Какие покрышки лучше экономят топливо

Опубликовано: 16.05.2024

экономичные шины

В рекламных материалах производителей шин наряду со словами "долговечность", "хорошее сцепление", "быстрое торможение" обязательно присутствуют заверения об "экономичности", то есть заметном сокращении расхода топлива. Объясняется подобный эффект более низким сопротивлением качению.

Разумеется, на то, с какой скоростью указатель уровня горючего в баке стремится к нулю, влияет множество факторов: от стиля вождения до массы пассажиров. Также не приходится говорить о "бережливости" зимних шин, поскольку при их эксплуатации на первое место выходят совсем другие качества, несовместимые с легкостью качения. Поэтому сегодня мы познакомимся с наиболее распространенными на российском рынке летними экономичными (или энергоэффективными) покрышками и узнаем, стоит ли рассчитывать на серьезную экономию бюджета при их использовании.

Немного теории

У новичков-автолюбителей, впервые узнавших о шинах с низким сопротивлением качению, возникает закономерный вопрос: что чему сопротивляется и как это связано с расходом топлива? Дело в том, что наружная (она же беговая) часть шины, соприкасаясь с дорожным покрытием, несколько деформируется - из округлой становится уплощенной - и образует так называемое пятно контакта. Когда же автомобиль начинает двигаться, процесс деформации становится непрерывным, "пятно" перемещается по покрышке и обеспечивает сцепление с дорогой. Таким образом, чем меньше энергии требуется для того, чтобы преодолевать изменение формы шины, и чем легче пятно контакта выходит из зацепления с покрытием, тем ниже величина сопротивления качению.

пятно контакта

Лучше всего деформацию и пятно контакта демонстрирует полуспущенная шина

Основными конструктивными характеристиками шины, влияющими на то, насколько легко она катится по дороге, являются упругость материалов беговой части и боковин, а также "прилипчивость" материала протектора к дороге.

Среди шин одного диаметра увеличенное сопротивление качению имеют более широкие покрышки, обладающие большим пятном контакта. Не отличаются экономичностью и спортивные шины, предназначенные для езды на больших скоростях, так как состав материала, из которого их делают, должен обеспечивать максимальное сцепление с покрытием дороги.

Кстати, самый простой способ снизить сопротивление качению - подкачать шины. Тут и деформация снижается, и пятно контакта становится меньше. Вот только перекачивать колеса выше рекомендованных значений не стоит, так как при этом заметно увеличивается тормозной путь, автомобиль легче срывается в занос, да и комфортность езды заметно страдает, особенно на неровных дорогах.

Поскольку в обычном легковом автомобиле на преодоление сопротивления покрышек приходится примерно 20% всего расхода топлива, то неудивительно, что производители шин стараются повысить привлекательность своей продукции за счет этого показателя. В среднем снижение сопротивления на 10% позволяет сэкономить около 1-2% горючего.

Что нам обещают производители

Посмотрим, за счет чего компании-изготовители стараются уменьшить этот "вредный" показатель, насколько эффективно нововведения проявляют себя в реальных условиях и, самое главное, как подобные изменения сказываются на таких важных свойствах шин, как устойчивость на дороге в различных условиях и скорость торможения.

В тестах летних шин, проводимых по заказу авторитетных отечественных и зарубежных автомобильных журналов, характеристику "низкое сопротивление качению" чаще всего имеет продукция компаний Nokian, Michelin, Pirelli, Continental и GoodYear. Разумеется, подобную резину сегодня предлагают практически все производители, но мы ограничимся названными выше популярными в России марками.

Флагманом энергоэффективной продукции компании Nokian Tyres являются шины Nokian Hakka Green. Как заявлено на сайте концерна, сопротивление качению этих покрышек снижено на 15% по сравнению с предшествующей моделью - Nokian Hakka H. Если же брать "обычные" шины, то снижение достигает 40%.


Попытки понять, за счет чего достигнуты столь впечатляющие результаты, заканчиваются дежурными фразами пресс-релизов о "специально спроектированном протекторе и уникальной композиции резиновой смеси". Единственная подробность, которую озвучили маркетологи Nokian, - в состав покрышек входит масло финской сосны.

Другой известный производитель шин также имеет в своем арсенале "бережливую" покрышку - Michelin Energy Saver. Впрочем, и здесь о технологии и конструкции говорят крайне скупо. Компания Michelin гордится тем, что первой стала добавлять кремний (или, как его еще называют, силику) в состав резиновой смеси. Впрочем, сегодня этот минерал стал неотъемлемой частью авторезины любого производителя. А по существу вопроса информации практически нет: "Сниженная масса, уникальный состав, инновационная конструкция. "» Покупателям шин Energy Saver обещана экономия восьмидесяти литров топлива за весь срок пробега комплекта покрышек, который, в свою очередь, будет дольше на десять тысяч километров. Все это, разумеется, в среднем и по сравнению все с теми же "обычными" шинами.


Впрочем, наивно было бы ожидать, что производители шин начнут щедро делиться разработками инженеров и технологическими секретами. Вот и сообщает компания Pirelli об "инновационных материалах" и "ELRR (Extra Low Rolling Resistance)" - системе сверхнизкого сопротивления качению, использованной в шинах P7.

Чуть более многословны представители GoodYear, рассказывающие, что шина EfficientGrip имеет "улучшенный каркас с использованием специальных материалов, облегчающих вес продукта; усовершенствованный процесс разработки и производства резиновой смеси с новым составом, который обеспечивает превосходные показатели пробега, торможения на мокрой поверхности и сопротивления качению". Также утверждается, что расход топлива будет ниже на 1,9% "по сравнению с четырьмя ведущими конкурентами". О том, что это за конкуренты, правда, не сообщается.

Преимуществами экономичной покрышки Continental ContiEcoContact 3 должны стать "новый кремниевый состав материала беговой дорожки, доработанный контур и асимметричная форма протектора". Сопротивление качению у этой шины на 12% ниже, чем у предшествующей модели ContiEcoContact EP.

Обобщив разрозненные сведения, можно сделать вывод, что в последние годы основные усилия конструкторов направлены на снижение массы шины за счет уменьшения количества слоев корда и толщины протектора, а также на использование в составе резиновой смеси синтетических материалов, обладающих минимальными потерями энергии при деформации.

Практика - критерий истины

Что ж, пора от красивых обещаний изготовителей автомобильной "обувки" перейти к практическим результатам и посмотреть, что получает и что теряет автовладелец, купивший экономичные покрышки.

Главный вопрос всех тестов: можно ли при значимом снижении сопротивления качению сохранить на высоком уровне такие качества шины, как управляемость и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию, хорошее торможение и т. п.? И тут протоколы испытаний неумолимы: идеального сочетания экономичности и безопасности ни одному производителю пока достичь не удалось.

Да, все принимавшие участие в тестах "экономные" покрышки демонстрируют достоверное снижение сопротивления качению и более низкий расход топлива, но это всегда приводит к пусть и не фатальному, но все же заметному ухудшению других характеристик. Так, "зеленая шина" Hokian Hakka Green демонстрирует посредственные сцепные свойства и управляемость на сухом покрытии. Автомобиль с шинами Michelin Energy Saver будет иметь не самую лучшую управляемость на мокром асфальте и при аквапланировании. Система сверхнизкого сопротивления качению в покрышках P7 от Pirelli приводит к заметному увеличению тормозного пути, особенно на влажном покрытии. Владельцам Goodyear EfficientGrip стоит быть максимально собранными во время дождя, особенно если на пути глубокие лужи. Шины Continental ContiEcoContact 3 держат водителя в напряжении на мокром асфальте и дают заметное увеличение тормозного пути на сухом.

Справедливости ради отметим, что все перечисленные недостатки более-менее заметны в тестах, проводимых в экстремальных условиях специализированных полигонов. При обычной езде по городу и загородным трассам вероятность серьезного влияния "минусов" экономичных шин на безопасность и комфорт вождения крайне невелика.

Наиболее полно недостатки покрышек можно выявить только на полигоне

Таким образом, при прочих равных условиях энергоэффективные шины действительно оправдывают свое название и способны снизить потребление топлива. Другое дело, что даже максимальные результаты, достигаемые в идеальных условиях тестов, измеряются 100-200 граммами на 100 километров пробега или экономией нескольких десятков литров в год. Соответственно, при ежедневных (включая выходные) поездках на 100 километров затраты на бензин сократятся на 100-150 рублей в месяц. В реальности же снижение расходов будет еще меньше.

Вот и получается, что, выбирая обновку для своего «железного коня», обращать внимание прежде всего следует на условия, в которых она будет эксплуатироваться, управляемость и хорошее сцепление с дорогой. А если к этому еще и экономичность (пусть и небольшая) прилагается - замечательно, приятный бонус еще никому не помешал.

(Перевод с английского, ссылка на оригинал в конце статьи.) Долговечность и экономичность автомобиля и его компонентов являются важными факторами, которые автовладельцы учитывают при принятии решения о покупке.

Поскольку цены на топливо постоянно растут, многие водители стремятся получить максимальный пробег на литр топлива, который только возможно. Один из самых эффективных способов повысить эффективность использования топлива - это комплект новых шин.

Сегодня производители шин используют новейшие технологии для создания шин, которые снижают сопротивление качению и уменьшают расход топлива на 2-8%, со временем этот показатель будет расти.

Топливосберегающие шины проходят строгие испытания со стороны производителей шин, чтобы создать конструкцию, которая сохраняет функциональность с дополнительным преимуществом - экономией топлива, в основном это достигается за счет снижения сопротивления качению.

Сопротивление качению - это потеря инерции, при качении шины по земле. Лучшие шины с низким сопротивлением качению, доступные в 2020 году, разработаны специально для снижения потерь энергии и оптимизации расхода топлива, необходимого для поддержания движения.

Вот наши Топ 10 самых экономичных шин 2020 года. Шины не указаны в каком-либо определенном порядке. Все они разработаны с учетом производительности и эффективности использования топлива.

1) Michelin Energy Saver A / S был разработан со специальным составом протектора на основе диоксида кремния, который обеспечивает повышенное сцепление и управляемость на всех поверхностях. Шина имеет асимметричный рисунок протектора, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и повышает разрывную способность.

Energy Saver A / S - самая экономичная шина Michelin в своей линейке. Это уникальный состав протектора и конструкция EnergySaver, позволяющая повысить топливную экономичность вашего гибридного или экономичного автомобиля на 8%. Кроме того, эта модель обеспечивает отличные характеристики в сухом и влажном режимах и обеспечивает очень комфортные ходовые качества. Также включена гарантия на протектор 65 000 миль.
Ключевая особенность

  • Siping для улучшения тяги на сухих и мокрых дорогах
  • Технология управления комфортом для снижения уровня шума
  • Хорошо работает на мокрой и сухой дороге
  • Комфортный опыт вождения
  • Довольно шумные
  • Средняя производительность в снежных условиях

2) Continental PureContact с технологией EcoPlus

Continental входит в наш список с PureContact шиной, которая остается верной мастерству производителя, и может похвастаться красивым рисунком протектора, идеально подходящим для вашего роскошного седана или кроссовера. Двойной стальной корд делает эту прочную и долговечную шину привлекательной.

Новый PureContact от Continental специально разработан с добавками Tg-F Polymers и +Silane в составе протектора, которые обеспечивают более низкое сопротивление качению и повышают эффективность использования топлива. Это также обеспечивает хорошее сцепление с сухой, мокрой и заснеженной дорогой. Технология ComforRide добавляет амортизирующий слой, чтобы придать шине дополнительный комфорт на любых дорожных поверхностях. Вы также найдете гарантию протектора на 70000 миль на эту шину.

Ключевая особенность

  • Материал протектора Silane для увеличения сцепления на мокрой дороге
  • Асимметричный рисунок протектора для уменьшения шума
  • Канавки для обеспечения сцепления на снегу
  • Исключительные характеристики на сухих и мокрых дорогах
  • Отзывчивое рулевое управление и управляемость
  • Гарантия 70000 миль
  • Производительность на снегу может быть улучшена

3) Bridgestone Ecopia EP422

Bridgestone Ecopia EP422 был отлит с центральным блоком и имеет ребристую конструкцию, обеспечивающую улучшенную управляемость и сцепление на сухих дорогах. Канавки на шине отталкивают воду от шины, чтобы снизить угрозу аквапланирования и повысить производительность на мокрой дороге.

Экологически чистый дизайн протектора Ecopia EP422 использует протекторную смесь Bridgestone NanoPro Tech для снижения сопротивления качению и экономии топлива. Симметричный рисунок протектора также содержит компонент «Экономия топлива» в боковых стенках, что дополнительно повышает топливную экономичность. Ожидайте очень хорошее всесезонное сцепление и комфортную езду на этой шине.

Ключевая особенность

  • Нанотехнологичный состав с кремнием для повышения эффективности использования топлива
  • Ребристая конструкция для увеличения сцепления на сухих поверхностях
  • Корд усилен, чтобы обеспечить легкую и стабильную управляемость
  • Не дорогие
  • Обеспечивает стабильное и комфортное вождение
  • Отличное сцепление на сухих поверхностях
  • Плохая прочность
  • Плохая производительность в снежных условиях

4) Goodyear Assurance Fuel Max

Goodyear Assurance Fuel Max изготовлен из плотных плечевых блоков и кольцевых канавок, что обеспечивает повышенную устойчивость и повышает чувствительность рулевого управления на всех дорогах.

Ключевая особенность

  • Центральное ребро для повышения устойчивости и комфорта
  • Двухканальные борозды, которые выталкивают воду и увеличивают тягу
  • Фрагментированные кромки, встроенные в протектор для увеличения сцепления со снегом
  • Впечатляющее сцепление на сухих и мокрых поверхностях
  • Рулевое управление точное и отзывчивое
  • Хорошо держит дорогу
  • Производительность на снегу и слякоти плохая
  • Долговечность шин, по отзывам, является проблемой
  • Шины могут стать шумными даже на сухих поверхностях

5) Bridgestone Turanza Serenity Plus

В то же время Serenity Plus от Bridgestone разработан с уникальной технологической смесью протектора NanoPro, которая снижает сопротивление качению и повышает топливную экономичность, эта шина также обеспечивает превосходный комфорт, лучшее сцепление и управляемость в своем классе.

Bridgestone Turanza - это "туристическая шина", разработанная с учетом всесезонных возможностей, и в результате она идеально подходит для седанов, купе и минивэнов, которым понадобится прочная шина, способная работать круглый год. Шины оснащены запатентованной технологией Bridgestone, которая помогает снизить уровень шума, создавая приятные ощущения от вождения. Это идеальная шина для вождения по шоссе, которая также поставляется с более длительной гарантией протектора в 80000 км.

Ключевая особенность

  • Фрагментированные края увеличивают сцепление на снегу
  • Резиновая смесь NanoPro-Tech, повышающая сцепление на мокрой дороге
  • Трехканальная конструкция для повышения устойчивости к аквапланированию
  • Отличное сцепление и управляемость на сухих и мокрых дорогах
  • Прочные шины
  • Уровень шума низкий
  • Производительность на снегу очень плохая

6) Michelin Defender

Michelin Defender с обычным рисунком протектора может заставить вас думать, что это недорогие шины со средней производительностью. Тем не менее, это было бы крайне неверное предположение, поскольку они являются серьезными конкурентами для некоторых наиболее эффективных шин на рынке. Окружные и боковые канавки увеличивают сцепление с дорогой и обеспечивают отличную проходимость.

Конструкция Michelin MaxTouch и технология IntelliSipe сочетаются с низким сопротивлением качению Green-X, что обеспечивает большую универсальность сцепления и увеличенную экономию топлива в новой шине Defender. Добавьте к этому исключительный комфорт при езде, продолжительный срок службы протектора и гарантию 90 000 миль, и это не удивительно, это одна из лучших всесезонных шин, доступных сегодня.

Ключевая особенность

  • Технология Intellsipe, которая увеличивает управляемость и торможение
  • Технология Green X, которая снижает сопротивление качению, повышает эффективность использования топлива
  • Боковые канавки для снижения риска аквапланирования
  • Отличное сцепление на сухих и мокрых дорогах
  • Комфортное вождение с низким уровнем шума
  • Производительность на снегу выдающаяся
  • Прочность протектора может быть улучшена

7) Continental CrossContact LX20 с технологией EcoPlus

Вот наш лучший выбор в области экономичных шин для пикапов, внедорожников и кроссоверов. Continental CrossContact LX20 остается верным себе, предоставляя другой эстетически приятный дизайн, сделанный специально для того, чтобы повысить эффективность вашего автомобиля. Протектор, наполненный силаном (silane), улучшает сцепление и управляемость, в то время как канавки увеличивают производительность на снегу.

LX20 от Continental отличается не только экологичным дизайном, но и уникальным составом протектора, который снижает сопротивление качению и повышает эффективность использования топлива. Сухая, влажная и снежная дорога превосходно преодолевается на этой модели, а езда очень комфортная и тихая. Протекторная износостойкость является исключительной для шин этого класса и имеет гарантию в 70 000 миль.

Ключевая особенность

  • Экологичный состав протектора
  • Центральное ребро увеличивает сцепление с дорогой
  • Гарантия протектора 70 000 миль
  • Производительность на сухих и мокрых дорогах просто потрясающая
  • Комфортная и тихая езда
  • Обеспечивает отличную проходимость
  • Долговечность шин - это проблема
  • Сильный снегопад снижает производительность

8) Michelin Premier A / S

Michelin Premier A / S является одной из лучших шин с низким сопротивлением качению, доступных в 2020 году. Причиной этого является ее сцепление на мокрой дороге, а также снижение расхода топлива. Технология Evergrip включает в себя расширяющиеся дождевые канавки, которые расширяются при использовании шин, и обеспечивают сцепление на мокрой дороге в течение всего срока службы шины.

Универсальная всесезонная шина Premier A / S имеет широкий спектр шинных технологий, которые не только снижают сопротивление качению для дополнительной экономии топлива, но и обеспечивают превосходное сцепление и управляемость на всех типах дорожных покрытий. Для комфорта езды, сцепления и безопасности сложно найти лучшую модель, чем эта шина Michelin.

Ключевая особенность

  • Технология EverGrip, обеспечивающая сцепление на мокрой дороге в течение всего срока службы шины.
  • Siping, который увеличивает тягу на снежных поверхностях
  • Гарантия 60 000 миль
  • Отличная производительность в сухом и мокром состоянии
  • Возможность проходить повороты на высоких скоростях даже на мокрой дороге
  • Комфортный и стабильная управляемость
  • В снег производительность могла бы быть и получше.

9) Bridgestone Ecopia EP100

Ecopia EP100 попал в этот список благодаря своему составу NanoPro Tech и более низкому сопротивлению качению, которые существенно повышают эффективность использования топлива. Bridgestone утверждает, что Ecopia Ep100 катится на 42% больше, чем среднестатистическая шина. Кроме того, уменьшенное сопротивление качению, достигаемое с этой шиной, значительно сократит расход топлива. Еще одним аспектом экономии является тот факт, что эта шина недорогая и довольно стабильно работает.

Эта летняя шина обеспечивает очень хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой для плавной и комфортной езды. Bridgestone предоставляет гарантию протектора протяженностью 50000 миль, что редко для летних шин.

Ключевая особенность

  • Специальный состав Ecopia уменьшает потери тепла и энергии
  • Ребра закрыты, что увеличивает эффективность торможения
  • Более низкое сопротивление качению для повышения эффективности использования топлива
  • Впечатляющее сцепление на сухой и влажной дороге
  • Топливная экономичность
  • Недорогие
  • Плохая проходимость
  • Плохая прочность

10) Continental ProContac t

Continental ProContact был разработан с использованием экологически чистых технологий, которые снижают выбросы углекислого газа. Дополнительные канавки на протекторе повышают эффективность торможения шины.

Используя уникальную технологию EcoPlus в составе смеси и протектора, ProContact создан для снижения сопротивления качению и экономии топлива. Кроме того, это шина, которая уверенно удерживает дорогу как в сухих, так и во влажных условиях, отчасти благодаря технологии Continental ProActive Edge. Поездка проходит гладко и комфортно, и вы найдете гарантию протектора протяженностью 80000 км.

На расход топлива влияют разные факторы. Во многом этот показатель зависит от давления в шинах, манеры и условий вождения. Однако, если правильно выбрать покрышки, можно уменьшить расход топлива на рекордные 20%. Для этого нужно приобрести экономичные шины: они позволят не только проехать больше километров на одной заправке, но и снизить уровень выбросов СО2. Такое возможно за счет уменьшения веса и сопротивления качению.

Самые экономичные летние шины для легковых автомобилей

В этой категории собраны самые экономичные летние шины, предназначенные для легковых автомобилей. Производятся в разных частях света: США, Индонезия, Япония, Китай, Финляндия. Стоят от 2500 до 7000 руб.

5 Laufenn G Fit EQ LK41


Модель летних шин Laufenn G Fit EQ LK41 создана специально для любителей длительных путешествий: она адаптирована к продолжительным переездам на высоких скоростях. Технология Laufenn 2-го поколения улучшает сцепление с мокрой дорогой без влияния на другие характеристики. Мостики между плечевыми боками позволяют безопасно маневрировать, а снижения уровня шумов производитель добился, оптимизировав дизайн плечевых зон.

Потребители очень довольны поведением шины на неровной дороге. По сравнению с предшественниками, модель очень экономична: производителю удалось уменьшить расход топлива довольно существенно, заметно для автомобилистов. Судя по отзывам покупателей, у модели Laufenn G Fit EQ LK41 есть проблемы с преодолением бездорожья, особенно плохо она справляется с грязью.

4 Sailun Atrezzo ECO


Летняя шина Sailun Atrezzo ECO разработана для поездок в черте города. Благодаря новому дизайну производитель минимизировал риск аквапланирования, а с помощью модернизации поверхности достиг баланса между безопасной ездой по мокрой дороге и сухой поверхности. В результате шина позволяет уверенно маневрировать на различных покрытиях. Эта модель отличается экономичностью: благодаря новому рисунку протектора удалось значительно уменьшить расход топлива.

К тому же данная модель изготовлена из резинового компаунда, что значительно повышает ее износостойкость и делает ее более экологичной. Обращаясь к отзывам потребителей, у шин Sailun Atrezzo ECO можно выявить один недостаток – шум. В остальном покупатели довольны соотношением цены и качества.

3 Nokian Hakka Green 2


Летние шины Nokian Hakka Green 2 созданы с нуля, никак не повторяя предшественников. Производитель смог добиться стабильности цепных свойств на больших скоростях и снижения расхода топлива, модернизировав конструкцию брекера. Он стал намного жестче при том, что его масса уменьшилась. Изменение дизайна поперечных дренажных канавок в плечевых зонах протектора улучшило сцепление на мокрых дорогах, поэтому езда даже в дождь на этих шинах будет безопасной.

2 Goodyear EfficientGrip Performance


Летние шины Goodyear EfficientGrip Performance – лучший выбор для мощных легковых автомобилей. В этой модели используется технология WearControl, благодаря которой достигнут баланс между долговечностью, топливной экономичностью и сцепными характеристиками в разных условиях. Он найден специалистами за счет использования резиновой смеси из нескольких составов.

1 Toyo Eco Walker


Шины Toyo Eco Walker отлично подходят для большинства легковых автомобилей. Эта модель отличается высокой экономичностью: перед производителями стояла задача уменьшить расход топлива так, чтобы это не сказывалось на других характеристиках. Шины отличаются надежным сцеплением с дорогой и предсказуемым поведением на поворотах. Также в сравнении с предыдущими моделями масса уменьшена на 10%, что увеличило комфорт в использовании и надежность при небольших ударах.

Опираясь на отзывы потребителей, можно выявить несколько недостатков шин Toyo Eco Walker. В первую очередь есть проблемы с движением по грязи – автомобиль застревает. Также покупатели утверждают, что на высоких скоростях резина начинает шуметь. В остальном модель ведет себя отлично, долго служит и отличается экологичностью.

Самые экономичные летние шины для кроссоверов

Представляем несколько самых экономичных летних шин, разработанных для кроссоверов. Они созданы с расчетом на снижение сопротивления качению, уменьшение массы и негативного влияния на окружающую среду. Их стоимость находится в пределах от 4200 до 14000 руб.

5 Toyo Proxes CF2 SUV


Шины Toyo Proxes CF2 SUV – отличный вариант для внедорожников и кроссоверов. Их важное преимущество – экономичность: существенно снижают расход топлива за счет грамотно подобранной резиновой смеси и уменьшения веса. В состав добавлен силикон, благодаря ему колеса надежно и эффективно тормозят на мокром асфальте, а также имеют долгий срок службы.

Широкий протектор Proxes CF2 SUV обеспечивает надежную устойчивость автомобиля при движении и маневрировании на высоких скоростях на гладкой дороге. Однако при езде по грязи машина ведет себя неуверенно – буксует, неэффективно тормозит. Также пользователи отмечают, что эти шины сильно шумят, чувствительны к колее. Их боковые части мягкие, при контакте с бордюрами и другими препятствиями появляются дефекты («съедается» резина). Иногда после первого же переезда трамвайных путей требуется заново балансировать, так как появляется вибрация.

4 Nokian Hakka Black 2


Модель Nokian Hakka Black 2 разработана по системе Dynamic Grip, изготавливается из новой резиновой смеси, состоящей из большого количества слоев. Это обеспечивает надежное сцепление колес с трассой и на сухом, и на мокром покрытии. Машина хорошо управляется на высокой скорости, легко входит в повороты, надежно тормозит. Для повышения комфорта езды и снижения расхода топлива используется система Silent Groove.

Однако пользователи отмечают, что боковые части покрышек Hakka Black 2 тонкие, в результате чего при наскоках на неровности часто появляются «грыжи». При давлении в 2,5 атмосферы резина кажется спущенной, а в колее машина ведет себя неустойчиво.

3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3


Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 – экономичная и легкая резина, снижающая расход топлива и устойчивая к механической деформации. Ее протектор имеет оптимизированную конструкцию, которая при изменении скорости меняет свою форму, а при торможении увеличивает пятно контакта. В состав материала входит силикон нового поколения, повышающий качество сцепления шины с трассой, специальные полимеры в резине придают ей дополнительную прочность. Автомобиль хорошо держит дорогу при сухой погоде на скорости до 80 км/ч.

Некоторые водители говорят, что эта модель шин чувствительна к давлению, поэтому за его уровнем нужно следить. При обкатке резина сильно шумит, снижает мощность двигателя на 10–15% (за счет этого тоже уменьшается расход топлива). Машина жестко проходит через трамвайные пути и стыки мостов, тяжело разгоняется, на высокой скорости плохо входит в повороты. При езде под дождем автомобиль чувствует себя неуверенно. Также пользователи недовольны высокой ценой и тем, что часто встречаются бракованные экземпляры.

2 Yokohama BluEarth RV-02


Шины Yokohama BluEarth RV-02 изготовлены из прочной износостойкой резины с длительным сроком службы. Они хорошо сцепляются с трассой на мокром покрытии, обеспечивают существенное снижение расхода топлива. Производитель создал асимметричный дизайн протектора, все его отдельные части очень жесткие и расположены плотно, за счет чего износ происходит медленно.

К тому же в составе резины присутствуют дополнительные компоненты: диоксид кремния, апельсиновое масло и специальные полимеры, за счет чего увеличена прочность компаунда на растяжение. Однако из-за этого пользователи отмечают жесткость покрышек, которые сильно шумят при движении по грубому асфальту. Шины Yokohama производятся в разных странах, при продаже могут быть заявлены как изготовленные в Японии, а на самом деле – в России.

1 Pirelli Cinturato P7 (P7C2)


Pirelli Cinturato P7C2 – обновленная версия «зеленой» модификации Cinturato P7, которое отличается более эффективным торможением, управляемостью на мокром покрытии и увеличенным сроком службы. Однако на этом производитель не остановился, обеспечив существенное снижение сопротивления качению (на 12%). Последнее улучшение достигнуто за счет создания нового дизайна протектора и применения инновационной резины с «механическим интеллектом», который корректирует поведение резины, учитывая температуру и другие условия вождения.

За счет снижения сопротивления качению производитель увеличил пробег резины на 6%, а вес уменьшил благодаря упрочнению резиновой смеси. В итоге воздействие на окружающую среду стало минимальным, а автомобилисты получили максимальную топливную экономичность.

Конкретных правил и критериев, по которым производителям было бы позволено относить модели к категории «зеленых», нет. Более того, под словом «эко» одни имеют в виду экологичность, а другие экономичность, причем в широком смысле — не только в плане расхода топлива.

Подобные шины есть в гамме почти любого бренда, а «вычислить» их можно не только по заявлениям производителя, но и, например, по данным со стандартной этикетки, обязательной в Евросоюзе.

Среди прочего на ней есть классификация по группам экономичности — если быть точным, по сопротивлению качению.

Счет — на капли

Отшумевший не так давно «дизельгейт» стал одним из спусковых механизмов повального «озеленения» автомобилей. Автоконцерны, выжавшие из «железа» почти все соки, теперь поглядывают на шинников: ведь при движении со скоростью 80 км/ч на преодоление сопротивления качению тратится до трети мощности, развиваемой двигателем.

Первым делом автопроизводители принялись завышать рекомендованное давление в покрышках. Но и шинники, поставляющие свою продукцию на первичную комплектацию, вынужденно объявили крестовый поход на сопротивление качению. Только уже очевидно, что и здесь физический предел близок — счет теперь идет буквально на каждую каплю топлива.

Участники

Для испытаний мы взяли две именитые покрышки с маркировкой А, то есть «экономичнее не бывает». Это известная шина Continental EcoContact 6, вкатившаяся на рынок весной 2019 года. И новинка от Nokian Tyres — Hakka Green 3, продолжающая линейку шин «зеленого» направления. Она не только современнее «шестого» ЭкоКонтакта, но и дешевле его — около 3300 рублей за штуку против почти 4000.

К этой паре мы добавили китайские покрышки Delinte DS2, вроде бы не имеющие «экопретензий», но продемонстрировавшие наименьший расход топлива в нашем недавнем большом тесте шин 185/65 R15. На момент подготовки материала данных об их классе экономичности по европейской этикетке не было, зато цена манила: около 2500 рублей.

Еще один участник сравнения виртуален. Это «среднестатистическая» шина, портрет которой мы вывели по усредненным результатам, показанным всеми восемью комплектами в мартовском супертесте летних шин. Стоит наш «виртуальный середняк» примерно 3300 рублей.

Методика испытаний

  • Сопротивление качению, то есть способность шин экономить топливо, оценивали по выбегам со скорости 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч. Кстати, для европейской классификации шины «катают» в более тепличных условиях, на барабанах при скорости 80 км/ч.
  • Устойчивость покрышек к аквапланированию испытывали в узкой длинной ванне с водой глубиной 7 мм — в момент 10-процентной пробуксовки колеса.
  • На извилистых трассах и скоростном овале изучали курсовую устойчивость и управляемость (в том числе на влажном покрытии), на дорогах общего пользования — шумность и плавность хода.
  • И, конечно, замеряли эффективность торможения — на сухом и мокром асфальте летнего полигона при температурах +17˚…25˚ С. А потом еще раз, осенью — когда похолодало до примерно +10˚ С.

Все испытания проводили на автомобиле Volkswagen Polo и использовали высокоточный спутниковый комплекс Vbox Racelogic.

Чем «зеленые» шины отличаются от обычных?

Настоящие «зеленые» — весьма специфический продукт, непростой в производстве. Их отличает минимальное сопротивление качению, способствующие уменьшению количества вредных выбросов, и высокая износостойкость, которая снижает загрязнение окружающей среды микрочастицами резины. Кроме того, компоненты шин, процессы их производства, а также переработка и утилизация должны быть экологически чистыми. Из-за этого производство действительно экологичных шин сложное и дорогое.

Тем не менее осенью 2018 года, в момент начала выпуска шестого поколения шин Continental EcoContact 6, они уже были одобрены европейскими автопроизводителями для первичной комплектации 12 компактных и среднеразмерных моделей.

Сколько сэкономим и в чем потеряем

Continental EcoContact 6

Если говорить только об экономии топлива, то безусловный лидер — Continental EcoContact 6. Его превосходство над «зелеными» конкурентами составляет 2–3%, а над усредненной шиной — целых 8%. На практике это означает, что при пробеге 15 000 км и паспортном расходе топлива 8 л/100 км за год ваш седанчик «скушает» примерно на 100 литров горючки меньше. Если литр стоит 50 рублей, то годовая экономия получается почти пять тысяч рублей!

Но вспомним, что комплект шин Continental EcoContact 6 почти на три тысячи рублей дороже «среднестатистического». А главное: оборотной стороной медали «За высокую экономичность» является скромная эффективность торможения на мокром летнем асфальте. Результат Континенталя на 7% хуже лидера в этом упражнении. На столько же он отстает и от виртуального «середняка». Хотя в других условиях и останавливается чуть увереннее его — но всего на 1–3%.

Не все здорово и с аквапланированием, которое начинается уже на 83,6 км/ч — в дождь на этих шинах рекомендуем ехать аккуратнее.

На высокой скорости при плавном маневрировании реакции на повороты руля замедленны, вращать его нужно на большие углы (для совершения того же маневра) — а обратная связь «по рулю» средненькая. К управляемости на мокром асфальте претензий не возникло, а на сухом излишне выраженный снос передка в повороте стал поводом снизить оценку.

Да и по комфортности он проигрывает. Все удары шин о дефекты дорожного покрытия слышны в салоне. Больше напрягают толчки от неровностей, передающиеся на кузов. Поэтому, несмотря на экономичность, по сумме баллов у Континенталя только второе место.

Nokian Hakka Green 3

Первую ступень пьедестала заняли шины Nokian Hakka Green 3 (923 балла), хотя расход топлива относительно «середняка» они уменьшают лишь на 4%. При тех же вводных за год больше 2,5 тысяч рублей не сэкономишь, а сами покрышки оценены ровно как «середняк».

Тормозит Nokian на сухом покрытии средне, а при низких температурах откатывается на третье место. Увереннее других останавливается на мокром асфальте в холодную погоду, хотя в летних условиях показывает лишь второй результат. Эффективность торможения в целом на 1–3% ниже среднестатистической шины. Лучше всех чувствует себя в лужах — при глубине 7 мм наш Polo начинает всплывать на внушительной скорости 91,5 км/ч.

На высокой скорости машина четко держит дорогу. При плавном маневрировании послушно и предсказуемо следует за рулем. Но при более активной езде как на сухом, так и на мокром покрытии мы посчитали снос передней оси слегка великоватым.

Шумом в салоне Nokian не досаждает, однако безупречной плавностью хода похвастать не может: дорожные стыки и трещины в асфальте передает жестковато.

После долгой зимы и связанных с нею напряженных условий вождения автомобиля многим из нас скорее хочется избавиться от гула шипов и пересесть на летнюю резину из той, что потише и покомфортнее. Но отсутствие шипов в шине еще не гарантирует ей идеальный комфорт по умолчанию: среди летних покрышек тоже достаточно шумных представителей. Да и передвигаться по оттаявшим дорогам тоже хочется помягче, и чтобы шины при этом служили подольше.

Представляем вашему вниманию свежий ТОП самых мягких, тихих, износостойких летних покрышек, которые к тому же обладают очень востребованным на сегодня низким уровнем сопротивления качению, то есть могут сэкономить топливо. О том, как шины влияют на топливную экономичность, читайте в этой статье.

Долговечные летние шины для легковых автомобилей различных классов. Модель 2019 года служит для оптимизации расход топлива, повышения точности управления и сокращения тормозного пути на сухой и мокрой поверхности. Благодаря улучшенной геометрии компонентов и высокотехнологичному составу резиновой смеси шина имеет наименьшее сопротивление качению и адаптируется к меняющимся условиям дорожного покрытия. Широчайшая линейка типоразмеров представлена в диаметрах от 14 до 22 дюймов.

Преимущества Continental EcoContact 6: хороший уровень акустического комфорта и плавность езды; великолепная стойкость к износу и низкий расход топлива; высокие сцепные и тормозные свойства на любых летних дорогах.

Шина от французских шиноделов, гарантирующая высокий уровень безопасности для широкого ряда легковых автомобилей. Самый долгожитель (модель 2011 года) среди конкурентов в своем сегменте. Обладает бескомпромиссным сцеплением на мокром и сухом асфальте, а также заметным комфортом и сниженным сопротивлением качению. Оптимальный выбор для города за счет демонстрируемой долговечности и экономичности.

Преимущества Michelin Primacy 3: очень сбалансированные шины с высокой износостойкостью; супер экономичны; отличные сцепные характеристики на сухом и влажном асфальте; хорошая управляемость и великолепная курсовая устойчивость; адекватный уровень ездового и акустического комфорта.

Высокопроизводительная шина является абсолютной новинкой для отечественного рынка, хотя в Европе была представлена еще в прошлом году. По результатам внутренних и независимых испытаний резина имеет впечатляюще больший пробег, чем “одноклассники”, так что потребители могут быть уверены, что получат не только лучшую производительность, но и увеличенный километраж при использовании этих шин. Модель уже доступна в самых ходовых типоразмерах от 15 по 19 диаметры.

Преимущества Goodyear Efficientgrip Performance 2: чрезвычайно высокий ресурс ходимости; отличная топливная экономичность; хорошие плавность хода и акустический комфорт; отличные тормоза на мокром асфальте и сопротивление аквапланированию. Эксперты немецкого журнала «Auto Bild» (результаты теста 53 моделей 205/55 R16 опубликованы в 2021г.) присвоили новинке звание «Эко-мастер». Подробнее о новинке здесь.

Новинка прошлого года от суббренда Michelin предназначена владельцам компактных и средних автомобилей. Ключевые характеристики шины – это высокая устойчивость к аквапланингу, эффективность торможения в дождь, акустический комфорт и длительный период эксплуатации. Размерный ряд от R14 по R18 увеличивается до R20 за счет версии для внедорожников с приставкой SUV.

Преимущества BF Goodrich Advantage: отличная сбалансированность характеристик на мокрых и сухих дорогах; точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на обоих видах летних покрытий; одинаково хорошие показатели по топливной экономичности по уровню шума и по износостойкости.

Легковые экологичные и экономичные автошины, представленные японскими разработчиками в 2017 году, являются новым поколением резины с низким сопротивлением качению и увеличенным ресурсом ходимостью. Модель можно с уверенностью включить в среднеценовой сегмент, а размерный ряд включает с 15 по 18 диаметры.

Преимущества Bridgestone EcopiaEP 300: малая шумность и отсутствие низкочастотного гула; плавный комфортный ход; отличное сцепление с мокрой дорогой на скоростях до 100 км/ч; высокоэффективная долговечная шина для летнего сезона с пониженным расходом топлива.

Отличное решение для автомобилей среднего класса в городских условиях эксплуатации. На протяжении 7 лет итальянские разработчики периодически модернизируют эту шину, чтобы обеспечить низкий расход топлива и экологичность, комфорт и безопасность на любом дорожном покрытии. Покрышка отличается эксплуатационной гибкостью и омологирована автоконцерном BMW на ряд моделей авто. Продуктовая линейка включает диаметры от R14 по R16.

Преимущества Pirelli Cinturato P1 Verde: отличный уровень акустического комфорта и износостойкости; заметная плавность хода; очень четкая курсовая устойчивость; отменная управляемость на сухом покрытии и короткий тормозной путь; защитит от перерасхода топлива.

Абсолютная новинка лета-2021. Эко-шина для легковых автомобилей, позиционирующаяся финским концерном как премиальная модель, но пока еще имеет доступность среднеценового класса. Предназначена для переменчивой летней погоды и выпускается в типоразмерах диаметром R13 – R18, многие из которых имеют наивысший класс “A” по уровню сопротивления качению (по евро-этикетке). Кроме того, срок службы покрышки увеличен почти до 10 000 км дополнительного пробега по сравнению с предыдущей моделью. Подробнее о новинке здесь.

Преимущества Nokian Hakka Green 3: высокие характеристики и предсказуемая управляемость на сухом покрытии; повышенная на 35% износостойкость может увеличить срок службы шины на 1 дополнительный сезон; экономит топливо благодаря низкому сопротивлению качению; обладает низким уровнем шума.

Топливоэкономичная летняя резина от корейских шинников для малых и средних легковых авто (диаметры шин от R14 по R16). Обладает низким сопротивлением качению, высокой устойчивостью к планированию по воде и быстрым торможением в любых погодных условиях теплого сезона. За четыре года своего достойного существования на рынке шину омологировали для своих моделей многие азиатские и европейские автопроизводители.

Преимущества Hankook Kinergy Eco 2: малая шумность; заметная экономия топлива и стойкость к износу; прекрасные тормозные свойства на мокром покрытии и в холодную погоду; четкая управляемость на мокром асфальте; хорошее торможение на сухом асфальте; надежная управляемость при маневрах.

Еще одна новинка 2021 года от финских инженеров. Бюджетная линейка Nordman пополнилась настоящей высокоскоростной UHP-шиной, которая хорошо выдерживает износ благодаря новой резиновой смеси и усиленному каркасу. К тому же, разработчикам удалось сделать ее тихой и комфортной. Размерный ряд пока состоит из 21 размера (R16 – R20) с индексами скорости до 300 км/ч.

Преимущества Nokian Nordman SZ2: экономичны на любых скоростях; хорошо тормозят и на мокром, и на сухом асфальте; высокая курсовая устойчивость; акустическая комфортность; вполне достаточная плавность хода для класса UHP-шин.

Экономным водителям, предпочитающим комфорт, неспешную езду и эксплуатирующим свой автомобиль на плохих дорогах, адресована бюджетная шина Cordiant Comfort 2 – новинка 2018 года от российских шинников. Резина обеспечит не только надежное сцепление и безопасность, но и высокий уровень комфорта на несовершенных покрытиях.

Преимущества Cordiant Comfort 2: в сравнительном тесте 2019 года издания «За рулем» экспертная группа назвала эти шины самыми комфортными среди всех 13-и подопытных; низкий уровень шума и максимальная плавность хода подкреплены титулом одной из самых экономичных шин на “загородных” скоростях (90 км/ч); покрышки не для агрессивной езды, но вполне подойдут на каждый день; широкий размерный ряд от R13 по R17.

Читайте также: