Какие колеса на тойота спасио

Опубликовано: 14.05.2024

Для получения подробных характеристик размеров колёс, выберите модель соответствующую по году автомобиля.

Toyota Corolla Spacio II (2001-2007)

1.8 VVT-i (ZZE124N)

Toyota Corolla Spacio I (1997-2001)

1.8i (AE115N)

Какие размеры колёс у Toyota Corolla Spacio?

Владельцы «Corolla Spacio» меняют колеса при повреждениях, по мере износа, а также заменяют заводские штампованные диски на выбранные ими литые. Большинство из них, судя по отзывам, предпочитают альтернативные диски для тюнинга, цветные или даже кованые. Однако не редки случаи, когда на замену устанавливают оригинальные литые диски.

Для этого всегда нужно знать точные данные о разболтовке колес модели и другие параметры её ходовой части.

Водителям «Toyota Corolla Spacio» необходимо точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Это возможно измерить самостоятельно с помощью специального прибора. Но гораздо проще воспользоваться готовыми таблицами по модели в нашем сервисе.

У разных представителей модельного ряда в зависимости от года выпуска и поколения есть своя специфика в размерах колес и давлении в шинах.

Резина меняется при смене сезонов или по мере износа покрышек. В зависимости от региона эксплуатации автомобиля, погодных и природных условий стоит выбрать тип эксплуатируемых шин — всесезонные, летние, зимние. Для трассы, льда и снежной каши на дорогах прекрасно подойдут зимние шипованные шины, для условий города будут удобнее фрикционные «липучки».

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Вопрос, какое давление в колесах Тойота Королла Спасио, возникает чаще всего при неисправном датчике давления в шинах, когда вы уверены, что давление верное, но лампочка всё равно горит.

Норма давления

Давление в колесах автомобиля различается в зависимости от размера шин. Для большинства Тойот нормальное давление и для передних, и для задних колес составляет 2,2 атм. Для Короллы 1997-2002 годов выпуска с 13 радиусом давление должно составлять 2,1 атм для передних колес и 2,0 – для задних.

У дизельных Королл 1997-2002 давление должно быть в зависимости от оси:

  • 165/70/R14 – 2,5/2,2
  • 175/65/R14 – 2,3/2,2

Параметры колес Тойота Королла Версо 2004-2007 годов:

  • 205/55/R16 – 2,5/2,2
  • 215/50/R17 бензин и 205/55/R16 дизель – 2,5/2,5

По отзывам владельцев, в Тойота Королла Спасио колесо должно быть накачано до 2,2 атм.

Система контроля давления в шинах

Автомобили Тойота Королла оборудованы системой контроля давления в шинах. Она информирует водителя о падении давления во время движения при помощи индикатора на приборной панели. У Тойота эта система функционирует в составе АБС. Механизм вычисления давления достаточно сложный.

  • Она может определить падение давления только в одном колесе. Если у вас одновременно упадет давление в двух колесах, система может этого не заметить. С другой стороны, такое на дороге встречается редко.
  • Система не может определить резкое снижение давления. Ей требуется какое-то время на анализ – порой до 30 км пути.
  • Срабатывание только при значительном падении давления (свыше 30%).

На многих моделях Тойоты от этой системы со временем отказались. Спасио такие изменения не затронули.

Индикатор пониженного давления

Индикатор системы контроля давления в шинах расположен на приборной панели автомобиля. Он должен срабатывать, если система обнаружила падение давления в одном из колес. На форумах же можно часто встретить жалобы, что индикатор срабатывает неоправданно. Производитель допускает такую ситуацию и называет ряд возможных причин её возникновения:

  • Плохое сцепление колес с дорогой.
  • Использование неподходящих по типоразмеру шин или разных шин на разных колесах.
  • Значительное превышение рекомендуемого давления.
  • Неправильная настройка системы.
  • Низкая скорость (до 30 км/ч) или маленькая продолжительность (до 5 км) поездки.

Настройка системы контроля давления в шинах

Система, следящая за степенью накачки шин требует предварительной настройки. Конкретные инструкции прилагаются к автомобилю. Они зависят от версии системы. В последних вариантах настройка производится непосредственно из салона, в ранних версиях придется перемыкать выводы под капотом. При неправильной настройке на панели скорее всего будет гореть индикатор низкого давления.

Тойота Королла Спасио, появившись в 1997 году, стремительно набрала популярность поклонников на разных рынках благодаря сочетанию вместительности, компактных габаритов, качественных материалов и деталей и внушительных технических характеристик Toyota Corolla Spacio. Идея создания такого необычного авто пришла после анализа желаний потребителей. Toyota Corolla Spacio разработана для любителей просторных авто, которым, в то же время, не по душе их высокая стоимость или габариты полноразмерных минивэнов.

Эволюция Toyota Corolla Spacio

Именно поэтому на базе Тойоты Короллы была выпущена Тойота Спасио, само название которой происходит от англ. space – пространство. Данная модель представляет собой компактный городской минивэн (или попросту компактвэн), рассчитанный на перевозку большого количества людей или грузов.

Первое поколение Toyota Corolla Spacio (Е11) выпускалось для японского рынка с правым рулем и комплектовалось бензиновым двигателем объемом 1.6 л или 1.8 л (только полноприводные авто). Начальные версии отличались низкой шумоизоляцией, небольшим дорожным просветом, что в сочетании с мягкой подвеской не подходило такому типу авто. К тому же, мощности двигателя не хватало при загруженном салоне, что влияло на расход топлива.

В 1999 году произошел рестайлинг, а в 2001 году на смену старому кузову пришел новый (Е12). Были обновлены двигатели, которые теперь оснащались системой VVT-i. Такое поколение Спасио выпускалось уже и с левым рулем (преимущественно для американского рынка и именовалось Verso). В 2007 году производство третьего поколения Toyota Corolla Spacio прекратилось, вместо него производитель продолжил выпускать Toyota Verso. За время эволюции Спасио изменялись не только технические характеристики, но и габариты авто. Так, в 1997 году длина кузова составляла 4135 мм (в 2005 – 4260 мм), ширина – 1690 мм (в 2005 – 1695 мм), высота – 1620 мм (в 2005 снизилась на 10 мм). Выросла и колесная база (2260 мм в первом поколении, 2400 мм в последнем).

Особенности модели

Автомобиль подтверждает статус семейного и своими техническими характеристиками. До определенного момента он комплектовался исключительно автоматической коробкой передач, что облегчало управление как для мужчины, так и для женщины, и позволяло повысить свою внимательность во время вождения для большей безопасности. К тому же, авто оснащено антиблокировочной системой торможения и системой контроля давления в шинах. Для удобства водителя с панели убрали все шкальные приборы и установили мультидисплей, на котором отображаются как различные индикаторы, так и буквенно-цифровые значения.

Что касается технических характеристик Тойота Королла Спасио, на выбор пользователя в последнем поколении данной модели были двигатели объемом 1.5л, 1.8л (на передний привод) и 1.8 л (для полноприводных Королл). При этом, минимальная мощность авто составляла 109 л.с., максимальная – 132 л.с. Здесь уже присутствует 5-ступенчатая механическая коробка передач.

В Toyota Corolla Spacio предусмотрены электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал, люка (опционно), подушки безопасности (стандартно 2), может быть установлена камера заднего вида.

Чем еще радует Спасио своих владельцев?

К несомненным достоинствам авто относится широкий угол обзора благодаря хорошему остеклению и открытости Спасио. В сочетании с высокой посадкой это снижает вероятность столкновения при выезде даже в затрудненных ситуациях.

Японский автопроизводитель, выпуская на внутренний рынок компактвэн Toyota Corolla модели Spacio, ориентировался в первую очередь на автолюбителей из стран Азии, которым был необходим небольшой семейный автомобиль для перевозки многочисленной семьи. Первое поколение машины Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда было разработано на платформе одноимённого хетчбэка, что хорошо видно на фото, и получила схожие технические характеристики, благодаря которым быстро завоевала популярность на азиатском рынке.

Компактвэн первого поколения

Первое поколение минивэна Тойота Королла Спасио 1997, предназначенного для внутреннего рынка, выпускалось исключительно с правым расположением рулевой колонки и благодаря увеличенному остеклению кузова обладало отличной обзорностью, что ещё более усиливалось за счёт высокой посадки водительского кресла.

Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда, в соответствии с приставкой Спасио к названию автомобиля, что означает в переводе с английского «свободное пространство», получила увеличенные, по сравнению с популярным хетчбэком, массогабаритные размеры. Их показатели:

  • 4135 мм составляла длина автомобиля;
  • 1690 мм была ширина машины;
  • 1620 мм составляла высота кузова авто;
  • 2465 мм – размер колёсной базы;
  • 150 мм – высота просвета от кузова до дорожного полотна.

В линейку силовых агрегатов, которыми оснащался семейный компактвэн, входили два бензиновых движка, описание их характеристик выглядит так:

  • рядная четвёрка с маркировкой 4А-FE на 1.6 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 5800 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 149 Нм на 4600 оборотах;
  • рядная четвёрка с маркировкой 7А-FE на 1.8 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 120 лошадей или 88 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, с максимально крутящим моментом, равным 157 Нм на 4800 оборотах.

Пару каждому из движков составляла автоматическая трансмиссия с четырьмя ступенями и была либо переднеприводной в комплектации авто 1.6-литровым движком, либо полноприводной, входившей в техническое оснащение компактвэна с 1.8-литровым силовым агрегатом.

Больших разнообразий в комплектациях первых автомобилей не было, и отличались они исключительно рабочим объёмом движка и типом привода либо на передние, либо на задние колёса минивэна. Более расширенные варианты оснащения дополнительными опциями получила модель Тойота Королла Спасио 1998 модельного года.

Особенности минивэна 1998 модельного года

Toyota Corolla Spacio 1998 года выпуска по техническим характеристикам ничем не отличалась от прошлогодних моделей, за исключением кузовного окраса, в котором все элементы были покрашены в чёрный цвет, что видно на фото, и получила обозначение G Package Black Sports.

Единственным, помимо кузовного окраса, что изменил японский производитель в Toyota Corolla Spacio 1998 года, являлось новое обозначение комплектаций данного автомобиля, в которое добавилась приставка Package и латинские буквы L, G и S, подразумевающие оснащение различными дополнительными опциями, такими как кожаная оплётка руля и прочее.

Данное поколение семейного компактвэна выпускалось с проведённым несущественным косметическим рестайлингом в 1999 году, до выхода на азиатский и американский рынки модификации Тойота Королла Спасио 2001 года второго поколения.

Техническое оснащение минивэна второго поколения

Данная модель, выпуск которой пришёлся на 2001 год, имела как правое расположение руля для внутреннего рынка, так и левое, предназначенное для поставок в Америку, где довольно быстро сумела завоевать повышенную популярность среди местных автолюбителей минивэнов.


Второе поколение модификации Toyota Corolla Spacio 2001 года выпуска получило полностью обновлённые кузовные элементы, осветительные приборы головной оптики, что хорошо отображает фотография автомобиля, и новое техническое оснащение, обзор которого стоит начать с линейки силовых агрегатов и компоновки интерьера.

Toyota Corolla Spacio 2001 года получила новые движки, рассчитанные на экономичный топливный расход и соответствие строгим экологическим требованиям как на внутреннем, так и на американском рынках. Характеристики моторов:

  • 1.5-литровая рядная бензиновая четвёрка с маркировкой 1NZ-FE и с новой системой газораспределения VVT-I, обладает мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 143 Нм на 4200 оборотах;
  • 1.8-литровая рядная бензиновая четвёрка под маркировкой 1ZZ-FE с новой системой газораспределения VVT-I, мощность составила 125 лошадей или 92 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, максимально крутящий момент в 161 Нм на 4200 оборотах.

В пару к движкам производитель отрядил немного модернизированную АКПП с четырьмя ступенями, имеющую привод на переднюю ось в комплектации с мотором на 1.5 л и на обе оси в комплектации с 1.8 л двигателем.

Значительно изменились и массогабаритные размеры кузова автомобиля, получившего новое обозначение Toyota Corolla NZE121. Размеры выглядят следующим образом:


  • 4240 мм достигала в длину Королла в 121 кузове;
  • 1695 мм была равна её ширина;
  • 1610 мм составляла высота модели второго поколения;
  • 155 мм был равен клиренс авто;
  • 2600 мм составлял размер колёсной базы.

В интерьере значительные изменения коснулись панели для приборов, которая стала полностью с аналоговыми показателями тахометра, одометра, рабочей температуры движка и уровня топливного запаса, сменив цифровой щиток в машине предыдущего поколения. Ещё одним новшеством стала новая система мультимедиа с поддержкой навигации, которой оснащалась модификация Тойота Королла Спасио 2002 года выпуска.

Компоновка сидений в Toyota Corolla Spacio 2002 года была выполнена для размещения 7 человек по схеме 2, 3 и 2, что больше на 1 человека, чем в модели первого поколения. Благодаря тому, что ручка переключения скоростей АКПП разместилась на специальном выступе центральной консоли, водителю стал доступен свободный переход на пассажирское кресло и сиденья второго ряда.

Данная модификация компактвэна выпускалась до 2003 года, в начале которого производитель провёл небольшой рестайлинг модели, результатом чего стал выход на рынок автомобиля Тойота Королла Спасио 2003 модельного ряда.

Главной особенностью рестайлинговой версии стал выросший до 165 мм клиренс минивэна и варианты его комплектаций с дополнительными опциями в виде электронного помощника при экстренном торможении BAS и системой ABS, значительно усилившими активную безопасность всех пассажиров автомобиля.

Заключение

Спасио выпускалась до середины 2007 года для американского рынка. А для внутреннего она перестала выпускаться ещё в 2005 году, несмотря на высокую популярность данной модели среди многих автолюбителей, ценивших её за отличную надёжность узлов, их повышенные эксплуатационные свойства и высокие функциональные возможности минивэна.

Spacio - производное от англ. spacious: просторный, свободный, вместительный

Некоторые автомобили семейной направленности можно сравнить с жильем. К примеру, Toyota Ipsum второго поколения - добротная двух-, а то и трехкомнатная квартира. Брутальный Alphard - не меньше, чем коттедж. Компактная Mazda Demio - комната в малосемейном общежитии. А с чем сравнить Toyota Spacio? С малометражной квартиркой - скромно, но с претензией. И в чем-то даже удобно!

Именно удобство и универсальность стали главной составляющей успеха и популярности Toyota Spacio. Этот автомобиль показал, что даже в C-классе можно сделать не только универсальный, но и вместительный автомобиль. Правда, повышенная вместимость Spacio достаточно условна. К примеру, первое поколение модели (появившееся в 1997 году) могло иметь три ряда сидений, рассчитанных на перевозку до шести пассажиров. Но владельцы таких машин знают, насколько тесен средний диванчик, рассчитанный главным образом на детей. Да и сзади взрослым неудобно не только сидеть, но и пробираться туда. Поэтому во втором поколении, о котором мы сегодня и поведем речь, конструкторы применили более традиционную схему: дополнительными стали сиденья третьего ряда. И хотя габариты модели заметно выросли, сделать из Spacio по-настоящему семиместный минивэн не получилось - третий ряд здесь откровенно субтильный даже внешне.

Может, поэтому часть модификаций Spacio-II вообще не имела третьего ряда сидений. Зато во втором ряду здесь вполне удобно и просторно: диван разделен на две части с независимыми регулировками в продольном направлении и по углу наклона спинок. А сами спинки, кстати, разделены на три части, и средняя секция может служить широким и удобным подлокотником со столиком и подстаканниками. Еще один столик предусмотрен при складывании вперед спинки переднего пассажира. Кроме столиков, в машине предусмотрена масса емкостей и кармашков для мелких вещей: только на передней панели таковых насчитывается не менее шести - не считая пепельницы и двух подстаканников. Плюс - карманы в дверях, отсеки в багажнике и в ногах средних пассажиров, лоток под пассажирским креслом… В общем, несмотря на ограниченные внешние габариты, отправляться в семейное путешествие на Spacio можно смело - машина возьмет все, что необходимо.

Поскольку европейские Toyota Verso у нас практически отсутствуют, рассмотрим технические особенности японских модификаций и основной упор сделаем на более мощном и менее распространенном 1,8-литровом двигателе. Почему? Во-первых, на страницах «А+С» уже неоднократно говорилось о сильных и слабых сторонах 1,5-литрового 1NZ-FE, который кроме Spacio устанавливается еще на десяток моделей, от компактного Vitz до седанов D-класса Allion и Premio. А во-вторых, как оказалось, 1,8-литровый мотор заметно более противоречивый по своей конструкции и надежности, чем 1,5-литровый.

Появившись в 1998 году, двигатели серии ZZ стали вторыми после NZ представителями «новой волны» тойотовских моторов. Наиболее массовый двигатель этой серии - 1ZZ-FE, который кроме Spacio устанавливался на Corolla, Vista Ardeo, Allion/Premio, Caldina, Avensis, Will VS, Opa, Matrix и Voltz, Wish, Corolla Verso, Isis, а также на кроссоверах RAV4 второго поколения. Однако подобная распространенность этого мотора не стала гарантией его выносливости и долговечности.

Прежде всего, как и 1,5-литровый 1NZ-FE, 1,8-литровый 1ZZ-FE можно смело считать «одноразовым» двигателем, вообще не допускающим капитальный ремонт (т.к. его головка и блок цилиндров отлиты из алюминиевого сплава с запрессованными гильзами цилиндров). Но если бы только одной «неремонтопригодностью» дело ограничивалось!

У 1ZZ-FE особые седла клапанов, сделанные по технологии лазерного напыления (вместо запрессовываемых стальных), что улучшило теплоотвод от тарелок клапанов и позволило сделать тоньше их стержни, попутно снизив ресурс и полностью исключив возможность ремонта. Далее, у 1ZZ-FE своеобразная форма поршней, которая напоминает таковые на дизелях (с «камерой» в поршне), а «юбка» поршня имеет уменьшенные размеры. Из-за этого поршень хуже охлаждается, а его сечение способствует более раннему появлению стуков при перекладке. Но самое неудачное решение в этом двигателе - поршневые кольца, которые из-за особенностей конструкции двигателя склонны к залеганию, а также повышенному износу, что приводило уже при пробегах в 40-50 тыс. км к повышенному (более 1 литра на 1000 км) расходу масла. С ноября 2001 года выпускаются доработанные варианты этих моторов (с измененной конструкцией колец и блока цилиндров), однако полностью решить проблему износа поршневых колец у 1ZZ-FE так и не удалось.

Как ни странно, но механизм изменения фаз газораспределения VVT-i в наших условиях особых проблем не доставляет. Зато цепь привода ГРМ - на деле преимущество весьма спорное. Во-первых, цепь на 1ZZ-FE длинная сама по себе, что со временем только усугубляет негативный эффект от ее вытягивания. Во-вторых, износ цепи (а равно и экономия на качественном масле) неминуемо повлечет за собой выход из строя натяжителя, а иногда и успокоителя. В-третьих, замена цепи (а средний срок ее службы составляет всего 150 тыс. км) - занятие в разы более затратное и трудоемкое, чем замена ремня. К тому же цепь изначально более шумная, а ухищрения по снижению шумности пошли только во вред ресурсу и долговечности.

Еще одно потенциально слабое место двигателей 1ZZ-FE и 1NZ-FE - единственный ремень привода навесных агрегатов. Им же приводится и помпа, что при обрыве ремня (или отказе/заклинивании генератора или компрессора кондиционера) уже не позволит добраться до сервиса или гаража своим ходом.

Есть нарекания у сервисменов и к системе зажигания, а конкретно - к индивидуальным для каждой свечи катушкам. С одной стороны, каждая из них имеет в четыре раза меньше циклов работы, а все вместе позволяет точнее подавать искру в цилиндры. Но при этом катушки очень чувствительны к состоянию свечей, а их расположение над свечами повышает вероятность перегрева.

Впрочем, есть у обоих двигателей Spacio и положительные черты. Так, эти моторы быстрее прогреваются при холодном запуске, им не свойственны капризы электроники и датчиков, они позволяют нормально эксплуатировать машину на бензине с октановым числом от 92 и при этом отличаются весьма неплохой экономичностью. Да и вообще, не стоит только из-за более высоких требований к обслуживанию двигателя и его почти отсутствующей ремонтопригодности ставить крест на Spacio - ведь остальные узлы и агрегаты каких-либо серьезных претензий не вызывают. Так, надежность и простота конструкции трансмиссии и ходовой части здесь по-прежнему на высоте. А «автоматы» вообще можно считать беспроблемными (по крайней мере, случаи их серьезного ремонта редки). Система полного привода с вискомуфтой подключения задних колес также решение известное и достаточно надежное. И в подвеске нет явных слабых мест: время от времени внимания требуют только «традиционные» для наших условий сайлент-блоки, линки переднего стабилизатора, реже рулевые наконечники и шаровые опоры (последние лучше приобретать оригинальными и в сборе с рычагом - дороже, но значительно надежнее и долговечнее). Задняя подвеска Spacio рассчитана на повышенную нагрузку (семиместная модель!), но обычно не получающая и половины этого, не напоминает о себе годами.

Вопрос, какое давление в колесах Тойота Королла Спасио, возникает чаще всего при неисправном датчике давления в шинах, когда вы уверены, что давление верное, но лампочка всё равно горит.

Норма давления

Давление в колесах автомобиля различается в зависимости от размера шин. Для большинства Тойот нормальное давление и для передних, и для задних колес составляет 2,2 атм. Для Короллы 1997-2002 годов выпуска с 13 радиусом давление должно составлять 2,1 атм для передних колес и 2,0 – для задних.

У дизельных Королл 1997-2002 давление должно быть в зависимости от оси:

  • 165/70/R14 – 2,5/2,2
  • 175/65/R14 – 2,3/2,2

Параметры колес Тойота Королла Версо 2004-2007 годов:

  • 205/55/R16 – 2,5/2,2
  • 215/50/R17 бензин и 205/55/R16 дизель – 2,5/2,5

По отзывам владельцев, в Тойота Королла Спасио колесо должно быть накачано до 2,2 атм.

Система контроля давления в шинах

Автомобили Тойота Королла оборудованы системой контроля давления в шинах. Она информирует водителя о падении давления во время движения при помощи индикатора на приборной панели. У Тойота эта система функционирует в составе АБС. Механизм вычисления давления достаточно сложный.

  • Она может определить падение давления только в одном колесе. Если у вас одновременно упадет давление в двух колесах, система может этого не заметить. С другой стороны, такое на дороге встречается редко.
  • Система не может определить резкое снижение давления. Ей требуется какое-то время на анализ – порой до 30 км пути.
  • Срабатывание только при значительном падении давления (свыше 30%).

На многих моделях Тойоты от этой системы со временем отказались. Спасио такие изменения не затронули.

Индикатор пониженного давления

Индикатор системы контроля давления в шинах расположен на приборной панели автомобиля. Он должен срабатывать, если система обнаружила падение давления в одном из колес. На форумах же можно часто встретить жалобы, что индикатор срабатывает неоправданно. Производитель допускает такую ситуацию и называет ряд возможных причин её возникновения:

  • Плохое сцепление колес с дорогой.
  • Использование неподходящих по типоразмеру шин или разных шин на разных колесах.
  • Значительное превышение рекомендуемого давления.
  • Неправильная настройка системы.
  • Низкая скорость (до 30 км/ч) или маленькая продолжительность (до 5 км) поездки.

Настройка системы контроля давления в шинах

Система, следящая за степенью накачки шин требует предварительной настройки. Конкретные инструкции прилагаются к автомобилю. Они зависят от версии системы. В последних вариантах настройка производится непосредственно из салона, в ранних версиях придется перемыкать выводы под капотом. При неправильной настройке на панели скорее всего будет гореть индикатор низкого давления.

Предлагаемый нашим клиентам автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Toyota Corolla Spacio позволяет решить проблему с совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.

К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Тем не менее, автоматическая система подбора окажется крайне полезной, независимо от этого, поскольку позволит минимизировать вероятность неправильного выбора колесных дисков или шин. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».

Тойота Королла Спасио, появившись в 1997 году, стремительно набрала популярность поклонников на разных рынках благодаря сочетанию вместительности, компактных габаритов, качественных материалов и деталей и внушительных технических характеристик Toyota Corolla Spacio. Идея создания такого необычного авто пришла после анализа желаний потребителей. Toyota Corolla Spacio разработана для любителей просторных авто, которым, в то же время, не по душе их высокая стоимость или габариты полноразмерных минивэнов.

Эволюция Toyota Corolla Spacio

Именно поэтому на базе Тойоты Короллы была выпущена Тойота Спасио, само название которой происходит от англ. space – пространство. Данная модель представляет собой компактный городской минивэн (или попросту компактвэн), рассчитанный на перевозку большого количества людей или грузов.

Первое поколение Toyota Corolla Spacio (Е11) выпускалось для японского рынка с правым рулем и комплектовалось бензиновым двигателем объемом 1.6 л или 1.8 л (только полноприводные авто). Начальные версии отличались низкой шумоизоляцией, небольшим дорожным просветом, что в сочетании с мягкой подвеской не подходило такому типу авто. К тому же, мощности двигателя не хватало при загруженном салоне, что влияло на расход топлива.

В 1999 году произошел рестайлинг, а в 2001 году на смену старому кузову пришел новый (Е12). Были обновлены двигатели, которые теперь оснащались системой VVT-i. Такое поколение Спасио выпускалось уже и с левым рулем (преимущественно для американского рынка и именовалось Verso). В 2007 году производство третьего поколения Toyota Corolla Spacio прекратилось, вместо него производитель продолжил выпускать Toyota Verso. За время эволюции Спасио изменялись не только технические характеристики, но и габариты авто. Так, в 1997 году длина кузова составляла 4135 мм (в 2005 – 4260 мм), ширина – 1690 мм (в 2005 – 1695 мм), высота – 1620 мм (в 2005 снизилась на 10 мм). Выросла и колесная база (2260 мм в первом поколении, 2400 мм в последнем).

Особенности модели

Автомобиль подтверждает статус семейного и своими техническими характеристиками. До определенного момента он комплектовался исключительно автоматической коробкой передач, что облегчало управление как для мужчины, так и для женщины, и позволяло повысить свою внимательность во время вождения для большей безопасности. К тому же, авто оснащено антиблокировочной системой торможения и системой контроля давления в шинах. Для удобства водителя с панели убрали все шкальные приборы и установили мультидисплей, на котором отображаются как различные индикаторы, так и буквенно-цифровые значения.


Что касается технических характеристик Тойота Королла Спасио, на выбор пользователя в последнем поколении данной модели были двигатели объемом 1.5л, 1.8л (на передний привод) и 1.8 л (для полноприводных Королл). При этом, минимальная мощность авто составляла 109 л.с., максимальная – 132 л.с. Здесь уже присутствует 5-ступенчатая механическая коробка передач.

В Toyota Corolla Spacio предусмотрены электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал, люка (опционно), подушки безопасности (стандартно 2), может быть установлена камера заднего вида.

Чем еще радует Спасио своих владельцев?

К несомненным достоинствам авто относится широкий угол обзора благодаря хорошему остеклению и открытости Спасио. В сочетании с высокой посадкой это снижает вероятность столкновения при выезде даже в затрудненных ситуациях.


Spacio - производное от англ. spacious: просторный, свободный, вместительный

Некоторые автомобили семейной направленности можно сравнить с жильем. К примеру, Toyota Ipsum второго поколения - добротная двух-, а то и трехкомнатная квартира. Брутальный Alphard - не меньше, чем коттедж. Компактная Mazda Demio - комната в малосемейном общежитии. А с чем сравнить Toyota Spacio? С малометражной квартиркой - скромно, но с претензией. И в чем-то даже удобно!

Именно удобство и универсальность стали главной составляющей успеха и популярности Toyota Spacio. Этот автомобиль показал, что даже в C-классе можно сделать не только универсальный, но и вместительный автомобиль. Правда, повышенная вместимость Spacio достаточно условна. К примеру, первое поколение модели (появившееся в 1997 году) могло иметь три ряда сидений, рассчитанных на перевозку до шести пассажиров. Но владельцы таких машин знают, насколько тесен средний диванчик, рассчитанный главным образом на детей. Да и сзади взрослым неудобно не только сидеть, но и пробираться туда. Поэтому во втором поколении, о котором мы сегодня и поведем речь, конструкторы применили более традиционную схему: дополнительными стали сиденья третьего ряда. И хотя габариты модели заметно выросли, сделать из Spacio по-настоящему семиместный минивэн не получилось - третий ряд здесь откровенно субтильный даже внешне.

Может, поэтому часть модификаций Spacio-II вообще не имела третьего ряда сидений. Зато во втором ряду здесь вполне удобно и просторно: диван разделен на две части с независимыми регулировками в продольном направлении и по углу наклона спинок. А сами спинки, кстати, разделены на три части, и средняя секция может служить широким и удобным подлокотником со столиком и подстаканниками. Еще один столик предусмотрен при складывании вперед спинки переднего пассажира. Кроме столиков, в машине предусмотрена масса емкостей и кармашков для мелких вещей: только на передней панели таковых насчитывается не менее шести - не считая пепельницы и двух подстаканников. Плюс - карманы в дверях, отсеки в багажнике и в ногах средних пассажиров, лоток под пассажирским креслом… В общем, несмотря на ограниченные внешние габариты, отправляться в семейное путешествие на Spacio можно смело - машина возьмет все, что необходимо.

Поскольку европейские Toyota Verso у нас практически отсутствуют, рассмотрим технические особенности японских модификаций и основной упор сделаем на более мощном и менее распространенном 1,8-литровом двигателе. Почему? Во-первых, на страницах «А+С» уже неоднократно говорилось о сильных и слабых сторонах 1,5-литрового 1NZ-FE, который кроме Spacio устанавливается еще на десяток моделей, от компактного Vitz до седанов D-класса Allion и Premio. А во-вторых, как оказалось, 1,8-литровый мотор заметно более противоречивый по своей конструкции и надежности, чем 1,5-литровый.

Появившись в 1998 году, двигатели серии ZZ стали вторыми после NZ представителями «новой волны» тойотовских моторов. Наиболее массовый двигатель этой серии - 1ZZ-FE, который кроме Spacio устанавливался на Corolla, Vista Ardeo, Allion/Premio, Caldina, Avensis, Will VS, Opa, Matrix и Voltz, Wish, Corolla Verso, Isis, а также на кроссоверах RAV4 второго поколения. Однако подобная распространенность этого мотора не стала гарантией его выносливости и долговечности.

Прежде всего, как и 1,5-литровый 1NZ-FE, 1,8-литровый 1ZZ-FE можно смело считать «одноразовым» двигателем, вообще не допускающим капитальный ремонт (т.к. его головка и блок цилиндров отлиты из алюминиевого сплава с запрессованными гильзами цилиндров). Но если бы только одной «неремонтопригодностью» дело ограничивалось!

У 1ZZ-FE особые седла клапанов, сделанные по технологии лазерного напыления (вместо запрессовываемых стальных), что улучшило теплоотвод от тарелок клапанов и позволило сделать тоньше их стержни, попутно снизив ресурс и полностью исключив возможность ремонта. Далее, у 1ZZ-FE своеобразная форма поршней, которая напоминает таковые на дизелях (с «камерой» в поршне), а «юбка» поршня имеет уменьшенные размеры. Из-за этого поршень хуже охлаждается, а его сечение способствует более раннему появлению стуков при перекладке. Но самое неудачное решение в этом двигателе - поршневые кольца, которые из-за особенностей конструкции двигателя склонны к залеганию, а также повышенному износу, что приводило уже при пробегах в 40-50 тыс. км к повышенному (более 1 литра на 1000 км) расходу масла. С ноября 2001 года выпускаются доработанные варианты этих моторов (с измененной конструкцией колец и блока цилиндров), однако полностью решить проблему износа поршневых колец у 1ZZ-FE так и не удалось.

Как ни странно, но механизм изменения фаз газораспределения VVT-i в наших условиях особых проблем не доставляет. Зато цепь привода ГРМ - на деле преимущество весьма спорное. Во-первых, цепь на 1ZZ-FE длинная сама по себе, что со временем только усугубляет негативный эффект от ее вытягивания. Во-вторых, износ цепи (а равно и экономия на качественном масле) неминуемо повлечет за собой выход из строя натяжителя, а иногда и успокоителя. В-третьих, замена цепи (а средний срок ее службы составляет всего 150 тыс. км) - занятие в разы более затратное и трудоемкое, чем замена ремня. К тому же цепь изначально более шумная, а ухищрения по снижению шумности пошли только во вред ресурсу и долговечности.

Еще одно потенциально слабое место двигателей 1ZZ-FE и 1NZ-FE - единственный ремень привода навесных агрегатов. Им же приводится и помпа, что при обрыве ремня (или отказе/заклинивании генератора или компрессора кондиционера) уже не позволит добраться до сервиса или гаража своим ходом.

Есть нарекания у сервисменов и к системе зажигания, а конкретно - к индивидуальным для каждой свечи катушкам. С одной стороны, каждая из них имеет в четыре раза меньше циклов работы, а все вместе позволяет точнее подавать искру в цилиндры. Но при этом катушки очень чувствительны к состоянию свечей, а их расположение над свечами повышает вероятность перегрева.

Впрочем, есть у обоих двигателей Spacio и положительные черты. Так, эти моторы быстрее прогреваются при холодном запуске, им не свойственны капризы электроники и датчиков, они позволяют нормально эксплуатировать машину на бензине с октановым числом от 92 и при этом отличаются весьма неплохой экономичностью. Да и вообще, не стоит только из-за более высоких требований к обслуживанию двигателя и его почти отсутствующей ремонтопригодности ставить крест на Spacio - ведь остальные узлы и агрегаты каких-либо серьезных претензий не вызывают. Так, надежность и простота конструкции трансмиссии и ходовой части здесь по-прежнему на высоте. А «автоматы» вообще можно считать беспроблемными (по крайней мере, случаи их серьезного ремонта редки). Система полного привода с вискомуфтой подключения задних колес также решение известное и достаточно надежное. И в подвеске нет явных слабых мест: время от времени внимания требуют только «традиционные» для наших условий сайлент-блоки, линки переднего стабилизатора, реже рулевые наконечники и шаровые опоры (последние лучше приобретать оригинальными и в сборе с рычагом - дороже, но значительно надежнее и долговечнее). Задняя подвеска Spacio рассчитана на повышенную нагрузку (семиместная модель!), но обычно не получающая и половины этого, не напоминает о себе годами.

Читайте также: