Какие шины лучше для такси

Опубликовано: 02.05.2024

шины в такси

Вопрос о том, какие лучше шины оптимально подходят для работы в такси, остается актуальным в нашей стране довольно долгое время. Естественно, зимой вы не сядете в машину, которая «обута» в летнюю резину. Люди, которые заботятся о собственной безопасности и хотят быстро, без нервов доехать до собственного дома часто обращают внимание на шины. Данный момент имеет важнейшее значение, ведь от него зависит ваша собственная безопасность.

Достоинства и недостатки камерных и бескамерных шин

Сегодня на автомобили, которые используются в таксопарках, используют камерные и бескамерные покрышки. Первые обладают такими преимуществами, как, простота ремонта и демонтажа, относительно низкая цена, относительно низкая стоимость на диски.

Бескамерные шины

Бескамерные шины отличаются такими плюсами, как:

  1. Они гораздо лучше выдерживают нагрузки, что весьма важно для автомобилей таксомоторных парков.
  2. Им не страшен ни один прокол, ведь при его возникновении воздух выходит исключительно наружу через отверстие прокола.
  3. Они отличаются более высоким уровнем передачи тепла.
  4. Также важнейшее значение имеет меньший уровень деформации и давления изнутри бескамерных покрышек.
  5. Длительный эксплуатационный период также имеет немалое значение.

Правда, стоят такие шины гораздо дороже, да и их обслуживание стоит в разы больше, чем работа над камерными шинами. Стоит уделять внимание выбору шин, как это делают в такси Красноярска

Несколько рекомендаций по использованию покрышек

Во-первых, ни в коем случае нельзя экономить на шинах, особенно если вы работаете в такси, ведь вам ежедневно приходиться перевозить десятки людей.

Во-вторых, наиболее долговечными и практичными считаются бескамерные покрышки.

В-третьих, не стоит забывать о том, что шины выбираются, исходя из сезона. Для лета вполне подойдут и камерные покрышки, а вот для зимы лучше всего выбирать бескамерные варианты.

Естественно, выбирая шины, следует неукоснительно следовать рекомендациями компании-производителя, учитывать все возможные технические характеристики. Только при правильно подобранных моделях можно обеспечить безопасность себя и своих пассажиров.

При этом не стоит экономить на автомобиле – экономия грозит не только непредсказуемыми затратами на его ремонт, но и собственной безопасностью.

На прошлой неделе я встретился со своим хорошим знакомым. Он недавно приобрел новый автомобиль в комплекте, с которым были только зимние шины. Весна у нас выдалась теплая, поэтому уже скоро придется всем автовладельцам ехать переобуваться.

Вот и он озадачился данным вопросом и задумался о том, какую резину ему лучше приобрести. Бюджет у него довольно ограниченный, поэтому, по его словам, вариантов не так уж и много.


Однако он знал, что я работаю в таксопарке одного известного агрегатора. Там мне приходится обслуживать автомобили водителей, поэтому он решил спросить у меня, какие лучше приобрести шины. Руководство у нас строгое и требует, что бы мы закупали качественное и надежное оборудование для автомобилей. Поэтому долго над этим вопросом думать не пришлось.

Cordiant Comfort 2


Эту резину уже давно производят на заводе в нашей стране. Она относится к категории бюджетных и пользуется популярностью у многих таксистов и владельцев легковых автомобилей.

Мои коллеги среди преимуществ Кордиантов отмечают неплохое сцепление с дорогой и устойчивое положение автомобиля на дорогах. Кроме того, весной этой резине нет цены, ведь она хорошо ведет себя даже на подмерзшей дороге.

Cordiant Sport 2


Еще одна разновидность Кордианта, отличающаяся от первой рисунком протектора, благодаря которому повышаются скоростные характеристики изделия. Все остальные параметры также остаются на приемлемом уровне.

Pirelli Cinturato P1 Verde


Шины известного итальянского бренда, который сейчас уже принадлежит китайскому концерну. Однако эти покрышки производятся и у нас в России. Все знакомые таксисты отмечают среди достоинств этой резины низкий уровень шума и высокие скоростные характеристики.

По их словам, чувствуется, что машина намного устойчивее ведет себя в поворотах. Однако есть у шин и некоторые недостатки. Лучше всего автомобиль ездит по сухой дороге, а в бездорожье или в дождь их вообще лучше не использовать.

КАМА Евро-129


Отечественные шины, которые я бы хотел выделить отдельно. Отличаются жесткостью и хорошим водоотводам. Сделаны из качественных материалов. Я сам ездил на резине этой марки и поменял ее осенью только при появлении первого снега.

Nokian Nordman SX2


Не только у нас в таксопарке, но и у многих автовладельцев, эти шины являются одним из лучших бюджетных вариантов. Они идеально подходят для легковых автомобилей и способны выдерживать нагрузку более 600 кг. На шинах имеются особенные канавки в протекторе, которые обеспечивают комфортное вождение даже на мокрой дороге.

Такие варианты я посоветовал своему знакомому. Он поблагодарил меня и сказал, что воспользуется моими советами при выборе летней резины. Надеюсь, помогли они и вам.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

1. Continental PremiumContact 6

Средняя цена за одну шину R15 — 7 200 рублей

Рейтинг открывает новинка сезона 2020. Она заняла первое место в тесте летних шин R15 от журнала «За рулем». Мягкость и красота этой резины — это далеко не единственные ее плюсы. Continental PremiumContact 6 имеют идеальную устойчивость на дорогах, покрытых слякотью. Боковина шин мягкая, что позволяет успешно справляться с ямами на дорогах. Хотя боковины шин мягкие, они очень устойчивы к грыжам и порезам. Отсутствие заносов на протяжных поворотах и другие качества делают эти шины одними из самых безопасных моделей при умеренной скорости.
Недостатки: при скорости от 140 км/час плохо вписываются в колею и начинают «петь».

2. Bridgestone Turanza T001

Средняя цена за одну шину R15 — 4 000 рублей

Покрышки, сумевшие войти в топ десять летних шин 2021 размером R15 и R16 «За рулем». Они обладают высокой износостойкостью, что особо ценится в наше время. Хороший отклик на сухом и мокром покрытии – отличный пример баланса между комфортом и управляемостью. Множество полимерных компонентов делает Bridgestone Turanza T001 более устойчивыми к временному изнашиванию и хорошо снижают сопротивление качению.
Недостатки: толстые борта покрышек делают их жестковатыми.

3. Toyo Proxes CF2

Средняя цена за одну шину R15 — 4 200 рублей.

Кочки, ямы и другие проблемы российских дорог не страшны этой японской летней резине. Toyo Proxes CF2 показывает множество достоинств: быстрое торможение, минимальный уровень шума, предсказуемость на дороге, отлично работающий водоотвод, хорошее сцепление как с сухим, так и с мокрым асфальтом, — все это делает поездку комфортной и безопасной в любых погодных условиях.
Недостатки: при езде протектор стремительно засоряется мелкими камушками. Так же имеется визуальный недостаток: шины выглядят слегка приспущенными.

4. Kumho Ecsta HS51

Средняя цена за одну шину R15 — 3 500 рублей.

Корейские шины Kumho Ecsta HS51 есть что сказать почти в каждой категории. Отсутствие шума, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии, плавный ход на небольшой и средней скорости. Положительные отзывы водителей только подтверждают это, однако, эти покрышки не подходят для "гонок", их предназначение — комфорт и спокойная езда.
Недостатки: из-за мягкости тормозные качества у них хуже, чем у «коллег» из списка.

5. MICHELIN Primacy 4

Средняя цена за одну шину R15 — 5 000 рублей.

Проверенная суровыми российскими дорогами, временем и одобренная экспертами «За рулем» Michelin Primacy 4 открывает пятерку лучших летних шин 2021 года. Мягкие, но при этом толстые боковины хорошо справляются с мелкими неровностями, при низких температурах (до 0 оС) резина не "дубеет", что позволяет расширить сезон использования. Мишлен Примаси 4 имеет короткий тормозной путь даже в весьма неблагоприятных условиях, не говоря уже о сухом асфальте. Также эти износостойкие шины достойно сопротивляются аквапланированию.
Недостатки: при езде шумит, протектор забивается мелкой галькой.

6. Viatti Bosco A/T

Средняя цена за одну шину R15 — 2 700 рублей.

На вопрос «какие шины лучше выбрать летом для внедорожников и кроссоверов?» многие автомобильные сайты с отзывами, форумы и авто издания смело рекомендуют Viatti Bosco A/T. Такой выбор вызван хорошими отзывами тестеров журнала «За рулем» и пятью преимуществами: высокая прочность, износоустойчивость, отсутствие аквапланирования, достойные тормозные качества, хорошее сцепление с самыми разными дорожными покрытиями – от мокрых дорог до бездорожья.
Недостатки: шум при езде.

7. Nokian Tyres Hakka Green 2

Средняя цена за одну шину R15 — 3 600 рублей.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Средняя цена за одну шину R15 — 2 200 рублей.

9. Toyo Nano Energy 3

Средняя цена за одну шину R15 — 3 800 рублей.

Качественная и при этом совсем недорогая Toyo Nano Energy 3, хорошо справляющаяся с мелкими и средними неровностями, к тому же еще весьма тихая при езде. У нее отличная курсовая устойчивость, хорошее сцепление с сухим покрытием, а также с мокрым асфальтом. Для офф-роуд езды или скоростных гонок эти шины, конечно, не подойдут. Поездки по городу, междугородные трассы — вот стихия этих покрышек.
Недостатки: мелкие камни постоянно набиваются в протектор.

10. Continental ContiPremiumContact 5

Средняя цена за одну шину R15 — 5 600 рублей.

Довольно тихая Continental ContiPremiumContact 5 с технологией подвижной боковины, которая активно сминается и амортизирует на неровностях. Она успешно справляется с мокрым покрытием, не давая колесам потерять сцепление даже при резком торможении. Такие шины будут идеальным выбором для семейного авто, нуждающемуся в первую очередь в комфортной езде и плавности движения.
Недостатки: мягкая боковина.

Рейтинг летних шин
Наши специалисты в 2021 году подвергли испытаниям одни из самых знаменитых летних шин, в сравнительной таблице вы можете посмотреть результаты наших исследований.


Рынок автомобильной резины растёт и развивается, появляются новые решения и технологии – индустрия однозначно делает всё, чтобы удовлетворить растущему спросу на действительно качественную и надёжную комплектацию транспортного средства. Выходят в продажу и автошины специфического назначения, например, для любителей стритрейсинга, и шины для электрокаров, обзор которых, к слову мы ранее уже делали на страницах нашего журнала. Словом, спрос диктует предложение, и, если водителю нужна резина с определенными эксплуатационными характеристиками, он безусловно, сможет найти подходящий вариант среди огромного ассортимента, и купить шины в Киеве. Недорого, к слову, это можно сделать, воспользовавшись услугами нашего интернет-магазина, «Мастершины».

Водители такси также входят в особую категорию, отличающуюся своими запросами и требованиями к тому, что они хотят видят на колёсах своего пассажирского транспорта. Здесь на первый план выходят износоустойчивость (фактически – ресурс, ходимость), экономичность, а кроме прочего – разумная, желательно максимально доступная цена на фоне хорошего общего уровня качества. Именно такими, по мнению большинства респондентов, должны быть полноценные летние шины для такси, обзор которых сегодня, пусть и в сокращенном «составе», мы представим сегодня на суд постоянных читателей нашего информационного раздела. Более того: сегодняшнюю статью мы решили сопроводить наглядным видео обзором.

Летние шины для такси: специальные предложения

Мы коротко прошлись по важнейшим свойствам для такой резины, и детальнее остановимся на них еще чуть ниже. В действительности, сегодняшние лидеры индустрии охотно готовы предоставить ответ автовладельцу на любой его «каприз», и говоря о покрышках для легкового пассажирского автотранспорта, следует заметить, что подобные спецпредложения уже есть на рынке. Правда, берут их, как правило, на оснащение целых автопарков, да и узость размерного ассортимента не позволяет им выйти в массы в отличие от тех моделей, которые свободно доступны в продаже и по всем характеристикам наиболее точно отражают то, какими в общих чертах должны быть летние шины для такси. Так, например, летом 2013 года специально для китайского рынка корейская компания Кумхо запустила в производство серию Kumho SuperMile KR25, отличием которой стал составной сдвоенный каркас, давший примерно на 15% большую механическую устойчивость изделию относительно ближайших аналогов с подобным рисунком протектора. Годом спустя, эксклюзивно для внутреннего рынка Японии и служб таксопарков этой страны были выпущены Dunlop SP TX-01, сделавшиеся сразу на 20% выносливее к абразивному трению об асфальт. Беда в том, что дальше определенных регионов продвижение этих моделей не пошло, а даже если и бы это не было не так, всё равно потребности рынка гораздо шире лишь каких-то нескольких специально созданных моделей.

Как выбрать летнюю резину для такси?

Прежде всего, настоятельно рекомендуем ознакомиться с нижеследующим видео обзором по лучшим летним шинам для такси – мы разбираем ключевые аспекты и действительно значащие моменты в этих вопросах. Простым и понятным языком.

В сухом остатке, подытоживая всё, можно выделить три вещи, определяющие, насколько хорошо подходят те или иные летние шины для такси, а именно…

    Долговечность. Можно называть ходимостью, можно – ресурсом, можно – потенциальным сроком службы. А суть остаётся одна. За рулём такси водители проводят много времени, накатывая очень большой километраж, и цифры пробега тут не идут ни в какое сравнение с обычным режимом вождения «дом-работа-магазин» и т.д. Безусловно, если покрышки имеют склонность быстро стираться в протекторе и как-либо еще приходить в негодность, то на колёсах такси им делать нечего – использовать их в итоге становится просто невыгодно. В видео мы подчеркнули, что задатки длительной ходимости можно определить по начальной глубине протекторных дорожек. Это так, но существует еще целый ряд факторов, объясняющих, почему одна модель более долговечна, а другая – нет. Речь и о физической устойчивости протекторной резины, и о мех.прочности боковин, и об особенностях каркасного сплетения. Если всё сделано на высшем уровне, на выходе покупатель получает действительно крепкую долговечную покрышку, что прослужит ровно столько, сколько предполагает долгий пробег в различных условиях.

Корейские шины для такси - удачное решение

На наш взгляд – а мы проанализировали немалый объём сравнительных тестов – сегодня удачным сочетанием всех трёх вышеобозначенных пунктов могут похвастать корейские шины. Они и относительно доступны по стоимости, и практичны, к тому же те же производители Kumho, Hankook и другие уже неплохо за последние лет 10-15 освоили, наладили изготовление именно малозатратных в эксплуатации эконом-образцов с неплохим эксплуатационным ресурсом и задатками долговечности. Поэтому основной акцент сегодня с разного рода Мишлена и Континенталя, у которых тоже есть аналогичные линейки, мы сместили в сторону именно в сторону Южной Кореи, и таких моделей, как:

  • Kumho KH27 Ecowing ES01;
  • Nexen N-Blue Eco;
  • Hankook K435 Kinergy eco 2;
  • Lassa Greenways;
  • Laufenn G FIT EQ (LK41);

Kumho KH27 Ecowing ES01


На сухом покрытии5
На мокром покрытии4
Аквапланирование4
Износоустойчивость5
Комфорт4
Экономичность5
Цена/ходимость5

Первая модель, которую мы хотели бы сегодня отрекомендовать нашим читателям – Kumho KH27 Ecowing ES01. «Кореянки» по происхождению, данные покрышки сменили собой другую успешно-популярную серию этого южнокорейского производителя, KH17. Производство обновленных KH27 началось в 2013 году, то есть продукт уже достаточно «возрастной» и за плечами у него – немало сравнительных тестов. Размерный ряд здесь достаточно неплох, можно найти и купить летние шины в Киеве с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов. Модель на сегодня (весна 2021-го) по-прежнему являются ТОПовой, многие автовладельцы позитивно оценивают её способности. Мы в свою очередь говорим, что это – один из тех самых, так хорошо сочетающих доступную цену, энерговыгоду и ходимость вариантов для такси.

Протектор здесь ненаправленный, образуют его т.н. перьевидные прорези и три глубоких гидро-канала, чья ширина позволяет своевременно избавлять протектор от избытка грязи и воды. Очертания профиля и разные инновации помогли Кумхо сделать изделие с большим ездовым ресурсом. В частности, на долговечности тут сказалась система ESCOT, позволяющая нормализовать давление при контакте с дорогой, а на страже защиты колёсных дисков стоит методика строения ECSTA. Производятся покрышки из облегченных материалов – именно они позволяют снизить расход топлива в ходе эксплуатации, делая продукт выгоднее в плане энергоэффективности. Если верить тестам автоклуба ADAC (195/65 R15, 2017), модель не самая износостойкая и показывает относительно невысокие результаты на влажном асфальте, зато действительно экономичная. У команды «За рулём», что тестировала изделие в том же размере, замечаний по поводу «мокрых» дисциплин у Kumho KH27 Ecowing ES01 и близко нет, напротив – журналисты признают, что она справляется здесь как одна из лучших. Однако, журналисты сочли продукт шумноватым.

Nexen N-Blue Eco


На сухом покрытии5
На мокром покрытии4
Аквапланирование5
Износоустойчивость5
Комфорт5
Экономичность5
Цена/ходимость5

Большинство сбалансированных моделей для такси создаются южнокорейскими компаниями, и Nexen N-Blue Eco – хороший пример желаемого баланса. Являясь «старожилом» ассортимента данной ТМ (с 2012 года на рынке), модель в своё время заняла свои рыночные позиции благодаря целому букету свойств, что обеспечиваются её эко-технологиями. Должный эксплуатационный ресурс здесь задан особенностями резиносмеси, в которой предостаточно кремний-диоксида – мелкодисперсного наполнителя с особой функциональностью. Особенность силики, использованной в данной модельной серии, в том, что она позволяет обеспечить 5%-ый прирост долговечности. Кроме того, добавка даёт пониженную сопротивляемость качению, сама по себе будучи легковесным компонентом.

Протектор выполнен асимметричным, его четыре базовые дорожки призваны прокачивать значительный литраж подколёсной жидкости при пересечении сильно мокрого дорожного полотна. Дорожки и остальные элементы в целом смоделированы так, чтобы при езде водитель и пассажиры могли бы спокойно переговариваться, говорить по телефону, и просто наслаждаться комфортно-тихими поездками. Это – то, что известно о данной шине, выходящей в размерах R14-R18, по пресс-релизам и из её рекламы. Судя по отзывам, претензий к комфортности и ходу по лужам, у владельца такого комплекта вряд ли возникнет. Сопротивление качению, исходя из сравнительных тестов Daejeon Consumer Union – на должном, т.е. очень даже скромном уровне.

Hankook K435 Kinergy eco 2


На сухом покрытии5
На мокром покрытии5
Аквапланирование4
Износоустойчивость4
Комфорт4
Экономичность4
Цена/ходимость5

Hankook K435 Kinergy eco 2 появились в продаже в 2017 году на смену серии Ventus V8 RS H424, таким образом эта модель является представителем более современного поколения т.н. «зелёных» эко-шин, которым свойственно низкое сопротивление качению. Модель была выстроена в многозадачной протекторной асимметрии с глубокими аква-дорожками системы Aqua Edge (с увеличенной жесткостью в месте стыков) для подавления гидропланирования, а её резиновую толщу как следует обогатили высокодисперсной силикой, той самой, что даёт и больший потенциальный пробег, и энергетическую эффективность. Данные летние шины для такси были созданы, пожалуй, одним из самых узнаваемых, ведущих, ТОПовых производителей из Южной Кореи. Именно это позволило продукту получить не менее производительные технологии по обеспечению защиты от перегрева, что также положительно сказывается на ходимости и износе.

Любопытно, что несмотря на происхождение Hankook K435 Kinergy eco 2 производятся не только в Азии, но и в самом сердце Европы – на венгерских заводах этой чрезвычайно известной в наших краях компании. Вердиктом «отлично» завершились сравнительные тесты данной модели по версии издания «За рулём» (размер - 195/65 R15), испытатели похвалили способность покрышки устойчиво держать контроль при резком агрессивном маневрировании, как и её ощутимые звукоизоляционные свойства (мягкость хода при этом была оценена не так высоко). Польский «Мотор» выделил хорошую управляемость на сухом полотне, а вот по поводу шумности в том же размере высказал противоположное мнение. Оценки пользователей по отзывам – выше среднего за все важнейшие дисциплины. Выпускается вторая Kinergy eco на диски 13-16 дюймов.

Lassa Greenways


На сухом покрытии5
На мокром покрытии4
Аквапланирование4
Износоустойчивость5
Комфорт4
Экономичность5
Цена/ходимость5

Модель не корейская, а турецкая, разработка принадлежит специалистам популярной в регионе компании Brisa. Сегодня этой компанией владеет международное объединение Bridgestone и Sabanci. Вышла на рынок в 2015 году. Из представленных в сегодняшнем обзоре Lassa Greenways - пожалуй, наиболее доступная в финансовом отношении (к приобретению) покрышка, обладающая очень неплохими потенциалами и ходимости, и энергосбережения. Протектор у неё также асимметричный, с выразительными гидро-дорожками, которые призваны помогать сохранять уверенное сцепление и контролируемость реакций в сильный дождь и после него.

Достигнуть ЕС-стандартов по экологичности покрышке удалось достичь благодаря комплексу специальных технологий, в частности за счёт своеобразного резинового состава со способностью понижать сопротивляемость качению. Кроме того, резино-компоненты здесь также удачно регулируют защитные функции от износа, а довольно крепкие каркаса спасают от раннего выхода модели из строя, например, на битой разухабистой дороге. Конструкция крепкая, а резина – термически защищенная, будучи развитой за счёт технологии, которая предотвращает перегревы. Данные турецкие автопокрышки выходят в размерах на 13-16 дюймовые диски, имеют специальную маркировку (т.н. «листик») на боковине, что свидетельствует об их эко-свойствах, а также – достаточно немалый бортик для защиты обода. Среднежесткая боковина и умеренная шумка входят в число плюсов модели по версии респондентов-водителей, кто оставлял свои отзывы на Lassa Greenways на просторах Интернета.

Laufenn G FIT EQ (LK41)


На сухом покрытии4
На мокром покрытии4
Аквапланирование4
Износоустойчивость5
Комфорт4
Экономичность5
Цена/ходимость5

Бренд Laufenn – это детище южнокорейской корпорации Hankook Tire, которая наладила выпуск шин под этой дочерней маркой в 2015-2016 гг. В первое поколение моделей новосозданного бренда вошли также Laufenn G-FIT EQ (LK41), быстро вызвавшие интерес среди таксистов, владельцев легковых средств автотранспорта. В типоразмерах, охватывающих диаметры посадки R13-R17, модель производится на индонезийских, венгерских заводах компании. Ключевыми технологическими нюансами здесь стоит считать методику повышения жесткости протекторных блоков за счёт перемычек-усилителей между ними, а также систему понижения шумовой выработки при скоростном качении.

Подпротекторная часть изделия выполнена в привычном для такого класса многослойном составе, устойчивом к повреждениям и позволяющем достичь потрясающих высокоскоростных маневров в весьма агрессивном стиле. Резиновая толща сделана с добавлением веществ, совершенно не склонных придавать чрезмерно сильную мягкость в летнюю жару, здесь же немалый процент силикового ингредиента, энергосберегающий эффект которого не нуждается в очередном комментарии. Пользователи оценивают Laufenn G FIT EQ (LK41) высоко, многие сравнивают её с более популярными в нашей стране аналогами от финского Nokian или чешского Barum. У модели адекватная, умеренная шумность, уверенные реакции по мокрому асфальту, но главное – есть все задатки радовать дееспособностью на протяжении нескольких сезонов самого активного, постоянного вождения.

Купить летнюю резину выгодно

В целом, выбирая резину для регулярных пассажирских перевозок, следуйте тому, что пишут о её энерговыгодности, эффективности потребления топлива, экономических преимущества, сроке службы, и прочем наиболее значительном из того, о чём мы и писали выше, и рассказывали в видео. Представленные нами серии – хорошее практичное оснащение. А их производители известны умелым сочетанием, казалось бы, слабо сочетаемого – качества и доступности. И если в качестве мишленовских или гудиеровских образцов сомневаться не приходиться, с их ценой, к сожалению, не всё так приятно, и о доступности для по-настоящему широкого круга покупателей говорить не приходится. В нашем интернет-магазине представлен достаточный выбор покрышек, которые с уверенностью можно рекомендовать как для нужд такси, так и просто для тех автовладельцев, кто ищет заветное сочетание эксплуатационных показателей. Оцените и присмотритесь к другим популярным «ЭКО»-сериям презентованных брендов, и Вы наверняка сумеете подобрать себе практичные, долговечные, энергосберегающие и просто выгодные во всех смыслах летние шины в Киеве. Разброс размерностей – самый большой, поэтому если Вам нужны резиновые колёса строго специфического типоразмера, например, с усиленной конструкцией или системы RunFlat, то и такой вариант легко подобрать, воспользовавшись каталогом «Мастершина».

Несмотря на обилие и разнообразие шин на рынке, многие автомобилисты ищут "свои" годами. Кого-то не устраивает поведение авто на дороге, кто-то доволен всем, кроме ресурса протектора, когда он стирается неприлично быстро. Добавим к этому желание купить хорошие шины за невысокую стоимость - и выбор начинает казаться совсем непростым.

Мы уже писали о том, как бюджетная шина Kormoran завоевала сердца таксистов благодаря низкой цене и большим пробегам. Пришло время поговорить об этом подробнее. Предприниматель Сергей из Витебска управляет небольшим таксопарком из 10 легковых машин и двумя среднетоннажными грузовиками. С ним мы встретились в шинном центре "Колесоплюс" как раз во время "переобувки" с "зимы" на "лето".





- Шины оплатил еще в марте. Перед началом сезона цены на Kormoran ниже, а в размере 185/65 R15 их быстро разбирают. Видимо, коллеги тоже не дремлют. Конечно, специально ехать в Минск "переобуваться" было бы глупо - в Витебск можно их заказать с бесплатной доставкой, но мне было по пути, да и сервис лучше доверить профессионалам. Водители меняются часто, не все ответственно подходят к этому вопросу, поэтому перед установкой нового комплекта шин предпочитаю убедиться лично, что с автомобилем все в порядке, диски не погнуты, а развал-схождение отрегулировано.





- Зимние шины у вас тоже Kormoran. Откуда такая преданность бренду?

- Мое знакомство с Kormoran началось более двух лет назад. Тогда о бренде я ничего толком не знал. Купил два новых Renault Logan и поставил зимние Kormoran Snow . Откровенно говоря, выбирал по цене. Аргументы в пользу покупки - производство в Европе и принадлежность завода Michelin. Сейчас я понимаю, что многим Kormoran обязан как раз именитому Michelin, поскольку, по сути, является его бюджетной версией. Буквально с первых дней езды по свежему снегу отметил: шины "гребут" отлично. Такси ездят по самым разным дорогам, и Kormoran показал себя отлично как минимум с точки зрения ходовых качеств. У Logan, кроме ABS, нет никаких "примочек" и электронных "помощников", поэтому от шины зависит многое. От водителей нареканий тоже нет. Главное, конечно, не наглеть и понимать, что машина - это все же не вездеход.

Понятно, что случались и порезы, и проколы - шина абсолютно ремонтопригодна. Хотя шины в такси довольно "больная" тема, поскольку из-за откровенно стрессовых условий эксплуатации их могут просто "убить" еще до того момента, когда сотрется протектор. Не все водители берегут машину: поездить по бордюрам, где-то "притереться" о камень, влететь в яму - это "нормально". Примерно так же получилось на моих автомобилях: там, где повреждения уже не удавалось устранять на шиномонтаже, ставил также Kormoran.


В итоге за два года весь автопарк постепенно перевел на шины этого бренда. Один из главных плюсов Kormoran - износостойкость. Например, на этом Logan стоит первый комплект зимних Kormoran Snow , который поставил сразу после покупки авто. Прошлое лето машина откатала на нем без вопросов. Может, это и не совсем правильно, но при передвижении в городе на небольших скоростях считаю это допустимым. Несмотря на все это, шины уже прошли 70.000 километров, причем протектор не стерся "в ноль".

Сейчас буду "переобувать" уже в "правильную" летнюю Kormoran Road Perfomance . Во-первых, чтобы сэкономить и поберечь шину на зимний сезон. Во-вторых, эту машину часто беру для командировок, поэтому разумнее поставить "лето".

- В линейке летних шин Kormoran есть из чего выбрать. Почему именно Road Perfomance?

- Это "средняя" по цене шина в линейке Kormoran, которая как раз доступна в популярных размерах вроде 185/65 R15 или 205/55 R16 . Не единожды слышал о них положительные отзывы от коллег, знаю, что сервисы каршеринга также выбирают этот бренд, да и двухлетний опыт эксплуатации "зимы" не дает повода усомниться в качестве. В такси пробеги могут доходить до 10.000 километров в месяц, поэтому можно считать посещение шиномонтажа заодно и началом личного ресурсного теста летних Kormoran .



От слов - к делу. Замер глубины протектора перед заменой зимнего комплекта на летний действительно показал достойные результаты: стабильные 5 мм. Как отметили бы многие водители, "еще на сезон хватит".



Пока идет "переобувка", интересуемся мнением о Kormoran у специалистов шиномонтажа:

- С Kormoran никаких проблем не возникает - хорошие шины с доступной в нынешние времена ценой. Их "распробовали" такси, сейчас приезжают "переобуваться" машины каршеринга. Шины всегда отлично балансируются и долго "ходят". С жалобами приходится сталкиваться в исключительных случаях, да и то, как показывает практика, связаны они с изначально некачественной установкой. Хотя мы всем покупателям новых комплектов шин рекомендуем заезжать на шиномонтаж спустя 1500-2000 километров для повторной балансировки, даже если никаких нареканий нет. Эта рекомендация не зависит от выбранного бренда.






За разговорами о шинах у Logan обнаружилась проблема: отбалансировать два колеса без дополнительных работ не получилось. Виной всему диски, которые за годы эксплуатации пострадали больше, чем шины. Kormoran оказались "живучее". Впрочем, диски - это уже отдельный разговор.




Ресурсный показательный тест летних Kormoran Road Perfomance только начался. Тем не менее спустя пару недель эксплуатации мы не могли не поинтересоваться мнением водителя, который успел проехать на "переобутом" Logan порядка 2000 км.



Предварительный вердикт прост: в салоне по сравнению с зимними Kormoran Snow стало заметно тише, в остальном пока тоже без нареканий и "сюрпризов". Продолжаем вести наблюдение!

Читайте также: