особой разницы по шуму между AT шинами в списке нет, только люди с музыкальным, нежным и чувствительным слухом или с высоким уровнем самовнушения могут это заметить. По индексам нагрузки тоже нет смысла сравнивать шины, они все с запасом годятся для Subaru XV.

Самая лучшая резина на первый взгляд — это Nokian Rotiiva AT 225/70 R16 T 107, потому что она самая легкая, всего 12.6 кг, имеет лучший класс экономичности согласно индексу сопротивления качения, хорошую стоимость (в два раза дешевле, чем BFGoodrich), единственный недостаток — это максимальная скорость чуть ниже, чем у штатной резины, и равна 190 км/ч. Но это тоже отличный показатель. Эта шина является лидером по выдерживаемой нагрузке — 975 кг на колесо. С этой шиной можно скинуть суммарно 7.56 кг подрессоренных масс при использовании диска R16 весом 7.35 кг.

По поводу белых букв — кому-то это важно, так машина смотрится конечно эффектнее, с другой стороны не каждый хочет выделяться. Да и кому надо — белый карандаш в помощь:)

Подведем итоги. Выбор резины зависит в первую очередь от веса диска, который удастся купить. Следует иметь ввиду, что на DIA 56.1, который используется на Subaru XV, дисков почти нет, или изготовление под заказ, все остальные нужно будет ставить с центральными проставочными кольцами. Главное выбирать с правильным вылетом, чтобы не пришлось еще проставочные кольца для вылета ставить.

Буду рад, если кто-то поделится личным практическим опытом эксплуатации той или иной резины.

UPDATE 16.09.2020. В итоге какую резину я купил? Об этом отдельная запись.

Количество модификаций колес для модели Subaru XV составляет: 1 (шт).

Общие параметры:

Приведенные ниже данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Средние справочные данные массы для всех Subaru XV составляю:

  • Масса шин: от 13.2 (кг) до 13.2 (кг);
  • Масса дисков: от 5.22 (кг) до 13.61 (кг).
  • Масса колес: от 18.42 (кг) до 26.81 (кг).

Важно: следует учитывать, что полностью идентичные по параметрам колеса, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов, могут значительно различаться по массе, вплоть до 80%.

Данные в справочнике:

Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.

Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.

Важно: подробные данные по массе шин и дисков представлены на смежных страницах по ссылкам ниже.

Другие названия:

Компактный кроссовер Subaru XV для продажи на рынок США поставляется под названием Subaru XV Crosstrek.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Возможная масса колес для Subaru XV
Общий вид />Общий вид колес Шины />
Масса возможных типоразмеров шин для Subaru XV разных годов выпуска и модификаций

Диски
Масса возможных типоразмеров дисков

Колёса
Масса возможных типоразмеров колес

Таблица массы колес Subaru XV по модификациям
Год
Годы выпуска

Шины
Все возможные типоразмеры шин для всех марок, моделей и модификаций Subaru


m (кг)
Масса шины в (кг):

Предел массы шин Subaru для изделий изготовленных из разных составов.

Данные представлены к килограммах (кг).

Диски
Все возможные типоразмеры дисков для всех марок, моделей и модификаций Subaru

m (кг)
Масса диска в (кг):

Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к килограммах (кг).

Колёса (кг)
Средняя масса колеса (кг):

Средняя масса колеса, состоящего из диска и шины.

Данные представлены к килограммах (кг).

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.


Автомобильный рынок постоянно предлагает новые варианты машин, но чаще происходит обновление уже имеющихся в продаже моделей.

Так совсем недавно, 3 марта 2021 года, в России был официально представлен рестайлинговый вариант кросс-хэтча Subaru XV второго поколения, известного в Северной Америке под названием Субару Кросстрек.

Немного из истории Субару ХВ

Свои корни модель XV берет от хэтчбека Субару Импреза, его начали выпускать еще в 1992 году, хотя в то время этот автомобиль также производился в кузовах седан и двухдверное купе.


Уже тогда машину стали оснащать двухлитровым мотором 240 лошадиных сил с турбонагнетателем, что по тем временам считалось очень серьезным показателем.

Причем спортивная версия авто была заявлена на чемпионат мира по ралли, а в 1995-м она завоевала первенство.

Вторая генерация Impreza (седан и универсал) дебютировала в 2000 году, получила более совершенные формы и несколько увеличенные габариты, вновь на чемпионате по гонкам удостоилась чемпионского титула.


Третье поколение этой модели поступило в продажу в 2007-м, где были предложены стандартные и широкофюзеляжные варианты hatchback и sedan, автомобиль обрел более длинную колесную базу, стал немного длиннее и шире.

Именно здесь появилась модификация Impreza XV – кроссоверная версия с увеличенным клиренсом.


Автомобиль Субару Импреза в четвертом издании был анонсирован в 2011-м, но запущен в серию в 2012 году.

Четырехдверный седан получил кузовной индекс GJ, пятидверный хэтчбек – GP.


Машина почти не изменилась в размерах, но стала легче и экономичнее, обзавелась новым двухлитровым двигателем. Внедорожная модификация XV сначала потеряла в своем обозначении слово «Импреза», а затем и вовсе отделилась, обретя статус собственной марки.

Поколения и рестайлинги Subaru XV

Автомобиль XV в основном позиционируется как субкомпактный (малолитражный) кроссовер, хотя его также можно считать пятидверным хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.

Прототипом Subaru XV является концепт-кар с аналогичным названием, презентация его прошла в апреле 2011-го, а 13 сентября того же года во Франкфурте была представлена серийная модель.


Из силовых установок кроссовер XV первой генерации (GP) получил оппозитные бензиновые двигатели 1.6 (FB16) и 2.0 л (FB20B) с четырьмя цилиндрами, а также гибрид FB20X и четырехцилиндровый двухлитровый дизель EE20 с турбокомпрессором.

Все машины оснащались полным приводом колес, из доступной трансмиссии – пяти- или шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор (CVT).

Модель сразу же характеризовалась высоким уровнем безопасности, получив оценку пять звезд в рамках европейских испытаний Euro NCAP.


Первому серьезному обновлению автомобиль подвергся осенью 2015-го: изменено оснащение, перенастроена подвеска, улучшена шумоизоляция салона.

Также был осуществлен фейслифтинг, в котором машина получила несколько другие фары и передний бампер, новый задний спойлер.

Дебют предсерийного Субару ХВ второй генерации (кузов GT) состоялся на Женевской автомобильной выставке в марте 2016-го, годом позднее там же анонсировали серийный образец.


Автомобиль теперь базировался на новой платформе Subaru Global Platform (сокращенно – SGP), которая стала единой практически для всех машин Субару, выпускаемых с 2016 года.

В Северной Америке эта модель продается с 2017-го, в европейском регионе – с января 2018 года.

Во втором поколении Subaru XV (с 2017 года) модельный ряд силовых установок практически полностью поменялся, из прежних движков остался только 1,6-литровый FB16.

Двухлитровому бензиновому мотору FB20B пришел на смену усовершенствованный ДВС FB20D, а устаревший к тому времени FB20X Hybrid заменили гибридные версии FB20V и FB20D e-Boxer.

Дизель исчез из модельного ряда двигателей, а в европейском исполнении пропала и механическая коробка передач: там все модификации теперь стали оснащаться только CVT-трансмиссий.

Рестайлинг 2020 года

Рестайлинговый Subaru XV (Crosstrek в США) начал продаваться с июня 2020 года: автомобиль претерпел как небольшие внешние эстетические изменения, так и немного обновился по технической части.


  • увеличенных размеров нижнюю облицовку переднего бампера, выполненную из черного пластика;
  • другие секции передних противотуманных фар;
  • несколько модернизированную решетку радиатора;
  • темный интерьер с оранжевыми прострочками в стандартном исполнении и уникальное оформление салона в отделке Sport;
  • новый стиль легкосплавных дисков R17 в стандарте и R18 в Premium;
  • в топовых комплектациях усовершенствованную систему X-Mode с режимами движения Snow/Dirt и Deep Snow/Mud-Terrain (снег/грязь и глубокий снег/грязевая местность).



Помимо этого, в линейке двигателей появился бензиновый оппозитный движок FB25D 2.5 л с четырьмя цилиндрами и непосредственным топливным впрыском, имеющий максимальную мощность 185 лошадиных сил.


Внешних изменений по задней части кузова и боковым линиям у обновленного Subaru XV по сравнению с дорестайлингом не отмечается, в прежнем виде сохранился и сам стиль интерьера.


Субару ХВ в России

Для рынка РФ кроссовер XV поставляется с декабря 2011-го, практически с дебюта этой модели на мировом авторынке.

В самом начале российских продаж японский кросс-хэтчбек можно было купить по привлекательной стартовой цене от 984,6 тысячи рублей, только с того времени автомобиль заметно подорожал.

В первом поколении (дорестайлинг) ХВ для России предлагался с большим количеством вариантов опционального оснащения: с 2011 по 2015 год всего было выпущено аж 20 модификаций! (7 с 1,6-литровым и 13 с двухлитровым бензиновым двигателем).

После рестайлинга, с октября 2015 года, список сократился до пяти версий, и автомобиль стал доступен только с обновленным 2-литровым мотором FB20D.

При этом минимальная стоимость возросла до 1 млн 549,9 тыс. рублей.

Вторая генерация субкомпактного японского кроссовера от Субару начала продаваться в России в октябре 2017-го, стартовая цена – от 1,7 млн рублей.

Всего официальные дилеры представили восемь модификаций, и в основном с двухлитровым оппозитным движком, лишь в базе машина поставлялась с мотором 1.6L (FB16).

Послерестайлинговый кросс-хэтч со стартом продаж в марте 2021 года предлагает куда более скромное разнообразие комплектаций (всего 3), но в дальнейшем, возможно, различных вариантов оснащения появится больше.

Внешний дизайн автомобиля

Кроссоверный хэтчбек Субару ХВ не отличается особо яркой внешностью, в целом он похож на многие легковые автомобили японских брендов.


Но все же в его экстерьере можно выделить некоторые отличительные особенности:

  • темный пластиковый обвес по нижней боковой части кузова, на колесных арках он имеет несколько необычный фигурный контур;
  • закругленную крышу, на которой крепятся рейлинги серебристого цвета;
  • аккуратную небольшую решетку радиатора в черном окрасе;
  • узкие остроконечные фары с двумя линейками светодиодов в виде перевернутых букв V;
  • спрятанную под бампером трубу глушителя, ее практически не видно, при этом сзади нет никакого бутафорского выхлопа.




Округлые очертания кузова помогают повысить аэродинамику автомобиля, еще нужно отметить довольно высокий клиренс (220 мм).

Уже в базе автомобиль наделяется четырьмя парктрониками на заднем бампере, а камера обзора сзади спрятана на крышке багажника над номерным знаком.

Есть и передняя камера, она размещается чуть ниже эмблемы на решетке радиатора.


На машине установлен на удивление легкий капот, причем изнутри его проложен шумоизоляционный материал.

Для удержания крышки моторного отсека в верхнем положении может устанавливаться один газовый упор, но основным держателем является металлический штырь (так называемая «кочерга»).

Интерьер субкомпактного кроссовера

Салон Subaru XV выполнен в достаточно строгом и лаконичном стиле, в котором преобладают темные (черные) цвета, при этом присутствуют оранжевые линии и вставки под алюминий.


Передние кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой обеспечивают комфортную посадку, они не вызывают утомляемости даже в длительных поездках.


В любой из российских модификаций рестайлинговый кросс-хэтч оснащается трехспицевым мультифункциональным рулем с крупными кнопками и кожаной отделкой, мультимедиа с красочным сенсорным экраном, бортовым компьютером с цветным дисплеем 4,2 дюйма.



Приборный щиток с цветным монитором посередине имеет по краям два крупных стрелочных циферблата спидометра и тахометра, а управление двухзонным климат-контролем, предусмотренным даже в базовой версии, осуществляется с помощью кнопок и трех поворотных «кругляшей».

Количество модификаций колес для модели Subaru XV составляет: 1 (шт).

Общие параметры:

Приведенные ниже данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Средние справочные данные массы для всех Subaru XV составляю:

  • Масса шин: от 13.2 (кг) до 13.2 (кг);
  • Масса дисков: от 5.22 (кг) до 13.61 (кг).
  • Масса колес: от 18.42 (кг) до 26.81 (кг).

Важно: следует учитывать, что полностью идентичные по параметрам колеса, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов, могут значительно различаться по массе, вплоть до 80%.

Данные в справочнике:

Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.

Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.

Важно: подробные данные по массе шин и дисков представлены на смежных страницах по ссылкам ниже.

Другие названия:

Компактный кроссовер Subaru XV для продажи на рынок США поставляется под названием Subaru XV Crosstrek.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Возможная масса колес для Subaru XV
Общий вид />Общий вид колес Шины />
Масса возможных типоразмеров шин для Subaru XV разных годов выпуска и модификаций

Диски
Масса возможных типоразмеров дисков

Колёса
Масса возможных типоразмеров колес

Таблица массы колес Subaru XV по модификациям
Год
Годы выпуска

Шины
Все возможные типоразмеры шин для всех марок, моделей и модификаций Subaru


m (кг)
Масса шины в (кг):

Предел массы шин Subaru для изделий изготовленных из разных составов.

Данные представлены к килограммах (кг).

Диски
Все возможные типоразмеры дисков для всех марок, моделей и модификаций Subaru

m (кг)
Масса диска в (кг):

Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к килограммах (кг).

Колёса (кг)
Средняя масса колеса (кг):

Средняя масса колеса, состоящего из диска и шины.

Данные представлены к килограммах (кг).

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Читайте также: