Какие шины меньше стираются

Опубликовано: 17.05.2024

В предыдущей публикации мы писали, в частности, что наши шины Pilot Sport 4 SUV обеспечивают высокий уровень безопасности по мере износа на протяжении всего срока эксплуатации. А теперь поговорим о том, как происходит износ шин, почему он может происходить иначе, чем мы ожидаем, и какие компоненты могут менять износостойкость резины.

В среднем раз в пять-шесть лет или через 50-60 тысяч километров пробега автовладельцам приходится менять комплект летних и зимних шин, так как протектор на старых шинах стирается до минимально допустимой по ПДД глубины в 1,6 мм для летнего комплекта и 4,0 мм для зимнего. Но иногда глубина протектора уменьшается до критических показателей всего за год-два, причем происходит это неравномерно, что рождает у автолюбителя, скажем так, негативные эмоции по отношению к производителю шин из-за якобы низкого качества продукции. На деле в большинстве случаев шины оказываются не виноваты в быстром и неравномерном износе — причиной тому являются другие факторы, в числе которых может быть как автомобиль, так и сам автомобилист.

Резиновая смесь: что влияет на износ

Перед тем, как искать причины аномального износа шин, расскажем еще раз о составе резиновой смеси — это поможет понять, почему одни шины изнашиваются быстро, другие медленно. Вкратце мы уже рассказывали о составе смеси в нашем прошлом посте, когда говорили о тестировании шин. Её рецептура, напомним, меняется от одной модели шин к другой и от производителя к производителю. Смена соотношения компонентов значительно меняет свойства шин. За каждым рецептом смеси стоит долгая работа химиков, сотни и тысячи часов испытаний прототипов шин.

Основной компонент резиновой смеси — каучук, доля которого в составе может достигать 50%. Долгое время основой смеси был натуральный каучук, добываемый из каучуковых деревьев. Несмотря на прогресс он используется до сих пор, хотя и в куда меньших количествах. «Мишлен» не просто закупает готовый каучук, но даже создает собственные плантации: несколько лет назад компания вложилась в восстановление бесконтрольно вырубленного леса на Суматре и Борнео. Только половина нового леса будет приносить каучук для шин, тогда как вторая часть останется нетронутой — для восстановления естественной среды.

Ученые смогли создать нескольких видов искусственного каучука, опираясь на химическую формулу природного оригинала, в результате чего появился изопреновый, бутадиеновый и бутадиен-стирольный каучуки. Два последних ввиду лучшей износостойкости в сравнении с природным каучуком широко применяются при производстве беговой дорожки шин (части шины, касающейся дороги).

После химической обработки и затвердевания сок дерева гевея, называемый латексом, превращается в каучуковые бруски, которые отправляются на шинный завод. Кстати, тот же латекс в жидком виде используется в производстве, например, медицинских изделий, вроде перчаток. Натуральный затвердевший каучук не подходит для создания из него шины. Чтобы превратить его в резину, материал подвергают вулканизации — смешивают с углеродом и серой и нагревают до 120-130 °C, в результате чего молекулы каучука соединяются в прочную пространственную сетку, делающую материал тверже и эластичнее. Сера является вулканизирующим агентом, то есть под действием высокой температуры она запускает процесс соединения молекул каучука. Но, как и в случае с любым коктейлем, главное не переборщить: обычно доля углерода в шине составляет около 25%, и если она будет больше, шина станет слишком твердой, сцепление с дорогой ухудшится, а резина по мере эксплуатации будет не стираться, а крошиться. А вот при нехватке углерода шина станет слишком мягкой, а протектор будет буквально таять на глазах.

Сочетание различных видов синтетического каучука выполняет роль функциональных эластомеров в шинах MICHELIN Pilot Sport 4. Эти эластомеры значительно влияют на сцепление шины с мокрой дорогой и уменьшают трение качения, и это не маркетинговое заявление, а факт, подтвержденный тестами независимой экспертной организации TÜV SÜD.

Чтобы улучшить сцепление с асфальтом, не делая шину слишком мягкой и не снижая ее ресурс, в резиновую смесь добавляют еще один компонент — диоксид кремния (в некоторых случаях им полностью заменяют углерод). Увеличение доли этого вещества уменьшает трение качения, что напрямую влияет на топливную экономичность.

10-15% в резиновой смеси приходится на смягчающие масла на основе рапса и смолы — это еще один способ регулировать мягкость шин, не меняя долю углерода и, следовательно, не снижая износостойкости.

Наконец, до 10% состава — особые материалы, являющиеся коммерческой тайной производителя шин. Несмотря на их незначительную долю в резиновой смеси, даже несколько процентов секретных добавок могут сильно менять износостойкость шин, их мягкость и качество сцепления с дорогой. В немалой степени именно особые добавки, неведомые небольшим производителям самых дешевых шин, делают шины известных брендов такими эффективными.

Естественный износ и его причины

Открываем Америку: по мере эксплуатации шины ее протектор изнашивается — в норме равномерно по всей площади. Это естественный износ, любое отклонение от нормы говорит о том, что с автомобилем что-то не так, — об этом мы поговорим далее. А пока расскажем о факторах, влияющих на естественный износ.

Ресурс шин рассчитывается производителем исходя из нормальных условий эксплуатации, то есть езды по хорошему асфальту на стандартных для городского режима скоростях (60-70 км/ч) при характерных для сезона температурах (не должно удивлять, что за одно лето оставшиеся на колесах зимние шины почему-то потеряли несколько миллиметров протектора и почти все шипы: под действием высокой плюсовой температуры мягкая зимняя резина стирается об асфальт с повышенной скоростью). Даже передвигаясь на авто в режиме «дедушка в булочную за хлебом», вы сможете увеличить ходимость шин максимум на 20-30%.

Существуют факторы, влекущие естественный износ шин, повлиять на которые водитель не в состоянии.

В первую очередь на срок службы шин влияет скоростной режим. Мы говорим не об экстремальном вождении с дрифтом и пробуксовками, а об обычной езде на разных скоростях. Как было сказано, ресурс шин рассчитывается исходя из допустимых для города скоростей. Если вы передвигаетесь в основном по городу между домом, работой и магазином, то один комплект шин прослужит ровно столько, сколько обещает производитель, а то и дольше. Но если автомобиль преимущественно ездит по загородным автомагистралям на скоростях свыше 100 км/ч, ходимость шин снижается. Сила трения и нагрев шин при движении разрушают резину в ускоренном темпе, и с этим ничего нельзя поделать — таковы бессердечные законы физики.

Еще на износ заметно влияет окружающая температура: шины и так разогреваются при езде по асфальту, но в идеальных условиях резина охлаждается, отдавая тепло асфальту. А если на улице лето и ярко светящее солнце нагревает черный асфальт? Тогда шина попадает в куда более тяжелые условия — мало того, что резина нагревается от трения, так еще вместо охлаждения от асфальта забирает от него дополнительное тепло. В итоге при езде в жаркое время по Краснодарскому краю шины могут нагреваться до 60 °C. Размягченная под действием температуры резина начинает стираться об асфальт критически быстро, отчего ресурс шины падает вдвое. А уж если душа так и просит надавить педаль газа, чтобы машина тронулась с характерным визгом колес и пробуксовкой…

Третий серьезный фактор, влияющий на ходимость шин, — агрессивность поверхности дороги. Для повышения износостойкости и абразивных свойств покрытия, в асфальт часто добавляют щебень. При езде по такой дороге шины истираются гораздо быстрее, чем на новом асфальте без щебня. Поделать с этим опять же ничего нельзя — можно лишь не превышать скорость и избегать резких маневров и торможений.

Помимо описанных факторов, вызывающих нормальный износ шин, существуют причины, по которым протектор может стираться слишком быстро либо неравномерно. Если вы заметили изменение в управляемости машины — ее ведет на прямой или чувствуется вибрация, — тщательно осмотрите все колеса. Также при сезонной смене шин проверьте протектор снятого комплекта. Чаще всего вам хватит просто внешнего осмотра, но для верности можно взять линейку и приложить ее ребром к поверхности шины, проверяя износа от центра к краям шины. В результате вы можете обнаружить…

Равномерный износ по центру

Сопротивление качению колеса напрямую влияет на экономичность движения. Чем выше сопротивление, тем больше топлива автомобиль потребляет, что становится особенно заметно в поездках на большие расстояние. Это сопротивление складывается из трения шины об асфальт, сопротивления воздуха и деформации шины. Деформация шины неизбежна и, более того, необходима — с помощью деформации (продавливания под массой авто) колеса образуется пятно контакта шины с поверхностью, без которого ни о каком сцеплении с дорогой и речи бы не шло.

На деформацию шины приходится до 80% всей силы сопротивления качению колеса. То есть, уменьшая деформацию, можно снизить сопротивление и немного уменьшить потребление топлива. Уменьшить деформацию можно повышением давления в шине, при избытке которого колесо практически не будет проминаться под массой автомобиля. Иногда так делают дальнобойщики, перекачивающие колеса фур сверх нормы, чтобы сэкономить топливо.

Но экономия 0,2-0,4 литра на 100 км пробега за счет повышения давления в шине оборачивается проблемами. Во-первых, значительно страдает устойчивость машины, ведь из-за снижения деформации уменьшается пятно контакта шины с асфальтом, заметно увеличивается тормозной путь, а в поворотах, особенно на мокрой дороге, автомобиль может занести. Во-вторых, такая шина хуже преодолевает острые камни и выбоины в асфальте — резко растет шанс пробить колесо. Но даже если вам повезет и авто с перекачанными колесами не вылетит с дороги, протектор шины «съестся» буквально за сезон активной езды. Из-за высокого давления пятно контакта с дорогой приходится на центр шины, тогда как края остаются незадействованными. На меньшее пятно действует большее давление, поэтому проектор на перекачанном колесе равномерно стирается по центру, причем часто стирается до состояния абсолютно гладкой поверхности.

Равномерный износ по обоим краям

Несомненно, автомобиль должен служить вам, а не вы автомобилю, но служба эта должна полагаться на взаимоуважение: вы не превышаете разрешенную максимальную массу авто (указана в СТС), а машина без поломок везет вас и ваши грузы. Если багажник вмещает 12 мешков штукатурки, а на заднее сидение встают шлакоблоки и машина едет, это не значит, что запас ее выносливости по документам сильно занижен, — от такой нагрузки страдают все элементы подвески, кузов и, конечно, шины.

Шины с нормальным давлением при перегрузке авто деформируются сильнее, словно приспущенные. А повышенная деформация приводит, как было сказано в предыдущем разделе, к истиранию протектора — но на этот раз в плечевых зонах протектора, то есть по краям: центр шины проминается внутрь колеса, а основная нагрузка ложится на боковые части. Повысите давление, чтобы компенсировать деформацию, — можете лишиться шины при проезде выбоины. Пониженное давление или превышение нагрузки, помимо этого, приводит к увеличению расхода топлива.

Такой износ хоть и выглядит не настолько драматично, но значительно ухудшает устойчивость авто в поворотах.

Равномерный износ по внутреннему или внешнему краю

Немало автомобилистов пренебрегают процедурой настройки развала-схождения колес. Хорошо, если механик в сервисе сможет уговорить вас на установку сход-развала после работ на подвеске. Но проверять положение колес друг относительно друга не помешает не только после покупки новых дисков и шин, но и просто для профилактики, ведь ходовая часть автомобиля со временем изнашивается, положение колес нарушается, а в итоге страдает управляемость и особенно протектор шин.

На всякий случай напомним, что развал колеса — это его положение относительно вертикали. Когда верхние точки колес направлены в стороны от автомобиля, это называется положительным развалом. Когда верхние точки смотрят внутрь корпуса машины, это отрицательный развал. При отклонении развала от нормальных значений меняется нагрузка на шину — она распределяется либо на ее внешнюю часть (положительный развал), либо на внутреннюю (отрицательный развал). Соответственно, протектор начинает стираться не равномерно по всей площади, а лишь по краям шины. При проблемах с расхождение колес износ протектора становится еще более ярко выраженным.

Неравномерный износ пятнами

Если вы любите быструю езду с резкими торможениям, а на автомобиле нет ABS (или вы ее отключаете), то пятна износа протектора на шине станут постоянным спутником вашей машины — при полной блокировке вместо трения качения между шиной и асфальтом возникает трение скольжения, которое катастрофически быстро стирает резину. Всего один ночной дрифт со свистом колес оставит на шинах хорошо различимые протертости. О комфортной езде и качественном торможении с такими колесами можно будет забыть.

Гораздо хуже, если ваш автомобиль оснащен современными средствами защиты от блокировки и пробуксовки колес, а на одной или даже нескольких шинах всё равно явно различимы пятна износа. В этом случае с большой вероятностью замены требует ступичный подшипник — в определенном положении колесо вращается с чуть большим усилием (проще говоря, заедает), что создает повышенное трение с дорогой и влечет ускоренное стирание протектора только в одной точке.

Если вы недавно попадали в большую выбоину или не заметили «лежачего полицейского», возможно, нарушилась балансировка колеса. Проверьте его на шиномонтаже. Возможно, будет достаточно заново провести балансировку, но в некоторых случаях потребуется ремонт диска (если он штампованный) или его замена (если диск литой).

В редких случаях причиной появления отдельных пятен на протектора становится неправильное хранение шин. Признайтесь, ваши шины дожидаются следующего сезона, будучи сложенными плашмя одна на другую в стопку из четырех шин? «Мишлен» и другие производители постоянно напоминают о том, что шины без дисков нужно хранить в вертикальном положении, в идеале на специальных стойках, но автомобилисты и даже сервисы по старой памяти продолжают складывать шины друг на друга. Спустя месяцы такого хранения шина деформируется, так как мягкие боковины просто не выдерживают давления. Искривление шины приводит к вибрации колеса и неравномерному износу.

Можно ли замедлить износ?

Естественный — можно, но слишком дорогой ценой. Производители шин могли бы выпускать комплекты, способны пройти и 100-150 тысяч километров, но сцепные качества таких шин не выдерживали бы никакой критики — усиленная высоким содержанием углерода резина может стираться очень медленно, но из-за жесткости она будет не в состоянии «цепляться» за асфальт и сохранять пятно контакта при маневрах. Повторимся, создание рецептуры шинной резины — это поиск идеального баланса между долговечностью и «цепкостью» шин.

Неестественный — тоже можно, и это гораздо проще. Учитывая стоимость автомобильных шин высокого класса, рекомендуем относиться к ним с долей внимательности и заботы. Следите не только за износом протектора, но и за состоянием подвески, готовьтесь чаще менять шины, если любите гонки, а между сезонами ищите возможность хранить шины правильным образом.

Мы и дальше будем рассказывать о том, как разрабатываются и тестируются автомобильные шины и как они потом работают на вашем автомобиле. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новый пост.

В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

А если я мало езжу?

Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Как продлить срок службы шин?

Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.

А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.

А зимние шины столько же служат?

Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.

Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.

самые прочные шины

Когда в обзорах пишут о шинах с прекрасным сцеплением и управляемостью, как-то обходят стороной очень важный момент – их износостойкость и прочность боковины. Ведь как бы хорошо шины не контактировали с дорожным покрытием, если они прослужат пару сезонов и их придется менять – приятного мало. К тому же, прочная боковина – это гарантия защиты диска.

ТОП-10: самые износостойкие шины с крепкой боковиной и протектором

10. Кама Euro-129

Кама Евро-129

Очень прочная боковина, износостойкие;

Резина быстро стареет;

Низкий уровень сцепления с мокрой и сухой дорогой;

Высокий уровень шума;

Низкий уровень экономии топлива.

9. Nexen N blue HD Plus

Нексен Н Блю ХД Плюс

Крепкая боковина и стойкий к износу протектор;

Резина мягче и тише конкурентов;

Слабая защита от аквапланирования;

Сложное управление на влажной и высушенной дороге.

8. Toyo Proxes CF2

Тойо Проксес ЦФ2

Высокий уровень прочности боковины и сопротивляемости перед абразивным износом;

Отличная управляемость на мокрой дороге;

Короткий тормозной путь в солнечную погоду;

Хорошо выдерживает курс.

Есть проблемы с вхождением в повороты на сухой дороге;

Длинный тормозной путь во время дождя;

7. Yokohama BluEarth-A AE-50

Йокохама БлюЁрс Ае50

Прочность боковины и выносливость протектора;

Хорошее сцепление на высушенной трассе;

Плавный ход и тихая работа на невысокой и средней скоростях.

Просадки торможения и управляемости на мокром полотне;

Высокий риск аквапланирования при езде по лужам.

6. Kumho Ecsta HS51

Кумхо Екста ХС51

Корейская компания Кумхо хорошо поработала над устройством летнего протектора и боковых частей, чтобы выпустить шины R17 с впечатляющими свойствами прочности к ударам и порезам, а также сопротивляемостью к точечной деформации каркаса. Диски теперь не гнутся после ударных нагрузок и случайного наезда на бордюр, падения в яму или неудачного прохождения дорожных швов. Однако следствие усиленного компаунда все то же – очень грубый ход, так что разгоняться на этой покрышке не стоит, иначе и не мечтайте ни о какой плавной поездке. Устройство протектора помогает ей качественно тормозить на обоих вариантах покрытия, хорошо вписываться в повороты в солнечную погоду, а также снижать уровень потребления топлива.

Прочность боковины и каркаса;

Легкость управления на высушенной дороге;

Хорошее торможение на всех видах поверхностей;

На мокром полотне могут возникнуть проблемы с управлением;

Есть риск аквапланирования;

5. Hankook K435 (Kinergy eco2)

Хенкук Кинерджи Эко 2

Прочный и износостойкий каркас;

Хорошо чувствуют себя на сухом покрытии;

Посредственная управляемость и торможение на мокрой дороге;

Возможность возникновения аквапланирования;

Неполадки курсовой устойчивости;

4. Maxxis Premitra HP5

Максис Премиата ХП5

Для Максис всегда было важно сделать шины для легковых автомобилей и внедорожников в первую очередь прочными, чтобы их владелец не сомневался в качестве продукции этой китайской фирмы. Боковина сделана из высокопрочной резины, которая успешно противостоит таким физическим повреждениям, как проколы, порезы, растяжения, ударные нагрузки и защищает колесный диск от деформации. Протектор также очень неплохо сопротивляется абразивному износу и деформации во время виражей. Однако эта жесткость не придала шинам слишком грубого хождения, и если не разгонять кроссовер, то эту модель даже можно окрестить очень мягкой. Правда о плавности хода этого сказать нельзя – все-таки идеала в этом добиться не удалось. По другим характеристикам можно отметить, что шины R16 больше предназначены для высушенного асфальта. На влажном полотне они разве что показывают отличное торможение, но другие свойства в дождливую погоду у них очень скромные.

Прочность боковин и протектора, стойкость к абразивному износу;

Эффективное торможение на мокрой дороге;

Хорошая плавность хода;

Надежная курсовая устойчивость;

Посредственные сцепные свойства на влажном полотне;

Высокий уровень шума от работы с дорожным полотном;

Есть риск аквапланирования.

3. Dunlop SP Sport Maxx 050+

Данлоп Спорт Макс 50+

На третьей строчке оказались шины на лето от компании Данлоп, которые вошли в тройку лидеров, как самые прочные и износостойкие модели для легковых автомобилей и внедорожников. Российская дорога точно не принесет им сюрпризов, так как они сварены из особо прочной резины с большим количеством эффективных присадок, которые позволяют кроссоверу успешно бороться с неровными дорогами и оставаться при этом в целости. Жесткие боковины сохранят диск от повреждений при наезде на бордюры, падении в яму или при неудачной парковке, а каркас не деформируется при экстремальном прохождении поворотов. Несмотря на грубое прохождение дорожных неровностей, модель R14 показывает довольно низкий уровень шума, а также достойную защиту от аквапланирования. На мокром полотне не все гладко, так как тормозной путь и управляемость внедорожника во время дождя оставляют желать лучшего.

Боковина и протектор способны выдержать практически любые испытания;

Хорошие характеристики на сухой дороге;

Высокая степень защиты от эффекта аквапланирования;

Для жестких шин очень тихая работа.

Довольно средние показатели на мокром полотне;

Повышенный расход топлива;

2. Goodyear EfficientGrip Performance 2

Гудйеар Эффишнт Грип Перфоманс 2

Очень прочные боковины и огромный пробег без риска абразивного износа;

Прекрасное рулевое управление и торможение на сухом полотне;

Уверенная курсовая устойчивость;

Есть риск аквапланирования;

Грубый ход, шумные;

1. Bridgestone Turanza T005

Бриджстоун Тюранза Т005

Возглавил список самых износостойких и прочных моделей на лето производитель Бриджстоун, который давно славится основательным подходом к созданию компаунда и каркаса. В результате получилась модель с выдающейся стойкостью перед износом и повреждениями, как протектора, так и боковин. Ее практически невозможно «убить», если, конечно, специально не задаваться такой целью. К этому можно прибавить, что она отлично управляется на любом виде летнего покрытия, а также быстро и эффективно тормозит на мокром полотне. Шины обеспечивают очень низкое качение, так что насчет расхода топлива здесь можно не переживать. Недостатками модели R16 является небольшие сложности при езде под дождем – управление не самое лучшее, да и риск аквапланирования остается.

Выдающиеся качества прочности и износостойкости;

Прекрасное торможение на обоих вариантах дороги;

Точная управляемость на сухом полотне;

Хорошая курсовая устойчивость;

Низкий расход топлива.

Сложное управление под дождем;

Низкий уровень акустического комфорта.

Остановимся на этой прекрасной покрышке. Теперь шин вполне достаточно, чтобы вы определились с выбором на свой вкус и кошелек. Если у вас есть возражения и свое мнение на счет того, какая шина самая лучшая, не стоит думать, что мы объяли весь шинный рынок и сделали единственно верные выводы. Наш список основан на любительских обзорах, отзывах и профессиональных тестах, а также на нашем субъективном мнении, так что он не может быть единственно верным. Он призван только взять круг моделей R14-R18 для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов, которые, как минимум, достойны вашего внимания. Переходите по ссылкам, читайте отзывы, сравнивайте и выбирайте резину самостоятельно.

Ищите крепкие и эффективные шины в интернет-магазине BlackTyres, где вы можете без труда отсортировать модели по характеристикам вашего авто и выбирать только лучшее.

О том, как определить прочность резины уже в магазине, вы можете узнать из этого видео:

На износ шин влияют многие факторы: температура окружающей среды, качество покрытия, манера вождения и пр. Однако не стоит сбрасывать со счетов усилия производителей в их стремлении улучшить резину, продлить ее срок службы. В итоге на рынке хватает высококачественных покрышек, которые успешно эксплуатируются в наших непростых климатических и других условиях. Хотя, если посмотреть объективно, далеко не всем изготовителям удается найти баланс в характеристиках, в результате чего некоторые модели слишком шумные, хуже управляются и т. д.

Самые износостойкие летние шины для легковых автомобилей

В этой категории собраны самые износостойкие летние шины для легковых автомобилей. Их стоимость находится в пределах от 2000 до 5000 рублей. Эти покрышки производятся в России, Франции, Великобритании и Корее. Они отличаются повышенной прочностью, однако некоторые модели недостаточно надежно сцепляются с дорожным покрытием и заметно шумят.

5 Hankook Tire Ventus Prime3 K125


Шины Hankook Tire Ventus Prime3 K125 предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту. Надежное сцепление с трассой обеспечивается особенным рисунком проектора и более жесткими блоками. Такие элементы позволили увеличить пятно контакта. Это снизило нагрузку на каждую отдельную часть рисунка протектора и повысило износостойкость резины. Четыре канала разной глубины выполняют роль главного водоотвода – шины не подвержены аквапланированию.

При балансировке требуются тяжелые грузы. Шины совершенно не предназначены для езды по грязи и мокрой траве – сильно буксуют, протектор забивается глиной. При движении по сухой неровной дороге колеса ведут себя очень жестко и шумно, а их тормозной путь слишком длинный. От передвижения по горячему асфальту шины изнашиваются быстрее.

4 Dunlop SP Sport FM800


Шины Dunlop SP Sport FM800 изготовлены из смеси высокого качества: в ее состав входит большая доля силикона и современных полимеров, которые обеспечивают однородность компаунда и высокую прочность протектора на растяжение. Это дает возможность резине безболезненно переносить долгую езду на больших скоростях. Брекер включает в себя дополнительный третий слой, который изготовлен из синтетического корда. Это делает «подложку» более жесткой, пятно контакта сохраняет свои размеры и форму. Такие свойства обеспечивают резину износостойкостью.

Однако боковые части шин слишком мягкие – при случайном контакте с бордюром может вырваться целый кусок. Слишком сильно шумят при движении по любым дорогам, кроме ровного асфальта. Мелкие камешки застревают внутри протектора, бьют по подвеске и кузову. При движении по колее требуется крепче держать руль.

3 Viatti Strada Asimmetrico V-130


Шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 изготовлены из жесткой прочной резины. Считаются одними из самых износостойких, так как материал очень крепкий во всех частях, в том числе по бокам. Протектор надежно сцепляется с трассой при движении и на сухом, и на очень мокром покрытии. Шины абсолютно не подвержены аквапланированию, вообще не чувствуют колею. Уверенно выдерживают наскоки на очень крупные ямы и неровности, при этом после 2 сезонов эксплуатации износа почти не видно.

На сухом асфальте при движении на высокой скорости приходится крепче держать руль. Наскоки на неровности сильно ощущаются в салоне. Резина слишком шумная на любом покрытии, кроме идеально ровного асфальта. При балансировке требуется много грузиков, а внутри протектора застревает много мелких камней. Высокая жесткость плохо влияет на сцепление с трассой при торможении – иногда машина начинает скользить, особенно на горячем асфальте.

2 Michelin Energy XM2


Шины Michelin Energy XM2 изготовлены из прочной резины, так как изначально предназначены для эксплуатации на плохих дорогах. Это лучшая модель покрышек для седанов, компактов и сити-каров. Главная цель производителя – сведение к минимуму риска возможного разрыва шины при наскоке на выбоину на высокой скорости. По результатам тестов эксперты сделали вывод, что эта модель по прочности на 7% превосходит конкурентов.

По мнению некоторых водителей, резина слишком жесткая и подвержена аквапланированию, агрессивный стиль езды с ней не сочетается. Машина плохо идет по колее, ненадежно сцепляется с сухим асфальтом при разгоне и торможении, с трудом едет по мелкой траве и сыпучим поверхностям (песку). Попадаются образцы шин, которые плохо балансируются (даже откровенно кривые).

1 Michelin Primacy 4


Шины Michelin Primacy 4 имеют самый высокий показатель износостойкости. При их производстве в состав компаунда включаются специальные эластомеры. Это делается для лучшего сцепления с трассой для сокращения тормозного пути. С этой же целью в рисунке протектора сделаны канавки двух видов: одни имеют квадратную форму, другие сужаются ближе к основанию. Такие особенности шин не только повышают качество сцепления с дорожным покрытием, но и сводят к минимуму абразивный износ – срок службы каждой пары существенно увеличивается.

По словам водителей, при движении на маленькой скорости колеса подкидывают небольшие камешки, которые бьются об подкрылки. При этом все неровности на дороге сильно чувствуются в салоне, особенно на руле и педалях, то есть резина жесткая. Боковые части шин не очень прочные, при соприкосновении с бордюрами сразу появляются дефекты.

Самые износостойкие летние шины для кроссоверов

Представляем самые износостойкие летние шины, созданные для кроссоверов. Они стоят от 8000 до 14000 рублей, созданы для длительной службы. Благодаря усилиям производителей некоторые модели обрели высокие показатели прочности и экономичности, однако не всем удалось сохранить акустический комфорт и легкость.

5 Yokohama Advan Sport V105


Yokohama Advan Sport V105 – надежные летние шины для легковых автомобилей. По сравнению с предшественниками, у этой модели уровень шума снижен на 14% – безопасность и комфорт во время поездок достигаются благодаря зазубренным краям ребер жесткости и увеличению площади протектора. Для повышения износостойкости резины производитель добавил в ее состав натуральное апельсиновое масло, уменьшающее стирание проектора, а за счет усиленного легкого и прочного каркаса давление равномерно распределяется по пятну контакта, не создавая проплешин.

Однако, не все с этой моделью гладко, как показывают отзывы покупателей. Некоторые пользователи отмечают, что автомобиль на высоких скоростях «планирует» в дождь, а покрышки создают акустический дискомфорт. Но, как утверждают покупатели, Advan Sport V105 служит долго и хорошо.

4 Bridgestone Alenza 001


Летние шины Bridgestone Alenza 001 отлично подходят для любителей бездорожья. Модель отличается высокой экономичностью. Этого удалось достигнуть за счет технологии Nano Pro-Techt, которая заключается в равномерном распределении полимеров и силики по всей резиновой смеси. Увеличить эксплуатационный ресурс получилось благодаря специальным перемычкам, соединяющим блоки в плечевых зонах протектора. Это приводит к тому, что пятно контакта остается постоянным, поэтому нагрузка распределяется равномерно.

Кроме того, за счет скругления плечевых зон повышаются сцепные свойства шины на мокрой дороге. Единственный недостаток, который водители смогли выявить у данной модели, – небольшой шум. В остальном потребители отмечают долгую службу шин и высокую экономичность. Каждая поездка на шинах Alenza 001 комфортная и безопасная.

3 MAXXIS AT-980 Bravo


MAXXIS AT-980 Bravo – надежные шины для внедорожников. Производитель добился повышения прочности модели благодаря жесткому каркасу, полностью выполненному из стального корда. Кроме того, устойчивость и легкость в управлении создаются посредством кромок зацепления, сформированным блоками центральной зоны. Также тормозная дистанция стала короче, чем у конкурентов, на 6%. В этой модели повышены прочность, стойкость к абразивному истиранию.

Шина стала лучше переносить воздействия экстремальных температур. Производитель добился этого, добавив в состав компаунда различные добавки. Согласно оценкам пользователей, данная модель отличается шумностью, которая может отвлечь от дороги. Однако, как отмечают водители, это нельзя назвать минусом, скорее – небольшой недоработкой, которая становится незаметной на фоне плюсов шины.

2 BFGoodrich All-Terrain T/A KO2


Летние шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 считаются настоящей классикой. Благодаря использованию технологии CoreGuard повышена их жесткость. Снизить неравномерность износа удалось увеличением ширины протектора, так пятно контакта распространяется равномернее. Также повышению износостойкости способствуют специальные элементы в канавках, защищая от застревания камней. Обновленный дизайн плечевых зон гарантирует уверенное поведение на сложных рельефах.

Шина также адекватно ведет себя на льду и заснеженных поверхностях, благодаря 3D-ламелям и расположенным в шахматном порядке блокам. Подавляющее большинство пользователей осталось довольно данной моделью, невзирая на ее тяжесть. Особенно водителей радует долгий срок службы и надежность.

1 Toyo Open Country U/T


Шины Toyo Open Country U/T созданы специально для пикапов и внедорожников – идеальный выбор для любителей комфортных и экономичных поездок. Измененный состав резины повысил показатели износостойкости данной модели, а экономии горючего поспособствовало содержание в составе диоксида кремния, уменьшающего коэффициент сопротивления качанию. Также, производителю удалось добиться повышенной экономичности, применив ненаправленный протекторный рисунок. Он также помог улучшить сцепление с мокрой дорогой.

Шинам присвоен высокий показатель износостойкости, что значительно превышает параметры предшествующих моделей. Водители выделяют высокую экономичность и «живучесть» шин, а вот с шумом, по словам потребителей, не все гладко: он появляется преимущественно на повышенных скоростях и иногда отвлекает от вождения. В остальном водителей очень порадовали комфорт и безопасность поездок.

Каждые 5-6 лет рекомендуется менять сезонные покрышки. Однако при несоблюдении ряда правил, срок службы сокращается на 30-40%, и приводит к необратимым повреждениям шин. Рассмотрим причины преждевременного износа, а также узнаем о способах продлить срок службы шин .

Как определить степень износа шин

Задумываться о степени износа шин нужно уже после 4 лет использования для летней резины и 3 лет для зимней. Срок службы шин определяется с помощью специальной маркировки: первая и вторая цифры обозначают неделю выпуска, а третья и четвертая – год.


Существует два способа определить насколько сильно износились шины:

1. Индикатор износа шин

Модели Bridgestone, Yokohama, Continental оснащены специальными индикаторами, которые размещаются в глубине каналов. Как только индикатор износа стирается, шины теряют ездовые свойства. Допустимый уровень износа составляет 1,6 мм , но существуют и модели с высотой индикатора в 2 мм.


2. Специальные инструменты измерения

Глубиномер - прибор для измерения глубины отверстий и пазов. Если прибор показал меньше 1,6 – 2 мм, то шина больше не пригодна для эксплуатации. Проверку глубиномером и другим спецоборудованием производят в автосервисах. Для измерения степени износа также используется штангенциркуль или линейка с глубиномером. Измерять протектор нужно минимум в 6-7 точках на протекторе, так как существует риск неравномерного износа.

Формула для подсчета износа

В случае если не знаете критический уровень износа для своей модели шин, воспользуйтесь универсальной формулой.

Причины износа и последствия

Причины износа

Температура и структура асфальта. При движении колесо нагревается из-за трения о дорожное покрытие. Чем больше скорость - тем выше температура. Поэтому летние шины при частой езде по сухому асфальту изнашиваются быстрее, чем зимние. Также стирание резины происходит на крупном зернистом асфальте.


Скорость автомобиля. Из-за высокой механической агрузки на скорости свыше 120 км/ч резина изнашивается в два раза быстрее. Однако степень износа зависит и от индекса скорости покрышки, поэтому Ultra High Performance шины долговечнее обычных моделей. Ultra High Performance - это сверхпроизводительные шины с высоким индексом скорости до 300 км/ч.


Экстренное торможение. Резкая остановка, особенно на сухом асфальте, приводит к стиранию протектора, образованию микротрещин и повреждению защитных элементов.

Некачественный ремонт. Неправильная установка заплаток приводит к разбалансировке шин и неравномерному износу.

Проблемы с ходовой частью. Жесткая подвеска, изношенные тормозные колодки и другие неисправные элементы ходовой способны также сократить срок службы шин.

Давление шин. Чрезмерное давление колес способствует износу центральной части протектора, а недокачанные шины приводят в негодность боковую часть.

Угол установки колес. Если колеса установлены под наклоном, то износ происходит неравномерно. При частых наездах на ямы неправильный баланс развала/схождения выводит из строя шины даже после 1000 км пробега.


Влияние износа на безопасность

Распространено заблуждение, что лысая резина представляет опасность только в гололед или на скользкой от снега дороге. Летние покрышки в сухую погоду представляют не меньшую опасность, а мокрый асфальт отправит в занос автомобиль на изношенных шинах даже на скорости в 60 км/ч.

Тормозной путь зимней резины на стертом протекторе удлиняется на 10-15 метров . Протекторные ламели «вгрызаются» в снег и увеличивают сцепление со льдом. На изношенной резине защитные ребра не справляются со своими обязанностями: качество сцепления падает, как и уровень тяги.

Тормозной путь летней резины увеличивается на 7-8 метров из-за угрозы аквапланирования на мокрой дороге. Чем быстрее движется автомобиль, тем сложнее его остановить, так как водоотводящие элементы протектора не успевают выталкивать воду из-под колес.

Как избежать преждевременного износа

Существуют основные рекомендации, соблюдение которых позволит дольше сохранить ездовые качества резины, как летней, так и зимней.

Исправная подвеска. Амортизация с хорошей амплитудой поможет снизить нагрузку на колеса во время езды на 30-40% . Часть энергии поглощается подвеской, поэтому важно вовремя устранять возникающие неполадки.

Грамотное торможение и старт. Старайтесь плавно тормозить и начинать движение. Пробуксовка на старте буквально оставляет протектор на асфальте, а резкое торможение повреждает элементы протектора и приводит к потере шипов у зимних покрышек.

Качество шин. Существуют шины с высоким содержанием силикатов в составе резины, такие модели отличаются повышенной износоустойчивостью.

Своевременная замена шин. Не стоит затягивать с заменой летней и зимней резины. Оба типа покрышек приспособлены только к одному температурному режиму. Зимняя резина на жаре страдает чрезмерной мягкостью, а летняя «дубеет» на морозе. Все это негативно сказывается на сроке службы.

Важно знать

Износ, на первых этапах, легко ремонтировать, поэтому стоит действовать уже при первых признаках. Эта памятка поможет выявить причины самых распространенных типов преждевременного износа и поможет его предотвратить.

Читайте также: