Летние шины тунга камина как правильно поставить

Опубликовано: 13.05.2024

Изготовление шин производится при помощи инновационного оборудования, гарантирующего выпуск продукции отличного качества. Вместе с этим покрышки имеют стильный вид, положительно влияющий на восприятие автомобиля в целом. Какие же отзывы о летних шинах «Тунга» оставляют автомобилисты?

Покрышки TUNGA

Бренд TUNGA принадлежит российскому производителю автомобильных покрышек ОАО «Кордиант». Продукция фирмы отличается от других аналогов необычными, а самое главное, функциональными рисунками протектора. Это плоды совместного труда разработчиков шин и мастеров рекламы компании. Центральный офис корпорации ОАО «Кордиант» располагается в Москве. Фирма имеет филиалы. Они расположены во многих крупных городах России.

Шина "Тунга"

Шины для летних дорог

Надежность покрышки в процессе эксплуатации зависит от ее основной конструкции. Состоит она из металлобрекера, защищающего от возможных деформаций и повреждений в процессе эксплуатации, и экранирующего слоя, закрывающего собой силовую основу покрышки. Вместе они составляют комбинированный брекер.

Стабильное поведение колеса при движении обеспечивается применением в производстве однородной резиновой смеси. Однородность достигается добавлением в состав резиновой смеси шунгита.

Максимально возможные показатели безопасности обеспечивает специальный протектор. Перед его разработчиками ставилась задача: создать поверхность с повышенными тягово-сцепными свойствами, которая успешно была ими решена. Одновременно создатели шины "Тунга" свели к минимуму риск аквапланирования при неблагоприятных погодных условиях. Для достижения желаемого результата по центру протектора была сделана широкая канавка, а в плечевых зонах - V-образные прорези. Оставляя отзывы о летних шинах «Тунга», автомобилисты пишут, что во время дождя покрышки обеспечивают безопасное вождение.

Шина Tunga Zodiak 2

Описание покрышки Tunga Zodiak 2

Модель предназначена для летней эксплуатации, аналогична Cordiant Comfort. У последней она переняла особенное строение протектора. Tunga Zodiak 2 используется для оснащения широкого ряда автомобилей отечественного и импортного производства. Покрышка считается новинкой, на рынке она появилась с конца 2016 года. На данный момент выпускаются 11 типоразмеров модели (с R13 по R16).

Конструкция шины жесткая за счет многослойного брекера. Последний сконструирован из двух слоев металлокорда и одного слоя нейлона. Подобное жесткое строение снижает вероятность проколов и вреда от воздействия механических элементов, одновременно обеспечивая хорошую управляемость. Срок службы этой модели более продолжителен, по сравнению с другими экземплярами этого ценового ряда.

Протектор, взятый производителем за основу, имеет два слоя резины. Внутренний слой располагается под рисунком, он более жесткий и способствует прочности всей конструкции. Езда на таких покрышках уменьшает расход топлива. В многочисленных отзывах о летних шинах «Тунга» от «Кордиант» это подтверждается.

Качество верхнего слоя резины обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием как в сухую погоду, так и в дождь. Ее состав более мягкий, по сравнению с нижним слоем, но в составе сырья для своего производства имеет специальные вещества, которые обеспечивают износоустойчивость. Покрышки эксплуатируются долгое время без потери своей функциональности. В отзывах о летних шинах «Тунга» имеется информация о том, что ресурс покрышек огромен.

В этой модели шины имеются 3 ребра. Из них цельным является центральное ребро, два других имеют глубокие насечки, являющиеся частью системы водоотведения. Вода из контактной зоны отводится быстро, автомобиль хорошо управляется при маневрах. Покрышки этой модели позволяют водителю получать точный ответ подвески на движение руля.

Особое строение протектора хорошо отражается на общей безопасности движения за счет уменьшения расстояния тормозного пути. Это подтверждают многочисленные отзывы о летних шинах «Тунга Зодиак 2» от автомобилистов.

Tunga PS-3

Покрышка Tunga PS-3

Шина этой модели производится для летнего использования на грузовых автомобилях. Среди автомобилистов пользуется популярностью из-за лучшего соотношения "качество - цена". При создании покрышки особое внимание уделялось усилению каркаса и рисунку протектора.

На подбор структуры протекторного рисунка было затрачено много времени. Как оказалось, не зря. Новая модель получила повышенные тягово-сцепные характеристики. По центру протектора расположен массивный канал, он отвечает за курсовую устойчивость, а также скорую обратную связь. Другие каналы помельче и поглубже отводят грязь и воду, обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги. Устойчивость и маневренность обеспечивают удлиненные блоки, расположенные в плечевой зоне. У них имеются острые кромки.

За отсутствие шума в движении и хорошее сцепление с мокрой дорогой отвечает множество ламелей разной глубины, формы. Покрышка демонстрирует хорошую управляемость при интенсивном дожде. Они способствуют безопасному и комфортному вождению, что отмечают многие, когда пишут отзывы о летних шинах «Тунга».

Минимизировать возможность дорожных проколов и повреждений позволяет ударопрочный каркас. При его изготовлении применяется новая технология намотки. Применяются стальные кольца и усиленный корд. Пробег шин повысился благодаря равномерности внутреннего давления. По этой же причине предотвращен ее неравномерный износ.

Шины Tunga PS-3

Покрышка Tunga Zodiak

Модель используется в летний период и предназначена для автомобилей малого класса. От других моделей отличается агрессивным дизайном. Эффектность внешнего вида совмещена в ней с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Протектор модели отличается развитой дренажной системой. Дренажные канавки располагаются против движения, имеют изогнутую форму и переменное сечение. Это позволяет шине быть устойчивой к аквапланированию при высоких скоростях. Автомобилисты, когда оставляют отзывы о летних шинах «Тунга Зодиак», отмечают, что на влажном покрытии сцепные свойства остаются отличными.

Tunga Zodiak

Элементы протектора отличаются большими размерами и жесткой конструкцией. Сцепление в сухую погоду достигается за счет большого размера пятна контакта. На мокрой дороге те же характеристики достигаются за счет множества длинных граней большого количества блоков на протекторе. Многие водители проверили это на практике и оставили отзывы о летних шинах «Тунга Зодиак».

Заключение

Продукция отечественного производителя шин демонстрирует хорошее качество и невысокую стоимость. Множество автолюбителей, пользующихся покрышками "Тунга", рекомендуют их как достойную продукцию. Отзывы владельцев о летних шинах «Тунга» это подтверждают.

От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.

Виды и их классификация

Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:

  • маркировку, нанесенную на боковой части;
  • рельеф автопокрышки.

Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.

Покрышки с ненаправленным рисунком

Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.

Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:

  • невысокую стоимость;
  • достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
  • устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
  • отличное поведение на большой скорости;
  • издают мало посторонних шумов;
  • простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.

Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.

Пример протектора на фотографии:

Шины с направленным узором

Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».

  • отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
  • сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
  • идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
  • простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
  • высокая скорость.

Есть и некоторые недостатки:

  • повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
  • мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
  • на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
  • асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
  • розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
  • не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.

Асимметричный рисунок

Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:

  • Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
  • Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.

Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.

Но положительных качеств у модели больше, среди них:

  • Прекрасная устойчивость в полосе.
  • Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
  • Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
  • Более короткий путь торможения.
  • Высокая управляемость.

Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.

Наша продукция




Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить

Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.

  • Доступная цена.
  • Достаточно высокое качество.
  • Неплохая управляемость.
  • Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.

Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.

Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.

Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения

Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.

Покрышки для правых колес

На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.

Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.

Сезонность автошин и правила их установки

Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:

  • «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
  • Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
  • Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
  • Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.

Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.

Последствия неправильного шиномонтажа

При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:

  • аквапланирование авто по влажным поверхностям;
  • не очень хорошую управляемость автомобилем;
  • меньший контакт с дорогой;
  • неравномерный износ резины;
  • увеличение тормозного пути;
  • длительность разгона.

Рекомендации по установке направленных шин

Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.

Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.

Даем еще несколько советов:

  • даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
  • после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
  • еще одна обязательная проверка – давление воздуха.

Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:

  • Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.
  • Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
  • Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.

Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.

Как правильно поставить «зиму»

В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.

При обращении в шиномонтаж уделите внимание:

  • Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
  • Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
  • Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
  • Центровке на стенде и балансировке.

Можно ли ставить резину с разным протектором

Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.

Но это однозначно плохая идея, потому что:

  • Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
  • Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
  • Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
  • Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.

Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса

  • Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
  • Поднять автомобиль на домкрате.
  • Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
  • Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
  • Обратно закрутить крепежные элементы.
  • Опустить машину.

Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.

Схема замены

Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:

Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.

Как установить б/у автошины

В целом отличий в процессе немного, но важно учесть нюансы, связанные с приобретением подержанных шин:

Отлично держит дорогу,не шумная в тоже время очень жесткая,не дорогая, протектор один в один как у Нордман.

Недостатки

владимир

Достоинства

Недостатки

Пока нет. проехал 40000км. Даже не подкачивал

Тарасов Дмитрий Николаевич

Достоинства

Отлично держат дорогу.Как на мокром асфальте так и на сухом.Шум в пределах нормы. В общем шины понравились.

Недостатки

Комментарий

Следующая покупка будет такая же.

Достоинства

Цена, устойчивость на мокром асфальте за счет не плохого рисунка протектора.

Недостатки

Комментарий

Стоит своих денег.

Span174

Достоинства

Цена, мягкие, не очень шумные

Недостатки

На воде есть аквапланирование

Комментарий

За четыре месяца пробег составил около 25000 км, резиной очень доволен

Антон

Достоинства

хорошо держит дорогу, в песке незакапывается.

Недостатки

Чуть чуть шумная

Комментарий

Отъездил почти пол года, впечатления не плохие! Часто приходится ездить по на стройку (по стеклам, саморезам, проволке, камням. На предыдущих шинах, каждую неделю бортировался. на этой ещё ни разу. мне понравилась! И не слушайте никого, сами попробуйте! Сколько автомобилистов, столько и мнений!

Достоинства

в общем мое мнение таково по поводу этой шины. бюджентный вариант и плохо о ней сказываться не актуально. на дороге идет хорошо, в мокрую погоду тоже неплохо, шумновата, но не сильно. лучше камы или кордианта это однозначно.

Недостатки

если выезжать куда либо на природу, то тут по песку или бездорожью есть сложности, закопатся будет несложно.

Комментарий

купить по дешевле, и надеятся что шины будет как контик или нокиан очень глупо. за эти деньги шины себя проявила положительно

Дмитрий

Достоинства

Недостатки

Шумная и Дубовая

Комментарий

Не советую брать лучше денег подкопить на что то другое

Андрей

Комментарий

Купил, поездил 2 месяца и продал. Балансировку не держит, руль бьет на третий день, по лужам плывет как лодка (такое ощущение что паришь над землей, ни тормозов и управления не чувствуешь), шум в салоне дикий, у меня гудиер зимний меньше шумит, на лед лучше не попадать, осенью дубеет когда еще на улице плюсовая температура. Вывод, лучше переплатить 1,5 тыс.рублей и взять нормальную резину, как известно скупой платит дважды.

Шины Tunga пользуются широкой популярностью среди автовладельцев. По оценкам различных экспертов они занимают от 7 до 26% бюджетного сектора в зависимости от региона. Столь широко захватить рынок производителю удалось благодаря привлекательной цене и весьма приличному качеству выпускаемых шин.

Описание шин

Бренд Tunga появился в 2005 году на заводе «Уралшина». В 2006 году концерн «Сибур-русские шины» поглотил завод «Уралшина». Шины Tunga производятся параллельно с брендами «Cordiant» и «Torex».

Шина Tunga

В собственном научно-исследовательском центре происходит постоянное усовершенствование шин Tunga и разработка новых моделей и резиновых смесей. Компания учитывает отзывы владельцев, меняя свою продукцию под желания водителей. В совокупности с грамотной ценовой политикой это дает возможность на широкий успех шин Tunga.

В 2012 году для производства шин Tunga было закуплено европейское оборудование. На ряду с высоким контролем качества это позволило снизить количество выпускаемого брака, а также повысить технологичность производства. Шины соответствуют всем отечественным и зарубежным стандартам.

Протектор Tunga позволяет получить устойчивое управление транспортным средством даже при плохих погодных условиях. Машина справляется как с обледенелыми поворотами, так и с налипшим снегом.

Несмотря на бюджетный класс шин Tunga они отменно обеспечивают комфортную езду. Сглатывание неровностей происходит отменно, а посторонних звуков практически нет.

Особое внимание в научно-исследовательском центре уделяется конфигурации расположения шипов. Они размещаются таким образом, чтобы в любой момент касания колесом дороги в роботе находились несколько металлических зацепов. Это позволяет обеспечить безопасное вождение с достаточно интенсивными торможениями и стартами.

Расположению ламелей также уделяется должное внимание. Они должны быстро избавляться из пятна контакта от воды и снежной кашицы. Это позволяет предотвратить аквапланирование.

Автомобиль с шинами Tunga

Особенности

Для максимального покрытия желаний автовладельцев под брендом Tunga выпускается несколько моделей. Все они наделены собственными особенностями. Так, например, Tunga С-140 прекрасно подходит для суровых зимних условий. Она имеет высококачественную ошиповку. Широкие дренажные канавки обеспечивают отменную проходимость по глубокому снегу и слякоти.

Tunga С-140

Tunga С-142 Master в отличии от предыдущей модели имеет V-образный рисунок протектора. Ламелии расположены для быстрого отвода воды. Это позволяет очистить пятно контакта, предотвратив аквапланирование. Наличие шипов позволяет водителю уверенно чувствовать себя на скользком покрытии.

Tunga С-142 Master

Tunga Extreme Contact согласно отзывам владельцев является лучшей шиной из бюджетного класса. Она достойно показывает себя независимо от погодных и дорожных условий. Особенностью Extreme Contact является высокая износостойкость, обеспеченная составом резиносмеси, разработанной в научно-исследовательском центре.

Особенность Tunga Nordway заключается в уникальном рисунке протектора. Он обеспечивает проходимость в глубоком снегу, а также стабильность управления по укатанной дороге.

Tunga Extreme Contact

Одной из лучших летних покрышек в бюджетном классе является Tunga PS-3. Шина устойчива к ударам и редко получает повреждения несмотря на качество отечественных дорог.

Tunga Camina PS-4 обеспечивает высокую безопасность вождения. Особенностью протектора является большое количество кромок зацепления. Они обеспечивают максимально быстрое торможение.

Особенностью Tunga Road является металлобрекер, который защищает шину от получения повреждений. В состав резиновой смеси входит шунгит, производимый во время вторичной переработки угольной руды. Его наличие позволяет максимально повысить износостойкость. При этом машина уверенно чувствует себя как на мокром, так и на сухом асфальте.

Особенностью Tunga Zodiak является увеличенный индекс скорости. Шину можно использовать на шоссе, не опасаясь высоких нагрузок. Брекер Tunga Zodiak имеет несколько слоев. Это обеспечивает длительный срок службы даже с учетом многочисленных изъянов отечественного дорожного покрытия.

Tunga Zodiak

Tunga 4×4 предназначена для внедорожников. Она устойчива к износу и хорошо противостоит повреждениям. Для этого в научно-исследовательском центре был разработан специальный состав резиновой смеси.

Размерности

Размерности Tunga подобранны таким образом, чтобы соответствовать рекомендуемым типоразмерам шин бюджетных транспортных средств. Это позволяет производителю максимально быть ориентированным на потребителя. С основными типоразмерами Tunga можно ознакомиться в таблице, которая представлена ниже.

ДиаметрТипоразмерИндексы
R13175/70 R1382S 475 кг, до 180 км/ч
175/70 R1390Q 615 кг, до 160 км/ч
175/70 R1382Q 475 кг, до 160 км/ч
R14175/65 R1482Q 475 кг, до 160 км/ч
175/65 R1482T 475 кг, до 190 км/ч
185/60 R1482Q 475 кг, до 160 км/ч
185/60 R1482T 475 кг, до 190 км/ч
185/65 R1486Q 530 кг, до 160 км/ч
R15195/65 R1591Q 615 кг, до 160 км/ч
195/65 R1591T 615 кг, до 190 км/ч

Тесты

Шины Tunga не часто принимают участие в тестах. Причиной этого является низкая популярность колес на зарубежном рынке. Отечественные эксперты крайне редко тестируют Tunga, так как в эконом сегменте в большинстве случаев не столь важны эксплуатационные характеристики, а решающим критерием становится цена. Все же при сравнении с прочими шинами, Tunga хоть и проигрывает, но не столь провально. Ознакомиться с результатами тестов можно на диаграмме и в таблице, которые расположены ниже.

Диаграмма тестов

Основных параметры Tunga и конкурентов

Плюсы и минусы

ДостоинстваНедостатки
Достаточная безопасностьШумная
Сохранение управляемости при плохих дорожных условияхВибрация на скорости
Высокая износостойкостьПри хранении появляется биение протектора
Низкая ценаПлохо переносит жару
Выдерживают перегрузОтваливаются элементы протектора

Отзывы

Юрий Подлесников.
Работаю лесником. Езжу на Ниве. Резина Tunga стоит копейки, поэтому для рабочей машины подходит идеально. Езда по снегу ничем не хуже по сравнению с импортными более дорогими шинами. За год износа почти нет. По трассе едет посредственно: лучше больше 80 км/ч не разгоняться.

Евгений Серый.
Считаю шины Tunga одноразовыми. Они подходят, если машину планируется продать или в случае, если авто работает в такси. В течение одного сезона резина показывает себя отлично. Все проблемы начинаются после хранения. Сделать балансировку колес практически невозможно. Даже если на стенде удалось устранить биение, оно все равно появляется снова через 50-100 км. В остальном претензий к Tunga у меня нет.

Валентин Лисицын.
На резину Tunga смотрю без розовых очков. Она создана для бюджетных автомобилей и не следует предъявлять к ней завышенные требования. По грунтовки езда идет словно по рельсам. В лужах управляемость сохраняется. Торможение всегда интенсивное. Износ крайне мал, а при правильном хранении шин хватает на несколько сезонов.

Ездил я ездил по магазинам, да вот все таки не срослось у меня немного по денюжке! Все таки ипотека взяла свое! В общем купил резину, хотел конечно Япию, но цена душит, взял нашу русскую Tunga Camina PS4 195/65R15! Взял на шиномонтажке около Амура1, где Премьер! Сразу отбалансировал! Ну на сезон пойдет, там думаю с деньгой будет полегче!
Резина обошлась за 2100 штука, т.е. 8400 + 720 -балансировка. Резя новая (0614) 6-ая неделя 14-го года!

Toyota Caldina 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 94 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Toyota Caldina, 1994


Toyota Caldina, 1994


Toyota Caldina, 1996


Toyota Caldina, 1996

Комментарии 51

прошло три года, стёр наверно.а расскажи как она летом ходит?говорят не управляется, плывёт, в мокрую погоду как по льду…я сам шинами торгую, и себе на тазик выбираю сейчас на лето обувку, на полке у меня в магазе, тунга камина, тунга зодиак 2, кордиант спорт 2, кордиант роад раннер…я их всех уже общупал…тунга мягкая, цепкая, не скользит по полу, блин не понимаю почему о ней такие плохие отзывы в интернете, как такая цепкая и мягкая резина, может не держать мокрый асфальт?это бред или правда?визуально она выглядит шире чем те что я написал.да и по хим составу там явно что то нахимичили шинники, резина тунга белеет на полке сама по себе.хоть и завод один, у камины и кордианта, но явно состав резины другой.Интересно твоё мнение.если помнишь, опиши как рулится, как в дождь едет, на сколько сезонов хватило.

Да кто бы что ни говорил, очень хорошая резина, не разу не подвела будь то сухой или мокрый асфальт. Я тоже обратил внимание что она мягкая, жалею что отдал

прошло три года, стёр наверно.а расскажи как она летом ходит?говорят не управляется, плывёт, в мокрую погоду как по льду…я сам шинами торгую, и себе на тазик выбираю сейчас на лето обувку, на полке у меня в магазе, тунга камина, тунга зодиак 2, кордиант спорт 2, кордиант роад раннер…я их всех уже общупал…тунга мягкая, цепкая, не скользит по полу, блин не понимаю почему о ней такие плохие отзывы в интернете, как такая цепкая и мягкая резина, может не держать мокрый асфальт?это бред или правда?визуально она выглядит шире чем те что я написал.да и по хим составу там явно что то нахимичили шинники, резина тунга белеет на полке сама по себе.хоть и завод один, у камины и кордианта, но явно состав резины другой.Интересно твоё мнение.если помнишь, опиши как рулится, как в дождь едет, на сколько сезонов хватило.

не стоит её покупать, убогое говнецо! поставил на рабочую машину 2109, думаю зачем сюда дороже так началось такое что 70 уже страшно было ехать плавает по всей дороге! до нее почти лысая кама евро шла как по рельсам вплоть до 170 кмч

прошло три года, стёр наверно.а расскажи как она летом ходит?говорят не управляется, плывёт, в мокрую погоду как по льду…я сам шинами торгую, и себе на тазик выбираю сейчас на лето обувку, на полке у меня в магазе, тунга камина, тунга зодиак 2, кордиант спорт 2, кордиант роад раннер…я их всех уже общупал…тунга мягкая, цепкая, не скользит по полу, блин не понимаю почему о ней такие плохие отзывы в интернете, как такая цепкая и мягкая резина, может не держать мокрый асфальт?это бред или правда?визуально она выглядит шире чем те что я написал.да и по хим составу там явно что то нахимичили шинники, резина тунга белеет на полке сама по себе.хоть и завод один, у камины и кордианта, но явно состав резины другой.Интересно твоё мнение.если помнишь, опиши как рулится, как в дождь едет, на сколько сезонов хватило.

не стоит её покупать, убогое говнецо! поставил на рабочую машину 2109, думаю зачем сюда дороже так началось такое что 70 уже страшно было ехать плавает по всей дороге! до нее почти лысая кама евро шла как по рельсам вплоть до 170 кмч

Паша! Вот ты уже много проездил на этих катках.
Интересно вот что: размер их получился нехилый такой — побольше наших стандартных 185/65/14 сантиметра на 4. Как ездится? Нет впечатления, что движку тяжело? Тем более, у тебя не самый мощный 5Е-FE…

А то вот Каринка теперь моя — тоже стал о колёсьях другого размера мечтать… )))))

Здоровенько! Скажу смело! Лупит Калдинка ОГОГО! Сам боялся, но кроме как приятной и более плавной езды не получил, даже исходя из того что резина русская! Для лета нормально, НО …, все равно хочу ниже, 195/65/15 -не цепляет ни где, но хочется пониже 195/60/15

А почему пониже хочешь? Из ЭСТЕТИЧЕСКИХ соображений? Чтоб ДЖИПОМ не быть? )))

Во-во! А то как вертолет-джиперный! Она выше всех в городе 19-ых Калдин, а может и всех остальных, причем никаких проставок под пружины не ставил и рессоры не тюнил, только ремонтировал!

Ну — мне-то, честно говоря, это только импонирует! Она у тебя сейчас просто БОМБОВО смотрится! И обвес охренительный, и катки — эдакая Калдина-Аутбэк!

Читайте также: